МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО –
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ: ФИНАНСОВО – КРЕДИТНЫЙ
ДИСЦИПЛИНА: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации»
ОМСК – 2008
1. Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:
Сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений;
Распределение и закрепление расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы РФ;
Разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
Сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счёт оптимизации встречных финансовых потоков и наращивания налогового потенциала на соответствующих территориях;
Равенство бюджетных прав субъектов РФ, бюджетных прав муниципальных образований; всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а местных бюджетов – с бюджетом соответствующего субъекта РФ;
Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
Применение в межбюджетных отношениях единых для всех субъектов Федерации методологии и критериев, учитывающих их особенности;
Наличие ответственности органов власти разных уровней за соблюдение обязательств, предусмотренных межбюджетными отношениями.
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.
В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предусматривает использование единой методики расчёта нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчёта финансовой помощи региональным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Бюджетным кодексом РФ (ст. 48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.
Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы.
Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.
Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
Это налоговые доходы, закреплённые за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определённые нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.
Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы.
Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.
В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передаёт регулирующие доходы.
К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты – средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.
Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.
Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства.
Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Общую схему собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов можно представить в следующем виде.
Доходы территориальных бюджетов |
Собственные доходы |
Регулирующие доходы |
Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом | Неналоговые доходы соответствующего бюджета |
Отчисления от федеральных и региональных налогов | Средства из фондов финансовой поддержки регионов | Дотации, субвенции, из вышестоящих бюджетов | Средства, полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов |
Рис. Общая схема собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов
Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.
Тем не менее, отмечая негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведёт к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.
Поэтому не всегда и не везде нужно стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидий любыми средствами. Они необходимы в тех населённых пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и посёлки – курорты, города – исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением на определённые мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств.
Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной части территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчётов часть средств передаётся из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Следует отметить, что при этом большая часть оседает в нижестоящих бюджетах.
В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субсидии, субвенции заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в ещё большую зависимость от вышестоящих бюджетов.
Основные подходы к реформированию межбюджетных отношений определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основе реформирования межбюджетных отношений в РФ лежат следующие мероприятия:
существенное сокращение объёмов финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки регионов, при этом число регионов, получающих средства, уменьшается незначительно;
определение расходов региональных бюджетов на нормативной основе;
постепенный переход к оказанию помощи инвестиционного характера на принципах самофинансирования;
ведение особого финансового режима для регионов, особо нуждающихся в финансовой поддержке.
Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать: повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы страны; выравнивание возможностей реализации на всей территории РФ минимального уровня установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней.
Для реализации поставленных задач намечены следующие направления их решения:
1) разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней;
2) разграничение налоговых источников между уровнями бюджетной системы РФ;
3) выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для реализации текущих расходов их бюджетов за счёт средств Фонда финансовой поддержки;
4) консолидация расходов федерального бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений в субъектах РФ в Федеральном фонде регионального развития;
Предполагается осуществить переход на нормативную основу определения бюджетных потребностей при оказании помощи на текущие расходы из федерального бюджета. При этом нормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов с учётом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учётом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей.
Данные мероприятия должны обеспечить переход к формированию новой системы межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных полномочий по разным уровням управления.
2. Проект бюджета района
Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Сумма налога на доходы физических лиц в следующем году составит:
32000*(1+0.25) = 40000 тыс. руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году – 148 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8.
Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем
году -1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Сумма земельного налога на текущий год:
148 000* 0.65 = 96 200 тыс. руб.
Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле:
Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н.,
Где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Н с.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Сумма земельного налога на следующий год:
Ni = (148 000*1.8 – 1300)* 100 (%) = 265 100 тыс. руб.
