Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Введение


В настоящее время в сетях передачи тока используется переменный ток частотой 50 Гц. Многие потребители электрической энергии, нуждающиеся в другом виде тока, на собственных электроустановках производят преобразование получаемого от энергетических систем тока в необходимый им вид.

Сейчас около 30% всей вырабатываемой в Российской Федерации электроэнергии преобразуется из энергии трёхфазного переменного тока преимущественно в энергию постоянного тока. Для этой цели применяются электрические преобразователи, основными элементами которых являются управляемые и неуправляемые электронные приборы.

Полупроводниковые приборы имеют ряд преимуществ как перед электровакуумными, так и перед и газоразрядными вентилями. Они компактны, имеет во много раз меньшие габариты и массу при равных токах. Падение напряжения в этих приборах мало зависит от тока, что обусловливает высокий к.п.д. преобразователей и возможность применения воздушного охлаждения в широком диапазоне токов вентилей.

В настоящее время на электроподвижном составе существуют два основных способа регулирования напряжения, подводимого к тяговым двигателям: за счет изменения момента открытия вентилей выпрямителя (электровозы ВЛ80 р, ВЛ85), а так же посредствам изменения подаваемого со вторичной обмотки трансформатора переменного напряжения (ВЛ80с, ВЛ80т).

Целью курсовой работы является расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе.

Данный курсовой проект содержит общие сведения для расчета преобразовательных устройств и анализа происходящих в них электромагнитных процессов. Все это послужит базой для проектирования выпрямительно-инверторных преобразователей электроподвижного состава.


1. Расчет исходных данных для проектирования трансформатора


1.1 Определяем углы коммутации g1 и g2:


Для расчета принимаем

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателерад

Угол сетевой коммутации g2 определим по формулам:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Id – ток нагрузки, Id = 1150 А;

Idн – номинальный ток нагрузки, Idн = 1150А;

uк – относительное значение напряжения короткого замыкания, uк = 0,13

g2 = arccos (cos g2) рад

Отсюда:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Подставляя, числовые значения в формулу получаем:

g2 = arccos (0,909) = 0,429 рад

Угол фазной коммутации g1 определим из выражения:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Получим:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе рад

Определяем амплитудное значение Е2т и действующее значение Е2 ЭДС вторичной обмотки трансформатора

Условие получения заданного выпрямленного напряжения при номинальном режиме Udн:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Принимаем: a=aр, при Id = Idн

Величина Е2т определяется из условия по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Udн – номинальное выпрямленное напряжение, Udн = 1050В:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Находим действующее значение ЭДС вторичной обмотки трансформатора по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Определяем коэффициент трансформации трансформатора КТ

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Е1 – ЭДС первичной обмотки трансформатора, В

Принимаем, что ЭДС первичной обмотки Е1 равна напряжению питания U:

Е1 = U1 = 25000 В

Подставим в формулу получим:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Определяем токи первичной и вторичной обмоток трансформатора в номинальном режиме

Токи обмоток рассчитываются для значения угла регулирования


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Найдем ток:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Действующее значение тока первичной обмотки рассчитывается по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Найдем ток:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Определяем типовую мощность трансформатора в номинальном режиме.

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Подставляя числовые значения в формулу получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателеВЧА


2. Расчет и построение кривых тока протекающих через вентили во время коммутации


2.1 Определяем токи во время сетевой коммутации


Токи протекающие, через вентили VD1 и VD2 во время сетевой коммутации g2 определяются по формулам:

Подставляя числовые значения в формулы, приведенные ниже формулы, получаем значения с интервалом времени Dt1, представленные в таблице 1

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Результаты расчётов заносим в таблицу 1


Таблица 1 Токи во время коммутации

t 0 0,0429 0,0858 0,1287 0,1716 0,2145 0,2574 0,3003 0,3432 0,3861 0,429
ivd1 0 11,50 45,91 103,4 183,65 286,61 412,09 589,83 729,47 920,88 1150
ivd2 1150 1138,5 1104,09 1046,6 966,35 863,39 737,91 590,17 420,53 229,12 0

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рисунок 1. Диаграмма сетевой коммутации


2.2 Определяем токи фазной коммутации


Рассчитаем несколько значений ivs1 и ivs2 с интервалом времени Dt2:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Результаты расчётов по формулам заносим в таблицу 2


Таблица 2 Токи во время фазной коммутации

T 0 0,0137 0,0274 0,0411 0,0548 0,0685 0,0822 0,0959 0,1096 0,1233 0,137
Ivs1 1150 1048,42 939,33 828,5 715,9 601,6 485,5 367,61 248,1 126,78 0
Ivs2 0 101,58 210,67 321,5 434,1 548,4 664,5 782,9 901,9 1023,22 1150

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рисунок 2 Диаграмма фазной коммутации


3. Расчет и построение характеристик выпрямителя


3.1 Расчет внешней характеристики выпрямителя


Внешней характеристикой выпрямителя называется зависимость выпрямленного напряжения Ud от тока нагрузки Id при постоянном угле регулирования a

Расчет производим для трех значений угла a.

