Рефетека.ру / Физика

Дипломная работа: Электроснабжение судоремонтного завода

Министерство образования Российской Федерации

Омский Государственный Технический Университет

Кафедра “ЭсПП”


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

на тему: “Электроснабжение судоремонтного завода”


Выполнил

Подоплелов А.С. гр. Эр-548

Проверил Сергеев Я.Б.


Омск 2002


Содержание


Задание

2. Введение

3. Описание технологического процесса

4. Ведомость электрических нагрузок завода

5. Ведомость электрических нагрузок

6. Определение электрических нагрузок РМЦ

7. Определение расчетной нагрузки по заводу в целом

8. Определение центра электрических нагрузок

9. Выбор системы питания

10. Размещение компенсационных устройств в сети предприятия

11. Выбор числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций

12. Определение потерь мощности в трансформаторах

13. Схема канализации эл.энергии по территории

14. Выбор сечения и марки проводников

15. Расчет токов короткого замыкания

16. Выбор и проверка элементов системы электроснабжения предприятия


1. Задание


Тема. Электроснабжение судоремонтного завода

Исходные данные на проектирование

Генеральный план завода рис. 1.

Мощность энергосистемы 1000 МВА.

Ведомость электрических нагрузок ремонтно-механического цеха табл. 2.

Напряжение питания 110 кВ.

Сопротивление системы хс=0,8 о.е.

Расстояние от подстанции энергосистемы до завода 15 км.

Сведения об электрических нагрузках представлены в табл. 1.


Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Рис. 1. Генеральный план судоремонтного завода.


2. Введение


В настоящее время, несмотря на произошедший спад производства и тяжелое финансовое состояние, перед промышленной энергетикой стоят ответственные задачи по рациональному применению электрической энергии во всех отраслях производства.

Тенденции максимально четкого и точного учета и контроля над расходом электрической энергии требуют от проектировщиков нахождения таких технических решений, которые были бы максимально рациональными и при этом бы не снижали уровня надежности энергосистемы.

Одной из главных задач проектирования является выбор наиболее рациональной схемы электроснабжения, отвечающей современным требованиям энергопотребления и возможностью перспективного роста предприятия. Проектирование системы электроснабжения должно удовлетворять не только техническим требованиям данного производства, но и должно быть рациональным с точки зрения экономических затрат на строительство такой системы электроснабжения. Курсовой проект по дисциплине «Электроснабжения промышленных предприятий» является завершающим проектом из всего цикла курсового проектирования. Он обобщает практически все изученные дисциплины, являясь наиболее полным учебным проектом по нашей специальности. Целью настоящего курсового проекта является спроектировать систему внутреннего и внешнего электроснабжения, на основании задания на проект, которая отвечала бы современным требованиям и была бы наиболее рациональной и экономичной.


3. Описание технологического процесса


Судоремонтный завод относится к группе заводов машиностроения и металлообработки. Средняя мощность приводов станков массового машиностроения колеблется в пределах 5-10 кВт. Режимы работы станков весьма разнообразны. Для некоторых станков характерны частые пуски и реверсы. Подъемные механизмы так же работают в повторно-кратковременном режиме. Общая тенденция развития машиностроения состоит в автоматизации самих станков применении программного управления, установки отдельных автоматических линий, станков и создания цехов и заводов автоматов. По степени бесперебойности станки относятся к потребителям II категории. Необходимо соблюдать параметр освещения, чтобы соблюсти необходимую точность работы. На этом предприятии преимущественно установлены металлообрабатывающие станки малой и средней мощности. Основные потребители 2 и 3 категории.


4. Ведомость электрических нагрузок завода


Таблица 1

№ по плану. Наименование цеха. Установленная мощность, кВт. Высота цехов,м

Литейный цех 5700 5

Ремонтно-механический цех ---- 3

Кузнечный цех 1800 4

Главный корпус (6 кВ) Главный корпус (0,4 кВ)
2

Корпусно-котельный цех 3500 6

Компрессорная (6 кВ) Компрессорная (0,4 кВ) 2150 550 3

Такелажно-парусный цех 7900 5

Сухой док 1900 3

Заводоуправление 280 2

Механический док 1900 2

Кислородная станция (6 кВ)

Кислородная станция (0,4 кВ)

1300

350

6

Плавающий док 3500 5

Лесосушилка Освещение цехов и территории завода

470 определить по площади

1

5. Ведомость электрических нагрузок РМЦ


№ ЭП Наименование участка цеха и индивидуальных электроприемников Руст, кВт Количество
1. Механическое отделение.
1 Токарно-винторезный станок 4,6 2
2 Токарно-револьверный станок 5,5 1
3 Фрезерный станок 3,5 1
4 Шлифовальный станок 10,2 1
5 Сверлильный станок 6,9 1
6 Универсальный заточный станок 1,25 1
7 Кран-балка электрическая 4,85 1
8 Вентилятор 7,0 1
2. Заготовительное отделение
9 Отрезной станок 1,9 1
10 Трубоотрезной станок 2,8 1
11 Станок трубогибочный 7,0 1
12 Вентилятор 4,5 1
3. Сварочное отделение
13 Машина эл.сварочная точечная 75 кВА 1
14 Машина эл.сварочная шовная 25 кВА 1
15 Трансформатор сварочный 16 кВА 1
16 Вентилятор 10 1
4. Кузнечное отделение
17 Горно-коксовое 0,8 1
18 Вентилятор дутьевой 1,2 1
19 Вентилятор вытяжной 7,0 1
20 Кран-балка электрическая 4,85 1
5. Термическое отделение
21 Печь муфельная 2,2 1
22 Высокочастотная установка 25 1
23 Вентилятор 7,0 1
6. Эл.ремонтное отделение
24 Намоточный станок 2,8 1
25 Токарный станок 4,5 1
26 Сверлильный станок ,6 1
27 Таль электрическая 0,85 1
28 Сушильный шкаф 6,0 1
29 Полуавтомат для намотки катушек 1,0 1

6. Определение электрических нагрузок РМЦ


Расчетную нагрузку по РМЦ будем определять методом упорядоченных диаграмм. Согласно этого метода все электроприемники разбиваются на подгруппы с примерно одинаковыми коэффициентами использования kи и коэффициентами мощности cosj (tgj), затем для каждой подгруппы находят расчетный максимум по формулам:


Электроснабжение судоремонтного завода(1)

Электроснабжение судоремонтного завода (2)


где kиi –коэффициент использования;

kмi- коэффициент максимума [ ] табл.2.2.

Затем расчетные мощности, как активные, так и реактивные суммируются и получается максимальная нагрузка по РМЦ. Точность определения расчетных нагрузок тем выше, чем больше число подгрупп.

Сформируем подгруппы из электроприемников по одинаковым коэффициентам мощности и коэффициентам использования.

Данные приведены в табл.3


Табл. 3.