3. Единый налог на вменённый доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Сумма единого налога на вменённый доход на следующий год:
272 000*1,15=312 800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Показатель | |
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе: – с мощностью до 100 л.с. – с мощностью от 100 до 150 л.с. |
9846 6851 2995 |
2. Общая мощность в лошадиных силах В том числе: С мощностью до 100 л.с. С мощность от 100 до 150 л.с. |
903175 513825 389350 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. | 20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. | 28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. | 21178300 |
6. Норматив отчислений в бюджет района, % | 100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. | 21178,3 |
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = М* Ст,
Где М – общая мощность в лошадиных силах,
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
ТН = 513825*20 + 389350*28= 10276500 + 10901800 = 21178300 руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Показатель | |
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования) | 12351700 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб. В том числе: – профессиональные – имущественные – социальные – стандартные |
3153900 2010950 158950 8600 975400 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц | 9197800 |
4. Ставка налога, % | 13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. | 1195714 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, в% | 40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. | 478285,5 |
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ =(СД – НЧСД)*Ст,
где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с гл. 23 части второй Налогового кодекса РФ;
Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 частью второй Налогового кодекса РФ.
НДФЛ = (12351700 – 3153900)*0.13 = 1195714 тыс. руб.
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году:
НДФЛ =1195714*0.4 = 478285,5 тыс. руб.
Расходы бюджета
I. Образование
1. Расчёт среднегодового количества классов по городским образовательным школам
Показатель | Текущий год | Проект на следующий год | ||||
Принято |
средне- годовое |
Проект | среднегодовое | |||
На 01. 01. |
На 01. 09. |
На 01.01 | На 01.09 | |||
1. Число классов, всего | 54 | 70 | 59,4 | 70 | 52,4 | 64,1 |
В том числе: | ||||||
1–4 классы | 24 | 30 | 26 | 30 | 20,2 | 26,7 |
5–9 классы | 20 | 28 | 22,7 | 28 | 22,6 | 26,2 |
10–11 классы | 10 | 12 | 10,7 | 12 | 9,6 | 11,2 |
2. Число учащихся, всего | 1140 | 1572 | 1284 | 1572 | 1523 | 1556 |
В том числе | ||||||
1–4 классы | 480 | 660 | 540 | 660 | 605 | 642 |
5–9 классы | 480 | 672 | 544 | 672 | 677 | 674 |
10–11 классы | 180 | 240 | 200 | 240 | 241 | 240 |
3. Наполняемость классов | ||||||
1–4 классы | 20 | 22 | 21 | 22 | 30 | 24 |
5–9 классы | 24 | 24 | 24 | 24 | 30 | 26 |
10–11 классы | 18 | 20 | 19 | 20 | 25 | 21 |
1. План выпуска и приёма в следующем году по городским школам:
Выпуск:
Из 4 х классов – 110 человек; из 9 х классов – 135 человек; из 11 х классов – 100 человек.
Приём:
В 1 ый класс – 55 человек; в 5 е классы – 140 человек; в 10 е классы – 75% выпуска 9 х классов.
2. Среднегодовые показатели рассчитаны по формуле:
Кср.= (2Кн + Кк)/3,
где Кн – количество классов(учащихся) на начало года;
Кк – количество классов (учащихся) на конец года.
Среднегодовое количество классов в текущем году:
1–4 классы = (24*2+30)/3 = 26;
5–9 классы = (20*2+28)/3 = 22,7;
10–11 классы =(10*2+12)/3 = 10,7.
Среднегодовое количество учащихся в текущем году:
1–4 классы = (480*2+660)/3 = 540 чел.;
5–9 классы = (480*2+672)/3 = 544 чел.;
10–11 классы = (180*2+240)/3 = 200 чел.
Число учащихся (проект) на 01.09:
1–4 классы = 660 – 110 + 55 = 605 человек;
5–9 классы = 672 – 135 + 140 = 677 чел.;
10–11 классы = 240 – 100 + 0,75* 135 = 241 чел.
Количество классов в следующем году (проект) рассчитано на основании предельной наполняемости классов:
1–4 классы = 605/30 = 20,1;
5–9 классы = 677/30 = 22,6;
10–11 классы = 241/25 = 9,6.
3. Среднегодовая наполняемость классов в текущем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
1. Количество педагогических ставок по группе классов =
Число учебных часов по тарификации / Плановая норма организационной нагрузки учителя.
Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1–4 классы – 20 часов в неделю;
5–9 классы – 18 часов в неделю;
10–11 классы – 18 часов в неделю.
Количество педагогических ставок по группе классов на текущий год:
1–4 классы: 570/20 = 28,5;
5–9 классы: 708/18 = 39,3;
10–11 классы: 265/18 = 14,7.
