Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Содержание


Техническое задание

Исходные данные

Аннотация (реферат)

Введение

1. Проектирование основного механизма и определение закона движения

1.1 Проектирование механизма по заданным условиям

1.2 Построение графика аналога скоростей рабочего органа

1.3 Построение диаграммы сил сопротивления, в зависимости от положения кривошипа

1.4 Определение приведенного момента движущих сил

1.5 Суммарная работа

1.6 График переменных приведенных моментов инерции IIIпр звеньев II группы

1.7 График полной кинетической энергии Т(Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии) всего механизма

1.8 График кинетической энергии ТII (Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии) II группы звеньев

1.9. График кинетической энергии первой группы звеньев ТI (Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии)

1.10 Необходимый момент инерции маховых масс Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

1.11 Момент инерции дополнительной маховой массы Iдоп

1.12 Габаритные размеры и масса маховика

1.13 График (приближенный) угловой скорости Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

1.14 Определение кинетической энергии механизма в начальный момент времени

1.15 Выбор электродвигателя и учет его механической характеристики

2. Силовой расчет механизма

2.1 Исходные данные для силового расчёта механизма

2.1 Построение планов скоростей и ускорений

2.2.1 Построение плана скоростей

2.2.2 Построение плана ускорений

2.3 Определение главных векторов и главных моментов сил инерции

2.4 Кинетостатический силовой расчет механизма

2.4.1 Силовой расчет группы звеньев 4-5

2.4.2 Силовой расчет группы звеньев 2-3

2.4.3 Силовой расчет начального звена 1

3. проектирование зубчатых передач планетарного редуктора

3.1 Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом

3.1.1 Расчет параметров зубчатой передачи

3.1.2 Построение станочного зацепления

3.2 Построение проектируемой зубчатой передачи

3.3 Расчет планетарного редуктора

4. Проектирование кулачкового механизма

4.1 Построение кинематических диаграмм методом графического интегрирования

4.2 Определение основных размеров кулачкового механизма

4.3 Построение профиля кулачка

Вывод


Техническое задание


Шаговый транспортер предназначен для прерывистого перемещения деталей с одной позиции не другую при последовательной обработке деталей на нескольких станках, объединенных в автоматическую линию. Детали в количестве Zд перемещаются одновременно в направлении технологической последовательности обработки по направляющим типа рольганга. Перемещение осуществляется с помощью штанги 5 и захватов 6, выступающих над направляющими.

Для возвратно-поступательного перемещения штанги используется шестизвенный кулисно-ползунный механизм, состоящий из кривошипа 1, ползуна 2, кулисы 3, камня 4 и штанги 5.

Расстояние между рабочими позициями станков кратно шагу Н транспортера. На величину этого шага деталь перемещается за один оборот кривошипа. По окончании рабочего хода детали закрепляются при помощи специальных зажимных устройств, команда на включение которых подается с помощью конечного переключателя 7 и кулачкового механизма. При холостом ходе штанги 5 захваты 6 наталкиваются на неподвижную деталь, поворачиваются относительно оси и проходят под деталью.

Средняя скорость перемещения деталей V5 ср обеспечивается при помощи привода, состоящего из электродвигателя, зубчатой передачи Z1, Z2, планетарного четырехрядного редуктора Z3-Z10, зубчатой передачи Z11, Z12 и кулисного механизма.

Число двойных ходов штанги в минуту n1 определяют по заданной средней скорости перемещения штанги V5 cp с учетом коэффициента изменения средней скорости Кv.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Исходные данные


Наименование параметра Обозначение Единицы СИ Значение
1 Шаг транспортера H м 1,8
2 Средняя скорость перемещения деталей V5cp м/мин 4,5
3 Коэффициент изменения скорости штанги Kv - 1,60
4 Число оборотов электродвигателя об/мин 950
5 Количество перемещаемых деталей шт. 8
6 Вес детали н 600
7 Вес погонного метра штанги q н*м 100
8

Относительные размеры звеньев кулисного механизма Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

