Кафедра Электротехники и Мехатроники
Отчет по лабораторной работе
на тему:
Мотортестер Motodoc II
Выполнил: студент группы ЗКС-358
Максимов М.А.
№ зачетки 082386
Проверил: Береснев А.Л.
Таганрог 2011
1. Мотортестер MOTODOC II
MotoDoc II предназначен для поиска неисправностей в различных системах автомобиля с бензиновым двигателем
Прибор позволяет диагностировать двигатель с механическим или электронным распределением энергии, т.е. с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания, а так же, двигатели, оборудованные как карбюратором, так и инжекторной системой впрыска.
Прибор не привязан к какой-либо конкретной марке и модели, что позволяет диагностировать практически все автомобили. Прибор подключается к компьютеру, управление прибором, режимами диагностики осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения, входящего в комплект поставки.
Рис.1
Мотортестер MotoDocII представляет собой отдельный блок, который подключается к сетевой карте компьютера. При помощи набора соединительных проводов и датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.
Возможности
Диагностика системы зажигания:
определение состояния свечей и свечных проводов: нагары, обрывы, пробои;
определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания: межвитковые замыкания, контроль правильности подключения, пробои;
диагностика коммутатора и датчика Холла;
просмотр характеристики работы центробежного регулятора: график зависимости угла опережения зажигания от оборотов, дефекты центробежного регулятора;
определение углов опережения зажигания без стробоскопа.
На рис.2 представлен пример осциллограмм первичного и вторичного напряжения.
Рис.2
Диагностика системы топливоподачи:
электрическая проверка топливных форсунок: межвитковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.;
проверка работы датчиков: температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода и т.д.;
проверка работы исполнительных механизмов, например, регулятора холостых оборотов;
проверка работы бензонасоса;
возможность совместной работы.
Диагностика системы газораспределения:
измерение компрессии в динамике на заведенном двигателе;
определение правильности установки ремня газораспределения и фаз газораспределения;
контроль работы клапанов.
Осциллограмма динамической компрессии в цилиндре ДВС без поджига смеси изображена на рис.3
Рис.3
Диагностика других систем:
проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора;
проверка работы стартера;
проверка работы датчиков и исполнительных механизмов.
Дополнительные возможности:
возможность одновременного отображения 1, 2 и 4 каналов на экране;
достаточно продолжительный период времени записи информации (в режиме осциллографа длительность записи определяется объемом ОЗУ, а в режиме самописца - свободным объемом жесткого диска);
сохранение информации в базе данных с историей по каждому клиенту;
формирование и вывод на принтер отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.
Представлен образец "правильного" сигнала на холостом ходу.
Рис.4 Образец "правильного" сигнала на холостом ходу
Напряжение пробоя между 12 и 14 кВ. Отклонения очень незначительны. Также нет существенных различий в значениях напряжения пробоя, начальной точки напряжения горения, уровне напряжения горения и его продолжительности. Уменьшающееся значение напряжения горения во всех цилиндрах обусловлено большим сопротивлением высоковольтных проводов, особенно провода, идущего от катушки зажигания к распределителю. Данная осциллограмма получена на автомобиле Hyundai Accent, в режиме стандартных установок с общим сопротивлением линии высоковольтных проводов приблизительно 20 кОм, уменьшающееся напряжение горения в данном случае не является неисправностью.
Представлен образец сигнала напряжения зажигания в начале разгона двигателя. Анализ осциллограммы показывает изменение значений напряжения пробоя, начальной точки напряжения горения и его продолжительности, а также появление шумов во время горения.
Максимальное значение напряжения горения 3,5 кВ, зазор между электродами во всех цилиндрах, давление сжатия и степень наполнения цилиндров одинаковы.
Все значения напряжения начала горения между 3 и 4 кВ, межэлектродные зазоры ионизированы.
Рис.5
На рис.5 представлен образец сигнала первичного напряжения зажигания на холостом ходу.
