Введение
Информационные технологии сегодня успешно применяются в различных видах деятельности. В том числе и в управлении.
Существует большое множество программ, предназначенных для той или иной сферы. Например, программы для обработки изображений, как для профессионалов, так и для любителей, программы для работы с таблицами и базами данных, программы для построения чертежей, специализированные программные продукты для управленческой, бухгалтерской, строительной и иной деятельности.
В связи с этим важным является взаимодействие различных программ между собой, поскольку от этого зависит качество работы.
В данной курсовой работе основное внимание будет уделено именно взаимодействию информационных технологий, их интеграции.
Актуальность данной темы объясняется необходимостью обеспечения совместимости тех или иных программ, разработки специальных пакетов, содержащих в себе те или иные интегрированные программные пакеты.
Объектом исследования данной курсовой работы выступают интегрированные программные пакеты.
Цель курсовой работы – изучить сущность интегрированных программных пакетов и рассмотреть основные их виды.
1.Теоретическая сущность интегрированных информационных технологий
1.1 Понятие интегрированных информационных технологий
Интегрированные информационные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных технологий, то есть объединение частей какой – либо системы с развитым информационным взаимодействием между ними.
Интеграция технологий, создавая единую информационную среду, позволяет расширить границы управления, повысить качество информации о состоянии хозяйственной деятельности. Следующая ее цель – обеспечить руководителям возможность оперативного воздействия на производственную деятельность, то есть повысить эффективность управления.
Примеры технологий:
- оперативная обработка текущих данных;
- оперативная обработка аналитических данных;
- промышленные системы управления документами.
Одной из разновидностью интегрированных информационных технологий является интегрированный офисный пакет. Электронным офисом называется программно – аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления
В состав электронного офиса входят:
- персональные компьютеры объединенные в сеть;
- печатающие устройства;
- средства копирования;
- сканер;
- проекционное оборудование для проведения презентаций.
К появлению электронных офисов привела необходимость работы с документами, базами данных предприятий, в домашних условиях и др.
1.2 Сущность интегрированных программных пакетов
Интегрированные программные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, органайзер, электронную таблицу, СУБД, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики.
Результаты, полученные отдельными подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий табличный, графический и текстовый материал.
Интегрированные пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность тесного взаимодействия между составляющими.
В профессиональный пакет Microsoft Office вошли такие необходимые программы, как текстовый редактор WinWord , электронная таблица Excel, программа создания презентаций PowerPoint, СУБД Access, средство поддержки электронной почты Mail. Все части этого пакета составляют единое целое, и даже внешне все программы выглядят единообразно, что облегчает как их освоение, так и ежедневное использование.
Пример: интегрированный пакет для написания книг, содержащих иллюстрации. Он содержит:
- текстовый редактор;
- орфографический корректор на 80000 слов (программу обнаружения орфографических ошибок);
- программу слияния текстов;
- программу формирования оглавлений и составления указателей;
- автоматический поиск и замену слов и фраз;
- средства телекоммуникации;
- электронную таблицу;
- систему управления базами данных;
- модули графического оформления;
- графический редактор;
- возможность печати сотнями разных шрифтов и т.д.
Microsoft Works − это очень простой и удобный пакет, объединяющий в себе текстовый редактор, электронные таблицы и базы данных, а также телекоммуникационные средства для соединения с другими компьютерами по телефонным линиям. Пакет ориентирован на людей, не имеющих времени осваивать сложные продукты, на начинающих пользователей, а также на домашних пользователей.
Интегрированные пакеты обеспечивают одновременное использование нескольких функциональных и типовых пакетов в конкретной области применения.
Интегрированные пакеты удобны для пользователей. Они имеют единый интерфейс, не требуют стыковки входящих в них программных средств, обладают достаточно высокой скоростью решения задач.
Интегрированные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент, что отмечалось выше.
Интегрированный пакет, как правило, стоит столько же, сколько и отдельная программа, и поэтому деньги тратятся на него не зря.
Интегрированные пакеты программ - по количеству наименований продуктов немногочисленная, но в вычислительном плане довольно мощная и активно развивающаяся часть программного обеспечения (ПО).
Существует интегрированный пакет для анализа ценных бумаг с фиксированным доходом, состоящий из калькулятора доходностей, инструментария анализа портфеля и облигационных своп-контрактов. Программа выполняет вычисления доходности для любых типов ценных бумаг с фиксированным доходом; данные могут сохраняться в файлах или использоваться в модулях анализа портфеля или своп-контрактов.
