Рефетека.ру / Банковское дело

Контрольная работа: Стресс-тестирование в банковском деле и механизм валютного регулирования при минимизации рисков

Содержание


Стресс-тестирование в банковском деле

Механизм валютного регулирования при минимизации рисков

Список использованной литературы

Стресс-тестирование в банковском деле


Многоликость групп рисков в банковском деле при проведении расчетов по внешнеторговым и финансовым операциям, валютно-обменным сделкам, естественно, требует как со стороны центральных банков, так и со стороны коммерческих банков, небанковских участников рынка применения современных методик стресс-тестирования, способов их хеджирования на основании результатов как фундаментального, так и технического анализа.

Центральный банк Российской Федерации определяет стресс-тестирование как процедуру оценки потенциального воздействия на финансовое состояние кредитной организации ряда заданных изменений в факторах риска, которые соответствуют исключительным, но вероятностным событиям. Наличие такого стресс-теста и его комплексный характер, охватывающий основные виды банковских рисков, включаются в оценку качества стратегического планирования.

Проведение стресс-тестирования исключительно на основе анализа прошлых событий недостаточно для полноценной оценки рисков. Банк России рекомендует кредитным организациям наряду с историческими сценариями разрабатывать гипотетические сценарии, характеризующиеся максимально возможным риском и потенциальными потерями для кредитной организации.

В частности, банки должны ориентировать свои стресс-методики на:

возможные изменения факторов риска в результате возникновения рыночных кризисов, которых не было в прошлом, но, вероятно, могут появиться в будущих периодах вследствие резкого изменения конъюнктуры рынка;

на возможные изменения факторов риска в результате возникновения гипотетических событий локального характера, отражающих специфику банковских операций [1, с.79].

Стресс-тестирование текущего состояния ликвидности коммерческого банка позволяет предпринять тактические оперативные меры, которые помогут урегулировать ситуацию с недостаточной ликвидностью и максимально ослабить давление всех групп рисков, рассмотренных в предыдущем разделе, на деятельность банка.

Расчет стресс-тестов должно осуществлять финансовое управление банка (разработка стратегии) при участии департамента управления ресурсами или дилингового центра (казначейства). Департамент управления ресурсами или дилинговый центр (казначейство) осуществляет разработку тактики поддержания текущей (мгновенной) ликвидности с использованием различных групп финансовых инструментов.

Финансовое управление разрабатывает стратегию в соответствии с миссией банка и координирует работу структурных подразделений банка по составлению текущего и перспективного платежного календаря. Критерии оценки качества при составлении платежных календарей для финансового управления: соблюдение нормативов центрального банка и поддержание ликвидности банка на минимально допустимом уровне.

Дилинговый центр (казначейство) при разработке тактики поддержания текущей (мгновенной) ликвидности с использованием различных групп финансовых инструментов придерживается следующих оценочных критериев качества. Критерии оценки качества при поддержании текущей ликвидности в рамках платежных календарей для казначейства: прибыльность и страхование рисков.

Рассмотрим методики стресс-тестирования, применяемые в российской банковской системе, которые направлены в основном на страхование процентного риска [3, с.152].

В качестве одного из основных показателей, характеризующих результаты стресс-теста на ликвидность, рассматривается сумма недостатка кредитных ресурсов. Этот показатель не только отражает степень зависимости реальной ликвидности банка от рыночной ситуации, но и является основой для проведения стресс-теста на процентный риск при совершаемых или планируемых к совершению активных операциях банка.

В результате проведения стресс-теста возможно выявление и обратной ситуации, связанной с наличием у банка излишка кредитных ресурсов. В таком случае банк оценивает перспективную эффективность их размещения.

В соответствии с рекомендациями Центробанка России наряду с историческими сценариями кредитным организациям следует разрабатывать гипотетические сценарии, характеризующиеся максимально возможным риском и потенциальными потерями для кредитной организации.

Ниже приводятся типичные гипотетические сценарии для российской банковской системы.

1. "Неожиданная" выдача большого количества кредитных ресурсов клиентам банка. Здесь прежде всего скрываются проблемы недостаточного взаимодействия между структурными подразделениями банка. Данные подразделения осуществляют свою деятельность без должного согласования.

2. Риск "ухода денег" с корреспондентских счетов "Лоро". Вывод со счетов "Лоро" банками-корреспондентами свыше 90% своих остатков.