Количество педагогических ставок по группе классов (проект):
1–4 классы: 542/20 = 27,1;
5–9 классы: 740/18 = 41,1;
10–11 классы: 323/18 = 17,9.
2. Количество педагогических ставок на 1 класс =
Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01. / Количество классов в данной группе на 01.01.
Количество педагогических ставок на 1 класс в текущем году:
1–4 классы: графа12/графа2 = 28,5/24 = 1,19;
5–9 классы: 39,3/20 = 1,97;
10–11 классы: 14,7/10 = 1,47.
Количество педагогических ставок на 1 класс (проект):
1–4 классы: гр. 13 / гр. 3 = 27,1/30 = 0,9;
5–9 классы: 41,1/28 = 1,47;
10–11 классы: 17,9/12 = 1,49.
3. Среднегодовое количество педагогических ставок =
Количество педагогических ставок на 1 класс* среднегодовое количество классов в каждой группе
Среднегодовое количество педагогических ставок в текущем году:
1–4 классы: гр. 14 * гр. 6 = 1,19*26 = 30,94;
5–9 классы: 1,97*22,7 = 44,72;
10–11 классы: 1,47*10,7 = 15,73.
Среднегодовое количество педагогических ставок (проект):
1–4 классы: гр. 15 * гр. 7 = 0,90*26,7 = 24,03;
5–9 классы: 1,47*26,2 = 38,51;
10–11 классы: 1,49*11,2 = 16,69.
4. Средняя ставка учителя в месяц =
Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов / Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.
Средняя ставка учителя в месяц в текущем году:
1–4 классы: гр. 10 / гр. 12 = 6250/28,5 = 219,30;
5–9 классы: 16530/39,3 = 420,61;
10–11 классы: 6100/14,7 = 414,97.
Средняя ставка учителя в месяц (проект):
1–4 классы: гр. 11 / гр. 13 = 6100/27,1 = 225,09;
5–9 классы: 17480/41,1 = 425,30;
10–11 классы: 6770/17,9 = 378,21.
5.ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц* Среднегодовое количество педагогических ставок* 12 месяцев
ФЗП за текущий год:
1–4 классы: гр. 18 * гр. 16*12 = 219,30*30,94 = 81421,70;
5–9 классы: 420,61* 44,72*12 = 225716,15;
10–11 классы: 414,97* 15,73*12 = 78329,74.
ФЗП (проект):
1–4 классы: гр. 19 * гр. 17*12 = 225,09*24,01*12 = 64906,95;
5–9 классы: 425,30*38,51*12 = 196539,64;
10–11 классы: 378,21*16,69*12 = 75747,90.
3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на один класс, руб. |
59,4 300 |
64,1 300 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. | 17820 | 19230 |
2. Учебные и прочие расходы: среднегодовое количество 1–4 классов норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 1–4 классы, руб. среднегодовое количество 5–9 классов, норма расходов на 1 класс, руб. сумма расходов на 5–9 классы, руб. среднегодовое количество 10–11 классов норма расходов на один класс, руб. сумма расходов на 10–11 классы, руб. |
26 200 5200 22,7 350 7945 10,7 300 3210 |
26,7 200 5340 26,2 350 9170 11,2 300 3360 |
Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. | 34175 | 37100 |
Итого учебных и прочих расходов текущем году =
=17820+5200+7945+3210 = 34175 руб.
Итого учебных и прочих расходов в следующем году =
=19230 + 5340+9170+3360 = 37100 руб.
4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Среднегодовое число учащихся 1–4 классов | 540 | 642 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД | 432 | 514 |
3. Расходы по заработной плате в год: На одного учащегося, руб. На всех учащихся, руб. |
260 112320 |
260 133640 |
4. Начислено на заработную плату 26% На 1 учащегося, руб. На всех учащихся, руб. |
67,6 29203 |
67,6 34746 |
5. Расходы на мягкий инвентарь в год: На 1 учащегося, руб. На всех учащихся, руб. |
300 129600 |
300 154200 |
6. Расходы на питание: Норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб. Число дней функционирования групп Расходы на питание в год, руб. |
40 248 4285440 |
40 248 5098880 |
Итого расходов на ГПД, руб. | 4556563 | 5421466 |
Группу продлённого дня посещают 80% учащихся 1–4 х классов.
