Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Система вентиляции и отопления вагонов

1. Вентиляционная система вагона


Вентиляция воздуха предназначена для удаления воздуха из помещений вагона и замены его чистым наружным, а также создания нормальных санитарно-гигиенических условий пребывания пассажиров и обслуживающего персонала. Существует два вида вентиляции: естественная и принудительная. В пассажирских вагонах применяется как естественная, так и принудительная (механическая) вентиляция. По принципу работы вентиляцию разделяют на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную.

Система вентиляции и кондиционирования вагонов должна отвечать следующим требованиям:

Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее Система вентиляции и отопления вагонов и зимой не менее Система вентиляции и отопления вагонов на каждое место в вагоне.

Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров не должна превышать в зимний период Система вентиляции и отопления вагонов, а при работе кондиционера в летний период -Система вентиляции и отопления вагонов. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха Система вентиляции и отопления вагонов.

Подаваемый в вагон воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать Система вентиляции и отопления вагонов.

Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное охлаждение вагона. Температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении не должна быть ниже Система вентиляции и отопления вагонов.

Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более Система вентиляции и отопления вагонов, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха.

Относительная влажность воздуха в вагонах первого класса должна составлять Система вентиляции и отопления вагонов, в вагонах второго и третьего класса -Система вентиляции и отопления вагонов

С учетом данных требований система вентиляции и кондиционирования используется в вагоне для поддержания определенного микроклимата как в теплое время года, так и в холодные периоды.

Система вентиляции вагона включает: заборные жалюзи, инерционные и сетчатый фильтры, вентилятор, диффузор, воздухонагреватель, конфузор, воздуховод, вентиляционные решетки и дефлекторы, противопожарную заслонку.


Принципиальная схема вентиляционной системы


Принципиальная схема вентиляционной системы представлена на рисунке 1


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.1 Принципиальна схема вентиляционной системы


1 – жалюзийные решетки для забора наружного воздуха;

2 – воздушные заслонки;

3 – воздушный фильтр;

4 – вентилятор;

5 – приводной электродвигатель;

6 – диффузор;

7 – воздухоохладитель;

8 – воздухонагреватель;

9 – конфузор;

10 – противопожарная заслонка с плавкой вставкой, ручным приводом,

Сигнальным отростком;

11 – нагнетательный воздуховод;

12 – воздухораспределитель;

13 – дефлектор;

14 – вытяжные решетки в дверях туалетов;

15 – вытяжные решетки в дверях перегородки между пассажирскими

Помещениями и малыми коридорами;

16 – вытяжная решетка купе отдыха поездной бригады;

17 – вытяжная решетка служебного отделения;

18 – вентиляционные жалюзи электрораспределительного щита;

19 – электрораспределительный щит;

20 – вентиляционный дефлектор электрораспределительного щита.


1.2 Определение необходимой производительности вентиляционного агрегата, расчет и выбор основных элементов


Определяем необходимое количество наружного воздуха из соотношения:

Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов,


где Vp – количество рециркуляционного воздуха, Vp=2900 м3/час

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем общее количество воздуха:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.3)


Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем свободную площадь жалюзийных решеток по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.4)


где Система вентиляции и отопления вагонов- допустимая скорость через одну решетку, м/с;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем площадь заборного окна:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.6)


где Система вентиляции и отопления вагонов – коэффициент живого сечения жалюзийной решетки;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов,

Определяем размеры жалюзийной решетки (рис 2).


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.2 Жалюзийная решетка


Принимаем Система вентиляции и отопления вагонов, сторону Система вентиляции и отопления вагоновопределяем с учетом площади жалюзийных решеток Система вентиляции и отопления вагонов:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.7)


Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем количество ячеек в фильтре по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.8)


где Система вентиляции и отопления вагонов – количество воздуха, проходящего через одну ячейку;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Принимаем на вагоне 4 ячейки – по две с каждой стороны. Нагнетательный воздуховод выполняют в виде секций из тонкого стального листа по форме крыши.

Определим площадь поперечного сечения воздуховода по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (1.9)


где Система вентиляции и отопления вагонов – допустимая скорость воздуха на входе в воздуховод, м/с;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем размеры воздуховода (рис 3).


