Рефетека.ру / Финансовые науки

Курсовая работа: Налогообложение прибыли предприятия

Министерство образования

Российской Федерации


Тульский колледж технологий, экономики и права


Работа защищена

с оценкой ____________

________ М.В. Вахорина

«__» ___________ 2007г.


Курсовой проект

по дисциплине «Налоги и сборы с юридических лиц»

Тема: «Налогообложение прибыли предприятия»


Выполнила:

студентка группы 3-04 «Ф»

Щукина Е.С.


Проверила:

Вахорина М.В.


2006/2007 уч. год

г. Тула

Министерство образования Российской Федерации

Тульский колледж технологии, экономики и права


Согласовано

Протокол № 4 «9» января 2007 г.

Председатель ________ Н.А. Сидякова


Задание

к курсовому проектированию по дисциплине:

«Налоги и сборы с юридических лиц»

студентки группы 3-04 «Ф» Щукиной Екатерины Сергеевны


Тема работы: Налогообложение прибыли предприятия

Срок сдачи законченной работы: 10 марта 2007 г.

Календарный план выполненной работы: 12 января – 12 марта 2007 г.

Содержание курсового проекта:

Введение

Глава 1. Общие понятия налогов в Российской Федерации

Налоги в системе рыночных отношений.

История возникновения налога на прибыль.

Глава 2. Характеристика налога на прибыль.

2.1. Плательщики, объект обложения и налоговая база налога на прибыль.

2.2. Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Глава 3. Практическое налогообложение юридических лиц.

Заключение

Список литературы

Приложения

Графическая работа по теме «Налогообложение прибыли предприятия»


Студентка _______________ Е.С. Щукина

подпись

Руководитель _______________ М.В. Вахорина

подпись

Содержание


Глава 1. Общие понятия налогов в Российской Федерации Error: Reference source not found

1.1. Налоги в системе рыночных отношений. Error: Reference source not found

1.2. История возникновения налога на прибыль. Error: Reference source not found

Глава 2. Характеристика налога на прибыль. Error: Reference source not found

2.1. Плательщики, объект обложения и налоговая база налога на прибыль. Error: Reference source not found

2.2. Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. 23

Глава 3. Практическое налогообложение юридических лиц 36

Заключение 56

Список литературы Error: Reference source not found

Приложения Error: Reference source not found

Графическая работа по теме: «Налогообложение прибыли предприятия»

Введение


Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Налог на прибыль юридических лиц установлен налоговым за­конодательством всех развитых стран мира. В настоящее время он является самым существенным источником пополнения государственной казны, на долю которого приходится около 30 % доходов федерального бюджета.

Этими причинами подтверждается актуальность данной темы исследования.

Объектом настоящего курсового проекта является налог на прибыль организаций и предприятий Российской Федерации.

Цель работы заключается в рассмотрении принципа налогообложения прибыли и подробном изучении данного налога по каждому из элементов.

Задачи курсовой работы:

Изучить исторические предпосылки возникновения налога на прибыль в России и проследить этапы его развития.

Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль в современной экономике.

Произвести анализ расчета налогов, взимаемых с юридических лиц на примере предприятия ЗАО «Стройсервис».

Данная курсовая работа состоит из трех глав.

В первой главе будут приведены основные налоговые термины, а также функции и классификация налогов и сборов. Здесь же будет рассматриваться экономическая природа и история развития налога на прибыль в России.

Вторая глава полностью посвящена изучению самого налога на прибыль, а именно в ней раскрываются основные элементы налога: плательщики, объект обложения, налоговая база, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Третья глава является расчетной. В ней приводится практическое налогообложение юридического лица, а также сравнительный анализ перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения.

В качестве приложений в данном курсовом проекте используется налоговая декларация по налогу на прибыль. Кроме того, к данному проекту прилагается графическая работа, выполненная в виде схемы по элементам изучаемого налога.

Глава 1. Общие понятия налогов в Российской Федерации


1.1. Налоги в системе рыночных отношений.


Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. Выделяют три важнейшие функции налогов: фискальную, регулирующую, или распределительную и социальную.

Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.

Фискальная функция является основной функцией налога. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.

Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.

Устанавливая систему налогов с физических лиц, государство осуществляет перераспределение доходов своих граждан, направляя часть финансовых ресурсов наиболее обеспеченной части населения на содержание малоимущих. В этом заключена социальная функция налогов.

Выделяют следующие юридические признаки налога:

публичность;

законность установления;

процедурный характер взимания;

абстрактность;

индивидуальная безвозмездность;

безвозвратность;

принудительность изъятия.

Пошлины и сборы в финансовом плане менее значимы. Цель их взыскания состоит в покрытии издержек отдельных государственных учреждений (судов, паспортных столов, загсов и др.).

Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических ли, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Следовательно, сбор не является налогом. Это плата за право пользования или право осуществления деятельности.

Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов.

Большое количество налогов группируют по следующим основным признакам:

административный признак;

назначение;

место взимания;

способ взимания;

источник платежа;

степень обложения.

По административному признаку налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. Наибольший удельный вес в общей сумме налоговых платежей имеют, естественно, федеральные налоги (устанавливаются Федеральным Собранием РФ): налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог и другие. Только перечисленные выше четыре федеральных налога дают 50% поступлений в федеральный бюджет. Всего насчитывается 16 федеральных налогов. Статус федеральных налогов определяется федеральным законодательством, хотя строгого разграничения налогов по рассматриваемому признаку нет. К федеральным налогам относятся таможенные пошлины, плата за недра, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, спецналог, транспортный налог с предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных) и другие.

