Рефетека.ру / Государство и право

Контрольная работа: Деятельность органов муниципального управления

Содержание


Введение

1. Общая характеристика муниципального образования «Медведевский район»

2. Оценка деятельности администрации Медведевского района РМЭ

Заключение

Список используемых источников


Введение


Государство заинтересовано в развитом институте местного самоуправления. Оно в силу своей природы выступает связующим звеном между населением и государственными структурами, эффективным инструментом региональной политики. Через укрепление института местного самоуправления возможно формирование реального механизма взаимодействия общества и государства. Развитие местного самоуправления содействует укреплению российского государства и в том числе в отношении: его территориальной целостности: снижению вероятности возникновения социальных напряжений и национальных конфликтов; формированию адаптированной к местным особенностям экономики и др.

Объективный интерес государства основан на том, что местное самоуправление - это реальный механизм реализации населением гражданских прав и свобод, решения широкого круга наиболее близких населению социальных проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей населения, решения государственных задач силами местных органов самоуправляемых территорий путем передачи им отдельных государственных полномочий. Закрепленная в Конституции России модель местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти и элемента гражданского общества предполагает в качестве обязательного условия четкую и подробную правовую регламентацию всех видов отношений, возникающих в этой сфере [5, с.76].

Целью работы является оценка деятельности органов муниципального управления на примере администрации Медведевского района РМЭ.

Соответственно в работе были поставлены следующие задачи:

- дать общую характеристику муниципального образования «Медведевский район»;

- дать оценку деятельности администрации Медведевского района.

1. Общая характеристика муниципального образования «Медведевский район»


Медведевский район является административно-территориальной единицей в составе Республики Марий Эл и расположен в восточной части республики. Статус района определяется Законом Республики Марий Эл «Об организации местного самоуправления в Республике Марий Эл» и Уставом. Район имеет свою символику (герб и эмблему), утверждаемую районным Собранием. Медведевский район – преимущественно сельскохозяйственный. Общая земельная площадь района составляет 2506,7 кв.км., в том числе, 431 га сельхозугодий и 450,1 га пашни.

Территория района включает в себя территории поселков Медведево и Краснооктябрьский, сельских администраций: Азановская, Азяковская, Ежовская, Знаменская, Кузнецовская, Люльпанская, Митькинская, Нужъяльская, Нурминская, Пекшиксолинская, Пижменская, Руэмская, Русскокукморская, Сенькинская, Туршинская, Шойбулакская, Юбилейная, ПГТ- 2, сельских администраций – 14, колхозов – 2, совхозов - 12. Всего населенных пунктов в Медведевском районе – 138.

Органы власти в районе представлены выборным представительным органом - районным собранием, состоящим из 28 депутатов и исполнительным органом - администрацией района. Исполнительным органом местного самоуправления в районе является администрация района, возглавляемая главой администрации. Районная администрация решает все вопросы исполнительного и распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории района.

Аграрный сектор экономики остается одним из ведущих в народнохозяйственном комплексе Медведевского района и его влияние на социально-экономическое развитие всего муниципального образования является определяющим. 2008 год характеризуется динамичным ростом производства и реализации сельскохозяйственной продукции. В 2008 году реализовано сельскохозяйственной продукции на 1,86 млрд. рублей, что на 20% больше соответствующего уровня 2007 года. Динамика объема валовой продукции сельского хозяйства в предприятиях района представлена на рисунке 1.


Деятельность органов муниципального управления

Рисунок 1.- Динамика объема валовой продукции сельского хозяйства


Таким образом, в 2007 году рост объема валовой продукции сельского хозяйства в предприятиях района составил 109,28% по отношению к предыдущему году. За 2008 год объем валовой продукции сельского хозяйства в предприятиях района составил 1915 млн. рублей, или 105,6% в сопоставимых ценах к уровню 2007 года.

Рост объемов производства в животноводстве достигнут благодаря инвестициям на реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений, наблюдавшихся в 2006-2008 годах. В 2008 году произведено мяса всех видов скота и птицы 20,3 тыс. тонн, что на 8,6% больше объемов 2007 года. Основное увеличение данного показателя обеспечило ЗАО племзавод «Шойбулакский» и ООО птицефабрика «Йошкар-Олинская», рост составил более чем в 2 раза.