- 0,60
9 Приведенный коэффициент трения деталей по направляющим - 0,10
10 Приведенный коэффициент трения штанги по направляющим - 0,08
11 Момент инерции кулисы относительно оси качения I3C кг*м2 1
12 Маховой момент ротора электродвигателя GDд2 н*м2 1,5
13 Маховой момент зубчатых механизмов и муфты, приведенный к валу кривошипа GD12 н*м2 3000
14 Коэффициент неравномерности вращения кривошипа

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

- 0,035
15 Угловая координата кривошипа для силового расчета

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии1

Град 150
16 Углы поворота дискового кулачка, соответствующие вкл. и выкл. переключателя

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиипод=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиисп

Град 50
17 Угол поворота толкателя в кулачковом механизме

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Град 20
18 Длина толкателя LBE м 0,12
19 Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиидоп

Град 45
20 Число зубьев колеса Z1 Z1 - 13
21 Сумма чисел зубьев колес в передаче Z1, Z2 zc=z1+z2 - 36
22 Межосевое расстояние первой зубчатой передачи Z1, Z2 A мм 150
23 Модуль зубчатых колес Z1, Z2 m мм 8
24 Число сателлитов в планетарном редукторе K Град 3
25 Параметр исходного контура реечного инструмента

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0h*c*

--- 2010,25

Введение


В комплексных заданиях курсового проекта объект проектирования разбит на основные узлы, и для каждого из них рекомендована структурная схема механизма, наиболее удовлетворяющая исходным условиям. В числе этих механизмов могут быть рычажный и кулачковый, зубчатая передача и планетарный зубчатый механизм.

Выполнение курсового проекта предусматривает кинематическое проектирование, динамические и силовые расчеты механизмов. Проектирование механизма завершается построением его кинематической схемы с размерами для дальнейшего конструктивного оформления и прочностного расчета деталей механизма.

При выполнении проекта применяют аналитические и графические методы расчета. Аналитические методы позволяют получить любую требуемую точность результата. В настоящее время на кафедре теории механизмов МГТУ имеются программы расчетов кинематических и динамических параметров различных рычажных механизмов, сил в кинематических парах и износа контактирующих поверхностей, зубчатого зацепления и кулачковых механизмов.

Графические методы менее точны, но более наглядны, их применяют если нет возможности применить ЭВМ, а также для контроля правильности аналитического решения и при отладке программ для ЭВМ.

При графическом изображении физических величин масштаб обозначается буквой Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии с индексом, указывающим, к какой величине он относится.


1. Проектирование основного механизма и определение закона движения


1.1 Проектирование механизма по заданным условиям


Механизм шагового транспортера автоматической линии вычерчен в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=50мм/м. Положения начального звена 1 при вращении вокруг центра О разбивается на 12 положений. Реальный механизм заменяется динамической моделью.

По заданным условиям определяем основные размеры механизма.

Угол перекрытия:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Длина звена 3:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Длина звена 5:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Расстояние ОС:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


По заданным положениям определяем длину звена 1.

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


1.2 Построение графика аналога скоростей рабочего органа


Для определения средней угловой скорости первого звена найдем период:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Средняя угловая скорость первого звена равна:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


С помощью компьютерной программы(“Diada”) были определены аналоги линейных, угловых скоростей для всех звеньев при 12-ти положениях начального звена. Значения компьютерной программы(“Diada”) были проверены при помощи построения планов возможных скоростей для 12-ти положений механизма. По компьютерным данным строим график проекции аналога линейной скорости звена 5 в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, так же строим передаточную функцию U31 = Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии .


1.3 Построение диаграммы сил сопротивления, в зависимости от положения кривошипа


При рабочем ходе штанги, на неё будет действовать сила сопротивления равная:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


На обратном ходу будет действовать сила сопротивления Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии.

График сил сопротивления строим в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииf=0.1мм/H.


