Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана


Калужский филиал


Расчетно-пояснительная записка

к курсовому проекту


по дисциплине: Основы технологии машиностроения

на тему:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


Калуга, 2008 г.

Содержание


Введение

1. Расчет годовой программы запуска и определение типа производства табличным методом

2. Анализ технических условий на изготовление детали

3. Анализ технологичности конструкции детали

4. Определение метода и способа получения заготовки

5. Расчет припусков на механическую обработку табличным методом

6. Расчет припусков на механическую обработку расчетно-аналитическим методом

7. Разработка маршрутной технологии механической обработки детали

8. Разработка операционной технологии механической обработки детали

9. Теоретические схемы базирования

10. Проектирование контрольных операций

11. Разработка технологической схемы сборки узла

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


В данном курсовом проекте в качестве узла представлен фрагмент червячно-цилиндрического редуктора.

Редуктором называют механизм, состоящий из одной или нескольких механических (зубчатая, цепная, червячная и т.д.) или гидравлических передач, предназначенный для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента.

Редукторы классифицируют по нескольким признакам, важнейшими из которых являются: тип используемых передач, количество ступеней, взаимное расположение осей и их положение в пространстве, способ крепления и др. При этом тип передачи – главный классификационный признак.

Типы редукторов:

цилиндрический редуктор;

конический редуктор;

червячный редуктор;

планетарный редуктор;

комбинированный редуктор (редуктор с различными комбинациями типов передач).

Цилиндрическая передача применяется для передачи вращательного движения между параллельными или соосными валами. Такие передачи обладают высоким КПД (0,94…0,98 в одной ступени) и значительной долговечностью.

Червячные передачи – это передачи зацеплением с непосредственным контактом витков червяка и зубьев червячного колеса. Червяк – это винт с трапецеидальной или близкой к ней по форме резьбой. Червячное колесо является косозубым зубчатым колесо с зубьями особой дуговой формы. Такая форма зубьев обеспечивает увеличение их длины и прочности зубьев на изгиб. Червячная передача используется для передачи движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных передач является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные передачи обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

1. Расчет годовой программы запуска и определение типа производства табличным методом


Заданная годовая программа выпуска деталей составляет Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Годовая программа запуска деталей в производство рассчитывается по следующей формуле:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, характеризующий технологический брак (4…5% от годовой программы выпуска);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент незавершенного производства (2…3% от годовой программы выпуска);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Принимаем Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Расчетный такт производства:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – расчетный фонд работы в часах при двухсменном режиме работы (принимаем Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Действительный такт производства:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент загрузки оборудования (Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни);
Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Тип производства определяется по следующей таблице:

Тип производства

Годовая программа выпуска Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


тяжелые, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

средние, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

легкие, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Единичное до 5 до 10 до 100
Мелкосерийное 5…100 10…200 100…500
Серийное 100…300 200…500 500…5000
Крупносерийное 300…1000 500…5000 5000…50000
Массовое >1000 >5000 >50000

По таблице данной годовой программе выпуска и массе детали соответствует крупносерийный тип производства. Данный тип производства имеет следующие характеристики:

большая годовая программа выпуска изделий;

узкая номенклатура выпускаемых изделий;

заготовки имеют как можно меньшие припуски на обработку;

для механической обработки используется специальный инструмент;

невысокая квалификация рабочих (2-3 разряд);

закрепляемость операций (2…10 операций на одном рабочем месте);

трудоемкость изготовления деталей мала, а т.к. трудоемкость является одной из составляющих себестоимости продукции, то себестоимость также мала;

применение специального оборудования и инструмента снижает гибкость производства до минимума.


2. Анализ технических условий на изготовление детали


В технических условиях на изготовление детали требуется повысить твердость поверхности детали с помощью улучшения до НВ 250.

Термическим улучшением называют термическую обработку, состоящую из закалки на мартенсит и последующего высокого отпуска на сорбит. Закалкой стали называется операция термической обработки, заключающаяся в нагреве ее, по крайней мере, выше температуры Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, выдержке и последующем охлаждении в различных средах с целью получения при комнатной температуре неустойчивых продуктов распада аустенита, т.е. с целью повышения твердости и прочности. Повышение твердости и прочности достигается превращением аустенита в одну из самых прочных структур – мартенсит. Его образование требует быстрого охлаждения с температуры закалки (например, охлаждение в воде). Высокий отпуск проводят при температуре Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни. Структурные изменения при таких температурах заключаются в укрупнении частиц цементита, в результате чего образуется феррито-цементитная смесь, называемая сорбитом отпуска. Твердость стали после высокого отпуска снижается, однако уровень прочности при этом еще достаточно высок. В то же время обеспечивается повышенная пластичность и особенно ударная вязкость, практически полностью снимаются внутренние напряжения, возникшие при закалке. Таким образом, высокий отпуск на сорбит обеспечивает наилучший комплекс механических свойств, позволяющий применять данный вид отпуска для деталей, работающих в условиях динамических нагрузок. Такой же отпуск рекомендуется для деталей машин из легированных сталей, работающих при повышенных температурах.

Что касается места упрочняющей обработки в технологическом процессе, то она должна проводить перед финишной обработкой заготовки, т.к. проведение термической обработки раньше усложнит механическую обработку (приведет к быстрому износу инструмента). Проводить же термическую обработку после финишной обработки нецелесообразно, т.к. термическая обработка может привести к короблению детали. Следовательно, наиболее целесообразным является проведение термической обработки между чистовой и финишной обработкой.

