Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Экономика транспорта

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра экономики и управления бизнесом


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Экономика предприятия

на тему: «Экономика транспорта»


Выполнил:

Студент гр. МП-06-3


Руководитель:

канд.эк.наук, доц.

Козыдло М.В.


Иркутск, 2008

Содержание


Введение

Часть 1. Условия работы

1.2. Основные показатели подвижного состава

1.3. Производственная программа АТП на год

Часть 2. Основные фонды

Часть 3. Оборотные средства

3.1. Расчет производственных запасов

3.2. Норматив собственных оборотных средств

Часть 4. Работники и рабочие АТП

4.1. Численность водителей

4.2. Численность ремонтных рабочих

4.3. Штат АТП

4.4. Состав АТП

Часть 5. Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Целью данной курсовой работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры работников, их производительности и оплаты труда, а также расчет затрат и доходов исследуемого предприятия.

Вычисление этих показателей необходимо производить исходя из того, что на данном предприятии имеются двадцать подвижных составов, маркой ФредЛайнер F-500, грузоподъемностью 30 тонн.

В итоге вычислений необходимо определить эффективность работы предприятия, их доходность.

Часть 1. Условия работы


Вид перевозок – промышленный;

Род груза – кабель на деревянных катушках;

Клиентура – Кабельный→потребитель;

Дорожные условия – II категория;

Природноклиматические условия – северные;

Способ выполнения погрузочных и загрузочных работ, ТЭП (техникоэксплуатационные работы), работы подвижного состава – механизированный.


1.2. Основные показатели подвижного состава


Условные обозначения

Списочное количество – Аскк

Средняя грузоподъемность – qн

Коэффициент использования пробега – β

Коэффициент грузоподъемности – γ

Коэффициент вып-ка автомобиля – αв

Техническая скорость – Vт

Время в наряде – t

Среднее расстояние перевозки – ln

Время простоя под погрузкой/разгрузкой – tп-р


Наименование показателей Значение
Марка автомобиля ФредЛайнер
Ас, шт 20
qн, т 30
β 0,45
Класс груза 2
γ 0,8
αв 0,7
Vт, км/ч 37
t, ч 18
ln, км 4500
tп-р, ч 3,3

1.3. Производственная программа АТП на год


Условные обозначения

Автомобиле-дни в хозяйстве – АДх

Автомобиле-дни в работе – АДр

Автомобиле-часы в работе – АЧр

Среднесуточный пробег – lсс

Общий пробег – Lобщ

Суточный объем перевозок – Qсут

Суточный грузооборот – Pсут

Годовой объем перевозок – Qгод

Годовой грузооборот - Pгод

Календарные дни - Дк


Расчеты

Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Итоговая таблица расчетов

Наименование Значение
АДх, дн 7 300
АДр, дн 5 110
АЧр, ч 91 980
lсс, км 657,97
Lобщ, т. км 3 362,227
Qсут, т 1,58
Pсут, ткм 7 110
Qгод, т 8 073,8
Pгод, ткм 36 332,1

Часть 2. Основные фонды


Условные обозначения

Срок службы – Тсл

Норма амортизации – Nам

Амортизация – Ам

Стоимость – С

Цена 1 автомобиля – Ц


Необходимые данные

Куд= 7,9 тыс. руб

К1=1,45

К2=1,00

К3=0,9

К4=1,13(среднесуточный αсут)

К5=1,00

К6=20


Расчеты

Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Таблица основных фондов

Основные фонды

Структура,

%

С,

тыс. руб.

Тсл,

годы

Nам,

%

Ам,

тыс. руб.