1.4 Определение приведенного момента движущих сил


Чтобы упростить закон движения механизма, заменяем реальный механизм одномассовой механической моделью и находим приложенный к её звену суммарный приведенный момент.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где - Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - приведенный момент сил сопротивления;

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - приведенный момент движущих сил;

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии- определяем в каждом положении механизма по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


График Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии строим сдвигая график Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии относительно оси ординат на такое расстояние, чтобы площадь отсекаемая от графика над осью была равна площади под осью. Отсюда приведенный момент Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии равен величине на которую необходимо сдвинуть график приведенного момента сил сопротивления. Графики приведенных моментов сил строятся в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.2мм/нм. Результаты расчетов Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, а также значения Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии и Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии приведены в таблице 1.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0.0001 0.3739 0.5642 0.6488 0,6613 0.6066 0.4634 0.1727 -0.3692 -1.1289 -1.3368 -0.6558

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

-753.6 -753.6 -753.6 -753.6 -753.6 -753.6 -753.6 -753.6 273.6 273.6 273.6 273.6

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

-0.0754 -281.77 -452.18 -488.94 -498.36 -457.13 -349.22 -130.15 -101.01 -308.87 -365.75 -179.43

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

294.92 13.23 -157.18 -193.94 -203.36 -162.13 -54.22 164.85 193.99 -13.87 -70.75 115.57

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

295
Таблица 1. приведенные моменты сил.


1.5 Суммарная работа


Суммарная работа всех сил равна работе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии .


График суммарной работы всех сил строим методом графического интегрирования графика Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, выбрав отрезок интегрирования К=80мм. В конце цикла установившегося движения Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0. Масштаб графика Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии по оси ординат определяется по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии;


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии= 0.0955 мм/Дж;


1.6 График переменных приведенных моментов инерции IIIпр звеньев II группы


В данном механизме звеньями второй группы являются звенья 3 и 5. В общем случае приведенный момент инерции определяется по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где:Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - приведенный момент инерции;

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - момент инерции i-го звена относительно центра масс;

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - аналог угловой скорости i-го звена;

m – масса i-го звена;

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - аналог линейной скорости i-го звена;

По данной формуле рассчитаем Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии для 12 положений, а так же Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии-суммарный приведенный момент инерции для 12 положений.

Момент инерции 5го звена:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=m5*Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где m5=q*l/g=100*34.2/10=342кг.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии*Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии ,


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии берется по данным компьютерной программы;

Результаты расчета Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии и Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии представлены в таблице 2.


Таблица 2. приведенные моменты инерции и суммарный приведенный момент инерции.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0.0001 0.3739 0.5642 0.6488 0,6613 0.6066 0.4634 0.1727 -0.3692 -1.1289 -1.3368 -0.6558

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0 47.81 108.87 221.89 226.16 125.84 73.44 10.20 46.62 435.85 611.17 224.28

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0 -0.147 -0.222 -0.256 -0.261 -0.239 -0.183 -0.068 0.145 0.445 0.527 0.258

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0 0.0216 0.0493 0.0655 0.0681 0.0571 0.0335 0.0046 0.0210 0.1980 0.2777 0.0666

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0 48.026 108.919 221.956 226.228 125.897 73.474 10.205 46.641 436.048 611.448 224.347

Суммарный приведенный момент инерции машины рассчитываем по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии+Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии =const – момент инерции первой группы звеньев;


1.7 График полной кинетической энергии Т(Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии) всего механизма


Полная кинетическая энергия находится в зависимости


T=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии+Tнач


Ось абсцисс графика Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии нужно перенести вниз на ординату, соответствующую начальной кинетической энергии Тнач.. Однако конкретное значение Тнач пока неизвестно; поэтому новое положение оси абсцисс Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиипоказано условно.


1.8 График кинетической энергии ТII (Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии) II группы звеньев


График получим, выполнив переход от построенного графика Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии пересчитав масштаб по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=2*0.23/0.1612=18.75мм/Дж;


1.9 График кинетической энергии первой группы звеньев ТI (Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии)


График строится по уравнению:


Т1=Т-Т2


При построении кривой Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиинеобходимо из ординаты кривой Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии в каждом положении механизма вычесть отрезки, изображающие Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии. Длины вычитаемых отрезков находим по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где yII – ордината, взятая из графика Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, мм.

Величины вычитаемых отрезков приведены в таблице 3.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

0 0.7 1.4 2.8 2.9 2.3 0.9 0.2 0.7 5.5 7.6 2.8
Таблица 3. Длины вычитаемых отрезков.