Неуказанная шероховатость составляет Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, следовательно, чтобы получить такую шероховатость необходимо провести черновую и чистовую обработку данных поверхностей. Неуказанные предельные отклонения размеров заданы по 14 квалитету, что можно согласовать с данной шероховатостью.

Также необходимо обеспечить требования, которые касаются погрешностей формы и расположения.

На чертеже детали единственным допуском на погрешность формы является допуск цилиндричности. Данный допуск обеспечивается при торцекруглошлифовальной операции при обработке цилиндрических поверхностей диаметром Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни и Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Что касается допусков расположения, то к детали предъявляется обеспечение следующих допусков: допуск параллельности, допуск перпендикулярности, допуск соосности и допуск симметричности. Допуск параллельности обеспечивается при фрезеровании шпоночного паза; допуск перпендикулярности обеспечивается при шлифовании торцов при торцекруглошлифовальной операции; допуск соосности обеспечивается при торцекруглошлифовальной операции при обработке цилиндрических поверхностей диаметром Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни и Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни; допуск симметричности обеспечивается при фрезеровании шпоночного паза.

Что касается суммарного допуска формы и расположения, то к детали предъявляется допуск на радиальное биение. Допуск на радиальное биение обеспечивается при круглошлифовальной операции зубчатого венца вала-шестерни.


3. Анализ технологичности конструкции детали


Технологичность конструкции – это соответствие детали изделия заданным условиям производства, которые обеспечивают изготовление данной детали или изделия с данной трудоемкостью и себестоимостью их изготовления.

Существует два вида показателей технологичности: качественные и количественные. Качественная оценка при сравнении вариантов конструкций в процессе изделия предшествует количественной и определяет целесообразность затрат на определение численных показателей технологичности вариантов. Количественная оценка технологичности конструкции изделия выражается показателем, численное значение которого характеризует степень удовлетворения требований к технологичности конструкции.

Оценку конструкции детали на технологичность:

Данный вал-шестерня является жестким, т.к. Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, а это является одним из условий технологичности.

Деталь состоит из стандартных и унифицированных конструктивных элементов: диаметральных и линейных размеров, зубчатого венца. Это способствует использованию стандартных режущих и измерительных инструментов.

Деталь имеет точность и шероховатость, которые можно получить стандартным унифицированным инструментом при стандартном технологическом процессе.

Материал заготовки отвечает требованиям технологии изготовления: при изготовлении нет необходимости применять сложные технологические процессы изготовления детали; для хранения материала нет необходимости создавать определенные условия хранения и транспортировки.

Шероховатость базовых поверхностей удовлетворяет требованиям точности установки детали, ее обработки и контроля.

Деталь симметрична относительно своей оси.

На детали имеются канавки для свободного выхода режущего инструмента и фаски, причем все эти элементы являются унифицированными, что способствует повышению технологичности конструкции детали.

Все обрабатываемые поверхности имеют свободный подвод и отвод режущего инструмента, за исключением шпоночного паза, который является закрытым. Для его обработки можно использовать только концевую фрезу.

Все шероховатости, обозначенные на чертеже, соответствуют данным квалитетам точности, а это также является одним из условий технологичности.

Коэффициент точности обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – средний квалитет точности размеров;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – число размеров заданного квалитета;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Коэффициент точности обработки детали Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, следовательно, деталь считается технологичной.

Коэффициент шероховатости поверхности детали:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – средняя шероховатость поверхности детали;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – число основных поверхностей детали соответствующей шероховатости;
Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Коэффициент шероховатости поверхности детали Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, следовательно, деталь считается технологичной.


4. Определение метода и способа получения заготовки


Метод – это совокупность способов формообразования или формоизменения. В машиностроении используется 3 основных метода получения заготовок:

литье;

обработка материалов давлением;

порошковая металлургия.

Деталь изготавливается из стали 40Х (ГОСТ 4513-71), данная марка материала не обладает хорошими литейными свойствами (жидкотекучестью, низкой объемной и линейной усадкой и т.д.), также она не является порошком. Следовательно, методом получения данной заготовки является обработка материала давлением.

Что касается способов получения заготовок обработкой материала давлением, то они весьма разнообразны (молоты, ГКМ, КГШП, ГША). В данном случае наиболее оптимальным способом получения заготовки является получение заготовки горячей объемной штамповкой на молотах.

Особенностями ГОШ на молотах являются ударный характер деформирующего воздействия и возможность регулирования хода подвижных частей и величины удара при одновременном кантовании заготовки, что позволяет более эффективно производить перераспределение металла. Верхняя часть штампа заполняется лучше. Части штампа при штамповке на молоте должны смыкаться.

На молотах поковки изготавливаются с самым низким классом точности: Т5. Это обусловлено возможностью смещения частей штампа, отсутствием направляющих в конструкции штампа, ударным характером деформирования.

Допускаемые отклонения от номинальных размеров поковки соответствуют припускам, поэтому также являются увеличенными.

Кузнечные напуски имеют максимальные значения. Ввиду ударного характера работы молота в конструкции штампа нельзя использовать выталкиватели, поэтому для извлечения поковки из ручья штампа на вертикальных поверхностях поковок оформляются значительные штамповочные уклоны: наружные – до Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, внутренние – до Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни. Радиусы закругления назначаются для облегчения течения металла, повышения стойкости штампа, обеспечения расположения волокон.