ЭП

Наименование оборудования Руст, кВт Ки

cosЭлектроснабжение судоремонтного завода

1 Группа

1. Токарно-винторезный станок 4,6

0,14


0,4

2. Сверлильный станок 6,9

3. Универсальный заточный станок 1,25

4. Намоточный станок 2,8

5. Сверлильный станок 0,6

6. Полуавтомат для намотки катушек 1,0

7. Токарно-винторезный станок 4,6

2 Группа

8. Токарно-револьверный станок 5,5

0,14


0,5

9. Фрезерный станок 3,5

10. Токарный станок 4,5

11. Таль электрическая 0,85

3 Группа

12. Кран-балка электричесекая 3,06

0,2


0,5

13. Отрезной станок 1,9

14. Тельфер 0,85

15. Кран-балка электрическая 3,06

16. Горно-коксовое 0,8

4 Группа

17. Трубоотрезной станок 2,8 0,2 0,65
18. Станок труботочильный 7,0


5 Группа
19. Машина эл.сварочная точечная 37,64 0,35 0,6
20. Машина эл.сварочная шовная 12,55

6 Группа
21. Трансформатор сварочный 4,65 0,35 0,65
7 Группа
22. Вентилятор 7,0

0,8


0,8

23. Вентилятор 4,5

24. Вентилятор 10,0

25. Вентилятор дутьевой 1,2

26. Вентилятор вытяжной 7,0

27. Вентилятор 7,0

28. Вентилятор 7,0

8 Группа
29. Печь муфельная 2,2 0,8 0,95
30. Сушильный шкаф 6,0

9 Группа
31. Высокочастотная установка 25 0,8 0,4

Полный расчет приводится только для одной подгруппы (первой) для остальных полученные величины сведены табл. 4

Необходимо также учесть что для сварочных аппаратов и подъемных машин расчетные нагрузки считаются через продолжительность включения.

Для подъемного оборудования ПВ = 0,4

Для сварочных аппаратов ПВ = 0,7

Для примера рассмотрим расчет для первой подгруппы. Параметры этих электроприемников cosj = 0.4, kИ = 0,14;


Электроснабжение судоремонтного завода кВт (3)


Найдем эффективное количество электроприемников.


Электроснабжение судоремонтного завода (4)


Округляем до меньшего ближайшего целого числа и принимаем эффективное число электроприемников равным 4.

Таким образом, получаем, что расчетная нагрузка имеет следующую величину:


Электроснабжение судоремонтного заводакВт (5)

Электроснабжение судоремонтного завода кВар (6)


Где Электроснабжение судоремонтного завода определяется по формуле:


Электроснабжение судоремонтного завода(7)


Результаты расчетов сведены в табл.4.

Для расчета мощности по РМЦ в целом найдем средневзвешенные коэффициенты

Электроснабжение судоремонтного завода и Электроснабжение судоремонтного завода.


Электроснабжение судоремонтного завода (8)

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода(9)

П/г

Наименование станка Рn,кВт n

Электроснабжение судоремонтного завода

km Рр,кВт Qр,кВт

1.

Токарно-винторезный 4,6 2 0,4/2,3 0,14 4 2,35 10,5 4,62

Шлифовальный 10,2 1






Сверлильный 6,9 1






Универсальн. заточный 1,25 1






Намоточный 2,8 1






Сверлильный 0,6 1






Полуавтомат для н.к. 1,0 1





2.

Токарно-револьверный 5,5 1 0,5/1,7 0,14 3 2,89 5,8 3,19

Фрезерный 3,5 1






Токарный 4,5 1






Таль электрическая 0,85 1





3.

Кран-балка 3,06 2 0,5/1,7 0,2 3 2,31 4,46 2,45

Отрезной 1,9 1






Тельфер 0,85 1






Горно-коксовое 0,8 1





4.

Трубоотрезной 2,8 1 0,65/1,2 0,2 1 4 7,84 5,6

Труботочильный 7,0 1





5.

Машина св. точечная 37,64 1 0,6/1,33 0,35 1 2 35,13 23,18

Машина св. шовная 12,55 1





6.

Трансформатор св. 4,65 1 0,65/1,2 0,35 1 2 3,25 2,32

7.

Вентилятор 7,0 3 0,8/0,75 0,8 6 1 34,96 30,76

Вентилятор 4,5 1






Вентилятор 10,0 1






Вентилятор дутьевой 1,2 1






Вентилятор вытяжной 7,0 1





8.

Печь муфельная 2,2 1 0,95/0,3 0,8 1 1 6,56 6,85

Шкаф сушильный 6,0 1





9.

Высокочаст. установка 25 1 0,4/2,3 0,8 1 1 20 8,8


Электроснабжение судоремонтного завода (10)


Тогда Электроснабжение судоремонтного завода

Расчетная активная и реактивная мощность по РМЦ в целом:


Электроснабжение судоремонтного заводакВт (11)


где Электроснабжение судоремонтного завода - коэффициент максимума [ ] табл.2.2.


Электроснабжение судоремонтного завода кВар (12)


7. Определение расчетной нагрузки по заводу в целом


Расчетный максимум остальных цехов определяется по коэффициенту спроса, взятого по справочным данным. Определение


Электроснабжение судоремонтного завода(13)


По этим аналитическим выражениям определяют максимум силовой нагрузки цехов. Также необходимо учесть нагрузку искусственного освещения.

Эта нагрузка как правило определяется по удельной плотности s Вт/м2 площади цеха (или территории предприятия).

Определение расчетной нагрузки рассмотрим на примере ремонтно-механического цеха.

Параметры цеха: РРРМЦ = 41,33 кВт; cosf = 0,62; tgf = 1,26; kc = 0,23


Наименование цеха Рн, кВт

Электроснабжение судоремонтного завода

Кс

Электроснабжение судоремонтного завода, кВт


Электроснабжение судоремонтного завода,кВар


1. Литейный цех 5700 0,8/0,75 0,8 4560 3420
2. РМЦ 41,33 0,62/1,26 0,23 9,5 11,97
3. Кузнечный цех 1800 0,8/0,75 0,85 1530 1147,5
4.

Главный корпус (6кВ)

Главный корпус (0,4кВ)

12100

1200

0,5/1,73

0,4/2,3

0,16

0,15

1936

180

3349,3

414

5. Корпусно-котельный цех 3500 0,8/0,75 0,8 2800 2100
6.

Компрессорная (6кВ)

Компрессорная (0,4кВ)

2150

550

-0,9/-0,48

0,8/0,75

0,8

0,85

1720

467,5

-825,6

350,6

7. Такелажно-парусный цех 7900 0,8/0,75 0,8 6320 4740
8. Сухой док 1900 0,9/0,48 0,8 1520 729,6
9. Заводоуправление 280 0,5/1,73 0,16 44,8 77,5
10. Механический док 1900 0,5/1,73 0,16 304 525,9
11.

