Рефетека.ру / Финансовые науки

Курсовая работа: Единый сельскохозяйственный налог

Министерство образования и науки РФ

Таганрогский филиал

Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Донского государственного межрегионального колледжа строительства, экономики и предпринимательства


КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплинам

«Налоги с физических лиц», «Налоги с юридических лиц»


На тему: «Единый сельскохозяйственный налог»


Выполнила

студентка группы Ф-30

Василаки Евгения

Проверил: преподаватель

экономических дисциплин

Цветкова Е.П


Таганрог 2011г.


Введение


Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, независимо от численности работников.1 Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате2, за исключением следующих налогов и сборов:

1) налога на добавленную стоимость;

2) акцизов;

3) платы за загрязнение окружающей природной среды;

4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

5) государственной пошлины;

6) таможенной пошлины.

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Целью исследования является изучение темы "Единый сельскохозяйственный налог" с точки зрения современных исследований по сходной тематике.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

раскрыть объекты налогообложения и налоговую база по ЕСХН;

обобщить порядок перехода на ЕСХН;

проанализировать изменения в налогообложении с 2009 года;

изучить налогоплательщиков по данному налогу.


1. Единый сельскохозяйственный налог


1.1 Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей


Налоговая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в добровольном порядке.3

При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками уплачивается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности уплачивать налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации); налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также единый социальный налог.

Иные налоги и сборы уплачиваются плательщиками ЕСХН в общеустановленном порядке.

Кроме того, плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3864 рублей и исполняют предусмотренные НК РФ обязанности налоговых агентов.

Плательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. 4

КФХ занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и КФХ не менее 70%.5

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.

Выше указанные налогоплательщики вправе перейти на уплату ЕСХН только в случае, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН, доля доходов, полученных от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет в общем объеме полученных такими налогоплательщиками доходов от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

Доля доходов определяется налогоплательщиками как отношение данных о полученной ими по итогам календарного года, предшествующего календарному году подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН, сумме доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, к данным о полученной ими за указанный период времени общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг). Вышеуказанные доходы определяются налогоплательщиками в порядке, предусмотренном ст. 249 и 251 НК РФ.

Например, по итогам 2006 года организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель получила доходы от реализации товаров в сумме 5 000 000 руб., в том числе доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства – в сумме 4 100 000 руб. и доходы от реализации покупных товаров – в сумме 900 000 руб.

Организация не осуществляла в течение 2006 года промышленную переработку сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Определяем долю доходов, полученных организацией от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов, полученных ею от реализации всех товаров


(4 100 000 руб.: 5 000 000 руб.) х 100 = 82%

Учитывая, что доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70%, данная организация вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.

Если сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, то они исчисляют вышеуказанную долю доходов с учетом доли доходов от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме доходов, полученных от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства, определяемой исходя из соотношения расходов, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой, и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

При этом следует отметить, что общехозяйственные и общепроизводственные расходы не учитываются налогоплательщиками при невозможности разделения этих расходов в составе расходов, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой.

Данный порядок распространяется на всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, независимо от используемого ими способа промышленной переработки данной продукции (хозяйственным способом либо на основе договора с другим хозяйствующим субъектом о переработке переданной на давальческих началах сельскохозяйственной продукции первичной переработки), а также применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями, использующими для последующей (промышленной) переработки произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, не прошедшую первичной переработки.


Также пример, организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель вырастила в 2006 году 2 000 000 кг сахарной свеклы. При этом она реализовала 1 200 000 кг свеклы и использовала 800 000 кг свеклы для производства (хозяйственным способом) 500 000 кг сахара, из которых 300 000 кг было реализовано.

По итогам 2006 года организация получила доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в сумме 10 000 000 руб., в том числе доходы от реализации свеклы – в сумме 6 000 000 руб. и доходы от реализации сахара – в сумме 4 000 000 руб.

Общая сумма расходов организации составила 5 000 000 руб., в том числе сумма расходов на производство свеклы – 2 100 000 руб. и сумма расходов на переработку свеклы в сахар – 2 900 000 руб.

1. Определяем сумму расходов на производство 1 кг свеклы:

(2 100 000 руб.: 2 000 000 кг) = 1,05 руб.

2. Определяем сумму расходов на производство свеклы, использованной для переработки в сахар:

(1,05 руб. х 800 000 кг) = 840 000 руб.