5. Расчет припусков на механическую обработку табличным методом


1. Определение класса размерной точности поковки.

Класс точности поковки определяется по табл. 9 из [5] в зависимости от применяемого деформирующего оборудования. При определении класса точности поковки необходимо учитывать способ нагрева исходной заготовки – пламенный нагрев.

По табл. 9 выбираем класс размерной точности поковки – Т5.

2. Определение группы материала.

Определение группы материала производится в зависимости от процентного содержания углерода и легирующих элементов.

Сталь 40Х относится к группе М2.

3. Определение степени сложности поковки.

Определяется степень сложности поковки по соотношению массы (объема) поковки Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни) к массе (объему) геометрической фигуры Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни), в которую вписывается форма поковки (шар, цилиндр, параллелепипед, правильная призма).

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Степень сложности поковки – С2.

4. Определение расчетной массы поковки.

Масса детали:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Расчетная масса поковки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – расчетный весовой коэффициент, определяемый по табл. 10 из [5].

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

5. Определение исходного индекса поковки.

Исходный индекс определяется по табл. 11 из [5] в зависимости от массы, группы материала, степени сложности и класса точности поковки.

По табл. 11 принимаем исходный индекс поковки – 16.

6. Определение общего припуска на обработку.

Для поковок:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – основной припуск, определяемый по табл. 12 из [5] в зависимости от исходного индекса, номинального размера и шероховатости поверхности детали.

Диаметральные размеры:

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни основной припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни основной припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Линейные размеры:

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни основной припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни основной припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – дополнительный припуск, учитывающий пространственные погрешности поковки (сдвиг штампов, изогнутость) и отклонения формы поковки (отклонения от плоскостности и прямолинейности), определяется по табл. 13 и 14 из [5] в зависимости от класса точности поковки и конфигурации поверхности разъема штампа.

Дополнительный припуск на смещение по поверхности разъема штампа – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни на сторону.

Дополнительный припуск на изогнутость и отклонения от плоскостности и прямолинейности – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни на сторону.

Дополнительный припуск, связанный с нагревом – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Диаметральные размеры:

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни дополнительный припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Линейные размеры:

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни дополнительный припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Диаметральные размеры:

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни общий припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни общий припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Линейные размеры:

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни общий припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни общий припуск на сторону Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

7. Определение номинальных размеров поковки.

Цилиндрические поверхности:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни
«+» – для охватываемых размеров;

«–» – для охватывающих размеров.

Линейные размеры:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни– для охватываемых размеров;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни– для охватываемых размеров;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни– для прочих размеров.

Диаметральные размеры:

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Линейные размеры:

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размеров Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниРазработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

8. Определение допускаемых отклонений на размеры поковки.

Производится по табл. 15 из [5] согласно исходному индексу и номинальному размеру поковки. Допускаемые отклонения на охватывающие размеры должны устанавливаться с обратными знаками.


Вид
размера

Номиналь-
ные
размеры
детали

Исходный
индекс

Шероховатость
поверхности

Допускаемые
отклонения
размеров
заготовки

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Общий
припуск
Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Номиналь-
ные
размеры
заготовки

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Диаметральные
размеры

45 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,7 1,1 3,8

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


46 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,5 1,1 3,6

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


54 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,5 1,1 3,6

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


54 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,5 1,1 3,6

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


64 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,5 1,1 3,6

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


93,1 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,5 1,1 3,6

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

Линейные
размеры

22 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

3,2 2,3 0,9 3,2

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


74 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

3,6 2,5 0,9 3,4

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


20 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

3,2 2,5 0,9 3,4

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


102 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,0 2,3 0,9 3,2

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


38 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

3,2 2,5 0,9 3,4

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни


235 16

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

4,5 2,3 0,9 3,2

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни

6. Расчет припусков на механическую обработку расчетно-аналитическим методом


Рассчитываемый размер: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число технологических переходов, необходимых для достижения заданных параметров качества:

Черновое точение.

Чистовое точение.

Черновое шлифование.

Чистовое шлифование.

Минимальный расчетный припуск:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – величина микронеровностей;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – величина дефектного слоя;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – суммарное пространственное отклонение обрабатываемой поверхности;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – погрешность установки.

Составляющие минимального расчетного припуска:

заготовка – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 11, стр. 185 в [7]);

черновое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 24, стр. 187 в [7]);

чистовое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 24, стр. 187 в [7]);

черновое шлифование – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 24, стр. 187 в [7]);

погрешность заготовки Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – смещение штампа (табл. 18, стр. 187 в [7]);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – кривизна прутка, где Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – удельная кривизна (табл. 16, стр. 186 в [7]);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

остаточные погрешности:

черновое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент уточнения (табл. 29, стр. 190 в [7]);

чистовое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

погрешностью установки Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни можно пренебречь.

Определение минимального расчетного припуска:

черновое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

чистовое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

черновое шлифование – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

чистовое шлифование – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Заполнение 7 столбца начинается снизу вверх, при этом сначала записывают минимальный предельный размер детали по чертежу, все последующие по переходам получаются путем сложения с минимальным расчетным припуском.

Технологические допуски на переходы определяются по [7].

Для вала сначала заполняется 9 столбец, который получается путем округления расчетного размера в большую сторону до соответствующей точности технологического допуска. 10 столбец получаем путем прибавления соответствующих допусков к значениям 9 столбца.

