Содержание
1 Расчет потребностей в автомобилях для выполнения дополнительного объёма перевозок и годовую производственную программу по их эксплуатации
1.1 Время простоя по погрузкой-разгрузкой на одну ездку
1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля
1.3 Среднесуточный пробег автомобиля
1.4 Годовая производительность одного автомобиля в тоннах
1.5 Необходиме для покупки количества автомобилей
1.6 Автомобиле-дни в хозяйстве
1.7 Автомобиле-дни в эксплуатации
1.8 Автомобиле-часы в эксплуатации
1.9 Общегодовой пробег
1.10 Годовое количество ездок с грузом
1.11 Годовой грузооборот
2. Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива
2.2 Затраты на смазочные материалы
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их
приобретение
2.4 Затраты на материалы ТО и ТР
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей
2.6 Прочие материальные затраты
2.7 Общие материальные затраты
3 Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет штатной численности водителей
3.2 Расчет фонда оплаты труда водителей
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников
3.5 Общие расходы на оплату труда
4. Стоимостные показатели перевозок
4.1 Смета затрат на перевозки
4.2 Структура затрат на перевозки
4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции
5. Расчет финансовых показателей перевозок и эффективности освоения дополнительного объема перевозок
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль является динамичным и автономным транспортным средством,позволяющим перемещать с высокой скоростью грузы и пассажиров.При этом значительно снижаются затраты времени на доставку грузов, что приводит к ускорению производственных процессов, росту объема продукции. Снижаются потери времени при движении человека к месту работы или к месту жительства и высвобождается время для полезной деятельности и отдыха.
Но главная особенность автомобильного транспорта, отличающая его от других видов транспорта, состоит в его способности перевозить груз и пассажиров «от двери до двери», т.е. непосредственно от пункта отправления к пункту назначения. Остальные виды транспорта : железнодорожный, авиационный, речной, морской, трубопроводный, далеко не всегда располагая такой возможностью, работают преимущественно в сочетании с автомобильным транспортом. Совершая перевозки «от двери до двери» на короткие расстояния и работая в сочетании с другими видами транспорта, автомобильный транспорт выполняет бульшую часть объема перевозок всех видов транспорта.
Задача курсовой работы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность АТП и определить возможность путей улучшения его финансового состояния.
Исходные данные
На рынке транспортных услуг предприятием выявлен устойчивый дополнительный спрос на перевозки груза. АТП ставит своей целью освоить эти перевозки, закупив автомобили марки Урал– 632302
Информация о перевозках
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условн. обознач. |
Величина показат. |
Дополнительный предлагаемый к освоению годовой объем перевозок | тыс.т | Q год. | 140700 |
Расстояние перевозки | км | L гр. | 24,0 |
Средняя длина ездки с грузом | км | L е.г. | 24,0 |
Планируемый уровень рентабельности перевозок | % | R | 12,4 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | – | Lв | 0,81 |
Коэффициент использования пробега | – | β | 0,53 |
Время в наряде | ч | Тн | 14,2 |
Указанные в задании автомобили марки Урал – 632302 являются бортовыми,общего назначения и согласно данных завода изготовителя грузоподъемность Урал– 632302 q = 13,5т.
Автомобиль имеет 8 колес ,без учета запасного. Тип двигателя – ЯМЗ-238Б.Вид перевозимого груза – уголь древесный.
Относится к грузам 4 класса и поэтому коэффициент использования грузоподъемности γ = 0,45 .
Место выполнения перевозок – за городом (1 группа дорог) и поэтому техническая скорость V = 49 км/ч .
Способ выполнения погрузо-разгрузочных работ механизирован.
Время под погрузкой t п1т = 2 мин.
Время под разгрузкой t р1т = 2 мин.
Рассчитать:
1. Потребность в автомобилях для выполнения дополнительного объёма перевозок и годовую производственную программу по их эксплуатации
2. Потребность в материальных ресурсах и затраты на их приобретение
3. План по труду и заработной плате
4. Стоимостные показатели перевозок
5. Финансовый результат от освоения дополнительного объема перевозок
1. Расчет потребности в автомобилях для выполнения дополнительного объёма перевозок и годовую производственную программу по их эксплуатации
1.1 Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку
(t п1т + t р1т)*q*γ
t п.р.= ———————— ; час [1]
60
(2 + 2) *13,5*0,45
t п.р.= ————————— = 0,405 часа
60
1.2 Количество ездок с грузом одного автомобиля
Тн * Vt * β
n е.г.= ————————— ; ездки [2]
l е.г. +(t п.р.*Vt*β)
14,2 * 49 *0,53
n е.г.= —————————— = 10,68 ездок
24,0 + (0,405 * 49 * 0,53)
1.3 Среднесуточный пробег автомобиля
n е.г. * l е.г.
