Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Моделирование пуска асинхронного двигателя

1. Введение


Из числа различных видов современных электрических машин самой распространённой в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя.

Асинхронная машина – это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М. О. Доливо – Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила ту простую форму, которую ей придал русский изобретатель.

Причины исключительно широкого распространения асинхронного двигателя – его простота и дешевизна. Можно сказать, что в основном асинхронная машина состоит из трёх неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещённых на общем сердечнике, и помещенной между ними четвёртой, вращающейся катушки. В машине отсутствуют какие-либо легко повреждающиеся или быстро изнашивающиеся части (например, коллектор).

Асинхронные машины малой мощности часто выполняются однофазными для устройств, питающихся от двухпроводной сети. Такие машины находят широкое применение в бытовой технике.

Общий недостаток асинхронных машин – это относительная сложность и неэкономичность регулирования их режимов работы.

Представление механической части электропривода 2-массовой системой даёт наиболее полное представление о динамических процессах, происходящих в реальном приводе, т. к. даже сложные механические системы, связанные с приводом, сводятся к 2-массовой или 3-массовой системам.


2. Исходные данные


Моделируемая машина – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа 4А160S4У3

Справочные данные:

Мощность АД, Pn (кВт)18.5

Число пар полюсов 2

К.П.Д. η (%)89.5

сosφ0.88

Номинальное скольжение Sn(%)2.2

Номинальная частота f1(Гц) 50, Unф (В)220

Момент инерции ротора Jд.р. .0,13

Параметры Т-образной схемы замещения двигателя (в относительных единицах):

Активное сопротивление обмотки статора Rs= 0.042

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора Xs = 0.085

Приведённое активное сопротивление обмотки ротора Rr' = 0.024

Приведённое индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора Xr’ = 0.13

Индуктивное сопротивление магнитной цепи Xµ = 4.3


3. Обработка исходных данных для моделирования


Угловая скорость вращения магнитного поля:


ω0 = 2ЧπЧf1/p = 2ЧπЧ50/2 = 157 рад/с


Номинальная угловая скорость ротора определяется на основе выражения скольжения:

Sн = ( ω0- ωн)/ ω0 , откуда

ωн = ω0Ч (1- Sн) = 157Ч (1-0.022) =153.546 рад/с


Номинальный момент двигателя:


Мн = Рн / ωн = 18500/153.546 = 120,485 НЧм


Номинальный ток двигателя определяется из выражения потребляемой мощности:


Р1=3ЧUнфЧIнфЧcosj.


Потребляемая мощность, в свою очередь равна:


Р1=Рн/h = 3000/0.895 = 20670,39 Вт , тогда

Iнф = Р1/(3ЧUнфЧcosj.) = 20670,39 /(3Ч220Ч0.88) = 35,589 A


Номинальное сопротивление двигателя, на которое необходимо умножить активные и индуктивные сопротивления в относительных единицах, чтобы получить параметры двигателя в абсолютных единицах (Ом):


Zн = Uнф/ Iнф = 220/35,589 = 6,18 Ом


Пересчитаем параметры Т – образной схемы замещения двигателя из относительных единиц в абсолютные.

Активное сопротивление обмотки статора:


Rs= 0.042Ч6,18 = 0,2596 Ом

Приведённое активное сопротивление обмотки ротора:


Rr' = 0.024Ч6,18 = 0,148358 Ом


Собственная индуктивность статора:


Lσs = Xs/2ЧπЧf1 = 0.085Ч6,18 /2ЧπЧ50 = 0.00167 Гн


Собственная индуктивность ротора:


Lσr = Xr’/2ЧπЧf1 = 0.13Ч6,18/2ЧπЧ50 = 0.0025573 Гн


Взаимная индуктивность:


Lm = Xµ/2ЧπЧf1 = 4.3Ч6,18/2ЧπЧ50 = 0.084587 Гн


Индуктивность обмотки статора:


L1 = Lm + Lσs = 0.084587 + 0.00167 = 0.086257 Гн


Индуктивность обмотки ротора:


L2 = Lm + Lσr = 0.084587 + 0.0025573 = 0.0871443 Гн


3. Разработка модели


Математическая модель асинхронного двигателя в форме Коши (в системе координат u-v) имеет следующий вид:


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Пуск двигателя будем выполнять на холостом ходу, и после выхода АД на синхронную скорость нагрузим номинальным моментом.