Кислородная станция (6кВ)

Кислородная станция (0,4кВ)

1300

350

0,8/0,75

0,7/1,02

0,8

0,8

1040

280

780

285,6

12. Плавающий док 3500 0,5/1,73 0,16 560 968,8
13. Лесосушилка 470 0,9/0,48 0,8 376 180,5


Электроснабжение судоремонтного заводакВт (14)

Электроснабжение судоремонтного заводакВар (15)


Нагрузка искусственного освещения определяется по следующим расчетным формулам:


Электроснабжение судоремонтного завода, (16)


где s0 – удельная плотность осветительной нагрузки на 1 м2 полной площади; Вт/м2.

Так как высота РМЦ h=3 м, то в качестве источников света цеха используем люминесцентные лампы, Электроснабжение судоремонтного завода; Электроснабжение судоремонтного завода Вт/м2

kC0 - коэффициент спроса освещения (справочная величина) [ ].

F- площадь цеха, м.

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода кВт (17)

Электроснабжение судоремонтного завода кВар (18)


Расчетный максимум цеха на напряжение 0,4 кВ с учетом осветительной нагрузки и потерь в трансформаторе определяется по формуле:


Электроснабжение судоремонтного завода (19)

Электроснабжение судоремонтного завода (20)


При определении максимальной нагрузки по заводу в целом, необходимо учесть коэффициент разновременности максимумов Электроснабжение судоремонтного завода, а также потери в цеховых трансформаторах, линиях распределительной сети и других элементах. Так как эти элементы еще не выбраны потери в трансформаторах цеховых подстанций Электроснабжение судоремонтного завода и Электроснабжение судоремонтного завода учитываем приближенно, по суммарным значениям нагрузок напряжением до 1000 В, т.е.


Электроснабжение судоремонтного завода кВт(21)

Электроснабжение судоремонтного завода кВар(22)

где Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода кВА(23)


Мощность требуемая для освещения территории:


Электроснабжение судоремонтного завода кВт (24)

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода(25)

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода - коэффициент учитывающий потери на пускорегулирующею аппаратуру.

Электроснабжение судоремонтного завода - коэффициент спроса на освещение территории.


Электроснабжение судоремонтного завода кВар(26)


Согласно формуле (19,20) расчетный максимум цеха равен:


Электроснабжение судоремонтного завода кВт(27)

Электроснабжение судоремонтного завода кВар(28)


Результаты расчетов сведены в табл.6.


Итого по заводу
24525,1 19668,6 33005,1

4. Главный корпус 1936 3349,3 3000
1949,6 3417,5 3934,5
6. Компрессорная 1720 -825,6 1800
1733,6 -757,3 1891,8
11. Кислородная станция 1040 780 2700
1053,6 848,2 1352,6


Наименование цеха

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВт

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВар

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВт

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВар

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВт

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВар

Электроснабжение судоремонтного завода,

кВА

1. Литейный цех 4560 3420 1225 2,4 0,98 0,484 2,88 1,4 13,65 68,276 4576,5 3490,8 5755,8
2, Ремонтно-механический цех 9,5 11,97 975
1
2,34 1,13

580,5 350 677,8
3. Кузнечный цех 1530 1147,5 1800
0,98
4,23 2,04

1547,8 1217,8 1969,4
4. Главный корпус 180 414 3000
0,9
6,48 3,13

200,1 485,4 525,02
5. Корпусно-котельный 2800 2100 6600
0,98
15,52 7,51

2829 2175,7 3568,8
6. Компрессорная 467,5 350,6 1800
0,95
4,1 1,98

485,25 420,8 642,3
7. Такелажно-парусный цех 6320 4740 3000
0,95
6,84 3,31

6340,5 4811,6 7959,4
8. Сухой док 1520 729,6 5750
0,95
13,11 6,34

1546,7 814,2 1743,3
9. Заводоуправление 44,8 77,5 3675
0,9
7,9 3,84

66,35 149,6 163,6
10. Механический док 304 525,9 9680
0,95
22,07 10,68

339,72 604,8 693,6
11. Кислородная станция 280 285,6 2700
0,95
6,15 2,98

300 356,8 466,1
12.

Плавающий

док

560 968,8 1925
0,95
4,39 2,12

578,04 1040 1189,8
13. Лесосушилка 376 180,5 3600
0,95
8,21 3,97

397,86 252,7 471,3
В табл.6. нагрузка 6 кВ представлена отдельно. Так как у 6 кВ потребителей отсутствует нагрузка на освещение. Также необходимо заметить, что в компрессорной используются синхронные двигатели, которые имеют «опережающий» cosf, т.е. они выдают реактивную мощность в сеть и в расчетах принимаются со знаком «минус».

Как было указано выше при определении максимальной нагрузки по заводу в целом, необходимо учесть коэффициент разновременности максимумов Электроснабжение судоремонтного завода.


Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводакВт(29)

Электроснабжение судоремонтного завода кВар(30)


Определим мощность компенсационных устройств, которые надо установить у потребителя и полную мощность, подведенную к шинам ППЭ.

При реальном проектировании энергосистема задает экономически выгодную (близкую к оптимальной) величину реактивной мощности QЭ в часы максимальных нагрузок системы.


Электроснабжение судоремонтного завода кВар(31)

Электроснабжение судоремонтного завода кВар (32)

Электроснабжение судоремонтного завода кВА(33)


8. Определение центра электрических нагрузок


Для построения картограммы нагрузок, как наглядной картины территориального расположения мощностей цехов, необходимы центры электрических нагрузок этих цехов. При реальном проектировании для нахождения ЦЕН возможно использование различных методов. Для учебного проекта принимаем, что ЦЭН каждого цеха находиться в центре тяжести фигуры плана цеха. Поэтому теоретически находят только ЦЭН завода, который необходим для ориентировочного определения места расположения ПГВ. На генеральном плане завода произвольным образом выбираются оси координат, а координаты ЦЭН определяются по следующим формулам:

Электроснабжение судоремонтного завода, Электроснабжение судоремонтного завода(30)


Далее строим картограмму электрических нагрузок. Картограмма строится из условия, что площади кругов в выбранном масштабе являются расчетными, полными нагрузками цехов:


Электроснабжение судоремонтного завода(31)


где ri – радиус круга определяющего нагрузку цеха.

PPi – расчетная нагрузка цеха.

m – масштаб.

Силовая нагрузка до и выше 1000 В изображается различными кругами. Осветительная нагрузка наносится в виде сектора круга рис.3.

Для удобства результаты расчета сводим в табл.7.


Табл.7.