3. Определяем общую сумму расходов на производство сахара:

(840 000 руб. + 2 900 000 руб.) = 3 740 000 руб.

4. Определяем себестоимость 1 кг произведенного сахара:

(3 740 000 руб.: 500 000 кг) = 7,48 руб.

5. Определяем общую сумму расходов на производство реализованного сахара:

(7,48 руб. х 300 000 кг) = 2 244 000 руб.

6. Определяем сумму расходов на производство свеклы, использованной для получения реализованной части сахара:

(840 000 руб.: 500 000 кг) х 300 000 кг = 504 000 руб.

7. Определяем долю расходов на производство свеклы, использованной для получения реализованной части сахара, в общей сумме расходов на производство реализованного сахара:

(504 000 руб.: 2 244 000 руб.) х 100 = 22,5%

8. Определяем долю доходов от реализации свеклы, использованной для производства реализованного сахара, в общем объеме доходов от реализации произведенного сахара:

(4 000 000 руб. х 22,5): 100 = 900 000 руб.

9. Определяем общую сумму доходов от реализации произведенной свеклы:

(6 000 000 руб. + 900 000 руб.) = 6 900 000 руб.

10. Определяем долю доходов от реализации произведенной свеклы в общем объеме доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции:

(6 900 000 руб.: 10 000 000 руб.) х 100 = 69%


Как следует из вышеприведенного расчета, доля доходов организации от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов от реализации составляет менее 70%. Поэтому данная организация не вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.

Налогоплательщики по истечении отчетного и налогового периода представляют налоговые декларации:

- организации - по месту нахождения;

- индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

По итогам отчетного периода (полугодия) налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Уплата авансового платежа производится по местонахождению организации, предпринимателя не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

По итогам налогового периода, т.е. календарного года, налогоплательщики, в том числе индивидуальные предприниматели, представляют в налоговые органы налоговые декларации и уплачивают налог в те же сроки, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Утратить право на ЕСХН можно только по итогам года. 6

Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения. 7

При этом налоговым периодом признается календарный год.

Также следует учитывать, что налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу на имущество.

Указанный налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.

Налоговый и отчетный периоды в целях уплаты ЕСХН определены статьей 346.7 НК РФ8. Данной статьей установлено, что налоговым периодом признается календарный год, а в качестве отчетного периода - шесть месяцев, по итогам которых уплачиваются соответственно единый сельскохозяйственный налог и авансовый платеж по нему.

Сумма авансового платежа по налогу уплачивается в бюджет не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода, то есть не позднее 25 июля. 9

Сумму налога, рассчитанную по итогам года, необходимо уменьшить на величину авансового платежа по налогу. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, т. е. не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 10 Уплата ЕСХН и авансового платежа по нему производится по месту жительства индивидуального предпринимателя. 11

Фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу.12

ЕСХН исчисляется индивидуальным предпринимателем самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН по ставке 6 % исходя из фактически полученных при расчете налоговой базы доходов и расходов нарастающим итогом с начала года (пункт 4 статьи 346.6 НК РФ)13.


Пример 1


У индивидуального предпринимателя Скворцова И.И. по итогам первого полугодия налоговая база по ЕСХН составила 200 000 руб. Налоговая база по ЕСХН за год составила 300 000 руб.

ЕСХН по итогам отчетного периода составил - 12 000 руб. (200 000 руб. х 6%), за год - 18 000 руб. (300 000 руб. х 6%).

Следовательно, сумма ЕСХН, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, будет равна 6 000 руб. (18 000 руб. - 12 000 руб.).

Окончание примера

Налогоплательщики имеют право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, который получен по итогам предыдущих налоговых периодов (пункт 5 статьи 346.6 НК РФ). Под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%. Сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Итак, если по итогам года получен убыток, то в таком случае сумма налога принимается равной нулю. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право уменьшать налоговую базу последующих налоговых периодов на сумму полученного убытка. Но только в течение 10 лет и не более чем на 30%.


Пример 2


Индивидуальный предприниматель применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и получило по итогам 2010 года доходы в сумме 680 000 руб. Расходы составили 910 000 руб.

Таким образом, по итогам налогового периода за 2010 год предприниматель получил убыток в сумме 230 000 руб. (680 000 руб. - 910 000 руб.).

По итогам 2010 года доходы составили 1 100 000 руб., расходы - 920 000 руб.

