Рефетека.ру / Транспорт

Лабораторная работа: Мотортестер MotoDoc II

Кафедра Электротехники и Мехатроники


Отчет по лабораторной работе

на тему:

Мотортестер Motodoc II


Выполнил: студент группы ЗКС-358

Максимов М.А.

№ зачетки 082386

Проверил: Береснев А.Л.


Таганрог 2011

1. Мотортестер MOTODOC II


MotoDoc II предназначен для поиска неисправностей в различных системах автомобиля с бензиновым двигателем

Прибор позволяет диагностировать двигатель с механическим или электронным распределением энергии, т.е. с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания, а так же, двигатели, оборудованные как карбюратором, так и инжекторной системой впрыска.

Прибор не привязан к какой-либо конкретной марке и модели, что позволяет диагностировать практически все автомобили. Прибор подключается к компьютеру, управление прибором, режимами диагностики осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения, входящего в комплект поставки.


Мотортестер MotoDoc II

Рис.1


Мотортестер MotoDocII представляет собой отдельный блок, который подключается к сетевой карте компьютера. При помощи набора соединительных проводов и датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.

Возможности


Диагностика системы зажигания:

определение состояния свечей и свечных проводов: нагары, обрывы, пробои;

определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания: межвитковые замыкания, контроль правильности подключения, пробои;

диагностика коммутатора и датчика Холла;

просмотр характеристики работы центробежного регулятора: график зависимости угла опережения зажигания от оборотов, дефекты центробежного регулятора;

определение углов опережения зажигания без стробоскопа.

На рис.2 представлен пример осциллограмм первичного и вторичного напряжения.


Мотортестер MotoDoc II

Рис.2


Диагностика системы топливоподачи:

электрическая проверка топливных форсунок: межвитковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.;

проверка работы датчиков: температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода и т.д.;

проверка работы исполнительных механизмов, например, регулятора холостых оборотов;

проверка работы бензонасоса;

возможность совместной работы.

Диагностика системы газораспределения:

измерение компрессии в динамике на заведенном двигателе;

определение правильности установки ремня газораспределения и фаз газораспределения;

контроль работы клапанов.

Осциллограмма динамической компрессии в цилиндре ДВС без поджига смеси изображена на рис.3


Мотортестер MotoDoc II

Рис.3


Диагностика других систем:

проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора;

проверка работы стартера;

проверка работы датчиков и исполнительных механизмов.

Дополнительные возможности:

возможность одновременного отображения 1, 2 и 4 каналов на экране;

достаточно продолжительный период времени записи информации (в режиме осциллографа длительность записи определяется объемом ОЗУ, а в режиме самописца - свободным объемом жесткого диска);

сохранение информации в базе данных с историей по каждому клиенту;

формирование и вывод на принтер отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.

Представлен образец "правильного" сигнала на холостом ходу.


Мотортестер MotoDoc II

Рис.4 Образец "правильного" сигнала на холостом ходу


Напряжение пробоя между 12 и 14 кВ. Отклонения очень незначительны. Также нет существенных различий в значениях напряжения пробоя, начальной точки напряжения горения, уровне напряжения горения и его продолжительности. Уменьшающееся значение напряжения горения во всех цилиндрах обусловлено большим сопротивлением высоковольтных проводов, особенно провода, идущего от катушки зажигания к распределителю. Данная осциллограмма получена на автомобиле Hyundai Accent, в режиме стандартных установок с общим сопротивлением линии высоковольтных проводов приблизительно 20 кОм, уменьшающееся напряжение горения в данном случае не является неисправностью.

Представлен образец сигнала напряжения зажигания в начале разгона двигателя. Анализ осциллограммы показывает изменение значений напряжения пробоя, начальной точки напряжения горения и его продолжительности, а также появление шумов во время горения.

Максимальное значение напряжения горения 3,5 кВ, зазор между электродами во всех цилиндрах, давление сжатия и степень наполнения цилиндров одинаковы.

Все значения напряжения начала горения между 3 и 4 кВ, межэлектродные зазоры ионизированы.


Мотортестер MotoDoc II

Рис.5


На рис.5 представлен образец сигнала первичного напряжения зажигания на холостом ходу.