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода,мм

Электроснабжение судоремонтного завода

1. 4576,5 2,88 86 105 17 0,22
2. 580,5 2,34 10 98 6 1,4
3. 1547,8 4,23 63 79 10 1
4. 200,1 6,48 86 70 4 10
5. 2829 15,52 31 57 13 2
6. 485,25 4,1 49 55 6 3
7. 6340,5 6,84 32 84 20 0,5
8. 1546,7 13,11 68 40 10 3
9. 66,35 7,9 7 25 2 50
10. 330,72 22,07 36 21 21 1,2
11. 300 6,15 29 9 5 6
12. 578,04 4,39 102 39 6 3
13. 397,86 8,21 72 14 5 7,5

6кВ

4. 1949,6


11
6. 1733,6


10
11. 1053,6


8

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Рис.3. Масштаб: 5 кВт/мм


9. Выбор системы питания


Система электроснабжения любого предприятия может быть условно разделена на две подсистемы – это система питания и система распределения энергии внутри предприятия.

В системы питания входят следующие элементы: питающие ЛЭП, пункт приема электрической энергии это может быть ПГВ или ГПП, состоящие из устройства высшего напряжения, силовых трансформаторов и распределительного устройства низшего напряжения.

Таким образом, выбор системы питания производится в следующей последовательности:

Выбор устройства высокого напряжения системы питания.

Выбор ЛЭП.

Выбор рационального напряжения.

Выбор трансформаторов ППЭ.

Выбор устройства высокого напряжения системы питания

Выбор устройства высокого напряжения должно осуществляется на основе нормативных документов в следующем порядке:

Для УВН ППЭ должны выбираться только типовые решения.

При выборе УВН должны учитываться следующее факторы:

Уровень надежности потребителей.

Расстояние до системы равно 15 км.

Вид схемы питания.

Влияние окружающей среды.

Разного рода особые условия.

Трансформаторы на ППЭ выбираем только с РПН. Исходя из этого, выбираем схему линия – выключатель – трансформатор (рис.4).


Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода


Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода


Электроснабжение судоремонтного завода

Рис.4.


Выбор линии электропередачи.

Питание завода осуществляется по двухцепной воздушной ЛЭП. Uc=110кВ.

Выбор сечения питающих ЛЭП производится по допустимому нагреву максимальным расчетным током.


Электроснабжение судоремонтного завода А.(32)


Сечение линии выбираем по экономической плотности тока и по току послеаварийного режима.


Электроснабжение судоремонтного завода мм.(33)


где Электроснабжение судоремонтного завода Электроснабжение судоремонтного завода -экономическая плотность тока [ ] табл. 1.3.36.

Электроснабжение судоремонтного завода А.(34)


Выбираем ближайшее стандартное сечение, провод марки АС-70 (Iд=265 А).

1.Проверка выбранного сечения по току допустимого нагрева:


Электроснабжение судоремонтного завода(35)


2.Проверка выбранного сечения провода по падению напряжения в линии при нормальном и послеаварийном режиме.

По условиям проверки падение напряжения на кабельной линии должно быть:

В нормальном режиме UНР Ј 5%,

В после аварийном режиме UНР Ј 10 %.

Потеря напряжения в нормальном режиме:


Электроснабжение судоремонтного завода(36)


Потеря напряжения в аварийном режиме:


Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода(37)


Т.к. выбранное сечение удовлетворяет всем условиям выбора, то принимаем провод марки АС-70.

Выбор рационального напряжения. Под рациональным напряжением Uрац понимается такое значение стандартного напряжения, при котором сооружение и эксплуатация СЭС имеют минимальное значение приведенных затрат.

Рациональное напряжение Uрац распределения электроэнергии выше 1 кВ определяется на основании ТЭР и для вновь проектируемых предприятий в основном зависит от наличия и значения мощности ЭП напряжением 6-10 кВ. Наличия собственной ТЭЦ и величины её генераторного напряжения, а также напряжения системы питания.

ТЭР не проводят в следующих случаях:

если мощность ЭП 6 кВ составляет от суммарной мощности предприятия менее 10-15 %, то Uрац распределения принимается равным 10 кВ, а ЭП 6 кВ получает питание через понижающие трансформаторы 6/10 кВ;

если мощность ЭП 6 кВ составляет от суммарной мощности предприятия более 40%, то Uрац распределения принимается равным 6 кВ;


Электроснабжение судоремонтного завода(38)


Таким образом рациональное напряжение Uрац принимаем 6 кВ.

Выбор силовых трансформаторов ППЭ. Выбор трансформаторов ППЭ производится по ГОСТ 14209-85, т.е. по расчетному максимуму нагрузки Sз. По заводу намечаются два стандартных трансформатора. Намеченные трансформаторы проверяются на эксплуатационную (систематическую) и послеаварийную нагрузку.

По суточному графику (зима) определим среднеквадратичную мощность:


Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода(39)


Электроснабжение судоремонтного завода

Рис.5. График электрических нагрузок предприятия.


Часы Зима Лето

S,% S,МВА S,% S,МВА
0 65 17,28 62 16,48
1 65 17,28 62 16,48
2 60 15,95 51 13,56
3 65 17,28 62 16,48
4 65 17,28 62 16,48
5 62 16,48 56 14,89
6 55 14,62 48 12,76
7 70 18,61 62 16,48
8 90 23,93 80 21,27
9 100 26,59 92 24,46
10 100 26,59 92 24,46
11 96 25,52 90 23,93
12 88 23,39 84 22,33
13 95 25,26 90 23,93
14 93 24,72 88 23,39
15 90 23,93 85 22,60
16 88 23,39 82 21,08
17 90 23,93 83 22,06
18 92 24,46 84 22,33
19 90 23,93 82 21,08
20 93 24,72 87 23,13
21 93 24,72 90 23,93
22 90 23,93 85 22,60
23 80 21,27 76 20,20


Мощность одного трансформатора для n=2 – трансформаторной подстанции:


Электроснабжение судоремонтного завода(40)


Намечаем трансформатор марки ТДН-16000/110. Как правило выбранные трансформаторы проверяются на систематическую и аварийную нагрузку. Очевидно, что намеченный трансформатор не пройдет проверку на аварийную перегрузку, т.к. Электроснабжение судоремонтного завода - трансформатор всегда будет работать в режиме перегрузки.

Поэтому намечаем трансформатор марки ТДТН-25000/110.

Проверка выбранного трансформатора на перегрузочную способность:

Коэффициент предварительной загрузки:


Электроснабжение судоремонтного завода(41)


Коэффициент максимума:


Электроснабжение судоремонтного завода(42)


Коэффициент аварийной перегрузки:

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода(43)


Число часов перегрузки:

Электроснабжение судоремонтного завода(44)


Для h=5ч, системы охлаждения “Д“ и региона г.Омска Электроснабжение судоремонтного завода К2доп=1,32 [ ] табл.1.36.

Так как Электроснабжение судоремонтного завода, то выбранный трансформатор марки ТДН-25000/110 удовлетворяет условиям выбора.