Подвижной состав (ПС) 89 40 000 10 10 4 000
Производственно-техническая база (ПТБ)




Всего: 11 4 659,9 - - -
В том числе:




Здания 4,8 2 143,7 20 5 107,2
Сооружения 0,5 223,3 15 6,7 15
Передаточные устройства 0,1 44,7 10 10 4,47
Рабочие машины и оборудование 5,0 2 232,9 10 10 223,29
Силовые машины и оборудование 0,1 44,7 10 10 4,47
Прочее 0,5 223,3 2 50 111,65
Итого: 100 44 659,9

4 466,08

Часть 3. Оборотные фонды


3.1. Расчет производственных запасов


Условные обозначения

Расход – Р

Затраты - С

Цена – Ц

Норматив – N

Количество шин – nшины

Необходимые данные

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта


Смазочные материалы

Масла (смаз.)

Экономика транспорта, руб.

Экономика транспорта

моторное 30 4,5
трансмиссионное 25 0,5
консистентное 20 0,3

Расчеты

Экономика транспорта

Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта

Экономика транспортаЭкономика транспорта

Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Показатель

Экономика транспортаЗначение

Ртопливо, л 1 548 680
Стопливо, тыс. руб. 23 230,2
Смоторн., тыс. руб.

Экономика транспорта2 090,73

Странсмис., тыс. руб. 193,575
Сконсист., тыс. руб. 92,92
Скеросин, тыс. руб. 156
Собтир.м-лы, тыс. руб. 6
Сзап.части, тыс. руб. 336,223
Сремонт.м-лы, тыс. руб. 403,467
Сшины (в запасе), тыс. руб. 1 815,602

3.2. Норматив собственных оборотных средств


Условные обозначения

Годовые затраты – Сгод

Норма запаса – Ддн. запаса

Норматив оборотных средств – Ноб.ср-в

Стоимость накладных расходов – Снаклад. р-ды

Суточный расход – Ссут

Количество оборотов в год – nоб

Время оборота – tоб

Затраты на оборотные средства – Зоб.ср.

Годовой фонд рабочего времени по плану - Экономика транспорта


Расчеты

Экономика транспорта

Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта


Экономика транспорта

Наименование статьи

Сгод,

тыс.руб.

Ддн. запаса,

дн.

Ноб.ср-в,

тыс. руб.

Производственные запасы


в том числе:


Топливо для автомобилей 23 230,2 6 381,9
Смазочные и обтирочные материалы 2 539,3 30 208,7
Зап. части 336,2 90 82,8
Ремонтные материалы 403,5 45 49,7
Автомобильные шины 1 815,6 90 447,6
Топливо для хоз. нужд 2 65 0,3
Ремонтно-строительные материалы 1 80 0,22
Производственные бланки и канц. принадлежности 1 60 0,164
Малоценный и быстроизнаш. инвентарь 5 280 3,8
Спецодежда 2 180 0,9
Итого: 28 337,8
1 176,084
Расходы будущих периодов 2 305 1,6
Всего: 28 339,8
1 177,684

Часть 4. Работники и рабочие АТП


Условные обозначения

Количество водителей – Nв

Количество ремонтных рабочих – Nрр

Подготовительно-заключительные работы – ПЗ

Время – Т

Нормативная трудоемкость – t

Норматив - N

Тех.обслуживание – то

Ежедневное обслуживание – ео

Текущие работы - тр

Пробег – L

Руководитель – Р

Специалист – СП

Тех. исполнитель – ТИ

Основные рабочие – ОР

Вспомогательные рабочие - ВР


Необходимые данные

Lто-2=12 000км

Lто-1=3 000км.

tто-2=10,8

tто-1=2,7

tео=0,45

tтр=4

4.1. Численность водителей


Экономика транспорта

Экономика транспорта


4.2. Численность ремонтных рабочих


Нормативы

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Затраты рабочего времени

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Количество ремонтных рабочих

