Рефетека.ру / Психология

Реферат: Карьера как психологическая проблема

Карьера как психологическая проблема

Реферат по учебной дисциплине “Психология” выполнил: студент 2 курса факультета МЭО очно-заочного отделения группы ЭС-2 Торшина Анна Владимировна

Институт мировой экономики и информатизции

Факультет Международных экономических отношений

Москва, 2000

Введение

Работая, человек реализует потребность в самореализации, оценивая свою работу положительно – в самоуважении. Добиваясь карьерного роста, человек реализует потребности в самоутверждении и общественном признании.

Карьерный рост не всегда объективно отражает рост профессиональный, точно так же, как оценка не всегда соответствует выполненной работе. Я думаю, что люди растут во всех отношениях в организациях с таким психологическим климатом, который им подходит.

В этой работе я особенно хотела рассмотреть специфику карьерного роста женщин. Мне кажется, в эпоху нового века и относительного наступления феминизма она особенно актуальна. Женщинам, которые хотят сделать карьеру, сложнее. Общество не всегда может воспринять женщину как делового партнера - у них другое воспитание, многих не готовили бороться ни за что, кроме замужества. Если мужчина делает карьеру, он оправдывает ожидания, если женщина – опровергает!

1. Особенности женского мышления в вопросах карьеры

Женщины очень поздно решаются делать карьеру. Часто только через десять лет работы на фирме они решаются занять более высокое положение, но для запланированной карьеры это слишком поздно.

Большинство женщин слишком пассивно. Вместо том, чтобы что-то предпринять самим, они позволяют событиям идти своим чередом.

Женщины считают, что решающим фактором профессионального успеха является их самореализация. В результате такой "эгоцентричности" они перестают интересоваться более существенными вещами в своем окружении, такими, скажем, как система отношений и информационных каналов на предприятии, возникающих на неофициальном уровне. Они не признают и не воспринимают каких-либо взаимных лояльных отношений, зависимостей отношений типа "ты - мне, я - тебе", взаимной полезности, протекций, возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в известной степени в своей деятельности мужчинами.

Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчины же понимают под карьерой престижные и перспективные должности.

Мужчины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание.

Женщины разделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется "здесь и сейчас", а карьера является исключительно личной целью, о результатах достижения которой может судить только сама женщина.

С самого детства мужчины настроены на то, что они будут работать, чтобы по меньшей мере суметь прокормить семью. Только незначительная часть женщин в детстве задумывалась над этим вопросом. Большинство же из них надеется найти кого-то, кто будет их содержать. Разница в настрое и направлении мышления, вытекающая из различных представлений, складывающихся еще в детстве, огромна.

Мужчины рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни. Если возникают какие-либо проблемы личного характера, то мужчины ищут возможности "передергивать" личную и профессиональную "карты". Женщины же настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь.

Если мужчины начинают свою работу на фирме, то они уже автоматически имеют "генеральский жезл в ранце".

Женщины же, напротив, своей работой должны постоянно доказывать, что они занимаются своим делом, хотя все и предполагают обратное.

Другое типичное различие относится к понятию "личная стратегия".

Мужчины определяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новая задача, они постоянно задаются вопросом: "Что мне это даст?" Это решающий вопрос, так как он ставит на карту их будущее.

Элемент времени отсутствует в рассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше решить проблему в данном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблема будет иметь для них в будущем.

Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому, как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, что отдельные члены команды могут иметь плохой характер. Ведь команда должна насчитывать одиннадцать игроков!

Как правило, девочки не приобретают опыта действовать в составе команды. Если они занимаются спортом, то предпочитают одиночные виды спорта, такие, как конный спорт или теннис. Большинство девушек никогда не узнает, что означает "командный дух", они не учатся объединяться в группы и побеждать всем вместе, несмотря на то, что отдельные члены группы не вызывают симпатии!

Следующим типичным различием в мышлении мужчины и женщины является их оценка риска. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс.

Женщины оценивают риск как принципиально отрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. По возможности они избегают риска.