1.10 Необходимый момент инерции маховых масс Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Необходимый момент инерции маховых масс Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии определяем по формуле


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - коэффициент неравномерности вращения кривошипа ОА;


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=35/0.0955=366Дж

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=366/(0.1612 *0.035)=403424 кг*м2


1.11 Момент инерции дополнительной маховой массы Iдоп.


Iдоп. определяется по формуле


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - сумма приведенных моментов инерции звеньев связанных с начальным звеном постоянным передаточным отношением и обладают маховыми массами, которые влияют на закон движения начального звена.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии =Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии341293кг*м2,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии5=750 кг*м2


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=403424-341293-750=61381 кг*м2


1.12 Габаритные размеры и масса маховика


Маховик может быть выполнен в двух видах: в форме сплошного диска или обода со шлицами и ступицей. В осевом сечении обод маховика имеет форму прямоугольника, стороны которого определяются наружным D2 и внутренним D1 диаметрами и толщиной b.

1) маховик – обод со шлицами и ступицей:

наружный диаметрD2 =0.437*Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.437*Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=3.96м;

внутренний диаметрD1= 0.8* D2=0.8*3.96=3.17м;

ширина ободаb=0.2* D2=0.79м;

масса обода m=6123*( D22- D21)*b=2725кг;

2)маховик – диск:

диаметрD=0.366*Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.366*Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=3.32м;

ширинаb=0.2*D=0.2*3.32=0.66м;

массаm=1230*D3 =4501кг;


1.13 График (приближенный) угловой скорости Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Этот график получаем совершая переход от графика Т1 , т.е. определяем масштаб угловой скорости по формуле


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии;


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.0955*403424*0.161=6203мм/рад*с-1;

Расстояние от линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии до оси абсцисс находим по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.161*6203=998мм.


1.14 Определение кинетической энергии механизма в начальный момент времени


Кинетическая энергия механизма в начальный момент времени определяется по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии+Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


т.к. Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0, то Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=403424 кг*м2

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=5229Дж


1.15 Выбор электродвигателя и учет его механической характеристики


Определение работы Асц. силы сопротивления постоянны соответственно на рабочем и холостом ходах.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=753.6*1.8+273.6*1.8=1849Дж


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии1849*100/60=3081Вт

Передаточное отношение:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=950/100=9.5

Коэффициент полезного действия:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.86


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=3081/0.86=3583Вт

Определяем среднюю частоту вращения электродвигателя:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=100*9.5=950

По средней частоте вращения электродвигателя выбираем марку двигателя. Двигатель асинхронный трехфазный единой серии 4А с повышенным скольжением. Синхронная частота вращения 1000об/мин.

Параметры электродвигателя приведены в таблице 4.


Таблица 4. Параметры электродвигателя.

Тип двигателя Номинальная мощность при ПВ=40%, кВт При номинальной мощности

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии/Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии/Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

mD2,кг*м2


Скольжение % Частота вращения, об/мин


4АС132S6У3 6.3 6.0 940 1.9 2.1 16*10-2

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиирад/с


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=36.6 н*м


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=69.54 н*м


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=2.1*36.6=76.86 н*м

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.25.(mD2)

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.25*0.16=0.04кг*м2


2. Силовой расчет механизма


2.1 Исходные данные для силового расчёта механизма


Угловая координата кривошипа для силового расчёта Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии= 150° Моменты инерции звеньев механизма Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии= 403424 кг*м2 ,13s = 1кг*м2 Массы звеньев механизма т1 = 2725кг,т5 = 1095.6кг

В заданном положении механизма: угловая скорость


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


угловое ускорение


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=-175.06н*м - приведённый суммарный момент,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=1985.5кг*м2 – приведенный момент инерции,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=154.8кг*м2кг/рад - производная приведённого момента инерции,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии-175.06/1985.5-0.1612*154.8/2*1985.5=0.058рад/с2,

сила сопротивления действующая на звене 5 Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