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.3 Воздуховод


Принимаем Система вентиляции и отопления вагонов, тогда размер Система вентиляции и отопления вагоновопределим по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.10)


Система вентиляции и отопления вагонов

Определим размеры дефлектора (рис. 1.4)

Рассчитаем диаметр патрубка на входе в устройство по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.11)


где Система вентиляции и отопления вагонов – скорость воздуха в патрубке, м/с;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.4 Дефлектор


1.3 Аэродинамический расчет вентиляционной сети


Целью расчета является определение давления, которое должен обеспечить вентилятор, чтобы была обеспечена необходимая воздухопроизводительность вентиляционной системы.

Расчет начинаем из составления аэродинамической безмасштабной схемы (рис 1.5).


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.5 Аэродинамическая схема


Определяем давление, которое должен развить вентилятор по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.12)


где Система вентиляции и отопления вагонов – потери давления в сети, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов – избыточное давление в помещении вагона, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов- коэффициент запаса, учитывающий потери, которые невозможно

подсчитать;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Потери давления в сети:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.13)


где Система вентиляции и отопления вагонов – потери давления воздуховода, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов- потери давления в аппаратах вентиляционной сети, Па.

Потери давления воздуховода:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.14)


где Система вентиляции и отопления вагонов – потери на преодоление сил трения на прямолинейных участках воздуховода, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов- потери в местных сопротивлениях воздуховода, которые имеют место в узлах воздуховода, где происходит отрыв потоков воздуха от стенок, образованием завихрений в месте отрыва и потерь давления в зоне отрыва воздушного потока.

Потери в местных сопротивлениях воздуховода определяем по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.15)


где Система вентиляции и отопления вагонов – коэффициент трения, который зависит от характера движения воздушного потока, состояния внутренней поверхности, шероховатости;

Система вентиляции и отопления вагонов- длина участка воздуховода, м;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- эквивалентный диаметр воздуховода, м;

Система вентиляции и отопления вагонов- скорость движения воздуха, м/с;

Система вентиляции и отопления вагонов- плотность воздуха,Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Разобьем воздуховод на 10 участков и для каждого участка определим Скорость движения воздуха по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (1.16)


Скорость воздуха на десятом участке:

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем эквивалентный диаметр воздуховода по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.17)


Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем коэффициент трения, который зависит от характера движения воздушного потока, состояния внутренней поверхности, шероховатости по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.18)


где Система вентиляции и отопления вагонов – число Рейнольца.

Число Рейнольца определяем по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.19)


где Система вентиляции и отопления вагонов – кинематическая вязкость воздуха;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Определим число Рейнольца на десятом участке:

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем коэффициент трения на десятом участке:

Система вентиляции и отопления вагонов

Дальнейший расчет делаем в табличной форме


Таблица 1.1 – таблица конечных результатов

Участки

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов,

Па

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов,

Па

1 0,154 0,7 0,49 11200 0,03 0,294 0,064 - -
2 0,308 1,4 1,96 22400 0,026 1,176 0,222 - -
3 0,462 2,1 4,41 33600 0,023 2,646 0,444 - -
4 0,616 2,8 7,84 44800 0,022 4,704 0,755 - -
5 0,77 3,5 12,25 56000 0,020 7,35 1,072 - -
6 0,924 4,2 17,64 67200 0,0196 10,584 1,513 - -
7 1,078 4,9 24,01 78400 0,019 14,406 1,996 - -
8 1,232 5,6 31,36 89600 0,018 18,816 2,469 - -
9 1,386 6,3 39,69 100800 0,0177 23,814 3,073 - -
10 1,54 7 49 112000 0,017 29,4 3,644 0,2 5,88
Всего





15,252


Определяем местные сопротивления элементов вентиляционной системы.

К ним относятся повороты воздуховода, изменение сечений воздуховода, ответвления.