3. Вероятность непогашения крупного кредита клиентом, тогда как в банке считалось, что погашение в день, оговоренный в кредитном договоре, будет гарантированным.

4. Уменьшение поступлений на расчетные счета клиентов на 40-60% по сравнению с обычными остатками денежных ресурсов.

5. Полный вывод средств со счетов (четырьмя - пятью клиентами) крупными клиентами, не связанными между собой отраслевой принадлежностью.

6. Риск ухудшения имиджа банка у населения и компаний, обслуживающих свои счета. Данный сценарий сопровождается значительным изъятием средств: более 15% депозитов населения и увеличенные на 50% списания юридических лиц со своих счетов (перевод средств в другие банки) в сравнении с обычными ежедневными списаниями.

Приведенные выше сценарии отражают лишь часть тех ситуаций с ликвидностью, которые могут случиться с любой кредитной организацией.

Необходимо моделировать ситуации, объединяющие несколько сценариев, что даст реальную оценку положения с ликвидностью банка. С другой стороны, использование отдельно вышеуказанных сценариев дает руководству банка важнейшую информацию.

В российской банковской практике, как правило, рассматривается четыре сценария:

положительного;

умеренного;

негативного;

стресс-сценария.

Расчет платежной позиции должен осуществляется по каждому из сценариев.

Положительный сценарий:

осуществляется расчет с учетом ликвидности портфеля ценных бумаг (берется срок до погашения или оферты);

осуществляется VaR-расчет максимально возможного снижения остатков на счетах "до востребования".

Умеренный сценарий:

расчет по VaR максимально возможного снижения остатков на счетах "до востребования";

расчет с учетом ликвидности портфеля ценных бумаг (ликвидность портфеля ценных бумаг не учитывается - предполагаемый срок реализации для ликвидных бумаг от 8 до 20 дней).

Негативный сценарий:

расчет по методике Shortfall максимально возможного снижения остатков на счетах "до востребования" (квантиль доверительной вероятности составляет 99,9%);

расчет с учетом ликвидности портфеля ценных бумаг (ликвидность портфеля ценных бумаг не учитывается - предполагаемый срок реализации для ликвидных бумаг от 30 до 45 дней).

Стресс-сценарий:

срок гашения выданных межбанковских кредитов отодвигается на 31-90 дней (предполагается, что будут проблемы у банков-заемщиков);

50% срочных депозитов физических лиц переносятся на срок 8-30 дней (предполагается, что половина депозитов будет снята в течение месяца) [4, с.105].

Целью расчетов является определение разрыва ликвидности (недостаток свободных денежных средств), который, в свою очередь, оценивается по максимальной ставке межбанковских кредитов. Для осуществления процесса моделирования требуется подготовить данные и программное обеспечение. В данном случае моделирование должно проводиться при помощи соответствующего программного обеспечения.

После группировки требуемой информации вычисляются:

максимальное значение для каждой позиции;

минимальное значение для каждой позиции;

"вероятное значение" для каждой позиции.

"Вероятное значение" для каждой позиции определяет специалист, ответственный за управление ликвидностью банка.

По результатам стресс-тестирования определяется избыток или недостаток ресурсов банка и составляются платежные календари. Платежные календари, как правило, включают перечень всех запланированных и возможных активных операций до конца отчетного периода, где в том числе учитываются суммы "открытых, но невыбранных" кредитных линий и др. возможных к досрочному погашению активов и возврату пассивов банка.

При реализации тактики поддержания текущей (мгновенной) ликвидности с использованием различных групп финансовых инструментов казначейство страхует все группы рисков с использованием методик фундаментального и технического анализов.

Рассмотрим методологические аспекты технического анализа рисков.

Технический анализ - это совокупность методов оценки риска и выбора способов его минимизации. Состав методов технического анализа в трансформированной экономике Республики Беларусь можно определить двумя уровнями.

Первый уровень может быть представлен методом интуитивного характера.

Второй уровень технического анализа - метод прогнозирования изменений и тенденций всех сегментов финансового рынка посредством анализа графиков.

Рассмотрим первый уровень методов технического анализа.

