Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Лабораторная работа: Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Контейнеровоз:

Длина – 123,6 м

Ширина – 15,8 м

Длина отсека – 21,6 м

Ширина отсека – 12,8 м

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

1. Расчет прочности в первом приближении предполагает полное участие всех включённых в его состав продольных связей, без учёта возможностей потери их устойчивости. Суда эксплуатируются в различных условиях и подвергаются воздействию значительных гидродинамических сил. Эти силы вызывают появление волновых изгибающих моментов и перерезывающих сил, значения которых могут существенно быть больше, чем при плавании судна на тихой воде. Гидродинамические силы, действующие на судно, зависят от размерения судна, формы обводов корпуса, скорости хода, направления движения судна, от формы и размеров волны, характера и интенсивности волнения. Волновые нагрузки, действующие в Правилах Регистра и нормах прочности морских стальных судов, представлены для двух режимов волнения: эксплуатационные и экстремальные, которые функционально определяют нормативные критерии:

Критерии установленной прочности при необходимом запасе установленной долговечности конструкции корпуса судна.

Критерий предельной прочности исключающий опасное разрушительное состояние корпусных конструкций при экстремальных нагрузках.

2. Проверки общей продольной прочности корпуса судна по нормальным напряжениям являются сопоставительным расчетом с допускаемыми напряжениями, которые регламентируются Правилами Регистра и нормами прочности.

3. Изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде

Абсолютное значение изгибающего момента, на тихой воде для средней части судна принимаем согласно ПР по формуле:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза, где


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза - при перегибе

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза - при прогибе

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза- расчетная высота волны(из Н.О.)=9,3

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза- коэффициент полноты водоизмещения. Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза=0,78

Определяем изгибающий момент на тихой воде:

- при перегибе –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- при прогибе –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


Абсолютное значение перерезывающей силы принимают:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


По ПР расчетные перерезывающие силы у поперечных переборок вычисляется по формуле:

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


4. Волновые изгибающие моменты перерезывающей силы

Согласно ПР волновые изгибающие моменты действуют в вертикальной плоскости рассматриваемом поперечном сечении по формуле:

- вызывающие перегиб судна –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- прогиб судна –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза- коэффициент определяемый по таблице ПР


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза при Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза при Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


Волновая перерезывающая сила определяется согласно ПР:

- положительная –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- отрицательные –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


5. Изгибающий момент при ударе волн в борта, вызывающие прогиб судна, определяем согласно ПР по формуле


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза при

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза - коэффициент определяемый по таблице ПР.

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза - скорость судна.

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


6. Суммарные расчетные изгибающие моменты определяем по формуле суммы абсолютной величины составляющая моментов в рассматриваемом сечении согласно ПР

- для перегиба –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза;

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

- для прогиба –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза;

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


7. Расчет эквивалентного бруса в первом приближении.

Расчет эквивалентного бруса в первом приближении предполагает полное участие всех включенных в его состав продольных связей, без учета возможной потери их устойчивости. Суда эксплуатирующие в различных условиях штормовой погоды, подвергаются воздействию значительных гидродинамических волн. Эти силы вызывают появление волновых изгибающих моментов и перерезывающих сил, значение которых возможно больше чем при плавании судна на тихой воде. Гидродинамические силы действующие на судно зависят от размерений судна, форма обвода корпуса, скорости хода, направление движения судна, а так же и размеров волн, характера и интенсивности волнения. Волновая нагрузка в действующих ПР и “норма в прочности морских стальных судов” представлены для двух режимов волнения: эксплуатационного и экстремального, которые формально определяют нормативные критерии: - критерий усталостной прочности при необходимом запасе усталостной долговечности судового корпуса и его конструкций; - критерий предельной прочности исключающий опасное разрушительное состояние корпуса и их конструкций при совокупности экстремальных нагрузок. Проверки общей продольной прочности корпуса судна по нормальным напряжениям, является сопротивление расчетных направлений с допускаемым, которые регламентируются правилами морского регистра судоходства и нормами прочности морских стальных судов. Расчет величин и характеристик эквивалентного бруса проектируемого судна.

- центральный момент инерции полного поперечного сечения судна

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- момент сопротивления относительно ВП


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- относительно днища


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


где Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза во всех случаях согласно ПР момент сопротивления поперечного сечения корпуса на миделе должен быть не менее:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза где Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- погибь судна на миделе, приближенно:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровозасм. выше.

- прогиб –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- перегиб –


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- коэффициенты при изгибающем расчетном моменте


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- нормальные напряжения в таблице эквивалентного бруса в графах 10 и11 определяем в связях корпуса по формулам:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- проверка по критерию эксплуатационной (усталостной) прочности:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

- минимальный момент инерции поперечного сечения корпуса в средней части должен быть:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


8. Проверка устойчивости продольных связей.


Таблица 2.