10. Размещение компенсационных устройств в сети предприятия


Для рационального выбора мощности трансформаторов комплектных трансформаторных подстанций необходимо учесть скомпенсированную реактивную мощность т.е. с учетом размещения БСК по узлам нагрузки электрической сети.

Выбор мощности компенсирующих устройств (Qкм) по заводу в целом был произведен в разделе 7 исходя из баланса реактивных нагрузок на шинах 6 – 10 кВ ППЭ т.е.


Электроснабжение судоремонтного завода кВар(45)


Распределение реактивной мощности по узлам нагрузки будем производить одним из упрощенных аналитических методов, методом пропорционально реактивными нагрузками узлов. В этом случае величина мощности БСК (QКi) в каждом i-м узле нагрузки будет равна:


Электроснабжение судоремонтного завода(46)


Qнагр i – реактивная нагрузка в i – м узле

Qнагр S - сумма реактивных нагрузок всех узлов, кВар.

Qнагр S = 23647,8 кВар.

Для более удобного представления все данные этого расчета сведены в табл.9. Сумма мощностей стандартных БСК должна быть меньше чем величина QКУ, по заводу в целом QКУ =5870,83 кВарі QБСК = кВар. Это объясняется тем, что в расчетах не учитываются кабельные линии, которые являются также источниками реактивной мощности.


Табл.9.

Наименование цеха

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

БСК

Электроснабжение судоремонтного завода


Тип БСК

Литейный цех 3490,8 866,6 150 900 УК-0,38-150У3

РМЦ 350 86,89 - - -

Кузнечный цех 1217,8 302,33 300 300 УК-0,38-300У3

Главный корпус 485,4 120,5 - - -

Корпусно-котельный цех 2175,7 540,14 300 600 УК-0,38-300У3

Компрессорная 420,8 104,4 - - -

Такелажно-парусный цех 4811,6 1194,53 300 1200 УК-0,38-300У3

Сухой док 814,2 202,13 150 150 УК-0,38-150У3

Заводоуправление 149,6 37,14 - - -

Механический док 604,8 150,15 150 150 УК-0,38-150У3

Кислородная станция 356,8 88,58 - - -

Плавающий док 1040 258,2 75 300 УК-0,38-75У3

Лесосушилка 252,7 67,73 - -


11. Выбор числа и мощности цеховых трансформаторных подстанций


Число КТП и мощность их трансформаторов определяется общей мощностью (SСМ) цеха (цехов), удельной плотностью нагрузки и требованиями надежности электроснабжения.

В качестве примера рассмотрим литейный цех:

Мощность цеха с учетом компенсации реактивной мощности:

Электроснабжение судоремонтного завода (47)


где Электроснабжение судоремонтного завода - мощность компенсационных устройств в данном узле.

Удельная мощность по площади цеха:


Электроснабжение судоремонтного завода (48)


где F – площадь цеха, м.

Т.к. удельная плотность электрической нагрузки более Электроснабжение судоремонтного завода, то на цеховой подстанции можно устанавливать трансформаторы 2500 кВА.


Наименование цеха

Электроснабжение судоремонтного завода

кВт

Электроснабжение судоремонтного завода

кВар

QБСК

кВар

Электроснабжение судоремонтного завода

кВА

Sуд

кВА

Категория ЭП Число и мощность КТП

КЗ

НР

КЗ

ПАР

1. Литейный цех 4576,5 3490,8 900 5259 4,3 2

4

Электроснабжение судоремонтного завода2500

0,5 1,06
2. РМЦ 580,5 350 - 677,8 0,69 2

2

Электроснабжение судоремонтного завода630

0,5 1,07
3. Кузнечный цех 1547,8 1217,8 300 1800 1 3

1

Электроснабжение судоремонтного завода2500

0,7 -
4. Главный корпус 200,1 485,4 - 525 0,17 3

1

Электроснабжение судоремонтного завода630

0.8 -
5. Корпусно-котельный 2829 2175,7 600 3238 0,49 2

2

Электроснабжение судоремонтного завода2500

0,6 1,3
6. Компрессорная 485,25 420,8 - 642,3 0,35 2

2

Электроснабжение судоремонтного завода630

0,5 1,02
7. Такелажно-парусный цех 6340,5 4811,6 1200 7297 2,43 3

4

Электроснабжение судоремонтного завода2500

0,7 1,4
8. Сухой док 1546,7 814,2 150 1683 0,29 3

4

Электроснабжение судоремонтного завода630

0,6 1,3
9. Заводоуправление 66,35 149,6 - 163,6 - 3 - - -
10. Механический док 339,72 604,8 150 731,2 0,07 3

1

Электроснабжение судоремонтного завода1000

0,7 -
11. Кислородная станция 300 356,8 - 466,1 0,17 2

2

Электроснабжение судоремонтного завода400

0,6 1,16
12.

Плавающий

док

578,04 1040 300 939 0,48 3

1

Электроснабжение судоремонтного завода1000

0,9 -
13. Лесосушилка 397,86 252,7 - 471,3 0,13 2

2

Электроснабжение судоремонтного завода400

0,5 1,17

Так как заводоуправление потребляет мощность меньше 250 кВА целесоосбразно присоединить его к механическому доку.


12. Определение потерь мощности в трансформаторах


Потери активной и реактивной мощности в трансформаторах определяется по формулам:


Электроснабжение судоремонтного завода(48)

Электроснабжение судоремонтного завода(49)


где DPXX, DPКЗ – потери холостого хода и короткого замыкания [ ].


Электроснабжение судоремонтного завода(50)

Электроснабжение судоремонтного завода(51)


Рассмотрим расчет потерь на примере литейного цеха:

Sнт = 2500 кВА; IXX% = 1% ;Uкз = 6.5%; DPxx = 3.85 кВт; DPкз = 23,5 кВт.

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Для нормального режима работы:

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Для послеаварийного режима:

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Расчет потерь мощности для остальных трансформаторов ведется аналогично (табл.11).


Табл.11.