Также есть и специальные интегрированные пакеты для офиса, в который входят взаимодействующие между собой программные продукты. Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета.
В рамках интегрированного пакета обеспечивается связь между данными, однако при этом сужаются возможности каждой компоненты по сравнению с аналогичным специализированным пакетом.
Интерфейс более ранних программ был перегружен различными средствами обмена данными и описаниями среды работы, что требовало от пользователя определенных навыков и знаний в части переключения режимов пакета, форматов данных, принципов хранения и манипулирования различными типами данных, что в конечном счете снижало привлекательность пакетов. В современных пакетах (например, Microsoft Works) этот недостаток изжит: простота интерфейса позволяет применять его без предварительного обучения персонала.
В состав не менее известных интегрированных пакетов Турбо-Паскаль 6, 7 входит библиотека модулей tvision. Turbo-Vision, содержащая объекты, процедуры и функции (методы объектов), позволяющие создавать с их помощью удобный интерфейс пользовательских программ.
В основу интегрированного пакета программ Works положены принципы, которые существенно облегчают его освоение и работу с ним, предопределяют его относительную компактность и вместе с тем достаточную мощность как универсального инструментального средства.
Анализ областей применений приводит к необходимости разработки нескольких интегрированных пакетов. Целесообразна разработка нескольких интегрированных пакетов, включающих следующий набор функций, которые полностью располагались бы в памяти при работе: табличная обработка, графика, файловая система, статистика, простая база данных, межмашинная связь.
Еще одна причина в том, что круг потенциальных пользователей интегрированных пакетов хоть и велик, но все, же ограничен. Когда же большинство из тех, кому такие пакеты действительно необходимы, будут их иметь (а это случится уже очень скоро), шансы на успех будут иметь лишь выдающиеся продукты. Следует также учитывать высокую степень коммерческого риска при выпуске такого сложного и дорогого продукта.
1.3 Основные виды приложений интегрированных пакетов и прикладных программ
1) Текстовый редактор
Текстовый редактор − это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных.
Этими данными могут быть программа или какой-либо документ или же книга. Редактируемый текст выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения.
Текстовые редакторы могут обеспечивать выполнение разнообразных функций, а именно:
- редактирование строк текста;
- возможность использования различных шрифтов символов;
- копирование и перенос части текста с одного места на другое или из одного документа в другой;
- контекстный поиск и замена частей текста;
- задание произвольных межстрочных промежутков;
- автоматический перенос слов на новую строку;
- автоматическая нумерацию страниц;
- обработка и нумерация сносок;
- выравнивание краев абзаца;
- создание таблиц и построение диаграмм;
- проверка правописания слов и подбор синонимов;
- построение оглавлений и предметных указателей;
- распечатка подготовленного текста на принтере в нужном числе экземпляров и т.п.
Возможности текстовых редакторов различны − от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
Наиболее известный текстовый редактор − Microsoft Word. Полнофункциональные издательские системы − Microsoft Publisher, Corel Ventura и Adobe PageMaker. Издательские системы незаменимы для компьютерной верстки и графики. Значительно облегчают работу с многостраничными документами, имеют возможности автоматической разбивки текста на страницы, расстановки номеров страниц, создания заголовков и т.д. Создание макетов любых изданий − от рекламных листков до многостраничных книг и журналов − становится очень простым, даже для новичков.
2) Графический редактор
Графический редактор − это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.
На рисунке 1 изображен пример диалогового окна графического редактора.
Рисунок 1 – Пример диалогового окна графического редактора
Большинство редакторов позволяют обрабатывать изображения, полученные с помощью сканеров, а также выводить картинки в таком виде, чтобы они могли быть включены в документ, подготовленный с помощью текстового редактора.
Некоторые редакторы позволяют получать изображения трёхмерных объектов, их сечений, разворотов, каркасных моделей и т.п.
Пользуется известностью Corel DRAW! − мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования.
3) Системы деловой и научной графики
Эти системы позволяют наглядно представлять на экране различные данные и зависимости.
Системы деловой графики дают возможность выводить на экран различные виды графиков и диаграмм :
- гистограммы (рисунок 2);
- круговые и секторные диаграммы (рисунок 3) и т.д.
