Рефетека.ру / Безоп. жизнедеятельности

Контрольная работа: Разработка комплекса технических средств связи и управления для информационного обеспечения и связи подразделений на пожаре

Уфимский государственный нефтяной технический университет


Кафедра “Пожарная и промышленная безопасность”


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: Разработка комплекса технических средств связи и управления и управления для информационного обеспечения и связи подразделений на пожаре

по дисциплине “Основы менеджмента в работе Государственной противопожарной службы”

1. Перечень пожарной техники


Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей:

- лестница штурмовая;

- лестница-палка;

- трехколенная выдвижная лестница;

- пояс пожарный спасательный;

- карабин пожарный;

- веревка пожарная спасательная.

Инструмент для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ:

- пожарный багор;

- пожарный лом;

- пожарный крюк;

- топор пожарный поясной;

- электрозащитные средства (резиновые перчатки и боты, резиновый коврик, диэлектрические ножницы).

Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом:

- ручные насосы;

- насосные станции;

- рукава высокого давления.

ПТВ для подачи огнетушащих веществ в очаг пожара:

- пожарные рукава (всасывающие, напорные);

- гидравлическое оборудование (всасывающая пожарная сетка, рукавный водосборник, рукавное разветвление, головки соединительные пожарные, стволы пожарные).

Огнетушители (переносные или передвижные):

- водные;

- воздушно-пенные;

- порошковые;

- газовые.

Пожарные автомобили:

- автоцистерны;

- автонасосы;

- автомобили первой помощи;

- мотопомпы;

- автомобили насосно-рукавные;

- пожарные насосные станции;

- автомобили рукавные;

- аэродромные автомобили;

- автомобили воздушно-пенного тушения;

- автомобили порошкового тушения;

- автомобили комбинированного тушения;

- автомобили газового тушения;

- автомобили газоводяного тушения;

- автомобили ГДЗС;

- автомобили дымоудаления;

- аварийно-спасательные автомобили;

- автомобили связи и освещения;

- автомобили штабные;

- противопожарные летательные аппараты;

- пожарные корабли;

- пожарные поезда;

- автолестницы;

- автоподъемники коленчатые.

2. Характеристика специальных пожарных автомобилей


Автомобиль связи и освещения АСО-20 Нефаз-4208


Основные технические характеристикиРазработка комплекса технических средств связи и управления для информационного обеспечения и связи подразделений на пожаре

Шасси

Нефаз-4208 (6x6)


Тип двигателя

дизельный


Мощность двигателя Квт, (л.с.)

176 (240)


Макс. скорость, км/ч

80


Число мест боевого расчета в кабине водителя и в салоне

3/8


Высота выдвижения осветительной мачты от уровня земли, м

8


Тип привода выдвижения осветительной мачты

ручная лебедка


Количество и мощность прожекторов, шт/кВт

2/2


Управление ориентацией прожекторов

дистанционное электрическое


Тип электрогенератора

ГС-250-20/4


Номинальное напряжение электрогенератора, В

400/230


Номинальная частота электрогенератора, Гц

50


Максимальная мощность электрогенератора, кВт

20


Масса полная, кг

14000


Габаритные размеры, мм

8600x2500x3500




Автомобиль быстрого реагирования АБР-3 ГАЗ-2705


Автомобиль быстрого реагирования АБР-3 ГАЗ-2705 предназначен для:

доставки к месту пожара и аварии боевого расчета, аварийно-спасательного, пожарно-технического и другого вооружения;

тушения очагов загораний в жилых и административных зданиях, на автомобильном транспорте и оказания первой помощи пострадавшим;

проведения аварийно-спасательных работ, проведения разведки при тушении развивающихся пожаров.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

шасси;

бака для воды

пенобака;

кузова;

дополнительного электрооборудования;

комплекта аварийно-спасательного пожарно-технического вооружения.

Внутри кузов оборудован выдвижными тележками, полками для размещения аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружения.

В кабине водителя, в отсеках кузова, на крыше кабины размещено дополнительное электрооборудование.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание потребителей автомобиля осуществляется постоянным током, напряжением 12В.

Аварийно-спасательное и пожарно-техническое вооружение размещено внутри кузова на полках, на выдвижных стеллажах, на боковых стенках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Часть ПТВ размещено на крыше кузова.

Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.


Основные технические характеристики

Шасси

ГАЗ-2705 (4x2)


Тип двигателя

карбюраторный


Мощность двигателя КВт, (л.с.)

73 (100)


Макс. скорость, км/ч

90


Число мест для боевого расчета, чел.

3


Вместимость бака для пенообразователя, л

500


Масса полная, кг

3550


Габаритные размеры, мм

5500x2000x2500



Автомобиль газодымозащитной службы АГ-20 ЗИЛ-433362


Автомобиль газодымозащитной службы пожарный АГ-20 (433362) предназначен для:

доставки к месту пожара (аварии) отделения газодымозащитной службы;

доставки к месту пожара (аварии) пожарно-технического вооружения (ПТВ), специального оборудования, а также систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу отделения ГДЗС;

питания электроэнергией инструмента, специального оборудования и осветительных приборов;

развертывания и обеспечении работы на пожаре (аварии) поста безопасности ГДЗС;

освещения места пожара (аварии);

проведения аварийно-спасательных работ (а том числе в непригодных для дыхания среде).

Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

шасси с кабиной боевого расчета

кузова

выдвижной телескопической осветительной мачты с двумя прожекторами

электросиловой установки (ЭСУ)

система управления

электрооборудования

комплекта пожарно-технического вооружения и специального оборудования

Автомобиль смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-433362. На раму шасси установлен кузов для размещения оборудования и кабина для размещения боевого расчета. ПТВ и специальное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине боевого расчета и на крыше кузова. На задней стенке кузова установлена осветительная телескопическая мачта с пневмоприводом.

Автомобиль оснащен сигнальной оптико-акустической установкой «Южный Урал», либо другого типа подобного класса.


Основные технические характеристики

Шасси

ЗИЛ-433362 (4x2)


Тип двигателя

карбюраторный


Мощность двигателя КВт, (л.с.)

110 (150)


Макс. скорость, км/ч

80


Число мест для боевого расчета, чел.

9


Тип встроенного электрогенератора

ГС-250-20/4


Привод генератора

от двигателя шасси


Номинальное напряжение, В

400/230


Номинальная частота, Гц

50


Максимальная мощность, кВт

20


Высота подъема осветительной мачты, м

6


Привод подъема

пневматический


Количество/мощность прожекторов, шт./кВт

2/1


Управление прожекторами

Ручное


Масса полная, кг

10500


Габаритные размеры, мм

7400x2500x2800



Автомобиль насосно-рукавный АНР-40-1400 ЗИЛ-433362


Основные технические характеристики

Шасси

ЗИЛ-433362 (4х2)


Тип двигателя

карбюраторный


Мощность двигателя, кВт (л.с)

110 (150)


Максимальная скорость, км/ч

80


Число мест для боевого расчета (включая место водителя)

6


Вместимость бака для пенообразователя, л

1000


Тип насоса

ПН-40УВ


Производительность насоса, л/с

40


Напор, м

100


Число/условный проход всасывающих патрубков, шт./мм

2/125


Число/условный проход напорных патрубков, шт./мм

2/80


Возимый запас рукавов, м

1400


Полная масса, кг

10000


Габаритные размеры, мм

6900x2500x3200



Автомобиль штабной АШ-5 ГАЗ-27057


Автомобиль штабной пожарный АШ-5 (2705) предназначен:

для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения;

для создания на месте пожара (аварии, катастрофы) условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере 1 и 2 (условно чистой и промышленной).

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

салона для размещения боевого расчета;

заднего отсека для размещения вооружения;

дополнительного электрооборудования;

комплекта пожарно-технического вооружения.

Все составные части автомобиля размещены на шасси автомобиля ГАЗ-2705. Шасси служит для размещения в нем оборудования и доставки личного состава для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара.

ПТВ размещено в заднем отсеке кузова на полках и имеет надежное крепление. Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.


Основные технические характеристики

Шасси

ГАЗ-27057 (4x4)


Тип двигателя

карбюраторный


Мощность двигателя КВт, (л.с.)

110 (150)


Макс. скорость, км/ч

110


Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел.

5


Масса полная, кг

3500


Габаритные размеры, мм

5500x2000x2700



Автомобиль дымоудаления пожарный АД-90 ГАЗ-33086


Автомобиль дымоудаления пожарный АД-90 (ГАЗ-33086) ПМ-629 предназначен для:

доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения;

нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма, либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха;

заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.

Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С.


Основные технические характеристики

Шасси

ГАЗ-33086 (4х4)


Тип двигателя

Дизельный


Мощность двигателя Квт, (л.с.)

86,2 (117)


Макс. скорость, км/ч

80


Число мест боевого расчета (включая водителя)

5


Кабина

Сдвоенная,
салонного типа


Подача установки дымоудаления, тыс.м3/ч

90


Грузоподъемность технологического устройства, кг

500


Максимальный вылет стрелы технологического устройства, м

3,5


Угол поворота стрелы технологического устройства вправо и влево, град.

± 185


Усилие на органах управления, Н (кгс), не более

150 (15)


Масса полная, кг

5800


Габаритные размеры, мм

6900x2500x2700



Автолестница пожарная АЛ-30 (43206)


Автолестница пожарная АЛ-30 (43206) предназначена:

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения;

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью устанавливаемых на вершине лестницы лафетного ствола и пеногенераторов;

для экстренной эвакуации людей с верхних этажей с помощью спасательного рукава длиной 30 метров и "куба жизни";

для использования в качестве крана.