Динамика производства промышленной продукции, работ и услуг в Медведевском районе представлена на рисунке 2.

Деятельность органов муниципального управления

Рисунок 2.- Динамика производства промышленной продукции, работ, услуг в районе


В 2007 году рост производства промышленной продукции, работ и услуг в районе составил 12,8% по сравнению с предыдущим годом. В 2008 году было произведено промышленной продукции на сумму 3784 млн. руб., что больше на 2,6%, чем в 2007 году. Высоких результатов достигло ОАО «Марийский завод силикатного кирпича».

В 2008 году предприятие произвело более 101,8 млн. штук кирпича, 9,9 млн. штук газосиликатных ячеистых блоков на общую сумму 438,9 млн. рублей, с ростом к 2007 году на 43%. Среднемесячная зарплата одного работника составила в 2008 году более 16 тыс. рублей. 18,3 млн. рублей было вложено в развитие производства.

Стабильно работало в 2008 году ЗАО «Краснооктябрьский завод металлических изделий». На переоснащение оборудования предприятием вложено инвестиций около 20,0 млн. рублей. Неплохие результаты по итогам 2008 года можно отметить у ОАО «Марийская мясная компания», которое реализовало промышленной продукции на 291,3 млн. рублей или 118% к уровню 2007 года. Удельный вес района в общереспубликанском производстве основных видов промышленной и продовольственной продукции в 2007 году представлен на рисунке 3.

Деятельность органов муниципального управления

Рисунок 3.- Удельный вес района в общереспубликанском производстве


Как можно сделать вывод по данным, представленным на рисунке 3, Медведевский район играет важнейшую роль в общереспубликанском производстве мясных и молочных продуктов.

В республике и районе проводится постоянная работа по увеличению заработной платы населения. Динамика заработной платы в районе по отраслям экономики в районе отражена на рисунке 4.


Деятельность органов муниципального управления

Рисунок 4.- Динамика заработной платы в районе

Таким образом, в 2007 году средняя номинальная заработная плата в районе увеличилась на 30% по сравнению с 2006 годом. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за 2008 год, составила 9968 рублей и увеличилась по сравнению с 2007 годом на 27,3%. Показатели заработной платы в районе по отраслям экономики в 2008 году представлены на рисунке 5.


Деятельность органов муниципального управления

Рисунок 5.- Показатели заработной платы в районе по отраслям экономики в 2008 году


Таким образом, наибольшая заработная плата в районе выплачивается в таких отраслях, как финансы, строительство, транспорт и связь, а наименьшая – в сфере образования, культуры, отдыха и спорта.


2. Оценка деятельности администрации Медведевского района РМЭ


Объем поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней в 2008 году составил 676 млн. рублей, что выше 2007 года на 34,4%. Структура полученных доходов по району в 2008 году представлена на рисунке 6.


Деятельность органов муниципального управления

Рисунок 6.- Структура поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней за 2008 год, млн. руб.


Важным источником пополнения доходной части районного бюджета остаются поступления от использования муниципального имущества. В 2008 году поступило 52,7 млн. рублей, что на 35,5% больше, чем в 2007 году. 65% поступлений от использования муниципального имущества составили доходы от сдачи в аренду земельных участков, что на 62,2% больше, чем в 2007 году. 23% поступили от продажи земельных участков, и 9% поступлений от использования муниципального имущества составили доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества.

Основной целью жилищной политики администрации района остается создание условий доступности обеспечения жильем населения района. В 2008 году по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» получили субсидии 8 семей на общую сумму 8,74 млн.рублей, это жители в с.Шойбулак, Цибикнур, Кузнецово, д.Русский Кукмор, д.Шеклянур. В рамках федеральной целевой программы «Молодая семья» 20 семей получили свидетельства на субсидии 8,7 млн. рублей. Это молодые семьи из Медведевского, Краснооктябрьского городского поселений, из Куярского, Люльпанского, Нурминского, Пекшиксолинского, Руэмского, Сенькинского, Сидоровского сельских поселений.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл «О субсидировании части процентной ставки по кредитам, привлекаемым на приобретение или строительство жилья» в 2008 году 29 человек получили кредиты с льготной процентной ставкой на 27,7 млн. рублей. В рамках реализации федеральных законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения ветеранов и инвалидов жильем в 2008 году были приобретены квартиры 4 семьям на сумму 1,751 млн. рублей. Из районного Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства выделены ссуды 1,26 млн.рублей для 36 застройщиков.

