Согласно Федеральному закону об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты.
1. Государство в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
защиту капитальных вложений.
2. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, используются целевым назначением для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
3. Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
5. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
6. Правительство Российской Федерации:
устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;
утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;
утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;
осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Капитальные вложения могут быть:
национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;
реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Имеются два альтернативных инвестиционных проекта Проект 1 и Проект2
Рассчитать эффективность проектов при норме дисконта 11%
а) методом чистой современной стоимости проекта;
б) методом индекса рентабельности;
в) дисконтным методом окупаемости инвестиций.
Сделайте выводы.
Решение:
А) Для расчета чистой текущей стоимости при соответствующей норме дисконта необходимо рассчитать коэффициент дисконтирования по следующей формуле:
Проект 1
Период времени | Инвестиции | Денежные поступления | Коэффициент дисконтирования при ставке 11% | Чистая текущая стоимость разных лет | Кумулятивная чистая текущая стоимость |
0 | 600 | - | 1 | -600 | -600 |
1 | - | 50 | 0,901 | 45,05 | -554,95 |
2 | - | 200 | 0,812 | 162,4 | -392,55 |
3 | - | 200 | 0,731 | 146,2 | -246,35 |
4 | - | 350 | 0,659 | 230,65 | -15,7 |
5 | - | 150 | 0,593 | 88,95 | 73,25 |
Проект 2
Период времени | Инвестиции | Денежные поступления | Коэффициент дисконтирования при ставке 11% | Чистая текущая стоимость разных лет | Кумулятивная чистая текущая стоимость |
0 | 600 | - | 1 | -600 | -600 |
1 | - | 100 | 0,901 | 90,1 | -509,9 |
2 | - | 100 | 0,812 | 81,2 | -428,7 |
3 | - | 200 | 0,731 | 146,2 | -282,5 |
4 | - | 200 | 0,659 | 131,8 | -150,7 |
5 | - | 300 | 0,593 | 177,9 | 27,2 |
Вывод: данным методом более выгоден первый проект (кумулятивная чистая текущая стоимость выше 73,25 > 27,2)
Б) Формула для расчета индекса:
ИДД по первому проекту = 1 + 673,25/534,1 = 2,26
ИДД по второму проекту = 1 + 627,2/534,1 = 2,174
Вывод: более выгоден первый проект
В) Исходя из дисконтного метода окупаемости инвестиций срок окупаемости по первому проекту будет короче второго проекта.
Список использованной литературы
1. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. ПетрГУ, 2006
2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев, М ИТЕМ лтд", 2005.
3. Ван Хорн Дж. К. Управление финансами. - М.: "Финансы и статистика", 2004.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: "Финансы и статистика", 2000.