2.1 Построение планов скоростей и ускорений


2.2.1 Построение плана скоростей

Линейную скорость точки A звена 1 находим по формуле для вращательного движения


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


На плане скорость Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии изображается отрезком pvA. Зададимся величиной этого отрезка рVA = 90мм и определим масштаб плана скоростей:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии= 1000мм/м*с-1


Для нахождения скорости точки К звена 3 составим векторное уравнение сложного движения:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


из графического решения этого уравнения устанавливаем значения скорости


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиимм

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиимм


Скорость точки D и центра масс звена 3 определяем пропорциональным делением отрезков плана скоростей:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии105мм

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии52мм

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиим/с

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиим/с


Угловую скорость звена 3 находим по следующей формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.042рад/с


Для определения скорости точки Е звена 5 составим векторное уравнение сложного движения


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


из графического решения этого уравнения находим значения скорости


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиим/с

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиим/с


2.2.2 Построение плана ускорений

Ускорение точки А звена 1 определяем по формуле вращательного движения


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - нормальная составляющая ускорения,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.1612*0.54=0.014м/с2 ,

где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - тангенциальная составляющая,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=0.0031м/с2 ,

Задаемся величиной отрезка Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии= 31мм изображающего на плане ускорений тангенциальную составляющую, и устанавливаем масштаб.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии10000мм/мс-2 ,


Ускорение точки А звена 3 определяется совместным решением векторного уравнения сложного движения точки К относительно точки А.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - ускорение Кориолиса точки К в относительном движении относительно точки А.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=2*0.042*0.035=0.003м/с2 ,


и уравнения вращательного движения звена 3,


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - нормальная составляющая ускорения,


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.0422*1.96=0.005м/с2 ,


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - тангенциальная составляющая,

Тангенциальные составляющие ускорений найдем из плана ускорений,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.0052 Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии.

Ускорение точки D и центра масс звена 3 определим методом пропорционального деления отрезков плана ускорений:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии92мм

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии46мм

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


По величине тангенциальной составляющей находим угловое ускорение звена 3


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.0052/1.96=0.0026рад/с2 ,


Ускорение точки Е звена 5 определяется из решения векторного уравнения сложного движения точки Е относительно точки D.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Из плана ускорений


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.0073Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=56/10000=0.0056Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии .


2.3 Определение главных векторов и главных моментов сил инерции


Главные векторы сил инерции


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Главные моменты сил инерции

Для звена 1Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Для звена 3Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


2.4 Кинетостатический силовой расчет механизма


2.4.1 Силовой расчет группы звеньев 4-5

В начале рассмотрим звено 4. Векторное уравнение сил:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Из этого уравнения следует, что сила Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии и приложена в точке D к звену 4. Сумма моментов для звена 4 относительно точки D позволяет вычислить момент в поступательной паре Е образованной звеньями 4 и 5.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии М45 =0,


Векторное уравнение сил для группы звеньев 4-5 дает возможность графически определить значение сил Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии и Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии,


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Строим план сил в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.2 мм/н и находим

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=760н, Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=342н


2.4.2 Силовой расчет группы звеньев 2-3

На первом этапе рассматриваем равновесие звена 2 и составляем для него векторное уравнение сил


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Из этого уравнения следует, что Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии и приложена в точке А перпендикулярно к звену 2.

Сумма моментов для звена 2 относительно точки К позволяет вычислить момент в поступательной паре образованной звеньями 2 и 3.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии М23 =0,


Затем составляем уравнение моментов относительно точки С для группы звеньев 2-3, из которого находим значение силы Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии =2.47м, Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=1.96м

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии(760*2.47+0.0026)/1.96=758.76н

Векторное уравнение сил для группы звеньев 4-5 дает возможность графически определить вектор Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии по модулю и направлению:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Строим план сил в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.2 мм/н и находим

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии24/0.2=120н.