Основные технические характеристики

Шасси

Урал-4320 (6x6)

Тип Двигателя Дизельный
Мощность КВт, (л.с.) 169 (230)
Максимальная скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета 6
Высота подъема лестницы, м 30
Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения подъемно-поворотного устройства с максимальной нагрузкой на вершине, м 16
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете, кгс, не менее 160
Угол поворота стрелы вправо и влево, град не ограничен
Емкость пенобака 300
Расположение насоса в кабине боевого расчета
Тип насоса ПН-40УВ
Подача, л/с 40
Напор, м 100
Расход лафетного ствола, л/с 20
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град. от -4° до +75°
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана, кг 1000
Время маневров лестницы, с, при:
подъеме от 0° до 75° 25
опускании от 75° до 0° 25
выдвигании на полную длину 25
сдвигании (полном) 25
повороте на 360° вправо и влево 45
Время установки на выносные опоры, с 45
Масса полная, кг 13680
Габаритные размеры, мм 10150x2500x3400

3. Перечень и характеристики вычислительной техники


1)Электронная вычислительная машина - комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации подготовки и решения задач пользователей.

Структуру ЭВМ определяет следующая группа характеристик:

технические и эксплуатационные характеристики ЭВМ (быстродействие и производительность, показатели надежности, достоверности, точности, емкость оперативной и внешней памяти, габаритные размеры, стоимость технических и программных средств, особенности эксплуатации т.д.);

характеристики и состав функциональных модулей базовой конфигурации ЭВМ; возможность расширения состава технических и программных средств; возможность изменения структуры;

состав программного обеспечения ЭВМ и сервисных услуг (операционная система или среда, пакеты прикладных программ, средства автоматизации программирования).

К основным характеристикам ЭВМ относятся:

Быстродействие - это число команд, выполняемых ЭВМ за одну секунду.

Производительность - это объем работ, осуществляемых ЭВМ в единицу времени.

Емкость запоминающих устройств. Емкость памяти измеряется количеством структурных единиц информации, которое может одновременно находится в памяти. Этот показатель позволяет определить, какой набор программ и данных может быть одновременно размещен в памяти.

Емкость оперативной памяти и емкость внешней памяти характеризуются отдельно. Этот показатель очень важен для определения, какие программные пакеты и их приложения могут одновременно обрабатываться в машине.

Надежность - это способность ЭВМ при определенных условиях выполнять требуемые функции в течение заданного периода времени.

Точность - это возможность различать почти равные значения.

Достоверность - это свойство информации быть правильно воспринятой.

2)Программное обеспечение.

Ка́чество програ́ммного обеспечения — характеристика программного обеспечения (ПО) как степени его соответствия требованиям.

Фактор качества ПО — это нефункциональное требование к программе, которое обычно не описывается в договоре с заказчиком, но, тем не менее, является желательным требованием, повышающим качество программы.

Некоторые из факторов качества:

- понятность. Назначение ПО должно быть понятным, из самой программы и документации.

- полнота. Все необходимые части программы должны быть представлены и полностью реализованы.

- краткость. Отсутствие лишней, дублирующейся информации. Повторяющиеся части кода должны быть преобразованы в вызов общей процедуры. То же касается и документации.

- портируемость. Лёгкость в адаптации программы к другому окружению: другой архитектуре, платформе, операционной системе или её версии.

- согласованность. По всей программе и в документации должны использоваться одни и те же соглашения, форматы и обозначения.

- сопровождаемость. Насколько сложно изменить программу для удовлетворения новых требований. Это требование также указывает, что программа должна быть хорошо документирована, не слишком запутана, и иметь резерв роста по использованию ресурсов (память, процессор).

- тестируемость. Позволяет ли программа выполнить проверку приёмочных характеристик, поддерживается ли возможность измерения производительности.

- удобство использования. Простота и удобство использования программы. Это требование относится прежде всего к интерфейсу пользователя.

- надёжность. Отсутствие отказов и сбоев в работе программ, а также простота исправления дефектов и ошибок.

- структурированность.

- эффективность. Насколько рационально программа относится к ресурсам (память, процессор) при выполнении своих задач.

- безопасность.

3) Программы-калькуляторы.

Основные характеристики программы:

обработка комплексных чисел, обыкновенных дробей и операции со строками, датой и временем;

возможность работы с двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными числами;

решение квадратных уравнений;

нахождение корня, минимума, максимума функции и значения определенного интеграла в заданном интервале;

возможность задания неограниченного числа своих переменных;

отображение двух- и трехмерных графиков.

Похожие работы:

  1. • Техническое обеспечение автоматизированных ...
  2. • Техническая документация при проектировании ...
  3. • Информационное и техническое обеспечение системы ...
  4. • Сотовая связь
  5. • Информационное и техническое обеспечение системы ...
  6. • Основные стадии создания автоматической системы управления
  7. • Информационное обеспечение муниципального управления
  8. • Правовое регулирование создания и использования ...
  9. • Системы связи ВМФ
  10. • Анализ информационного обеспечения управления ...
  11. • Стадии проектирования систем автоматизированного ...
  12. • Анализ информационно-технического обеспечения ...
  13. • Информационные технологии менеджмента
  14. • Организация деятельности информационного ...
  15. • Информационное обеспечение работы менеджера
  16. • Информационное обеспечение управления персоналом
  17. • Метрологическая служба связи предприятия электросвязи
  18. • Информационное обеспечение управления в ...
  19. • Особенности информационного обеспечения ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com