В остальном женщины склонны, в противоположность мужчинам, в своем ролевом поведении чаще всем придерживаться взгляда "Я именно такая, какая есть, нравится это другим или нет!" Потому им труднее отмежеваться от руководителя, работы или некой возникшей ситуации. Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происходящее что-то совершенно особенное, поэтому болезненно реагируют на критику и личные оскорбления. Они меньше всего думают, что могут справиться с работой, с которой еще незнакомы или которую никогда не выполняли.

Разница в мышлении обуславливает то, что большое количество мальчиков учатся ладить между собой, а девочки очень редко считают это необходимым.

Позднее по причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины учатся участвовать в заседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщины находят непостижимым.

Групповое поведение мужчины является в действительности таким феноменом, который заставляет женщин говорить примерно следующее: "Как только могут двое мужчин, абсолютно не переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и помогают друг другу, в то время как другие знают, как обстоит дело в действительности? Как они могут быть такими лицемерами?" Этот вопрос многие объясняет.

Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены которого заботятся, с одной стороны, о прибыли, а с другой - только о собственном выживании, соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положение каждого отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимо соблюдать благоразумие. Чего ради преднамеренно наживать врагов, если можно продвинуться вперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они нуждаются в десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а также что они, возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет.

Женщины же заботятся о сохранении хороших отношений, так как эти отношения являются для них самоцелью, и в традиционном женском опыте вряд ли имеется что-то, что может противоречить этой самоцели. На основании этом женщины часто оказываются в ловушке нетерпимости, которую можно определить следующим образом: "Он/она мне не нравится, я не могу с ним/с ней работать".

2. Действия руководителя при продвижении сотрудника

Предположим, молодая сотрудница после разговора со своим шефом о карьере решилась бы начать свой путь к вершине. Как должен был бы шеф, считающий молодую женщину способной, поступать в последующие месяцы? На мой взгляд, ему следует предпринять следующие шаги:

1)предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наиболее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей и т.д.;

2)с помощью "особо важных" заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки и готова ли в подобных случаях работать сверхурочно и свои личные интересы подчинять интересам фирмы;

3)если она потерпит неудачу, совместно с ней выяснить, почему эта неудача произошла. Возможно, что ей не хватает знаний и навыков для выполнения именно этого задания. В остальном он должен хвалить ее достижения в работе и регулярно обсуждать с ней ее успехи для того, чтобы она знала, на правильном ли пути она находится;

4)поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель будет ее поддерживать;

5) показать, что оказывает содействие этой сотруднице только из-за высоких результатов, которых она достигла, и только из-за этого;

6) для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, проводить совещания, критиковать подчиненных и др.;

7) примерно после годового испытательном срока снова провести с ней собеседование, чтобы помочь ей окончательно определиться, чего она хочет достичь, работая на фирме: хочет ли заниматься кадровыми вопросами, вопросами сбыта или же работать в отделе маркетинга;

8) предварительно руководитель должен уяснить для себя следующие вопросы: каковы мои планы относительно этой сотрудницы? Хочу ли я взять ее в свою команду при моем повышении по службе (возможно, на уровне правления фирмы)? Тогда я должен постепенно знакомить ее с задачами (которые можно рассматривать в качестве предварительной тренировки), входящими в круг обязанностей руководства следующего уровня.

3. Женщины-руководители – опыт достижения цели

Д-р Маргарет Хеннинг и д-р Анн Жардэн, женщины, удостоенные ученой степени Гарвардской школы бизнеса, взяли интервью у 25 преуспевающих руководительниц, которым удалось достичь должности вице-президентов больших фирм. Их прежде всем интересовал вопрос: почему эти женщины смогли сделать карьеру?

1. Из 25 руководительниц 20 были единственным или старшим в семье ребенком; другие пять попали в положение родившихся первым ребенком в детстве в результате сложившихся обстоятельств (развод родителей, смерть старших братьев и сестер).

2. Все 25 опрошенных имели хорошие отношения со своими отцами и вместе с ними принимали участие в необычно широкой традиционно мужской сфере деятельности, причем начиная с самого раннего возраста.

