Рефетека.ру / Маркетинг

Доклад: Разработка маркетинговой стратегии салона красоты

I ЭТАП «ИДЕЯ БИЗНЕСА»


Задачи этапа:

провести анализ конкретного рынка, на котором группа собирается работать;

проанализировать целевую аудиторию;

провести предварительную оценку идеи бизнеса;

оценить реальное исполнение данной идеи;

определить график выполнения модельного предприятия.

Краткая характеристика проекта (вид продукции (работ, услуг), который инициатор проекта собирается производить, основные конкурентные преимущества продукта; целевая аудитория продукта; общий объем инвестиций в проект)

Целью проекта является создание в г.Новоалтайске салона красоты для оказания парикмахерских, косметических услуг, а так же услуг солярия, массажного кабинета, маникюр и педикюр, наращивание ногтей, волос и ресниц. Целевой аудиторией будут являться как женщины. Так и мужчины любого достатка и любого возраста. Для оказания данных услуг проект предусматривает создание салона красоты, который будет пользоваться спросом в г.Новоалтайске, так как там ещё нет предприятия оказывающего такой широкий спектр услуг.

Характер отрасли и прогноз ее развития (Характеристика отрасли, ее специфика; тенденции развития в целом по стране и по регионам, в которых предполагается производство и реализация продукта. Оценка влияния факторов макро- и микросреды на деятельность предприятия. Отличительные особенности планируемого производства, основные преимущества)

В настоящее время услуги салонов красоты востребованы как никогда. Маникюр, стрижка, чистка лица стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. В г.Новоалтайске конечно существуют салоны красоты, но не один из них не предоставляет все услуги в одном месте. Допустим чтобы сходить в солярий и нарастить ногти нужно ехать в один, а затем в другой салон. Жители нашей страны никогда не перестанут уделять внимание своему внешнему виду. Именно поэтому открытие салона красоты это, безусловно, успешная идея для старта своего бизнеса.


График осуществления проекта

Вид работ

Время осуществления работ


16-20 23-27 30-4 7-11 14-18 21-31


Обоснование идеи +







Выбор правовой формы +







Выбор организационной структуры
+






Обоснование производственного плана

+





Маркетинговый план


+




Финансовый план



+



Защита проекта




+



















































































II ЭТАП «ВИД И ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Задачи этапа:

выбрать и обосновать организационно-правовую форму предприятия;

подготовить необходимые документы для осуществления государственной регистрации предприятия;

описать процедуру государственной регистрации предприятия.

ООО «Дольче Вита» («Dolce Vita»). Юридический адрес: г.Новоалтайск ул.Октябрьская 23а. Фактический адрес: г.Новоалтайск ул.Октябрьская 23а.

Телефон: 8-38532-46-1-49

Для регистрации выбранной формы предпринимательской деятельности необходимы следующие документы:

устав;

договор об учреждении(если учредителей 2 или более);

протокол Собрания учредителей(если учредителей 2 или более) или решение об учреждении учредителя(если учредитель один);

заявление на государственную регистрацию(форма Р11001).

Порядок регистрации предприятия:

Определение состава участников и органов управления ООО;

Избрание исполнительного органа;

Определение места нахождения (юридического адреса);

Выбор наименования;

Выбор суммы, формы оплаты (денежными средствами или имуществом) уставного капитала;

Утверждение уставного капитала и распределение уставного капитала;

Определение видов деятельности юридического лица по классификатору видов экономической деятельности (классификатор ОКВЭД);

Подготовка учредительных документов юридического лица - устав, учредительный договор (заключается в случае если ООО учреждается двумя и более лицами);

Подготовка решения о создании ООО;

Открытие временного (накопительного) счета для внесения уставного капитала (в случае оплаты уставного капитала денежными средствами). На момент регистрации необходимо внести не менее 50% уставного капитала, оставшиеся 50% оплачиваются в течение года с момента регистрации. В случае внесения имущества в оплату уставного капитала, необходима оценка имущества. При внесении в уставный капитал имущества стоимостью менее 20000 рублей это имущество оценивается учредителем. Если стоимость имущественного взноса превышает 20000 рублей, то оценку этого имущества должен произвести независимый оценщик;

