Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ


КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА.


КАФЕДРА АД и С


Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

"Тепловой расчет ДВС"

по дисциплине "Автомобильные двигатели"


Выполнил: студент гр. 1371 Золев А.В.

Руководитель: Сосницкий А.Б.


Казань 2007

Содержание


Исходные данные

1. Тепловой расчет двигателя

2. Основные параметры двигателя

3. Построение индикаторных диаграмм

Список используемой литературы

Исходные данные


Мощность двигателя, Ne = 87 кВт;

Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин;

Тактность двигателя, τ = 4;

Количество цилиндров, i = 4;

5. Степень сжатия, ε = 10,3;

Тип охлаждения – жидкостное.


Режимы для проведения теплового расчета:

а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин.

б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин.

в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин.

г) режим максимальной скорости движения автомобиля

nmax = 1.05nN = 6300 об./мин.


Подбор аналогов

Величина


Проектируемый

двигатель

Ne, кВт


86/4/6000
Ме, Н*м


136,2/6000
ε


10,3
Vл, л


1,9
D/S


88/78
Nл = Nе/Vл


45,1

1. Тепловой расчет двигателя


Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин.


Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК


Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина

С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль.

Определим низшую теплоту сгорания топлива

Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145-2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930кДж/кг.


Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1кг. топлива

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгораниякмоль возд/кг топл.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгораниякмоль

возд./кг топл.

Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 на основных режимах

(литература 1). На режимах минимальной частоты вращения α = 0,86.

Количество горючей смеси.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кмоль гор.см./кг. топл.

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

кмольСО2/кгтопл.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кмольСО/кгтопл.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгораниякмольН2О/кгтопл.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

кмольН2/кгтопл.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кмольN2/кгтопл.

Общее количество продуктов сгорания:

М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79αL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр.сг/кг топл.


Результаты занесем в таблицу

параметры

Рабочее тело; карбюраторный двигатель


n, мин-1 1000 3200 6000 6300
α 0,86 0,96 0,96 0,96
М1 кмоль. гор.см./кг.топл. 0,4525 0,5041 0,5041 0,5041
МСО2 кмоль СО2/кг.топл. 0,0512 0,0655 0,0655 0,0655
МСО кмоль СО/кг.топл. 0,0200 0,0057 0,0057 0,0057
МН2О кмоль Н2О/кг.топл. 0,0625 0,0696 0,0696 0,0696
МН2 кмоль Н2/кг.топл. 0,0100 0,0029 0,0029 0,0029
МN2 кмоль N2/кг.топл. 0,3515 0,3923 0,3923 0,3923
М2 кмоль пр.сг/кг.топл. 0,4952 0,5361 0,5361 0,5361

Параметры окружающей среды и остаточные газы.

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува

Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К


Температура остаточных газов.

(рис. 5.1 литература 1 принимаем).

При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К


Давление остаточных газов.

Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме:

PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа.


Процесс пуска.

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Δ ТN = 8єС.

(1)


Плотность заряда на выпуске.

Ρr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,

где RB – 287 Дж / (кг.град.) – удельная газовая постоянная для воздуха.

(1)


Потери давления на впуске.

При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять β2 + ξВП = 2,8 и

ωВП = 95 м/с.

β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

ξВП – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

ωВП – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.

(1)

Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:

ΔРа = (β2 + ξвп) А2nn2ρо10-6/2, где Аn = ωвп / nN

Аn = 95 / 6000 = 0,0158

ΔРа = 2,8 * 0,01582 * 60002 * 1,189 * 10-6 / 2 = 0,0150


Давление в конце пуска.

В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1.

Ра = Ро – ΔРа = 0,1 – 0,0150 = 0,085 Мпа.


Коэффициент остаточных газов.

При nN = 6000 мин-1.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

φоч = 1 – коэффициент очистки.

φдоз = 1,12 – коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме.


Температура в конце впуска.

Та = (То + ΔТ + γr * Tr) / (1 + γr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329


Коэффициент наполнения.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания


Результаты вычислений занесем в таблицу.

параметры Процесс впуска и газообмена
n, мин-1 1000 3200 6000 6300
α 0,86 0,96 0,96 0,96
Тr , K 900 1010 1070 1080
Pr , Mpa 0,1039 0,1076 0,118 0,1195
ΔT , єC 22,29 16 8 7,14
ΔPa , Mpa 0,0004 0,0043 0,0150 0,0166
Pa , Mpa 0,0996 0,0957 0,085 0,0834
φ , доз 0,95 1,025 1,12 1,13
γ 0,0418 0,0365 0,0385 0,0390
Та , К 339 334 329 329
ηv 0,8699 0,9207 0,9255 0,8939

Процесс сжатия.