Региональные налоги - это налоги субъектов Российской Федерации, т.е. налоги национально-государственных и административно-территориальных образований (республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов). К ним относятся налог на имущество предприятий, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, отчисления на нужды образовательных учреждений и другие. Перечень региональных налогов определен федеральным законодательством, установлена также предельная ставка налогов, но субъекты РФ могут устанавливать иную, меньшую ставку.

К местным налогам относятся налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и другие. Удельный вес многочисленных местных налогов в общей сумме налогов невелик.

По назначению различают налоги общие и целевые. Общие формируют доходную часть бюджета и расходуются на любые цели, определяемые при утверждении соответствующих бюджетов. К общим относится налог на прибыль, на добавленную стоимость и другие. Целевые (специальные) налоги (или сборы) предназначены для определенных целей, установленных при их введении. К ним относятся образовательный налог, земельные налоги, дорожные налоги, сбор на содержание милиции и другие.

По месту взимания различают налоги, взимаемые у источника доходов, у владельцев доходов и при реализации товаров. У источника взимаются, например, налоги на дивиденды по акциям акционерных обществ. Обязанность удержания этих налогов и перечисления их в бюджет лежит не на получателе доходов, а на организации, начисляющей их.

Примером налога, взимаемого у владельцев дохода, является налог на прибыль предприятий и организаций, ответственность за его уплату несут юридические лица, имеющие прибыль.

Примером налога, взимаемого при реализации товаров, служат налог на добавленную стоимость. Приобретая товары и оплачивая их стоимость, включающую сумму налога, покупатели одновременно платят налог, но сборщиком его в этом случае является продавец товара, он несет ответственность за перечисление налога в бюджет.

По способу взимания различают налоги прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика, а косвенные налоги включаются в цены товаров и услуг, они полностью оплачиваются потребителями. Прямых налогов платит больше тот, у кого больше доходов, а косвенных - у кого больше расходов. Прямыми являются налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и другие. Косвенными являются налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы.

Важное значение для предприятия имеет источник платежа. Одинаковые по размерам налоги характеризуются различной тяжестью для предприятия в зависимости от источника платежа: себестоимость продукции, финансовые результаты деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль и выручка от реализации продукции.

По степени обложения налогоплательщиков различают налоги:

1. Прогрессивные

2. Регрессивные

3. Пропорциональные

Прогрессивными являются налоги, по которым тяжесть налогообложения (ставки налоговых платежей) возрастает с ростом размеров доходов или иной облагаемой налогом базы, объекта налогообложения.

Регрессивными являются налоги, когда тяжесть обложения снижается с ростом доходов или увеличение иного облагаемого налогом объекта.

При пропорциональном налогообложении ставка налога не меняется в зависимости от размеров облагаемого налогом объекта, т.е. сумма налога возрастает пропорционально росту сумы дохода или величины иного облагаемого налогом объекта. Пропорциональными налогами являются налог на прибыль, налог на имущество и другие.


По каждому налогу законодательством определены присущие ему элементы.

1. Субъект налога или налогоплательщик.

Налогоплательщик — это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность уплачивать налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов.

2. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают:

имущество;

операции по реализации товаров (работ, услуг);

стоимость реализованных товаров (работ, услуг);

прибыль;

доход (в виде процентов и дивидендов);

иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику.

Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог на прибыль, налог на имущество, земель­ный налог и т.д.

Единица обложения.

Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта налогообложения. Поэтому она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.). Например, единицей обложения по уплате акциза является объем добытого природного газа; по земельному налогу — сотая часть гектара, гектар; по подоходному налогу — рубль.


3. Налоговая база.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка. Налоговая база — это объект налогообложения за минусом налоговых льгот и налоговых вычетов.

4. Налоговый период.

Согласно Налоговому кодексу РФ налоговым периодом считается календарный год или иной период времени, указанный в законе применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.

5. Налоговая ставка (норма налогового обложения).

Налоговая ставка — это величина налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными), пропорциональными или прогрессивными, регрессивными. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов или прибыли. Они применяются обычно при обложении земельными налогами, налогами на имущество. В российском налоговом законодательстве такие ставки нашли широкое применение в обложении акцизным налогом. Процентные ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и могут быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.

6. Налоговые льготы.

Это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов налоговой льготы является необлагаемый минимум — наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога. Налоговые льготы могут также выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.

7. Налоговый оклад.

Налоговый оклад представляет собой сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком в бюджет с одного объекта обложения.

Таким образом, рассматривая значение налогов, можно сказать, что налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

1.2. История возникновения налога на прибыль.


Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением.

В России ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992 г. Однако у дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

Принятый под грохот пушек Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы – годы военные. Налогу подлежали:
- предприятия, обязанные публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным промысловым налогом, если их годовая прибыль составляла более 8 % на основой капитал;
- подряды и поставки, на которые были получены особые промысловые свидетельства, если совокупность полученных от этих видов деятельности прибылей за 1916-17 годы составила не менее 2000 руб. в год;
- лица, входившие по избранию или найму в состав правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями, если полученное ими жалование не менее чем на 500 руб. в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912-13 г.

Не подлежали налогообложению налогом отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора за 1915 окладный год. Для остальных предприятий общая сумма налогов и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.

Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже в военное время, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.

В действовавшем на 1916 - 1917 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.

Этот пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.

Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).
Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:

С предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. – 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;
2. С предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала – 50% суммы прироста прибыли. Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов.

Налоговая система, действующая в России в наши дни, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в по­следующие годы в нее были внесены существенные изменения. Поя­вились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. В настоящее время налог на прибыль регламентирован главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета.