3. Все опрошенные родились на восточном побережье США в "стремящихся вверх" семьях среднего сословия. Отцы 22 из 25 же занимали руководящие должности в экономике, трое остальных были директорами колледжей. 24 из 25 матерей были домашними хозяйками. Одна мать работала учительницей. Образовательный уровень 23 был по меньшей мере такой же, как и у отцов опрошенных женщин.

4. Решающее значение имело, очевидно, то, что в семьях было особое отношение к этим детям, как к первенцам. А ощущение этого положения глубоко запечатлевается в детской душе, 25 женщин вспомнили о том , что имели счастливое детство и что в их глазах родители играли особую роль.

5. Отцы и дочери разделяли интересы, которые, как считается, традиционно больше присущи отцам и сыновым: физические нагрузки, спортивные состязания, агрессивные стремления к успеху, готовность к конкуренции и твердая установка на победу.

Эти преуспевающие женщины очень рано научились у своих отцов трезво оценивать степень риска, т.е. сознательно взвешивать свои шансы на успех или проигрыш. Этим все опрошенные женщины существенно отличались от подавляющего большинства женщин, для которых риск означает потери, и поэтому они стремятся избегать их.

7. Все 25 женщин во время учёбы в школе были лучшими ученицам и «вожаками».

8. Основополагающими предпосылками любого успеха являются стремление к нему, ориентация на удачу. Этими качествами обладали все 25 женщин, это было результатом их воспитания (в первую очередь со стороны отца). Все опрошенные придерживались мнения, что затраченные на это усилия были не напрасны, так как они приобрели уважение и признание своих родителей.

9. Все участницы опроса учились в колледже с большим прилежанием. Некоторые из них окончили колледж с высокими оценками. Стратегия, которую они разработали для себя, состояла в том, что они ставили перед собой цель, определяли приоритеты и разрабатывали программу действии, которая позволяла им выявлять ложные пути и избегать их. Иначе говоря, уже в то время их поведение не отличалось от поведения преуспевающего, стремящегося достичь вершин менеджера. Они не тратили много времени на мужчин и вообще подразделяли их на два типа : помощники, подобные их отцам, и остальные.

11. Все 25 женщин еще на ранней стадии своей профессиональной деятельности решили на свой страх и риск осуществить карьеру в одной фирме. Они очень рано пришли к выводу, что женщина только тогда может достичь ответственной и высокой должности руководителя, если с выполняемой работой она будет справляться на уровень лучше, чем любой сотрудник-мужчина этой фирмы.

12. Все участницы исследования свою первую руководящую должность рассматривали как начальную ступеньку лестницы наверх. Все они очень быстро определили и другой фактор, решающим образом влияющий на успех или неудачу: наличие хорошего непосредственного руководителя.

13. Эти женщины придерживались мнения, что развитие хороших деловых отношений с мужчинами зависит от того, насколько им удастся "стереть" половые различия и от того, чтобы их общение концентрировалось на выполняемых функциях или задачах. Это означает, что они стремились приуменьшить тот факт, что они были женщинами, и использовали компетенцию как важнейший элемент самоутверждения.

14. Они придавали большое значение тому, чтобы не вступать в интимные отношения с мужчинами, работающими на этой же фирме, или с теми, с которыми они поддерживали деловые отношения.

15. С мужчинами, которые были их непосредственными руководителями, у этих женщин складывались хорошие и прочные дружеские отношения. Они все без исключения начинали в качестве личных секретарш или ассистенток своего шефа. И когда они достигали очередной ступеньки в своей карьере, на более высокий уровень поднимались и они. И всегда это происходило по предложению их руководителей. Они помогали каждой из них, подбадривали, воодушевляли, были их учителями и опорой на фирме. Эти руководители восхищались их деловыми качествами и стремлением к успеху. Руководители считали, что в частном предпринимательстве женщины должны двигаться вперед, и отстаивали эту точку зрения перед своими коллегами на фирме, а также клиентами и покупателями.

В остальном стратегия 25 женщин состояла в том, чтобы соответствовать требованиям определенной должности выше среднего, что достигалось самостоятельной учебой дома и посещением вечерних курсов. Заканчивая работу на очередной ступеньке, они были уже способны выполнять более сложные задачи на следующей ступени иерархической лестницы. И если их шефа повышали в должности, они по уровню своей компетенции были готовы сопровождать его.