При ε = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37.

(1)


Давление в колнце сжатия.

При nN = 6000 мин-1

Рс = Раεn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа.


Температура в конце сжатия.

Тс = Таεn-1 = 329*10,31,376-1 = 792 К.


Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.

а) свежей смеси (воздуха)

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания20,6 + 2,638 * 10-3 * tc , где tc = Тс - 273 єС

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания20,6 + 2,638 * 10-3 * 519 = 21,969 кДж / (кмоль град).

б) остаточных газов

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияопределяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1 , α = 0,96 и tc = 519 єС.

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания = 24,014+(24,150 – 24,014)*0,01/0,05 = 24,0412 кДж/(кмоль град).

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания = 24,44+(24,586 – 24,44)* 0,01/0,05 = 24,469 кДж/(кмоль град).

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания = 24,041+(24,469 – 24,041)* 19/100 = 24,122 кДж/(кмоль град).

в) рабочей смеси

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кДж/(кмоль град).

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кДж/(кмоль град).


Результаты вычислений заносим в таблицу.

параметры Процесс сжатия
n, мин-1 1000 3200 6000 6300
к1 1,3751 1,3757 1,3765 1,3766
n 1 1,370 1,373 1,376 1,376
Рс , МПа 2,4309 2,3532 2,1036 2,0655
Тс , єК 803 796 792 792
tc , єС 530 523 519 519
(m. cv)to 21,998 21,980 21,969 21,968

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания (mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)to

24,169 24,141 24,122 24,121

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)to

22,085 22,056 22,049 22,049

Процесс сгорания.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания


Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания


Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

ΔНu = 119950*(1-α)*L0 кДж/кг. = 119950*(1-0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг.


Теплота сгорания рабочей смеси:

Нраб.см. = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кДж/кмоль раб.см.


Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания= Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

кДж/кмоль град.

Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1.

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания= Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания*[0,0655*(39,123+0,003349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,004438tz)+0,0029*(19,678+0,001758tz)+0,3923*(21,951+0,001457tz)=24,657+ 0,002077tz] кДж/кмоль град.


Коэффициент использования теплоты ξz принимаем = 0,88:

(1)


Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин

ξz Нраб.см + (mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания tc = μ(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияtz :

0,88*79193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,002077) tz,

0,002204Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания+26,165 tz – 81132 = 0, откуда

tz = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

= 2552 єС;

Tz = tz + 273 = 2825 К;


Максимальное давление сгорания теоретическое:

pz = pc*μ* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа.


Максимальное давление сгорания действительное:

Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа.


Степень повышения давления:

λ = pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786.


параметры Процесс сгорания
n, мин-1 1000 3200 6000 6300
μ0 1,0945 1,0635 1,0635 1,0635
μ 1,0907 1,0613 1,0612 1,0611
ΔН , кДж/кг 8665 2476 2476 2476
Нраб.см.кДж/кмоль 74813 79348 79193 79155

(mТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания)Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

24,2982+

0,002034tz

24,6566+

0,002077tz

24,6566+

0,002077tz

24,6566+

0,002077tz

ξz 0,83 0,92 0,88 0,86
tz , єС 2330 2643 2552 2509
Tz , єК 2603 2916 2825 2782
Pz , МПа 8,5967 9,1438 7,9635 7,7011
Pzд , МПа 7,3072 7,7722 6,7689 6,5459
λ 3,5364 3,8857 3,7856 3,7285

Процессы расширения и выпуска

Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:

ε = 10,3; α = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.


Давление и температура в конце процесса расширения:

Рв = Pz/ εn2 и Тв = Tz/ εn2-1:

Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К;


Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияК;

Δ Тr = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания,

Где Δ Тr – погрешность расчета - 4,6 % допустимая погрешность.


параметры Процесс расширения и выпуска.
n, мин-1 1000 3200 6000 6300
К2 1,2588 1,2519 1,2529 1,2531
n2 1,258 1,251 1,252 1,253
Рв , МПа 0,4573 0,4944 0,4296 0,4144
Тв , К 1426 1624 1570 1542
Тr , K 871 977 1021 1019
Δ Тr , % 3,25 3,24 4,60 5,64

Индикаторные параметры рабочего цикла.


