Рефетека.ру / Транспорт

Лабораторная работа: Кран вспомогательного тормоза №254

Цель работы


Исследовать устройство и принцип действия в независимом режиме крана вспомогательного тормоза усл. №254.


Порядок работы


Назначение

Конструкция

Принцип действия


Кран вспомогательного тормоза №254

Рисунок 1. Конструкция крана вспомогательного тормоза усл. №254


Назначение


Кран 254 предназначен только для управления тормозом локомотива.


Конструкция


Верхняя часть крана объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок 19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.

Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет направление во втулке 7, второй - во втулке 12.

В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянно сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объёмом 0,3 литра, размещенной в плите крана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) – к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружиной 14.

В расточку с левой стороны корпуса 11 запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту крана ввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (канал ГР).


Принцип действия


Кран обеспечивает два вида работ: независимое управление тормозами локомотива и повторитель ВР. Шесть положений ручки крана обеспечивают следующее состояние тормоза:

I. Отпуск тормоза локомотива независимо от тормозов состава

II. Поездное

III, IV, V, VI. Тормозное


Кран вспомогательного тормоза №254

Рисунок 2. Принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254


Для торможения локомотива ручка крана перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 - в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Каждой величине сжатия пружины 2 соответствует определенная величина давления в ТЦ независимо от их плотности. Предельное давление в цилиндрах регулируется изменением сжатия пружины 2 в VI положении ручки.

Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров Т и АТ уходит в атмосферу.

При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу ВР от воздухораспределителя в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм – в полость 4 и камеру К. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает питательную магистраль ГР с тормозными цилиндрами Т до тех пор, пока давление в полостях 7 и 4 не сравняются.

Для отпуска тормоза локомотива во время торможения поезда ручку крана перемещают в первое положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.

При отпускании ручки крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из I положения во II.

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Кран снова готов к совместной работе с воздухораспределителем локомотива.

Изучили конструкцию, назначение и принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254.

Похожие работы:

  1. • Техническое обслуживание (ТО-1) локомотива
  2. • Разработать технологический процесс изготовления крана ...
  3. • Проект механосборочного участка изготовления крана ...
  4. • Определение основных параметров и компоновка ...
  5. • Конструкция экипажной части тепловоза
  6. • Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и ...
  7. • Технология монтажа мостового крана
  8. • Организация работы отделения по ремонту КИП
  9. • Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat
  10. • Ремонт автоматического регулятора
  11. • Техническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10В
  12. • Тормоз колодочный с электромагнитным приводом
  13. • Технология монтажа башенных кранов
  14. • Портальный кран "Кондор"
  15. • Автомобили и автомобильное хозяйство
  16. • Тормозная система с пневматическим приводом
  17. • Эксплуатация современных моделей автомобильных кранов
  18. • Башенные краны
  19. • Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com