Подготовка заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001;

Нотариальное удостоверение подписи заявителя на заявлении Р11001;

Оплата государственной пошлины за регистрацию юридического лица;

Подача документов в регистрирующий орган (ИФНС № 46);

Получение свидетельства о государственной регистрации ООО;

Получение копий учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор);

Получение информационного письма о присвоении кодов Госкомстата (при необходимости);

Изготовление печати юридического лица, регистрация печати в ГУП (при необходимости);

Нотариальное удостоверение подписей на банковской карточке;

Открытие расчетного счета;

Уведомление территориальной ИФНС об открытии расчетного счета в течение 10 дней.

III ЭТАП «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ»


Задачи этапа:

разработать организационную структуру модельного предприятия;

определить роли каждого члена рабочей группы в организационной структуре предприятия;

составить положения об отделах и должностные инструкции на каждого члена рабочей группы;

осуществить необходимый документооборот по принятию/увольнению рабочего персонала, заключению трудового договора (договоров), составлению штатного расписания, по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда и т.п.

Данные о необходимой численности и структуре кадров, исходя из потребностей производства

Директор салона(1 чел.)

Администратор(1 чел)

Парикмахер(3 чел.)

Мастер маникюра(1 чел.)

Мастер педикюра(1 чел.)

Мастер по наращиванию ногтей(1 чел.)

Мастер по наращиванию ногтей и волос(1 чел.)

Массажист(1 чел.)

Работник солярия(1 чел.)

Косметолог(1 чел.)

Уборщица(1 чел.)

Охранник(1 чел.)

Данные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда и сменяемости рабочей силы

Для управляющего персонала предусмотрена следующая форма оплаты труда: оклад + премия. Для обслуживающего персонала: оклад + проценты.

Для мотивации трудовой деятельности будет предусмотрена премия к зарплате за определённые успехи в работе, а так же конкурс на лучшего работника предприятия.

Режим труда:

Директор: 6/1 c 10,00 до 19.00

Администратор: 6/1 с 10.00 до 19.00

Уборщица: 6/1 с 19.00 до 21.00

Охранник: 6/1 c 10.00 до 21.00

Обслуживающий персонал:6/1 с 10.00 до 19.00.


Должность

Требования к квалификации

Способы стимулирования

Директор салона Высшее образование+опыт работы Оклад+премия
Администратор В/о + опыт работы Оклад+премия
Уборщица Среднее образование Оклад
Охранник Средне-специальное образование+наличие лицензии охранника Оклад+%
Парикмахер Сред.-спец.обр.+опыт Оклад+%
Косметолог в/о+опыт работы Оклад+%
Мастер по наращиванию ногтей Опыт работы Оклад+%
Мастер по наращиванию ресниц и волос Опыт работы Оклад+%
Массажист Опыт работы Оклад+%
Ассистент в солярии Опыт работы Оклад+%

Кадровая политика фирмы (система отбора кадров при приеме на работу, метод и периодичность оценки качества работы персонала, система обучения и продвижения персонала предприятия)

При приёме на работу будут учитываться и приветствоваться опыт работы и образование. После прохождения собеседования каждый работник должен пройти испытательный срок в 1 месяц. Зарплата при этом будет ниже на 15-20%.


ЭТАП IV «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ»


Задачи этапа:

выбрать и обосновать месторасположение предприятия;

определиться с технологией производства продукта;

разработать производственную программу, проанализировать производственные факторы, влияющие на деятельность предприятия;

определить производственную мощность производства, объем выпускаемой продукции.

определиться с выбором поставщиков и стоимостью необходимого оборудования, поставщиками сырья и материалов для производства;

определить потребность в найме рабочего персонала, оплаты его труда.

Месторасположение предприятия (характеристика помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции; привлекательность места расположения предприятия для бизнеса)

Салон будет находиться по адресу: г.Новоалтайск ул. Октябрьская 23а. Административное строящееся здание в 2 этажа находится в собственности предприятия. Привлекательность этого местоположения в том, что здание находится в центре города на «красной линии». Важным является и то что здание отдалено от предприятий конкурентов.