Коэффициент местного сопротивления при переходе воздушного потока из выпускного окна вентилятора в калорифер определяем по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.20)

где Система вентиляции и отопления вагонов- площадь сечения выпускного окна вентилятора, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – площадь сечения калорифера,Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.6 Диффузор


Определяем потери в местных сопротивлениях диффузора:


Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем коэффициент местного сопротивления в конфузоре по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (1.21)


где Система вентиляции и отопления вагонов- большой угол конфузора;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Потери в местных сопротивлениях конфузора:


Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов


Система вентиляции и отопления вагонов

Рис. 1.7 Конфузор

Потери давления воздуховода:

Система вентиляции и отопления вагонов

Потери давления в аппаратах:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.22)


Где Система вентиляции и отопления вагонов- аэродинамическое сопротивление фильтра, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- аэродинамическое сопротивление воздухоохладителя, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов- аэродинамическое сопротивление калорифера, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов- аэродинамическое сопротивление выпусков, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов- аэродинамическое сопротивление жалюзи, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов

Потери давления в аппаратах не рассчитываем, а принимаем по данным завода изготовителя, которые в паспорте указывают аэродинамическое сопротивление при определенном расходе воздуха.

Система вентиляции и отопления вагонов

Потери давления в сети:

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем давление, которое должен развить вентилятор:

Система вентиляции и отопления вагонов


1.4 Расчет основных размеров и построение спирального кожуха радиального вентилятора


Рассчитываем удельную быстроходность по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.23)


где Система вентиляции и отопления вагонов- производительность вентилятора,Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов- давление, развиваемое вентилятором, Па;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- частота вращения, об/мин;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Выбираем угол установки лопастей:

– для входных кромок Система вентиляции и отопления вагонов;

– угол на выходе Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем наружный диаметр по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (1.25)


Система вентиляции и отопления вагонов

Ширины колеса определяется по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.26)


где Система вентиляции и отопления вагонов- коэффициент запаса;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем число лопастей по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.27)


Система вентиляции и отопления вагонов

Мощность, расходуемая на колесо:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.28)


гдеСистема вентиляции и отопления вагонов- КПД вентилятора с лопастями загнутыми вперед;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем ширину кожуха по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.29)


Система вентиляции и отопления вагонов

Сторона конструкторского квадрата:


Система вентиляции и отопления вагонов (1.30)


Система вентиляции и отопления вагонов

Для построения спирального кожуха радиального вентилятора используем метод конструкторского аппарата, который заключается в следующем.

В центре вентилятора вычеркиваем конструкторский квадрат со стороною Система вентиляции и отопления вагонов. Вычеркиваем наружную окружность ротора диаметром Система вентиляции и отопления вагонов и намечаем точку скругления горловины – точку К. От точки К по вертикали оси откладываем точку Система вентиляции и отопления вагонов, этой точкой определяем величину раскрытия кожуха, в этом месте стенка кожуха наиболее отдалена от окружности колеса в радиальном направлении.

С каждой вершины квадрата поочередно проводим дугу радиусом Система вентиляции и отопления вагонов, которые определяют контур спирального кожуха. Участок дуги с центром в четвертом углу квадрата Система вентиляции и отопления вагонов называется «языком» квадрата – это минимальное расстояние от окружности колеса до стенки кожуха. На рисунке 1.8 приведена схема спирального кожуха радиального вентилятора.


Система водяного отопления


Основным видом отопления в вагоне является система водяного отопления открытого типа с естественной циркуляцией воздуха в нормальном режиме работы. Для усиления обогрева вагона при низких наружных температурах, а также для сокращения времени предварительного обогрева включают водяной насос. В вагоне с кондиционированием воздуха существует дополнительная система электрического отопления.


2.1 Необходимая теплопроизводительность системы отопления, расчет теплотехнических параметров котла, нагревательных труб, калорифера, бойлера


Целью расчета является определение теплопроизводительности отопительной системы, теплотехнических параметров котла, нагревательных труб, калорифера.

Необходимая теплопроизводительность отопительной системы:


Система вентиляции и отопления вагонов, (2.1)


где Система вентиляции и отопления вагонов – теплопотери внутреннего объема вагона, через ограждение вследствие разности температур внутри и снаружи вагона, эти потери включают инфильтрацию, Вт;

Система вентиляции и отопления вагонов – затраты тепла на подогрев наружного вентиляционного воздуха, Вт;

Система вентиляции и отопления вагонов – затраты тепла на горячее водоснабжение, Вт;

Система вентиляции и отопления вагонов – явное тепловыделение людей, Вт.

