Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Контрольная работа: Работа с цветом в библиотеке OpenGL

Приднестровский Государственный Университет

им. Т.Г.Шевченко


Контрольная работа №2

Тема: «Работа с цветом в библиотеке OpenGL».


Тирасполь, 2010 г.

1. Цель: Научиться работать с цветом, используя графическую библиотеку OpenGL.

2. Задача: Написать программу, отображающую:

1. квадрат, с меняющимся цветом, в зависимости от изменения градиентов (R,G,B).

2. треугольник, вершины которого имеют цвета (0. 1, 1), (1, 0, 1), (1, 1, 0).

3. прямоугольная полоса в виде спектра.

3. Методика решения: Строим поочередно данные фигуры, закрашивая соответствующими цветами.


Решение:


#include <GL/glut.h>

#include <stdlib.h>

#include <math.h>


GLint Width = 800, Height = 600;

GLdouble r = 0, g = 0, b = 0;


//Функция вырисовки на экране

void Display()

{


glClearColor(1, 1, 1, 1);

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);


// квадрат, меняющий цвет

glBegin(GL_QUADS);

glColor3d(r, g, b);

glVertex2i(2, 10);

glVertex2i(2, 15);

glVertex2i(7, 15);

glVertex2i(7, 10);

glEnd();


//треугольник

glBegin(GL_TRIANGLES);

glColor3d(0, 1, 1);

glVertex2d(10, 10);

glColor3d(1, 0, 1);

glVertex2d(14, 15);

glColor3d(1, 1, 0);

glVertex2d(19, 10);

glEnd();


// полоска в виде спектра

glBegin(GL_QUAD_STRIP);


//красный

glColor3ub(255, 0, 0);

glVertex2d(2, 5);

glVertex2d(2, 7);

glVertex2d(3, 5);

glVertex2d(3, 7);


//оранжевый

glColor3ub(255, 128, 0);

glVertex2d(5, 5);

glVertex2d(5, 7);


//желтый

glColor3ub(255, 255, 0);

glVertex2d(7, 5);

glVertex2d(7, 7);


//зеленый

glColor3ub(0, 255, 0);

glVertex2d(9, 5);

glVertex2d(9, 7);


//голубой

glColor3ub(0, 255, 255);

glVertex2d(11, 5);

glVertex2d(11, 7);


//синий

glColor3ub(0, 0, 255);

glVertex2d(13, 5);

glVertex2d(13, 7);


//фиолетовый

glColor3ub(128, 0, 255);

glVertex2d(15, 5);

glVertex2d(15, 7);


glEnd();


glFinish();

}


//Функция вызывается при изменении размеров окна

void Reshape(GLint w, GLint h)

{

Width = w;

Height = h;


// устанавливаем размеры области отображения

glViewport(0, 0, w, h);


// отрографическая проекция

glMatrixMode(GL_PROJECTION);

glLoadIdentity();

glOrtho(0, 20, 0, 20, -1, 1);


glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

glLoadIdentity();

}


// Функция обработки сообщений с клавиатуры

void Keyboard(unsigned char key, int x, int y)

{

#define ESCAPE '\033'


if (key == ESCAPE)

exit(0);

if (key == 'r')

r -= 0.05;

if (key == 'f')

r += 0.05;

if (key == 't')

g -= 0.05;

if (key == 'g')

g += 0.05;

if (key == 'y')

b -= 0.05;

if (key == 'h')

b += 0.05;


glutPostRedisplay();


}


// Главный цикл приложения

void main(int argc, char* argv[])

{

glutInit(&argc, argv);

glutInitDisplayMode(GLUT_RGB);

glutInitWindowSize(Width, Height);

glutCreateWindow("wtf");


glutDisplayFunc(Display);

glutReshapeFunc(Reshape);

glutKeyboardFunc(Keyboard);


glutMainLoop();

}

Результаты:

Работа с цветом в библиотеке OpenGL

Похожие работы:

  1. Использование OpenGL
  2. • Використання OpenGL. Моделювання вогню
  3. • Построение геометрических тел с помощью библиотеки ...
  4. • Объектно-ориентированное программирование на C++ с ...
  5. • Графічна бібліотека OpenGl
  6. • Объектно-ориентированное программирование на C++ с ...
  7. • Построение реалистичных трехмерных изображений в ...
  8. • Основные конструкции библиотеки OpenGL
  9. • Модель трехмерной сцены и библиотека OpenGL
  10. • Разработка подсистемы визуализации моделей и их ...
  11. • Види комп'ютерної графіки
  12. • Концепції програмування. Графічна система OpenGL
  13. • OpenGL и Delphi на практике
  14. • Разработка программного обеспечения для голосового ...
  15. • Перетворення координат, операції масштабування в ...
  16. • Разработка оптимальной компьютерной системы для дизайн-студии ...
  17. • Игровая программа
  18. • Основы программирования OpenGL в Borland С++Builder и Delphi ...
  19. • Автоматизированное редактирование частиц в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com