Теоретическое среднее индикаторное давление:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияМПа.

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания МПа.

Среднее индикаторное давление:

pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.

Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.


Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания г/кВт. Ч


Эффективные показатели двигателя.


Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1.

Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа.

Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания м/с.


Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.


Среднее эффективное давление и механический КПД:

Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа.

ηм = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания.


Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748

gе = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания г/кВт.ч.


параметры Индикаторные и эффективные параметры двигателя.
n, мин-1 1000 3200 6000 6300
Рj , , МПа 1,2115 1,3415 1,1588 1,1138
Рj , МПа 1,1630 1,2879 1,1124 1,0693
ηj 0,3292 0,3845 0,3388 0,3288
gj , г/кВт.ч 249 213 242 249
Vп.ср , м/с 2,6 8,32 15,6 16,38
Рм , МПа 0,0634 0,1280 0,2103 0,2191
Ре , МПа 1,0997 1,1599 0,9021 0,8502
ηм 0,9455 0,9006 0,811 0,7951
ηе 0,3113 0,3463 0,2748 0,2614
gе , г/кВт.ч 263 237 298 313

2. Основные параметры двигателя


Литраж двигателя:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания дм3.

Рабочий объем одного цилиндра:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания дм3.


Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания мм.

Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.


Площадь поршня:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгораниядм.


Литраж двигателя:

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания дм3..


Мощность двигателя:

Nе = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгораниякВт.


Литровая мощность двигателя:

Nл = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания кВт/л.


Крутящий момент:

Ме = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания Н*М.


Часовой расход топлива:

GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания


параметры Основные параметры и показатели двигателя.
n, мин-1 1000 3200 6000 6300
Fп , дм2

0,61

1,9

45,1

Vл , л
Nл , кВт/л
Nе , кВт 17,38 58,66 86 84,66
Ме , Н*М 166,06 175,15 136,23 128,39
GT , кг/ч 4,57 13,88 25,51 26,53

3. Построение индикаторных диаграмм


Определяем объем камеры сгорания:

Vc = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгораниядм3.


Находим полный объем цилиндра:

Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534


Рассчитанные точки:

ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.

НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.

Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:

х = Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

Задаем λ = 0,285

Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства:

Vх = Vc + хFп.


Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:


Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания;

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания;

