Федеральное агентство по образованию
Филиал Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования - Всероссийского заочного финансово-экономического института в г.Туле
ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
по дисциплине «Информатика»
Выполнил: студент 2 курса
Факультет: МиМ
Специальность: МО
Шерко О.В.
Проверил: Сундукова Т.О.
Тула – 2011 год
Лабораторная работа №2
Создание списков, свободных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel 2003
Цель работы: ознакомление с возможностями работы табличного процессора со списком данных, приобретение навыков создания списков (базы данных) пользователя, свободных таблиц и диаграмм.
Задание №1. Создать список СправочникРегионов, используя данные нижеприведенной таблицы.
Выполнение:
Рисунок 1
Используя данный список регионов, перепишем их в столбец А и В. Получим:
Задание №2. Создать список из двадцати кредитных организаций.
Выполнение:
С помощью сети Интернет, найди данные кредитные организации и данные, представленные на рисунке. Далее:
присвоим листу имя СправочникРегионов;
в ячейках А1:G1 создадим поля списка, как показано на рис.2;выб
Для связи двух таблиц СправочникРегионов и КредитныеОрганизации используем функцию ВПР: в ячейку G2 введем формулу =ВПР(B2;СправочникРегионов;2;1);
Скопируем эту формулу вниз до ячейки G21.
Получим (см. рис.2):
Рисунок 3
Задание №3.Используйте функцию ВПР для связи двух таблиц.
Выполнение:
Для связи двух таблиц СправочникРегионов и КредитныеОрганизации используем функцию ВПР: в ячейку G2 введем формулу =ВПР(B2;СправочникРегионов;2;1);
Скопируем эту формулу вниз до ячейки G21.
Получим данные, как на рис.3
Рисунок 3
Задание №4. Рассчитайте коэффициент риска региона по формуле:
коэффициент риска региона = Сумма кредитных вложений по региону / (Величина математического ожидания риска*Коэффициент кредитоспособности региона).
таблица диаграмма презентация процессор
Выполнение:
Введем формулу в ячейку F1 коэффициент риска региона = Сумма кредитных вложений по региону / (Величина математического ожидания риска*Коэффициент кредитоспособности региона);
Скопируем эту формулу вниз до ячейки F21.
Получим:
Рисунок 4
Задание №5. Расположить кредитные организации в алфавитном порядке,
Выполнение:
Выделим столбец А4
Выберем в строке меню команды Данные\Сорттировка;
В окне сортировка диапазона в поле Сортировать по выберем Кредитная организация и установим флажок по возрастанию.
Получим
Рисунок 5
Задание №6. Отберите записи с использованием Автофильтра, в которых в поле Сумма кредитных вложений по региону больше 1200 млн руб. и меньше 2500 млн руб.
Выполнение:
активизируем любую ячейку в списке;
в строке меню команды Данные\Фильтр\Автофильтр;
используя кнопку автофильтра, в поле Сумма кредитных вложений по региону, выберем условие отбора - больше 1200 и меньше 2500;
Получим:
Рисунок 6
Задание №7. Подведите итоги для каждого региона по кредитным вложениям.
Выполнение:
активизируем любую ячейку списка;
выберем в строке меню команды Данные\Итоги;
в окне Промежуточные итоги зададим параметры, как на рис.7;
Рисунок 7
Получим:
Рисунок 8
Задание №8. Создайте сводную таблицу, состоящую из кредитных организаций, кода региона, кредитных вложений.
Выполнение:
активизируем любую ячейку списка;
выберем в строке меню команды Данные\Сводная таблица;
в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг1 нажмем кнопку Далее;
в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 нажмем кнопку Далее;
в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 нажмем кнопку Макет;
в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм шаг 2 - Макет перетащим поля как на рис.9
Рисунок 9
нажмем кнопку Ок и Готово
Получим:
Рисунок 10
Вывод: я изучила возможности работы табличного процессора со списком данных, приобрела навыки создания списков пользователя, свободных таблиц и диаграмм.
Лабораторная работа №3
Технология создания базы данных в среде СУБД Microsoft Access 2003
Цель работы: приобретение навыков создания базы данных в среде СУБД Microsoft Access.
Задание №1. Создать базу данных Фонотека.
Выполнение:
Проектирование структуры базы данных:
Для создания базы данных необходимо определить ее назначение. Допустим, существует домашняя фонотека. В фонотеке находятся кассеты с записями. Каждая кассета имеет свое название: Название альбома, Исполнитель, Стиль, Носитель.
