Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Особенности проведения технического перевооружения предприятия

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Часть 1: теоретическая часть

Часть 2: описание и предварительный анализ хозяйственной ситуации

Часть 3: определение потребности в дополнительной информации

Выводы

Заключение


ВВЕДЕНИЕ


Во всём мире существует множество предприятий, которые используют для производства своей продукции машинное оборудование. Поэтому при его внедрении нужно составлять оптимальный план использования и замены оборудования.

Цель этой курсовой работы рассмотреть и изучить предпосылки и экономические условия замены морально устаревшего оборудования и технологий предприятий. Также в ней предполагается развить тему расширения рынка сбыта предприятия.

Эта тема актуальна в настоящее время, так как для успешного развития любого предприятия ему необходимо соответствовать мировому уровню в технике и технологии, т.е. придерживаться интенсивного уровня развития, что позволяет максимизировать прибыль и минимизировать убытки, вместе с тем более полно использовать внутренний потенциал предприятия, а так же надо действовать в направлении расширения рынка сбыта продукции, вывода предприятия на новый более высокий уровень на мировом рынке.

Поскольку устаревшее оборудование ведет к повышению затрат на его обслуживание и производство продукции, а так же снижается производительность труда, то своевременная замена оборудования помогает понизить затраты на производство и увеличить прибыль от эксплуатации оборудования. Это позволяет повысить эффективность производства, а изготовление более качественной продукции, которое должно явиться результатом замены, ведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

В первой (теоретической) части работы мной предполагается рассмотреть причины и условия замены морально устаревшего оборудования и описать их на примере одного производственного предприятия во второй части.


Часть 1. теоретическая часть


В управлении производственными рисками большую роль играет учет факторов риска невостребованности продукции.

Одним из важнейших индикаторов экономической безопасности предприятия является уровень спроса на его продукцию. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привести к банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причин невостребованности продукции, приводящих предприятие к риску.

Для избегания последствий невостребованности продукции предприятие-производитель должно проанализировать ее причины. Для этого необходимо знать вызывающие ее факторы. Но и специалисту, далекому от производства и экономики, ясно, что их - великое множество. Они могут пересекаться между собой, накладываться один на другой, а могут и не быть прямо связаны между собой. Одним из этих факторов является устаревание оборудования.

Главная задача, которую решает на современном этапе каждый товаропроизводитель, - это интенсификация производства. Применительно к основным фондам решение этой задачи связано с обновлением их активной части на основе достижений научно-технического прогресса. Увеличение производственных мощностей во все большей степени становится зависимым не от нового строительства, а от реконструкции и технического перевооружения действующего оборудования, от ускорения замены устаревшего оборудования новым, более производительным. Важным фактором обновления работающего оборудования является его моральный износ.

Для осуществления своей эффективной деятельности производственные объединения и предприятия должны периодически производить замену используемого ими оборудования. При этой замене учитывается производительность используемого оборудования и затраты, связанные с содержанием и ремонтом оборудования.

Задача о замене оборудования состоит в определении оптимальных сроков замены старого оборудования. Старение оборудования включает его физический и моральный износ. В результате чего увеличиваются производственные затраты, растут затраты на обслуживание и ремонт, снижается производительность труда и ликвидная стоимость. Критерием оптимальности является либо прибыль от эксплуатации оборудования, либо суммарные затраты на эксплуатацию в течение планируемого периода.

Основные фонды переносят свою стоимость на изготовленную продукцию по мере износа. Износ – это уменьшающаяся стоимость основного капитала в связи с потерей его потребительских свойств. Основные фонды переносят свою стоимость на произведенный с их помощью продукт не сразу, а по частям. Как уже сказано выше, основные производственные фонды в процессе их эксплуатации изнашиваются. Различают два вида износа – физический (материальный) и моральный (экономический).

Впервые глубокий научный анализ причин морального износа был выполнен К. Марксом. Он указал на сходство и отличие его от физического.

