Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет
Кафедра «Стратегический менеджмент»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Выполнил: студент гр. 4075/21-Б Жердев В.П.
Преподаватель Бриль А.Р.
Санкт-Петербург
2008
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Резюме.
2.Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам.
3.Технология организации проекта.
4. Расчет инвестиционных затрат по вариантам проекта.
5. Расчет текущих затрат (себестоимости) по вариантам проекта.
6. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли по вариантам проекта.
7. Источники финансирования проекта.
8. Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ рисков (чувствительности)
9.Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения.
РЕЗЮМЕ
Интернет-студия «Strip Zone» - поставщик сравнительно нового вида услуг, предоставляемых в сети Интернет. Название услуги – онлайн стриптиз.
Стрипти́з (от англ. strip — раздеваться и tease — дразнить) — эротический танец, искусство эротики, предъявления идеи сексуальности посредством обнажения в танце.
Онлайн (англ. online, от англ. on line — русск. на линии) — «находящийся в состоянии подключения». Почти всегда означает «подключённый к Интернету».
Обычно стриптиз демонстрируют в ночных клубах, но в наш высокотехнологичный век старые, казалось бы избитые идеи можно «освежить», поставив их на другие «рельсы». Рынок Интернет поистине гигантский и ограничивается лишь фантазией предпринимателя и законом. Стриптиз в нашей стране разрешён, поэтому можно начинать бизнес.
Владелец Интернет - студии рассматривает 2 варианта развития.
Первый: предприятие открывается как отдельные, специально оборудованные апартаменты, куда сотрудницы приходят для работы каждая за своё рабочее место.
Второй: модели – танцовщицы работают исключительно у себя на дому, где им оборудуется рабочее место на их жил. площади.
Кто же будут клиентами студии? Да все те, кому исполнилось больше 18 лет, кто имеет доступ к сети Интернет, и желание полюбоваться эротическим танцем. Причем каждый клиент сможет выбрать модель-танцовщицу по своему вкусу.
Услуга специфическая, но наверняка будет иметь большую популярность.
Для инвестирования проекта используется собственный капитал, который составляет ______________________, недостающая сумма берется в кредит в банке на 1 год под 12 % годовых.
Основными задачами данного курсового проекта будут:
- Определение эффективности открытия студии, либо создания рабочих мест на дому;
- Расчет прибыли, полученной от открытия студии;
- Определение эффективности данного проекта.
2. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕН
Оценка рынка сбыта
Месторасположение студии не влияет особой роли на сегмент рынка, который охватывает данная услуга. Главный критерий – наличие в районе провайдеров Интернета, предоставляющих хорошую бесперебойную работу сети и высокие скорости передачи данных, ведь работать придётся с передачей довольно «тяжелых» видеопотоков. Конкурентоспособность студии в относительной новизне услуги, в её качественном предоставлении, а также в гибких ценах и большом выборе танцовщиц (на любой вкус). Естественно, существует предоставление скидок для постоянных клиентов.
Проблемой может стать опять же в новизне услуги. Поэтому потребуется отличная реклама, для привлечения потенциальных клиентов.
Конкуренция и конкурентное преимущество
Никогда не стоит недооценивать конкурентов, особенно когда поставщиков услуги по пальцам сосчитать. После тщательного изучения Интернет пространства были выявлены следующие основные конкуренты: «Livejusmin.com» - американский Интернет-портал предоставляющий подобные услуги, которым пользуются миллионы клиентов по всему миру. Но для русского человека, особенно не очень хорошо знающего английский язык, пользование этим порталом будет очень затруднительно. Наш сервис предоставляется не только иностранным пользователям, но и клиентам из России и русскоязычным пользователям других стран.