В 2008 году закончено строительство административного здания прокуратуры Медведевского района, введены в эксплуатацию торговый комплекс «Наш» в п.Медведево, торговый павильон в п.Краснооктябрьский (ИП Масленникова), магазин ООО «Плес» в п.Силикатный, выполнена реконструкция здания гостиницы под общежитие в с.Шойбулак (ЗАО пемзавод «Шойбулакский»). Введены 1 очередь (64 квартиры) 228-квартирного жилого дома по ул.Логинова (ООО «Жилдорстрой»), 45-квартирный жилой дома по ул.Терешковой (ЗАО «ПМК-5»).

В 2008 году в п.Медведево начато строительство пристроенного блока к зданию нарсуда в п.Медведево. Завершается строительство 44-квартирного жилого дома по ул.Лермонтова (ООО «Спецстроймеханизация»), 68-квартирного жилого дома в мкр.№1 п.Медведево (ПМК-3), 36 кв.жилого дома поз 151а ОАО «Т-Энерго». Продолжается строительство 62- квартирного жилого дома по ул.Советская-Полевая п.Медведево (ЗАО ПМК-5), школьного стадиона в п.Силикатный.

Проложены новые водопроводные сети общей протяженностью 4,12 км, в том числе по ул.Ключевая, Северная, Цветочная п.Знаменский протяженностью 2,8 км., ул.Складская в с.Нурма - 1,105 км, квартал индивидуальной застройки «Поляна» п.Знаменский – 218 метров. Большое внимание в районе уделяется вопросам газификации сельской местности. В 2008 году проложено газовых сетей 13,71 км, затрачено более 10,0 млн.рублей.

Проведен большой объем работ по газификации кварталов индивидуальной застройки в населенных пунктах района. Построено 2,0 км разводящих сетей низкого давления в п. Силикатный по улицам Заводская, Маяковского, Пионерская, Пушкина, Советская, в д.Елемучаш - 0,6 км, д.Гари - 2,2 км, с.Нурма - 0,55 км, д.Кугенерка, д.Поганур - 3,1 км, в квартале «Поляна» п.Знаменский- 0,5 км. Уровень газификации жилых домов природным газом в газифицированных населенных пунктах составляет 92%. В течение года в этих населенных пунктах дополнительно подключено к газу 481 жилой дом. 48 семей получили кредит с льготной процентной ставкой на газификацию жилых домов на общую сумму более 2,8 млн. рублей.

В последние годы в районе особое внимание уделяется подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период. Эти вопросы находятся на контроле администрации района, регулярно рассматриваются на оперативных совещаниях, на заседаниях коллегии администрации района. В 2008 году управляющими компаниями проведен текущий ремонт кровли на 41 жилом доме общей площадью 13,4 тыс. кв. метров, отремонтировано 107 подъездов на сумму 3,8 млн. рублей.

Согласно Федерального Закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на капитальный ремонт жилого фонда 2008 году израсходовано 31,8 млн. рублей (в т.ч. Федеральный бюджет - 21,71 млн. руб., бюджет Республики Марий Эл - 4,857 млн. руб., районный бюджет - 3,645 млн. руб., средства собственников помещений в многоквартирном доме - 1,593 млн. руб.). Это многоквартирные дома в п.Медведево, п.Краснооктябрьский, п.Светлый, Азаново, Нурма, Силикатный, Шойбулак, Руэм, Аэропорт, Кузнецово.

В соответствии с вышеуказанным Законом, а также в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» улучшили свои жилищные условия 67 человек, проживавших в аварийном жилфонде. На эти цели были выделены средства Федерального бюджета, бюджета РМЭ, и районного бюджета в сумме более 33,4 млн. рублей. Во всех котельных, подающих тепло в жилой сектор и объекты социальной сферы, проведены работы по ремонту котлов и технологического оборудования, проведена ревизия и ремонт запорной арматуры, тепловых узлов, промывка и опрессовка систем отопления. Заменено более 2 км ветхих тепловых сетей.