Среднегодовое число учащихся в ГПД (в текущем году) =540*0.8 = 432 чел.;
Среднегодовое число учащихся в ГПД (проект) = 642*0.8 = 514 чел. Итого расходов на ГПД в текущем году:
112320+29203+129600+4285440 = 4556563 руб.
Итого расходов на ГПД в следующем году:
133640+34746+154200+5098880 = 5421466 руб.
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Заработная плата педагогического персонала | 385467,59 | 337194,49 |
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала | 68000 | 80240 |
3. Всего ФЗП | 544161,11 | 500921,39 |
4. Начисления на заработную плату | 141481,89 | 130239,56 |
5. Хозяйственные и командировочные расходы | 17820 | 19230 |
6. Учебные и прочие расходы | 34175 | 37100 |
7. Расходы на ГПД | 4556563 | 5421466 |
Итого расходов на текущее содержание школ |
5294201 |
6108957 |
6. Расчёт расходов на содержание ДОУ
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Число детей: На начало года На конец года Среднегодовое (прирост с 01.07) |
300 350 325 |
350 400 375 |
2. Расходы на заработную плату в год: На 1 ребёнка, руб. На всех детей, руб. |
280 91000 |
280 105000 |
3. Начисления на заработную плату, руб. | 23660 | 27300 |
4. Расходы на питание, руб. Норма расхода на 1 ребёнка в день, руб. Число дней функционирования Число дето – дней Расходы на питание всех детей в год, руб. |
50 225 11250 3656250 |
50 225 11250 4218750 |
5. Расходы на мягкий инвентарь: На оборудование 1 нового места, руб. На оборудование всех новых мест, руб. На дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб. На дооборудование всех ранее действовавших мест, руб. |
500 25000 350 105000 |
500 25000 350 122500 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: На одного ребёнка, руб. На всех детей, руб. |
640 208000 |
640 240000 |
7. Родительская плата: На одного ребёнка, руб. На всех детей, руб. |
30 9750 |
30 11250 |
8. Всего расходов, руб. В том числе: Средства родителей Финансирование из бюджета |
4118660 9750 4108910 |
4749800 11250 4738550 |
7. Свод расходов на образование, руб.
Наименование | Принято | Исполнение за 6 месяцев | Ожидаемое исполнение | Проект на следующий год |
1. ДОУ в городах | 4108910 | 2054455 | 4108910 | 4738550 |
2. ДОУ в сельской местности | 700 000 | 400 000 | 700 000 | 800 000 |
3. Школы общеобразовательные в городах |
5294201 |
2647100,5 | 5294201 | 6108957 |
4. Школы общеобразовательные в сельской местности | 850 000 |
425 000 |
850 000 |
900 000 |
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности | 398 191 |
200 000 |
398 191 |
365 900 |
6. Приобретение учебников | 480 000 | 240 000 | 480 000 | 500 000 |
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы | 46 923 |
23 460 |
46 923 |
48 220 |
8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми | 660 200 |
330 100 |
660 200 |
710 000 |
9. Детские дома | 40 000 | 20 000 | 40 000 | 40 000 |
10. Фонд всеобуча | 61442 | 30721 | 61442 | 70090 |
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования | 400 000 |
200 000 |
400 000 |
500 000 |
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков | 45 000 |
22 500 |
45 000 |
50 000 |
13. Итого расходов | 13084867 | 6542433,5 | 13084867 | 14831717 |
14. Приобретение инвентаря и оборудования | 1 000 000 |
500 000 |
1 000 000 |
1150000 |
15. Капитальные вложения на строительство | 900 000 |
500 000 |
900 000 |
1 200 000 |
16. Капитальный ремонт | 600 000 | 300 000 | 600 000 | 500 000 |
Всего расходов |
15584867 |
7792433,5 |
15584867 |
17681717 |
Фонд всеобуча создаётся в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.
Фонд всеобуча = 5294201+850000*0,01 = 61442 руб.
I I. Здравоохранение.