Потребность в необходимом оборудовании

Наименование оборудования, технических средств

Модель

Завод-изготовитель

Количество, шт.

Срок поставки

Стоимость оборудования, тыс. руб.

Кресла




15
30

Зеркала




8
8
Мойки для волос

4
20
Тележка парикмахерская

4
8
Сушка для волос

2
4
Столик

5
10
Лампы

3
1.5
Ванночка

1
2
Кресло для педикюра

1
10
Ширма

1
10
Кушетка массажная

1
8
Диван

1
6
Стойка администратора

1
10
Журнальная стойка

1
2
Вытяжка

1
1,5
Стол

2
4
Солярий

1
100
Косметическое кресло

1
10
Косметическая стойка

1
10
Тумбы

4
8
Бытовая техника

-
4

Планирование потребности в оборотных средствах

Сырье и материал

Норма расхода

Общее количество

Цена, руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

СМС В год

50
Средства для маникюра В год

40
Средства для педикюра В год

20
Средства для волос В год

50
Материал для наращивания В год

70
Средства для массажа В год

20





Косметические средства В год

50

Производственная программа

Вид продукции,

показатель

Ед. изм.

Период времени



1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 п/г

2 п/г

год


Тыс.руб.








Парикмахерские услуги

0,2

270

270

270

270

540

540

1080

Наращивание ногтей

1

45

45

45

45

90

90

180

Наращивание волос

1,5

675

675

675

675

1350

1350

2700

Наращивание ресниц

0,6

270

270

270

270

540

540

1080

Косметологические услуги

0,3

135

135

135

135

270

270

540

Услуги массажиста

0,25

225

225

225

225

450

450

900

Солярий

0,2

180

180

180

180

360

360

720

Маникюр

0,2

90

90

90

90

180

180

360

Педикюр

0,2

90

90

90

90

180

180

360

Общая выручка от реализации всей продукции


1980

1980

1980

1980

3960

3960

7920


Численность персонала, расходы на оплату труда.

Показатели

Ед. изм.

Период времени



месяц

квартал

полугодие

год

1. Административно-управленческий персонал

Чел.

2

2

2

2

2. Технический и обслуживающий персонал

Чел.

13

13

13

13

3. Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, всего

руб

21000

63000

126000

252000

4. Расходы на оплату труда технического и обслуживающего персонала, всего

руб.

84000

252000

504000

1008000

Расходы на оплату труда, всего

руб.

105000

315000

630000

1260000


Смета затрат на производство

Элементы затрат

Период времени


1 кв.

2 кв.

3кв.

4 кв.

1 п/г

2 п/г

год

Затраты на оборудование, тыс.руб.

271







Затраты на сырье, материалы тыс.руб.

75

75

75

75

150

150

300

Затраты на оплату труда тыс.руб.

315

315

315

315

630

630

1260

Общая сумма затрат тыс.руб.

661

390

390

390

1051

780

1831

ЭТАП V «МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ»


Задачи этапа:

определить, какие внешние факторы имеют существенное влияние на деятельность модельного предприятия;

провести SWOT-анализ предприятия;

определить потенциальных потребителей, выделить особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект;

определить особенности потребительских свойств продукции (услуги) по отношению к конкурентам;

провести анализ конкурентов, выделить основных конкурентов по основным признакам продукции;

разработать план маркетинговых коммуникаций по продвижению продукции (рекламная кампания, участие в торговых ярмарках, мероприятия по стимулированию сбыта и т.п.).


Анализ внутренних и внешних факторов

SWOT – анализ

Сильные стороны:

1.отсутствие предприятий с таким широким спектром услуг

2.привлекает удобством расположения

Слабые стороны:

1.существование предприятий-конкурентов

2.вероятность большого срока окупаемости

Возможности:

1.занять лидирующее место среди салонов красоты города

2.расширение перечня услуг

Угрозы:

1.снижение спроса в связи с экономической нестабильностью в стране

2.увеличение количества конкурентов


Сегментирование потребительских рынков

Критерии признаков

Переменные (признаки)

Характеристика анализируемого рынка

1. Территориальные

Описание месторасположения Центр города Новоалтайска

Климатические условия Не имеет значения

Численность и плотность населения 80000 человек

Транспортная сеть региона Автомобильный и железнодорожный транспорт

Доступность средств массовой информации Радио,телевидение,газеты.рекламные щиты и пр.