Под физическим износом понимают постепенную утрату основными фондами своей первоначальной потребительской стоимости, происходящую не только в процессе их функционирования, но и при их бездействии (разрушение от внешних воздействий, атмосферного влияния, коррозии). Физический износ уменьшает первоначальную или восстановительную стоимость основных фондов. Он зависит от их качества, их технологического совершенствования (конструкции, вида и качества материалов, качества постройки зданий и монтажа станков), особенностей технологического процесса (величины скорости и силы резания, подачи и т.п.), времени их действия (количества дней работы в году, смен в сутки, часов работы в смену), степени защиты основных фондов от внешних условий, качества ухода за ними и их обслуживания, от квалификации рабочих и их отношения к основным фондам.

Физический износ происходит неравномерно даже по одинаковым элементам основных фондов. Износ может быть полным и частичным. При полном износе ликвидируемые основные фонды заменяются новыми, при частичном они восстанавливаются путем капитального ремонта и модернизации.

По Марксу физический износ вызывается изменением физических свойств машины – накоплением усталости металла, из которого она сделана, износом трущихся поверхностей и т.п., что приводит к росту простоев на ремонтах, снижению производительности, увеличению расхода топлива, ухудшению экономичности.

Физический износ обуславливается двумя факторами. Первым из них является функционирование средств труда, в ходе которого происходит механический износ трущихся деталей, деформация отдельных конструкций в результате динамических нагрузок и т.п. это так называемый производственный износ. Вторым фактором физического износа является влияние естественных сил природы, которое выражается в коррозии металлов, выветривании и т.д. Это так называемый естественный износ.

Степень физической сохранности основных фондов отражается коэффициентом годности:


Kг=(Фост/Фп)*100%,


где Фп, Фост – полная первоначальная и остаточная стоимость основных фондов, руб.


Степень износа основных фондов отражается коэффициентом износа:

Кизн=100%-Кг


или


Кизн=(Тф/t)*100%,


где Тф – фактический срок службы основных фондов, t – срок полезного использования.


Однако размеры износа и скорость его протекания определяются исходными свойствами машины и характерными особенностями эксплуатации, в силу чего являются индивидуальными для всех аналогичных машин. Используя предложенные методики невозможно получить результаты с достаточной степенью надежности и достоверности.

Процесс износа является необратимым и, хотя возможно сократить его размеры посредством ремонтных работ, это является экономически оправданным лишь до некоторого предела.

Наличие физически устаревших основных фондов производственного назначения, во-первых, снижает комфортность условий работы; во-вторых, в отдельных отраслях, особенно в наукоемких, это тормозит производство современной продукции; в-третьих, изношенность, прежде всего сверхнормативная, активной части основных фондов приводит к частым поломкам и остановке оборудования. Как следствие всего этого увеличивается время его нахождения в ремонте. В результате снижается качество продукции и увеличиваются затраты на ее производство, что в свою очередь, ведет к ее удорожанию и снижении на нее спроса.

Вследствие быстрой смены поколений техники благодаря техническому прогрессу оборудование морально устаревает. На предприятии может скопиться значительная часть оборудования, не прошедшего полного срока эксплуатации, физически не изношенного, не перенесшего полностью свою стоимость на изготовленную с его помощью продукцию и не окупившего себя. Дальнейшая эксплуатация морально устаревшего оборудования не позволяет осваивать и производить современную, пользующуюся спросом продукцию. Поэтому важно учитывать значимость морального износа. Моральный износ – это обесценивание элементов основного капитала, вследствие появления или более дешевого оборудования той же производительности, или более производительного оборудования прежней стоимости.

Причиной морального износа является изменение общественных условий производства. Он имеет место и у бездействующих машин, физические свойства которых не меняются, если абстрагироваться от воздействия окружающей среды. Изменение условий общественного производства приводит к относительному изменению эффективности всех применяемых машин. Сходство физического и морального износа состоит в том, что результатом их действия является все большая утрата с течением времени первоначальной способности средства труда экономить труд. В то же время причины, их вызывающие, имеют разную природу.

Материальной основой морального износа является технический прогресс. Его действие проявляется в том, что воспроизводство машин осуществляется не в уже существующей форме, а в форме претерпевшей прогрессивные изменения, и новые орудия труда являются эффективнее действующих. Моральный износ означает потерю части стоимости машин без соответствующего физического износа, а исключительно в силу либо удешевления производства аналогичных машин, либо создания более производительных и экономичных.