Налоговая база по ЕСХН за 2010 год равна 180 000 руб. (1 100 000 руб. 920 000 руб.).

Сумма убытка, на которую предприниматель вправе уменьшить налоговую базу за 2010 год, составляет 54 000 руб. (180 000 руб. x 30%), что меньше 230 000 руб. (сумма убытка за 2010 год).

Следовательно, сумма ЕСХН, подлежащая уплате за 2010 год, составит 7 560 руб. ((180 000 руб. - 54 000 руб.) * 6%).

Оставшаяся часть неперенесенного убытка равна 176 000 руб. (230 000 руб. - 54 000 руб.). Индивидуальный предприниматель может учитывать эту сумму при исчислении налоговой базы за следующие налоговые периоды.

Допустим, что по итогам 2009 года ПБОЮЛ получил доходы в сумме 1 630 000 руб. и осуществил расходы в сумме 1 230 000 руб.

Налоговая база по ЕСХН за 2010 год составит 400 000 руб. (1 630 000 руб. - 1230 000 руб.).

Сумма убытка, на которую предприниматель может уменьшить налоговую базу за налоговый период (2010 год), составит 120 000 руб. (400 000 руб. x 30%), что меньше, чем оставшаяся часть не перенесенного убытка (176 000 руб.).

Сумма ЕСХН, подлежащая уплате по итогам 2010 года, - 16 800 руб. ((400 000 руб. - 120 000 руб.) * 6%).


Исчисление налоговой базы и суммы ЕСХН, подлежащей уплате по итогам следующих налоговых периодов, производится налогоплательщиком в аналогичном порядке.

Убыток, полученный при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН, а убыток, полученный при применении специального режима, не учитывается при переходе на иные системы налогообложения.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка (пункт 5 статьи 346.6 НК РФ).


Пример 3


В 2010 году индивидуальный предприниматель находился на общем режиме налогообложения. По итогам налогового периода (2010 год) налогоплательщиком был получен убыток. Сумма полученного убытка составила 300 000 руб..

С 1 января 2010 года предприниматель перешел на уплату ЕСХН.

Сумма убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде, составила 300 000 руб. Поскольку убыток получен при использовании общего режима налогообложения, то при уплате ЕСХН этот убыток не уменьшает налоговую базу по единому налогу.

Окончание примера.


Пример 4


Индивидуальный предприниматель в 2005 году был плательщиком ЕСХН. По итогам налогового периода предприниматель получил убыток в сумме 300 000 руб.

С 1 января 2010 года индивидуальный предприниматель перешел на общий режим налогообложения.

Сумма убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде, составила 300 000 руб. Поскольку убыток получен предпринимателем при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, то при применении им общего режима рассматриваемый убыток не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

Окончание примера.

ЕСХН в размере 6% от налоговой базы в соответствии с пунктом 6 статьи 346.9 НК РФ зачисляется на счета органов федерального казначейства для его последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


С 1 января 2010 года:

- согласно статье 56 БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30%;

- согласно статье 61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30% и согласно статье 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30% либо налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога зачисляются в бюджеты городских округов по нормативу 60% (статья 61.2 БК РФ).

В бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии со статьей 146 БК РФ подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации доходы от единого сельскохозяйственного налога:

- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ - по нормативу 0,2%;

- в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования РФ - по нормативу 3,4%;

- в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 6,4%.

Для организаций на ЕСХН тариф ПФР на 2010 год - 10,3%. При расчете страховых взносов выделяются инвалиды (в анализе взносов в ПФР отдельная строка "Организации инвалидов") и по ним сумма взносов по тарифу 14%.

Для целей главы 26.1 НК РФ к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыбы и других водных биологических ресурсов).

При этом к сельскохозяйственной продукции не относятся для вышеуказанных целей выловленные рыба и другие водные биологические ресурсы (за исключением рыбы и других водных биологических ресурсов, выловленных градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями).14

При отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, налогоплательщики должны руководствоваться вступающим в силу с 1 января 2007 года.15 Кроме того, следует отметить, что налогоплательщики, переведенные по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе перейти на уплату ЕСХН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.16 При этом ограничение, по доле дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, определяется исходя из всех осуществляемых этими налогоплательщиками видов предпринимательской деятельности.17

Не вправе переходить на уплату ЕСХН организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, занимающиеся производством подакцизных товаров; организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; бюджетные учреждения; организации, имеющие филиалы и (или) представительства. 18

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (на срок более одного месяца).19

Таким образом, право перехода на уплату ЕСХН не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе перейти на уплату ЕСХН на общих основаниях.