Способ интуитивного характера основывается на опыте уполномоченного сотрудника при проведении внешнеторговой операции или валютно-обменной сделки и используется только в случае длительного сотрудничества с контрагентом при наличии безупречной деловой репутации последнего в течение не менее 3-5 лет. Данный способ может быть использован в случае наличия утвержденных в установленном порядке "чистых линий" в рамках приказа "Stop-loss". Совокупное применение обозначенных способов при наличии прибыли от внешнеторговых операций и валютно-обменных сделок является оценочным критерием качества и эффективности их проведения. Вопрос обеспечения безопасности с применением технических способов (анализа графиков) проведения внешнеторговых и валютно-обменных операций целесообразно рассматривать с двух сторон [5, с.326].

Первая сторона вопроса касается непосредственно открытия на контрагента "чистых линий" и определение их объема.

Вторая сторона вопроса касается определения финансовых инструментов, наиболее характерных для национального финансового рынка и еврорынка "FOREX", на котором осуществляются покупки валют, необходимых для расчетов по внешнеторговым операциям.

Охарактеризуем некоторые особенности механизма открытия чистых линий и установления объема при проведении расчетов по внешнеторговым операциям и валютно-обменным сделкам.

Открытие чистых линий и определение сумм лимитов на контрагентов должно сопровождаться анализом платежеспособности страны юридической регистрации контрагента (наличие рейтинга), а также непосредственно финансового состояния самого контрагента. Наличие такого рода рейтингов позволяет устанавливать лимит по внешнеторговым операциям и валютно-обменным сделкам для страны в максимальных размерах.

Однако отсутствие лимита для страны не запрещает проведение внешнеторговых операций и валютно-обменных сделок с конкретным уполномоченным банком данной страны. Установлению лимита по чистой линии на таких контрагентов может сопровождаться необходимым условием наличия суммы обеспечения на счете в размере, покрывающем объем текущей внешнеторговой операции и валютно-обменной сделки (покрытая чистая линия).

Осуществление расчетов по внешнеторговым операциям и валютно-обменным сделкам нежелательно без установления лимита чистой (покрытой или непокрытой) линии на конкретного контрагента.

В результате анализа данных о банке-партнере аналитическими службами банков рассчитываются коэффициенты, характеризующие структуру активов и пассивов банка-контрагента, его уровень надежности, ликвидности, рентабельности.

Через специально отработанную авторами систему взвешивания коэффициентов целесообразно рассчитывать синтетический коэффициент.

Исходя из системы взвешивания синтетический коэффициент рассчитывается по формуле (1):


Ск = Кн * 0,10 + Кл * 0,40 + Кр * 0,05 + Кка * 0,20 + Крб * 0,25 (1),


где Ск - синтетический коэффициент;

Кн - взвешенный коэффициент надежности;

Кл - взвешенный коэффициент ликвидности;

Кр - взвешенный коэффициент рентабельности;

Кка - взвешенный коэффициент качества;

Крб - взвешенный коэффициент ресурсной базы.

Степень взвешенности данных коэффициентов в каждом конкретном банке может пересматриваться в зависимости от результатов практики проведения, например, валютно-обменных сделок.

Лимит на банк-партнера рассчитывается по формуле (2):


Лб = К * 20% * Ск (2),


где Лб - лимит банку-партнеру;

К*20% - лимит открытой валютной позиции, установленный центральным банком или полученный расчетным путем от величины собственного капитала;

Ск - синтетический коэффициент [2, с.355].

Приведенный математический аппарат охватывает принципиальную сторону установления лимитов при осуществлении расчетов по внешнеторговым операциям и валютно-обменным сделкам. Особенности в работе банка могут наложить определенные специфические моменты в расчете данных нормативов. Так, например, в случае наличия просроченной задолженности по ссудам в размере, превышающем 2% от общей суммы выданных кредитов, требования в расчете нормативов могут стать жестче. Не исключается возможность применения к банку-партнеру системы отсечек или же закрытие линии.

Характеризуя второй уровень технического анализа, отметим, что в основе заложен метод анализа данных графиков о состоянии сегментов финансового рынка и всех видов финансовых инструментов.

Анализ рисков на основании сведений графиков - это область рыночного анализа, предполагающая, что рынок обладает памятью и что на будущее движение курса большое влияние оказывают закономерности его прошлого поведения; тем самым теория технического анализа обладает большой степенью предсказуемости.