К. Маркс условно разграничил моральное старение на две формы. Причиной морального износа первого рода является рост производительности общественного труда в отраслях производящих объекты основных фондов, а также сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, необходимые для их изготовления. Причина второй формы морального износа – появление новых, более производительных машин и оборудования, применение которых ведет к экономии затрат овеществленного и живого труда, высвобождению рабочей силы, облегчению труда и улучшению его условий.

При моральном износе первого рода орудия труда теряют свою стоимость из-за снижения стоимости воспроизводства аналогичных новых, но сохраняют потребительскую стоимость. При моральном износе второго рода орудия труда теряют, прежде всего, потребительскую стоимость вследствие появления новых более производительных и эффективных, и затем по этой причине происходит обесценение их первоначальной стоимости, возникают высокие эксплуатационные издержки, что окажется экономически целесообразной досрочная их замена на новые.

Моральный износ первой формы определяется при переоценке основных фондов путем их полной первоначальной и восстановительной стоимости, а моральный износ второй формы – сопоставлением производительности (мощности) и других технических характеристик современных (новых) и устаревших машин и оборудования. Представленные модели позволяют определить только приблизительные величины морального износа, так как не учитывают довольно существенные факторы, которые могут оказать на них влияние в положительную или отрицательную стороны. К таким факторам следует отнести, например, коэффициент использования рабочего времени или коэффициент сменности.

В экономической литературе иногда выделяют 2 формы морального износа второго вида: а) необычайный – внезапная потеря потребительских свойств, вызванных каким либо революционными изменениями; б) постепенное уменьшение ценности в результате отдельных улучшений и изменений, которые происходят время от времени в данной отрасли.

В условиях научно-технического прогресса моральный износ средств труда представляет собой обычное явление. Его нельзя приравнивать к стихийным бедствиям, когда происходит безвозвратная потеря стоимости разрушенных средств труда. Потери от морального износа происходят в тех случаях, когда он не учитывается в хозяйственной практике. Так бывает, если дорогое оборудование используется недостаточно интенсивно. За относительно короткий срок эксплуатации оно не успевает полностью окупиться, что оборачивается для хозяйствующего субъекта убытками.

Применительно к конкретным хозяйствующим субъектам задача обновления активной части основных фондов может сводиться к решению следующих проблем. Необходимо определить момент, когда дальнейшая эксплуатация машин становится неэффективной, не смотря на то, что срок их использования невелик. Это могло произойти из-за роста цен на топливо, энергию, запасные части, используемые для ремонта, а также при наличии других форм морального износа. Однако замена одного оборудования сама по себе не является окончательной. Решения о замене, принятые сегодня, влекут за собой цепочку последующих нововведений. При принятии управленческих решений, прогнозировании технического перевооружения необходимо руководствоваться не только технико-экономическими параметрами нового оборудования (производительность, фондоотдача, материалоотдача, амортизациеотдача и др.), но и социально-экономическими показателями. В свою очередь, обновленная техника требует новых знаний и умений персонала, обслуживающего данную технику. Замена или обучение кадров требует также дополнительных инвестиций.

Анализ данной проблемы на этом не заканчивается, возникает еще множество вопросов, требующих принятия эффективных решений. К их числу относятся, например, возможность реконструкции, модернизации, продажи старой машины, использование ее на другом участке работы, изыскание собственных и привлеченных средств для расширенного воспроизводства. Экономическое обоснование инвестиций с учетом перечисленных факторов позволит предотвратить неоправданные вложения капитала любым инвестором, обеспечить структурные сдвиги в экономике, своевременный и полный возврат средств, выделенных для реализации инвестиционных проектов.

Более подробно вопрос о замене морально устаревшего оборудования и технологий следует рассмотреть на конкретном примере отдельно взятого предприятия, а именно майкопского редукторного завода «Зарема».