1.2 Налогоплательщики


Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, перешедшие на уплату единого с/х налога в установленном порядке.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1. Организации и индивидуальные предприниматели:

производящие сельхозпродукцию;

осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку из сельхозсырья собственного производства (в том числе на арендованных основных средствах)20 реализующие эту продукцию.

Обязательное условие: чтобы в общем доходе было не менее 70% дохода от вышеперечисленных видов деятельности.

2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".

Обязательное условие: доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

3. Градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации с численностью работающих с учетом совместно проживающих членов семей не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

Обязательные условия:

1) если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

2) если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

3) если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

Перейти на уплату ЕСХН не вправе организации и индивидуальные предприниматели:

- занимающиеся производством подакцизных товаров;

- осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;

- бюджетные учреждения.

Примечание. К сельскохозяйственной продукции в целях налогобложения относятся:

- продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства,

- продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб др. биологических ресурсов.

Порядок отнесения к продукции первичной переработки, произведенной из с/х сырья собственного производства устанавливается Правительством РФ.


1.3 Порядок перехода на ЕСХН


Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно путем подачи заявления в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря предшествующего года.

Сельхозтоваропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление, доля дохода от реализации с/х продукции составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) с 1 января 2009 года, вправе подать в налоговые органы по своему месту нахождения заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 15 февраля 2009 года при соблюдении ими условий. 21

Сельхозпроизводители для перехода на уплату ЕСХН в заявлении указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданные организации и предприниматели вправе подать заявление о переходе на ЕСХН в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет.

В случае, когда доля доходов от реализации произведенной сельхозпродукции составила менее 70%, или допущено несоответствие или допущено иное нарушение установленных требований, право применения ЕСХН утрачивается. Налогоплательщики в течение одного месяца после отчетного (налогового) периода должны произвести перерасчет всех налогов, исходя из общего режима налогообложения за весь налоговый период.

Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим с начала календарного года, сообщив об этом в налоговый орган в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. Вновь перейти на уплату ЕСХН можно не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.


1.4 Объект налогообложения и налоговая база по ЕСХН


Плательщикам единого налога не предоставлен выбор объекта налогообложения, им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом как доходы, так и расходы включаются в налоговую базу нарастающим итогом с начала налогового периода.22 Исходя из денежного выражения доходов, уменьшенных на величину расходов, определяется налоговая база.23 Уплата ЕСХН не освобождает организацию от ведения бухгалтерского учета, на основании данных организуется налоговый учет показателей (доходов и расходов), необходимых для исчисления налоговой базы и суммы сельхозналога.

Учет и признание доходов сельхозпроизводителя. При расчете единого налога учитываются как доходы от реализации, так и внереализационные доходы.24 При этом исключаются доходы в виде дивидендов, налогообложение которых производится налоговым агентом.25 Плательщики единого налога применяют кассовый метод признания доходов, при котором датой их получения признается день поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия. 26 Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен.27 Если используется вексель, то датой получения доходов следует считать момент оплаты векселя или день передачи указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.28 Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату получения доходов. Такое же правило закреплено для расходов, выраженных в иностранной валюте.29 Кроме этого, к расходам установлен еще ряд требований. Прежде всего, плательщик ЕСХН может уменьшить доходы только на расходы.

Учет расходов сельхозпроизводителю. Перечень расходов плательщика ЕСХН периодически расширяется законодателем, в него в настоящий момент включены многие из возможных расходов сельхозпроизводителя. Все расходы сельхозпроизводителя, уплачивающего ЕСХН, учитываются при налогообложении при условии, что они документально подтверждены и экономически обоснованы.30 Не будем перечислять все расходы, а обратим внимание на те, которые в дополнение или в уточнение затрат, по мнению чиновников, могут (или не могут) быть учтены при расчете ЕСХН. Начнем с тех расходов, которые можно будет учесть при налогообложении с 2009 г., в частности:

– на выплату компенсаций, предусмотренных действующим законодательством (дополнительно к имеющимся расходам на оплату труда и пособий по временной нетрудоспособности);31

– на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

– на командировки, в том числе суточные и полевое довольствие (в действующей редакции они являются нормируемыми и принимаются к расчету ЕСХН в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ);

– на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды (в действующей редакции данного условия нет).