Объяснение данному факту кроется в психологии людей и рынка. Приблизительно одинаковый набор факторов, влияющих на принятие решений о покупке и продаже валюты, приводит каждый раз к сходному результату - появлению повторяющихся закономерностей движения курса валюты в условиях среднестатистического рынка (очищенного от случайных явлений). Однако даже характер появления случайностей, бесконечность их вариантов, действующих подчас в противоположных направлениях, в теории технического анализа образуют ряд стандартных закономерностей поведения людей и динамики валютного курса.

Чем больше людей верит закономерностям теории технического анализа, тем сильнее влияние теории на процесс принятия решений и тем значительнее ее воздействие на движение валютного курса. В последние годы в связи с бурным развитием электронных средств анализа, предлагаемых фирмами "Телерейт", "Рейтер", "Блумберг", "Тенфоре" и другими, все большее число участников финансового рынка (дилеров) основывает свои решения на использовании технического анализа, что повышает влияние его закономерностей на реальное движение курсов валют.

Механизм валютного регулирования при минимизации рисков


В ходе проведенного исследования доказано, что для любой страны с трансформированной экономикой, особенно для стран, испытывающих недостаток собственных природных ресурсов, возникает объективная необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Уровень развития рыночных производственных отношений определяет как направление валютного регулирования, так и источники финансирования дефицита платежного баланса. Наличие дефицита платежного баланса в течение пяти и более лет позволяет делать вывод о неоптимальном выборе направления валютного регулирования в нашей стране. С учетом того, что в Республике Беларусь обеспеченность рублевой денежной массы валовыми иностранными активами органов денежно-кредитного регулирования в 1996 - 2009 гг. составляла 63,6%, необходимо применение элементов разработанного в ИЭ НАН Беларуси механизма валютного контроллинга с эволюционным переходом к либеральному механизму валютного регулирования. Это создаст предпосылки для минимизации проблемы отрицательного сальдо торгового баланса. Ситуация на всех сегментах белорусского валютного рынка в конце 2010 г. требует применения механизма валютного контроллинга.

На основе результатов исследования разработаны практические рекомендации по реализации механизмов валютного контроллинга и либерализма в валютных отношениях трансформированной экономики Республики Беларусь.

Учеными сформулированы принципы как директивного (дирижизм), так и либерального направлений валютного регулирования, которые нашли применение при организации валютных отношений в белорусской валютной системе. Национальными органами валютного регулирования и контроля используются следующие принципы директивного валютного регулирования:

принцип обеспечения гарантии выполнения обязательств по внешнеэкономическим контрактам нерезидентами в пользу резидентов Республики Беларусь при осуществлении последними предварительной оплаты в форме банковского перевода;

принцип определения сферы введения валютного контроллинга;

принцип монопольного положения банков при проведении валютных операций;

принцип декларирования цели и необходимости проведения внешнеэкономических операций (селективность при распределении валюты на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи, лицензирование розничной торговли за иностранную валюту и проведение дилинговых операций по покупке-продаже наличной иностранной валюты;

принцип ограничения или изоляции внутреннего валютного и денежного рынков от европейских рынков национальной валюты (валютного и денежного).

Национальными органами валютного регулирования и контроля применяются разработанные в ходе исследования принципы либерального направления валютного регулирования:

принцип множественности субъектов валютного рынка при проведении дилинговых операций;

принцип либерализации форм расчетов при проведении внешнеэкономических операций, разрешающий применение наличной формы расчетов с использованием иностранной валюты [9, с.186].

Эффективность валютного контроллинга может быть достигнута при обязательном исполнении разработанных принципов директивного направления валютного регулирования. Практика показывает, что валютный контроллинг достигает поставленных целей при последовательном, системном выполнении всех принципов. Однажды введенные элементы либерализации разрушают эффективный механизм валютного контроллинга. В выборе направления валютного регулирования основную роль должна занимать позиция органов государственного валютного регулирования и контроля. Четкость в определении позиции государства дает возможность специалистам компетентно и своевременно реализовывать на практике принципы валютного регулирования.