2.4.3 Силовой расчет начального звена 1

Векторное уравнение сил для звена 1 позволяет графически определить вектор Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии по модулю и направлению:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Строим план сил в масштабе Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии0.2 мм/н и находим

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии758.76Н

Сумма моментов для звена 1 относительно точки О позволяет вычислить значение движущего момента:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии =0.14м,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=758.76*0.14-343.98=-276.34н/м,

Сравнивая приведенный момент, определенный в силовом расчете, со средним движущим моментом, найденным на первом листе, проведем оценку точности:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии(276.34-295)/295*100=4.89%


3. проектирование зубчатых передач планетарного редуктора


3.1 Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом


3.1.1 Расчет параметров зубчатой передачи

Для построения зубчатой передачи воспользуемся разработанной ранее программой ZUB,которая позволяет рассчитать необходимые коэффициенты и качественные показатели в зависимости от величины смещения режущего инструмента.

Заданные параметры для расчета:

число зубьев шестерни Z1=13;

число зубьев колеса Z2=23;

модуль зуба m=8

угол наклона линии зубьев по делительному цилиндру Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=00;

параметры инструмента:Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=200,h*=1,с*=0,25;

Рассчитанные параметры, представлены в виде таблице в приложении. По этим параметрам строим график по оси абсцисс которого отложим X1,а по оси, ординат - значение S*a b и коэффициента перекрытия Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии,Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии. Добиться того, что бы все качественные показатели одновременно были хорошими трудно. При выборе коэффициента смещение необходимо учитывать.

проектируемая передача не должна заклинивать;

коэффициент перекрытия проектируемой передачи должен быть больше допустимого(Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии>[Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

зубья у проектируемой передачи не должны быть подрезаны и толщина их на окружности вершин должна быть больше допустимой(Sa>[ Sa]).

Значения коэффициента X1,X2 должны быть такими, что бы предотвратить все перечисленные явления. Расчетные коэффициенты должны быть выбраны так, что бы не было подрезания зубьев. Отсутствие подрезания обеспечивается при наименьшем, а отсутствие заострения – при максимальном значении коэффициента перекрытия, должно выполняться неравенство


X1max>X1>X1min


Значение X1min приведено в приложение .Максимальный коэффициент смещения получается графическими построениями.X1min=0,240,а X1max=0,93.

Из данного неравенства определяем Х1=0,6.


3.1.2 Построение станочного зацепления

Профиль зуба изготовляемого колеса воспроизводиться, как огибающая ряда положений исходного производящего контура реечного инструмента в станочном зацеплении. При этом эвольвентная часть профиля зуба образуется прямолинейной частью исходного производящего контура реечного инструмента, а переходная кривая профиля зуба – закругленным участком.

Построения производятся следующим образом.

Проводим делительную dw1 и основную db1 окружности, окружности вершин da1 и впадин df1.

Откладываем от делительной окружности с учетом знака смещения x1m и проводят делительную прямую исходного производящего контура реечного инструмента. Эта прямая проходит выше делительной окружности колеса, что соответствует положительному смещению инструмента x1m . На расстоянии ha* m верх и вниз от делительной прямой проводят прямые граничных точек ,а на расстоянии (hc*m+C*m) - прямые вершин и впадин; станочно-начальную прямую Q-Q проводят касательной к делительной окружности в точке Р0 (полюс станочного зацепления).

Проводим линию станочного зацепления N0 Р0 через полюс станочного зацепления Р0 касательно к основной окружности в точке N0 эта линия образует с прямыми исходного производящего контура инструмента углы Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии.

Строим исходный производящий контур реечного инструмента так , чтобы ось симметрии впадины совпадала с вертикалью. Симметрично относительно вертикали РО строим профиль второго исходного производящего контура. Расстояние между одноименными профилями зубьев сходного контура равно шагу р=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииm .

Строим профиль зуба проектируемого колеса, касающегося профиля исходного производящего контура.

Для построения ряда последовательных положений профиля зуба исходного производящего контура проводим вспомогательную прямую касательно к окружности вершин. Фиксируем точку пересечения линий и прямолинейной частью профиля инструмента, и центра закругленного участка профиля в точку L.Далее строим круговую сетку , с помощью которой производим обкатку зуба проектируемого колеса исходным производящим контуром. Получаем эвольвентный профиль зуба. Далее производим копирование зубьев по делительной окружности.


3.2 Построение проектируемой зубчатой передачи


Построение производим используя приложение.