Наименование цеха n, Sтр Ixx,% Uкз, % D Pxx DPкз DQxx DQкз DРт нр DQ нр DР пар DQ пар
1 Литейный цех

4Электроснабжение судоремонтного завода2500

1 6,5 3,85 23,5 25 162,5 16,86 110,1 20,9 141,3
2 РМЦ

2Электроснабжение судоремонтного завода630

1.5 5.5 2 7.3 9.45 34.65 4.9 23,2 10,35 49,12
3 Кузнечный цех

1Электроснабжение судоремонтного завода2500

1 6,5 3,85 23,5 25 162.5 15,36 104,62 - -
4 Главный корпус

1Электроснабжение судоремонтного завода630

1.5 5.5 2 7.3 9.45 34.65 5,5 26,42 - -
5 Корпусно-котельный

2Электроснабжение судоремонтного завода2500

1 6,5 3,85 23,5 25 162.5 11,93 79,25 43,56 299,6
6 Компрессорная

2Электроснабжение судоремонтного завода630

1.5 5.5 2 7.3 9.45 34.65 4,9 23,23 9,6 45,5
7 Такелажно-парусный цех

4Электроснабжение судоремонтного завода2500

1 6,5 3,85 23,5 25 162.5 18,28 119,9 30,73 209,25
8 Сухой док

4Электроснабжение судоремонтного завода630

1.5 5.5 2 7.3 9.45 34.65 8,6 40,9 10,17 48,18
9 Заводоуправление - - - - - - - - - - -
10 Механический док

1Электроснабжение судоремонтного завода1000

1.5 5.5 3 11.2 15 55 8,48 41,95 - -
11 Кислородная станция

2Электроснабжение судоремонтного завода400

3 5.5 1.3 5.4 12 22 3,57 27,96 8,56 41,6
12

Плавающий

док

1Электроснабжение судоремонтного завода1000

1.5 5.5 3 11.2 15 55 12,07 59,55 - -
13 Лесосушилка

2Электроснабжение судоремонтного завода400

3 5.5 1.3 5.4 12 22 3,27 26,75 8,69 42,11

13. Схема канализации эл.энергии по территории

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода


Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода


Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода.

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного заводаЭлектроснабжение судоремонтного завода


Электроснабжение судоремонтного заводаРис.6. КЛЭП 6 кВ

Электроснабжение судоремонтного заводаКЛЭП 0.4 кВ

14. Выбор сечения и марки проводников


В промышленных распределительных сетях выше 1000 В в качестве основного способа канализации электроэнергии применяются кабельные ЛЭП и токопроводы 6-10 кВ.

Выбор сечения КЛЭП производится в соответствии с учетом нормальных и ПАР режимов работы электрической сети и перегрузочной способности кабелей различной конструкции. Прокладка кабелей будет производится в земле. При проверке сечения кабелей по условию ПАР для кабелей напряжением до 10 кВ необходимо учитывать допускаемую в течении 5 суток на время ликвидации аварии перегрузку для кабелей с бумажной изоляцией до 30% номинальной.

Рассмотрим выбор кабельных линий на примере линии ПГВ-Литейный цех.


Электроснабжение судоремонтного завода(52)


Электроснабжение судоремонтного завода (53)

Электроснабжение судоремонтного завода(54)


Номинальный ток нормального режима:


Электроснабжение судоремонтного завода(55)


Сечение линии выбираем по экономической плотности тока и по току послеаварийного режима.


Электроснабжение судоремонтного завода(56)


Принимаем стандартное сечение F =240 мм2 Iдоп нр = 390 А.


Электроснабжение судоремонтного завода(57)

Электроснабжение судоремонтного завода(58)


Электроснабжение судоремонтного завода (59)


Ток послеаварийного режима:


Электроснабжение судоремонтного завода (60)


Допустимый длительный ток нормального режима:


Электроснабжение судоремонтного завода (61)


где Электроснабжение судоремонтного завода-коэффициент учитывающий температуру окружающей среды [ ] табл.1.3.3.

Электроснабжение судоремонтного завода- коэффициент учитывающий количество работающих кабелей, лежащих рядом в земле [ ] табл.1.3.26.

Допустимый длительный ток послеаварийного режима:


Электроснабжение судоремонтного завода (62)


Т.к. Электроснабжение судоремонтного завода увеличиваем количество прокладываемых кабелей до 4 шт.

Номинальный ток нормального режима:

Электроснабжение судоремонтного завода

Сечение линии выбираем по экономической плотности тока и по току послеаварийного режима.


Электроснабжение судоремонтного завода


Принимаем стандартное сечение F =120 мм2 Iдоп нр = 260 А.

Ток послеаварийного режима:


Электроснабжение судоремонтного завода


Допустимый длительный ток нормального режима:


Электроснабжение судоремонтного завода


где Электроснабжение судоремонтного завода-коэффициент учитывающий температуру окружающей среды [ ] табл.1.3.3.

Электроснабжение судоремонтного завода- коэффициент учитывающий количество работающих кабелей, лежащих рядом в земле [ ] табл.1.3.26.

Допустимый длительный ток послеаварийного режима:

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода


Окончательно выбираем кабель марки ААШв-6 4(3 x 120).

Результаты расчетов сведены в табл.12.


КЛЭП

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Электроснабжение судоремонтного завода

Марка, кол-во,

сечение ЛЭП

1 ПГВ-ТП1 4576,5 2590,8 16,86 110,1 20,9 141,3 128 257 120

1


0,8 208 270,4

ААШв-6 4(3

Электроснабжение судоремонтного завода120)

2 ПГВ-ТП2 580,5 350 4.9 23,2 10,35 49,12 33,4 68,61 35
0,93 116,25 151,12

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода35)

3 ПГВ-ТП3 1547,8 917,8 15,36 104,62 - - 89,86 - 70
0,93 176,7 -

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода70)

4 ПГВ-ТП4 2136,1 3834,7 5,5 26,42 - - 212,4 - 185
0,93 316,2 -

ААШв-6 (3

Электроснабжение судоремонтного завода185)

5 ТП4-6кВ №4 1936 3349,3 - - - - 186,1 - 150
0,93 279 -

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода150)

6 ПГВ-ТП7 6340,5 3611,6 18,28 119,9 30,73 209,25 119,1 238,3 1
0,85 221 287,3

ААШв-6 6(3

Электроснабжение судоремонтного завода120)

7 ПГВ-ТП5 2829 1575,7 11,93 79,25 43,56 299,6 158,1 330,1 150
0,93 279 362,7

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода150)

8 ПГВ-ТП13 397,86 525,7 3,27 26,75 8,69 42,11 32,85 67,2 25
0,93 97,65 126,94

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода25)

9 ПГВ-ТП8 2124,7 1404,2 20,67 100,45 10,17 48,18 126 248,4 120
0,93 241,8 314,34

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода120)

10 ТП8-ТП12 578,04 740 12,07 59,55 - - 47,81 - 50
0,93 144,15 -

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода50)

11 ПГВ-ТП6 2205,2 -404,8 4,9 23,23 9,6 45,5 107,9 215,9 120
0,93 241,8 314,34

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода150)

12 ТП6-6кВ №6 1720 -825,6 - - - - 91,79 - 70
0,93 176,7 -

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода70)

13 ПГВ-ТП10 1746 1741,2 12,05 87,51 8,56 41,6 122 240,7 120
0,93 241,8 314,34

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода120)

14 ТП10-ТП11 1340 1136,8 3,57 27,96 8,56 41,6 85,5 172,3 95
0,93 209,25 272,02

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода95)

15 ТП11-6кВ№11 1040 780 - - - - 62,54 - 50
0,93 144,15 -

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода50)

16 ТП10-СП9 66,35 149,6 - - - - 7,87 - 10
0,93 55,8 -

ААШв-6 2(3

Электроснабжение судоремонтного завода10)


15. Расчет токов короткого замыкания


При расчете токов короткого замыкания вводятся некоторые допущения:

Все ЭДС считаются совпадающими по фазе.