Столбец 11 заполняется путем вычитания соответствующих минимальных предельных размеров. 12 столбец – путем вычитания соответствующих максимальных предельных размеров.

Расчетные размеры: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Размер заготовки: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Общие минимальные и максимальные величины припусков:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;
Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Проверка правильности выполнения расчетов:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестернирасчеты верны.

Рассчитываемый размер: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число технологических переходов, необходимых для достижения заданных параметров качества:

Черновое точение.

Чистовое точение.

Черновое шлифование.

Чистовое шлифование.

Минимальный расчетный припуск:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – величина микронеровностей;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – величина дефектного слоя;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – суммарное пространственное отклонение обрабатываемой поверхности;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – погрешность установки.

Составляющие минимального расчетного припуска:

заготовка – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 11, стр. 185 в [7]);

черновое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 24, стр. 187 в [7]);

чистовое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 24, стр. 187 в [7]);

черновое шлифование – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (табл. 24, стр. 187 в [7]);

погрешность заготовки Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – смещение штампа (табл. 18, стр. 187 в [7]);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – кривизна прутка, где Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – удельная кривизна (табл. 16, стр. 186 в [7]);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

остаточные погрешности:

черновое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент уточнения (табл. 29, стр. 190 в [7]);

чистовое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

погрешностью установки Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни можно пренебречь.

Определение минимального расчетного припуска:

черновое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

чистовое точение – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

черновое шлифование – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

чистовое шлифование – Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Заполнение 7 столбца начинается снизу вверх, при этом сначала записывают минимальный предельный размер детали по чертежу, все последующие по переходам получаются путем сложения с минимальным расчетным припуском.

Технологические допуски на переходы определяются по табл. 29, стр. 190 в [7].

Для вала сначала заполняется 9 столбец, который получается путем округления расчетного размера в большую сторону до соответствующей точности технологического допуска. 10 столбец получаем путем прибавления соответствующих допусков к значениям 9 столбца.

Столбец 11 заполняется путем вычитания соответствующих минимальных предельных размеров. 12 столбец – путем вычитания соответствующих максимальных предельных размеров.

Расчетные размеры: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Размер заготовки: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Общие минимальные и максимальные величины припусков:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Проверка правильности выполнения расчетов:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестернирасчеты верны.

Незначительное несоответствие значений табличного и расчетно-аналитического методов связано с тем, что второй метод учитывает больше погрешностей.

Объем заготовки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерниМасса заготовки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Коэффициент использования материала:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

7. Разработка маршрутной технологии механической обработки детали


Разрабатываемый технологический процесс должен быть прогрессивным, обеспечивать повышение производительности труда и качества деталей, сокращение трудовых и материальных затрат на его реализацию, уменьшение вредных воздействий на окружающую среду.

Базовой исходной информацией для проектирования технологического процесса служат: рабочие чертежи деталей, технические требования, регламентирующие точность, параметр шероховатости поверхности и другие требования качества; объем годового выпуска изделий, определяющий возможность организации поточного производства.

Для разработки технологического процесса обработки детали требуется предварительно изучить ее конструкцию и функции, выполняемые в узле, механизме, машине, проанализировать технологичность конструкции и проконтролировать чертеж.

Маршрутную технологию разрабатывают, выбирая технологические базы и схемы базирования для всего технологического процесса. Выбирают две системы баз: основные и черные базы, используемые для базирования при обработке основных баз.

Операция 005 – Заготовительная. Заготовку получаем горячей объемной штамповкой на молотах. На молотах поковки изготавливаются с самым низким классом точности: Т5. Допускаемые отклонения от номинальных размеров поковки соответствуют припускам, поэтому также являются увеличенными. Кузнечные напуски имеют максимальные значения. Ввиду ударного характера работы молота в конструкции штампа нельзя использовать выталкиватели, поэтому для извлечения поковки из ручья штампа на вертикальных поверхностях поковок оформляются значительные штамповочные уклоны: наружные – до Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, внутренние – до Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни. Радиусы закругления назначаются для облегчения течения металла, повышения стойкости штампа, обеспечения расположения волокон.

Операция 010 – Термическая. Нормализация – вид термической обработки, который заключается в нагреве стали до температур на 30 – 50єC выше линии GSE, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении на спокойном воздухе. Нормализация применяется как промежуточная операция для смягчения стали перед обработкой резанием, для устранения пороков строения и общего улучшения структуры перед закалкой.

Операция 015 – Фрезерно-центровальная. Данная операция выполняется на фрезерно-центровальном станке МР-71. На данной операции за два перехода обрабатываются торцы и сверлятся центровые отверстия. Деталь закрепляется в призмах с упором в торец.

Для первого перехода (фрезерование торцов) используются торцевые фрезы. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т15К6, т.к. данная марка материала наиболее подходит для фрезерования. Фрезерование двух торцов идет одновременно.

Для второго перехода (сверление отверстий) используются комбинированные центровочные сверла. Марка режущей кромки – твердый сплав Т5К10. Комбинированные сверла являются весьма производительным инструментом, т.к. они одновременно сверлят отверстие с обработкой фаски. Обработка двух отверстий осуществляется одновременно. Центровые отверстия позволяют обеспечить принцип постоянства баз для следующих операций.