№ связи Наименование связи, мм Пролет связи, м № проката Элементы связей Момент инерции i см Элеровые напряжения σэ Мпа Пред.значения напр. Rен Мпа




b см S см F=S*b см2


6 Продольные ребра жесткости 240 ┌ 20а*2 4,4 1 8,8 0,22 295,60 315
9 Продольная балка борта 240 ┌ 22а 4,8 1,1 5,28 0,16 220,30 315
18 Продольные балки второго дна 240 ┌ 16б*6 3,8 1 22,8 0,32 143,60 315
19 Продольные балки днища 240 ┌ 18а*6 4 0,9 21,6 0,43 159,30 315
23 Вертикальные РЖ флора 240 ┌ 14а*3 3,3 0,7 6,93 0,08 112,00 315
24 Вертикальные РЖ флора 240 ┌ 14а*3 3,3 0,7 6,93 0,08 112,00 315
27 Ребро по ДП на 2-м дне 240 ┴ 16б 10 0,5 5 0,05 242,30 315
28 Ребро по ДП на НО днищя 240 ┴ 16б 10 0,5 5 0,05 242,30 315

9. Определение эйлеровых напряжений пластин судового корпуса.


Таблица 3

№ связи Наименование связи, мм Размеры пластин а/в 100*S/а0 σэ Мпа


a см в см а0 см S см


1 Полка комингса 240 22 80 1,6 10,91 2,00 102,40
2 Стенка комингса 240 50 80 1,2 4,80 1,50 144,18
3 Стенка карлингса 240 45 80 1,4 5,33 1,75 229,35
4 Полка карлингса 240 25 80 1,8 9,60 2,25 102,43
5 Лист настила ВП 240 160 80 0,9 1,50 1,13 284,40
7 Палубный стрингер 240 160 80 0,9 1,50 1,13 284,40
8 Ширстрек 240 200 80 1,2 1,20 1,50 146,20
10 Лист обшивки второго борта 240 200 80 0,7 1,20 0,88 159,90
11 Район ледовых усилении 240 220 80 1,7 1,09 2,13 192,30
12 Лист обшивки второго борта 240 240 80 1,2 1,00 1,50 145,60
13 Рамный бимс платформы 240 150 80 0,8 1,60 1,00 230,30
14 Лист НО борта 240 240 80 1,2 1,00 1,50 145,20
15 Лист обшивки второго борта 240 200 80 1 1,20 1,25 132,60
16 Горизонтальный междудонный лист 240 160 80 1,1 1,50 1,38 142,20
17 Лист скулового пояса 240 235 80 1,5 1,02 1,88 301,20
20 Сплошной флор 2шт. 240 120 80 0,9 2,00 1,13 132,90
21 Т.К 2шт. 240 120 80 1,1 2,00 1,38 149,80
22 Листы настила второго дна 240 680 80 1,1 0,35 1,38 188,00
25 Листы НО днища 240 720 80 1,1 0,33 1,38 188,00
26 Горизонтальный киль 240 200 80 1,5 1,20 1,88 173,50

Определение эйлеровых напряжений расчетных пластин производим по формулам в зависимости от соотношения сторон пластин:


-при Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза, кПа

- при Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза, кПа


Пояски и стенки сварных тавров рассматриваем как пластины с 3-я свободно опертыми кромками:


- Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровозаРасчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза,


где b- полуширина сварного пояска или стенки.


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


Для скулового пояса эйлеровы напряжения определяем как для цилиндрической панели равномерно сжатой:

- скуловой пояс


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза, МПа

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


Проверка общей продольной прочности по предельному состоянию согласно требований “Норм прочности морских стальных судов” Регистр России должен показать, что как при прогибе, так и перегибе корпуса судна на волнении, отношение предельного изгибающего момента корпуса к наибольшему расчетному суммарному моменту должно показать что выполнено условие:


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза,


где Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза- предельный изгибающий момент для корпуса.

- при прогибе


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- минимальный момент сопротивления относительно ВП.

- при перегибе


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

zно=2,5

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- суммарный изгибающий момент при прогибе.


Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза


- суммарный изгибающий момент при перегибе.

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза- минимальный коэффициент запаса прочности:

- при прогибе - Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

- при перегибе - Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза- добавочный коэффициент.

- при прогибе - Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

- при перегибе - Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза

Рассчитываем Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза при прогибе и перегибе.

- при прогибе - Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза1,4>1.15

- при перегибе - Расчеты общей продольной прочности проектируемого контейнеровоза1,7>1.3


Заключение


Произведённое в табличной форме (таблица 1) проверочные расчеты эквивалентного бруса в первом приближении сухогруза показали, что возникающие нормальные напряжения в связях судового корпуса при действии суммарных изгибающих моментов, при перегибе и прогибе корпуса судна, не превышают допускаемых значений, также обеспечены для судна условия критерия эксплуатационной прочности.

Похожие работы:

  1. • Переоборудование сухогрузного судна
  2. • Статика корабля
  3. • Состояние мирового и национального контейнерного флота
  4. • Отличие наружных сетей водоснабжения от наружной ...
  5. • Контейнерная транспортная система
  6. • Продольно-резательный станок производительностью 350 т/сутки
  7. • Обзор рынка морских контейнерных перевозок
  8. • Логистика будущего
  9. • Машиностроительный комплекс Республики Беларусь
  10. • Релейная защита и автоматика систем электроснабжения
  11. • История возникновения судостроения
  12. • Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский ...
  13. • Транспортная логистика
  14. • Зоны свободной торговли
  15. • Мирохозяйственное положение развивающихся стран и ...
  16. • Особенности фрахтования судов
  17. • Эффективность функционирования контейнерных систем
  18. • Экономическая география Астраханской области
  19. • Международное морское право
Рефетека ру refoteka@gmail.com