Содержание
Введение
1. Виды технических воздействий
1.1 Техническое обслуживание автомобилей
1.2 Диагностирование автомобилей
1.3 Технологический процесс производства
2. Расчётно-технологическая часть
2.1 Корректировка нормативов ТО
2.2 Определение периодичности ТО
2.3 Расчет трудоемкости ТО
2.4 Определение коэффициентов технической готовности и использования подвижного состава
2.4.1 Определение коэффициента технической готовности
2.4.2 Определение коэффициенте использования подвижного состава
2.5 Определение суммарного годового пробега
2.6 Расчет сменной программы и выбор способа обслуживания
2.7 Определение общей годовой трудоемкости ТО
2.8 Определение количества ремонтно-обслуживающего персонала
3.Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.
Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании ( в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
1. Виды технических воздействий
Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных примерных перечней основных операций технического обслуживания. При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняемых регулировкой, производится ремонт или замена соответствующих деталей (узлов).
1.1 Техническое обслуживание автомобилей
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя следующие виды работ.
Контрольные работы. Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояния кабины, платформы ( кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и т. д.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.
Уборочные и моечные работы, предполагающие уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости – санитарная обработка; протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.
Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (заправка).
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя следующие виды работ.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, которые, в свою очередь, делятся по специализации:
трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала;
рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;
тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;
ходовая часть. Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;
кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;
система питания. Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;
электрооборудование. Очистка и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.
Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачка гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.
Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам, требующие проверки состояния несущих элементов, соединений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механизма подъема платформы и др.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:
двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки. Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления;
трансмиссия и задний мост. Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;
рулевое управление и передняя ось. Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т. д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При необходимости производство замены узлов или деталей;
ходовая часть. Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста; проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости – выполнение регулировочных операций;
кабина (салон), платформа (кузов) и оперение. Проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состояния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости – выполнение косметического ремонта;
система питания карбюраторных двигателей. Проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;
система питания дизельных двигателей. Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т. д. При необходимости – устранение неисправностей и другие работы;
аккумуляторная батарея. Проверка (восстановление) функциональности аккумуляторной батареи;
генератор, стартер и реле-регулятор. Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипников, при необходимости – разборка генератора и замена изношенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года (если это предусмотрено его конструкцией);
приборы зажигания. Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости – регулировка зазоров;
приборы освещения и сигнализации. Проверка функционирования и регулировка.
Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.
Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам. Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.
Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.
Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предлагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым автомобилям.
1.2 Диагностирование автомобилей
Под диагностикой автомобиля понимается такое определение его техническое состояние без разборки с целью выявления неисправностей, причин их возникновения и установления безотказного срока службы. При диагностировании применяются методы и средства, позволяющие по внешним признакам таким как: температуре, шуму, вибрации, расходу топлива и др. определять техническое состояние и работоспособность автомобиля или его агрегатов и механизмов которые есть на автомобиле. И так какие же есть виды диагностики автомобилей.
1. Общее диагностирование (Д-1) предназначается для контроля механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, выполняется данный вид диагностики с периодичностью ТО-1 и производится либо перед либо совместно с ТО-1.
2. Поэлементное или углублённое диагностирование (Д-2) выполняется перед ТО -2 или ТР, предназначается для выявления скрытых неисправностей агрегатов автомобиля их узлов, выявление причин и характера поломок, устранение которых требует ремонтных работ большой трудоемкости. Д-2 в основном выполняют за пару дней до ТО-2 что позволяет подготовить производство к выполнению ТР. После выполнения ТО -2, если проводятся ремонтные работы по тормозам и переднему мосту, автомобили направляются на посты для общей диагностики (Д-1).
Итак какие этапы включает процесс диагностирования:
измерение диагностического параметра 1, характеризующего техническое состояние автомобиля (агрегата или механизма ) ;
сравнение замеренного значения диагностического параметра с нормативной величиной ;
составление заключения о техническом состоянии автомобиля и
определение срока службы до предельного состояния или остаточного ресурса работы.
Таким образом, диагностирование есть форма контроля за автомобилем, при котором выявляется техническое состояние авто а так же прогнозируется примерный мото ресурс работы двигателя.