1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:
Кср. = Кн + (Кк – Кн)*n,
Где Кн – количество коек на начало года;
Кк – количество коек на конец года;
n – число месяцев функционирования вновь развёрнутых коек.
Среднегодовое количество коек в больницах и диспансерах сельской местности:
1. Хирургические койки: 58+ (66 –58)*7/12 = 63;
2. Детские койки: 49+(55 – 49)* 6/12 = 52;
3. Терапевтические койки: 60+(78 – 60)*8/12 = 72;
4. Родильные койки: 40
5. Прочие койки: 70+ (80 – 70)*3/12 = 73.
Среднегодовое количество коек в больницах и диспансерах в городах:
1. Хирургические койки: 90+(100 – 90)*5/12 = 94;
2. Детские койки: 100+(110 – 100)*7/12 = 106;
3. Терапевтические койки: 140+(180 – 140)*9/12 = 170;
4. Родильные койки: 120+(135 – 120)*5/12 = 126;
5. Прочие койки: 100+(110 – 100)*3/12 =103.
Число койко-дней = Среднегодовое число коек* Число дней функционирования 1 койки
Больницы и диспансеры в сельской местности:
1. Хирургические койки: 63*320 = 20160;
2. Детские койки: 52*320 = 16640;
3. Терапевтические койки: 72*340 = 24480;
4. Родильные койки: 40*330 =13200;
5. Прочие койки: 73*300 = 21900.
Больницы и диспансеры в городах:
1. Хирургические койки: 94*300 = 28200;
2. Детские койки: 106*320 = 33920;
3. Терапевтические койки: 170*310= 52700;
4. Родильные койки: 126*330 = 41580;
5. Прочие койки: 103*300 = 30900.
Сумма расходов на питание в год, руб.:
а) для больниц и диспансеров в сельской местности:
1. Хирургические койки: гр. 8 * гр. 9* = 20160*24 = 483840;
2. Детские койки: 16640*25 = 416000;
3. Терапевтические койки: 24480*21 = 514080;
4. Родильные койки: 13200*30 = 396000;
5. Прочие койки: 21900*20 = 438000.
б) для больниц и диспансеров в городах:
1. Хирургические койки: 28200*23 = 648600;
2. Детские койки: 33920*25 = 848000;
3. Терапевтические койки: 52700*21 = 1106700;
4. Родильные койки: 41580*27 = 1122660;
5. Прочие койки: 30900*22 = 679800.
Сумма расходов на медикаменты, руб.:
а) для больниц и диспансеров в сельской местности:
1. Хирургические койки: гр. 8 * гр. 10 = 20160*20 = 403200;
2. Детские койки: 16640*30 = 499200;
3. Терапевтические койки: 24480*17 = 416160;
4. Родильные койки: 13200*32 = 422400;
5. Прочие койки: 21900*30 = 657000.
б) для больниц и диспансеров в городах:
1. Хирургические койки: 28200*27 = 761400;
2. Детские койки: 33920*30 = 1017600;
3. Терапевтические койки: 52700*22 =1159400;
4. Родильные койки: 41580*32 = 1330560;
5. Прочие койки: 30900*30 = 927000.
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.
Число врачебных посещений:
1. Терапия: гр. 2 * гр. 7*гр. 10 = 2,5*15*281 = 10537,5;
2. Хирургия: 1,5*36*281 = 15174;
3. Гинекология: 1*22,5*281 = 6322,5;
4. Педиатрия: 2,5*21*281 = 14752,54
5. Неврология: 0,5*25*281 = 3512,5;
6. Дерматология: 0,5*40*281 = 5620;
7. Стоматология: 2*20*281 = 5620.
Сумма расходов на медикаменты, руб. = Число врачебных посещений* Средний расход на медикаменты на 1 посещение
1. Терапия: 10537,5*8 = 84300;
2. Хирургия: 15174*22 = 333828;
3. Гинекология: 6322,5*18 = 113805;
4. Педиатрия: 14752,5*11 = 162277,5;
5. Неврология: 3512,5*5 = 17562,5;
6. Дерматология: 5620*5 = 28100;
7. Стоматология: 11240*20 = 224800.