Момент инерции привода подобран таким образом, чтобы в динамической кривой скорости вращения двигателя ω (t) не было колебаний при выходе на установившийся режим.


Блок-схема прямого пуска асинхронного двигателя с использованием пакета Power System Blockset

Моделирование пуска асинхронного двигателя


Схема прямого пуска асинхронного двигателя в осях XY.

Моделирование пуска асинхронного двигателя


Схема прямого пуска асинхронного двигателя в осях Моделирование пуска асинхронного двигателя.

Моделирование пуска асинхронного двигателя


4. Результаты моделирования


В результате моделирования нами получены следующие зависимости угловой скорости вращения якоря и момента:


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Зависимость тока статора от времени в неподвижной (связанной со статором) системе координат имеет следующий вид (для фазы А):


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Зависимость тока статора от времени в неподвижной (связанной со статором) системе координат под номинальной нагрузкой.


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Зависимость тока статора от времени в неподвижной (связанной со статором) системе координат на холостом ходу.


Моделирование пуска асинхронного двигателя


График зависимости w=f(M) имеет следующий вид:


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Зависимость тока ротора от времени в вращающейся со скоростью ротора (связанной с ротором) системе координат имеет следующий вид (d q):


Моделирование пуска асинхронного двигателя


5. Адекватность модели прямого пуска асинхронного двигателя


Проведём анализ адекватности разработанной нами модели прямого пуска асинхронного двигателя на основе расчета процентного совпадения параметров номинального режима, полученных при моделировании и рассчитанных по справочным данным.

В установившемся режиме при нагрузке на валу двигателя, соответствующей номинальной, значение угловой скорости будет равно:


Моделирование пуска асинхронного двигателя


В результате моделирования получено значение:


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Определим расхождение сравниваемых параметров в процентах:


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Такое расхождение результатов моделирования и номинальных данных двигателя даёт основание полагать, что разработанная нами модель адекватно отражает прямой пуск реального асинхронного двигателя.

По результатам моделирования определить номинальный ток, номинальную скорость, ток холостого хода, пусковой ток, кратность пускового тока, кратность пускового момента.

Номинальный ток равен Iном=32,6 А

Ток холостого хода Iх.х.=8,13 А

Пусковой ток Iп=166 А

Кратность пускового тока


Моделирование пуска асинхронного двигателя

Кратность пускового момента


Моделирование пуска асинхронного двигателя


Я ознакомился с методом моделирования прямого пуска АД с короткозамкнутым ротором на основе обобщённой машины.

Похожие работы:

  1. • Управление асинхронным двигателем
  2. • Моделирование асинхронного двигателя
  3. • Проектирование электродвигателя асинхронного с ...
  4. • Моделирование нагрева асинхронного двигателя
  5. • Расчет механических характеристик асинхронных ...
  6. • Асинхронные двигатели в системах электропривода
  7. • Схемы управления электродвигателями
  8. • Электродвигатели
  9. • Режимы работы асинхронных двигателей
  10. • Режимы работы асинхронных двигателей
  11. • Асинхронный двигатель
  12. • Асинхронные двигатели
  13. • Вариатор скорости вращения асинхронного двигателя
  14. •  ... и конструктивные особенности асинхронных машин ...
  15. • Курсовик по электротехнике
  16. • Электроснабжение рассредоточенных потребителей ххх района
  17. • Переходные процессы при пуске и торможении ...
  18. • Асинхронные электродвигатели
  19. •  ... на базе виртуальной асинхронной машины в среде ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com