Вывод по лабораторной работе
Уже с первого взгляда видно, что сигнал третьего и второго цилиндра заметно отличается от всех остальных. Это вызвано тем, что на свече имеется нагар, из-за которого происходит утечка напряжения в момент продолжительности искрового разряда. И по напряжению пробоя зазора свечи первого цилиндра можно судить о недостаточной компрессии в нем.
Описание графика давления в цилиндре.
График, представленный на рис 6, демострирует диаграмму давления в цилиндре 4-х тактного двигателя без возникновения горения [7].
Когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), то одновременно с этим достигается максимум компрессии в этом цилиндре. Точка максимума давления на графике однозначно идентифицирует ВМТ. Левая граница рис…. совпадает с началом импульса синхронизации, т.е. моментом возникновения искры в цилиндре, на высоковольтном проводе которого установлен датчик синхронизации. Разница между началом воспламенения и ВМТ - есть угол опережения зажигания (УОЗ).
Вторую верхнюю мертвую точку в фазе выпуска еще называют серединой зоны перекрытия клапанов. Зона перекрытия клапанов возникает в момент времени, когда в фазе выпуска впускной клапан открывается перед тем, как закроется выпускной, иными словами в тот момент, когда оба клапана открыты.
Момент открытия впускного и закрытия выпускного клапана отстоит от ВМТ на определенном расстоянии (например, ±20°для двигателя ЗМЗ-4062 - это справочная информация). Это значит, что впускной клапан открывается на 20° раньше ВМТ, а выпускной клапан закрывается на 20° позже ВМТ. На графике середину зоны перекрытия можно определить по началу спада давления после фазы выпуска.
На графике достоверно можно видеть только начало открытия и закрытия выпускного клапана. Начало открытия и закрытия впускного клапана определить трудно. Этот период можно лишь приблизительно оценить. Закрывается впускной клапан после НМТ. После закрытия начинается рост давления в цилиндре. Начало открытия впускного клапана можно видеть (приблизительно) на больших оборотах двигателя, когда четко обозначен режим продувки.
Ниже описаны явления, происходящие в цилиндре. На рис.7 представлен график давления в цилиндре, без воспламенения топлива.
А - Позиция готовности
Поршень завис в ВМТ.
Содержимое цилиндра сжато.
Оба клапана закрыты.
Искра уже была.
Б - Позиция мощности
Оба клапана остаются закрытыми.
Поршень быстро возобновляет движение
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
В - Позиция Вакуума 1
Оба клапана остаются закрытыми.
Давление в цилиндре упало и быстрое движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре.
Выпускной клапан готов открыться.
Г - Позиция Начала выхлопа
Выпускной клапан открылся до НМТ.
Поршень зависает в НМТ.
Д - Позиция Выхлопа
Поршень быстро возобновил движение.
Поршень удаляет содержимое цилиндра через открытый выпускной клапан.
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
Открылся впускной клапан.
Е - Позиция установки в нуль
Поршень зависает в ВМТ.
Клапан Выхлопа закрылся.
Впускной клапан продолжает открываться.
Ж - Позиция впуска
Впускной клапан открылся.
Поршень быстро возобновил движение вниз.
Движение вниз поршня вовлекает воздух в цилиндр через открытый впускной клапан.
Движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре (при прокрутке стартером определяется только при закрытой дроссельной заслонке).
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
З - Позиция Вакуума 2
Поршень зависает в НМТ.
Впускной клапан закрылся.
И - Позиция Сжатия
Оба клапана закрыты.
Поршень быстро возобновил движение.
Содержимое цилиндра сжимается поршнем.
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
неисправность автомобиль бензиновый двигатель
Рис.8
Вывод по лабораторной работе
Из данного нам графика давления в цилиндре на рис.8 видно, что ремень ГРМ установлен на зуб позже, давление в цилиндрах находится в норме. Направляющие клапанов в норме.