Операция 020 – Токарная многорезцовая. На станке 1720 имеется два суппорта – продольный (передний) и поперечный (задний). Продольный суппорт имеет продольное (и поперечное) перемещение и служит для продольного обтачивания заготовок. Поперечный суппорт имеет только поперечное перемещение и служит для подрезания торцов, прорезания канавок и фасонного обтачивания. Движение суппортов автоматизировано, закончив работу, суппорты возвращаются в исходное положение автоматически. Установка детали осуществляется в центрах с применением поводкового патрона. Рекомендуется использовать плавающий передний центр. Для обработки цилиндрических поверхностей используются токарные проходные прямые резцы; для подрезания торцов используются подрезные резцы. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т5К10, т.к. данная марка материала часто используется при черновом точении. При этой операции обработка осуществляется сразу несколькими инструментами, что в значительной мере способствует сокращению основного технологического времени.

Операция 025 – Токарная многорезцовая. В данной операции схема установки детали, станок и режущий инструмент аналогичны предыдущей операции, но при этой операции происходит обработка других поверхностей.

Операция 030 – Токарная гидрокопировальная. На данной операции используется гидрокопировальный станок 1712. Особенностью данного станка является то, что обработка осуществляется по копиру – точной модели обрабатываемой заготовки. У данного станка есть продольный и поперечный суппорт. С помощью продольного суппорта обрабатываются цилиндрические поверхности и подрезаются торцы, а с помощью поперечного обрабатываются фаски и канавки. Установка детали осуществляется на рифленые центра. Для обработки цилиндрических поверхностей используются токарные проходные прямые резцы; для подрезания торцов используются подрезные резцы; для обработки канавок используются канавочные резцы; для подрезания фасок используются проходные отогнутые резцы. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т5К10. При этой операции обработка также осуществляется сразу несколькими инструментами, что способствует сокращению основного технологического времени.

Операция 035 – Шпоночно-фрезерная. На данной операции происходит обработка закрытого шпоночного паза. Станок – шпоночно-фрезерный 696М. Деталь закрепляется в призмах с упором в торец. На данной операции в качестве инструмента используется шпоночную фрезу. Особенностью данной фрезы является то, что процесс резания она осуществляет только торцевой частью. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т15К6. Обработка идет по принципу маятниковой подачи, т.е. срезание припуска идет слой за слоем, что позволяет обработать деталь за один установ. Данный метод обработки шпоночных пазов является достаточно точным, хотя и менее производительным, чем другие.

Операция 040 – Зубофрезерная. На данной операции осуществляется нарезание зубьев. Установка заготовки осуществляется в центра с применением поводкового патрона. Данная операция осуществляется на зубофрезерном станке 53А20. Для данной операции используется червячная модульная фреза. Марка материала фрезы – твердый сплав Т15К6. Данный инструмент работает по методу обкатки, который является более производительным, чем метод копирования.

Операция 045 – Термическая. Термическим улучшением называют термическую обработку, состоящую из закалки на мартенсит и последующего высокого отпуска на сорбит. Закалкой стали называется операция термической обработки, заключающаяся в нагреве ее, по крайней мере, выше температуры Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, выдержке и последующем охлаждении в различных средах с целью повышения твердости и прочности. Твердость стали после высокого отпуска снижается, однако уровень прочности при этом еще достаточно высок. В то же время обеспечивается повышенная пластичность и особенно ударная вязкость, практически полностью снимаются внутренние напряжения, возникшие при закалке.

Операция 050 – Центрошлифовальная. Данная операция выполняется на центрошлифовальном станке в два установа. Деталь устанавливается в призмах. Сначала обрабатывается одно центровое отверстие, после чего происходит переустановка и обработка второго центрового отверстия. Данная операция применяется для устранения возможного коробления и других дефектов центровых отверстий после термической обработки.

Операция 055 – Круглошлифовальная. Данная операция выполняется на круглошлифовальном станке 3М150. Установка детали осуществляется на рифленые центра. Данная операция осуществляется за один установ. На данной операции обрабатываются только те поверхности, к которым предъявляются требования к обеспечению низкой шероховатости и высокого квалитета точности. На данной операции обеспечивается допуск на радиальное биение зубчатого венца. В качестве инструмента используется абразивный круг прямого профиля на керамической связке с зернистостью 40.

Марка круга: ПП 350Ч30Ч20 37А 40-П С2 5 К5 35мс-1 1кл. А.

Операция 060 – Торцекруглошлифовальная. Данная операция выполняется на торцекруглошлифовальном станке 3Т153Е. Установка детали осуществляется на рифленые центра. Операция осуществляется за один установ. Данная операция необходима для получения низких значений шероховатости поверхности, высокой размерной точности, а также для обеспечения допусков формы и расположения. Допуском на погрешность формы: допуск цилиндричности. Допуски расположения: допуск перпендикулярности и допуск соосности.

Операция 065 – Зубошлифовальная. Данная операция выполняется на зубошлифовальном станке 5А841. Установка детали осуществляется в центра с применением поводкового патрона. Обработка производится шлифовальным кругом с двусторонним коническим профилем. Операция осуществляется за один установ. Данная операция необходима для получения низкого значения шероховатости поверхности.

Операция 070 – Моечная. Производится промывка деталей на моечных машинах.