Затраты в виде технологических потерь для целей налогообложения, как в текущем, как и в следующем налоговом периоде, учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не выше установленного налогоплательщиком норматива. Суммы НДС по приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам) могут быть учтены, если расходы на приобретение указанных товаров (работ, услуг) уменьшают налоговую базу по ЕСХН.

Расходы, связанные с приобретением в собственность земельных участков сельхозназначения, учитываются при исчислении единого налога в полном объеме. Данные расходы организация вправе учитывать в составе расходов после их фактической оплаты равномерно в течение определенного ею срока, но не менее 7 лет. Такой же вывод чиновниками сделан в отношении права аренды земельных участков, расходы на приобретение данного права налогоплательщик может учесть равномерно при расчете единого налога. При определении налоговой базы можно учесть расходы на оплату услуг операторов связи, если приобретенные мобильные телефоны используются для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Не могут быть учтены при расчете ЕСХН:

– суммы налога на доходы физических лиц, удерживаемые из доходов работников;

– потери сырья и материалов сверх установленных норм естественной убыли;

– стоимость объектов незавершенного строительства, переданных организации в качестве вклада в уставный капитал в период применения спец.режима;

– сумма, уплаченная нотариусу сверх установленных тарифов.

Признание расходов при расчете ЕСХН. Расходы, как и доходы, при исчислении ЕСХН признаются по кассовому методу, то есть учитываются при налогообложении после фактической оплаты. Для отдельных расходов в установлены особенности их признания. Так, материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются при определении налоговой базы в момент погашения задолженности (списание средств с расчетного счета, выплаты из кассы). Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц и сторонних организаций.

При выдаче сельхозпроизводителем поставщику в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) собственного векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) признаются после оплаты указанного векселя. Если для оплаты используется вексель третьего лица, то расходы по приобретению товаров (работ, услуг) учитываются на дату передачи такого векселя. Расходы при оплате товаров (работ, услуг) ценными бумагами учитываются исходя из цены договора, но в размере, не превышающем суммы долгового обязательства, указанной в векселе.

Отдельный порядок установлен для признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение ОС и для расходов на приобретение (создание) НМА. Напомним, в состав ОС и НМА включаются активы, которые признаются амортизируемым имуществом. 32

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов ОС и приобретение (создание) НМА в период уплаты ЕСХН учитываются при налогообложении в полном объеме с момента ввода ОС в эксплуатацию (принятия на бухгалтерский учет НМА) независимо от срока полезного использования (СПИ).

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов ОС и приобретение (создание) НМА, осуществленные до перехода на уплату ЕСХН, учитываются равномерно:

– в течение первого календарного года применения спец.режима (для объектов, имеющих СПИ до 3 лет включительно);

– в течение первого года использования режима налогообложения в виде ЕСХН – 50%, второго – 30%, третьего – 20% стоимости ОС или НМА (для объектов, имеющих СПИ от 3 до 15 лет включительно);

– в течение первых 10 лет применения спец.33режима (для объектов, имеющих СПИ свыше 15 лет).

Определение СПИ рассматриваемых объектов ОС производится исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. СПИ объектов ОС, не указанных в Классификации, устанавливаются исходя из технических условий или рекомендаций организаций-изготовителей. В отношении НМА Классификацией воспользоваться не удастся.34 В течение налогового периода расходы на приобретение (сооружение, изготовление) объектов ОС и приобретение (создание) НМА принимаются равными долями и учитываются только по тем ОС и НМА, которые используются при осуществлении деятельности сельхозпроизводителя, с прибыли от которой уплачивается ЕСХН.


1.5 Освобождение от налогов


Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождены от уплаты следующих налогов:

налога на прибыль организаций;

налога на доходы физических лиц - индивидуальных предпринимателей в отношении доходов от предпринимательской деятельности;

налога на добавленную стоимость (кроме случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ);

налога на имущество организаций или имущества физ. лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности;

единого социального налога.

Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. 35

Книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (ЕСХН). 36

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

Доходы и расходы, выраженные в инвалюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются в порядке, установленном.37

Налоговую базу можно уменьшить за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налоговый период

Налоговый период - календарный год.

Отчетный период - полугодие.