Когда эти женщины достигали уровня начальника отдела и имели в своем подчинении множество мужчин, они могли справиться и с этой проблемой. Одна из 25 опрошенных сказала: "Я пришла к выводу, что должна попытаться не замечать проблем, связанных с отношениями мужчин и женщин, и сконцентрировать свое внимание на том, чтобы мой отдел был местом, где мужчины могли бы хорошо работать, повышать свою квалификацию и продвигаться вверх".

4. Цена карьеры для женщины

Проблемы у работающих женщин возникают из-за того, что большинство из них, особенно перед началом своей трудовой деятельности, не могут решить для себя двух вопросов: хотят ли они работать, чтобы иметь деньги или же делать карьеру; должны ли они в профессиональной жизни демонстрировать свою женственность?

Это принципиальные вопросы для каждой работающей женщины. От ответа на них зависит, будут ли они в своей профессиональной деятельности счастливы или нет, будут ли они ею довольны или будут ощущать себя постоянно "эксплуатируемыми". До сих пор не стихают жалобы о "неблагодарных фирмах", которые "задвигают" преданных сотрудниц на задний план после того, как они отдали фирме несколько десятилетий. На чем же основаны подобные жалобы?

Результаты исследований, проведенных Хеннинг и Жардэн, показали, что приблизительно после десяти лет работы у каждой женщины происходит остановка. Некоторые из них уже проявили свои деловые качества, начиная в качестве секретаря, дошли до должности руководителя среднего звена и достигли к этому времени З0-35-летнего возраста. Другие же чаще всего не сделали никакой карьеры, а усердно и преданно работали на должности секретарши или делопроизводителя.

Итак, мы имеем две группы работающих женщин.

В первую группу входят женщины, которые независимо от своего желания или способностей не сделали никакой карьеры. Большинство из них в возрасте 25-30 лет вышли замуж, однако продолжали работать. Это те женщины, которые строго разделяют свою профессию и личную жизнь. О них мы уже упоминали. Все это означает, что они живут напряженной двойной жизнью: на работе они не хотят допустить плохих слов о себе и потому работают иногда до изнеможения.

Дома же они должны заботиться о детях и обслуживать супруга. Так как подобную длительную нагрузку выдерживает не каждая женщина, то приходит время, когда она начинает сдавать как дома, ты и на работе. Если же женщина счастливо работает более 20 лет на одной и той же фирме в одной и той же должности, работе также становится рутиной, потому что женщина все свои профессиональные обязанности уже давно знает назубок. Если мужчина не зарабатывает столько, чтобы можно было поддерживать соответствующий жизненный уровень, жена продолжает трудиться еще около 15 лет. Шеф доволен тем, что имеет надежного работника, однако держит ее на "короткой цепи", особенно в финансовых вопросах. И вот такая женщина в один прекрасный день довольно обоснованно говорит о том, что всю жизнь проработала на фирме и получает меньше денег, чем молодые сотрудницы, и какую маленькую пенсию она будет получать и т.д.

Женщины второй группы сделали карьеру. Через десять лет работы они достигли должности руководителей отделов, их уважают. Коллеги-мужчины говорят о них с восхищением: "Они такие толковые, как мужчины!" И именно здесь зарыта собака. Все эти женщины вели себя как мужчины и отрицали (даже перед самими собой) свое женское начало. Они были несколько холодны, строго одевались, и некоторые из них воспринимали даже как обиду, если мужчина делал им на работе комплименты, замечая, как хорошо она выглядит. От таких "нарушителей правил игры" старались держаться подальше!

Все женщины, опрошенные Хеннинг и Жардэн, в возрасте около 45 лет сделали для себя шокирующее открытие: неожиданно им стало ясно, что как женщины они все прозевали в жизни. У них нет ни мужа, ни детей, ни семейной жизни и вообще их жизнь - это жизнь без эмоциональных всплесков, жизнь "бесполой рабочей пчелы". Так ли должно было быть? В этом ли заключается смысл жизни?