Экономика транспорта


4.3. Штат АТП


Кол-во, чел Категории
Директор 1 Р
Зам. директора
Р
Гл. бухгалтер 1 Р
Бухгалтер расчетной группы 1 СП
Бухгалтер материальной группы 1 СП
Кассир
ТИ
Старший экономист 1 СП
Экономист 1 СП
Ст. инспектор отдела кадров 1 СП
Табельщик
ТИ
Ст. диспетчер 1 СП
Диспетчер 2 ТИ
Гл. механик 1 Р
Ст. мастер ремонтного участка 1 СП
Инженер по ТБ
СП
Инженер по БД
СП
Врач (0,5 ставки) 0,5 СП
Секретарь 1 ТИ
Зав. складом 1 Р
Кладовщик 1 ВР
Дворник 1 ВР
Сторож 3 ВР
Уборщица 1 ВР
Водители 54 ОР
Ремонтные рабочие:

ЕО 2 ОР
ТО-2 3 ОР
ТО-1 2 ОР
ТР 16 ОР
Итого: 97,5

4.4. Состав АТП


Категории Кол-во, чел Стр-ра, %
Водители 54 55,4
Ремонт. рабочие 23 23,5
Вспомогательн. рабочие 6 6,2
Служащие 14,5 14,9
Итого: 97,5 100

Должности и оклады

Условные обозначения

Тарифный разряд – Тр

Тарифный коэф-т – Ктар

Месячный фонд рабочего времени – ФРВмес

Заработная плата – ЗП

Сдельная расценка на 1 т – С1т

Сдельная расценка 1 мин – Смин

Норма за С1т – Н1т

Сдельная расценка на 1 ткм – С1ткм

Норма за С1ткм – Н1ткм


Необходимые данные

Тарифная сетка

Тр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ктар 1,0 1,3 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12 3,53 3,99 4,51 5,1 5,76 6,51 7,36 8,17 9,07 10,07

Штатное расписание

Должность, профессия Кол-во, чел Категория Тр Ктар Долж. Оклад, руб ФОТмес, руб
Директор 1 Р 18 10,07 23 161 23 161
Зам. директора
Р 17 9,07 20 861 6 258,3
Гл. бухгалтер 1 Р 16 8,17 18 791 18 791
Бухгалтер расчетной группы 1 СП 12 5,1 11 730 11 730
Бухгалтер материальной группы 1 СП 12 5,1 11 730 11 730
Кассир
ТИ 9 3,53 8 119 2 435,7
Старший экономист 1 СП 13 5,76 13 248 13 248
Экономист 1 СП 12 5,1 11730 11 730
Ст. инспектор отдела кадров 1 СП 13 5,76 13 248 13 248
Табельщик
ТИ 9 3,53 8 119 2 435,7
Ст. диспетчер 1 СП 11 4,51 10 373 10 373
Диспетчер 2 ТИ 10 3,99 9 177 18 354
Гл. механик 1 Р 15 7,36 16 928 16 928
Ст. мастер ремонтного участка 1 СП 13 5,76 13 248 13 248
Инженер по ТБ
СП 12 5,1 11 730 3 519
Инженер по БД
СП 12 5,1 11 730 3 519
Врач (0,5 ставки) 0,5 СП 12 5,1 11 730 5 865
Секретарь 1 ТИ 9 3,53 8 119 8 119
Зав. складом 1 Р 11 4,51 10 373 10 373
Кладовщик 1 ВР 9 3,53 8 119 8 119
Дворник 1 ВР 1 1 2 300 2 300
Сторож 3 ВР 3 1,69 3 887 11 661
Уборщица 1 ВР 1 1 2 300 2 300
Водители 54 ОР 9 3,53 8 119 по поврем.
Ремонтные рабочие:





ЕО 2 ОР 3 1,69 3 887 по поврем.
ТО-2 3 ОР 5 2,16 4 968 по поврем.
ТО-1 2 ОР 4 1,91 4 393 по поврем.
ТР 16 ОР 6 2,44 5 612 по поврем.
Итого: 97,5



229 445,7

Необходимые данные

ФРВмес=162,4

Нкл=1,15

Кдоп=1,1

Кпремиальн=1,2

Крайон=1,2

Расчеты

Повременная зар. плата водителей и рабочих

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Категории ФОТгод, руб Структура, % Среднемес. ЗП, руб
Служащие 3 543 540 24,2 20 365
Водители 8 531 345 58,1 13 166
Ремонт. рабочие 2 167 986 14,8 7 855
Вспомогат. рабочие 421 286 2,9 5 851
Итого: 14 664 157 100 12 533