Откладываем межосевое расстояние аw и проводим окружности dw1 dw2 делительные d1, d2, и основные db1, db2, окружности вершин dа1, dа2, и впадин df1, df2,

Начальные окружности касаются в полюсе зацепления. Расстояние между делительными окружностями по осевой линии равно ym. Расстояние между окружностями вершин одного колеса и окружностями впадин другого, измеренное по оси, равно С*m .

Через полюс зацепления касательной к основным окружностям колес проводим линию зацепления. В точке касания N1 и N2 называются предельными точками линии зацепления. Буквами В1 и В2 отмечена активная линия зацепления ,точка В1 – точка начала зацепления , точка В2 - точка конца зацепления.

Зубья шестерни копируем из построения станочного зацепления, а зубья зубчатого колеса получаем графическим построением.


3.3 Расчет планетарного редуктора


Для расчета планетарного редуктора предварительно задана его схема с к=3. Передаточное отношение:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

в тоже время:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии- общее передаточное отношение,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии- передаточное отношение планетарного редуктора,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии- передаточное отношение зубчатой передачи,


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии23/13=1.7


Отсюда находим передаточное отношение планетарного редуктора Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии.

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=9.5/1.7=6

Уравнение передаточного отношения:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Уравнение соосности:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


или при m12=m34


Z1+Z2=Z4-Z3


Уравнение сборки имеет вид:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Условие совместимости при Z2>Z3:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии>Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


Решение проводим методом сомножителей. Из условия передаточного отношения определяем числовое значение Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии, и полученное число раскладываем на сомножители А, В, С, D, которым числа зубьев Z1,Z2,Z3,Z4, должны быть соответственно пропорциональны. Чтобы обеспечить соосность механизма Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии вводят дополнительные множители.


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


С учетом условий соосности получаем:


Z1=A(D-C)q

Z2=B(D-C)q

Z3=C(A+B)q

Z4=D(A+B)q


Общий множитель q подбираем так, чтобы числа зубьев были целыми и Z1>17, Z2>17, Z3Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии20, Z4Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии85, Z4- Z3Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии8.

Из изложенного выше находим числа зубьев зубчатых колес:


BD=Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линииAC

Z1=2 (2-1)*10=20

Z2=80(2-1)*10=50

Z3=25(2+5)*10=70

Z4=700(2+5)*10=140


Проверка условия сборки:

20*6*(1+3*1)/3=160 – условие выполнено

Проверка условия соседства:

Sin60>(50+2*1)/(50+20)=0.74<0.866 – условие выполнено

На третьем листе проекта изображена схема планетарного редуктора и определены скорости точек контакта зубчатых колес.


4. Проектирование кулачкового механизма


4.1 Построение кинематических диаграмм методом графического интегрирования


Заданный закон движения толкателя – прямолинейный симметричный. График скорости Vb=f(t) толкателя можно получить методом графического интегрирования из графика ускорения толкателя, а график перемещения толкателя – методом графического интегрирования из графика скорости толкателя.

Масштаб по оси абсцисс определяем по формуле:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где b – база графика, мм,

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - угол рабочего профиля кулачка,

в нашем случае b =240мм, Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии

Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии103.4мм/рад

Для соблюдения равенства масштабов отрезки интегрирования К в обоих случаях должны быть равны или равными Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии103.4мм/рад.

Масштаб перемещения:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии


где Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии - максимальная ордината на графике перемещений центра ролика толкателя, мм h – ход толкателя(по условию=0.039м).

Из графика перемещений находим, что Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=64мм,


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=64/0.039=1641мм/м


Масштаб передаточной функции скорости:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=1641*40/103.4=634.8мм/(мрад-1)


Масштаб передаточной функции ускорения:


Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=634.8*40/103.4=245.6мм/(мрад-2).


4.2 Определение основных размеров кулачкового механизма


Для определения минимального радиуса кулачка r0 необходимо построить область допустимых решений. Для этого строим график зависимости перемещения толкателя от его скорости. Перемещение будем откладывать по дуге перемещения толкателя, а скорость – по лучам проведенным из оси вращения толкателя до центра толкателя.