Среди российских аналогов не нашлось ни одного конкурента.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
Конкуренты | Сильные стороны | Слабые стороны |
Livejusmin.com |
Огромная масса клиентов; Большой выбор моделей; |
Высокие цены предоставляемых услуг; Направленность только на англоязычное население; Большая часть моделей – непрофессионалы. |
Наша студия | Сильные стороны | Слабые стороны |
Strip Zone |
Гибкая система цен на предоставляемые услуги; Большой выбор моделей; Все модели – профессионалы; Все рабочие места специально оборудованы; Направленность на русских и русскоязычных пользователей в том числе. |
1. Малоизвестен |
продукция услуга инвестиционный затрата
Определение емкости рынка посетителей
Рынок в маркетинговом понимании – это совокупность существенных или потенциальных продавцов и покупателей.
Важнейшим вопросом для предприятия является выбор рынка. От этого зависит будет ли эффективное предприятие или нет. Рассмотрим поэтапный подход к выбору целевого рынка:
Определение и прогнозирование спроса.
Факторами, наиболее часто влияющими на общую величину спроса следует считать:
цены,
уровень дохода покупателей,
1. Цены
Проведя маркетинговые исследования, выяснилось, что основными пользователями услуг конкурентов, это люди со средним достатком, имеющие высокоскоростной доступ в Интернет. Проведя сравнительный анализ по ценам конкурентов были выявлены средние цены, с которыми наша студия может быть конкурентоспособной на этом рынке. Выход на рынок мы планируем с ценами, представленными ниже:
№ | Уровень сложности танца | Стоимость услуги, руб./мин. | |
Мужской онлайн-стриптиз | Женский онлайн-стриптиз | ||
1. | Простой | 20-00 | 30-00 |
2. | Средний | 40-00 | 50-00 |
3. | Сложный | 60-00 | 70-00 |
2. Уровень дохода покупателей
Все цены на услуги (составленные для студии) были ориентированны на посетителей со средним достатком (доход от 20 000р. до 35 000р в месяц.). Также в салоне будут предоставляться скидки для постоянных клиентов, в размере 10 % на все виды услуг.
Рекламная кампания
Для раскрутки сайта через который будет предоставляться услуга необходима первоначальная реклама не только в Интернете, но и простая реклама на улицах города.
Реализация рекламы:
В Интернете с помощью SEO - программистов повысим рейтинг в поисковых системах – 15 000 - в месяц, в год – 180 000
Разовая реклама на блогах популярных личностей рунета – 20 000
Баннерная реклама в Интернете – 5 000 - в месяц. 60 000 в год.
Реклама в специализированных изданиях – 3000 – в месяц. 36 000 в год.
Итого в год: 296 000 рублей.
3. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый вариант расположения студии – это аренда большой квартиры (скорее всего бывшей коммунальной) площадью более 200 мІ с множеством комнат (не меньше 10) и квартплатой 500р. за мІ в месяц. Т.е. получается 100 000р. – аренда помещения в месяц.
Второй вариант – это расположение рабочих мест на дому у моделей. Этот вариант хорош тем, что нет затрат на аренду помещения – они ложатся на владельца помещения, но минус в том, что затруднено оборудование рабочих площадок.
И тот и другой вариант требует дополнительных вложений в ремонт и оборудование рабочих площадок.
Стоимость создания подобного сайта около 10 000 долларов, т.е. примерно 250 000 рублей.
Его поддержка и хостинг 3000р. в месяц.
Управление и персонал
Оказание услуг и управление данным салоном по оказанию парикмахерских услуг будет осуществляться одним лицом – предпринимателем. Для получения прогрессивного результата от деятельности студии в первом случае мы возьмем 20 моделей, включая 4х мужчин, так как первый вариант ограничен в площадях, а во втором случае мы возьмем 45 моделей - танцовщиц.
4. РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ
Организационные расходы по 1 проекту
- На ремонт помещения
В арендуемом помещении планируется произвести ремонт.
Для ремонта помещения будет затрачено 300 000 руб.
- Расходы, связанные с регистрированием предприятия (лицензия, разрешение СЭС, пожарной службы и др.) составят –75 000 руб.