Операция 075 – Контрольная. Данная операция необходима для контроля полученных размеров. Инструмент, применяемый при измерении размеров, зависит от точности измерения (количества знаков после запятой). После измерения всех размеров, следует сравнить их с допусками на размер. Если контролируемые параметры вписываются в допуск, то можно производить дальнейшую обработку детали. Если же нет, то имеет место брак. После обнаружения брака следует установить характер брака: исправимый или не исправимый. Если брак является исправимым, то следует его исправить, после чего продолжать дальнейшую обработку детали. Если же брак неисправимый, то деталь отправляют на переплав. Данная операция проводится после всей механической обработки. После финишных операций для контроля размеров цилиндрических поверхностей следует использовать калибры, рычажные измерительные скобы. Контроль зубчатого венца осуществляется при помощи следующих измерительных инструментов: радиусной головки ОГР-21, нормалемера по ГОСТ 6502-78 и шагомера БВ-5070. Для контроля шероховатости используем эталоны шероховатости.


8. Разработка операционной технологии механической обработки детали


Операция 015 – Фрезерно-центровальная.

Данная операция выполняется за один установ с двумя рабочими переходами.

Данная операция состоит из следующих переходов:

установить и закрепить деталь;

фрезеровать два торца одновременно;

сверлить два отверстия одновременно;

снять деталь.

Данная схема обработки является весьма прогрессивной, т.к. одновременно обрабатываются два торца и одновременно сверлятся два отверстия. А в связи с тем, что используются комбинированные центровочные сверла, сразу обрабатываются и фаски. Для фрезерования торцов используются торцевые фрезы, т.к. данный инструмент наиболее подходит для данного вида обработки. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т15К6. Для обработки центровых отверстий используются комбинированные центровочные сверла, т.к. помимо сверления отверстий они одновременно обрабатывают и фаски. Марка режущей кромки – твердый сплав Т5К10.

Расчет режимов резания.

1 переход – фрезерование.

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Длина рабочего хода (карта Ф-1 в [6], стр. 73):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина резания, равная длине обработки, измеренной в направлении резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина подвода, врезания и перебега;

Средняя ширина фрезерования:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – площадь фрезеруемых поверхностей;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (приложение 3 в [6], стр. 301);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая подача на зуб (карта Ф-2 в [6], стр. 85):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Стойкость инструмента (карта Ф-3 в [6], стр. 87):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – стойкость первого, второго и т.д. инструментов наладки;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент времени резания каждого инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, учитывающий количество инструментов в наладке;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая нормативами скорость резания (карта Ф-4 в [6], стр. 97):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от размеров обработки;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от стойкости и материала инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Принимаем Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число оборотов шпинделя, соответствующее рекомендуемой скорости резания:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

По паспорту станка: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Уточнение скорости резания по принятым оборотам шпинделя:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Минутная подача:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Мощность резания (карта Ф-5 в [6], стр. 101):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – величина, определяемая по таблице;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – скорость резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – глубина резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – число зубьев фрезы;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от типа фрезы и скорости резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

2 переход – сверление.

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Длина рабочего хода (карта С-1 в [6], стр. 104):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина резания, равная длине обработки, измеренной в направлении резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина подвода, врезания и перебега;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни (приложение 3 в [6], стр. 303);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Подача на оборот шпинделя станка (карта С-2 в [6], стр. 110):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Стойкость инструмента (карта С-3 в [6], стр. 114):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – стойкость в минутах машинной работы станка;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент времени резания каждого инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая нормативами скорость резания (карта С-4 в [6], стр. 115):
Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от стойкости инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от отношения длины резания к диаметру;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число оборотов шпинделя станка:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

По паспорту станка: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Уточнение скорости резания по принятым оборотам шпинделя:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Мощность резания (карта С-6 в [6], стр. 126):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – мощность резания по таблице;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Операция 020 – Токарная многорезцовая.

Данная операция выполняется за один установ.

Данная операция состоит из следующих переходов:

установить и закрепить деталь;

точить цилиндрические поверхности с подрезкой торцов;

снять деталь.

Одним из преимуществ данного метода обработки является то, что обработка ведется сразу несколькими инструментами, а это значительно снижает основное технологическое время. К недостаткам относится то, что в связи с большим количеством инструментом, закрепляемых в державке, жесткость ее снижается. Для обработки цилиндрических поверхностей используются токарные проходные прямые резцы; для подрезания торцов используются подрезные резцы. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т5К10, т.к. данная марка материала часто используется при черновом точении.

Расчет режимов резания.

Продольный суппорт.

Для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Длина рабочего хода:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина резания, равная длине обработки, измеренной в направлении резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина подвода, врезания и перебега (приложение 3 в [6], стр. 299);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Подача на оборот шпинделя станка (карта Т-2 в [6], стр. 22):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Стойкость инструмента (карта Т-3 в [6], стр. 26):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – стойкость в минутах машинной работы станка;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент времени резания каждого инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая нормативами скорость резания (карта Т-4 в [6], стр. 29):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от вида обработки;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число оборотов шпинделя станка:

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Принимаем Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

По паспорту станка: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Уточнение скорости резания по принятым оборотам шпинделя:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Силы резания (карта Т-5 в [6], стр. 35):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхностей Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни и Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Мощность резания для каждого инструмента:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхностей Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни и Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Суммарная мощность резания:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Поперечный суппорт.