Часть 5. Расчет затрат, доходов, прибыли и рентабельности на год АТП


Условные обозначения

Н – Налог

Nл.с. – Мощность (лошадин. сил)

Себестоимость – С

Рентабельность – R

Тариф – Т

Прибыль – π

Фондоотдача – ФО

Фондоемкость – ФЕ

Фондовооруженность – ФВ

Производительность труда - ПТ

Необходимые данные

R=1,3

Расчеты

Экономика транспортаЭкономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта


Доходы за услуги

Экономика транспорта


Доходы предприятия

Экономика транспорта


Рентабельность предприятия

Экономика транспорта

Смета накладных расходов

Командировочные – 300 тыс. руб

Реклама – 20 тыс. руб

Представительские расходы – 10 тыс. руб

Коммунальные услуги – 80 тыс. руб

ОТ и ТБ – 10 тыс. руб

Ремонтностроительные материалы – 1 тыс. руб

Амортизация ПТБ – 466,08 тыс. руб

Канцелярские товары – 1 тыс. руб

Всего: 895,08 тыс.руб


Смета затрат за год АТП

Статьи затрат Сумма, тыс.руб Структура, %
ЗП всех работников 14 664,1 27,7
ЕСН (26%) 3 812,7 7,2
Автомобильное топливо 23 230,2 44
Смазочные и обтирочные материалы 2 539,3 4,8
Ремонтный фонд (запчасти и ремонт. материалы) 739,7 1,4
Автомобильные шины 1 815,6 3,4
Амортизация подвижного состава 4 000 7,5
Налоги 1 126,4 2,3
Накладные расходы 895 1,7
Итого: 52 823 100

Элементы затрат по Налоговому Кодексу

Элементы затрат Сумма, тыс.руб Структура, %
ЗП 14 664,1 27,8
ЕСН 3 812,7 7,2
Материальные затраты 28 324,8 53,6
Амортизация ОФ 4 466,08 8,5
Прочие 1 555,32 2,9
Итого: 52 823 100

Анализ деятельности предприятия

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Экономика транспорта

Заключение


В ходе расчета различных технико-экономических показателей было выявлено, что изучаемые предприятие АТП, функционируют достаточно эффективно. Данное предприятие не является убыточным и приносит стабильную годовую прибыль в 7345,8 тыс. рублей, т.е. у предприятий имеются средства и возможности для дальнейшего расширения спектра предоставляемых услуг, а также поиска новых сегментов рынка и модернизации производственного процесса.

Список использованной литературы


Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

Скляренко В.К. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. - 208 с.

Скляренко В.К., Прудникова В.М. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.– 256с.

Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учебно-методический комплекс. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 301 с. – (Высшее образование).

Похожие работы:

  1. • Понятие и значение экономики транспорта
  2. •  ... пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
  3. • Управление транспортной сферой экономики
  4. • Экономика ж.д. транспорта
  5. •  ... интенсивности развития транспорта Кировской области
  6. • Транспортная система в мировой экономике
  7. • Организация международной перевозки грузов
  8. • Экономическая часть расчета материальных затрат ...
  9. • Оптимизация логистической системы поставок печатной ...
  10. • Формирование тарифных систем
  11. • Совершенствование транспортного обслуживания ...
  12. • Организация транспортной инфраструктуры ...
  13. • Разработка предложений по созданию единого логистического ...
  14. • Оценка финансово-хозяйственной деятельности ...
  15. •  ... экономических процессов на железнодорожном транспорте
  16. • Расчет себестоимости переработки 1 т груза на ...
  17. • Транспортная система Дальнего Востока России ...
  18. • Организация деповского ремонта пассажирского вагона
  19. • Экономико-географическая характеристика Северо ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com