Итого организационные расходы составят – 300 000 + 75 000 = 375 000 руб.
Организационные расходы по 2 проекту
- Расходы, связанные с регистрированием предприятия (лицензия, разрешение СЭС, пожарной службы и др.) составит – 75 000 руб.
Итого организационные расходы составят – 75 000 руб.
Затраты на оборудование для студии:
Себестоимость и цены на оборудование по 1 варианту
№ п/п |
ОБОРУДОВАНИЕ НОВОЕ |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1 2 3 4 5 6 7 |
Танцевальный пилон Красивый стул Компьютер Видеокамера Костюм Осветительная лампа Фон |
20 20 20 20 30 20 20 |
5 000 3 000 25 000 10 000 5 000 3 000 2 500 |
100 000 60 000 500 000 200 000 150 000 60 000 50 000 |
Итого | 1 120 000 |
Себестоимость и цены на оборудование по 2 варианту
№ п/п |
ОБОРУДОВАНИЕ Б/У |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
1 2 3 4 5 6 7 |
Танцевальный пилон Красивый стул Компьютер Видеокамера Костюм Осветительная лампа Фон |
45 45 45 45 60 45 45 |
3 000 1 500 15 000 5 000 4 000 2 500 1 500 |
135 000 67 500 675 000 225 000 240 000 112 500 67 500 |
Итого | 1 522 500 |
Итого затраты на оборудование по 1 проекту составят – 1 120 000 руб.
Итого инвестиционные затраты по 1 проекту составят:
Итого: 1 120 000 + 375 000 + 250 000 = 1 745 000 руб.
Итого затраты на оборудование по 2 проекту составят – 1 522 500 руб.
Итого инвестиционные затраты по 2 проекту составят:
Итого: 1 522 500 + 75 000 + 250 000 = 1 847 500 руб.
5. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ (СЕБЕСТОИМОСТИ)
Аренда помещения по 1 варианту
Аренда помещения (200 кв. м) |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого за год |
100 000 руб. |
100 000 руб. |
100 000 руб. |
300 000 руб. |
300 000 руб. |
300 000 руб. |
1 200 000 руб. |
Ремонт помещения произведен предпринимателем и составил 300 000 рублей. Коммунальные расходы входят в стоимость оплаты за аренду помещения (по первому варианту).
Таким образом, затраты на аренду помещения, по 1 варианту, в год составят:
1 200 000 руб.
Затраты на аренду помещения, по 2 варианту, в год составят: 0 руб.
Расходы на рекламу по проектам:
Затраты на рекламу в год составят – 296 000 руб.
Расходы на заработную плату:
1 проект: 40 000 руб./мес х 20 чел. х 12 мес. = 9 600 000 руб.
2 проект: 30 000 руб./мес. х 45 чел х 12 мес. = 16 200 000 руб.
Оборотные фонды предприятия по 1 варианту
Основным ресурсом, конечно будет Интернет. Его стоимость за скорость 1 мегабит безлимитного трафика в среднем составляет 1000р./мес. Нам понадобится скорость в 20 мегабит. Итого в месяц на Интернет 20 000р.
В год для этого выделено – 240 000 руб.
В процессе работы возможны поломки оборудования. Будет необходим ремонт и замена оборудования
В год для этого выделено – 300 000 руб.
Итого в среднем будет затрачено средств на материалы и ресурсы в год:
240 000 + 300 000 = 540 000 руб.
2 вариант:
Все расходы по затраченному трафику берут на себя модели.
У предприятия выделено только 350 000 для ремонта и замены оборудования.
Итого в среднем будет затрачено средств на материалы и сырье в год:
350 000 руб.
Текущие затраты в 1 год составят:
Статьи затрат | 1 вариант (руб.в год) | 2 вариант (руб.в год) |
Ресурсы, материалы | 540 000 | 350 000 |
З/плата | 9 600 000 | 16 200 000 |
Коммерческие расходы (реклама) | 296 000 | 296 000 |
Аренда | 1 200 000 | 0 |
Непредвиденные расходы | 50 000 | 30 000 |
ВСЕГО: | 11 686 000 | 16876000 |
После расчета текущих и инвестиционных затрат, строим сводную таблицу.