Основой реализации механизма валютного контроллинга являются, на наш взгляд, регламентирующие (процедурные) нормы, выполнение которых позволит минимизировать спекуляции против национальной валюты и увеличить объемы экспортных поступлений. Валютные спекуляции как дестабилизирующий элемент любой валютной системы достаточно серьезно обостряют проблему "инфляционных и девальвационных ожиданий" субъектов валютных операций. С учетом вышеизложенного можно определить основные элементы, составляющие механизм валютного контроллинга в контексте определенных выше принципов.

Создание конкретного механизма валютного регулирования как последовательного комплекса мер реализации определенных принципов валютного контроллинга ни в коем случае не отрицает применения валютного регулирования на принципах открытого валютного рынка. Период валютного контроллинга, по нашему мнению, является подготовительным для введения механизма валютного регулирования открытого рынка. Аналогичные подходы апробировались в Российской Федерации после августовского кризиса 1998 года. Возможность перехода от валютного контроллинга к валютному либерализму обуславливается наличием в стране сформированной валютной системы и формированием устойчивой положительной динамики сальдо платежного баланса. Исходными оценочными показателями для отмены валютного контроллинга должны стать:

величина колебаний курса обмена в относительном исчислении;

отклонение рыночной стоимости национальной валюты от стоимости, рассчитываемой на основе соотношения национальной денежной базы и величины золотовалютных резервов, а также частота критических колебаний валютного курса;

динамика дефицита платежного баланса;

динамика величины внешнего долга;

величина золотовалютных резервов центрального банка (в стабильной экономике не опускается ниже суммы, достаточной для оплаты импорта в течение трех месяцев и ведения операций на всех сегментах внутреннего и внешнего валютного рынка по поддержанию курса национальной валюты).

Разработанный механизм валютного контроллинга и реализации его принципов в трансформированной экономике Республики Беларусь представим в следующем варианте.

Во-первых, Национальный Банк в законодательном или нормативном документе должен четко определить основные общие положения и определения, принципы валютных операций.

Во-вторых, Национальный Банк в нормативном документе четко определяет с учетом разработанных принципов правила и детальную операционную технику проведения валютных операций.

В-третьих, Национальным Банком вводится конкретный механизм контроля за реализацией определенных принципов, включая контроль за схемами логистики основных экспортеров Республики Беларусь.

Наличие дефицита текущего счета платежного баланса страны в течение пяти и более лет позволяет делать вывод о неадекватном выборе направления валютного регулирования в Республике Беларусь в период 1995-2009 гг.

Комплексное применение механизма валютного контроллинга на разработанных принципах уже позволило в течение 2001-2005 гг. стабилизировать обменный курс белорусского рубля, минимизировать отток отечественного капитала и тем самым изыскать внутренние валютные резервы для финансирования дефицита платежного баланса. Кроме того, валютное регулирование дирижизма создает предпосылки для перехода к либеральным методам организации валютных отношений (с использованием всех инструментов финансового рынка).

Для эффективного проведения операций на всех сегментах финансового рынка Национальным банком Республики Беларусь должны быть созданы условия для реализации принципов работы рынка, в то же время нельзя игнорировать разрушительные последствия спекулятивных операций. Для минимизации последних принцип множественности субъектов валютного рынка необходимо реализовывать селективным отбором участников валютных операций [5, с.438].

Создание условий для работы уполномоченных банков на финансовом рынке, а также развитие благоприятных возможностей для выполнения Национальным банком Республики Беларусь функции "управляющего валютными резервами государства" невозможно без определения последним основных правил поведения участников рынка, способов хеджирования валютных рисков.

Применение разработанного в ходе исследования механизма валютного контроллинга на разработанных принципах позволило в краткосрочном интервале стабилизировать обменный курс белорусского рубля, минимизировать отток отечественного капитала и тем самым иммобилизовать внутренние валютные резервы для финансирования дефицита платежного баланса. Кроме того, валютное регулирование дирижизма создает предпосылки для перехода к либеральным методам организации валютных отношений (с использованием всех видов инструментов финансового рынка) и, следовательно, усилит актуальность применения методик стресс-тестирования.

Таким образом:

выявленные специализированные группы рисков (риск кредитования, риск рынка, операционный или системный риск, риск ликвидности или процентный риск, валютный риск) - отрицательные моменты или существенные обстоятельства, влияющие на устойчивость валютной системы Республики Беларусь при осуществлении расчетов резидентами Республики Беларусь по экспортно-импортным операциям с нерезидентами Республики Беларусь с использованием недокументарных форм расчетов (банковский перевод, расчеты в наличной иностранной валюте), а также инкассо.

