Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Содержание


1. Исходные данные для расчета

2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

3. Тяговый расчет автомобиля

4. Таблицы

5. Графики

6. Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями

Литература


1. Исходные данные для расчета


Марка автомобиля ВАЗ – 2107
Тип привода Полноприв.
Полная масса, m, кг 1550

Мощность двигателя

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, кВт

75
Номинальные обороты n, об/мин

5400
Передаточные числа:

коробки передач

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

3,667

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,95

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,36

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,0

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,82
главной передачи 4,1
Габаритные размеры:
ширина B, м 1,680
высота H, м 1,640
Тип и размер шин 175/80R16
Коэф. перераспределения веса на ведущие колеса λ 1
Коэф. деформации шин ∆ 0,14-0,2

Коэф. сопротивления воздуха К,

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,2-0,35
Условия эксплуатации:

Горизонтальный участок дороги

с асфальтобетонным покрытием:

коэф. сопротивления качению, f

коэф. сцепления, φ


0,014-0,018

0,7-0,8

2. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя


Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость крутящего момента, мощности двигателя, расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала:


(2.1)Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- номинальная частота вращения коленчатого вала, рад/с.


(2.2) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где n – номинальная частота вращения коленчатого вала, об /мин.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 (рад/с)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 21070,19Ч565 = 107 (рад/с)

Для построения внешней скоростной характеристики, зная значения максимальной и минимальной частот вращения коленчатого вала, разделим всю область значений ω на 9 примерно равных промежутков.

С помощью формулы Лейдермана определяем значения мощности двигателя Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 соответственно для каждого значения частоты вращения ω коленчатого вала


(2.3)Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - текущее значение мощности, кВт

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - номинальная мощность двигателя, кВт

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 – текущее значение частоты вращения коленчатого вала, (рад/с)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- номинальная частота вращения коленчатого вала, (рад/с)

A, B, C – коэффициенты зависящие от типа двигателя (A, B, C=1)

Определим значение Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107соответствующее значению ωдв=100 (рад/с)


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=16,38 (кВт)


Аналогично определяем остальные значения мощности Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 для каждого значения частоты вращения коленчатого вала Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Определение крутящего момента двигателя


(2.4) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 21070,153 (кН Ч м)

Аналогичным образом определяем остальные значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Рассчитанные значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 сводим в таблицу 2.1

По полученным данным (таблицу 2.1) строим внешнюю скоростную характеристику двигателя (Рисунок 1).

3. Тяговый расчет автомобиля


Определение скорости движения автомобиля


(3.1) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где r – радиус колеса, м.


(3.2) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 ,


где:

d – посадочный диаметр колес, дюйм;

B – условная ширина профиля шины, мм;

λ – коэффициент высоты профиля шины;

∆ – коэффициент деформации шины.

В соответствии с параметрами шины ( раздел 1 ) d = 16 (дюймов) и B = 175 (мм), λ = 0,80 см, параметры шины в разделе 1.

Для радиальных шин ∆ = 0,14 – 0,2. Принимаем ∆ = 0,14.

Рассчитаем значения r:

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,32 (м).


(3.3) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


где: Un – передаточное число k-той передачи,

Uo – передаточное число главной передачи.

Значения передаточных чисел всех передач приведены в разделе 1.

Определим значение Va для первой передачи при ω = 107 рад/с:

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 2,30 (м/с).


Аналогичным образом определяем значения скорости движения автомобиля на других передачах и значениях ω.

Рассчитанные значения скорости сводим в таблицы 3.1 – 3.5.

Расчет сил, действующих на автомобиль.

Тяговая сила на ведущих колесах определяется по формуле:


(3.4) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - коэффициент полезного действия трансмиссии, которая зависит от типа и конструкции автомобиля, усредненные значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 для механических трансмиссии легкового автомобиля равны 0,9.

Определим первое значение тяговой силы на I-ой передаче:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=6.40 (кН)


Аналогичным образом определяем значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 автомобиля на других передачах и значениях ω и заносим их в таблицы 3.1 – 3.5.

Максимальное значение тяговой силы по сцеплению колес с дорогой Pсц определяем выражением:


(3.5) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - сцепной вес автомобиля (вес приходящийся на ведущие колеса), Н.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - коэффициент сцепления с дорогой.


(3.6) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - полная масса автомобиля, кг.

g – ускорение свободного падения, м/сТяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,7 - 0,8. Принимаем Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,8.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=6,57 (кН).

Сила сопротивления качению Pk определяется выражением:


(3.7) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


где: Ga – вес автомобиля, Н;

f – коэффициент сопротивления качению.

f = 0,014-0,018. Принимаем f = 0,014.


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 0,21287 (кН).


Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:


(3.8) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где k – коэффициент обтекаемости;

F – площадь лобовой поверхности, Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107;

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 – скорость движения автомобиля, м/с.

k = 0.35


(3.9) F = 0.78ЧBЧH,

где B и H ширина и высота автомобиля соответственно, м.

F = 0.78Ч1,68Ч1,64= 2,15 (Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107).

Рассчитаем значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 на первой передаче:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,0030 (кН).


Остальные значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 на других передачах рассчитываем аналогично

приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 – 3.5.

Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).

Расчет динамического фактора автомобиля

Динамически фактор – это удельная избыточная тяговая сила, которая затрачивается на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля.


(3.10) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - формула для определения динамического фактора.


Пример расчета: Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,54

Таким же образом рассчитываем остальные значения динамического фактора и заносим их в таблицу 3.1 – 3.5.

Динамически фактор по сцеплению с дорогой рассчитывается по формуле:


(3.11) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - коэффициент сцепления с дорогой.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,8.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,553


Строим динамическую характеристику автомобиля (Рисунок 3).

Определение ускорения автомобиля

Выражение для определения ускорения автомобиля имеет вид:


(3.12) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - суммарный коэффициент дорожных сопротивлений;

g – ускорение свободного падения, м/сТяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- коэффициент учета вращающихся масс.


(3.13) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 ,


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - уклон дороги, Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Так как расчет ведется для сухой горизонтальной асфальтобетонной дороги, то Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=0.

Поэтому справедливо равенство:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


(3.14) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 ,


где Uk – передаточное число k-той передачи;

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- 0,04-0,08. Принимаем Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,08.

Рассчитаем значение Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 на I -ой передаче:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 2,12

Остальные значения Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107на других передачах рассчитываем аналогично приведенному выше примеру.

Значение Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 на всех передачах:

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=2,12; Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 1,34; Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 1,18; Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 1,12; Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 1,09.

Для примера определим одно из значений ускорения автомобиля на I-ой передаче:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 1.88 (м/сТяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107).


Аналогично приведенному примеру рассчитываем остальные значения ускорения на других передачах и заносим их в таблицы 3.1-3.6.

Строим график ускорения автомобиля на всех передачах в Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 и Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 – координатах (Рисунок 4).

Для каждого из рассчитанных значении Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 определяем обратную величину Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 и заносим полученные значения в таблицы 3.1 – 3.5.

Строим графическую зависимость в Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, Va – координатах (Рисунок 5).

Определение времени разгона автомобиля

Для определения времени разгона автомобиля до какой-либо скорости необходимо разбить всю область под кривыми графика в Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 – координатах на вертикальные участки, нижние основания которых – отрезки оси абсцисс, а верхние представляют собой части кривых графика. Рассчитав значения площадей Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, всех участков, можем определить время разгона автомобиля до скорости соответственно Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 по формуле:


(3.15) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

где: Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- площадь k-го участка, ммТяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107(l- длинна основания, h- средняя высота);

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- масштаб скорости автомобиля Va на графике обратной ускорению величины Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107;

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- масштаб величины Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Полученные результаты заносим в таблицу 3.6.

Строим график времени разгона автомобиля (Рисунок 6).

Определение пути разгона автомобиля

Для определения пути разгона разбиваем все пространство по левую сторону от кривой времени разгона автомобиля на 9 горизонтальных областей, левые основания которых - отрезки на оси координат Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 , а правые представляют собой участки кривой времени разгона.

Рассчитав значения площадей Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 всех областей, можем рассчитать путь разгона Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, который необходимо проехать автомобилю для разгона до скорости Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 по формуле:


(3.16) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,


где: Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- масштаб времени разгона автомобиля Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Рассчитаем значения пути разгона Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107до скорости соответственно Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107.

Полученные значения запишем в таблицу 3.7.

Строим график пути разгона автомобиля (Рисунок 7).

Расчет и построение графика пути торможения автомобиля

Тормозные свойства автомобиля можно оценить величиной минимального тормозного пути за время торможения с максимальной эффективностью. Для этого используем зависимость :


(3.18) Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 ,


где: Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 – скорость автомобиля;

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 - время запаздывания тормозов (принимаем Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 0,05с);

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107- время нарастания ( принимаем Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,4с).

Считаем два варианта торможения: на сухой и мокрой дороге с асфальтобетонным покрытием с коэффициентами

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,8 – сухая дорога;

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 = 0,3 – мокрая дорога.

Полученные значения занесем в таблицу 3.8.

Строим график пути торможения автомобиля (Рисунок 8).