Часть 2: описание и предварительный анализ хозяйственной ситуации


Майкопский редукторный завод, в прошлом ничем не выдающееся советское предприятие с отсталыми технологиями, сумел выжить в 90-х, поставил инновации на поток и успешно освоил внутренний рынок. В 2007 году темпы роста компании составили 34%, в первом квартале 2008-го – уже 40%. От шести типоразмеров технически простых редукторов – ассортимента советского времени – предприятии перешло к выпуску более 300 изделий и каждый месяц добавляет в этот перечень по несколько новых освоенных образцов техники. Заметно вырос и тоннаж редукторов: от 2,5-тонных – рекорда конца 80-х – завод дошел до 8- и 9-тонных и уже подступается к 15- и 20-тонным экземплярам.

Сегодня компания готовится к выходу на мировой рынок. Майкопцы не испытывают никакого трепета перед своими именитыми западными конкурентами, поскольку они уверены, что знают, как завоевать рынок.

Майкопский редукторный завод, сегодня больше известный по своей торговой марке – «Зарема», был создан в 1974 году в структуре Минстанкопрома. Одновременно в разных городах страны были запущены еще восемь редукторостроительных производств.

Для более полного понимания примера следует кратко рассмотреть общие особенности редукторостроения. Основной деталью редуктора является зубчатая передача. Наибольшее распространение в общем машиностроении получили два типа цилиндрической передачи – с эвольвентным и круговым профилем зуба (новиковское зацепление). В советское время новиковское зацепление обладало большей нагрузочной способностью по сравнению с эвольвентой, было просто и дешево в изготовлении, надежно и неприхотливо в эксплуатации. Промышленность нашей страны в основном перешла на новиковское зацепление, но технологии финишной обработки зубьев, которые в конечном итоге определяют качество редуктора и его потребительские характеристики, не были разработаны. Тем временем западные страны сделали ставку на создание и совершенствование оборудования для финишной обработки зубчатых колес эвольвентного зацепления.

Сегодня редукторы на основе шлифованной закаленной эвольвенты – это изделия на порядок более высокого класса, чем новиковские. Последние поколения зарубежных зубообрабатывающих станков достигли такой высокой производительности и точности, что эвольвента изготавливается не намного медленнее и обходится не намного дороже, чем наше новиковское зацепление.

Тем не менее, новиковское зацепление используется не только у нас в стране, но и в некоторых компаниях США и Европы.

Майкопский редукторный завод изначально создавался под производство редукторов с зубчатой передачей на основе новиковского зацепления. Парк оборудования предприятия составляли жесткие линии – непереналаживаемые станки, на которых можно было делать только несколько определенных типоразмеров редукторов. В эпоху рынка проявилось сильное отставание в технике и технологиях предприятия от западных стран.

Редукторостроители из Майкопа впервые осознали этот технологический разрыв в 1995 году на Ганноверской промышленной ярмарке. Именно тогда перед топ-менеджерами предстала задача наверстать отставание в технологиях. Далее за десять с лишним лет заводом с изначально старым оборудованием был совершен технологический рывок. Это происходило следующим образом.

Чтобы сократить технологический разрыв, необходимо было осваивать современные технологии, приобретать совершенно новое оборудование, учить людей. Но у «Зарема» на тот момент не было даже собственной инженерно-конструкторской службы – новые изделия на предприятии никогда не разрабатывались.

К тому времени директором предприятия стал Шамсудин Пшизов, который поставил на повестку дня задачу сокращения технологического отставания завода. Заработать деньги хотя бы на частичное техперевооружение можно было только на внутреннем рынке – в России и странах СНГ, где традиционно использовали новиковские редукторы. Поэтому в первую очередь на «Зареме» занялись организацией сбыта. Сегодня их сбытовая сеть насчитывает 12 представительств по России и СНГ, и до 2012 года они планируют открыть еще 17.

В продуктовой политике сразу было решено отказаться от производства маленьких (весом до250 кг) редукторов, которые представляют собой технологически простой и сравнительно дешевый продукт массового спроса. Ставка была сделана на средние (весом до 2 тонн) и тяжелые (более 2 тонн) редукторы – спецтехнику, которая изготавливается под индивидуальные требования заказчика. Это был стратегически верный ход, который позволил заводу сразу уйти с массового рынка, на котором очень скоро стал господствовать Китай.

