Рефетека.ру / Финансовые науки

Отчет по практике: Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира

Размещено на http://


Деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы г. Армавира


СОДЕРЖАНИЕ


1. Должностные обязанности работников территориального налогового органа

1.1 Структура Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края

1.2 Задачи и функции отдела прохождения практики

2. Работа с налогоплательщиками–физическими лицами

2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц

2.2 Порядок формирования, использования и учета дел налогоплательщиков–физических лиц

2.3 Особенности налогообложения лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

3. Работа с налогоплательщиками–юридическими лицами

3.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами

3.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций

3.3 Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами

3.4 Порядок формирования, использования и хранения учетных дел юридических лиц

4. Налоговые правонарушения

5. Налоговые проверки

5.1 Камеральная налоговая проверка

5.2 Выездная налоговая проверка

6. Информационные системы в налоговых органах

6.1 Состав и характеристика используемых инструментальных программных средств

6.2 Система ЭОД местного уровня

Заключение

Литература

Приложения


1 Должностные обязанности работников территориального налогового органа


№ п/п Подразделение Предельная численность (без пресонала по охране и обслуживанию здания), единиц.
1 Руководство:
1.1 Начальник инспекции 1
1.2 Заместители начальника инспекции 4




Отделы:
2 Отдел общего и хозяйственного обеспечения
3 Отдел финансового обеспечения
4 Отдел кадрового обеспечения и безопасности
5 Юридический отдел
6 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
7 Отдел работы с налогоплательщиками
8 Отдел информационных технологий
9 Отдел ввода и обработки данных
10 Отдел учета, отчетности и анализа
11 Отдел урегулирования задолженности
12 Отдел камеральных проверок №1
13 Отдел камеральных проверок №2
14 Отдел выездных проверок
15 Отдел оперативного контроля
16 Отдел налогового аудита

ИТОГО:


160

1.1 Структура Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края

инспекция налоговая правонарушение проверка

Отдел общего и хозяйственного обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по г. Армавиру Краснодарского края.

Основные задачи Отдела

Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов.

Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей.

Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.

Организация работы с обращениями, жалобами заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемной руководителя Инспекции и его заместителей.

Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового, материально- технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов, способом запроса котировок у единственного заказчика.

Обеспечение условий охраны труда.

Основные функции Отдела

Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.

У чет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых документов.

Обработка и распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения руководителем Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям.

Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя Инспекции его заместителей; своевременной регистрацией документов поставленных на контроль и передачей в структурные подразделения инспекции.

Учет и регистрация поступающих в Инспекцию обращений,жалоб и заявлений граждан, подготовка проектов резолюций руководителя Инспекции по их рассмотрению соответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям.

Обеспечение работы приемной Инспекции и организация личного приема граждан руководителем Инспекции и его заместителями.

Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения.

Обеспечение приема, регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку документов с применением средств криптографической защиты документов.

Ведение телефонного справочника Инспекции.

Организация работы архива Инспекции в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.

Разработка номенклатуры дел Инспекции обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации.

Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Инспекции дел подлежащих сдаче в архив , проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов , хранящихся в архиве.

Организация учета регистрация и использование печатей и штампов в Инспекции.

Выполнение стенографических и копировально-множительных работ.

Организация подготовки необходимых документов и справочных материалов руководству инспекции по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Организация подготовки совещаний, проводимых руководителем Инспекции и его заместителями, обеспечение своевременности и полноты представления необходимых материалов, обеспечение явки приглашенных.

Осуществление мероприятий по подготовке, изготовлению и учету печатей и угловых штампов Инспекции.

Разработка проектов документов для проведения конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Инспекции.

Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Организация обеспечения Инспекции всеми видами транспортных услуг.

Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации зданий.

Организация мероприятий по охране труда.

Формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения.

Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдачу в архив документов Отдела.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

2. Работа с налогоплательщиками – физическими лицами


2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц


Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние — по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д.

Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит в том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении неграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность.

Исходной базой для расчета налоговых обязательств выступает совокупный годовой доход налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученные данным физическим лицом в течение налогового (финансового) года от источников, указанных в налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, как правило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательской деятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой, компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальные выгоды.