2. Демографические

Возрастные категории Все категории

Пол Женский

Уровень образования Средний

3. Жизненный стиль потребителей

Степень случайности покупок Неслучайно

Степень нуждаемости в продукте По мере желания

Мотивы совершения покупок Нужда в услугах

Деятельность салона рассчитана практически на все сегменты рынка в возрасте от 10 до 80 лет, с достатком средним и выше среднего. Преимущественно женщины. Информация доходит до потребителя в основном через рекламу на щитах и в газетах.


Ассортимент продукции предприятия

Наименование услуги Целевые показатели объема сбыта Сегмент, на который ориентирован товар
Парикмахерские услуги 5400 чел/год Любой человек
Массажные услуги 3600 чел/год От 10 до 80 лет
Наращивание ногтей 1800 чел/год От 18 до 40 лет, женщины
Наращивание ресниц 1800 чел/год От 18 до 30 лет, женщины
Услуги косметолога 1800 чел/год От 15 до 60 лет
Маникюр 1800 чел/год Любой человек
Педикюр 1800 чел/год Любой человек
Солярий 3600 чел/год От 18 до 30 лет
Наращивание волос 1800 чел/год От 18 до 30 лет, женщины

Позиционирование товара (ценностные характеристики производимого продукта в сравнении с товарами-конкурентами)

Салон составит достойную конкуренцию всем основным салонам и парикмахерским города Новоалтайска, так как располагается в здании в центре города и имеет соотношение цена-качество.


Критерии оценки слабых и сильных сторон фирмы и конкурентов

Критерий

Фирма

Главные конкуренты



конкурент 1

конкурент 2

конкурент 3

1 Дольче Вита Лолита Гармония Для Вас
Высокий уровень качества

+

+

+

-

Более низкие цены

+

-

-

+

Возможность сервисного обслуживания до и после продажи товара

+

+

+

+

Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов

+

+

+

+

Широта продуктовой линии

+

-

-

-

Скорость поставки товара, выполнения заказа

+

+

+

-

Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые сроки

+

-

-

-

Квалификация сотрудников, работающих по прямым контактам с покупателями

+

+

+

+

Возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами

+

+

+

-


По результатам таблицы можно сказать, что у конкурентов есть шансы обойти наш салон, но их не так уж и много.


Целевые рынки продукции предприятия

Наименование продукции Сегменты рынка География рынка Фактор конкурентоспособности Прогноз рынка

По продукции По потребителям


Услуги салона красоты Высокое качество услуг Люди со средним и выше среднего достатком Город Новоалтайск Расположение в здании в центре города. Соотношение цена-качество. Появление на рынке конкурентов.

Услуги салона красоты ориентированы на потребителя со средним и выше среднего достатком.

Основными факторами конкурентоспособности являются: расположение в центре города; соотношение цена-качество. Конкуренция будет расти.

Рыночная атрибутика товара (название торговой марки, символ, слоган с учетом целевой аудитории и потребительского поведения)

Название салона : «Dolce Vita».

Слоган: «Не откажи себе во внимании.»


Логотип:

Разработка маркетинговой стратегии салона красоты


Разработка стратегии ценообразования (определение типа стратегии ценообразование, подход к определению цены)

Ценовой политикой нашего предприятия является затратное ценообразование. При определении полной себестоимости в целом по ресторанному центру были учтены следующие факторы:

объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг

текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы

данные по численности и заработной плате персонала комплекса

данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств

действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство РФ

планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия.