4. Таблицы


Таблица 2.1 – Характеристика двигателя

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, рад/с

107 150 200 250 300 350 400 450 500 565
Ne, кВт 16,38 23,79 32,61 41,37 49,74 57,41 64,07 69,41 73,12 75
Me, кН*м 0,153 0,159 0,163 0,165 0,166 0,164 0,16 0,154 0,146 0,134

Таблица 3.1 – Результаты тягово-динамического расчета ( I передача)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, рад/с

107 150 200 250 300 350 400 450 500 565

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

2,303 3,2285 4,3047 5,3809 6,4571 7,5332 8,6094 9,6856 10,7618 11,9671

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

6,4027 6,633 6,8199 6,9199 6,933 6,8591 6,6982 6,4504 6,1157 5,6376

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,0031 0,006 0,0108 0,0168 0,0242 0,0329 0,043 0,0544 0,0672 0,0831
D 0,4208 0,4358 0,447 0,4539 0,4543 0,448 0,4376 0,4206 0,3977 0,3652

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,8865 1,9558 2,0114 2,04 2,0418 2,0166 1,9644 1,8854 1,7794 1,6288

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,53 0,5112 0,4971 0,4901 0,4897 0,4958 0,509 0,5303 0,5619 0,6139

Таблица 3.2 – Результаты тягово-динамического расчета ( II передача)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, рад/с

100 150 200 250 300 350 400 450 500 523

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

4,330 6,071 8,095 10,118 12,142 14,166 16,190 18,2139 20,237 22,504

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

3,4048 3,5272 3,6266 3,6798 3,6867 3,6474 3,5619 3,4301 3,2522 2,9979

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,0109 0,0214 0,038 0,0594 0,0856 0,1164 0,1521 0,1925 0,2376 0,2939
D 0,2232 0,2305 0,236 0,238 0,2368 0,2322 0,2242 0,2129 0,1982 0,1778

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,5267 1,5804 1,6202 1,6354 1,6262 1,5925 1,5343 1,4517 1,3447 1,19563

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,6549 0,6327 0,617 0,6114 0,6149 0,6279 0,6517 0,6888 0,7436 0,8363

Таблица 3.3 – Результаты тягово-динамического расчета ( III передача)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, рад/с

100 150 200 250 300 350 400 450 500 523

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

6,209 8,705 11,60 14,508 17,410 20,312 23,213 26,115 29,017 32,267

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

2,3746 2,46 2,5293 2,5664 2,5713 2,5439 2,4842 2,3923 2,2682 2,0909

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,0224 0,044 0,0782 0,1221 0,1759 0,2394 0,3127 0,3957 0,4886 0,6041
D 0,1546 0,1588 0,1611 0,1607 0,1575 0,1515 0,1428 0,1313 0,117 0,0977

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,1618 1,1964 1,2155 1,2118 1,18528 1,1359 1,0636 0,9687 0,8508 0,6918

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,8607 0,8357 0,8226 0,8251 0,8436 0,8803 0,9401 1,0323 1,1752 1,4454

Таблица 3.4 – Результаты тягово-динамического расчета (IV передача)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, рад/с

100 150 200 250 300 350 400 450 500 523

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

8,445 11,83 15,785 19,731 23,67 27,624 31,570 35,517 39,463 43,883

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,746 1,8088 1,8598 1,8871 1,8906 1,8705 1,8266 1,7591 1,6678 1,5374

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,0414 0,0813 0,1446 0,2259 0,3253 0,4428 0,5783 0,732 0,9037 1,1174
D 0,1121 0,1136 0,1128 0,1092 0,1029 0,0938 0,0820 0,0675 0,0502 0,0276

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,8592 0,8724 0,8653 0,8342 0,779 0,6997 0,5964 0,469 0,3175 0,1193

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,1637 1,1461 1,1555 1,1986 1,2836 1,429 1,6766 2,132 3,1493 8,3814

Таблица 3.5– Результаты тягово-динамического расчета (V передача)

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107, рад/с

100 150 200 250 300 350 400 450 500 523

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

10,29 14,43 19,25 24,06 28,875 33,6883 38,5009 43,3135 48,1261 53,5162

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,4318 1,4832 1,525 1,5474 1,5503 1,5338 1,4978 1,4424 1,3676 1,2607

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,0615 0,121 0,215 0,336 0,4838 0,6585 0,8601 1,0886 1,3439 1,6618
D 0,0901 0,0895 0,0861 0,0796 0,0701 0,0575 0,0419 0,0232 0,0015 0,0263

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

0,6826 0,6779 0,6471 0,5889 0,5035 0,3907 0,2505 0,0831 -0,1115 -0,3621

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

1,4647 1,4751 1,5452 1,6978 1,986 2,5593 3,9907 12,0305 -8,9618 -2,7613

Таблица 3.6 Определение времени разгона автомобиля

Интервал 2 - 6 6 - 10 10 - 14 14 - 18 18 - 22 22 - 26 26 - 30 30 - 34 34 - 38
Площадь интервала, ∆,кл. 5 5,2 6 7,1 9,2 11,1 15,6 21 35
Суммарная площадь, ∆, кл. 5 10,2 16,2 23,3 32,5 43,6 59,2 80,2 115,2

Время разгона, t, с


2 4,08 6,48 9,32 13 17,44 23,68 32,08 46,08
До скорости, Va, м/с 4 8 12 16 20 24 28 32 36

1 кл. = 0,4с.