Ставки подоходного налогообложения всегда устанавливаются законом. Изменение ставок подоходного налогообложения (так же, как и ставок по другим налогам) не допускается в течение всего налогового периода. Как правило, невозможен и пересмотр других существенных условий подоходного налогообложения. Во всех странах действует категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельные лица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключения лицам, которые могут подтвердить наличие оговоренных в законе особых обстоятельств.


2.2 Порядок формирования, использования и учета дел налогоплательщиков – физических лиц


Учетное дело физического лица (далее - учетное дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов при реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации по учету физических лиц. Учетное дело формируется в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.

В учетное дело включаются все документы по учету физических лиц, поступающие в налоговый орган от органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, от органов, перечисленных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от самого физического лица, документы, которыми налоговые органы обмениваются в процессе осуществления налоговыми органами физическому лицу, копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.

Все документы учетного дела подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется в момент формирования дела по установленной форме. Заголовок дела переносится из номенклатуры дел с добавлением фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) и ИНН.

Все документы, включаемые в учетное дело, должны располагаться в хронологическом порядке по мере поступления. Учетное дело может состоять из нескольких томов (папок). В каждом учетном деле ведется внутренняя опись (Приложение № 1), которая заполняется по мере поступления документов. Во внутреннюю опись записываются наименования и коды всех подшитых документов в соответствии с ведомственным справочником «Документы, необходимые для осуществления процедур по учету налогоплательщиков - физических лиц» (СДУФЛ), утвержденным Заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам 11.10.1999, дата включения документа в учетное дело, количество листов.

3. Изъятие из учетного дела отдельных документов категорическизапрещается в виду того, что могут быть нарушены конституционные правафизического лица. Снятие копий с документов, содержащихся в деле,осуществляется в установленном, порядке исключительно лицом,уполномоченным на ведение конкретного дела. В случае выемки делауполномоченным на то государственным органом должна быть снята копия снего и заверена уполномоченным лицом налогового органа. При этом копия дела прошивается и заверяется в установленном порядке.

Предоставление указанных полномочий осуществляется приказом Руководителя налогового органа.

Допускается временная передача документов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами, которая осуществляется по книге выдачи документов и дел (Приложение № 2) при этом оформляется и карта-заместитель (Приложение № 3), которая вкладывается в дело взамен изъятого документа.

Все документы по вопросам учета физических лиц, поступающие в налоговый орган и направляемые (выдаваемые) налоговым органом, регистрируются в соответствующем журнале, который ведется в электронном виде в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.

Документы, включенные в учетное дело физического лица, имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Учетные дела физических лиц содержат конфиденциальную информацию, поэтому должны храниться с учетом требований приказа МНС России от 04.03.2002 № БГ-4-18/5ДСП.

В случае изменения места жительства физическим лицом, влекущегоза собой смену налогового органа, налоговый орган по прежнему месту жительства пересылает учетное дело в налоговый орган по новому месту жительства физического лица.

При этом во внутренней описи учетного дела делается заверительная надпись о количестве листов в деле.

После снятия с учета физического лица в налоговом органе в связи со смертью физического лица его учетное дело передается в архив. Формирование дела для сдачи в архив производится в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.


2.3 Особенности налогообложения лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью


Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в налоговый орган: декларацию о доходах, полученных в календарном году; сведения о суммах доходов, выплаченных гражданину за календарный год; справку о наличии личного подсобного хозяйства; справки, подтверждающие право на вычеты из дохода (справка жилищно-эксплуатационной конторы (домоуправления) о наличии иждивенцев, справка учебного заведения об учебе ребенка на дневном отделении учебного заведения). Форма и содержание указанных документов определены Госналогслужбой Российской Федерации.

Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей представляет определенную сложность в связи с необходимостью учета расходов на осуществление предпринимательской деятельности. В состав расходов, связанных с получением доходов от предпринимательской деятельности, включается стоимость затрат, отнесенных на реализуемую продукцию (услуги) за налогооблагаемый период. К затратам относятся: стоимость сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, приобретаемого со стороны топлива и электроэнергии; затраты на рекультивацию земель; плата за сырьевые ресурсы; стоимость тары и упаковки; комиссионные вознаграждения, уплаченные сторонним организациям в связи с приобретением материальных ресурсов; торговые наценки (надбавки); расходы на транспортировку, доставку, хранение, осуществленные силами поставщика; амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов в пределах утвержденных норм; арендная плата; расходы на выплаты гражданам вознаграждений по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда); расходы на все виды ремонта основных фондов, используемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности; суммы расходов на рекламу; плата за пожарную и сторожевую охрану; суммы расходов по оплате услуг связи и вычислительных центров; суммы расходов, связанных с разъездами в целях осуществления предпринимательской деятельности; износ нематериальных активов. В состав нематериальных активов включаются стоимость приобретенных патентов, авторских прав, лицензий, ноу-хау, программного обеспечения, права на использование торговой марки. Расходы, проводимые по статье "Нематериальные активы", разрешается вычитать из валового дохода по типу амортизационных отчислений. Порядок вычета определяется плательщиком. При этом срок амортизации не должен превышать пяти лет.

Индивидуальные предприниматели должны вести Книгу учета доходов и расходов.

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в социально-культурной сфере, должны дополнительно указывать в такой книге фамилии и местожительство клиентов, пациентов и обучающихся.

Налогообложение индивидуальных предпринимателей может осуществляться и по упрощенной форме на основании Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности".

Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

3. Работа с налогоплательщиками–юридическими лицами


3.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами


Согласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:

федеральные налоги и сборы;

региональные налоги и сборы;

местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы налог на доходы с физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; водный налог; сборы за пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами.


3.1.1 Налог на добавленную стоимость

Объектом налогообложения являются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров;

2) передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.

Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации:

продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Остальные работы и услуги облагаются по ставке 18% .

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.


3.1.2 Акцизы

Объектом налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров, которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида подакцизного товара. Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.1.3 Единый социальный налог

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Ставки налога устанавливаются в зависимости от категории налогоплательщиков.

Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Уплачивают ЕСН отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательно медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, налогоплательщики предоставляют в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.1.4 Налог на прибыль организации

Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия.

Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 20%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме.

При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

При этом:

часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;

часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.


3.1.5 Налог на добычу полезных ископаемых

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения признаются:

полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по итогам каждого налогового периода и уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.


3.1.6 Водный налог

Налогоплательщиками водного налога признаются организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объект налогообложения водным налогом - пользование водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов;

3)использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговым периодом признается квартал.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.


3.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций


Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ и порядок и сроки уплаты налога;

Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К региональным налогам и сборам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.


3.2.1 Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками налога признаются российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Объектом налогообложения для российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства РФ, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней даты с окончания соответствующего отчетного периода и налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за стекшим налоговым периодом.


3.2.2 Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговую ставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.

Налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.2.3 Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от вида транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств. А также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму налога и предоставляют налоговую декларацию в налоговый орган в срок, который установлен законами субъектов РФ.


3.3 Земельный налог как местный налог, уплачиваемый юридическими лицами


Плательщиками земельного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли. По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка - 0,3% от кадастровой стоимости земли. Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


3.4 Порядок формирования, использования и хранения учетных дел юридических лиц


В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

Учетное дело налогоплательщика - организации (далее учетное дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов при реализации положений Кодекса по учету налогоплательщиков -организаций. Учетное дело формируется в отделе, в функции которого включены вопросы по учету налогоплательщиков - организаций. Все документы подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется в момент формирования дела по установленной форме.

Заголовок дела переносится из номенклатуры дел с добавлением наименования налогоплательщика-организации и его ИНН.

3. В каждом учетном деле организации, как по месту ее нахождения, так ипо месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества,транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Кодексом,имеется опись документов, которая заполняется по мерепоступления документов, подшитых в данное дело. Документы подшиваются вхронологическом порядке по мере их поступления.

Учетное дело может состоять из нескольких томов (папок).

При формировании учетного дела не следует нарушать целостность прошивки каждого документа.

