Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Лабораторная работа: Транспортные модели

Лабораторная работа №4


Транспортные модели


Цель работы: научиться находить оптимальное решение задач транспортного типа.


Задание

Вариант 1. На четырех ткацких станках с объемом рабочего времени 200, 300, 250 и 400 станко-ч за 1 час можно изготовить соответственно 260, 200, 340 и 500 м ткани трех артикулов I, II, III. Составить оптимальную программу загрузки станков, если прибыль (в ден. ед.) от реализации 1 м ткани i-го артикула при ее изготовлении на j-м станке характеризуется элементами матрицы


Транспортные модели,


а суммарная потребность в ткани каждого из артикулов равна 200, 100 и 150 тыс. м, учитывая, что ткань I артикула не может производиться на третьем станке.


Табличная модель:


Транспортные модели


Контрольные вопросы:

1. Как записывается математическая модель задачи транспортного типа?


Обозначим через xij объем перевозок от i-го поставщика j-ому потребителю. Математическая модель задачи имеет вид:

объем поставок i-го поставщика должен равняться количеству имеющегося у него груза


Транспортные модели;


объем поставок j-ому потребителю должен быть равен его спросу


Транспортные модели;


объемы поставок должны выражаться неотрицательными числами


xij і 0; Транспортные модели, Транспортные модели;


общая сумма затрат на перевозку груза должна быть минимальной


Транспортные модели.


Если суммарный объем отправляемых грузов равен суммарному объему потребностей в этих грузах по пунктам назначения


Транспортные модели,

то такая транспортная задача называется закрытой (сбалансированной), в противном случае — открытой (несбалансированной).

Если указанные затраты неизвестны (не указаны) соответствующие значения сij полагают равными нулю.

модель поставка потребность затрата

2. Как свести открытую транспортную задачу к закрытой?


Если имеет место открытая транспортная задача, ее необходимо свести к закрытой:

1) в случае перепроизводства – ввести фиктивного потребителя с необходимым объемом потребления (элементы матрицы сij, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют значения, равные затратам на хранение невывезенных грузов);

2) в случае дефицита – ввести фиктивного поставщика с недостающим объемом отправляемых грузов (элементы матрицы сij, связывающие фиктивные пункты с реальными, имеют значения, равные штрафам за недопоставку продукции).


3. Каковы основные ситуации, описывающие дополнительные ограничения транспортной задачи?


При решении практических задач зачастую приходится учитывать ряд дополнительных ограничений.

1. Отдельные поставки от определенных поставщиков некоторым потребителям должны быть исключены (из-за отсутствия необходимых условий хранения, чрезмерной перегрузки коммуникаций и т.д.). Это достигается искусственным значительным завышением затрат на перевозки сij в клетках, перевозки через которые следует запретить.

2. На предприятии необходимо определить минимальные суммарные затраты на производство и транспортировку продукции. С подобной задачей сталкиваются при решении вопросов, связанных с оптимальным размещением производственных объектов. Здесь может оказаться экономически более выгодным доставлять сырье из более отдаленных пунктов, но зато при меньшей его себестоимости. В таких задачах за критерий оптимальности принимают сумму затрат на производство и транспортировку продукции.

3. Ряд транспортных маршрутов, по которым необходимо доставить грузы, имеют ограничения по пропускной способности. Если, например, по маршруту AiBj можно провести не более q единиц груза, то Bj-й столбец матрицы разбивается на два столбца – Транспортные модели и Транспортные модели. В первом столбце спрос принимается равным Транспортные модели, во втором – Транспортные модели. Несмотря на то, что фактические затраты сij в обоих столбцах одинаковы и равны исходным, в столбце Транспортные модели вместо истинного тарифа сij ставится искусственно завышенный тариф М (клетка блокируется). Затем задача решается обычным способом.

4. Поставки по определенным маршрутам обязательны и должны войти в оптимальный план независимо от того, выгодно это или нет. В этом случае уменьшают запас груза у поставщиков и спрос потребителей и решают задачу относительно тех поставок, которые необязательны. Полученное решение корректируют с учетом обязательных поставок.

5. Необходимо максимизировать целевую функцию задачи транспортного типа (например, задача об оптимальном распределении оборудования). В этом случае необходимо изменить знак в тарифах на противоположный. В ответе отрицательный знак игнорируется.


Вывод: я научилась находить оптимальное решение задач транспортного типа.

Похожие работы:

  1. Разработка динамических моделей для транспортно ...
  2. • Математическая постановка транспортной задачи линейного ...
  3. • Методы линейного программирования для решения транспортной ...
  4. • Сущность и использование транспортных задач
  5. • Постановка и основные свойства транспортной задачи
  6. •  ... занятий по предмету "Транспортная логистика"
  7. • Экономическая оценка эффективности транспортировки ...
  8. • Логистика. Логистическая концепция коммерции
  9. • Моделирование в системах управления
  10. • Сущность, назначение и основные задачи логистики в ...
  11. • Взаимодействие органов местного самоуправления с ...
  12. • Сбытовая политика и логистика на предприятии
  13. • Основные функции руководителей высшего звена ...
  14. • Автоматизация работы экономических служб на ОАО "ВСЗ ...
  15. • Понятие и сущность менеджмента
  16. • Процесс экспедирования транспортной компании ООО ...
  17. • Договор аренды транспортных средств
  18. • Виды аренды транспортных средств
  19. • Транспортная политика в Республике Беларусь
Рефетека ру refoteka@gmail.com