Рефетека.ру / Государство и право

Контрольная работа: Правовой статус гражданина. Административная ответственность. Заключение брака

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра права и социальной защиты



Контрольная работа

по дисциплине: "Правоведение"


Студент: Калегина Е.А.

Преподаватель:


Челябинск 2007

Содержание


Вопрос № 1. Конституционные права, свободы и обязанности человека гражданина

Вопрос № 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Вопрос № 3. Условия и порядок заключения брака. Расторжение брака

Литература


Вопрос № 1. Конституционные права, свободы и обязанности человека гражданина


Правовой статус - юридически закрепленное положение человека в обществе.

В России проживают люди с различным правовым статусом. Это и граждане, и иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы и др.

Правовой статус этих категорий определяется Конституцией и нормативными актами РФ.

Так, например, внимательно изучая текст главы 2 Конституции РФ, можно сделать выводы о том объеме прав и свобод, которые принадлежат всем проживающим на территории РФ, а также можно судить о правах и свободах только граждан России.

В гл.2 Конституции РФ можно выделить следующие группы прав и свобод человека и гражданина:

Социальные,

Экономические,

Культурные,

Политические,

Личные.

При этом следует обратить внимание кому даны законодательством России эти права. Какие - то принадлежат лишь гражданам, а другие всем.

Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила принципы рыночной экономики, которые явились основой для перехода общества и государства от социалистической системы к свободному рынку. Экономическая основа конституционного строя РФ закреплена в ст.8 Конституции РФ. В ч.1 ст.8 Конституции устанавливается, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Эти гарантии являются одновременно и принципами рыночной экономики. Данные гарантии исключают возможность всеобъемлющего регулирования государством хозяйственной жизни. Государство сохраняет за собой лишь функции арбитра между конкурирующими частными субъектами хозяйствования, в задачи которого входит установление общих правил, разрешение споров и борьба с монополистической деятельностью.

Основы экономической системы, закрепленные в гл.1 Конституции РФ, получают свое развитие в конституционных экономических правах и свободах (ст.34, 35, 36 Конституции). В "Основах конституционного строя" государство задает исходные критерии для экономики и гарантии для реализации экономических прав и свобод человека и гражданина.

Ряд ученых не проводят внутреннего деления в группе социально-экономических прав. Академик О.Е. Кутафин полагает, что "к социально-экономическим правам и свободам, закрепленным в Конституции, относятся свобода предпринимательской деятельности, право частной собственности, в том числе и на землю, свобода труда и право на труд в надлежащих условиях, право на отдых, охрана семьи, право социального обеспечения, право на жилище, право на охрану здоровья и т.д.".

Другие ученые, несмотря на объединение экономических, социальных и культурных прав в одну группу, тем не менее дают каждой подгруппе отдельную характеристику. Например, Н.С. Бондарь представляет социально-экономические права в виде системного единства (совокупности) следующих групп прав:

1) рыночно-экономические права и свободы, обеспечивающие свободу предпринимательской деятельности и иных форм экономической, трудовой деятельности;

2) социально-культурные права и свободы, способствующие духовному развитию граждан;

3) социальные права, гарантирующие человеку достойную жизнь, защиту от негативных воздействий рынка;

4) социальные права-гарантии, обеспечивающие нормальное физиологическое развитие личности.

К рыночно-экономическим правам и свободам Н.С. Бондарь относит: право частной собственности (ч.1 ст.35) и ее наследования (ч.4 ст.35); право свободного владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами (ст.36); право на свободу предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности (ст.34); право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч.1 ст.37); право на труд и на вознаграждение за труд (ч.3 ст.37).

В науке существует мнение, что экономические права и свободы - это совокупность конституционных прав, определяющих юридические возможности человека в экономической сфере и включающих в себя право частной собственности, право частной собственности на землю, право наследования, свободу предпринимательской деятельности (хозяйственной инициативы) и свободу труда.

Включение права на труд в число экономических прав аргументируется тем, что понятие "трудовая деятельность" более широкое по своему содержанию, чем "предпринимательская деятельность". Исходя из того что любая предпринимательская и экономическая деятельность является трудовой деятельностью, делается вывод, что право на труд - экономическое право. Однако данная позиция не соответствует существу данного конституционного права и целям его закрепления в Основном Законе. Согласно ст.37 Конституции РФ наемным работникам, вступающим в трудовые отношения с работодателем (в большинстве случаев предпринимателем), предоставляются следующие социальные права: свобода труда, запрет принудительного труда, защита от безработицы, право на отдых и др. Таким образом, конституционное регулирование направлено на поддержку лиц, не имеющих права частной собственности на средства производства, являющихся наемными работниками. Полагаем, что правы те авторы, которые относят свободу труда к группе социальных прав, признавая вместе с тем ее некоторую экономическую направленность.