3. Расчёт расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель | Больницы и диспансеры в городах | Больницы и диспансеры в сельской местности | ||
Принято в текущем году | Проект на следующий год | Принято в текущем году | Проект на следующий год | |
1. Среднегодовое количество коек | x | 599 | x | 300 |
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб. | 850 |
950 |
800 |
900 |
3. Годовой ФЗП в год, руб. | 500 000 | 569050 | 300 000 | 270000 |
4. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах и рабочих посёлках | Больницы и диспансеры в сельской местности | ||
Принято в текущем году | Проект на следующий год | Принято в текущем году | Проект на следующий год | |
I. Канцелярские и хозяйственные расходы | ||||
1. Среднегодовое количество коек | x | 599 | x | 300 |
2. Расходы на 1 койку, руб. | 450 | 450 | 450 | 450 |
Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. |
x |
269550 | x | 135000 |
I I. Мягкий инвентарь | ||||
1. Количество коек на начало года | x | 550 | x | 277 |
2. Расходы на дооборудование 1 койки, руб. | 500 |
500 |
500 |
500 |
3. Итого расходов на дооборудование, руб. | x | 275000 | x | 138500 |
4. Прирост коек за год | x | 85 | x | 42 |
5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб. | 700 |
700 |
700 |
700 |
6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. | x | 59500 | x | 29400 |
Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб. | x | 334500 | x | 167900 |
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Показатель | Больницы и диспансеры в городах | Больницы и диспансеры в сельской местности | ||
Принято в текущем году | Проект на следующий год | Принято в текущем году | Проект на следующий год | |
1. Заработная плата мед. Персонала больниц и диспансеров | 500000 | 569050 | 300000 | 270000 |
2. Начисления на заработную плату (26%) | 130000 | 147953 | 78000 | 70200 |
3. Питание | 3000000 | 4405760 | 2000000 | 2247920 |
4. Медикаменты | 3500000 | 5195960 | 2500000 | 2397960 |
5. Мягкий инвентарь | x | 334500 | x | 167900 |
6. Канцелярские и хозяйственные расходы | x | 269550 | x | 135000 |
7. Приобретение оборудования и инвентаря | 250000 | 295000 | 150000 | 177000 |
8. Капитальный ремонт | 1200000 | 1380000 | 700000 | 805000 |
9. Прочие расходы | 400000 | 450000 | 300000 | 350000 |
Итого расходов | 8980000 | 13047773 | 6028000 | 6620980 |
6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
Показатель | Принято в текущем году | Проект на следующий год |
1. Заработная плата мед. персонала | 750 000 | 800 000 |
2. Начисления на заработную плату (26%) |
195000 |
208000 |
3. Медикаменты | 1020873 | 1 200 000 |
4. Мягкий инвентарь | x | 350 000 |
5. Канцелярские и хозяйственные расходы | x | 160 000 |
6. Приобретение оборудования и инвентаря | 380 000 | 448400 |
7. Капитальный ремонт | 1 000 000 | 1150000 |
8. Прочие расходы | x | 250 000 |
Итого расходов | 3345873 | 4566400 |
7. Свод расходов на здравоохранение, руб.
Показатель | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | Исполнено за 6 месяцев | Ожидаемое исполнение | ||
1. Больницы и диспансеры в городах | 8980000 | 4490000 | 8980000 | 13047773 |
2. Больницы и диспансеры в сельской местности | 6028000 | 3014000 | 6028000 | 6620980 |
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения | 3345873 | 1672936,5 | 3345873 | 4566400 |
4. Прочие учреждения здравоохранения | 2 000 000 |
1 000 000 |
2 000 000 |
2 400 000 |
Итого расходов |
20353873 |
10176936,5 |
20353873 |
26635153 |
Форма №1 – Б
Проект бюджета района
Год, тыс. руб.
Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наименование доходов | ||||
1. налог на имущество физических лиц | 32000 | 16000 | 32000 | 40000 |
2. Земельный налог | 96 200 | 48 100 | 96 200 | 265 100 |
3. Единый налог на вменённый доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 |
4. Транспортный налог | 21178,3 | 105891,5 | 21178,3 | 21178,3 |
5. Налог на доходы физических лиц | 786658 | 393329 | 786658 | 478285,5 |
6. Неналоговые доходы | 500 | 250 | 500 | 575 |
Итого доходов |
1399141 | 699570,5 | 1399141 | 1307968,5 |
Дотации и субвенции из бюджета области | 241797,74 | 28398,87 | ||
Всего доходов |
1640938,74 | 727969,37 | 1399141 | 1307968,5 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные вопросы | 105000 | 60000 | 105000 | 111300 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 100000 | 50000 | 100000 | 110000 |
3. Национальная экономика | 250000 | 125000 | 250000 | 268750 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 800000 | 300000 | 800000 | 888000 |
5. Охрана окружающей среды | 100000 | 50000 | 100000 | 105000 |
6. Образование | 15584,867 | 7792,433 | 15584,867 | 17681,717 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации | 250000 | 125000 | 250000 | 300000 |
8. Здравоохранение и спорт | 20353,873 | 10176,936 | 20353,873 | 26635,153 |
Итого расходов |
1640938,74 | 727969,37 | 1640938,74 | 1827366,87 |
Субвенции в областной бюджет | ||||
Всего расходов |
1640938,74 | 727969,37 | 1640938,74 | 1827366,87 |
Оборотная кассовая наличность | 32818,77 | 14559,39 | 32818,77 | 36547,33 |
Пояснительная записка к проекту бюджета района
I. Доходы бюджета в текущем году составили 1399141 тыс. руб.
В следующем году доходы планируются в сумме 1307968,5 тыс. руб., что на 91172,5 тыс. руб. (на 6,5%) меньше доходов текущего года.
1. Наибольший удельный вес в статьях доходов бюджета района занимают следующие поступления:
1.1. Налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме доходов 56,2% в текущем году и 36,6% в следующем. В текущем году его сумма составляет 786658 тыс. руб. Проект на следующий год: 478285,5 тыс. руб., это на 308372,5 тыс. руб. или на 39,2% меньше поступления текущего года.
1.2. Единый налог на вменённый доход. Его удельный вес: 19,4% в текущем году и 23,9% в следующем году. В текущем году его сумма составляет 272000 тыс. руб. В следующем году планируется увеличение доходов на 40800 тыс. руб. или на 15% и сумма составит 312800 тыс. руб.
1.3. Земельный налог. Его удельный вес: 6,87% в текущем году и 20,27% в следующем году. В текущем году его сумма составила 96200 тыс. руб., в следующем году планируется 265100 тыс. руб., что на 168900 тыс. руб. или на 275,6% больше предыдущего года.
2. Налог на имущество физических лиц: 2,3% в общей сумме доходов бюджета в текущем году и 3,06% – проект следующего года. В текущем году налог принят в размере 32000 тыс. руб. В следующем году планируется его увеличение на 8000 тыс. руб. или на 25% и его сумма составит 40000 тыс. руб.
3. Транспортный налог: 1,51% в общей сумме доходов бюджета района в текущем году и 1,62% – проект следующего года.
4. Неналоговые доходы. Их удельный вес – 0,03% в текущем году и 0,04% в следующем году. В текущем году сумма налога составила 500 тыс. руб. Проект следующего года – 575 тыс. руб., увеличение на 75 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета (земельный налог, налог на имущество физических лиц и неналоговые доходы) составили в текущем году 128700 тыс. руб., или 9,2% от всех доходов бюджета; на следующий год планируется увеличение этих доходов на 176975 тыс. руб. (на 37,5%), и общая сумма их составит 305675 тыс. руб., или 23,4% от общего размера доходов бюджета, т.е. собственные доходы увеличатся в общей сумме доходов бюджета на 14,2%.
Регулирующие доходы бюджета (отчисления от единого налога на вменённый доход, транспортного налога, налога на доходы физических лиц) составили в текущем году 1270441 тыс. руб. или 90,8% от общей суммы доходов бюджета; на следующий год планируется снижение этих доходов на
268147,5 тыс. руб. (на 21,1%) и сумма их составит 1002293,5 тыс. руб. или 76,6% от общей величины доходов бюджета района, т.е. размер регулирующих доходов в структуре доходов бюджета снизится на 22,3%.