Для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Длина рабочего хода:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина резания, равная длине обработки, измеренной в направлении резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина подвода, врезания и перебега (приложение 3 в [6], стр. 299);

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Подача на оборот шпинделя станка (карта Т-2 в [6], стр. 22):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Стойкость инструмента (карта Т-3 в [6], стр. 26):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – стойкость в минутах машинной работы станка;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент времени резания каждого инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая нормативами скорость резания (карта Т-4 в [6], стр. 29):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от вида обработки;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число оборотов шпинделя станка:

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Принимаем Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

По паспорту станка: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Уточнение скорости резания по принятым оборотам шпинделя:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Суммарное время обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Силы резания (карта Т-5 в [6], стр. 35):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от скорости резания и переднего угла при точении сталей твердосплавным инструментом;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Мощность резания для каждого инструмента:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Суммарная мощность резания:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Операция 035 – Шпоночно-фрезерная.

Данная операция выполняется за один установ.

Данная операция состоит из следующих переходов:

установить и закрепить деталь;

фрезеровать шпоночный паз;

снять деталь.

Данный метод является весьма прогрессивным, т.к. обработка осуществляется одним инструментом за один установ. Обработка осуществляется по принципу маятниковой подачи: фреза врезается торцовой частью на глубину Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, после чего происходит фрезерование на всю длину шпоночного паза, затем опять врезание и т.д. В качестве инструмента используется шпоночная фреза, т.к. шпоночный паз закрытый, и его можно обработать только шпоночной или концевой фрезой. Данный метод дает высокую точность, но производительность при нем ниже, чем при других методах. Марка материала режущей кромки – твердый сплав Т15К6.

Расчет режимов резания.

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Длина рабочего хода (карта Ф-1 в [6], стр. 73):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина резания, равная длине обработки, измеренной в направлении резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – длина врезания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Средняя ширина фрезерования:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая подача на зуб (карта Ф-2 в [6], стр. 85):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Стойкость инструмента (карта Ф-3 в [6], стр. 87):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – стойкость первого, второго и т.д. инструментов наладки;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент времени резания каждого инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, учитывающий количество инструментов в наладке;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая нормативами скорость резания (карта Ф-4 в [6], стр. 97):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от размеров обработки;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от стойкости и материала инструмента;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число оборотов шпинделя, соответствующее рекомендуемой скорости резания:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

По паспорту станка: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Уточнение скорости резания по принятым оборотам шпинделя:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Минутная подача:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Мощность резания (карта Ф-5 в [6], стр. 101):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – величина, определяемая по таблице;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – скорость резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – максимальная ширина фрезерования;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – число зубьев фрезы;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от типа фрезы и скорости резания;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Операция 055 – Круглошлифовальная.

Данная операция выполняется за один установ.

Данная операция состоит из следующих переходов:

установить и закрепить деталь;

шлифовать цилиндрические и торцевые поверхности;

снять деталь.

Установка детали осуществляется на рифленые центра. На данной операции обрабатываются только те поверхности, к которым предъявляются требования к обеспечению низкой шероховатости и высокого квалитета точности. В качестве инструмента используется абразивный круг прямого профиля на керамической связке с зернистостью 40. Марка круга: ПП 350Ч30Ч20 37А 40-П С2 5 К5 35мс-1 1кл. А.

Расчет режимов резания.

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Скорость шлифовального круга (карта Ш-1 в [6], стр. 168):

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – диаметр круга;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – число оборотов круга по станку;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Рекомендуемая нормативами скорость вращения детали:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число оборотов шпинделя, соответствующее рекомендуемой скорости:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

По паспорту станка: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Уточнение скорости резания по принятым оборотам шпинделя:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Минутная поперечная подача:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – минутная подача по таблице;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала и скорости круга;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от припуска и точности;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – коэффициент, зависящий от диаметра круга, количества кругов и характера поверхности;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

Принимаем Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Время выхаживания на шлифование шеек:

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Время выхаживания на шлифование торцов:

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Общее время выхаживания:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Величина слоя, снимаемого при выхаживании:

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки на шлифование шеек:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для поверхности Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время обработки на шлифование торцов:

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни;

для размера Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Общее машинное время:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Операция 065 – Зубошлифовальная.

Данная операция выполняется за один установ.

Данная операция состоит из следующих переходов:

установить и закрепить деталь;

шлифовать зубчатый венец;

снять деталь.

Установка детали осуществляется в центра с применением поводкового патрона. Операция осуществляется за один установ. Данная операция необходима для получения низкого значения шероховатости поверхности.

Расчет режимов резания.

Глубина резания: Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Скорость шлифовального круга:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, где

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – диаметр круга;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни – число оборотов круга по станку;

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Продольная подача стола:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Подача круга на двойной ход стола:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Длина перебега:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число проходов на выхаживание каждой впадины:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Слой, снимаемый при выхаживании:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Число проходов на шлифование каждой впадины:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.

Основное машинное время:

Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни.


9. Теоретические схемы базирования


Базирование деталей – процесс придания заготовке или изделию требуемого положения относительно выбранной системы координат.

База – поверхность или сочетание поверхностей, линия, точка, принадлежащие заготовке и используемые для базирования.

Основные принципы базирования:

Принцип совмещения баз: если измерительная и технологическая базы и измеряемого размера совпадают, то погрешность базирования для данного размера равна 0.

Принцип последовательной смены баз: использовать дважды одну и ту же «черную» базу при механической обработке запрещается.

Принцип постоянства баз: при механической обработке желательно использовать одну и ту же «чистую» базу.