Виды затрат | 1 вариант | 2вариант |
Инвестиционные расходы | 1 745 000 | 1 847 500 |
Текущие затраты в год | 11 686 000 | 16 876 000 |
ИТОГО: | 13 431 000 | 18 723 500 |
6. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
После расчета суммы инвестиционных и текущих затрат определяются источники финансирования проекта. В этом расчете определяется соотношение собственных средств предприятия, которые будут направлены на финансирование проекта, и заемного капитала.
В рассматриваемом проекте финансирование за счет собственного капитала производится из средств учредителя. В качестве заемного капитала для 2 варианта предусмотрен банковский кредит под 15 % в рублях на 3 года. Собственный капитал составляет 9 млн. руб.
ПОКАЗАТЕЛЬ | 1 вариант | 2 вариант |
Собственные средства | 9 000 000 | 9 000 000 |
Заемные средства | 4 431 000 | 9 723 500 |
ИТОГО | 13 431 000 | 18 723 500 |
Доля собственного капитала, % | 67 | 48 |
Текущие затраты в год составят:
Статьи затрат | 1 вариант (руб.в год) | 2 вариант (руб.в год) |
Ресурсы, материалы | 540 000 | 350 000 |
З/плата | 9 600 000 | 16 200 000 |
Коммерческие расходы (реклама) | 296 000 | 296 000 |
Аренда | 1 200 000 | 0 |
Непредвиденные расходы | 50 000 | 30 000 |
Проценты по кредиту | 5 095 650 | 11 182 025 |
ВСЕГО: | 16 731 700 | 28 058 025 |
Проценты по кредиту 1 вар.: (4 431 000*0,15) + 4 431 000= 5 095 650
Проценты по кредиту 2 вар.: (9 723 500*0,15) + 9 723 500= 11 182 025
7. РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ПРОСТОЙ НОРМЫ ПРИБЫЛИ
Расчет предполагаемой выручки:
Предположим, что по 1 варианту, 1-ый месяц в день будет пользоваться услугами студии 100 человек. Прибыль с одного клиента в среднем будет 400 руб. (эта сумма была взята из услуг, которые пользуются большим спросом у посетителей салонов – исполнение танца средней сложности в течение 10 минут). Таким образом можно посмотреть какова будет прибыль в первый месяц:
400 руб. х 200 клиентов = 80 000 руб. – средняя выручка в день
80 000 руб. х 26 дней (с учетом 1 выходного дня в неделю) = 2 080 000 руб. - выручка в среднем в месяц.
По 2 варианту, в 1-й месяц в день будет пользоваться услугами студии 450 человек. Прибыль с одного клиента будет примерно 350 руб.
350 руб. х 350 клиентов = 122 500 руб. – выручка в среднем в день.
122 500 руб. х 26 дней (с учетом 1 выходного дня в неделю) = 3 185 000 руб. - выручка в среднем в месяц.
Исходя из этих расчетов, можно определить предположительную выручку на первый год деятельности организации, а с увеличением срока деятельности посещаемость клиентами сайта будет расти:
Ожидаемая выручка (1 год) 1 вариант |
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | II квартал | III квартал | IV квартал |
Итого за год, руб. |
2 080 000 | 2 080 000 | 2 080 000 | 6 240 000 | 6 240 000 | 6 240 000 | 24 960 000 | |
Ожидаемая выручка (1 год) 2 вариант |
3 185 000 | 3 185 000 | 3 185 000 | 9 555 000 | 9 555 000 | 9 555 000 | 38 220 000 |
Расчет среднегодовой прибыли и окупаемости проекта.