ЭДС источников остаются неизменными.

Не учитываются поперечные емкости цепи короткого замыкания и токи намагничивания трансформаторов.

Активное сопротивление цепи короткого замыкания схемы напряжением выше 1000 В учитывается только при соотношении

rS = 1/3·лxS.

Расчет будем вести в относительных единицах, приведенных к базисным условиям.

Расчет токов короткого замыкания в точке К-1.

Принимаем за базисное условие Sб=Sc=1000 МВА; Uб=115 кВ; хс=0,8 о.е.; Ес=1.

Определим базисный ток:


Электроснабжение судоремонтного завода

(63)


Сопротивление воздушной линии:


Электроснабжение судоремонтного завода (64)

Электроснабжение судоремонтного завода (65)


Полное сопротивление воздушной линии:


(66)

Электроснабжение судоремонтного завода


Начальное значение периодической составляющей тока КЗ в точке К-1:


Электроснабжение судоремонтного завода

(67)


Ударный ток КЗ:


Электроснабжение судоремонтного завода(68)


Расчет токов короткого замыкания в точке К-2.

Принимаем за базисное условие Sб=Sc=1000 МВА; Uб=6,3 кВ;

Определим базисный ток:


Электроснабжение судоремонтного завода

(69)


Сопротивление трансформатора:


Электроснабжение судоремонтного завода (70)


Результирующее сопротивление схемы замещения до точки К-2:


Электроснабжение судоремонтного завода (71)


Начальное значение периодической составляющей тока КЗ в точке К-2:


Электроснабжение судоремонтного завода

(72)


Найдем токи подпитки от синхронных двигателей. Синхронные двигатели на 6 кВ располагаются в цехе №6 (2 синхронных двигателя СТДН14-46-8УЗ) Рн=800 кВт, Sн=938 кВА. В цехе №11 расположены асинхронные двигатели (2 асинхронных двигателя АЗ12-41-4У4) Рн=500 кВт, Sн=561,798 кВА. В цехе №4 расположены асинхронные двигатели (2 асинхронных двигателя АЗ13-59-4У4) Рн=1000 кВт, Sн=1111 кВА.

Сопротивление СД цеха №6:


Электроснабжение судоремонтного завода(72)


Сопротивление кабельной линии ПГВ-6кВ цеха№6:


Электроснабжение судоремонтного завода (73)

Электроснабжение судоремонтного завода (74)


Сопротивление АД цеха №11:


Электроснабжение судоремонтного завода(75)


Сопротивление кабельной линии ПГВ-6кВ №11:


Электроснабжение судоремонтного завода (76)

Электроснабжение судоремонтного завода (77)


Сопротивление АД цеха №4:


Электроснабжение судоремонтного завода(78)


Сопротивление кабельной линии ПГВ-6кВ №4:


Электроснабжение судоремонтного завода

(79)


Электроснабжение судоремонтного завода (80)


Ток подпитки от СД №6:


Электроснабжение судоремонтного завода (81)


Ток подпитки от АД №11:

(82)

Электроснабжение судоремонтного завода


Ток подпитки от АД №4:

Электроснабжение судоремонтного завода


(83)


Ударный ток короткого замыкания в точке К-2:


Электроснабжение судоремонтного завода

(84)


Расчет токов короткого замыкания в точке К-3.

Результирующее сопротивление схемы замещения до точки КЗ К-3:


Электроснабжение судоремонтного завода (85)


Начальное значение периодической составляющей тока КЗ в точке К-3:


Электроснабжение судоремонтного завода

(86)


Ударный ток КЗ:


Электроснабжение судоремонтного завода(87)


Расчет токов короткого замыкания в точке К-4.

Систему принимаем системой бесконечной мощности, сопротивление системы равно 0 (Sc=Электроснабжение судоремонтного завода; xc=0).

Сопротивление силового трансформатора ТП-1 (мОм):

RTP=0.64 XTP=3.46

Сопротивление трансформатора тока (мОм):

RTA=0.3 XTA=0.2

Сопротивление автоматического выключателя (мОм):

RКВ=0.65 XКВ=0,17

Сопротивление контактов (мОм):

RK=0.2

Сопротивление шин ШМА4 (мОм):

RШ=0,034 ХШ=0,016

Сопротивление дуги (мОм):

RД=4

Результирующее сопротивление схемы замещения:

Электроснабжение судоремонтного завода


(88)


Начальное значение периодической составляющей тока КЗ в точке К-4:


Электроснабжение судоремонтного завода

(89)


Ударный ток КЗ:


Электроснабжение судоремонтного завода (90)


16. Выбор и проверка элементов системы электроснабжения предприятия


Выбор и проверка высоковольтных выключателей.

Ток в питающей линии ВЛЭП в нормальном режиме Iнр=69,87А; в после-

аварийном режиме-Iпар=139,56А.

Предварительно выбираем выключатель ВМТ-110Б-20/1000УХЛ1.


Электроснабжение судоремонтного завода(91)


Табл.13.

Расчетный параметр цепи Каталожные данные аппарата Условия выбора и проверки
UУСТ=110 кВ UНОМ=110 кВ

UНОМЭлектроснабжение судоремонтного заводаUУСТ

IРАБ.МАХ=139,56 А IНОМ=1000 А

IНОМЭлектроснабжение судоремонтного заводаIРАБ.МАХ

IПО=3,635 кА IОТКЛ.Н=20 кА

IОТКЛ.НЭлектроснабжение судоремонтного заводаIПО

iу=9.767 кА im.дин=52 кА

im.динЭлектроснабжение судоремонтного завода

BK=1.321 кА2/с ITtT=60 кА2/с

ITtTЭлектроснабжение судоремонтного завода BK


Выключатель по условиям проверки проходит. Принимаем его к установке.

Выбор и проверка разъединителей, отделителей и короткозамыкателей.

Предварительно выбираем разъединитель РНД-110/630Т1.


Табл.14.

Расчетный параметр цепи Каталожные данные аппарата Условия выбора и проверки
UУСТ=110 кВ UНОМ=110 кВ

UНОМ

Электроснабжение судоремонтного заводаUУСТ

IРАБ.МАХ=139,56 А IНОМ=630 А

IНОМ

Электроснабжение судоремонтного заводаIРАБ.МАХ

iу=9.767 кА im.дин=80 кА

im.дин

Электроснабжение судоремонтного завода

BK=1.321 кА2/с ITtT=126 кА2/с

ITtT

Электроснабжение судоремонтного завода BK



Выбранный разъединитель по условиям проверки проходит.

Предварительно выбираем короткозамыкатель КЗ-110Б-У1. Табл.15.