Глава 2. Характеристика налога на прибыль.


2.1. Плательщики, объект обложения и налоговая база

налога на прибыль.


Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Данный налог является прямым, федеральным и общим. Его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Основными нормативными документами по учету налога на прибыль являются Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и НК РФ (глава 25).

К плательщикам налога на прибыль относятся:

Российские организации:

предприятия и организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая кредитные, страховые организации, созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, включая филиалы кредитных и страховых организаций, кроме филиалов и отделений Сбербанка РФ, имеющих отдельный баланс и расчетный счет;

филиалы и территориальные банки Сбербанка РФ, созданные в субъектах РФ.

Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.

По предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного, текущего или корреспондентского счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов РФ, производится по месту нахождения структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности или фонду оплаты труда и стоимости основных производственных фондов. При этом сумма налога по предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.

Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия — это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции, товаров, работ, услуг.

Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг уплаченные экспортные пошлины.

При определении прибыли от реализации основных фондов и другого имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества.

При реализации или безвозмездной передаче основных фондов и объектов, не завершенных строительством, в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению в пределах сумм ранее предоставленных льгот на остаточную стоимость этих основных фондов и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством.

К доходам и расходам от внереализационных операции относятся:

1) доходы и расходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции, работ, услуг и ее реализацией;

2) средства, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности, кроме средств, зачисляемых в уставные капиталы предприятий его учредителями;

3) средства, полученные в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями; средства, полученные от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи российским образованию, науке и культуре;

4) средства, полученные приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения инвестиционных конкурсов или торгов;

5) средства, переданные между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет более 50% в уставном капитале дочерних предприятий;

6) средства, передаваемые на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица.

По предприятиям, получившим безвозмездно от других предприятий основные фонды, товары и другое имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих фондов и имущества, указанных в акте передачи, но не ниже их балансовой стоимости, отраженной в документах бухгалтерского учета передающих предприятий.

Суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

Не учитывается при налогообложении стоимость объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, передаваемых в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, объектов жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей и подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органам государственной власти или по их решению специализированным предприятиям, осуществляющим использование или эксплуатацию этих объектов, и органам местного самоуправления, а также передаваемых безвозмездно предприятиям, учреждениям и организациям органами государственной власти и местного самоуправления, союзами, ассоциациями, концернами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, в состав которых входят предприятия, основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на капитальные вложения по развитию их собственной производственной и непроизводственной базы. В налогооблагаемую базу также не включаются:

Доходы в иностранной валюте подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации товаров.

В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на:

1) доходы в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право их владельца на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ, государственных ценных бумаг субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;

2) доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, кроме доходов, полученных за пределами РФ;

3) доходы, включая доходы от аренды и других видов использования, казино, игорного бизнеса, видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых в сумме разницы между выручкой и расходами, включая расходы на оплату труда от этих услуг;

4) прибыль от посреднических операций и сделок, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;

5) прибыль от страховой деятельности, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;

6) прибыль от осуществления отдельных банковских операций и сделок, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;

7) прибыль от реализации произведенной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также от реализации произведенной и переработанной на данном предприятии сельскохозяйственной продукции собственного производства, кроме прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательным органом субъекта РФ.

При исчислении налогооблагаемой базы банков валовая прибыль уменьшается на сумму отчислений на формирование резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам.

Бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы прибыли.

Для биржи объектом налогообложения является прибыль, полученная от сдачи в аренду и продажи брокерских мест, от совершаемых на бирже сделок купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты, другого имущества, а также от других видов предпринимательской деятельности.

При определении прибыли иностранных юридических лиц учитываются следующие особенности ее формирования:

1) налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в РФ. Для целей налогообложения не учитывается прибыль, полученная по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно от имени данного иностранного юридического лица и связанным с закупкой товаров в РФ, а также товарообменом и операциями по экспорту в РФ товаров, при которых юридическое лицо по законодательству РФ становится собственником товаров до пересечения ими государственной границы РФ, кроме прибыли, полученной от продажи товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;

2) если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только в РФ, но и за ее пределами, и при этом не ведет отдельного учета прибыли, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемой им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом;

3) если не представляется возможным прямо определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган имеет право рассчитать ее на основании валового дохода или произведенных расходов исходя из нормы рентабельности 25%.


2.2. Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.


Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:

часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет;

часть налога, исчисленная по ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

Налоговые ставки по налогу на прибыль, отличные от 24%:

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство:

10% - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

20% - со всех прочих доходов, кроме дивидендов и операций с долговыми обязательствами.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются ставки:

9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;

15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются ставки:

15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года.

Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, отличным от 24% подлежит зачислению в федеральный бюджет.


По налогу на прибыль предусмотрены льготы.

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:

1) направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения, в том числе в порядке долевого участия, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;

2) направленные всеми предприятиями на финансирование жилищного строительства, в том числе в порядке долевого участия, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам; льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа на последнюю отчетную дату;

3) затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий; затраты при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территориях которых находятся эти объекты и учреждения;

4) взносов на благотворительные цели, включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих, увольняемых в запас, в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям, общероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, религиозным организациям и объединениям, средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и. спорта, природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам, — но не более 3% облагаемой налогом прибыли, а государственным учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников, в чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и их фонды — не более 5% облагаемой налогом прибыли. Предприятия, организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в доход федерального бюджета;

5) направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, включая оплату труда;

6) затрат предприятий на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава;

7) передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. Общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, а при выборах в представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответственно 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда;

8) направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли;

9) направленные на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной со службой по надзору за страховой деятельностью;

10) направляемые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в целях управления которыми и эксплуатации которых эти организации были созданы.