Расчёты производим по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Это выражение представляет собой уравнение прямой линии, поэтому для построения каждой внешней характеристики достаточно две точки

a = g2 при Id = 0

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

1 a = g2 при Id = Idн

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

a = aр при Id = 0

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

a = aр при Id = Idн

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

3.1.3 a = 1,4Чaр при Id = 0

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

a = 1,4Чaр при Id = Idн

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рисунок 3. Диаграмма внешней характеристики выпрямителя


3.2 Расчёт регулировочной характеристики выпрямителя


Расчёт производится по формуле Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе для заданных значений угла регулирования aр при Id = 0 и Id = Idн

Результаты расчётов заносим в таблицу 3


Таблица 3 – Значения регулировочных характеристик выпрямителя

a, рад 0,429 0,524 1,047 1,57 2,093 2,617
Ud при Id = 0 1207 1180 949 633,10 313,7 85,06
Ud при Id = Idн 1133 1122 890,8 574,96 255,6 26,93

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рисунок 4. Регулировочная характеристика


4. Выбор вентилей выпрямительной установки


Определяем число параллельно включенных ветвей вентилей

При включении в плече выпрямителя nпар параллельных ветвей максимальный удельный ток короткого замыкания, проходящий через один вентиль рассчитывается по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Выразив получим:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Iудпасп – ударный неповторяющийся ток в открытом состоянии, А

КН – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения тока по ветвям, КН = 0,9;

IКУД – ударный ток в момент возникновения короткого замыкания, А.

Ударным током называется амплитудное значение тока в диодах, которое достигается в момент wt = p (t = 0,01 сек.) и рассчитывается по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


где z – общее сопротивление контура короткого замыкания, Ом;

j – угол сдвига между током короткого замыкания и напряжением вторичной обмотки трансформатора;

t – постоянная составляющая контура короткого замыкания, t = 0,01 с

Общее сопротивление z находим по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где RT – активное сопротивление, Ом;

XT – индуктивное сопротивление, Ом

Активное сопротивление RT находим по заданной величине мощности потерь короткого замыкания PКЗ, которое определяется как 6–7% от типовой мощности трансформатора.

PКЗ = 0,06ЧS1, ВЧА

PКЗ = 0,06Ч1350000=81000ВЧА

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Индуктивное сопротивление XT находим относительно напряжения короткого замыкания


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где U2 – напряжение вторичной обмотки трансформатора, U2 = E2 =1283,06 В;

SТР – типовая мощность трансформатора, SТР = S1 = 1350000 ВЧА

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателеОм

Постоянную составляющую контура короткого замыкания t найдем по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где LТ – индуктивность вторичной обмотки трансформатора, Гн;


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где w - угловая частота питающего напряжения,

w = 2ЧpЧF = 2Ч3,14Ч50 = 314 1/c

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Угол сдвига фаз j определяем по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе рад

Подставив численные значения в формулу (4.1.3), получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Для вентиля ударный неповторяющийся ток в открытом состоянии [1, прил. 1, прил. 2] равен: Iуд пасп =9000 А.

Подставляя численные значения в формулуРасчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе, получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Аналогичный расчет проводим для тиристора.

Принимаем число параллельных ветвей:

Для вентилей Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Для тиристоров Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


4.1 Проверка условий работы диодного и тиристорного плеча моста в длительном режиме


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Kпер = 1,6;

KH – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение тока между параллельными ветвями, связанное с разбросом характеристик вентилей, KH = 0,9;

IП – предельный ток вентиля, А

Паспортный предельный ток вентиля определяется при температуре охлаждающего воздуха Т = 20° С. Поэтому заданный тип вентиля необходимо проверить на соответствие фактическому среднему допустимому прямому току.