Расчетный параметр цепи Каталожные данные аппарата Условия выбора и проверки
UУСТ=110 кВ UНОМ=110 кВ

UНОМ

Электроснабжение судоремонтного заводаUУСТ

iу=9.767 кА im.дин=32 кА

im.дин

Электроснабжение судоремонтного завода

BK=1.321 кА2/с ITtT=37,5 кА2/с

ITtT

Электроснабжение судоремонтного завода BK



Выбранный короткозамыкатель по условиям проверки проходит.

Выбор и проверка выключателей на стороне 6кВ.

Выбираем выключатель на отводе трансформатора ТДТН-25000/110.

Максимальный рабочий ток:


Электроснабжение судоремонтного завода


Электроснабжение судоремонтного завода(92)


(93)


Предварительно выбираем выключатель марки ВЭЭ-6-40/2500У3(Т3).

Электроснабжение судоремонтного завода

(94)


Табл.16.

Расчетный параметр цепи Каталожные данные аппарата Условия выбора и проверки
UУСТ=6 кВ UНОМ=6 кВ

UНОМЭлектроснабжение судоремонтного заводаUУСТ

IРАБ.МАХ=2437 А IНОМ=2500 А

IНОМЭлектроснабжение судоремонтного заводаIРАБ.МАХ

IПО=17,75 кА IОТКЛ.Н=40 кА

IОТКЛ.НЭлектроснабжение судоремонтного заводаIПО

iу=45,397 кА im.дин=128 кА

im.динЭлектроснабжение судоремонтного завода

BK=72,464 кА2/с ITtT=120 кА2/с

ITtTЭлектроснабжение судоремонтного завода BK

Данный выключатель по условиям проверки проходит.

Для установки на ПГВ(РУНН), а также на РП принимаем ячейки марки К-98.

Выбор и проверка трансформаторов тока (ТА)

По напряжению и току в первичной обмотке трансформатора тока выбираем трансформатор тока марки ТШЛ-10КУ3.


Табл.17.

Расчетный параметр цепи Каталожные данные аппарата Условия выбора и проверки
UУСТ=6 кВ UНОМ=6 кВ

UНОМ

Электроснабжение судоремонтного заводаUУСТ

IРАБ.МАХ=2437 А IНОМ=2500 А

IНОМ

Электроснабжение судоремонтного заводаIРАБ.МАХ

IПО=17,75 кА IОТКЛ.Н=40 кА

IОТКЛ.Н

Электроснабжение судоремонтного заводаIПО

BK=72,464 кА2/с tT=4; kT=35

Bk

Электроснабжение судоремонтного завода(kTIНОМ)2tT

Z2=0.794 Ом Z2НОМ=1,2 Ом

Z2НОМ

Электроснабжение судоремонтного завода Z2



Проверку на динамическую стойкость не производим, т.к. это шинный трансформатор тока. Трансформаторы тока включены в сеть по схеме “неполной звезды” на разность токов двух фаз (рис.10.).


Электроснабжение судоремонтного завода

Рис.10. Схема включения приборов к ТТ.


Табл.18.

Прибор Тип Кол-во Sпр.А,В*А SпрСВ*А
Амперметр Э-377 1 0,1 -
Ваттметр Д-335 1 0,5 0,5
Варметр Д-335 1 0,5 0,5
Счетчик активной энергии СА4У 1 2,5 2,5
Счетчик реактивной энергии СР4У 2 2,5 2,5

Общее сопротивление приборов:


rприб = Электроснабжение судоремонтного завода (95)


Допустимое сопротивление проводов


Электроснабжение судоремонтного завода (96)


Принимаем кабель с алюминиевыми жилами, ориентировочная длина 50 м ТТ соединены в “неполную звезду”, поэтому lрас = l, тогда минимальное сечение


Электроснабжение судоремонтного завода

(97)


где Электроснабжение судоремонтного завода - удельное сопротивление материала провода.

Принимаем кабель АКРВГ с жилами сечения 4 мм2


Электроснабжение судоремонтного завода

(98)


Уточним полное сопротивление приборов:


Электроснабжение судоремонтного завода(99)


Выбор и проверка трансформаторов напряжения.


Табл.19.

Прибор Тип Кол-во Sпр.,В*А

SЭлектроснабжение судоремонтного заводапрВ*А

Ваттметр Д-335 1 2 2
Варметр Д-335 1 1,5 1,5
Счетчик активной энергии СА4У 1 1,5 1,5
Счетчик реактивной энергии СР4У 1 3 3
Частотометр Д-337 8 2,5 20
Вольтметр Э-335 2 2,5 5

UC.НОМ=U1НОМ=6кВ; класс точности 1; S2НОМ=200 ВАЭлектроснабжение судоремонтного заводаS2РАСЧ=33 ВА, трансформатор напряжения подобран правильно.


Электроснабжение судоремонтного завода

Рис.11. Схема подключения измерительных приборов к трансформатору напряжения


Проверка кабельных линий на термическую стойкость .

Определим минимальное сечение кабельной линии отходящей от ПГВ к ТП1 (для кабельных линий с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами С=85).


Электроснабжение судоремонтного завода

(100)


Кабельная линия №1 (ПГВ-ТП1) по термической стойкости проходит.


Выбор и проверка коммутационных аппаратов 0.4кВ

Выбираем автоматический выключатель на стороне 0.4кВ трансформаторной подстанции №3 (кузнечный цех).


Электроснабжение судоремонтного завода

(101)


Табл.20.

Выбираем выключатель марки ЭО25С. Расчетный параметр цепи Каталожные данные аппарата Условия выбора и проверки
UУСТ=0,4 кВ UНОМ=0,4 кВ

UНОМЭлектроснабжение судоремонтного заводаUУСТ

IРАБ.МАХ=2842,58 А IНОМ=4000 А

IНОМЭлектроснабжение судоремонтного заводаIРАБ.МАХ

IПО=16,157 кА IОТКЛ.Н=65 кА

IОТКЛ.НЭлектроснабжение судоремонтного заводаIПО


Выключатель по условиям проверки подобран правильно.

Уставка тока срабатывания защиты от перегрузки:


Электроснабжение судоремонтного завода(102)


Принимаем уставку Iрасц=3600 А.


Список литературы


Б.Н. Неклепаев, И.П. Крючков Электрическая часть станций и подстанций М: Энергоатомиздат, 1989 г.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) М: 1996 г.

Справочник по проектированию электроснабжения /Под ред. Д.Г. Барыбина и др. М: Энергоатомиздат, 1990

Федоров А.А. Смирнов Л.Е. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования по ЭсПП М: Энергоатомиздат 1987 г.

Методические указания для выполнения курсового проекта по ЭсПП. Сост. С..Г. Диев А.Я. Киржбаум

Справочник по проектированию электрических сетей и систем /Под ред

С.С. Рокотяна, И.М. Шапиро М: Энергоатомиздат 1985 г.

Рефетека ру refoteka@gmail.com