Рисунок 2 – Пример гистограммы
Рисунок 3 – Пример круговой диаграммы
Системы научной и инженерной графики позволяют в цвете и в заданном масштабе отображать на экране следующие объекты:
- чертеж с нанесенными изолиниями
- графики двумерных и трехмерных функций, заданных в табличном или аналитическом виде;
- системы изолиний, в том числе, и нанесённые на поверхность объекта (см. рисунок);
- сечения, проекции, карты и т.д.
Для построения легко воспринимаемых реалистических изображений трёхмерных объектов системы инженерной графики позволяют удалять линии, не видимые наблюдателю.
4) Табличный процессор
Табличный процессор − это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.
Электронная таблица − это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки, в которых содержится числовая информация, формулы или текст.
Значение в числовой клетке таблицы может быть либо записано, либо рассчитано по соответствующей формуле; в формуле могут присутствовать обращения к другим клеткам.
Каждый раз при изменении значения в клетке таблицы в результате записи в нее нового значения с клавиатуры пересчитываются также значения во всех тех клетках, в которых стоят величины, зависящие от данной клетки.
Графам и строкам можно присваивать наименования. Экран монитора трактуется как окно, через которое можно рассматривать таблицу целиком или по частям.
Табличные процессоры представляют собой удобное средство для проведения бухгалтерских и статистических расчетов. В каждом пакете имеются сотни встроенных математических функций и алгоритмов статистической обработки данных. Кроме того, имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактирования электронных баз данных.
Специальные средства позволяют автоматически получать и распечатывать настраиваемые отчеты с использованием десятков различных типов таблиц, графиков, диаграмм, снабжать их комментариями и графическими иллюстрациями.
Табличные процессоры имеют встроенную справочную систему, предоставляющую пользователю информацию по конкретным командам меню и другие справочные данные. Многомерные таблицы позволяют быстро делать выборки в базе данных по любому критерию.
Самые популярные табличные процессоры − Microsoft Excel (Эксель) и Lotus 1-2-3.
В Microsoft Excel автоматизированы многие рутинные операции, специальные шаблоны помогают создавать отчёты, импортировать данные и многое другое.
Lotus 1-2-3 − профессиональный процессор электронных таблиц. Широкие графические возможности и удобный интерфейс пакета позволяют быстро ориентироваться в нём. С его помощью можно создать любой финансовый документ, отчёт для бухгалтерии, составить бюджет, а затем разместить все эти документы в базах данных.
5) Системы управления базами данных
База данных − это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.
В базе данных предприятия, например, может храниться:
- вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;
- сведения о материальных ценностях;
- данные о поступлении сырья и комплектующих;
- сведения о запасах на складах;
- данные о выпуске готовой продукции;
- приказы и распоряжения дирекции и т.п.
Даже небольшие изменения какой-либо информации могут приводить к значительным изменениям в разных других местах.
Пример. Издание приказа о повышении в должности одного работника приводит к изменениям не только в личном деле работника, но и к изменениям в списках подразделения, в котором он работает, в ведомостях на зарплату, в графике отпусков и т.п.
Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).
Система управления базами данных (СУБД) − это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.
Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определённым критериям и т.п.
Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.
Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.
СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.
Популярные СУБД — FoxPro, Access for Windows, Paradox.
Для менее сложных применений вместо СУБД используются информационно-поисковые системы (ИПС), которые выполняют следующие функции:
- хранение большого объема информации;
- быстрый поиск требуемой информации;
- добавление, удаление и изменение хранимой информации;
- вывод ее в удобном для человека виде
6) Библиотеки стандартных подпрограмм
Библиотека стандартных подпрограмм − это совокупность подпрограмм, составленных на одном из языков программирования и удовлетворяющих определенным единым требованиям к структуре, организации их входов и выходов, описаниям подпрограмм и т.п. Стандартные подпрограммы имеют единую форму обращения, что обеспечивает простоту и удобство настройки параметров подпрограммы на решение конкретной задачи.
В качестве примера можно привести библиотеку стандартных подпрограмм по численным математическим методам решения уравнений, вычисления интегралов, нахождения экстремумов и т.п.
7) Пакеты прикладных программ (ППП)
Пакеты прикладных программ (ППП) − это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области и дополненные соответствующей технической документацией.
В зависимости от характера решаемых задач различают следующие разновидности ППП, изображенных на рисунке 4.
Рисунок 4 – Разновидности пакетов прикладных программ
Чтобы пользователь мог применить ППП для решения конкретной задачи, пакет должен обладать средствами настройки (иногда путём введения некоторых дополнений).
Каждый ППП обладает обычно рядом возможностей по методам обработки данных и формам их представления, полноте диагностики, что дает возможность пользователю выбрать подходящий для конкретных условий вариант.
