Гуманитарный университет
Факультет Конструирования и Моделирования одежды
Заочное отделение
Контрольная работа
По дисциплине «Экономика»
Выполнила:
____________________________
____________________________
Преподаватель: ______________
Екатеринбург, 2008 г.
Содержание.
Содержание……………………………………………………………………..…2
Какое влияние на спрос и предложение товара окажут следующие события……………………………………………………………………….…...3
На каком рынке производитель сможет повысить свой доход путем понижения цены, а на каком через ее повышение. Приведите примеры рынка товаров с эластичным и неэластичным спросом ……………………..………6
Почему предпринимательство является важным условием существования рынка………...…………………………………………………8
Список используемой литературы…………………………………….11
Какое влияние на спрос и предложение товара окажут следующие события:
Инфляционные ожидания потребителей
ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ - предполагаемые, прогнозируемые уровни инфляции, основываясь на которых производители и потребители, продавцы и покупатели строят свою будущую кредитно-финансовую и ценовую политику, оценивают уровень доходов, расходов, предполагаемый объем прибыли. Инфляционные ожидания определяют деятельность хозяйствующих субъектов на потребительском, товарном, фондовом, валютном и других рынках, исходя из предположений о темпах инфляции на определенную перспективу. Высокие инфляционные ожидания способствуют стремлению хозяйствующих субъектов в размещении своих денежных средств и других страдающих от инфляции ценностей в товарные запасы, в стабильную конвертируемую валюту, недвижимость и другие рыночные ценности, рыночная стоимость которых не зависит от обесценения национальной валюты. Низкие инфляционные ожидания способствуют стремлению хозяйствующих субъектов к вложению своих денежных средств в производство, инвестиционные проекты и т. п.
Снижение цены товара
При неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. То есть существует отрицательная или обратная связь между ценой и величиной спроса. При снижении цены увеличивается величина спроса, сам спрос (как выражение потребности в данном товаре) остается неизменным. Об увеличении спроса можно говорить, если при каждой цене (и высокой, и низкой) покупатели будут приобретать большее количество данного товара. Например, в жаркие летние месяцы возрастает спрос на прохладительные напитки и мороженое.
P – цена
Q - спрос
Рост цены на товар, дополняющий данный в потреблении.
С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие.
P 1 и P 2 - цена
Q 1 и Q 2 - величина спроса
S - предложение
Рост дохода потребителей, если товар является «низшим благом»
Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса.
Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами.
Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории.
Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как капуста, репа, восстановленные шипы и ношенная одежда.
При увеличении среднего дохода покупателей, при прочих равных условиях, кривая спроса D 1 сместится вправо вверх и тому же уровню цены Р 1 будет соответствовать возросший уровень спроса Q 2.
Увеличение числа потребителей на рынке.
Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.
Эластичность спроса.
На каком рынке производитель сможет повысить свой доход путем понижения цены, а на каком через ее повышение? Приведите примеры рынка товаров с эластичным и неэластичным спросом.
Эластичный спрос. Если спрос эластичен, уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене, уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки. Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки в противоположном направлении.
Неэластичный спрос. Если спрос неэластичен, уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы продукции, и в результате общая выручка уменьшается. Обратное утверждение тоже верно. Если спрос неэластичен, уменьшение цены вызывает изменение общей выручки в том же направлении.
Примеры рынков товаров с эластичным спросом:
1.предметы роскоши;
2.товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета;
3.легкозаменяемые предметы;
Примеры рынков товаров с неэластичным спросом:
1.предметы первой необходимости;
2.товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета;
3.труднозаменяемые товары;
На рынке неэластичных товаров производитель сможет повысить свой доход путем повышения цены, на рынке товаров с эластичным спросом производитель сможет повысить свой доход путем понижения цены товаров. При эластичности товара А-2,5 – спрос эластичен, при снижении цены на 1% приведет к изменению объема спроса более чем на 1%, потребители сильно реагируют на цены. При увеличении спрос падает до – 0.
При эластичности товара В-0,7 – спрос неэластичен, изменение цены на 1% приводит к изменению объема спроса менее чем на 1 %., потребители слабо реагируют на цены. При повышении цены этого товара спрос становится эластичен, потребители реагируют на цены, приведет к изменению объема спроса.
Почему предпринимательство является важным условием существования рынка? Приведите примеры успешной с Вашей точки зрения, отечественной или зарубежной компании.
Если в стране нет рынка, то не может быть и предпринимателей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики наряду с домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике является коллективным предпринимателем.
Анализ множества определений рынка, представленных в научной литературе, позволяет сделать вывод, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельными, принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок — это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров: ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов производства.
Современный рынок представляет собой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприниматель — самостоятельно хозяйствующий субъект.
Как уже говорилось, рынок есть сфера существования предпринимателей, без него не будет миллионов предпринимателей, а без предпринимателей как самостоятельно хозяйствующих субъектов не может быть развитого рынка. Поэтому все условия и факторы становления цивилизованного развитого рынка являются и условиями становления и развитого предпринимательства.
Пример успешной рекламной компании:
Сибирский завод «Омсквинпром» всего за год поднялся с двенадцатого на третье место по объемам производства водки, сделав ставку только на один бренд. Теперь компания выводит на рынок новую марку и собирается покорять западные страны, продвигая свой алкоголь как экологически чистый. Аналитики сомневаются в том, что сибирская водка найдет в Европе своего покупателя: ведь Сибирь во многих странах ассоциируется с политическими заключенными.
В «Омсквинпроме» работают суеверные люди. В компании долго сомневались, будет ли ее продукт интересен на федеральном уровне. Однако водка «Пять озер» продается по всей России. Пять озер – это загадочное место на севере Омской области. Согласно легенде, вода в озерах целебная. На самом деле существует всего четыре озера, но есть и пятое, и тот, кто его найдет, исцелится от всех болезней и станет по-настоящему счастлив. «В этом месте сильная энергетика. Мы верим, что благодаря воде она присутствует в нашем продукте», – говорит Наталья Никитина, директор по развитию «Омсквинпрома». Первую партию водки предприятие действительно производило из воды «Пяти озер». Однако добираться туда трудно. Поэтому производство в промышленных масштабах из воды «Пяти озер» невозможно, но вода привозится в цистернах и добавляется в водку.
Возможно, компании действительно помогают мистические силы. Последние три года «Омсквинпром» ежегодно увеличивал продажи на 240%. По данным Росстата, в прошлом году завод произвел 5,4 млн., уступив лишь московскому «Кристаллу» (10,2 млн.) и «Топазу» (9,25 млн.), который принадлежит компании «Русский алкоголь». Участники рынка уже заговорили о том, что сибиряки могут стать лидером водочного рынка, обогнав «Русский алкоголь» (бренды «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся»).
Список использованной литературы.
Экономическая теория//учеб. для студ.высш.уч.заведений/под ред. В.Д. Камаева. – 5-е издание., перераб. и доп. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 640 с.:ил.
Журнал "Компания"// №528 //22 сентября 2008
Современный экономический словарь// Авторы Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.,© Инфра-М, 2006
Экономика//под ред. Булатова А./М.,ЮРИСТ.// 2001
Курс экономической теории//под ред. Чуприна М., Киселевой Е.//Киров: АСА, 2005