В трансформированной экономике Республики Беларусь целесообразно страхование (хеджирования) выделенных групп рисков с использованием:

разработанной методики, в основу которой заложен синтетический коэффициент (рассчитывается с учетом суммы взвешенных по приоритетности финансовых показателей коммерческих банков Республики Беларусь, осуществляющих обслуживание расчетов резидентов Республики Беларусь по экспортно-импортным операциям с нерезидентами Республики Беларусь с использованием недокументарных форм расчетов - банковский перевод, расчеты в наличной иностранной валюте;

деривативных продуктов, в состав которых должны включаться все виды финансовых инструментов (специальные, базовые и производные), а операционная техника их применения должна быть разработана и унифицирована национальными органами валютного регулирования;

для нейтрализации всех отрицательных моментов или существенных обстоятельств, влияющих на устойчивость валютной системы Республики Беларусь при осуществлении расчетов резидентами Республики Беларусь по экспортно-импортным операциям с нерезидентами Республики Беларусь при использовании как документарных (аккредитив, инкассо, чеки и векселя), так и недокументарных форм расчетов (банковский перевод, расчеты в наличной иностранной валюте), необходимо акцентировать внимание на целостном внедрении в национальную валютную систему разработанного механизма валютного контроллинга;

обязательность применения оценочных показателей для отмены валютного контроллинга при эволюционном переходе к либеральному направлению валютного регулирования (состав показателей: величина колебаний курса обмена в относительном исчислении, отклонение рыночной стоимости национальной валюты от стоимости, рассчитываемой на основе соотношения национальной денежной базы и величины золотовалютных резервов, а также частота критических колебаний валютного курса, динамика дефицита текущего счета платежного баланса, динамика объема внешнего долга, объем золотовалютных резервов центрального банка (в стабильной экономике не опускается ниже суммы, достаточной для оплаты импорта в течение трех месяцев и ведения операций на всех сегментах внутреннего и внешнего валютного рынка по поддержанию курса национальной валюты).

Список использованной литературы


1. Арендс И.О., Жарковская Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2008. - 285 с.

2. Деньги, кредит, банки. / под ред.Г.И. Кравцовой. Мн.: БГЭУ, 2010. - 462 с.

3. Ермаков С.Л., Беляев М.К. Банковское регулирование в России: от прошлого к будущему. М.: Инфра-М, Форум, 2008. - 352 с.

4. Кроливецкая Л.П., Тихомирова Е.В. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков. М.: КноРус, 2009. - 280 с.

5. Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Ларионова И.В. Основы банковского дела. М.: КноРус, 2009. - 384 с.

6. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. М.: КноРус, 2008. - 288 с.

7. Петров А.Ю., Петрова В.И. Комплексный анализ финансовой деятельности банка. М.: Финансы и статистика, 2007. - 560 с.

8. Тосунян Г.А. Банкизация России: право, экономика, политика. М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 400 с.

9. Черновалов А.В. Несостоятельность (банкротство) в институциональной экономике: белорусская модель. Мн.: Мисанта, 2004. - 331 с.

10. Крис Скиннер. Будущее банкинга: мировые тенденции и новые технологии в отрасли. Мн.: Гревцов Паблишер, 2009. - 400 с.

Похожие работы:

  1. • Система валютного регулирования в республике Беларусь
  2. • Банк России как инструмент регулирования и развития валютного ...
  3. • Внешнеторговая деятельность по законодательству РФ
  4. • Валютное регулирование в Республике Беларусь
  5. • Анализ правовой природы административной ...
  6. • Правовое регулирование валютных операций в РФ
  7. • Валютное регулирование
  8. • Валютный контроль
  9. • Деятельность национального банка Украины в сфере ...
  10. • Ответственность за нарушение валютного законодательства
  11. • Готовность российской банковской системы к переходу ...
  12. • Валютная политика в современной России
  13. • Совершенствование банковского регулирования валютных ...
  14. • Валютный контроль в Российской Федерации
  15. • Валютное регулирование
  16. • Валютный рынок России и валютное законодательство
  17. • Применение системы управления рисками при проведении ...
  18. • Валютное регулирование и его значение
  19. • Таможенно-банковский валютный контроль во ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com