ППП обеспечивают значительное снижение требований к уровню профессиональной подготовки пользователей в области программирования, вплоть до возможности эксплуатации пакета без программиста. Часто пакеты прикладных программ располагают базами данных для хранения данных и передачи их прикладным программа
2 Анализ офисного пакета Microsoft Office
2.1 классификация основных программ Microsoft Office
Как уже говорилось, самым распространенным в мире офисным пакетом является Microsoft Office. По данным International Data Corporation - одной из крупнейших компаний, работающих в области компьютерной аналитики, это приложение установлено более чем на 95% персональных компьютеров. Пакет Microsoft Office Standard Edition 2007 включает программы: Word 2007, Excel 2007, Outlook 2007, PowerPoint 2007 (возможно также включение в этот список программы Publisher). На возможностях этих программ мы кратко остановимся.
Microsoft Word - это многофункциональная система обработки текстов, обладающая полным набором средств, необходимых для быстрого создания и эффективной обработки документов практически любой степени сложности.
Microsoft Word - настолько широко распространенный текстовый процессор, что его файловый формат (.doc) стал стандартом дефакто для всех разработчиков офисных приложений.
Word обеспечивает редактирование текста, предоставляя пользователю разнообразные инструменты форматирования (на уровне символа, абзацев и разделов).
Форматированием называется изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание.
На уровне символа программа обеспечивает символьное форматирование (шрифт, размер шрифта, расстояние между символами, полужирный текст, курсив, подчеркивание, цвет текста и т.п.).
На уровне абзаца осуществляется форматирование абзаца (способ выравнивания, межстрочные интервалы, обрамление абзацев, заливка абзаца, создание маркированных списков и т.д.).
Программа также позволяет форматировать разделы, то есть участки документа, в пределах которых сохраняют свой формат колонки, колонтитулы, нумерация страниц, сноски, поля и некоторые другие параметры. Совокупность форматирования символов, абзацев и разделов, а также параметров страницы (размер, фон и т.п.) определяет информацию о макете документа.
Word значительно облегчает работу при форматировании документа, предоставляя возможность использовать стили.
Стиль - это именованный и сохраненный набор параметров форматирования. Стиль может определять шрифт, его размер, межстрочный интервал, способ выравнивания текста по краям и т.д. Определив стиль, можно быстро применить его к любому фрагменту текста документа. Форматировать текст с помощью стилей намного быстрее, чем изменять вручную каждый элемент форматирования. Использование стиля гарантирует единообразие внешнего вида определенных элементов документа. При внесении изменений в определение стиля весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля. В Word есть целый ряд заранее определенных стилей, а также предусмотрена возможность создавать пользовательские. Кроме того, использование стилей позволяет автоматизировать такие процедуры, как составление оглавления и указателей.
Как правило, в организациях создается множество повторяющихся (типовых) документов, подготовку которых можно ускорить, используя специальные шаблоны. Шаблон позволяет быстро изготавливать новые, аналогичные по форме документы, не тратя времени на форматирование. Шаблоны могут содержать информацию о стилях, стандартных текстах и даже панели инструментов, что позволяет унифицировать и автоматизировать процесс подготовки документов. В комплект поставки Word входят шаблоны многих стандартных документов.
Таким образом, с помощью программы Word можно быстро оформить приказ, служебную записку, подготовить научно-технический отчет, письмо или любой другой документ, содержащий стандартные элементы.
Word предлагает встроенные средства графики, позволяющие включать в текст схемы, чертежи и диаграммы.
Важной особенностью программы является возможность поиска и замены фрагментов текста, сравнения версий документов, проверки правописания.
В Word 2007 реализованы также новые возможности доступа к дополнительным ресурсам (электронным словарям, шаблонам, клипартам, учебным материалам и т.п.), которые собраны на специальном Web-узле Microsoft Office Online.
На рисунке 5 изображено окно работы в Microsoft Word 2007.
Рисунок 5 – Окно работы в Microsoft Word 2007.
В последнее время появился ряд новых интерактивных служб на русском языке. В частности, пользователям Office 2007 доступны электронные энциклопедии и системы поиска товаров в Интернет-магазинах.
Число подобных сервисов будет постоянно расширяться, открывая пользователям MS Office доступ к новым услугам.