Система скидок

Цели

использования

Категории клиентов

Информирование

Размеры

скидок

Право

применения

Привлечение посетителей Вся целевая аудитория Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет, пресса. 5-10% При посещении
Постоянные клиенты Постоянные клиенты Телевидение, рекламные щиты, радио, интернет, пресса. 10-15% По карте постоянного клиента
Сотрудники салона Сотрудники салона На собеседовании 15% По карте сотрудника

Продвижение товара на рынок (средства маркетинговых коммуникаций, разработка медиаплана)

Одним из основных факторов возможного успешного продвижения указанных видов услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг.

Кроме того ООО «Дольче Вита» планирует проведение рекламных кампаний и размещение информации в СМИ.


ЭТАП 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ


Задачи этапа:

определение необходимого инвестиционного кредита;

выбор финансового учреждения, предоставляющий кредит проектному предприятию, условия предоставления

анализ платы за кредит с учетом выпускаемой продукции;

определение срока окупаемости проекта, срока получения чистой прибыли;

анализ проекта о его инвестиционной привлекательности


ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ В ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

Статьи затрат

Сумма затрат, руб.

1. Капитальные вложения, всего
в том числе
оборудование

271000

Прочие затраты

300000

Итого объем инвестиций

571000


СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Предполагаемой системой налогообложения предприятия является налог на прибыль-20%.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ

Источники Сумма
Заемные средства, в т.ч. кредиты банков, заемные средства, социальные гранты и т.п. 1000000
Итого 1000000

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА, РАСЧЕТ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА

Кредитные средства для реализации данного проекта предоставляет Сбербанк на следующих условиях:

Первоначальны взнос – 0 руб.

Срок выплаты- 24 месяца

Сумма заемных средств- 1000000 руб.

% за предоставление кредита- 15%(переплата составит- 150000 руб.)

общая сумма к уплате- 11500000руб.


ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель

2011

2012


1 п/г

2п/г

год

1 п/г

2п/г

год

1. Общая выручка от реализации всей продукции по проекту 3960000 3960000 7920000 3960000 3960000 7920000
2 .Общие затраты на производство и оплату труда 1681000 1410000 3091000 1410000 1410000 2820000
3. Выплата основного долга и процентов за кредит 287496 287496 574992 287496 287496 574992
4. Налог на прибыль 237600 237600 475200 237600 475200 475200
5. Чистая прибыль 1753904 2024904 3778808 2024904 2024904 4049808

Расчет срока окупаемости, общий вывод о целесообразности проекта

Срок окупаемости салона красоты наступит в первом полугодии работы предприятия.


ЭТАП 7. ЗАЩИТА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА


Защита проекта проводится по завершению работы над предприятием, как правило, в виде слайд-шоу. Презентация проводится по всем разделам, всеми членами группы, в порядке определяемой ими самостоятельно. Презентация проводится по времени не более 10-15 минут, затем идут вопросы по каждому разделу.

Также работа должны быть оформлена в отдельную папку с приложением титульного листа и всех документов по каждому разделу.

Работа оценивается по следующим показателям:

1) работа группы в течение учебного семестра;

2) презентация работы группой;

3) ответы на вопросы на защите.

Похожие работы:

  1. • Разработка маркетинговой стратегии ...
  2. • Разработка маркетинговой стратегии агентства ...
  3. •  ... поведения посетителей салонов красоты г. Санкт- ...
  4. • Разработка маркетинговой стратегии предприятия ...
  5. • Разработка рекламной кампании салона красоты
  6. • Маркетинговые стратегии фирмы
  7. • Комплексный анализ регионального рынка услуг салона ...
  8. • Как выглядит сильная маркетинговая стратегия?
  9. • Открытие салона красоты "Патио"
  10. • Методы продвижения салона красоты на рынке
  11. • Маркетинговая стратегия туристической фирмы
  12. • Единая схема разработки маркетинговой стратегии
  13. • Анализ маркетинговой деятельности предприятия
  14. • Анализ маркетинговой деятельности ЧУП ...
  15. • Разработка концепции маркетинга предприятия на основе ...
  16. • Совершенствование маркетинговой стратегии ...
  17. • Рынок косметических услуг города Москвы
  18. • Создание салона красоты в г. Екатеринбурге
  19. • Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com