Все 25 женщин, участниц исследования, к этому переживанию отнеслись одинаково: они установили себе мораторий на карьеру, стали не такими активными в работе и впервые в течение почти одного года размышляли о своей жизни. Этот мыслительный процесс привел их к одинаковому результату: они решили впредь "быть женщинами" и вести себя соответствующим образом. Они - впервые в своей жизни! - признали себя женщинами и радикальным образом перестроились.

15 из 25 опрошенных вышли замуж, чаще всего за мужчин, которые были по меньшей мере на 10 лет старше их. И все это для тот, чтобы хоть и с опозданием, но все же пожить семейной жизнью. Остальные 10 участниц исследования остались в одиночестве. Однако все 25 опрошенных стали посещать салоны красоты, использовать косметику, модно и подчеркнуто женственно одеваться. Благодаря этому улучшились их коммуникационные способности, они начали больше нравиться своему окружению. И все мужчины из их профессиональной среды с уверенностью заявили: "Такими вы нам нравитесь больше!"

Последствия этой перемены в профессиональном отношении были удивительными. Шаг за шагом эти женщины начали делегировать свои полномочия другим и вырабатывать решения совместно с теми мужчинами, которые находились в их подчинении. Они перестали заботиться о каждой мелочи, что дало возможность планомерно продолжать свою карьеру до уровня руководства фирмы! Из нацеленных на успех специалистов они превратились в руководителей. Этому способствовало то, что они смогли утвердить себя как женщины и найти свою индивидуальность.

Чтобы женщине удавалось быть одновременно хорошим работником и привлекательной женщиной, ее супруг должен взять на себя определенную долю нагрузки в воспитании детей и ведении домашнем хозяйства. Нельзя лишать ее шанса самореализации в соответствии с ее собственными представлениями. Этому может прекрасно способствовать работа (включая и стремление сделать карьеру) или учеба. Все более частые попытки представлять супружескую жизнь как истинное партнерство, в котором мужчина в известном смысле играет роль "домашнего хозяина", я рассматриваю как обнадеживающий признак. Я хочу упомянуть еще об одном типе преуспевающих женщин, которые могут себе позволить быть руководителями без "подавления" своем женском начала: речь идет о самостоятельных женщинах-предпринимателях. Эти женщины-предприниматели по отношению к женщинам, сделавшим карьеру, имеют огромное преимущество: им не надо было "пробиваться" наверх. С первого дня они были шефами и поэтому могли позволить себе быть одновременно и руководителем, и женщиной. Лучший способ сделать карьеру – стать самостоятельной и открыть свою фирму. Каждый прилежный и ориентированный на успех человек может и без капитала стать самостоятельным и преуспеть в собственном деле!

5. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе

Что нужно сделать, чтобы правильно сбалансировать работу и отдых?

Не попадать на всеобщее беличье колесо, поскольку бег в нем никогда не кончается. Не думать, что при выполнении и той и этой работы и достижении той и этой цели есть свободное время для себя. На практике так не бывает, напротив, по мере роста опытности работы будет все прибавляться. Взять в свои руки использование собственного времени, найти в этом вопросе правильный подход и проявить настойчивость. Все это возможно сделать только самому.

Стараться резервировать себе достаточно времени для достижения ключевых конечных целей. Не нужно пытаться делать все, не нужно делать самую спешную работу, а только самую важную с точки зрения конечных целей.

Поддерживать наиболее важные с точки зрения связанных с работой ключевых результатов организационные и человеческие контакты. Заниматься тем, что действительно привлекает, что обогащает жизнь, и, помимо того, поддерживать те контакты, которые имеют значение с точки зрения конечных целей. Не соглашаться из вежливости или по дружбе на все, о чем хорошо попросят.

Семья - это главная единица общества. Нельзя торопиться при общении с членами семьи. Необходимо понять это уже вначале трудовой жизни, а не в среднем возрасте, когда зачастую это уже слишком поздно. Мы получаем значительную часть мотивации к жизни от семьи, соответственно, сможем отдать больше в работе.

Нужно иметь друзей как на работе, так и вне ее. Заботы требует не только машина, но и дружеские отношения, и они гораздо важнее. Человеческие взаимоотношения нужно оберегать, поскольку автоматически они не сохраняются, и их нужно строить, как строят дом. Хорошие человеческие взаимоотношения внесут многое в содержание и мотивацию жизни. Всегда найдется время для друзей, если правильно оценить значение дружеских отношений.