Велись работы на объектах водоснабжения. Проведен ремонт водонапорных башен в деревнях Арбаны, Верхнее Азяково, Среднее Азяково, Малые Мазары, Новое Комино, Тойкино, Малый Яшнур, Средняя Турша, Пижма, Юж-Толешево. Пробурено вновь две скважины в поселках Аэропорт и Светлый. Проведена замена 408 м. ветхих водопроводных сетей. Выполнен ремонт очистных сооружений в п. Юбилейном, Силикатный, в селах Азаново, Ежово, деревнях Пижма, Среднее Азяково. Заменено ветхих сетей канализации 110 м.

Остается острой проблема оплаты населением за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Долг населения на конец 2008 года составил 7,3 млн. рублей. Особенно низкий процент сбора в следующих поселениях:

- Куярское сельское поселение - 96%;

- Сенькинское сельское поселение – 96%;

- Кундышское сельское поселение - 95%;

- Кузнецовское сельское поселение – 94%.

Перед управляющими компаниями и главами администраций поселений стоит задача о принятии всех необходимых мер по полному сбору платы с населения за оказанные услуги.

Значительный объем работ в 2008 году выполнен по строительству и ремонту дорог, благоустройству населенных пунктов. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства проведен ремонт дорог, улиц и дворовых территорий в поселках Медведево, Краснооктябрьский, Руэм, Знаменский, Светлый, д.Салтак Корем общей площадью 19,3 тыс. кв. метров, уложено около 3,0 тыс. тонн асфальта. Построены дороги в щебеночном исполнении д.Кугенерка, Сурты, Черкасово, Яметкино протяженностью 2,4 км и уложено 2,8 тыс. куб. метров щебня.ий Кукмор, Федоскино общей площадью 48,6 тыс. , Руэм, Собо населения за оказанные усл.

Всего на содержание улично-дорожной сети израсходовано 22,7 млн. рублей при плане 23,4 млн. рублей. За проведенную работу по благоустройству в 2008 году Правительством Республики Марий Эл району присуждено I место среди муниципальных образований, поселку городского типа Медведево – I место в номинации «Городское поселение», Руэмскому сельскому поселению – I место в номинации «Сельское поселение». В 2008 году под постоянным контролем находились вопросы реализации приоритетных национальных проектов, касающихся социальной сферы района. В рамках реализации национального проекта «Образование» укрепляется материально-техническая база общеобразовательных учреждений: поступают новые компьютеры, интерактивные доски, полное кабинетное оборудование. В 2008 году получено 5 кабинетов - биологии, физики, химии, географии.

Все школы района подключены к сети Интернет и обеспечены лицензионным программным оборудованием. Кроме того, в школах дополнительно установлено к уже имеющимся еще 52 комплекта оборудования. Таким образом, приведено в соответствие требование, когда на 20 учеников приходится 1 комплект компьютерного оборудования. По итогам федерального конкурса Медведевская средняя общеобразовательная школа №1 и Кузнецовская общеобразовательные школы среди сельских школ получили по 1 млн. рублей на укрепление материально-технической базы. Двое учителей района признаны победителями в конкурсе на соискание премии Президента РФ и получили по 100 тыс. рублей. 17 педагогов стали обладателями грантов администрации района. Из числа талантливой молодежи гранты администрации района получили 6 человек. В течение года получено 3 школьных автобуса.

В рамках реализации проекта Федеральной целевой программы Развитие образования на 2006-2010 годы «Поставка и внедрение программно-аппаратного комплекса оперативного сбора и анализа результатов деятельности общеобразовательных учреждений» в 2007-2008 учебном году Медведевскими №1 и №2, Азановской и Шойбулакской средними школами получены и находятся в работе карманные персональные компьютеры и предустановленное специализированное программное обеспечение.

В 2008 году на развитие системы образования направлено более 67 млн. рублей. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Медведевской центральной районной больницей получено дополнительно денежных средств на сумму 15,6 млн. рублей, в том числе вакцины для иммунизации населения на сумму 1,9 млн. рублей. Принимаемые меры по укреплению правопорядка в районе позволили сдержать рост преступлений. В 2008 году зарегистрирован 559 факт тяжких и особо тяжких преступлений, что на 15,4% меньше, чем в 2007 году. Незначительно увеличилось число краж.