Для операций: 015 Фрезерно-центровальная, 035 Шпоночно-фрезерная и 050 Центрошлифовальная. Заготовка устанавливается в призмы с упором в торец и дополнительным усилием.

Для операций: 020 Токарная многорезцовая, 025 Токарная многорезцовая, 030 Токарная гидрокопировальная, 040 Зубофрезерная, 055 Круглошлифовальная, 060 Торцекруглошлифовальная и 065 Зубошлифовальная.

10. Проектирование контрольных операций


В зависимости от контролируемых размеров и допусков на эти размеры, может использоваться различный мерительный инструмент. Выбор инструмента основывается также на цене деления инструмента. Так если нужно измерить размер до второго знака после запятой, то уже нельзя использовать штангенциркуль, т.к. его цена деления составляет Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни. В этом случае надо использовать микрометр с ценой деления Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни. Для контроля более точных размеров необходимо использовать набор концевых мер (мер длины или угловых мер в зависимости от измеряемого параметра) или калибры. Данные средства контроля размеров позволяют измерить размер с точностью до Разработка маршрутной технологии изготовления вала-шестерни, в зависимости от класса точности концевой меры.

Для контроля размеров при нарезании зубьев используются: радиусная головка ОГР-21, нормалемер ГОСТ 6502-78 и шагомер БВ-5070.

Контрольные операции проводят после блока однородных операций, т.е. например, после всех токарных или после всех фрезерных. Также контрольную операцию следует проводить перед дорогостоящей обработкой, т.к. подвергать бракованную деталь дорогостоящей обработки – значит нести дополнительные убытки. Также контроль проводят после обработки ответственных элементов (нарезание резьбы или зубьев, нарезания шлиц и т.д.). Контрольную операцию также проводят после финишной обработки. После всех операций механической обработки также проводят контрольную операцию, измеряя все поверхности, и делают вывод о годности детали.


11. Разработка технологической схемы сборки узла


Технологическая схема показывает последовательность соединения сборочных единиц различного порядка и отдельных деталей при узловой сборке или отдельных узлов и деталей, когда результатом является машина.

На основании этой схемы:

производится комплектация рабочих;

разрабатывается подробный технологический процесс сборки с последовательным нормированием операций;

разрабатывается форма организации процесса сборки;

производится планировка рабочих мест сборочного участка;

выявляются так называемые «узкие места».

Порядок построения технологической схемы сборки:

Определить базовую деталь узла, т.е. ту деталь относительно которой будут располагаться все остальные детали, входящие в узел. Определить отдельные сборочные инструменты, которые можно собирать независимо друг от друга. Базовая деталь на технологической схеме изображается в виде прямоугольника, далее проводится горизонтальная линия, на конце которой изображается собранный узел.

Сборочные единицы, которые можно собирать независимо друг от друга изображают ниже этой горизонтальной линии, выше этой горизонтальной линии располагаются отдельные детали, которые непосредственно включаются в собираемый узел.

В зависимости от порядка поступления сборочных единиц в собираемый узел они подразделяются на сборочные единицы 1, 2, 3...n-порядка и на схеме обозначаются 1CE, 2CE и т.д.

Построение сборочной единицы любого порядка также начинается с базовой детали.

На технологической схеме сборки могут присутствовать надписи, поясняющие характер выполнения сборочной операции.

Заключение


В ходе выполнения данного курсового проекта был разработан технологический процесс изготовления вала-шестерни. Этот процесс включает в себя разработку чертежей заготовки, маршрута обработки, схем операционных наладок на операции, отраженные в маршруте обработки, а также чертежа контрольного приспособления. На отдельном листе показана технологическая схема сборки узла (данный вал-шестерня является деталью червячно-цилиндрического редуктора).

Список литературы


Антонюк Ф. И. «Технология производства заготовок», конспект лекций.

Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985 – 416 с., ил.

Никитич В.Т. «Основы технологии машиностроения», конспект лекций.

Никитич В.Т. «Технология машиностроения», конспект лекций.

Никитич В.Т., Сидоров В.Б. Методические указания по выполнению домашнего задания: расчет припусков на механическую обработку и определение размеров заготовки. – Калуга., 1998. – 34 с.

Режимы резания металлов. Справочник. Под ред. Барановского Ю.В. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. М., «Машиностроение», 1972.

Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. 656 с., ил.

Похожие работы:

  1. • Разработка технологии изготовления валов
  2. • Разработка маршрутной технологии изготовления детали
  3. •  ... технологических процессов изготовления вала-шестерни
  4. • Разработка технологического процесса изготовления ...
  5. •  ... процесса производства детали "Вал-шестерня"
  6. • Изготовление детали вал-шестерня
  7. • Изготовление вала-шестерни
  8. •  ... цеха по изготовлению детали вал-шестерня
  9. • Разработка технологического процесса изготовления вала
  10. • Технологический процесс изготовления детали "Вал ...
  11. •  ... процесса изготовления шестерни ведомой заднего ...
  12. • Технология изготовления первичного вала ...
  13. • Технология конструкционных ьатериалов
  14. •  ... процесса изготовления шестерни четвертой ...
  15. •  ... приспособления для обработки детали "Вал-шестерня"
  16. • Технология Конструкционных Материалов
  17. •  ... механической обработки детали "Вал-шестерня"
  18. •  ... производства детали вал-шестерня ИБГУ 721423.001
  19. • Разработка маршрутно-операционного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com