Прибыль от реализации = Выручка – Текущие затраты
1 вариант:
Прибыль от реализации = 24 960 000 – 16 731 700 = 8 228 300 (руб.)
2 вариант:
Прибыль от реализации = 38 220 000 – 28 058 025 = 10 161 975 (руб.)
Срок окупаемости = инвестиционные затраты / чистая прибыль от продаж
1 вариант. – 13 431 000 / 8 228 300 = 1,6 года
2 вариант. – 18 723 500 / 10 161 975 = 1,8 года
Простая норма прибыли = 1 / срок окупаемости
1 вариант – 1 / 1,6 * 100 = 62,5 %.
2 вариант – 1 / 1,8 * 100 = 55,5 %
в подсчете NPV используется i = 15%
РАСЧЕТ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА И АНАЛИЗ РИСКА
Ожидаемые результаты реализации 1 проекта
№ п./п. | Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
1 | Выручка, руб. | 24 960 000 | 26 000 000 | 28 000 000 |
2 | Прибыль от реализации, руб. | 8 228 300 | 9 250 000 | 10 137 900 |
3 | Текущие затраты, руб. | 16 731 700 | 16 731 700 | 16 731 700 |
4 | Инвестиционные затраты, руб. | 13 431 000 | - | - |
5 | Простая норма прибыли, % | 62,5 | - | - |
6 | Простой срок окупаемости, год | 1,6 | - | - |
Ожидаемые результаты реализации 2 проекта
№ п./п. | Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
1 | Выручка, руб. | 38 220 000 | 39 220 000 | 41 220 000 |
2 | Прибыль от реализации, руб. | 10 161 975 | 11 200 000 | 13 500 975 |
3 | Текущие затраты, руб. | 28 058 025 | 28 058 025 | 28 058 025 |
4 | Инвестиционные затраты, руб. | 18 723 500 | - | - |
5 | Простая норма прибыли, % | 55,5 | - | - |
6 | Простой срок окупаемости, год | 1,8 | - | - |
в подсчете NPV используется i = 15%
Показатель IRR был рассчитан в программе EXCEL методом подбора параметра.
1 вариант: NPV=8 228 300/(1+0,15)*1 + 9 250 000/(1+0,15)*2 + 10 137 900/(1 + 0,15)*3 – 13 431 000= 21 932 113.
IRR =
2 вариант: NPV=10 161 975/(1+0,15)*1 +11 200 000/(1+0,15)*2 + 13 500 975/(1 +0,15 )*3 – 18 723 500= 36 037 957.
IRR =
9. СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
№ по порядку | Показатели проекта | ед. измер. | 1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
1 | Производственная площадь | м2 | 200 | 0 |
2 | Численность персонала | чел. | 20 | 45 |
3 | Инвестиционные затраты по проекту | руб. | 13 431 000 | 18 723 500 |
4 | Выручка от реализации продукции (среднегодовая) | руб./год | 25 000 000 | 39 585 600 |
5 | Текущие затраты (себестоимость) за год | руб./год | 16 731 700 | 28 058 025 |
6 | Прибыль от реализации (среднегодовая) | руб./год | 9 250 000 | 11 200 000 |
7 | Срок окупаемости проекта | год | 1,6 | 1,8 |
8 | Простая норма прибыли | % | 62,5 | 55,5 |
9 | Чистая текущая стоимость по проекту, NPV | руб. | 21 932 113 | 36 037 957 |
10 | Внутренняя норма прибыли по проекту, IRR | % |
После оценки двух вариантов рассматриваемого проекта, можно увидеть, что 2 вариант проекта является более выгодным, хотя и более дорогим по первоначальным инвестиционным затратам, но более эффективным по среднегодовой прибыли, хоть и не на много и чистой текущей стоимости. Срок окупаемости 2 проекта немного ниже, чем срок окупаемости 1 проекта. Студия онлайн стриптиза «Strip Zone» делает вывод, что нужно открывать салон по второму варианту.
Определения взяты с http://www.wikipedia.org