Параллельно с наработкой клиентской базы создавали с нуля собственное конструкторское бюро. Собственных специалистов на предприятии не хватало, так как сразу потребовались и конструкторы, и проектанты, и расчетчики, и специалисты по компьютерному проектированию. Привлекли людей из последних выпусков вузов, еще дававших образование советских стандартов, некоторых перетянули с соседних, менее благополучных предприятий. Таким образом, был сформирован костяк СКТБ (специальное конструкторско-технологическое бюро) до того, как начался повсеместный кадровый голод. Далее возникла задача преодоления поколенческого разрыва в кадровых ресурсах. Она была решена следующим образом: каждый молодой инженер был прикреплен к «старому» специалисту, чтобы перенимать опыт и адаптировать сделанные на кульмане чертежи для компьютерного проектирования.

Техническому развитию способствует система профессионального обучения кадров на всех уровнях от рабочего до руководителей предприятия. В результате комплексного подхода к сохранению основных квалифицированных специалистов и обеспечению роста объемов производства основной продукции предприятие приобрело финансовую устойчивость и лидирующее положение на рынке приводной техники России и стран ближнего зарубежья.

Силами своего СКТБ завод за 15 лет освоил свыше 300 типоразмеров редукторов. Теперь на заводе сами разрабатывают редукторы от начала до конца, сами осваивают технологии, сами выбирают и закупают оборудование под эти технологии, сами обучают людей. Среди новых изделий с 1998 года начали появляться редукторы на основе шлифованной эвольвенты, технологию которой предприятие осваивало на ходу.

Плановая мощность завода была 60 тысяч редукторов в год. Реально до начала 90-х они выпускали 39 тысяч, что являлось рекордным показателем для стран Запада. Это происходило, потому что стране было необходимо много дешевых редукторов. Одних только зубообрабатывающих станков было на заводе 120 штук; такого количества нет ни на одном заводе мира. Когда на предприятии начали осваивать новые типы редукторов, ему помогли несколько десятков универсальных станков, которые изначально входили в станочный парк наряду с непереналаживаемыми линиями.

За счет перегруппировки выполняющих схожие функции станков, более рациональной расстановки людей и оптимизации перевозки деталей по цехам удалось поднять производительность труда почти в два раза. Нынешние объемы производства в натуральном выражении на порядок меньше советских (в 2007 году предприятие выпустило пить с небольшим тысяч редукторов, в 2008-м было запланировано изготовить 6 тысяч штук), но изменился сам тип производства. От крупносерийного выпуска массового продукта завод перешел к единичному и мелкосерийному.

Проведенные в последнее десятилетие мероприятия по расширению номенклатуры выпускаемой продукции, освоению новых технологий, технологическому перевооружению, компьютеризации конструкторско-технологической подготовки, позволили предприятию выйти на современный уровень проектирования и освоения выпуска новых видов продукции.

Начиная с 2002 года, предприятие быстро наращивает оборот, как за счет освоения новых видов редукторов и расширения рынка, так и за счет общего увеличения спроса. Так, в 2005 году оборот майкопского завода составил 360 млн. рублей, в 2006-м – более 500 млн., а в 2007-м – почти 800 млн. рублей. Спрос вырос не только количественно, но и качественно. В нише спецредукторов, на которой сосредоточился «Зарема», завод получает все более сложные заказы с высокими требованиями к уровню и возможностям техники. Практически каждый заказ предполагает освоение нового изделия.

Предприятие по максимуму использует этот всплеск спроса для технологического роста. Завод берет все заказы, и первую очередь сложные, изготовление которых помогает совершить определенный прорыв, выйти на новый уровень. Если в советские времена процесс освоения новых изделий от разработки до постановки на производство занимал три года, то сейчас на «Зареме» укладываются в несколько месяцев. Получается, что за год здесь осваивают 10-15 новых типоразмеров редукторов.