Ставка 6%

налогообложение сельскохозяйственный товаропроизводитель


1.6 Порядок исчисления единого налога


Единый сельхозналог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая ставка установлена в размере 6%, что существенно ниже по сравнению с «упрощенкой», где установлена ставка в 15% (при аналогичном объекте налогообложения). По итогам отчетного периода (полугодия) налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по единому налогу. Во внимание принимается налоговая ставка и фактически полученные доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитанные нарастающим итогом с начала года. Уплата авансовых платежей производится не позднее 25 календарных дней с момента окончания отчетного периода.38 Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Единый сельхозналог перечисляется в бюджет по местонахождению организации не позднее срока подачи налоговой декларации.39

Например, ООО «Переработчик», уплачивающее ЕСХН, по итогам полугодия 2008 г. получило выручку в размере 4 000 000 руб., расходы за отчетный период составили 3 000 000 руб. По итогам налогового периода доходы ООО «Переработчик» составили 10 000 000 руб., а расходы – 7 000 000 руб.

При исчислении авансового платежа налоговая база ООО «Переработчик» составит 1 000 000 руб. (4 000 000 – 3 000 000), а сумма самого платежа – 60 000 руб. (1 000 000 x 6%). За налоговый период база для исчисления налога будет равна 3 000 000 руб. (10 000 000 – 7 000 000), а сумма исчисленного налога – 180 000 руб. (3 000 000 x 6%). Организация произведет расчеты с бюджетом в два этапа: до 25.07.2008 уплатит 60 000 руб., оставшиеся 120 000 руб. будут перечислены до срока подачи налоговой декларации (31.03.2009).

В бухгалтерском учете ООО «Переработчик» будут сделаны следующие проводки


Содержание операции Дебет Кредит Сумма,тыс.руб.
По истечении отчетного периода
Начислен авансовый платеж по ЕСХН 99 68–10 60 000
Уплачен авансовый платеж по ЕСХН 68–10 51 60 000
По истечении налогового периода
Начислена сумма налога с зачетом авансового платежа 99 68–10 120 000
Уплачена сумма налога с зачетом авансового платежа 68–10 51 120 000

В практическом примере рассмотрена ситуация, когда организация по итогам отчетного и налогового периода получила прибыль, но возможны и убытки. Если расходы превышают доходы по итогам отчетного периода, то авансовый платеж организацией не уплачивается, она отчитывается перед бюджетом по итогам налогового периода, по завершении которого возникла прибыль. Если убыток получен по итогам налогового периода, то обязанности по уплате ЕСХН у сельхозпроизводителя не возникает, при этом налогоплательщик может воспользоваться механизмом переноса данного убытка при расчете обязательств перед бюджетом в следующем налоговом периоде.

Плательщикам ЕСХН предоставлено право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.40 Убыток определяется с разницы превышения расходов над доходами, и уменьшить налоговую базу он может не более чем на 30%. Со следующего года данное ограничение будет отменено, в то же время останется срок, на который может быть перенесен убыток, – не более 10 лет. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен (полностью или частично) на любой год из последующих 9 лет. Если убытки получены в нескольких налоговых периодах, то их перенос на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они были получены налогоплательщиком. Реорганизуемым предприятиям сможет пригодиться другая норма, согласно которой правопреемники вправе уменьшать налоговую базу на убытки, полученные предприятиями до их реорганизации.

По-прежнему остаются неизменными нормы о том, что убыток, полученный при применении иных режимов, не учитывается при расчете ЕСХН, и наоборот, убыток, полученный при расчете ЕСХН, не принимается во внимание при переходе на иные режимы налогообложения. И еще: налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база. Это позволит документально обосновать перед налоговиками правомерность уменьшения налоговой базы на сумму полученных организацией убытков.

К примеру, ООО «Магнат» имеет убыток за 2007 г. в размере 500 000 руб. по причине капитальных вложений в производство на начальном этапе деятельности. Предположим, что в 2008 г. доходы превысили расходы на 200 000 руб., а в 2009 – на 400 000 руб.

При исчислении ЕСХН в 2008 г. ООО «Магнат» сможет уменьшить налоговую базу на часть суммы убытка, которая не превосходит 30% от налоговой прибыли (60 000 руб.). На следующий 2009 г. организация сможет перенести большую часть убытка, при этом без ограничений уменьшив налоговую базу (400 000 руб.). В итоге после 2008 и 2009 гг. сумма оставшегося не перенесенного убытка составит 40 000 руб. (500 000 – 60 000 400 000). Ее можно будет учесть в следующих налоговых периодах в зависимости от разницы между доходами и расходами производителя.

