Рефетека.ру / Менеджмент

Курсовая работа: Совершенствование бизнес-процессов


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Реинжиринг бизнес-процессов»

на тему: «Совершенствование бизнес-процессов»


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Краткая характеристика предприятия

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»

Idef0 – модель «как есть»

Расчеты фактиеской эффективности бизнес- процесса

Предложения по совершенствованию бизнес- процесса

Idef0- модель «как надо»

Расчеты ожидаемой эффективности бизнес- процесса

Расчет эффективности выполнения процесса «выпуск рулевой тяги»

Пояснительная записка

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ


Название предприятия: ООО «ТехАвто».

Название процесса: изготовление рулевых тяг.

Выбор данного предприятия и данного процесса обусловлен актуальностью исследования производственного процесса с целью нахождения путей его оценки и совершенствования.

Целью совершенствования процесса является улучшение показателей оценки процесса. Но на достижение данной цели влияют некоторые ограничения: финансовые, производственные, временные и другие.


краткая характеристика предприятия


ООО «ТехАвто» занимается выпуском рулевых тяг. На данном предприятии работает 60 человек. Ежегодно предприятие выпускает 288 тыс. рулевых тяг.

Предприятие планирует в будущем начать выпуск рулевых тяг других размеров.

ООО «ТехАвто» было создано в 2000 году. Изначально планировалось выпускать различные рулевые тяги, но в связи с особенностями производства, было принято решение начать с выпуска тяг одного размера для легковых автомобилей. В настоящее время в связи с успешной деятельностью предприятия планируется освоить выпуск рулевых тяг разных размеров. С целью улучшения производственного процесса и его оптимизацией необходимо внести в него изменения.


Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»


Точное наименование бизнес-процесса: изготовление рулевых тяг для легковых автомобилей.

События, идентифицирующие начало и окончание процесса: для начала процесса -получение сырья, для окончания процесса - выпуск готовой продукции.

Точка зрения на процесс: Рулевая тяга служит для передачи усилия, прилагаемого водителем при повороте руля, от рулевого механизма к передним колесам. При этом он обеспечивает поворот колес на разные углы в зависимости от выбранного водителем направления. Рулевая тяга имеет жизненно важный процесс, правильность выполнения данной конструкции не создаст аварийных ситуаций на дороги.

Цель составления модели: совершенствование процесса производства рулевых тяг.

Перечень основных потребителей: авто-сервис.

Перечень основных участников процесса: операторы станков.

Глоссарий модели:

Рулевая тяга - это металлический стержень с приваренными к каждому его концу штампованными наконечниками.[1]


idef0 – модель «как есть»

Совершенствование бизнес-процессов

Совершенствование бизнес-процессов


Расчеты фактической эффективности бизнес- процесса

Наименование показателя Ед. изм. Значение ПЛАН Значение ФАКТ Цена за единицу, ПЛАН руб./ед. изм. Цена за единицу, ФАКТ, руб./ед. изм. Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб. Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ, руб. Отклонение абсолютное, руб. Отклонение относительное, % Пояснение (оценка отклонений)
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9)=(8)-(7) (10) = (9)/(7) *100% (11)
Результаты
Готовые рулевые тяги шт. 300 288 2000 1900 600000 547200 -52800 8,8 Меньшее значение фактического выпуска и фактической цены
Ресурсы
Стальные стержни шт. 600 576 400 400 240000 230400 -9600 4 Уменьшение выпуска готовой продукции
Заготовки для наконечников шт. 600 576 120 120 72000 69120 -2880 4 Уменьшение выпуска готовой продукции

Показатели эффективности:

Выполнение плана по выручке=Выручка факт/ Выручка план *100%=547200 руб./600000 руб.=91,2%

Рентабельность затрат=прибыль/полная себестоимость=247680 руб./299520 руб.=0,83 руб./руб.

Материалоотдача (по стальным стержням) = количество готовых изделий/расход материалов=300 шт./600 шт. =0,5 шт./ шт.