Предусмотрены и частичные льготы по налогу на прибыль. Так, ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%. При определении права на получение такой льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Для предприятий, находящихся в собственности творческих союзов, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов. Эта льгота не распространяется на Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов.

Частичные налоговые льготы предоставлены и малым предприятиям. В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая ремонтно-строительные работы, — при условии, если выручка от таких видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации товаров. Днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. В третий и четвертый год работы эти малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от таких видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации товаров. Такие льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных или реорганизованных предприятий, их филиалов и структурных подразделений. При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока начиная со дня по государственной регистрации сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

Частичная льгота предоставляется предприятиям, получившим в предыдущем году убыток по данным годового бухгалтерского отчета. Они освобождаются от уплаты налога с той части прибыли, которая направлена на его покрытие, в течение последующих пяти лет при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов, создание которых предусмотрено законодательством. При определении размера этой льготы в налоговом расчете принимаются понесенные предприятием за год убытки от реализации товаров. В расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или занижения прибыли, убытки, понесенные до 1 января 1996 г. в результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также убытки, возникшие от превышения лимитов, норм и нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых в себестоимость, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

Не подлежит налогообложению прибыль следующих предприятий и организаций:

1) религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и предметом религиозного назначения, а также другая прибыль предприятий и хозяйственных обществ в части, используемой на осуществление этими объединениями религиозной деятельности. Льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению религиозных объединений;

2) общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов. Льгота не распространяется ни прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

3) специализированных протезно-ортопедических предприятий;

4) предприятий, производящих технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; предприятий, производящих продукцию традиционных народных, а также народных художественных промыслов;

6) редакций средств массовой информации, издательств, информационных агентств, телерадиовещательных компаний, организаций по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающих центров — по прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в чисти, зачисляемой в федеральный бюджет; полиграфические предприятия и организации по прибыли от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании и организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции по прибыли от других видов деятельности, направленной ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера;

7) психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных учреждений — по прибыли, полученной их лечебно-производственными и трудовыми мастерскими и направленной на улучшение труда и быта больных, их дополнительное питание, приобретение оборудования и медикаментов;

8) предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, — по прибыли, полученной от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50% от общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50% от общего объема, — часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень регионов определяется Правительством РФ;

9) специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию;

10) предприятий, производящих продукты детского питания;

11) государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников — по прибыли, полученной от их основной деятельности;

12) иностранных и российских юридических лиц — по прибыли, полученной за выполненные строительно-монтажные работы и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления;

13) органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД РФ — по прибыли, полученной от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, определенных Федеральным законом “О пожарной безопасности”, и направленной на обеспечение пожарной безопасности в РФ; организаций, производящих пожарно-техническую продукцию, предназначенную для обеспечения пожарной безопасности в РФ, и пр.

14) предприятий Федеральной службы лесного хозяйства РФ — по прибыли, полученной от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом, при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;

15) общественных объединений охотников и рыболовов, а также находящихся в их собственности предприятий — по прибыли, полученной от реализации товаров охотничье-рыболовного, спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения;

16) предприятий всех организационно-правовых форм — по прибыли, полученной от реализации произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

17) предприятий потребительской кооперации, расположенных в районах Крайнего Севера.

Имеются льготы, предоставляемые предприятиям отдельных организационно-правовых форм. Так, для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы за вычетом амортизационных отчислений, входящих в ее состав, подлежащей взносу в бюджет. Это уменьшение относится равными долями на суммы налога на прибыль, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ и федеральный бюджет.

Органы государственной власти субъектов РФ, кроме льгот, предусмотренных федеральным законом, могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Сумма налога на прибыль определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно, в соответствии с законом.

Предусмотрена авансовая уплата налога на прибыль, основанная на налоговом планировании. Предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы, определяемые исходя из планируемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога производится не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога. При уплате авансовых взносов исчисляют сумму налога исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал уточняется на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в истекшем квартале.

Все предприятия, кроме бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц, могут переходить на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Расчеты представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождении не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.

Малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.

Органам законодательной власти субъектов РФ даны полномочия по предоставлению права на установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически полученной прибыли за истекший квартал предприятиям, добывающим драгоценные металлы, драгоценные камни, общественным организациям, религиозным объединениям, жилищно-строительным, дачно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам.

Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца календарного года. Уплата налога на прибыль производится по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам — в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

Налог на прибыль иностранных юридических лиц исчисляется ежегодно налоговым органом по месту нахождения постоянного представительства. Сумма налога определяется исходя из величины облагаемой прибыли с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. На сумму исчисленного налога плательщику выдается извещение по установленной форме. Налог уплачивается в сроки, указанные в платежном извещении. Иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства. Иностранные юридические лица не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства отчет о деятельности в РФ, а также декларацию о доходах по установленной форме. При прекращении деятельности до окончания календарного года эти документы должны быть представлены в течение месяца со дня ее прекращения.

Предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические лица уплачивают налог на прибыль в безналичном порядке в рублях или в иностранной валюте.

Предприятия до наступления срока платежа сдают платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет, которые исполняются в первоочередном порядке.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.

Глава 3. Практическое налогообложение юридических лиц


Исходные данные:

Остатки по синтетическим счетам согласно Главной книги на 01.12.2006 г.