Предельный средний прямой ток вентилей при заданных температурных условиях работы выпрямителя рассчитывается по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

где Uто – пороговое напряжение вентиля в открытом состоянии, В;

КФ – коэффициент формы тока, зависящий от схемы выпрямителя, для мостовой схемы КФ = 1,57;

rt - дифференциальное сопротивление в открытом состоянии, Ом;

Tjm – максимально допустимая температура р-n перехода, °С;

Та – температура охлаждающего воздуха, принимаем Та = 60° С;

Rt – сопротивление стоку тепла от р-n перехода в охлаждающую среду, С / Вт

Принимаем:

для не лавинных вентилей Тjm = 125° С;

для вентиля В500 для тиристора Т320

Uто = 1,1 В Uто = 1,05 В

rt = 0,62 Ч 10-3 Ом rt = 0,55 Ч 10-3 Ом

Rt = 0,1 С / Вт Rt = 0,22 С / Вт

Подставляя численные значения в приведенную выше, определим предельный ток и число параллельных ветвей:

для вентилей

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

окончательно принимаем для вентилей Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе;

для тиристоров

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

окончательно принимаем для тиристоров Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Определим количество вентилей последовательно включенных в тиристорном и диодном плече моста

Количество вентилей последовательно включенных в тиристорном и диодном плече моста определим по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Uв макс – максимальное обратное напряжение, воздействующее на вентильное плечо с учетом бросков и колебаний напряжения в сети, В;

К - коэффициент неравномерности распределения напряжения по вентилям, К = 0,8;

Uп – паспортное значение допустимого обратного напряжения, В

Принимаем 10-ый класс для вентиля и для тиристора:

Uп = 1000 В-для вентиля,

Uп = 1000 В-для тиристора

Величина Uв макс определяется с учётом коммутационных перенапряжений по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где Кк – коэффициент, учитывающий коммутационные перенапряжения,

Кк=1,2;

Кс – коэффициент, учитывающий возможное повышение напряжения в контактной сети, Кс = 1,16

Получим:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

И для вентилей и для тиристоров принимаем Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет параметров защитных элементов выпрямительной установки.

Сопротивление шунтирующих резисторов последовательно соединённых вентилей определяем по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где m – количество последовательно включенных вентилей, m = 5;

Iо – максимальный обратный импульсный ток вентиля, А

Io = 0,03 А – для вентиля;

Io = 0,03 А – для тиристора

Для исключения возможности попадания бросков перенапряжения на закрытые вентили дополнительно, параллельно шунтирующим резисторам, подключаются демпфирующие цепочки СШ RД.

Значение емкости СШ определим по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где к = 0,9 – коэффициент неравномерного распределения напряжения

Найдем значения защитных элементов для вентиля и тиртистора:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателеОм

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Диодное плечо выпрямительной установки с защитными элементами показано на рисунке 5

Тиристорное плечо выпрямительной установки с защитными элементами показано на рисунке 6.

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рисунок 5. Диодное плечо моста выпрямителя с защитными элементами


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рисунок 6. Тиристорное плечо моста выпрямителя с защитными элементами


5. Расчёт индуктивности цепи выпрямленного тока


Определим амплитудное значение первой гармонической составляющей выпрямленного напряжения

Расчет ведется для значения a+g1, равного заданному значению угла регулирования aр


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


где а и b – коэффициенты ряда Фурье

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

a1 = -670,7

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

b1 = -76,01

Получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Рассчитаем индуктивность цепи выпрямительного тока

Расчет ведем для заданного значения Кп и Id = Idн


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где f = 50 Гц – частота питающего напряжения;

Кп = 0,25 – коэффициент пульсации тока

Получаем:


6. Силовая схема и временные диаграммы


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


7. Система управления выпрямителем


7.1 Построение структурной схемы управления и временных диаграмм


Управляющие импульсы, подаваемые на тиристоры, вырабатываются системой управления выпрямителем. Функциональная схема одного из вариантов выполнения системы и временные диаграммы, иллюстрирующие её работу, приведены на рисунке 8.

Генератор пилообразного напряжения ГПН, формирует линейно изменяющееся напряжение, которое подается на один из входов компаратора К. На второй вход поступает управляющее напряжение Uупр, косвенно задающее величину угла управления. В момент, когда линейно возрастающее напряжение UГПН сравнивается с Uупр, на выходе компаратора появляется импульс напряжения uк, поступающий на вход формирователя Ф. На выходе формирователя в каждый полупериод образуются импульсы UФ по переднему фронту компаратора. Величина угла a, при этом, определяется величиной напряжения Uупр. Этот импульс должен проходить в один полупериод на тиристор VS1, а в другой – на тиристор VS2. Для разделения импульсов формирователя UФ по полупериодам в системе используются два однополупериодных выпрямителя ОПВ1 и ОПВ2, и логические элементы И. Высокий уровень напряжения на выходе элемента И будет тогда, когда на обоих его входах также будет напряжение высокого уровня. Из диаграмм на рисунке 8 следует, что импульс управляющего напряжения, например, Uу1 формируется только в первом полупериоде, когда на логический элемент И1 одновременно подаются напряжения UОПВ и UФ. Аналогично формируется управляющий импульс Uу2 во втором полупериоде. Далее импульсы усиливаются выходными усилителями ВУ1 и ВУ2 и через импульсные трансформаторы ИТ1 и ИТ2 подаются на управляющие электроды тиристоров. Трансформаторы обеспечивают гальваническую развязку цепей управления и высоковольтных цепей. Число вторичных полуобмоток трансформатора ИТ должно соответствовать количеству последовательно включённых тиристоров в одном плече моста.