Все документы, сформированные налоговым органом (выписки из ЕГРЮЛ и иные документы), в установленном порядке заверяются и скрепляются печатью уполномоченным лицом налогового органа. Документы, содержащие более одного листа, прошиваются ниткой, нумеруются и скрепляются печатью.

Копии документов, содержащихся в учетном деле, выдаваемые по запросу, прошиваются и заверяются подписью уполномоченного лица налогового органа и скрепляются печатью с проставлением штампа "Копия верна". Включаемые в учетные дела документы содержащие сведения, составляющие в соответствии со статьей 102 Кодекса налоговую тайну, должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации.

Допускается временная передача документов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами. Выдача документов и дел осуществляется по книге выдачи документов и дел при этом оформляется карта-заместитель, которая вкладывается в дело взамен изъятого документа.

Документы, включенные в учетное дело, имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Учетное дело налогоплательщика - организации в налоговом органе состоит из заявлений, учредительных документов, решений, уведомлений, передаточных актов, разделительных балансов, договоров, согласований, выписок из ЕГРЮЛ, запросов из Единого государственного реестра налогоплательщиков и копий ответов на них в виде сопроводительных писем, справок, сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, сопроводительных писем, копий документов, представленных в УМНС России для государственной регистрации юридических лиц, для которых установлен специальный порядок государственной регистрации, изготовленных и заверенных соответствующим УМНС России, сведений, поступивших от органов указанных в статье 85 Кодекса, а также иных документов, представленных в налоговый орган.

Учетные дела ликвидированных или прекративших деятельность в результате реорганизации юридических лиц передаются на хранение в архив.

4. Налоговые правонарушения


Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных гл. 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, а также повторно за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 16-летнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются представлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

- выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

При наличии перечисленных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

- иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных в ст. 120 и 122 НК РФ. В отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 и 122 НК РФ, исчисление срока давности начинается со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

5. Налоговые проверки


Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.


5.1 Камеральная налоговая проверка


Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Документы представляются организациями - налогоплательщиками, налоговыми агентами в налоговые органы по месту учета и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

При этом согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговым кодексом установлена и ответственность налогоплательщика (налогового агента) за непредставление налоговой декларации.

При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Порядок проведения камеральной налоговой проверки регулируется ст.88 НК РФ. В ходе камеральной налоговой проверки выверяется полнота и своевременность представления документов налоговой отчетности, обоснованность применения ставок и льгот по налогам, правильность исчисления налогооблагаемой базы на основании документов, подаваемых налогоплательщиками, налоговыми агентами. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.


5.2 Выездная налоговая проверка


Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Указанное решение должно содержать следующие реквизиты:

- наименование налогового органа;

- номер решения и дату его вынесения;

- наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика - организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

- идентификационный номер налогоплательщика;

-период финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

- вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

- ФИО, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

- подпись лица, вынесшего решение, с указанием его ФИО, должности и классного чина. Решение предъявляется под расписку налогоплательщику. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащие уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Для этого проверяющими передается составленное в письменной форме требование в адрес предприятия (частного предпринимателя) о предоставлении конкретных документов. Лицо, которому адресовано данное требование, обязано направить или выдать документы налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью предприятия или предпринимателя. В случае отказа налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от предоставления документов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов. В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации - налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом следует учитывать, что согласно ст.6.1 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. Неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. В соответствии с п.3 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, способы его установления проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретное налоговое правонарушение с указанием статьи НК РФ, предусматривающих данное правонарушение и применяемые меры ответственности. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

6. Информационные системы в налоговых органах


6.1 Состав и характеристика используемых инструментальных программных средств


Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций.