Код счета Наименование счета

Сумма

(тыс. руб.)



Дебет Кредит
01 Основные средства 820
02 Амортизация основных средств
225,67
04 Нематериальные активы 46
05 Амортизация нематериальных активов
2
10/1 Материалы 175
10/9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 3,3
16 Отклонения в стоимости материалов 14
20 Основное производство (незаконченное производство по Р-45) 20
43 Готовая продукция 329
50 Касса 2,27
51 Расчетный счет 295,7
58 Финансовые вложения 15,7
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
180
68/1 Расчеты с бюджетом по НДС
30
68/2 Расчеты с бюджетом по НДФЛ
3
68/3 Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль
7
68/4 Расчеты с бюджетом по ЕСН
5,2
68/5 Расчеты с бюджетом по налогу на имущество
1,2
68/6 Расчеты с бюджетом по транспортному налогу
0,2
68/11 Отчисления на травматизм
0,2
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
14
71 Расчеты с подотчетными лицами 3,8 5,3
76/3 Расчеты по аренде
4
80 Уставный капитал
1000
83 Добавочный капитал
127
99 Прибыль
120
Итого: 1724,77 1724,77

Характеристика предприятия


ЗАО «Стройсервис» - организация для производства оконных рам (Р-45) – отнести на счет 20/1, и дверных блоков (Б-16) – отнести на счет 20/2.

Местонахождение: 300060, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, 89

ИНН 710760115100; КПП 710701001

№ государственной регистрации (ОГРН) 1034081156704 от 27.01.2004 г.

Р/с 04702814000000000307 в Приупскбанке г. Тулы

БИК 0470003716 корр. счет 30101800000000000716

Регистрационный номер ПФ РФ 081-001-006543

Регистрационный номер ФСС РФ 7109150744

ОКПО 43554217

ОКВЭД 71.14

ОКОНХ 84200


Структура предприятия


Ф.И.О. Должность Оклад Дети Дата рождения Затраты
1 Березин Петр Петрович

Директор

ИНН 710540346742

2500 1 18.02.1959

Общехозяйственные

(26 счет)


2 Демьянов Иван Иванович

Главный бухгалтер

ИНН 710664830405

2200 2 05.01.1963

Общехозяйственные

(26 счет)


3 Семенов Игорь Владимирович Столяр 2000 - 08.09.1974 Р-45 (счет 20/1)
4 Миронов Семен Вячеславович Столяр 2000 1 08.04.1975 Б-16 (счет 20/2)
5 Кисляров Виктор Федорович Плотник 2000 - 08.03.1967 Р-45 (счет 20/1)
6 Птицын Сергей Александрович Станочник 2000 - 09.04.1970. Б-16 (счет 20/2)
7 Волков Анатолий Анатольевич Маляр 2000 1 20.06.1971

Общепроизводственные

(25 счет)



Выписка из приказа об учетной политике для ведения бухгалтерского и налогового учета


Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основании законодательных актов.

Амортизация основных средств и нематериальных активов ведется на предприятии линейным способом, исходя их сроков полезного использования.

Учет материально-производственных запасов ведется по фактической себестоимости.

Метод реализации продукции – метод начисления.


Расшифровка сальдо некоторых счетов на 01.02.2005 г.

Счет 01 «Основные средства»

Наименование Количество Место эксплуатации Дата принятия к учету СПИ (лет) Первоначальная стоимость
1 Грузовой автомобиль Зил-130 (230л.с.)

1


Транспортный цех 15.03.05 15 500000
2 ПЭВМ 1 Бухгалтерия 05.09.03 5 20000
3 Микроавтобус (180 л.с.) 1 Транспортный цех 12.12.04 12 200000
4

Легковой автомобиль

(110 л.с.)

1 Транспортный цех 20.08.04 8 100000

Итого



820000

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»


Наименование За что Сальдо на 01.12.04



Дебет Кредит
1 ЗАО "Тулаводоканал" Вода
60000
2 ЗАО "Тулаэлектросеть" Электричество
100000
3 ЗАО №База №1" Брус
20000
Итого 0 180000

Счет 68/4 «Расчеты с бюджетом по ЕСН»


Наименование Сумма
1 Фонд социального страхования 555
2 В Пенсионный фонд:

- федеральный бюджет 2058

- страховая часть 1764

- накопительная часть 294
3 Фонд обязательного медицинского страхования:

- федеральный бюджет 29

- территориальный бюджет 500

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»


ФИО Дебет Кредит
1 Березин П.П. 3800
2 Демьянов И.И.
5300

Счет 76/3 «Расчеты по аренде»


Аренда офиса оплачивается с расчетного счета ежемесячно до 5 числа согласно договора аренды №18 от 10.01.2005 г. в сумме 4000 руб., в том числе НДС. ЗАО «Промстрой».