Предложения по совершенствованию бизнес- процесса


Описание процесса «как надо»:

Покраска будет выполняться с помощью сторонней организации. Поэтому из входящих ресурсов исчезает краска, персонал и оборудование которые были заняты на покраске. Управляющие воздействия на данный процесс изменяются:

- появляется договор с данной организацией;

- план покраски становится не нужным.


idef0- модель «как надо»

Совершенствование бизнес-процессов

Совершенствование бизнес-процессов


Расчеты ожидаемой эффективности бизнес- процесса

Наименование показателя Ед. изм. Значение ПЛАН Значение ФАКТ Цена за единицу, ПЛАН руб./ед. изм. Цена за единицу, ФАКТ, руб./ед. изм. Стоимостная оценка результата или ресурса, ПЛАН, руб. Стоимостная оценка результата или ресурса, ФАКТ, руб. Отклонение абсолютное, руб. Отклонение относительное, % Пояснение (оценка отклонений)
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9)=(8)-(7) (10) = (9)/(7) *100% (11)
Результаты
Готовые рулевые тяги шт. 300 320 2000 2000 600000 640000 40000 6,7
Ресурсы
Стальные стержни шт. 600 620 400 390 240000 241800 1800 0,75
Заготовки для наконечников шт. 600 620 120 115 72000 71300 -700 0,97

Показатели эффективности:

Выполнение плана по выручке=Выручка факт/ Выручка план *100%=640 руб./600 руб.=106,7%

Рентабельность затрат=прибыль/полная себестоимость=326900 руб./313100 руб.=1,04 руб./руб.

Материалоотдача (по стержням) = количество готовых изделий/расход материалов=320 шт./620 шт.=0,5 шт./ш


Данное изменение показателей произошло из-за изменения процесса производства. Покраска у субподрядчика, а не самостоятельное их изготовление позволило увеличить объем производства рулевых тяг и показатели эффективности. Освободившиеся мощности можно будет направить на освоение выпуска новых рулевых тяг.


Расчет эффективности выполнения процесса «выпуск рулевой тяги»

Наименование затрат Ед. измерения Процесс “как есть” Процесс “как надо”
Суммарный выпуск рулевых тяг тыс. руб. 547200 640000

Процесс усовершенствования оправдал надежды, так как усовершенствование приводит к увеличению суммарного выпуска продукции в стоимостном выражении.

бизнес процесс эффективность

Пояснительная записка


Данная работа была для меня актуальной. В процессе выполнения курсового проекта я научился построению IDEF-0 моделей, получил представление о них и о работе с программным продуктом для их создания. Также получил навыки оценки бизнес-процесса.

Оценить ценность работы для предприятия достаточно сложно. Но в целом можно сказать, что такая работа, скорее всего, является актуальной для предприятия.

Свою работу оцениваю хорошо. Наибольшую трудность вызвало применение показателей эффективности.

список использованной литературы


http://www.suspension-parts.ru

Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Учебное пособие/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М. , 2003.

Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев. Реинжиниринг бизнес-процессов – 2007 г.

Новиков М.В. IDEF0 в моделировании бизнес-процессов управления.// Корпоративный менеджмент. - №174. - 2003 г.

Майк Робсон, Филип Уллах. Книга Реинжиниринг бизнес-процессов: 2003г.

Похожие работы:

  1. • Совершенствование бизнес-процессов путем ...
  2. •  ... приоритетных бизнес-процессов региональных компаний сотовой ...
  3. • Реинжиниринг бизнес-процессов
  4. • Сущность методов реализации реинжиниринга бизнес ...
  5. • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
  6. • Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления
  7. • Оптимизация бизнес-процессов предприятий автобизнеса
  8. • Исследование бизнес-процессов предприятия (на ...
  9. • Разработка стратегий коммерческих организаций с помощью ...
  10. • Организационное моделирование на основе онтологий: от бизнеса ...
  11. • Информационные технологии в управлении
  12. • Новые технологии менеджмента в малом и среднем ...
  13. • Процесс внедрения концепции бенчмаркинга на ...
  14. • Проектирование системы менеджмента качества ...
  15. • Базовые сведения о надежности информационных технологий ...
  16. • Сбалансированная стратегия как основа стратегического ...
  17. • Информационный менеджмент
  18. • Сложно ли реализовать CRM-проект? О взаимосвязи характера CRM ...
  19. • Проект Системы менеджмента качества (на примере ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com