Актуальным является вопрос об отнесении к экономическим правам права на интеллектуальную собственность. Это право получило конституционное закрепление в ст.44 Конституции РФ, которая провозглашает, что "интеллектуальная собственность охраняется законом". Конституция относит правовое регулирование интеллектуальной собственности к исключительному ведению Российской Федерации (п. "о" ст.71). Таким образом, Конституция РФ возлагает на государство обязанность по защите права интеллектуальной собственности.

Право на жизнь не может быть реализовано без гарантий неприкосновенности и личной свободы. Поэтому ст.22 Конституции закрепляет, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Конституционная свобода экономической деятельности, закрепленная как основа конституционного строя, непосредственно связана с правом на свободу в ст.22 Конституции, т.к. последняя предоставляется каждому вне зависимости от вида деятельности. Личную неприкосновенность можно рассматривать как гарантию экономических прав. Лица не будут заниматься предпринимательской деятельностью, собственник не сможет воспользоваться своими правомочиями по владению, пользованию и распоряжению объектом его права, если не будет гарантирована защита от произвола.

Важным условием предпринимательской и иной экономический деятельности является конституционное право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения (ст.23 Конституции РФ). Данное право позволяет предпринимателю сохранять конфиденциальность информации. Эта информация может быть признана коммерческой тайной, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. К ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности (ст.139 Гражданского кодекса РФ).

Конституционное право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства тесно связано с принципом единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Перемещать товары на территории РФ может только человек, наделенный правом свободы передвижения. Свобода выбора места жительства вместе с принципом неприкосновенности жилища дает возможность гражданину заниматься предпринимательской деятельностью, т.к. он может использовать свое жилое помещение для предпринимательской деятельности. Жилищный кодекс РФ допускает использование жилого помещения для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (ст.17).

Руководствуясь принципом неприкосновенности частной жизни (ст.23 Конституции) и нормой Конституции о запрете сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст.24), законодатель в п.3 ст.7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает закрытый перечень лиц и органов, которым могут быть предоставлены обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Конституционная обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (ч.2 ст.24), получает развитие в Законе РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". В ст.2 данного Закона устанавливается, что каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

В отличие от личных прав и свобод политические права и свободы предоставляются лицам, связанным с Российской Федерацией гражданством, "хотя некоторыми правами (например, свободой слова, свободой объединений в неполитические организации) могут пользоваться также иностранцы и лица без гражданства". К конституционным политическим правам и свободам относятся, свобода мысли и слова, право собираться мирно, без оружия, право участвовать в управлении делами государства и др. (ст.29 - 33 Конституции РФ).

Конституционная свобода мысли и свобода слова являются важными свободами для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Первая - источник предпринимательской инициативы, порождающая новации в хозяйственных отношениях, а также произведений науки, литературы и искусства, изобретений, на которые возникают исключительные права (интеллектуальная собственность). Вторая - возможность выражать свои предпринимательские инициативы, а также рекламировать товары и услуги в средствах массовой информации.

Одно из ключевых политических прав - право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Однако в некоторых случаях граждане злоупотребляют данным правом. Источником таких злоупотреблений является стремление предпринимателей, сконцентрировавших в своих руках экономическую власть, конвертировать ее во власть политическую, с целью получения незаконных гарантий своей собственности.

Реализуется в предпринимательской деятельности и конституционное право на объединение (ч.1 ст.30). Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства могут создавать юридические лица для участия в предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изложенное позволяет сделать вывод, что конституционные права и свободы имеют свое место в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина, которое обусловлено спецификой субъекта, объекта, сущностью рыночных отношений.

В тексте Конституции РФ в отдельную группу можно выделить обязанности.

Обязанности возлагаются не только на граждан России, но на другие категории населения, проживающие на её территории. Это следующие обязанности:

защита Отечества;

забота о своих несовершеннолетних детях и нетрудоспособных родителях;

охрана природы и окружающей среды;

охрана памятников истории и культуры;

платить законом установленные налоги и сборы.


Вопрос № 2. Административное правонарушение и административная ответственность


Правонарушение - общественно - опасное, виновное, противоправное деяние, влекущее правовую ответственность.

Признаки правонарушения:

противоправность - правонарушение всегда нарушение права

это всегда деяние (действие или бездействие)

виновность - характеризует психическое отношение субъекта к совершенному правонарушению

общественная опасность - в результате совершения правонарушения причиняется вред интересам личности, общества, государства.