Хозяйственные операции по предприятию

за декабрь отчетного года


Содержание операции Сумма Дебет Кредит
1 Акцептован счет-фактура №129 от 02.12.06 поставщика "База №1" за материалы по фактической себестоимости 199152,54 15 60
2 Отражена сумма НДС, включенная в стоимость материалов 35847,46 19/3 60
3 Оплачено "Базе №1" за материалы 220000 60 51
4 Акцептовано и оплачено платежное требование "Транспортной организации" за доставку материалов по счету-фактуре №54 от 05.12.06 7203,39 15 76


8500 76 51
5 Отражена сумма НДС за доставку 1296,61 19/3 76
6 Оприходованы на склад материалы 177000 10 15
7

Оплачен и акцептован счет-фактура №745 от 18.12.06 за электроэнергию "Тулэнерго":

- стоимость электроэнергии

- НДС


670

567,80

102,20


76

26

19/3


51

76

76

8

Израсходованы материалы:

- на Р-45

- на Б-16

- на общехозяйственные расходы


146000

34000

3500


20/1

20/2

26


10

10

10

9 Акцептовано платежное поручение за сверлильный станок (СПИ – 10 лет) 11864,41 08/4 60
10 Отражен НДС, включенный в стоимость станка 2135,59 19/1 60
11 Принят станок к учету (10.12.06) 11864,41 01 08/4
12

Начислена амортизация за месяц:

- основные средства производственного назначения

- основные средства общехозяйственного назначения


5220

334


25

26


02

02

13

Начислена и оплачена сумма за аренду офиса, включая НДС ООО «Лигур» счет-фактура

№ 45 от 05.12.06 


3389,83

4000


26

73/3


73/3

51

14 Отражен НДС с аренды 610,17 19/3 76/3
15 Списана сумма НДС в зачет в бюджет 41288,64 68/1 19/3
16 Согласно актам выверки расчетов списана безнадежная дебиторская задолженность 5100 91/2 76
17

На расчетный счет зачислена дебиторская задолженность, ранее списанная в убыток

- начислен НДС с задолженности 


8135,89

1464,41


51

91/2


91/1

68/1

18

Выдан перерасход по авансовому отчету

Демьянову И.И. 

5300 71 50
19

Начислена заработная плата за месяц:

- на Р – 45

- на Б – 16

- на общепроизводственные расходы

- на общехозяйственные расходы 


4000

4000

2000

4700


20/1

20/2

25

26


70

70

70

70


20

Произведены отчисления в фонды социального страхования и обеспечения:

- Фонд социального страхования:

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

г) на общехозяйственные расходы 

- Пенсионный фонд (федеральный бюджет):

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

г) на общехозяйственные расходы 

- Пенсионный фонд (страховая часть):

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

г) на общехозяйственные расходы 

- Пенсионный фонд (накопительная часть):

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

г) на общехозяйственные расходы 

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

г) на общехозяйственные расходы 

- Травматизм:

а) на Р – 45

б) на Б – 16

в) на общепроизводственные расходы

г) на общехозяйственные расходы


116

116

58

136,30


240

240

120

282


400

400

200

658


160

160

80


44

44

22

51,70


80

80

40

94


32

32

16

37,60


20/1

20/2

25

26


20/1

20/2

25

26


20/1

20/2

25

26


20/1

20/2

25


20/1

20/2

25

26


20/1

20/2

25

26


20/1

20/2

25

26


69/1

69/1

69/1

69/1


69/2.1

69/2.1

69/2.1

69/2.1


69/2.2

69/2.2

69/2.2

69/2.2


69/2.3

69/2.3

69/2.3


69/3

69/3

69/3

69/3


69/3.1

69/3.1

69/3.1

69/3.1


69/11

69/11

69/11

69/11

21

Начислен ЕСН:

- Фонд социального страхования:

- Пенсионный фонд (федеральный бюджет):

- Пенсионный фонд (страховая часть):

- Пенсионный фонд (накопительная часть):

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования:

- Травматизм:


426,30

882

1658

400

161,70


294


117,60


69/1

69/2.1

69/2.2

69/2.3

69/3


69/3.1


69/11


69/ЕСН в ФСС

69/ЕСН в ПФ - ФБ

69/ЕСН в ПФ –с.ч.

69/ЕСН в ПФ –н.ч.

69/ЕСН в ФФОМС


68/ЕСН в ТФОМС

68/ЕСН на травм.

22 Перечислен ЕСН в бюджет 3939,60 68/ЕСН 51

23

Выпущена из производства готовая продукция

Р – 45 по фактической себестоимости, включив НЗП на начало месяца. На конец месяца осталась незавершенной вся продукция Б - 16

935000 43 20
24 Безвозмездно поступили нематериальные активы по рыночной стоимости (приняты к учету – 14.12.2005 г., СПИ – 3 года)

7800

7800

2600

2600

08/5

04

20

98/2

98/2

08/5

05

91/1

25 На расчетный счет поступили средства от покупателей ООО «Белка» 3500000 51 62
26

Реализована покупателям продукция Р – 45

ООО «Белка»

3500000 62 90/1
27 Начислен НДС по реализованной продукции 533898,31 90/3 68/1
28 Списана фактическая себестоимость продукции Р-45 935000 90/2 44
29 Акцептован счет транспортной организации за доставку готовой продукции, вкл. НДС

8500

1296,61

7203,39

44

19/3

90/2

76

76

44

30 На расчетный счет поступили штрафы за невыполнение условий договора 3600 51 91/1
31 Перечислен НДС в бюджет 494074,08 68/1 51
32 Начислен транспортный налог за текущий год 12232 26 68/6
33 Списание транспортного налога на продажу 12232 90/2 26
34 Начислен налог на имущество предприятия 12342 91/2 68/5
35

Определен и списан финансовый результат.