Решение о разработке программного комплекса для автоматизации работы районных налоговых инспекций "Системы Электронной обработки данных (ЭОД) местного уровня" было принято в июне 1997 года в рамках проекта модернизации налоговой службы. Разработчиком программных средств и головным интегратором сетевых технологий был выбран Региональный научно-исследовательский вычислительный центр (РНИВЦ) Министерства РФ по налогам и сборам в Нижегородской области. В мае 1999 года была закончена базовая разработка, и в июле началось внедрение комплекса в ряде инспекций в двух пилотных регионах - Нижегородской и Волгоградской областях. В ноябре 1999 - завершена опытная эксплуатация Системы ЭОД в ГНИ по г. Волжский Волгоградской области. Впервые структура налоговой инспекции была адаптирована под новую технологию работ. Системы ЭОД построена по модульному принципу, что обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД даёт возможность получить высокую производительность и надежность системы в целом. В качестве системного программного обеспечения серверов в Системе ЭОД используются MS Windows 2000/Server 2003 и система управления БД MS SQL Server 2000. Система ЭОД может эксплуатироваться как на 32, так и на 64-битной платформах. Рабочие станции могут работать под управлением ОС Windows 2000/XP. Система ЭОД поддерживает работу в терминальном варианте и позволяет проводить удалённое администрирование.

6.2 Система ЭОД местного уровня


ПК «ТестИФНС»

Налогоплательщик ЮЛ

ИС «Консультант +» «Свод 2000»

ЕГРИП

ЕГРЮЛ

АИС «Bu_KADR»

ПИК «Недействительные паспорта»,

DIPOST СЭД-ИФНС ПИК «Суды» DIPOST CA

ППП«2НДФЛ»

ППП«3-4НДФЛ»

ИС «Гарант Платформа F1»

АРМ Инспектора, разработка СКВ «Контур СЭД «Курьер», «ГНИВЦ-ПРИЕМ РЕГИОН»

КЛАДР

НДС Налогоплательщик

AIS Proxy

СОИ ФНС

Антивирус KAV TSS

WSUS

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Я проходила практику по профилю специальности в Инспекции Федеральной Налоговой Службы РФ по городу Армавиру в отделе общего и хозяйственного обеспечения. Основной функцией отдела является организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции. Так же задачами отдела общего и хозяйственного обеспечения является организация работы архива, организация автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов. За время прохождения практики (6 недель) первые 2 недели я работала в архиве юридических лиц г. Армавира. Я занималась формированием дел, составлением внутренних описей, а так же распределением деклараций по учетным делам юридических лиц. Затем была переведена в приемную Инспекции, непосредственно к своей начальнице. Там я занималась приемом входящей документации, частично ее оформляла. Через 2 недели меня перевели в архив физических лиц г. Армавира, где я в течение оставшегося срока оформляла исходящие документы, формировала и распределяла учетные дела физических лиц. Благодаря этому, я смогла ознакомиться со многими аспектами работы отдела. Мне поручались разнообразные задания, в результате чего я получила необходимые знания, приобрела опыт работы с различной документацией. Ознакомившись с работой отдела, я поняла, насколько ответственно она выполняется его сотрудниками. Инспекция оснащена современным программным обеспечением, которое постоянно совершенствуется, что существенно облегчает работу. На данном этапе налоговая система имеет хорошую перспективу развития, связанную с развитием экономики, а так же форм предпринимательской деятельности.

ЛИТЕРАТУРА


1 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010).

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

3 Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель — налогоплательщик — государство.— М.: ФБК-ПРЕСС,2006.

4 Петрова Г.В. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2007.

5 Русакова И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложение.— М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

6 Пепеляева С.Г. Основы налогового права. - М.: Инвест Фонд, 2007.

7 Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эсмо, 2009.

Размещено на http://

Похожие работы:

  1. • Учетная политика предприятия. Аттестация ...
  2. • Структура, задачи, права и обязанности налоговых ...
  3. • Налоговая ответственность
  4. • Анализ эффективности работы Межрайонной Инспекции ...
  5. • Налоговые органы Российской Федерации
  6. • Налоговые органы
  7. • Региональная инспекция Федеральной налоговой службы ...
  8. • Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г ...
  9. • Учредительные документы юридического лица
  10. •  ... лица Инспекции Федеральной налоговой службы
  11. • Камеральная система
  12. • Налогообложение игорного бизнеса
  13. • Правовой статус индивидуального предпринимателя в ...
  14. • Камеральные налоговые проверки
  15. • Налоговая инспекция Советского района Махачкалы ...
  16. • Проведение выездной налоговой проверки
  17. • Учет безналичных расчетов
  18. • Структура инспекции Федеральной налоговой службы
  19. • Мотивационные технологии в Иркутской Федеральной ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com