Вывод по лабораторной работе


Уже с первого взгляда видно, что сигнал третьего и второго цилиндра заметно отличается от всех остальных. Это вызвано тем, что на свече имеется нагар, из-за которого происходит утечка напряжения в момент продолжительности искрового разряда. И по напряжению пробоя зазора свечи первого цилиндра можно судить о недостаточной компрессии в нем.

Описание графика давления в цилиндре.

График, представленный на рис 6, демострирует диаграмму давления в цилиндре 4-х тактного двигателя без возникновения горения [7].

Когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), то одновременно с этим достигается максимум компрессии в этом цилиндре. Точка максимума давления на графике однозначно идентифицирует ВМТ. Левая граница рис…. совпадает с началом импульса синхронизации, т.е. моментом возникновения искры в цилиндре, на высоковольтном проводе которого установлен датчик синхронизации. Разница между началом воспламенения и ВМТ - есть угол опережения зажигания (УОЗ).

Вторую верхнюю мертвую точку в фазе выпуска еще называют серединой зоны перекрытия клапанов. Зона перекрытия клапанов возникает в момент времени, когда в фазе выпуска впускной клапан открывается перед тем, как закроется выпускной, иными словами в тот момент, когда оба клапана открыты.


Мотортестер MotoDoc II

Момент открытия впускного и закрытия выпускного клапана отстоит от ВМТ на определенном расстоянии (например, ±20°для двигателя ЗМЗ-4062 - это справочная информация). Это значит, что впускной клапан открывается на 20° раньше ВМТ, а выпускной клапан закрывается на 20° позже ВМТ. На графике середину зоны перекрытия можно определить по началу спада давления после фазы выпуска.

На графике достоверно можно видеть только начало открытия и закрытия выпускного клапана. Начало открытия и закрытия впускного клапана определить трудно. Этот период можно лишь приблизительно оценить. Закрывается впускной клапан после НМТ. После закрытия начинается рост давления в цилиндре. Начало открытия впускного клапана можно видеть (приблизительно) на больших оборотах двигателя, когда четко обозначен режим продувки.

Ниже описаны явления, происходящие в цилиндре. На рис.7 представлен график давления в цилиндре, без воспламенения топлива.

А - Позиция готовности

Поршень завис в ВМТ.

Содержимое цилиндра сжато.

Оба клапана закрыты.

Искра уже была.


Мотортестер MotoDoc II


Б - Позиция мощности

Оба клапана остаются закрытыми.

Поршень быстро возобновляет движение

Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.

Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.

В - Позиция Вакуума 1

Оба клапана остаются закрытыми.

Давление в цилиндре упало и быстрое движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре.

Выпускной клапан готов открыться.

Г - Позиция Начала выхлопа

Выпускной клапан открылся до НМТ.

Поршень зависает в НМТ.

Д - Позиция Выхлопа

Поршень быстро возобновил движение.

Поршень удаляет содержимое цилиндра через открытый выпускной клапан.

Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.

Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.

Открылся впускной клапан.

Е - Позиция установки в нуль

Поршень зависает в ВМТ.

Клапан Выхлопа закрылся.

Впускной клапан продолжает открываться.

Ж - Позиция впуска

Впускной клапан открылся.

Поршень быстро возобновил движение вниз.

Движение вниз поршня вовлекает воздух в цилиндр через открытый впускной клапан.

Движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре (при прокрутке стартером определяется только при закрытой дроссельной заслонке).

Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.

Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.

З - Позиция Вакуума 2

Поршень зависает в НМТ.

Впускной клапан закрылся.

И - Позиция Сжатия

Оба клапана закрыты.

Поршень быстро возобновил движение.

Содержимое цилиндра сжимается поршнем.

Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.

Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.

неисправность автомобиль бензиновый двигатель


Мотортестер MotoDoc II

Рис.8


Вывод по лабораторной работе

Из данного нам графика давления в цилиндре на рис.8 видно, что ремень ГРМ установлен на зуб позже, давление в цилиндрах находится в норме. Направляющие клапанов в норме.

Рефетека ру refoteka@gmail.com