Таким образом, в отчетном периоде в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» наблюдался рост социально-экономических показателей, что повлияло на создание условий для повышения уровня жизни населения района. Особое внимание уделяется сохранению уровня заработной платы и ее своевременной выплате. Установлен ежемесячный контроль за состоянием дел в этом вопросе. Руководители предприятий и организаций отчитываются о принимаемых мерах по своевременной выплате на заседаниях межведомственной комиссии созданной при администрации района. Поэтому деятельность администрации Медведевского района РМЭ может быть оценена на «отлично».


Заключение


В целях совершенствования муниципального менеджмента в Медведевском районе также необходимо:

Продолжить работу по выполнению приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами необходимо вести жесткую и принципиальную претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество. Активизировать совместно с главами администраций городских и сельских поселений работу по формированию новых земельных участков для их последующей продажи с аукциона. Вовлекать в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения и иных категорий.

Продолжить работу по сокращению числа убыточных предприятий, принять меры по сохранению достигнутых объемов промышленного производства, инвестиций в основной капитал, среднемесячной заработной платы. Проводить целенаправленную работу по поддержке системообразующих предприятий района, по реализации товаров местных производителей, осуществлять постоянный мониторинг рынка труда в целях недопущения случаев необоснованных увольнений и сокращений рабочих мест, обеспечения соблюдения трудовых прав граждан.

Продолжить поддержку индивидуального жилищного строительства на селе, а также принимать меры по привлечению семей, желающих улучшить жилищные условия, для участия в действующих в республике программ. Необходимо закончить строительство мансардного этажа на поликлинике в п.Медведево (2 этап на 60 посещений в смену). В рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» газифицировать д.Сидорово, п. Силикатный, Кугенерку, Паганур. В рамках республиканской инвестиционной программы проложить газопровод высокого давления до д.Нолька, Митюково, Сидорово, Гари. Закончить строительство водопровода в п.Знаменский.

Необходимо усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы во всех организациях района, и принять меры по сокращению задолженности по заработной плате. Среди лиц совершивших преступление более 60% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Поэтому выполнение мероприятий, предусмотренных в районной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы» необходимо взять на особый контроль.


Список используемых источников


Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- N 40.- Ст. 3822.

О муниципальной службе в Российской Федерации: Федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собр. законодательства РФ.- 2009.- № 10.- Ст. 1152.

О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы: Закон Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 25-З (ред. от 14.07.2009) // Собр. законодательства РМЭ.- 2009.- N 6 (150) Ст. 291.

Устав муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл: Решение Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 29.10.1997 (ред. от 23.04.2008) // Вести.- 2008.- N 17 (9047).

Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе / В.С. Мокрый // Государственная власть и местное самоуправление.- 2007.- №2.

О муниципальной службе в РФ. Постатейный комментарий к Федеральному закону / Под ред. А.Н. Козырина.- М.: Кнорус, 2007.- 176 с.

Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Постатейный комментарий к Федеральному закону / Под ред. В.И. Шкатуллы.- М., 2005.- 512 с.

Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / А.А. Подсумкова, С.Е. Чанов.- М.: Волтерс Клувер, 2008.- 656 с.

Республика Марий Эл. Статистический ежегодник.- Йошкар-Ола: Изд-во территориального органа Федеральной службы государственной статистики, 2009.- 401 с.

Похожие работы:

  1. • Деятельность органов муниципального управления
  2. • Экономические методы муниципального управления
  3. • Место муниципального управления в системе ...
  4. • Цели и принципы муниципального управления
  5. • Основы муниципальной службы
  6. •  ... и управленческой деятельности органов местного ...
  7. •  ... аппарата Совета муниципального образования "город ...
  8. • Проблемы формирования этических норм муниципального ...
  9. •  ... прфессиональную деятельность муниципальных служащих
  10. • Исследование манипулятивных технологий управления ...
  11. •  ... реализации интересов муниципального образования
  12. • Местное самоуправление в конституции РФ
  13. • Особенности государственного управления и социального ...
  14. • Инфраструктурный комплекс Чувашии
  15. • Разработка и формирование административной ...
  16. •  ... экономического развития муниципального образования
  17. • Экономическая теория
  18. • Государственная поддержка малого предпринимательства ...
  19. • Основные направления молодежной политики в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com