наказуемость - за совершение любого правонарушения должна быть предусмотрена юридическая ответственность

Состав правонарушения - это совокупность необходимых признаков каждого правонарушения.

Элементы состава правонарушения:

Объект - общественные отношения, находящиеся под охраной права;

Субъект - достигшее определенного возраста деликтоспособное, вменяемое лицо или организация.

Объективная сторона - характеризует проявление правонарушения вовне (внешнее).

Субъективная сторона - психическое отношение лица (вина) к совершенному правонарушению.

Административным правонарушением (в соответствии с нормами КоАП РФ) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1 добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.


Вопрос № 3. Условия и порядок заключения брака. Расторжение брака


Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).

Условия заключения брака:

взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак,

достижение ими брачного возраста.

Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Основания для прекращения брака

смерть или объявление судом одного из супругов умершим.

расторжение по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.

Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.

Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:

признан судом безвестно отсутствующим;

признан судом недееспособным;

осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.

Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое).

Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.

При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев.

Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 Семейного Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 Семейного Кодекса.

Расторжение брака производится судом не ранее истечения месяца со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.

Задача:

Петренко А.В. обратилась в суд с иском к ООО "Скороход" о расторжении договора купли-продажи зимних сапог, взыскании их стоимости в размере 1300 рублей, компенсации морального вреда в сумме 900 рублей. В подтверждение иска Петренко указала, что она приобрела 20.11.2003 года в секции торгового центра зимние сапоги стоимостью 1300 рублей, при этом вместо кассового чека, по причине неисправности кассового аппарата ей была выдана простая расписка продавца. Через месяц на подошве одного сапога образовалась трещина.

Правомерны ли требования истицы? Какое решение должен принять суд?

Решение:

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В нашем случае гражданка Петренко является потребителем, т.е. - гражданин, приобретающий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

ООО "Скороход" - продавец - организация, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

О недостатках товара продавец обязан был поставить в известность потребителя при продаже товара.

В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителя существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Также Закон допускает вместо кассового чека, в исключительных случаях (в данном случае - по причине неисправности кассового аппарата) выдачу потребителю расписки продавца простой письменной формы. Данная расписка при возникновении спора является подтверждением осуществления купли-продажи.

В соответствии с нормами ст. 19 Закона о защите прав потребителя в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 указанного Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В соответствии с нормами статьи 5 Закона о защите прав потребителя на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 указанного Закона.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона.

Исходя из всего вышеприведенного требования гражданки Петренко вполне обоснованы.

Суд может вынести решение в пользу гражданки Петренко не только о расторжении договора купли-продажи, но и возмещении морального вреда, заявленного истицей. В соответствии с нормами статьи 15 Закона о защите прав потребителя компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Литература


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): Федер. Закон РФ, 30 декабря 2001 г., № 195-ФЗ.

3. Об актах гражданского состояния: Федер. Закон РФ, 15 ноября 1997 г., № 143-ФЗ (с изм. от 25 октября 2001 г., 29 апреля 2002 г., 22 апреля, 7 июля, 8 декабря 2003 г.).

4. О защите прав потребителей: Федер. Закон РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 (ред. от 25.11.2006 г.)

5. Королев Ю.А. Комментарий к семейному кодексу РФ. М., Юридический Дом "Юстицинформ", 2003.

6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2000.

7. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М., 2001.

8. Габричидзе Б.Н. Административное право РФ: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. М., 2001.

9. Антакольская М.В. Семейное право. М., 1999.

10. Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, И.С. Яценко. М., 2001.

11. Гражданское право: Учебник. Часть 1. Издание 3-е, перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1998.

Похожие работы:

  1. • Административно-правовой статус иностранных ...
  2. • Административно-правовой статус граждан
  3. • Граждане - субъекты административно-правовых ...
  4. • Административно-правовой статус граждан
  5. • Административно-правовой статус граждан
  6. • Административно-правовой статус иностранных ...
  7. • Административно-правовой статус граждан РФ
  8. • Правовые акты управления
  9. • Административно-правовой статус гражданина как субъекта ...
  10. • Административное право
  11. • Конституционная характеристика правового статуса ...
  12. • Административно-правовой статус граждан ...
  13. • Правовой статус личности
  14. • Эколого-правовой статус гражданина
  15. • Эволюция правового статуса личности и его ...
  16. • Правовой статус личности
  17. • Административное право как отрасль российского права
  18. • Субъекты административного права
  19. • Административная ответственность
  20. • Административно-правовой статус государственного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com