Теплопотери внутреннего объема вагона определяем по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (2.2)


где Система вентиляции и отопления вагонов- коэффициент теплопередачи кузова, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – площадь теплопередающей поверхности ограждения кузова, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – температура внутри вагона,Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – температура снаружи вагона, Система вентиляции и отопления вагонов.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Затраты тепла на подогрев наружного вентиляционного воздуха:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.3)


Где Система вентиляции и отопления вагонов- теплоемкость воздуха, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – плотность воздуха, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – объем наружного воздуха, поступающего в вагон, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – температура приточного воздуха, Система вентиляции и отопления вагонов.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Определяем температуру приточного воздуха по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (2.4)


Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Затраты тепла на горячее водоснабжение:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.5)


где Система вентиляции и отопления вагонов – теплоемкость воды,Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – суточной расход воды, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – количество мест в вагоне;

Система вентиляции и отопления вагонов- температура горячей воды, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – начальная температура воды, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- суточная длительность потребления воды, Система вентиляции и отопления вагонов;

3600 – перевод час в сут.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Явное тепловыделение людей определяем по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (2.6)


где 0,5 – коэффициент, учитывающий 50% заселенности вагона;

Система вентиляции и отопления вагонов – количество мест в вагоне;

Система вентиляции и отопления вагонов – явное тепловыделение одного человека.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов.

Определяем площадь поверхности нагрева водяного котла по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.7)


Где Система вентиляции и отопления вагонов – поверхностная плотность теплового потока, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- коэффициент, учитывающий потери тепла котла в окружающую среду.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем расход угля по формуле:

Система вентиляции и отопления вагонов (2.8)


Где Система вентиляции и отопления вагонов- теплотворная способность, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- КПД котла.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем поверхность нагревательных труб:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.9)


где Система вентиляции и отопления вагонов – теплопотери внутреннего объема вагона, через ограждение вследствие разности температур внутри и снаружи вагона, эти потери включают инфильтрацию, Вт;

Система вентиляции и отопления вагонов- коэффициент теплопередачи труб;

Система вентиляции и отопления вагонов- средняя температура горячей воды в трубах, Система вентиляции и отопления вагонов.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов=70Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем поверхность водяного калорифера:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.10)


где Система вентиляции и отопления вагонов – затраты тепла на подогрев наружного вентиляционного воздуха, Вт;

Система вентиляции и отопления вагонов- коэффициент теплопередачи калорифера;

Система вентиляции и отопления вагонов- средняя логарифмическая разность между температурами воды в калорифере и продуваемом воздухом.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Средняя логарифмическая разность между температурами воды в

калорифере и продуваемом воздухом:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.11)


Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов


2.2 Теплогидравлический расчет системы


Цель расчета – определение фактической проектной мощности нагревательных приборов, для этого необходимо решить несколько задач:

1. Определить температуру остывания воды при естественной циркуляции в кольцах отопительной системы.

2. Определить статическое(гидравлическое) давление в отопительных ветвях, возникающее вследствие разности плотностей горячей воды в котле и остывшей воды в трубах.

3. Гидравлическое сопротивление воды в контуре отопительной системы.

4. Определить скорость движения воды в системе и на основании полученных значений определить расход воды в отопительных кольцах и их тепловую мощность.

Определяем температуру воды на границах участков по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.12)

где Система вентиляции и отопления вагонов – внутренняя температура воздуха возле данного участка, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – температура воды в начальном участке,Система вентиляции и отопления вагонов;

l – длина труб, м.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов.


Система вентиляции и отопления вагонов (2.13)


где с – теплоемкость воды, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – коэффициент теплоотдачи труб, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – наружный диаметр труб, мм;

Система вентиляции и отопления вагонов – внутренний диаметр труб, мм;

Система вентиляции и отопления вагонов – скорость движения воды, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов – коэффициент оребрения труб;

Система вентиляции и отопления вагонов – плотность воды, Система вентиляции и отопления вагонов.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов

Плотность воды определяем по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.14)


где Система вентиляции и отопления вагонов – температура воды в начале каждого участка,Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем температуру воды в конце стояка, то есть в т. 3, за формулой 2.12, только за начальную температуру принимаем температуру Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем температуру воды в конце нагревательных труб, то есть в т. 4, за формулой 2.12, только за начальную температуру принимаем температуру Система вентиляции и отопления вагонов.