Задание №2. Создайте Таблицу Альбомы с полями: Название альбома, Исполнитель, Стиль, Носитель. Поле Название альбома – ключевое поле,
Выполнение:
Нажимаем кнопку Создать на панели инструментов таблицу в режиме Конструктор ;
Далее заполняем таблицу как написано в задании;
Нажимаем кнопку Сохранить -Фонотека
для чего выберем Создать, заполним ее поля. Получим:
Рисунок 11
аналогично создадим таблицу Стили с полем: Стиль. Поле Стиль сделаем ключевым, нажав на кнопку
При создании поля Стиль в таблице Альбомы выберем вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Стили.
Рисунок 12
аналогично создам таблицу Носители с полем: Носитель
на вкладке Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Носители.
Рисунок 13
Задание №3. Создайте связи в соответствии со схемой данных (рис.12) в методичке.
Выполнение:
закрываем все открытые таблицы;
выбираем Сервис\Схема данных;
в окне Добавление таблицы на вкладке Таблицы (выбираем первую таблицу; нажимаем на клавишу Shift и, удерживая ее нажатой, выбираем последнюю таблицу в списке таблиц) и нажимаем на кнопку Добавить;
нажимаем кнопку Закрыть;
располагаем таблицы в окне Схема данных, как на рисунке 12 методички;
выбираем в таблице Носитель поле Носитель (установив курсор мыши на это поле, нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетаскиваем на одноименное поле таблицы Альбомы);
в окне Изменение связей устанавливаем флажки как показано на рисунке 14;
Получим схему данных, как на рисунке 15:
Рисунок 14
Рисунок 15
Задание №4. Заполните таблицу Стили данными: Кантри, Блюз, Романс, Джаз и т.д.
Выполнение:
в окне Фонотека выбираем таблицу Стили и заполняем ее, как в задании. Получим:
Рисунок 16
Задание №4. Заполните таблицу Носители данными: Аудиокассета, CD, DVD, Флэш-карта, Пластинка и т.д.
Выполнение:
аналогично заполняем таблицу Носители. Получим:
Рисунок 17
Задание №5. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.
Выполнение:
в окне Фонотека выбираем объект Форма и нажимаем кнопку Создать;
в окне Новая форма выделяем вариант Автоформа: в столбец;
в поле со списком, находящимся в нижней части диалогового окна Новая форма, выбираем таблицу Альбомы;
нажимаем Ок;
сохраняем форму под именем Фонотека;
Получим:
Рисунок 18
Задание №6. Заполните таблицу Альбомы данными из домашней фонотеки.
Заполнив любыми данными, получим:
Рисунок 19
Задание №7. Создайте три разнообразных запроса.
Выполнение:
в окне Фонотека выбираем объект Запросы и нажимаем кнопку Создать;
в окне Новый запрос выбираем режим Конструктор и нажимаем Ок;
в окне Добавление таблицы выделяем весь список таблиц и нажимаем кнопку Добавить;
перемещаем выбранные поля;
Задание №8. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.
Выполнение:
в окне Фонотека выбираем объект Форма и нажимаем кнопку Создать;
в окне Новая форма выбираем Конструктор и в списке -Альбомы Запрос и нажимаем Ок;
сохраняем форму под именем Альбомы1;
перемещаем с панели Альбомы запрос все элементы: Название альбома, Исполнитель, Стили и Носители;
с Панели элементов перемещаем кнопку;
в окне Создание кнопок выбираем категории: Переходы по записям, действия: Предыдущая запись;
в следующем окне выбираем рисунок для нее, нажимаем кнопку Далее и Готово;
аналогично создаем вторую кнопку - Следующая;
Закрываем и сохраняем;
Получим: если нажать на кнопки – будет переход по записям (вперед-назад)
Вывод: я изучила основы работы с программой Microsoft Access, научилась создавать базы данных, таблицы, формы (кнопочные формы) и запросы
Лабораторная работа №5
Создание презентации в среде Microsoft Power Point 2003
Цель работы: приобретение навыков подготовки и демонстрации презентаций в среде Microsoft Power Point 2003.
Выполнение:
открываем программу Microsoft Power Point;
на панели Форматирование нажимаем кнопку Создать слайд;
для вставки анимации (движущихся объектов) выбираем Показ слайдов/настройка анимации и настраиваем эффекты.
Получим:
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Слайд 11
Вывод: я изучила программу Microsoft Power Point, приобрела навыки создания презентаций с эффектами анимации и другие возможности этой программы.