7.2 Расчёт параметров выходного усилителя


Ток одной вторичной обмотки трансформатора найдем по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где n – число параллельно включенных ветвей вентилей;

IУПРСТ – отпирающий постоянный ток управления, IУПРСТ = 0,4 А

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе А

Суммарный ток вторичных обмоток трансформатора определим по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где m – число последовательно включённых тиристоров

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе А

Ток транзистора усилителя выбираем по максимальному напряжению между эмиттером и коллектором UКЭ макс и импульсному току коллектора IКИ макс.


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где КТ – коэффициент трансформации импульсного трансформатора

Принимаем КТ = 4

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателеА

По рекомендации [2] выбираем транзистор КТ815Г со следующими параметрами:

Максимальное напряжение коллектор – эмиттер: UКЭ макс = 80 В;

Импульсный ток коллектора: IКИ макс = 3 А;

Коэффициент усиления: h21э =70;

Обратный ток коллектора: Iко = 0,06 мкА.

Во время разряда конденсатора ток IК определяет сопротивление R1 усилителя и определяется по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


Через этот же резистор осуществляется разрядка конденсатора. Максимальное значение зарядного тока определим как:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Определим сопротивление резистора R1:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


где Еk – напряжение питания выходного усилителя, Ek = 60 В

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Определим полуволну разрядного тока:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Определим емкость конденсатора:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где То – период собственных колебаний контура LC


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


где tВКЛ – наибольшее время включения, tВКЛ = 25 мкс

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Определим индуктивность первичной обмотки трансформатора:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где w0 – собственная частота колебательного контура, 1 / c


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателемкГн

Определим ток базы:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе


Принимаем:

h21э =70;

Получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Согласно [1] отпирающее постоянное напряжение имеет величину 5,5 В, поэтому для открытия транзистора сопротивление Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателеопределим:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где UКЭ нас – Напряжение насыщения коллектор-эмиттер, UКЭ нас = 0,2 В

Получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателеОм

Входное запирающее напряжение определим по формуле:


Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе,


где UЭБ З – отрицательный потенциал, В;

Согласно [1] UЭБ З = 0,2 В

Получаем:

Расчет управляемого преобразователя, предназначенного для плавного регулирования напряжения на тяговом двигателе

Заключение


Данный курсовой проект содержит общие сведения для расчета преобразовательных устройств и анализа происходящих в них электромагнитных процессов. Все это послужит базой для проектирования выпрямительно-инверторных преобразователей электроподвижного состава.

Общеизвестными недостатками полупроводниковых приборов являются малая перегрузочная способность и высокая чувствительность к перенапряжениям. Однако из данного курсового проекта следует, что правильный выбор числа необходимых вентилей с учётом возможных перегрузок и перенапряжений позволяет получить преобразователи, существенно превосходящие преобразователи на электровакуумных и газоразрядных вентилях.

Похожие работы:

  1. • Основные приборы и механизмы тягового электровоза
  2. • Импульсный усилитель кольцевого коммутационного поля ...
  3. • Расчет преобразователя для питания ...
  4. • Тяговый двигатель
  5. • Проектирование электрической тяговой подстанции ...
  6. • Электропневмотическое тормозное ЭПС
  7. • Проект автоматизированного электропривода грузового ...
  8. • Организация ремонта тяговых двигателей в ...
  9. • Основы электропривода
  10. • Пути повышения производительности ...
  11. • Проект комплектного тиристорного электропривода ...
  12. • Управляемый выпрямитель для электродвигателя ...
  13. • Железные Дороги России
  14. • Теория электрических цепей
  15. • Тиристорные преобразователи частоты: назначение, типы ...
  16. • Изучение свойств P-N-перехода различными методами
  17. • Разработка электроприводов прессовых машин
  18. • Проектирование двухкомплектного реверсионного ...
  19. • Преобразователь разности давлений Сапфир-22ДД
Рефетека ру refoteka@gmail.com