Вывод: значительное уменьшение в структуре доходов бюджета на следующий год налога на доходы физических лиц (на 19,6%) приведёт к снижению общих доходов бюджета в следующем году на 6,5%, несмотря на рост всех прочих статей доходов, а именно: рост земельного налога почти в 2,8 раза по сравнению с текущим годом (на 13,4% в структуре доходов), рост единого налога на вменённый доход на 4,5% в структуре доходов, налог на имущество физических лиц на 0,76% и др. Удельный вес собственных доходов в следующем году увеличится на 14,2%, а регулирующих – снизится на 22,3%.
I I. Расходы бюджета в текущем году составили 1640938,74 тыс. руб. В следующем году планируется их увеличение на 186428,13 тыс. руб.
(на 11,4%), общая сумма их составит 1827366,87 тыс. руб.
1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
Текущий год – 105 000 тыс. руб.;
За 6 месяцев – 60 000 тыс. руб.;
Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
На следующий год планируется увеличение расходов на 6%. (111300 тыс. руб.)
Эта статья расходов в текущем году составляет 6,4% в структуре расходов, проект на следующий год: 6,09%.
2. Расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
Текущий год – 100 000 тыс. руб.;
За 6 месяцев – 50% плана;
Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
На следующий год планируется увеличение расходов на 10% (110000 тыс. руб.)
Данная статья расходов в структуре общих расходов в текущем году – 6,09%, в следующем году – 6,02%
3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
Текущий год – 250 000 тыс. руб.;
За 6 месяцев – 50% плана;
Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
На следующий год планируется увеличение расходов – на 7.5%. (268750 тыс. руб.)
В структуре общих расходов финансирование национальной экономики занимает в текущем году 15,24%, в следующем году по плану – 14,7%
4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
Текущий год – 800 000 тыс. руб.;
За 6 месяцев – 300 000 тыс. руб.;
Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
На следующий год планируется увеличение расходов – на 11%. (888000 тыс. руб.)
В структуре общих расходов – 48,76%, проект на следующий год – 48,6%
5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
Текущий год – 100 000 тыс. руб.;
Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
На следующий год планируется увеличение расходов – на 5%. (105000 тыс. руб.).
В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 6,09%, проект на следующий год – 5,7%.
6. Образование:
В текущем году расходы на образование составили 15584,867 тыс. руб., или 0,9% от общих расходов бюджета; в следующем году планируется увеличение расходов на 2096,85 тыс. руб. или на 13,35% и их сумма на следующий год – 17681,717 тыс. руб. или 1%
7. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
Текущий год – 250 000 тыс. руб.;
За 6 месяцев – 125 000 тыс. руб.;
Ожидаемое исполнение – на уровне плана;
На следующий год планируется – 300 000 тыс. руб.
В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 15,2%, в следующем году планируется 16,42%.
8. Здравоохранение и спорт:
В текущем году расходы на здравоохранение составили 20353,873 тыс. руб., или 1,2% в структуре общих расходов; в следующем году планируется увеличение расходов на 6281,28 тыс. руб. и составит сумму 26635,153 тыс. руб. (1,5% в общей величине расходов бюджета).
Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
Бюджет района текущего года – с дефицитом, т. к. расходы бюджета превышают доходы на сумму 241797,774 тыс. руб. (на 17,3%).
Проект бюджета на следующий год также имеет дефицит в размере 519398,37 тыс. руб. (расходы превышают доходы на 39,7%).
Отношение собственных доходов бюджета к общим доходам бюджета в текущем году равно 9,2%, регулирующих доходов к общим доходам составляет 90,8%.
В следующем году отношение собственных доходов бюджета района к общим доходам – 23,4%, регулирующих доходов к общим – 76,6%.
Расчет соотношений позволяет сделать вывод, что бюджет района является неустойчивым бюджетом.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ (текст по состоянию на 16 октября 2006 года).
2. Бюджетная система России: Учебник для вузов под ред. академика Г.Б. Поляка, Москва, 1999;
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007;
4. Финансы: Учебник, 2-е издание / Под ред. В.В. Ковалева, М.: ТК Велби, 2003;
5. А.В. Якушев. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций – М.: «А-Приор», 2006.