Результаты расчета приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

φє х, дм. Vх , дм3

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

1

0

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015

2

10

0,0076

0,056486468

0,085

0,093

3

20

0,03002

0,07016276

0,085

0,085

4

30

0,06614

0,092197744

0,085

0,085

5

40

0,1142

0,121515

0,085

0,085

6

50

0,17192

0,156724604

0,085

0,085

7

60

0,23668

0,196225563

0,085

0,085

8

70

0,30568

0,238318523

0,085

0,085

9

80

0,37617

0,281317616

0,085

0,085

10

90

0,44557

0,32365075

0,085

0,085

11

100

0,51162

0,363939419

0,085

0,085

12

110

0,57246

0,401051708

0,085

0,085

13

120

0,62668

0,434125563

0,085

0,085

14

130

0,67329

0,462562949

0,085

0,085

15

140

0,71171

0,485998946

0,085

0,085

16

150

0,74164

0,504252631

0,085

0,085

17

160

0,76289

0,517268509

0,085

0,085

18

170

0,77575

0,525057997

0,085

0,085

19

180

0,78

0,52765

0,085/0,4296

0,085

20

190

0,77575

0,525057997

0,087011

0,087011

21

200

0,76298

0,517268509

0,08882

0,08882

22

210

0,74164

0,504252631

0,091989

0,091989

23

220

0,71171

0,485998946

0,096777

0,096777

24

230

0,67329

0,462562949

0,103587

0,103587

25

240

0,62668

0,434125563

0,113038

0,113038

26

250

0,57246

0,401051708

0,12606

0,12606

27

260

0,51162

0,363939419

0,144081

0,144081

28

270

0,44557

0,32365075

0,169323

0,169323

29

280

0,37617

0,281317616

0,205346

0,205346

30

290

0,30568

0,238318523

0,257996

0,257996

31

300

0,23668

0,196225563

0,337093

0,337093

32

310

0,17192

0,156724604

0,459275

0,459275

33

320

0,1142

0,121515

0,651825

0,651825

34

330

0,06614

0,092197744

0,953074

0,953074

35

340

0,03002

0,07016276

1,387839

1,387839

36

350

0,0076

0,056486468

1,870278

1,965

37

360

0

0,05185

2,1042/7,964

2,5243

38

370

0,0076

0,056486468

7,154373

6,769

39

380

0,03002

0,07016276

5,453565

5,453565

40

390

0,06614

0,092197744

3,874148

3,874148

41

400

0,1142

0,121515

2,741886

2,741886

42

410

0,17192

0,156724604

1,993858

1,993858

43

420

0,23668

0,196225563

1,50479

1,50479

44

430

0,30568

0,238318523

1,179789

1,179789

45

440

0,37617

0,281317616

0,958543

0,958543

46

450

0,44557

0,32365075

0,804248

0,804248

47

460

0,51162

0,363939419

0,694381

0,694381

48

470

0,57246

0,401051708

0,614892

0,614892

49

480

0,62668

0,434125563

0,556816

0,556816

50

490

0,67329

0,462562949

0,514295

0,501

Продолжение таб. 1.

51

500

0,71171

0,485998946

0,483436

0,473

52

510

0,74164

0,504252631

0,461626

0,427

53

520

0,76298

0,517268509

0,44713

0,395

54

530

0,77575

0,525057997

0,43884

0,360

55

540

0,78

0,52765

0,436143

0,3349

56

550

0,77575

0,525057997

0,118

0,297

57

560

0,76298

0,517268509

0,118

0,252

58

570

0,74164

0,504252631

0,118

0,215

59

580

0,71171

0,485998946

0,118

0,185

60

590

0,67329

0,462562949

0,118

0,146

61

600

0,62668

0,434125563

0,118

0,118

62

610

0,57246

0,401051708

0,118

0,118

63

620

0,51162

0,363939419

0,118

0,118

64

630

0,44557

0,32365075

0,118

0,118

65

640

0,37617

0,281317616

0,118

0,118

66

650

0,30568

0,238318523

0,118

0,118

67

660

0,23668

0,196225563

0,118

0,118

68

670

0,17192

0,156724604

0,118

0,118

69

680

0,1142

0,121515

0,118

0,118

70

690

0,06614

0,092197744

0,118

0,118

71

700

0,03002

0,07016276

0,118

0,118

72

710

0,0076

0,056486468

0,118

0,1098

73

720

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015


Скругление индикаторной диаграммы.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:

Начало ( точка r,) - 20є до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60є после НМТ.

Начало ( точка b,) - 60є до НМТ; окончание (точка а,) - 20є после ВМТ.

Угол опережения зажигания принимаем 30є (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10є , отсюда 30 – 10 = 20є( точка f)

Полоңение точки с,, определяем из выражения:

РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.


Действительное давление сгорания:

Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.


Принято считать, что это давление достигает через 10є после ВМТ.

Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.

Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.


Таблица № 2

Обозначение Положение φє х, дм. Vх , дм3

Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

rТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

20єдо ВМТ 700

0,03002

0,064158576

0,118

rТепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

20є после ВМТ 20

0,03002

0,064158576

0,085

aТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

60є после НМТ 240

0,62668

0,434125563

0,113038

f 30єдо ВМТ 330

0,06614

0,078968975

1,179456

cТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

20єдо ВМТ 340

0,03002

0,064158576

1,569637

r ВМТ 360

0

0,05185

0,1015

cТепловой расчет двигателей внутреннего сгоранияТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания


ВМТ 360 0

0,05185

2,5243
10є после ВМТ 370

0,0076

0,054966315

6,769

bТепловой расчет двигателей внутреннего сгорания

60єдо НМТ 480

0,62668

0,434125563

0,556816

b’’ НМТ 540

0,78

0,52765

0,334927


Список используемой литературы


1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.

Похожие работы:

  1. • Методика теплового расчета двигателя внутреннего ...
  2. • Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
  3. • Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания
  4. • Тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего ...
  5. • Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания
  6. • Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания
  7. • Мясницкая улица
  8. • Промышленный переворот и индустриализация в XIX - начале XX ...
  9. • Естествознание и техника в России XIX в.
  10. • Тепловой и динамический расчет двигателя
  11. • Гриневецкий Василий Игнатьевич
  12. • Двигатель внутреннего сгорания
  13. • Двигатели внутреннего сгорания
  14. • Расчет авиационного поршневого двигателя
  15. • Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели"
  16. • Двигатели внутреннего сгорания
  17. • Двигатели внутреннего сгорания
  18. •  ... угловой скорости двигателя внутреннего сгорания
  19. • Двигатели внутреннего сгорания
Рефетека ру refoteka@gmail.com