ТО-2 проводится в три этапа. Сначала автомобиль за один-три дня до плановой постановки в ТО-2 направляется на участок Д-2. Здесь выявляется потребность в текущем ремонте, выполняются некоторые регулировочные работы (в случае надобности проводится крупный текущий ремонт).
После этого выполняют основной объем регламентных работ ТО-2 по тормозной системе, рулевому управлению и другим механизмам. Эти работы выполняются на универсальных тупиковых постах в зоне ТО-2. Здесь же производят выявленный при Д-2 некрупный текущий ремонт. Заканчивается ТО-2 на линии ТО-1 с Д-1, где проводятся доводочные регулировки узлов, обеспечивающих безопасность движения, и смазочные работы.
При такой организации возможно планирование основного объема текущего ремонта, повышение качества и снижение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 благодаря специализации постов и оснащению их диагностическим оборудованием.
1.3 Технологический процесс производства
Технологический процесс - это совокупность операций последовательно выполняемых над автомобилем или агрегатом.
Технологический процесс состоит из: производственной базы (здания, сооружения, оборудования) и исполнительной (осуществление технического процесса и управление им).
Технической основой служит схема технологического процесса ТО и ТР на АТП. Она показывает возможные пути прохождения автомобилей.
Схема 1
Функции основных подразделений.
1. КТП служит для выявления неисправностей автомобиля и определенных отклонений параметров технического состояния влияющих на безопасность движения.
2. Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля.
3. Зона ожидания служит для ожидания автомобилей своей очереди постановки на ТО и ТР.
4. Зона Д-1 служит для проведения общей диагностики. Выполняются работы по контролю технического состояния механизмов влияющих на безопасность движения.
5. Зона Д-2 служит для проведения углубленной диагностики. Выявляют неисправности всех механизмов и систем.
6. Зоны ТО-1 и ТО-2 служат для выполнения регламентных работ в соответствии с переченью работ.
7. Зона ТР служит для устранения неисправностей обнаруженных при эксплуатации или при проведении ТО.
8. Зона стоянки служит для хранения автомобилей в межсменный период.
Согласно схеме автомобили пришедшие с линии проходят через КТП. Водители сообщают дежурным механикам принимающие автомобили о замеченной неисправности. Механики определяют техническое состояние автомобилей и при необходимости оформляют заявку на ТР. На автомобили требующие по графику ТО-1 или ТО-2 выписывается листок учета с указанием требуемого вида ТО.
Дальше автомобили поступают в зону ЕО. Так как прибытие с линии осуществляется в течение относительно короткого времени, то большая часть автомобилей после КТП направляется в зоны хранения, от туда в порядке очереди в зону ЕО.
После ЕО автомобили направляются в зону ожидания. В зону ожидания автомобили направляются в виду того, что пропускная способность производственных зон предприятия, как правило, не позволяют принять все автомобили приходящие на обслуживание.
Из зоны ожидания автомобили попадают в производственные зоны предприятия через зоны диагностики.
Из производственных зон автомобили направляются в зону хранения, а затем через КТП для работы на линии.
В зону ТР автомобили могут поступать также из зоны ТО в случае обнаружения неисправностей требующих ТР.
Схема технологического процесса определяет ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобилей в зависимости от технического состояния, плана технического обслуживания и режима работы.
2. Технологический расчет
2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле:
(2.1)
где: - нормативная периодичность ТО-1,
- коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации,
- коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий,
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобуса ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.
(2.2)
где: - величина кратности.
Для автобуса ЛиАЗ 5256:
Для автобуса ПАЗ:
Для автомобиля ВАЗ:
Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:
(2.3)
где: - нормативная периодичность ТО-2.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобуса ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.
(2.4)
где: - величина кратности.
Для автобуса ЛиАЗ 5256:
Для автобуса ПАЗ:
Для автомобиля ВАЗ:
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
(2.5)
где: - нормативный пробег до капитального ремонта;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобуса ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
(2.6)
где: - величина кратности.