Были случаи, когда оборудование не позволяло выполнить заказ, для этого приходилось модернизировать оборудование, скооперироваться с другими предприятиями. Благодаря таким заказам, становится известно, какое оборудование следует приобретать на следующем этапе, чтобы можно было брать подобные заказы.

Руководство, маркетинговые и технические службы предприятия, в своей работе с потребителями продукции, нацелены на полный и всесторонний учет всех предложений, направленных на повышение качества и потребительских свойств выпускаемой приводной техники.

Чтобы выполнять индивидуальные заказы быстро и с высоким качеством, на предприятии имеются кузницы с полным технологическим циклом. Для предприятия, ориентированного на производство единичных образцов техники, это экономически оправдано: ковать отдельные детали самим, как правило, и дешевле и быстрее, так как если их заказывать на стороне и ждать, пока привезут, есть риск не успеть выполнить заказ.

Сейчас «Зарема» производит не только комплектующие, каковым является редуктор, но и конечный продукт.

На сегодняшний день «Зарема» занимает 35-40% рынка средних и тяжелых редукторов в России и странах СНГ – Украине, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Многие предприятия тяжелого машиностроения комплектуют свое оборудование редукторами «Зарема», так их конечная продукция получается дешевле.

Объем этого рынка, по оценкам специалистов завода, - 3,5-4 млрд. рублей.

Между тем завод продолжает наверстывать технологическое отставание – оттачивает технологию изготовления эвольвентного зацепления на сравнительно простых редукторах небольших габаритов и переносит технические решения на все более крупные, мощные и сложные изделия.

Овладев технологиями производства обоих типов зацеплений, «Зарема» сможет их сочетать в одном изделии. На мировом рынке такая способность станет конкурентным преимуществом предприятия. Но для того, чтобы выйти на мировой рынок, необходимо добиться изготовления изделий высокого технологического уровня.

Критическим фактором для реализации стратегии сокращения технологического разрыва является недостаток необходимого парка оборудования. Именно недостаток современных промышленных технологий может затормозить технологическое развитие предприятия. Однако провести глубокую технологическую модернизацию только на собственные средства не под силу ни одному машиностроительному предприятию, поэтому практически единственный путь доукомплектовать станочный парк – брать дорогие коммерческие кредиты.

На мировом рынке завод нацелен на ту же нишу редукторов специального назначения. По мнению топ-менеджеров предприятия, именно область специального машиностроения, где требуется разрабатывать индивидуальную технику под особые требования, является слабым местом западных производителей, которые выпускают крупносерийные партии относительно небольших редукторов. Именно такая специализация «Зарема» должна помочь продукции завода оставаться крайне востребованной не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, а также не даст оказаться выставленным за пределы рынка западными редукторостроительными предприятиями.

Также «Зарема» намерен сделать ставку на кадровый ресурс. В его планы входит расширение СКТБ в два раза, создав на его базе мощное инженерно-конструкторское подразделение, и открытие филиала СКТБ в Санкт-Петербурге, для того, чтобы стать ближе к внешним научным школам. Это является разумным и взвешенным ходом, что позволит расширить интеллектуальный и технологический потенциал.

На данный момент, основными задачами, стоящими перед акционерным обществом являются:

продолжить изучение рынка редукторов и создание сети торговых представительств; поднять профессиональный уровень маркетологов и работников инженерного труда, повысить уровень их знаний, укрепить материально-техническую базу указанных служб;

разработать ряд мер по повышению внутреннего и внешнего имиджа предприятия, повысить привлекательность завода для молодых специалистов. Проводить работу по воспитанию работников завода, в целях создания коллектива единомышленников, объединенных единой целью;

продолжить поиск потребной покупателю новой продукции завода платежеспособного и серийного спроса, соответствующей производственным мощностям завода;

принять активные меры по развитию производственных мощностей сельхозмашиностроения, как исключительно перспективного;

создавать редукторы высокого технического уровня и повышенного качества, конкурентоспособных как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

технически перевооружать предприятие и создавать высокоэффективные производства с гибкой переналаживающейся технологией изготовления деталей, изменить подходы и значительно ускорить сроки технической подготовки производства новых изделий;

создавать коллектив высококвалифицированных профессионалов, для чего целенаправленно выполнять программу обучения кадров.