Поддержка в Word 2007 формата файла XML позволяет сохранять резюме, отчеты и другие документы в этом формате, не нарушая при этом форматирования Word. При сохранении документа Word в формате XML создается единственный файл, что упрощает организацию общего доступа к файлу и работу с ним по сравнению с форматом HTML, когда изображения и другие файлы хранятся отдельно.
Microsoft Outlook представляет собой мощное средство для работы с персональной информацией. Программа объединяет функции электронной почты, личного календаря, средств планирования, управления личной информацией (такой, как контакты и задания), создания специальных приложений для сотрудничества и совместного использования информации. Outlook обеспечивает ведение списка контактов, позволяющего хранить данные об адресатах, а также вести журнал, в котором можно сортировать и находить документы Microsoft Office по времени работы с ними.
Множество людей во всем мире оценили возможности Outlook для планирования своей работы и контроля выполнения дел. Весьма удобной оказалась возможность установить для каждого запланированного мероприятия напоминания за определенное время. Пользователи могут увидеть напоминания обо всех запланированных на текущий день делах или получить предупреждение о важном событии за несколько дней.
Outlook можно использовать и для планирования групповой работы. Например, при работе в корпоративной сети можно посмотреть расписание свободного времени сотрудников, которых нужно пригласить на совещание, и автоматически выбрать наиболее удобное для всех время.
В последней версии (Outlook 2007) программа существенно изменилась. Новый интерфейс обеспечивает расположение сообщений на экране в виде вертикального окна (так называемой газетной колонки).
Появились новые возможности управления письмами. Функция «интеллектуальной группировки» почты позволяет упорядочить письма по времени получения, важности, объему и т.д. В результате пользователь получает краткий список разделов: сегодня, вчера, на этой неделе, в последний месяц, за последний год. Щелкнув мышью по любому пункту, можно ознакомиться с письмами, которые соответствуют определенным критериям.
Еще одно новшество позволяет более эффективно сортировать и обрабатывать почту. Речь идет о виртуальных папках поиска, отображающих результаты определенных поисковых запросов. При этом все элементы электронной почты остаются в своих исходных папках программы Outlook. С помощью папок поиска легко группировать письма по определенным критериям. В Outlook 2007 появился настраиваемый фильтр спама. Программа фильтрует сообщения с подозрением на спам и автоматически перемещает их в папку «Нежелательная почта» (Junk e-mail folder).
Microsoft Power Point - это популярная программа подготовки презентаций, которая широко используется бизнесменами, преподавателями, лекторами и служащими офисов. Широкое распространение этой программы изменило само представление о трудоемкости создания презентации. Всего 15 лет назад доклады и презентации сопровождались преимущественно бумажными плакатами, изготовление которых было весьма трудоемким и часто требовало услуг профессиональных чертежников. Обычно плакаты фотографировались и с них делались слайды, которые демонстрировались с помощью слайд - проекторов. Сегодня благодаря появлению программ типа Power Point оформление доклада самым качественным иллюстративным материалом занимает считанные минуты.
Power Point позволяет создавать наглядные презентации, интегрируя текст, графику, видео и другие элементы на отдельных страницах, называемых «слайдами» по аналогии со слайд - проекторами, вышедшими сегодня из употребления благодаря внедрению компьютерных презентаций. Power Point дает возможность создавать слайды, содержащие перемещаемые таблицы и обтекающий текст, а также редактировать, демонстрировать и распечатывать слайды.
Переходы между слайдами при демонстрации презентации с компьютера могут быть анимированы различными способами. Можно анимировать также отдельные элементы на слайдах, чтобы привлечь к ним внимание аудитории. Как и в других программах, входящих в MS Office, Power Point предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.
Microsoft Power Point позволяет транслировать презентации на широкую аудиторию через Интернет.
По мере развития Microsoft Office программа приобретала новые элементы, общие для всех приложений Office.
На рисунке 6 изображено окно работы в Microsoft Power Point 2007.
Рисунок 6 – Окно работы в Microsoft PowerPoint2007
В Power Point 2007 появилось усовершенствованное средство просмотра (Power Point Viewer), позволяющее пользователям, у которых не установлен Power Point, ознакомиться с PowerPoint-презентацией. Авторы презентации могут включить "просмотрщик" (viewer) на этапе записи презентации на CD. Помимо этого, программа приобрела целый ряд новых функций. В частности, появилась возможность просматривать полноэкранные фильмы как Power Point - презентации.
Microsoft Excel - это идеальное средство для решения учетных задач, обработки экспериментальных данных, составления отчетов и т.п.