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем плотность воды на входе в котел:

Система вентиляции и отопления вагонов

Определить статический напор в системе по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.15)


где Система вентиляции и отопления вагонов- номер участка;

Система вентиляции и отопления вагонов – число трубных участков;

Система вентиляции и отопления вагонов – расстояния между центрами охлаждения и центром нагрева, м;

Система вентиляции и отопления вагонов- плотность воды в конце і-го участка, Система вентиляции и отопления вагонов;

Система вентиляции и отопления вагонов- плотность воды в начале і-го участка, Система вентиляции и отопления вагонов.

Принимаем:

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем гидравлическое сопротивления кожного участка по формуле:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.16)

где Система вентиляции и отопления вагонов– местное сопротивление в элементах.


Система вентиляции и отопления вагонов (2.17)


где Система вентиляции и отопления вагонов – коэффициент местного сопротивления, который характеризует

конкретный элемент или участок;

Система вентиляции и отопления вагонов – среднее арифметическое значения плотности в начале и в конце

соответствующего участка, Система вентиляции и отопления вагонов.


Система вентиляции и отопления вагонов (2.18)


Система вентиляции и отопления вагонов – сопротивления вызванное наличием трения:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.19)


где Система вентиляции и отопления вагонов – коэффициент трения, зависящей от режима движения воды и

качества поверхности.


Система вентиляции и отопления вагонов (2.20)


где Система вентиляции и отопления вагонов – число Рейнольдса;


Система вентиляции и отопления вагонов (2.21)

где Система вентиляции и отопления вагонов – кинематическая вязкость воды;


Система вентиляции и отопления вагонов (2.22)


где t – среднее арифметическое температур в начале и в конце соответствующего участка, Система вентиляции и отопления вагонов.

Проведем расчет для первого участка:

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Проведем расчет для второго участка:

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Проведем расчет для третьего участка:

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Получив значения S и Р, анализируем выполнения условия работоспособности системы:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.23)


Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Условия выполняются, значит, скорость движения воды Система вентиляции и отопления вагоновсчитается такой, при которой система работоспособна. Используем значение Система вентиляции и отопления вагоновдля определения расчетного фактического значения теплопроизводительности:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.24)


где Система вентиляции и отопления вагонов – среднее арифметическое значения плотности в системе, Система вентиляции и отопления вагонов;


Система вентиляции и отопления вагонов (2.28)


Система вентиляции и отопления вагонов

Система вентиляции и отопления вагонов

Определяем тепловую мощность:


Система вентиляции и отопления вагонов (2.29)


Система вентиляции и отопления вагонов.

Похожие работы:

  1. • Отопление, вентиляция, водоснабжение пассажтрских ...
  2. • Проект вагонного участка по ремонту систем ...
  3. • Права и обязанности проводника в вагонах дальнего ...
  4. • Организация железнодорожных пассажирских перевозок
  5. • Транспортные характеристики грузов
  6. • Транспортное обслуживание туристов
  7. • Совершенствование технологии контроля автосцепочного ...
  8. • Проектирование системы вентиляции животноводческого ...
  9. • Проектирование систем вентиляции и отопления ...
  10. • Вентиляция, ее назначение и виды
  11. • Отопление и вентиляция сельскохозяйственного здания
  12. • Исследование рынка установки систем вентиляции и ...
  13. • Механическая вентиляция и классификация её систем
  14. • Отопление и вентиляция жилого дома с гаражом
  15. • Кондиционирование воздуха, вентиляция и отопление
  16. • Пожарная безопасность и системы противодымной ...
  17. • Отопление и вентиляция многоэтажного жилого дома
  18. • Вентиляция
  19. • Техническая эксплуатация жилых зданий
Рефетека ру refoteka@gmail.com