Нужно вовремя занять четкую, обдуманную позицию по главным жизненным проблемам и ценностям. Многие из нас только в среднем возрасте останавливаются, чтобы выяснить, что же мы действительно ценим и чего хотим от жизни. Каково наше отношение к религии, политике? Какое значение имеет наше отношение к главным вопросам нашей жизненной позиции?

Некоторые практические возможности обеспечения собственной мотивации к работе:

Нужно позаботиться о том, чтобы быть хорошо отдохнувшим, бодрым и деятельным.

Относиться положительно к работе и жизни. Организовать на рабочем месте кружок “люби понедельник”, поскольку понедельник - это очень тяжелый день недели.

С помощью хороших увлечений можно сделать собственную мотивацию более многосторонней и поддерживать душевную бодрость. Активно развивать себя, укрепляя и используя свои сильные стороны и исправляя свои недостатки, с которыми действительно нужно что-то делать. Позаботиться о том, чтобы был личный план развития на год и на 2 - 3 года.

Сделать более приятным свое окружение на работе.

Позаботиться о том, чтобы не делать одну и ту же, повторяющуюся работу слишком долго. Постараться, чтобы работа существенно менялась с интервалом в 5-7 лет. Это возможно, если занять в этом вопросе правильную позицию.

Определить для себя на ближайшие годы на основе собственных потребностей различные альтернативные варианты продвижения по службе как в своем трудовом коллективе, так и вне его. Определить мероприятия, с помощью которых осуществление альтернативного варианта карьеры будет наиболее вероятным, и составить временной план осуществления мероприятий. Если это возможно, обсудить вопрос с начальником и коллегами. Однако главную ответственность за развитие карьеры в целях сохранения мотивации к работе нужно нести самому.

Быть откровенным с коллегами и осуществлять безоговорочную, непосредственную обратную связь по их трудовым достижениям и отношению к Вам. Требовать от них естественной, достаточно качественной обратной связи в целях развития собственной работы и мотивации. Не замыкаться в себе, идти к другим.

Вознаграждать себя за хорошие достижения в работе и требовать вознаграждения со стороны трудового коллектива. Вознаграждение не всегда должно выражаться в деньгах. Значительным мотивирующим вознаграждением может быть возможность самостоятельно распределять время, сознательно избегать стрессовых ситуаций, четкая информированность о возможностях успеха.

Выводы и предложения

Повышение по службе зависит от руководителя или нескольких руководителей, и нужно определить, что же этот руководитель/группа людей ждет. Если ожидаемое имеет мало общего с тем, что сотрудник готов, хочет и считает нужным сделать, карьерного роста не будет.

Каждый человек должен найти фирму, подходящую для него по роду деятельности и, что особенно важно, ее ритму. Ограничится простым и непосредственным выполнением рабочих обязанностей скучно. Человек должен влюбленно и оптимистично смотреть на учебу, работу и жизнь, тогда не только проблемы карьеры, но и другие проблемы станут не то чтобы менее актуальны, но решаться будут гораздо легче.


Похожие работы:

  1. • Особенности представлений студентов о карьере
  2. • Исследование социально-психологических характеристик ...
  3. •  ... мотивации и представлений о профессиональной карьере
  4. • Семейный стаж и состав семьи
  5. • Формирование социально-психологического климата ...
  6. • Мотивация в управлении
  7. • Личностное самоопределение как психологическая проблема
  8. • Совершенствование управления трудовой карьерой ...
  9. • Управление карьерой менеджера
  10. • Планирование и развитие профессиональной карьеры
  11. • Планирование карьеры персонала
  12. • Управление карьерой госслужащего
  13. • Управление карьерой на государственной гражданской ...
  14. • Деловая карьера
  15. •  ... стратегии построения профессиональной карьеры
  16. • Управление проектом карьеры менеджера
  17. • Кинезиология как Метод решения психологических проблем
  18. • Управление деловой карьерой в организации
  19. • Управление карьерой как система развития менеджмента
Рефетека ру refoteka@gmail.com