Документ Excel называется рабочей книгой. Книга Excel состоит из листов, представляющих собой таблицы ячеек, в которых может храниться числовая и текстовая информация. Такая книга служит хорошим организационным средством. Например, в ней можно собрать все документы (рабочие листы), относящиеся к определенному проекту (задаче), или все документы, которые ведутся одним исполнителем. На рисунке 7 изображено диалоговое окно работы в Microsoft Excel 2007.
Рисунок 7 – Окно работы в Microsoft Excel 2007
Таблицы Excel удобны для хранения и сортировки информации, для проведения математических и статистических расчетов. Помимо работы с числами, в Excel хорошо развиты возможности работы с текстом, позволяющие создавать документы практически любой сложности. Excel располагает большим количеством шаблонов, с помощью которых можно быстро оформить самые разные, в том числе финансовые, документы.
Microsoft Excel имеет массу встроенных функций для математических, статистических, финансовых и других вычислений. Одна из важнейших функций программы - возможность представления данных в виде разнообразных графиков, диаграмм и карт.
Excel предлагает мощный аппарат для решения задач подбора параметров, статистического анализа данных и т.д. Программа имеет возможности доступа к внешним источникам данных (таблицам другого формата, базам данных).
За счет поддержки языка XML Microsoft Office Excel 2007 позволяет считывать данные из любой заданной пользователем XML-схемы.
Можно также использовать поддержку языка XML в Microsoft Office Excel 2007 для обновления диаграмм, таблиц и графиков по мере внесения изменений в соответствующем хранилище XML-данных.
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MS Access:
- построитель таблиц;
- построитель экранных форм;
- построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
- построитель отчётов, выводимых на печать.
Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.
MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к маленьким приложениям. Отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.
Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различными внешними СУБД: «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.
Microsoft Publisher – это удобная настольная издательская система, предназначенная для бизнес-пользователей, желающих выпускать собственные маркетинговые материалы, не обращаясь за помощью к профессиональным дизайнерам. Microsoft Publisher широко используется на предприятиях малого бизнеса и в домашних условиях, позволяя быстро и без проблем создавать высококачественные бюллетени, объявления, буклеты, веб-узлы и другие публикации. Благодаря расширению возможностей профессиональной печати и усовершенствованию функций печати и работы с Вебом, Publisher может теперь предоставить бизнес-пользователю полный набор эффективных инструментов маркетинга и организации процесса продаж. Кроме того, в рамках программы Publisher Service Provider пользователям приложения Publisher оказывается содействие в поиске типографий, в которых могут печататься материалы, подготовленные с помощью приложения Publisher.
На рисунке 8 изображено окно работы в Microsoft Publisher.
Рисунок 8 – Окно работы в Microsoft Publisher 2007
Publisher позволяет существенно повысить производительность труда и упростить работу пользователей. Этому способствуют следующие особенности данного приложения:
- включение хорошо знакомых пользователям средств из пакета Office. Благодаря этому упрощается освоение данного приложения пользователями, знакомыми с другими приложениями Office;
- использование согласованных друг с другом элементов управления – пользовательского интерфейса, меню, панелей инструментов и новой области задач – формирует привычную для пользователей среду пакета Office, одновременно поддерживая уникальные возможности создания публикаций, имеющиеся в приложении Publisher;
- обеспечение большего числа вариантов открытия, редактирования и форматирования основных документов Word в приложении Publisher с помощью мастера импорта документов Word;
- улучшенная поддержка вставки текста в документы Publisher из других приложений Office с сохранением исходного форматирования – с помощью буфера обмена Office и смарт-тега параметров вставки.
2.2 Интеграция приложений MS Office
Продукты семейства Microsoft Office содержат однотипные панели инструментов, а также целый набор инструментов, общих для всех приложений (механизмы проверки правописания, средство для рисования, редактор диаграмм, библиотека клипартов, рисунков и т.д.).
Поэтому, научившись работе с одним из приложений, пользователи могут легко освоить другие составляющие пакета.
Следует отметить, что пользователям, имеющим подключение к Интернету, доступна не только часть ресурсов Microsoft Office, которая установлена на локальном диске ПК, а также та часть, которая расположена в Сети. Пользователь, подключенный к Интернету, имеет возможность непосредственно из MS Office обратиться к дополнительным сервисам, шаблонам, клипартам и т.п.
Все приложения Microsoft Office обеспечивают обмен данными между отдельными приложениями. Любое приложение пакета позволяет поместить в документ (будь то текст, электронная таблица, презентация или база данных) рисунок, видеофрагмент или звуковой ролик.