Реформация баланса


3500000

947232

533898,31

2018869,69

15800

18906,41

3106,41

1531979,28


90/1

90/9

90/9

99

91/1

91/9

91/9

99


90/9

90/2

90/3

90/9

91/9

91/2

99

84

36 Начислен налог на прибыль

485 512


99 68/3
37 Перечислены налоги в бюджет 510086 68 51

Таблица № 1


Ведомость по «входному» НДС за декабрь текущего года


Наименование поставщика ИНН № и дата счета-фактуры Сумма всего, руб. Сумма без НДС, руб. Сумма НДС, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1 База №1 710776044080 № 129 от 02.12.06 г. 235000 199152,54 35847,46
2 Транспортная организация 710645311484 № 54 от 05.12.06 г. 8500 7203,39 1296,61
3 «Тулэнерго» 71059481341 № 745 от 18.12.06 г. 670 567,80 102,20
4 ООО «Лигур» 71056434482 № 55 от 20.12.06 г. 14000 11864,41 2135,59
5 ООО «Лигур» 71056434482 № 45 от 05.12.06 г. 4000 3389,83 610,17
6 Транспортная организация 710645311484 № 68 от 22.12.06 г. 8500 7203,39 1296,61
Итого: - - 270670 229381,36 41288,64

Таблица № 2


Ведомость НДС по продаже за декабрь отчетного года


Наименование поставщика ИНН

№ и дата

счета-фактуры

Сумма всего,

руб.

Сумма без

НДС, руб.

Сумма НДС, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1 НДС с дебиторской задолженности, ранее списанной в убыток

9600 8135,59 1464,41
2 ООО «Белка» 71074536914 № 35 от 16.12.06 г. 3500000 2966101,69 533898,31
Итого: - - 3509600 2974237,28 535362,72

Таблица № 3


Расчет налогового оклада по НДС за декабрь месяц отчетного


Показатель Сумма, руб.
1

Сумма «входного» НДС:

- оплаченного

- неоплаченного

- не включенного в издержки производства

41288,64

2008,98

39279,66

-

2

Сумма начисленного НДС:

- от реализации готовой продукции

- от прочих доходов

535362,72

533898,31

1464,41

3 Налоговый вычет по НДС 41288,64
4 Списание «входного» НДС на источник приобретения -
5 Льготы по НДС -
6 Налоговый оклад 494074,08

Таблица № 4.1


Расчет налога на имущество предприятия за отчетный год


Дата

Первоначальная стоимость

Амортизация основных средств

Остаточная стоимость

01.01. прошл. года 820000 225 670 594330
01.02. 820000 231 224 588776
01.03. 820000 236 778 583222
01.04. 820000 242 332 577668
01.05. 820000 247 886 572114
01.06. 820000 253 440 566560
01.07. 820000 258 994 561006
01.08. 820000 264 548 555452
01.09. 820000 270 102 549898
01.10. 820000 275 656 544344
01.11. 820000 281 210 538790
01.12. 820000 286 764 533236
01.01. 820000 292 318 527682

Таблица № 4.2


Расчет налога на имущество предприятия за отчетный год


Период 1 квартал 1 полугодие 9 месяцев Год
Среднегодовая стоимость 585999 577668 569337 561006
Налог на имущество 3223 3177 3131 12342

Таблица № 5


Расчет транспортного налога за текущий год


Наименование транспортного средства Дата постановки на учет Дата снятия с учета Мощность двигателя Количество транспортных средств Ставка Коэффи-циент Сумма налога

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 15.03.05 15.03.20 230 1 28,6 1 6578
2 Микроавтобус 12.12.04 12.12.16 180 1 22 1 3960
3 Легковой автомобиль 20.08.04 12.08.12 110 1 15,4 1 1694
Итого - - - 3 - - 12232

Таблица № 6


Расчет налога на прибыль и чистой прибыли


Показатели Сумма, руб.
1 Прибыль от реализации продукции Р-45 2031101,69
2

Доходы от внереализационных операций:

а) дебиторская задолженность, ранее списанная в убыток

б) штрафы полученные

в) операционные доходы

18938,98

8135,59


3600

7203,39

3

Расходы и потери от внереализационных операций:

а) списание безнадежной дебиторской задолженности

б) штрафы уплаченные

в) операционные расходы

29674

5100

0

24574

4 Стоимость безвозмездно полученных ценностей 2600
5 Налогооблагаемая прибыль 2 022 966,67
6 Размер налога на прибыль в % 24
7

Сумма налога на прибыль, в том числе:

а) в федеральный бюджет

б) в территориальный бюджет

485 512

131 493

354 019

8 Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 1 537 454,67

Таблица № 7


Расчет начисленной и удержанной зарплаты за декабрь


Ф.И.О. Должность Начислено Удержано К выдаче



20/1 20/2 25 26 Итого 68/2 Итого
1 Березин П.П. директор


2500 2500 195 195 2305
2 Демьянов И.И. главный бухгалтер


2200 2200 78 78 2122
3 Семенов И.В. столяр 2000


2000 208 208 1792
4 Миронов С.В. столяр
2000

2000 130 130 1870
5 Кисляров В.Ф. плотник 2000


2000 208 208 1792
6 Птицын С.А. станочник
2000

2000 208 208 1792
7 Волков А.А. маляр

2000
2000 130 130 1870

Итого - 4000 4000 2000 4700 14700 1157 1157 13543

Таблица № 8


Расчет в фонды социального страхования и обеспечения за декабрь


Кредит Дебет 20/1 20/2 25 26 Итого
69/1 116 116 58 136,30 426,30

69/2

- федеральный бюджет

- страховая часть

- накопительная часть

800

240

400

160

800

240

400

160

400

120

200

80

940

282

658

-

2940

882

1658

400

69/3

- ФФОМС

- ТФОМС

124

44

80

124

44

80

62

22

40

145,70

51,70

94

455,70

161,70

294

69/11 32 32 16 37,60 117,60
Итого 1072 1072 536 1259,60 3939,60

Таблица № 9


Расчет единого налога при упрощенной системе налогообложения


Объект обложения «доходы» Сумма, руб. Объект обложения «доходы-расходы» Сумма, руб.
1. Доходы 3509600 1. Доходы 3509600
2. Ставка 6 % 2. Расходы 954435,39
3. Объект обложения 3509600 3. Ставка 15 %