Из крайних левой и правой точек от перпендикуляра к лучам отложим допустимые углы давлений (по условию Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии=45о). Там, где эти прямые пересекутся получится точка О. Расстояние от начала координат до точки О и есть минимальный радиус кулачка.


4.3 Построение профиля кулачка


При графическом построении профиля кулачка применяют метод обращения движения: всем звеньям механизма условно сообщают угловую скорость, равную Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии. При этом кулачок становится неподвижным, а остальные звенья вращаются с угловой скоростью, равной по величине, но противоположной по направлению угловой скорости кулачка.

При построении профиля кулачка из центра – точки О проводят окружность радиусом r0 . Затем отмечают на окружности заданный рабочий угол кулачка Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии и делят полученный сектор на части(их количество должно быть равно количеству отрезков разбиения на графике). На каждом полученном радиусе откладывают соответствующее перемещение толкателя в масштабе и соединяют полученные точки плавной кривой. Таким образом получают теоретический (центровой) профиль кулачка.

Для получения конструктивного (рабочего) профиля кулачка строят эквидистантный профиль, отстоящий от центрового на величину радиуса ролика. Он получается как огибающая к дугам, проведенным из произвольных точек центрового профиля радиусом ролика.

Радиус ролика выбирается соотношением : Rp=(0.25-0.4)r0 .

Так как полученный минимальный радиус кулачка в нашем случае равен 110мм, возьмем радиус ролика равный :

Rp=0.3*110=33мм.

В конце строим график зависимости угла давления от положения толкателя. Для этого в каждой точке теоретического профиля проводим нормаль и измеряем угол между этой нормалью и радиусом. Этот угол откладываем на оси ординат. Полученные точки соединяем плавной линией.


Вывод


По первому листу:

1) Динамическая модель машины с числом степеней свободы w =1 представляет звено приведения с моментом инерции Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линиисуммарным моментомПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии. Значения Jnp и Мпр не зависят от скорости звена приведения.

2) Расчет показал, что в состав первой группы звеньев надо ввести дополнительную маховую массу - маховик, который обеспечивает колебания угловой скорости Проектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии в пределах, заданных коэффициентом неравномерностиПроектирование и исследование механизмов шагового транспортера автоматической линии. Этот маховик устанавливается на валу электродвигателя.

Необходимый момент инерции маховика Jmax приблизительно равен J1необ.

По второму листу:

1) Полученная погрешность при определении моментов, действующих на первое звено, составляет приблизительно 5 %. Она возникает из-за неточности построений плана ускорений и графиков сил (а, следовательно, и неточности определения численных значений ускорений и сил) и из-за незначительной погрешности линейки.

2) Так как целью второго листа была также и проверка первого, то можно сказать, что первый лист выполнен правильно, потому что погрешность небольшая.

По третьему листу:

1) Коэффициент смещения инструмента для зубчатого зацепления выбран исходя из следующих факторов: недопустимости подрезания, заострения зубьев и недопустимости взаимного внедрения профилей при работе.

2) При расчете планетарного механизма числа зубьев находились подбором, при этом использовался метод сомножителей, соседства, сборки и условие целого числа зубьев.

По четвертому листу:

Кулачок спроектирован по заданному закону движения с учетом допустимого угла давления.

Похожие работы:

  1. • Проектирование автоматической линии для условий ...
  2. • Автоматизация производственных процессов
  3. • Проект автоматической системы технологического ...
  4. • Расчет и проектирования автоматической системы ...
  5. • Расчет и проектирование автоматической системы ...
  6. • Расчет и проектирования автоматической системы ...
  7. • Автоматизированное проектирование деталей крыла
  8. • Автоматизированное производство
  9. • Электропривод пневматического транспортера кормов ТПК ...
  10. • Электропривод с шаговым двигателем
  11. • Проектирование электродвигателя транспортера
  12. • Микроэлектроника
  13. • Разработка автоматической линии для обработки детали ...
  14. • Программный механизм
  15. • Проект автоматической линии для обработки детали типа ...
  16. • Разработка автоматической линии
  17. • Цех разлива пива под давлением
  18. • Проектирование щита управления ...
  19. • Разработка технологического процесса
Рефетека ру refoteka@gmail.com