Пользователь, подключенный к Сети, имеет возможность непосредственно из MS Office обратиться к дополнительным сервисам.
Работая в сетевых операционных системах, приложения семейства Microsoft Office поддерживают совместную групповую работу над общими документами, расположенными не только на локальном диске рабочей станции, но и на соседнем компьютере или на сервере сети. Электронной таблицей Microsoft Excel или базой данных Microsoft Access могут одновременно пользоваться несколько человек. Microsoft Word позволяет создавать документ, над разными частями которого могут одновременно работать разные исполнители.
За счет интеграции приложений Microsoft Office пользователи пакета могут создавать весьма сложные составные документы, содержащие данные из различных приложений. Способ обмена данными между приложениями Microsoft Office (механизм связывания и внедрения объектов) предоставляет пользователю возможность вставлять в документ, созданный в одном приложении, фрагменты, созданные в других приложениях.
В общем виде описанные возможности можно сформулировать следующим образом. Фрагмент, созданный в приложении-источнике, можно поместить в документ приложения - приемника как объект, в котором вместе со вставляемыми данными хранится информация о приложении, создавшем этот объект.
Это позволяет редактировать объект средствами создавшего его приложения. Объекты могут представлять собой рисунок, текст, диаграмму, интервал ячеек, звуковой файл или даже видеоклип. Например, в документ Word может быть внедрена диаграмма Excel, слайд презентации PowerPoint или выборка из базы данных .
Механизм связывания оригинального объекта и его копии обеспечивает эффективную работу с составными документами, в которых используются различные источники. В частности, можно настроить режим, при котором данные, помещенные в Word-документ из таблицы Excel, будут обновляться автоматически в составном документе при обновлении источника - таблицы Excel.
Этот прием широко используется на практике. Например, очень удобно подготовить отчет в Word, который будет содержать данные о продажах на текущий день. В Word-документ помещается соответствующий раздел электронной таблицы Excel, который оперативно обновляется отделом продаж. Связи между таблицей и отчетом позволяют при каждом изменении электронной таблицы обновлять отчет.
Приложения Microsoft Office могут взаимодействовать и с приложениями, не входящими в пакет, в том числе других производителей. Например, встроенные средства экспорта/импорта позволяют обрабатывать документы, подготовленные в форматах других программ. В частности, Excel позволяет загружать и обрабатывать документы в форматах других табличных процессоров.
И наконец, внутрь документа MS Office могут быть вставлены гиперссылки на любые документы.
Хотя приложения Microsoft Office имеют очень широкий набор функций, очевидно, что никакой программный продукт не может удовлетворить все специфические запросы разных категорий пользователей. Поэтому в приложения пакета Microsoft Office встроен универсальный инструмент для создания собственных приложений VBA (аббревиатура от Visual Basic for Applications, что означает "Visual Basic для приложений"). VBA - это язык программирования, встроенный в целый ряд программ, в том числе в приложения Microsoft Office.
3 Альтернативные интегрированные прикладные программы
Среди интегрированных прикладных программ, помимо MS Office, широкую известность получил пакет OpenOffice.org.
OpenOffice.org (OOo, OO.o) − свободный пакет офисных приложений. Конкурирует и может заменить Microsoft Office как на уровне форматов, так и на уровне интерфейса пользователя. Одним из первых стал поддерживать новый открытый формат OpenDocument (ISO/IEC 26300). Официально поддерживается на платформах Linux, Microsoft Windows, Mac OS X Intel/PowerPC (поддержка оболочки Aqua находится в стадии альфа-тестирования) и Solaris SPARC/Intel. Существуют порты для OpenSolaris, FreeBSD и Linux PowerPC.
На рисунке 9 изображено окно работы программы для создания презентаций.
Рисунок 9 – Программа для создания презентаций в OpenOffice.org
Основан на коде StarOffice, который был приобретён, а затем выпущен с открытым исходным кодом фирмой Sun Microsystems.
Ранее он распространялся по схеме двойного лицензирования: по лицензиям LGPL и SISSL. Но 3 сентября 2005 года компания Sun Microsystems объявила об отказе от SISSL для всех своих открытых проектов, и пакет с тех пор имеет только лицензию LGPL.
Существует версия пакета OOo для операционных систем семейства Microsoft Windows с возможностью использования без установки, что позволяет запускать пакет, например, с флеш-накопителя.