Для автобуса ЛиАЗ 5256:
Для автобуса ПАЗ:
Для автомобиля ВАЗ:
2.2 Определение периодичности
Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:
(2.7)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобуса ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:
(2.8)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобуса ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:
(2.9)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобуса ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
(2.10)
где: - нормативная трудоемкость ЕО;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(2.11)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобуса ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
(2.12)
где: - нормативная трудоемкость ТО-1;
- коэффициент механизации,
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобуса ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
(2.13)
где: - нормативная трудоемкость ТО-2,;
- коэффициент механизации ТО-2,
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобуса ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:
(2.14)
где: - доля трудоемкость диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1,
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобуса ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:
(2.15)
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2,
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобуса ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
(2.16)
где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта;
- среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации,
.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобуса ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
2.4.1 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(2.17)
где: - среднесуточный пробег автомобилей;
- средневзвешенная величина автомобиля до капитального ремонта;
- продолжительность простоя подвижного состава в КР.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте () определяется по формуле:
(2.18)
где − нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км;
− среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, дн/1000 км:
Для автобусов ПАЗ, дн/1000 км:
Для автомобиля ВАЗ, дн/1000 км:
Для автобуса ЛиАЗ 5256:
Для автобусов ПАЗ:
Для автомобиля ВАЗ:
Средний коэффициент технической готовности:
2.4.2 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
(2.19)
где − количество рабочих дней в году, дн.;
- − коэффициент технической готовности парка;
- − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).
Для автобуса ЛиАЗ 5256:
Для автобусов ПАЗ:
Для автомобиля ВАЗ:
Средний коэффициент использования:
2.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег (км) автомобилей в АТП определяется по формуле:
(2.20)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, км:
Для автобусов ПАЗ, км:
Для автомобиля ВАЗ, км:
Общий пробег всех автомобилей, км:
2.6 Расчет сменной программы и выбор способа обслуживания
2.6.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
(2.21)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Количество УМР за год:
- для легковых и автобусов определяется по формуле:
(2.22)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Количество ТО-2 за год () определяется по формуле:
(2.23)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Количество ТО-1 за год () определяется по формуле:
(2.24)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Количество общего диагностирования за год () определяется по формуле:
(2.25)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:
Для автобусов ПАЗ, воздействий:
Для автомобиля ВАЗ, воздействий:
Количество поэлементного диагностирования за год () определяется по формуле:
(2.26)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:
Для автобусов ПАЗ, воздействий:
Для автомобиля ВАЗ, воздействий:
Количество сезонных обслуживаний за год () определяется по формуле:
(2.27)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
2.6.2 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО рассчитывается по формуле:
(2.28)
где − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений;
− годовая программа ЕО, обслуживаний.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:
(2.29)
где − количество ТО-1 за год, обслуживаний.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:
(2.30)
где − количество ТО-2 за год, обслуживаний.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Сменная программа Д-1 рассчитывается по формуле:
(2.31)
где − количество Д-1 за год, воздействий.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:
Для автобусов ПАЗ, воздействий:
Для автомобиля ВАЗ, воздействий:
Сменная программа Д-2 рассчитывается по формуле:
(2.32)
где − количество Д-2 за год, воздействий.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:
Для автобусов ПАЗ, воздействий:
Для автомобиля ВАЗ, воздействий:
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
(2.33)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Годовая трудоемкостьТО-1 определяется по формуле:
(2.34)
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.Чч;
(2.35)
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
(2.36)
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
(2.37)
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
(2.38)
(2.39)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
(2.40)
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
(2.41)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО по всему подвижному составу, челЧч:
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
(2.42)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
(2.43)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, челЧч:
Для автобусов ПАЗ, челЧч:
Для автомобиля ВАЗ, челЧч:
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав по всем автомобилям, челЧч:
2.8 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
(2.44)
где − штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.; − годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста, чел.Чч; − годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ЕО, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-1, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-2, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТР, чел:
3. Список использованной литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Транспорт 1986 год.
2. «Техническое обслуживание автомобилей» методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород 2004 год.
3. Крамаренко Г. В., Барашов Н. Б., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
4. Карташев В. П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий».
5. «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта» методические указания по курсовому проектированию. Хохлов А. Л., Сафаров К. У., Китаев В. А.
6. Власов В. М., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва 2008 год.
7. Кузнецов Е. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 1991 год.
8. Малкин В. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 2009 год.
9. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей». Учебное пособие. Москва 2005 год.
10. Беднарский В.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Учебник.Ростов н/д 2005 год.