Часть 3: определение потребности в дополнительной информации


На примере ОАО «Майкопский редукторный завод» (Зарем) были рассмотрены причины и экономические условия замены морально устаревшего оборудования и технологий предприятия, проблема расширения рынка сбыта предприятия. Для этого были поставлены следующие вопросы. Как наиболее эффективно произвести замену оборудования и сократить технологический разрыв? Как выбрать наиболее оптимальный вариант выхода предприятия на мировой рынок? Но чтобы ответить на эти и другие вопросы и провести более полный анализ данной хозяйственной ситуации, необходима более полная информация. В данном случае необходима такая информация как:

информация о планах сокращения технического и технологического разрыва;

насколько предложенные меры повысят конкурентоспособность организации. Как укрепятся сильные стороны предприятия, удастся ли решить проблемные аспекты;

информация о порядке проведения замены устаревшего оборудования и технологий;

каким образом предлагаемые меры будут способствовать осуществлению целей предприятия;

будут ли достигнуты результаты по основным видам деятельности;

насколько предлагаемые меры будут способствовать реализации планов мероприятий;

насколько предложенные меры будут способствовать достижению установленных показателей.

Только узнав всю информацию на эти и другие вопросы можно провести более точный анализ хозяйственной деятельности.

Выводы


Итак, проанализировав информацию, предоставленную в предыдущих частях, следует подвести итоги. Несмотря на то, что Майкопский редукторный завод в прошлом был ничем не выдающимся предприятие с отсталыми технологиями, он сократил технологическое отставание, его продукция является одной из самых востребованных на внутреннем рынке среди аналогичных предприятий. Также «Зарема» нацелен на выход на мировой рынок, что является непростой задачей. Его преимуществом явились сильные инженерно-конструкторские кадры и ориентация на немассовый сегмент рынка.

Я считаю, что предприятие успешно справляется с задачей, которая была перед ним поставлена. На основании предоставленной мне информации можно сказать, что на заводе проводится правильная политика по преодолению технологического отставания и, что поставленная цель будет достигнута. Так же можно сказать, что успешное развитие данного предприятия может послужить отличным примером для других менее прогрессивных предприятий.

Заключение


Целью этой курсовой работы было рассмотреть предпосылки и экономические условия замены морально устаревшего оборудования и технологий предприятия, а также на примере Майкопского редукторного завода провести анализ его хозяйственной деятельности.

Предоставленная мне информация является недостаточной, чтобы провести полный анализ хозяйственной деятельности предприятия и в полной мере ответить на поставленные вопросы. Но по итогам выполненной работы можно сказать, что для успешного проведения замены морально устаревшего оборудования и технологий необходимо составить четкий план действий по преодолению технической и технологической отсталости предприятия, а также на каждом последующем этапе дополнять его все новыми пунктами, потому что прогресс не стоит на месте: появляется новое оборудование и более эффективные технологии. Только с учетом новых требований к современному производству можно добиться лучшего результата поставленной задачи.

Похожие работы:

  1. • О некоторых особенностях и проблемах проектов в сфере ...
  2. • Порядок проведения технического осмотра
  3. • Инвестиционная деятельность предприятия
  4. • Источники технического перевооружения производства ...
  5. • Пути повышения эффективности капитальных вложений
  6. • Техническая подготовка производства
  7. • Инвестиционная деятельность предприятия отрасли
  8. • Понятие и состав инвестиций
  9. • Экономическая оценка инвестиций
  10. • Проблемы управления инвестиционным процессом в ...
  11. • Мероприятия по повышению эффективности работы ОАО ...
  12. • Основные направления повышения эффективности ...
  13. • Капитальные вложения
  14. • Особенности финансирования инвестиционных проектов
  15. • Целлюлозно-бумажная промышленность России
  16. • Особенности экономического развития Оренбургской ...
  17. • Материально-техническая база торгового предприятия ...
  18. • Проблемы и перспективы социально-экономического ...
  19. • Инвестиции предприятия
Рефетека ру refoteka@gmail.com