Офисный пакет OpenOffice.org согласно решениям Правительства РФ передан в 2008 году во все школы России для обучения информатике и компьютерной грамотности в составе базовых пакетов программ лицензионного и открытого программного обеспечения.
Офисный пакет OpenOffice.org может свободно устанавливаться и использоваться в школах, офисах, вузах, домашних компьютерах, государственных, бюджетных и коммерческих организациях и учреждениях России и стран СНГ согласно GNU General Public License.
Код StarOffice, изначально разрабатываемого немецкой компанией StarDivision в рамках собственнического проекта, был куплен Sun Microsystems в 1999 году. Бесплатная версия StarOffice 5.2 вышла в свет в августе 1999 года.
19 июля 2000 года Sun Microsystems сообщила об открытии исходного кода StarOffice одновременно под лицензиями LGPL и SISSL с намерением создать вокруг программного обеспечения сообщество для разработки открытого исходного кода. Новый проект стал известен как OpenOffice.org, и его сайт начал своё существование 13 октября 2000 года.
В начале 2003 года началась работа над версией 2.0. Были поставлены следующие цели:
- улучшенное взаимодействие с Microsoft Office;
- улучшенная производительность — снижение требований к памяти и увеличение скорости работы;
- улучшение скриптового языка;
- улучшенная интеграция, в частности с GNOME;
- более лёгкий для использования интерфейс работы с базами данных: front-end для создания отчётов, форм и запросов;
- новая встроенная SQL-база;
- улучшенный пользовательский интерфейс.
Компания Sun финансировала разработку OpenOffice.org для использования его в качестве основы для своего коммерческого собственнического приложения StarOffice. Версии StarOffice, начиная с 6.0, базировались на исходном коде OpenOffice.org с некоторыми дополнительными собственническими компонентами, включающими:
- дополнительно включённые шрифты (в основном восточно-азиатские).
- база данных Adabas D;
- дополнительные шаблоны документов;
- клип-арт;
- сортировка для азиатских языков;
- дополнительные файловые фильтры;
- инструменты для упрощения миграции (в Enterprise Edition).
- утилиты для переноса макросов (в Enterprise Edition).
- утилиты для управления конфигурациями (в Enterprise Edition).
OpenOffice.org, в свою очередь, заимствовал много функций из оригинального StarOffice, на которых базировался в том числе и формат файлов OpenOffice.org XML, который с версии 2 был заменён на OpenDocument.
В состав пакета входят общие для всех приложений система записи макрокоманд и средство ускорения запуска посредством предварительной загрузки.
Заключение
Интегрированные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, органайзер, электронную таблицу, СУБД, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики.
Интегрированные пакеты обеспечивают одновременное использование нескольких функциональных и типовых пакетов в конкретной области применения.
Интегрированные пакеты удобны для пользователей. Они имеют единый интерфейс, не требуют стыковки входящих в них программных средств, обладают достаточно высокой скоростью решения задач.
В данной курсовой работе было выяснено, что существуют различные интегрированные программные пакеты. Наиболее известными являются OpenOffice.org и
Microsoft Office.
Использование интегрированных программных пакетов возможно практически везде. Потому что программы по обработке текстовой и табличной информации необходимо в каждой организации, также как и работа с базами данных. Графические редакторы могут быть использованы не только в творческой деятельности, но и в строительстве.
Анализ областей применений приводит к необходимости разработки нескольких интегрированных пакетов. Целесообразна разработка нескольких интегрированных пакетов, включающих следующий набор функций, которые полностью располагались бы в памяти при работе: табличная обработка, графика, файловая система, статистика, простая база данных, межмашинная связь.
В заключении можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы достигнута, то есть, рассмотрена и изучена сущность интегрированных программных отношений.
Список литературы
1 Аглицкий Д.С. Компьютеры в офисе и дома/ Д.С. Аглицкий- М.: Инфра- И, 2007.- 213 с.
2 Иванов Е.Е. Применение интегрированных информационных технологий в управлении /Е.Е. Иванов //Экономика и жизнь. – 2007. - №59. – С.7 – 10
3 Макарова И.К. Использование различных интегрированных программных пакетов / И.К. Макарова. – М.: Юриспруденция, 2002. – 293 с.
4 Тюрина А.Д. Интегрированные программные пакеты/ А.Д. Тюрина - М.: Эксмо, 2008 – 300 с.
5 Шуремова Е.Л.Практикум по экономической информатике/ Е.Л. Шуремова -М.: Перспектива, 2009. – 346 с.