С 2009 года плательщики ЕСХН будут обязаны представлять декларацию только по итогам налогового периода, в то время как в этом году налогоплательщики отчитываются по итогам отчетного и налогового периода.41 В него внесены изменения, исключающие упоминание об отчетном периоде из всех листов декларации, которая сдается только по итогам года – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.42


1.7 Изменения в налогообложении с 2009 года


Организации и индивидуальные предприниматели – плательщики ЕСХН с 2009 г. уплачивают соответственно налог на прибыль (НДФЛ) с доходов в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам в порядке аналогичном описанному нами выше применительно к УСН.43

Разрешен переход на ЕСХН организациям, имеющим филиалы и (или) представительства.44 Фактически этим правом такие организации (кроме вновь создаваемых в 2009 г.) смогут воспользоваться для перехода на спецрежим с 2010 г., так как подавать заявление о применении ЕСХН нужно в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, а в этом временном интервале 2008 г. право на применение ЕСХН у таких сельхозтоваропроизводителей еще не возникло.

С 2009 г. налоговую базу уменьшают дополнительно к ранее разрешенным:

– расходы на выплату компенсаций;

– расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

– суточные и полевое довольствие без ограничений нормами45;

– расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

– суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы.

Установлено, что сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.46

Такие расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Налогоплательщикам разрешено уменьшать налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, – без ограничения в процентном отношении к налоговой базе. В настоящее время убыток прошлых лет не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%. С 2009 г. это ограничение снято.47 Подавать налоговую декларацию с 2009 г. плательщикам ЕСХН нужно будет только один раз в год – по итогам налогового периода не позднее 31 марта следующего года. Налоговая декларация за полугодие отменена.

Тем не менее понятие «отчетный период» сохранено и предполагается не только уплата налога, но и авансовых платежей по нему не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.48

С 2009 г. плательщики ЕСХН также освобождены от подачи расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам.49 Порядок уплаты авансовых платежей при этом сохраняется.


Заключение


Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц.

Одна из целей организаций и индивидуальных предпринимателей – выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.

Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.

В то же время, если налогоплательщик устраняется от оптимизации налогообложения при осуществлении своей деятельности, он может понести значительный финансовый ущерб.

Многие субъекты хозяйственной деятельности не подозревают о том, что система налогового учета построена не оптимально, что ведет к негативным последствиям в их деятельности.

Ввиду того что законодательная система налогообложения в Российской Федерации очень сложна и нестабильна, налогоплательщику необходимо учитывать правоприменительную и судебную практику, чтобы разобраться во всех аспектах налогообложения.

С учетом вышеизложенного можно вывести формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

– оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

– планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;

– сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

– оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

– разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

– мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

– профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

– грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен как минимум включать следующие этапы:

– проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

– разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

– обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

– разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

Изменения налогового законодательства всегда вызывают повышенный интерес не только у работников бухгалтерий, которым по роду своей службы приходится работать с регистрами налогового учета и налоговыми декларациями, но и у представителей других управленческих служб хозяйствующих субъектов, в частности аналитических отделов. Это обусловлено тем, что состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам непосредственно влияет на денежные потоки и финансовые показатели деятельности организаций.


Список использованной литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

3. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

4. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. №741 «О нормах расходов в виде потерь от падежа птицы и животный».

5. Постановление Правительства РФ от 07.04.08 №246.

6. Постановление Правительство РФ от 25 июля 2006 г. №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».

7. Приказ Минфина РФ от 15 октября 2007 г. №88н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. №50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения».

8. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. №169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения».

9. Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2008 г. №03–11–02/126.

10. Комментарий к главе 26.1. «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ и главе 26.3.

11. Андреев И.М. Особенности применения упрощенной системы налогообложения // «Налоговый вестник», №10, 11, октябрь, ноябрь 2008 г.

12. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» – Система ГАРАНТ, 2008 г.

13. Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: «Юстицинформ», 2009 г.

14. Васильева М. Налогоплательщики // «Экономико-правовой бюллетень», №4, апрель 2008 г.

15. Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г. Система ГАРАНТ, 2003 г.

16. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (экономико-правовой). Система ГАРАНТ, 2008 г.

17. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2008 г.

18. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. – Система ГАРАНТ, 2009 г.

19. Система налогов и сборов России: региональные налоги с обзором судебно-арбитражной практики Под ред. А.А. Ялбулганова. Система ГАРАНТ, 2008 г.

20. Устьянцев Е.А. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ // «Нормативные акты для бухгалтера», №14, июль 2005 г.

21. Шацило Г.В. Проблемы исчисления единого налога по специальным налоговым режимам и пути их решения «Бухгалтер и закон», №8, август 2009 г.

1 26.1. НК РФ

2 13, 14 и 15 НК РФ

3 Гл. 26.1НК РФ

4 От 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

5 п. 2 ст. 346.2 НК РФ

6 от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

7 п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346. 2 НК РФ

8 346. 7 НК РФ

9 П.2 ст. 346. 9 НК РФ

10 (пункт 2 статья 346.10 НК РФ).

11 П.4 ст. 346. 9 НК РФ

12 346. 8 НК РФ

13 П. 4 ст. 346. 6 НК РФ

14 п. 2 ст. 346.2 НК РФ

15 Постановлением Правительства РФ от 25.07.2006 №458

16 п. 7 ст. 346.2 НК РФ

17 п. 5 ст. 346.2 НК РФ

18 перечень подакцизных товаров предусмотрен п. 1 ст. 181 НК РФ

19 п. 2 ст. 11 НК РФ

20 Постановление Правительства РФ от 25. 07. 2006 N 458

21 Установление Федеральным законом от 30. 12. 2008 N 314-ФЗ

22 п. 4 ст. 346.6 НК РФ

23 п. 1 ст. 346.6 НК РФ

24 п. 1 ст. 346.5 НК РФ

25 ст. 214, 275 НК РФ.

26 п. 5 ст. 346.5 НК РФ

27 п. 3 ст. 346.6 НК РФ

28 п. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ

29 п. 2 ст. 346.6 НК РФ

30 п. 3 ст. 346.5, п. 1 ст. 252 НК РФ

31 п. 6 п. 2 ст. 346.5 НК РФ

32 гл. 25 НК РФ

33 п. 1 п. 4 ст. 346.5 НК РФ.

34 п. 2 ст. 258 НК РФ

35 Ст. 346. 5 НК РФ

36 Приказ Минфина РФ от 11. 12. 2006 N 169н

37 Ст. 40 НК РФ

38 п. 2 ст. 346.9 НК РФ

39 п. 4, 5 ст. 346.9 НК РФ

40 п. 5 ст. 346.6 НК РФ

41 Приказ Минфина России от 28.03.2005 №50

42 п. 2 ст. 346.10 НК РФ

43 абз. 1 и 4 п. 3 ст. 346.1

44 из ст. 346.2 исключен п. 1 п. 6, запрещавший таким фирмам применение ЕСХН

45 Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. №93

46 п. 4.1 ст. 346.5 НК РФ

47 п. 5 ст. 346.6 НК РФ.

48 ст. 346.9 и 346.10 НК РФ

49 абз. 2 п. 3 ст. 363.1, абз. 1 п. 2 ст. 398 НК РФ

Похожие работы:

  1. • Единый сельскохозяйственный налог
  2. • Система налогообложения сельскохозяйственных ...
  3. • Единый сельскохозяйственный налог
  4. • Система налогообложения для сельскохозяйственных ...
  5. • Проблемы исчисления и взимания сельскохозяйственного ...
  6. • Уплата налогов, механизмы и режимы
  7. •  ... производителей сельскохозяйственной продукции
  8. • Особенности расчёта единого социального налога
  9. •  ... в сельскохозяйственных предприятиях (на примере ООО ...
  10. • Роль и место специальных налоговых режимов в России
  11. • Учет и отчетность граждан, осуществляющих ...
  12. • Порядок исчисления единого социального налога и его ...
  13. • Единый налог на вменённый доход
  14. • Единый налог на вмененный доход от ...
  15. • Проблемы исчисления единого налога по специальным налоговым ...
  16. • Новый порядок налогообложения сельскохозяйственных ...
  17. • Оптимизация управленческих решений в системе ...
  18. • Применение специальных налоговых режимов субъектами ...
  19. • Налог для сельхозпроизводителей
Рефетека ру refoteka@gmail.com