Таблица 3.7 Определение пути разгона автомобиля

Интервал 1,9 – 2,5 2,5 - 4 4 - 6 6 – 8,3 8,3 – 11,7 11,7 - 15 15 – 20,6 20,6 – 28,5 28,5 - 33

Площадь,

∆, кл.

7,6 18,6 29 52 80 120 193,3 360 251

Суммарная площадь,

∆, кл.

7,6 26,2 55,2 107,2 187,2 307,2 500,5 860,5 1111,5
Пройденный путь, S, м 7,6 26,2 55,2 107,2 187,2 307,2 500,5 860,5 1111,5
До скорости, Va, м/с 4 8 12 16 20 24 28 32 36

1 кл. = 1 м.


Таблица 3.8 - Расчет пути торможения автомобиля

Скорость, Va, м/с 5 10 15 20 25 30 35 40 44
Путь торможения ( S, м) при:

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=0,3

5,49 19,48 41,97 72,95 112,43 160,40 216,87 281,83 339,91

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107=0,8

2,84 8,87 18,08 30,48 46,06 64,83 86,79 111,93 134,34

5. Графики


Внешняя скоростная характеристика двигателя


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя


Тяговая характеристика автомобиля


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля


Динамическая характеристика автомобиля


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 3 - Динамическая характеристика автомобиля


График ускорения автомобиля


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 4 - График ускорения автомобиля

График обратной ускорению величины Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 5 - График обратной ускорению величины Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


График времени разгона автомобиля

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 6 - График времени разгона автомобиля

График пути разгона автомобиля

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107

Рисунок 7 - График пути разгона автомобиля


График пути торможения автомобиля


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107


Рисунок 8 - График пути торможения автомобиля

6. Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями


На основе результатов проведенных расчетов и построенных графических зависимостей можем сделать следующие выводы об исследуемом автомобиле ВАЗ – 21074-20.

Максимальные скорости, которые автомобиль может развивать в заданных дорожных условиях на всех передачах:

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 10 (м/с);

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 17,2 (м/с);

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 26,7 (м/с);

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 36,2 (м/с);

Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 43 (м/с).

Тяговая характеристика автомобиля (5.2) показывает, что максимальная скорость автомобиля Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 43 (м/с), ограничена следующими показателями:

- сила сопротивления воздуха Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107,

- сила сопротивления качению Pk.

На низших передачах суммарное действие этих сил ничтожно мало, и поэтому не оказывает практически никакого влияния на движение автомобиля, однако имеет существенное значение на высшей передачи, когда сила сопротивления воздуха достигает максимальных значений, а тяговая сила уменьшается. Таким образом, минимальное критическое значение Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107+Pk , которое превышает тяговую силу и ограничивает скорость движения автомобиля, составляет 1,14 (кН).

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на I передаче:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 1,96 (Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107)

Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на V передаче:


Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107= 0,67 (Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107)


Рассчитанное время разгона автомобиля до скорости 100 (км/ч) составляет 23 (с), что на 5 секунд больше времени разгона, заявленном производителем.

Путь разгона до 100 (км/ч) = 440 (м).

Путь торможения со 100 км/ч на мокрой дороге составляет приблизительно 139 метров, а на хорошем сухом покрытии путь торможения более чем в два раза меньше и равен 56 метров.


Таблица 1.6 – Сравнение автомобиля ВАЗ – 21074 с другими моделями


Снаряженная масса, кг Мощность, л.с. Крутящий момент, НЧм Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, сек.
VW Passat 1,6 1305 100 150 при 4000 об/мин 192 12,6
ВАЗ – 21074 1060 74 130 при 2100 об/мин 155 17
Skoda Fabia 1.4 1060 86 132 при 380 об/мин 174 12.3
Сhery A1 1040 83 114 при 3800 об/мин 156 14

Вывод: Автомобиль ВАЗ – 2107 начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1982 году. На тот период времени автомобиль имел неплохие технические характеристики и мог конкурировать с другими автомобилями в своем классе. Но как видно из приведенной выше таблицы, он не в состоянии конкурировать с современными моделями, т.к. проигрывает им по всем техническим параметрам.

Литература


Коростелев С.А., Беседин Л. Н. ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИИ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭВМ: Методические указания / АлтГТУ им. И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ. 2003 - 27с.


3


Рефетека ру refoteka@gmail.com