4. Объект обложения 2 555 164,61
Единый налог 210 576 Единый налог 383 275

Каждый из предложенных методов налогообложения имеет достаточно как преимуществ, так и недостатков. Однако, исходя из интересов конкретного предприятия, предпочтительнее, конечно, метод, в котором объектом обложения являются доходы. Помимо совершенно очевидной выгоды в сумме самого единого налога, данная система также является более простой в применении и менее трудоемкой, чем метод с использованием в качестве объекта обложения и доходов, и расходов, так как исключается необходимость учета расходов для целей налогообложения. Кроме вышеперечисленных доводов, можно также отметить, что при столь низких требованиях к ведению налогового учета, можно сэкономить внушительную сумм: например, на оплату труда работников бухгалтерии, организацию самого учета и многом другом. Таким образом, я остановила свой выбор на первом варианте применения упрощенной системы налогообложения.

Таблица № 10


Сравнительный анализ перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения


Без применения упрощенной системы Сумма, руб. С применением упрощенной системы Сумма, руб.

Налоги:

- НДС

- ЕСН

- транспортный налог

- налог на имущество

- налог на прибыль


494 074,08

3 939,60

12 232

12 342

485 512

Налоги:

- единый налог

- взносы в ПФ РФ

- транспортный налог


383 275

2058

12232

Всего: 1 008 099,68 Всего: 397565

Несмотря на очевидную выгоду в отношении налогов, уплачиваемых предприятием, не стоит спешить с выводами: при принятии решения о переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо проанализировать все аспекты деятельности.

При внешней экономической выгоде данный налоговый режим имеет немало недостатков:

1. Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей - плательщиков этого налога.

2. У фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).

3. Перед переходом на УСН нужно восстановить НДС по оприходованным, но несписанным ценностям.

Кроме прочего, если предприятие будет стабильно развиваться, то может возникнуть вероятность утраты права работать на упрощенной системе налогообложения. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени, а также нужно будет восстанавливать данные бухучета за весь "упрощенный" период.

Поэтому, не стоит полагаться только на «видимую» экономическую целесообразность, следует последовательно оценить все возможные плюсы и минусы данного предложения, особенно для перспективного развивающегося предприятия. И в данной ситуации я выбираю стандартный режим налогообложения.

Перечень покупателей и поставщиков предприятия


Поставщики:

1. ЗАО «Тулаводоканал»

ИНН 71066451440/ КПП 710601001

2. ЗАО «Тулэнерго»

ИНН 71059481341/ КПП 710701001

3. ООО «База № 1»

ИНН 71076044080/ КПП 710701001

4. Транспортная организация

ИНН 71064531484/ КПП 710601001

5. ООО «Лигур»

ИНН «71056434482/ КПП 710501001


Покупатели:

ООО «Белка»

ИНН 71074536914/ КПП 710701001

Заключение


Рассмотрев историю возникновения и функции налога на прибыль можно сказать, что данный налог является незаменимым в современной системе финансов, являясь крупнейшим источником доходов бюджетов. Он охватывает не только различные категории налогоплательщиков, но и устанавливает для каждой их них свои особенности обложения: в применении налоговых ставок, льгот, сроков уплаты и т.д.

Таким образом, налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.

Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.

Список литературы


Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25.

Положение по бухгалтерскому учету 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".

Брызгалин А. В. "Налог на прибыль организаций в 2006 году", Москва, Налоги и финансы, 2006

Дмитриева Н. Г. «Налоги и налогообложение», г. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

Мурзин И. С., Писцов Г. П. "Налог на прибыль организаций", Москва, Налог – инфо, 2005

Окунева Л. П. «Налоги и налогообложение в России», Москва, Финстатинформ, 2006

Пансков В.Г. «Налоги и налогообложение в РФ», Москва, Книжный мир, 2004

Тарасова Т. П. "Налоги и налогообложение", Санкт-Петербург, Кнорус, 2007

Ходов Л. Г. «Налоги и налогообложение», Москва, Форум-Инфа, 2004

Худолеев В. В. «Налоги и налогообложение», Москва, Форум-Инфра-М, 2005

Черник Д. Г. «Налоги: учебное пособие», 2005


Дополнительная литература


Журналы:

«Все о налогах»

«Главбух»

«Налоговое планирование»

«Финансовый вестник»

Газеты:

«Учет, налоги, право»

«Экономика и жизнь»

Похожие работы:

  1. • Налогообложение прибыли предприятий в Украине ...
  2. • Налогообложение прибыли предприятия
  3. • Организация учета и контроля при налогообложении ...
  4. • Сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия и ...
  5. • Сущность прибыли, её роль в деятельности предприятия и ...
  6. • Налогообложение прибыли предприятий и корпораций: Принципы ...
  7. • Налогообложение прибыли
  8. • Проблемы налогообложения прибыли предприятий и организаций в ...
  9. • Прибыль
  10. •  ... и рассрочка платежей (правовая природа и налогообложение)
  11. • Распределение прибыли в торговых фирмах и ...
  12. • Налогообложение прибыли
  13. • Налог на прибыль предприятий и организаций
  14. • Аудит финансовго состояния предприятия
  15. • Учет налогообложения сельскохозяйственных ...
  16. • Прибыль и доход как основные показатели ...
  17. • Амортизационные отчисления основных средств
  18. • Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и ...
  19. • Налог на прибыль предприятий
Рефетека ру refoteka@gmail.com