L с.с. = ——————— ; км [3]
β
10,68 * 24,0
L с.с. = ————— = 483 км
0,53
1.4 Годовая производительность одного автомобиля в тоннах
W Q = n е.г. * q * γ *Дк * Lв * 0,001 ; тыс.т [4]
W Q = 10,68*13,5*0,45*365*0,81*0,001 = 19,18 тыс.т
Где Дк = 365 календарных дней
1.5 Необходимое для покупки количество автомобилей
Qгод.
Ас = ———— ; автомобилей [5]
WQ
140,7
Ас = ——— = 7,3 ≈ 7 автомобилей
19,18
1.6 Автомобиле-дни в хозяйстве
АДх = Ас * Дк ; авт.-дн. [6]
АДх = 7 * 365 = 2555 авт.-дн.
1.7 Автомобиле-дни в эксплуатации
АДэ = АДх * Lв ; авт.-дн. [7]
АДэ = 2555 * 0,81 = 2069 авт.-дн.
1.8 Автомобиле-часы в эксплуатации
АЧэ = АДэ * Тн ; авт.-час [8]
АЧэ = 2069 * 14,2 = 29379,8 авт.-час
1.9 Общий годовой пробег
Lобщ. = Lс.с. * АДэ * 0,001 ; тыс.км [9]
Lобщ. = 483 * 2069 * 0,001 = 999,32 тыс.км
1.10 Годовое количество ездок с грузом
n год. = n е.г. * АДэ * 0,001 ; тыс.ездок [10]
n год. = 10,68 * 2069 * 0,001 = 22,09 тыс.ездок
1.11 Годовой грузооборот
Р год. = Q год. * L гр. ; тыс.т/км [11]
Р год. = 140,7 * 24,0 = 3376,8 тыс.т/км
Таблица 1
Показатели годовой производственной программы по эксплуатации автомобилей
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
Необходимое для покупки количество автомобилей | Авт. |
Ас |
7 |
Автомобили дни в хозяйстве | а дн. | АДх | 2555 |
Автомобили дни в эксплуатации | а дн. | АДэ | 2069 |
Автомобили часы в эксплуатации | а ч | АЧэ | 29379,8 |
Общий пробег автомобилей | тыс.км | Lобщ. | 999,32 |
Годовое количество ездок с грузом | тыс.езд. | n год. | 22,09 |
Годовой объем перевозок | тыс. т | Q год. | 140,7 |
Годовой грузооборот | тыс. т/км | Р год. | 3376,8 |
2. Расчет потребностей в материальных ресурсах и затрат на их приобретение
2.1 Расчет потребностей и стоимости автомобильного топлива
2.1.1Расход топлива по норме
Н Н'
Тнорм. = —— * Lобщ. + —— * Ргод. ; тыс.л [12]
100 100
где Н = 42 л - базовая норма расхода топлива на 100 км
Н' = 1,3 л - базовая норма расхода топлива на т/км
42 1,3
Тнорм. = —— * 999,32 + —— * 3376,8 = 463,60 тыс.л
100
2.1.2Надбавка топлива в зимний период
Тнорм.* 20% * 7
Тзим. = ———————— ; тыс.л [13]
100 * 12
Учитывая,что г. Удачный республика Саха-Якутия относится к десяти природной климатической зоне, данная надбавка составляет 20% от расхода топлива по норме на 7 месяцев
463,60 * 20 * 7
Тзим. = ——————— = 54,08 тыс.л
100 * 12
2.1.3Внутригаражный расход топлива
(Тнорм. + Тзим.)*1%
Тв.г. = —————————— ; тыс.л [14]
100
(463,60 + 54,08)* 1
Тв.г. = ————————— = 5,17 тыс.л
100
2.1.4 Общий расход топлива
Тобщ. = Тнорм. + Тзим. + Тв.г. ; тыс.л [15]
Тобщ. = 463,60 + 54,08 + 5,17 = 522,85 тыс.л
2.1.5 Экономия топлива
Тобщ. * 5%
Тэк. = —————— ; тыс.л [16]
100
522,85 * 5
Тэк. = —————— = 26,14 тыс.л
100
АТП проводит режим экономии топлива и предусматривает в своем плане 5% экономии от общего количества
2.1.6 Плановый расход топлива
Тпл. = Тобщ. – Тэк. ; тыс.л [17]
Тпл. = 522,85 – 26,14 = 496,71 тыс.л
2.1.7 Удельный расход топлива
Тпл. * о 3
Нуд. = ————— ; кг/т , где о = 825 г/см [18]
Qгод.
496,71 * 825
Нуд. = —————— = 2,91 кг/т
140,7
2.1.8 Затраты на приобретение топлива
Зт. = Ц1л * Тпл.; тыс.руб. [19]
Где цена 1л = 33 руб.
Зт. = 33 * 496,71 = 16391,43 тыс.руб.
2.2 Затраты на смазочные материалы
Согласно данных АТП,затраты на смазочные материалы составляют в среднем 8% от затрат на топливо
Зт * 8%
Зсм. = ————— ; тыс.руб. [20]
100
16391,43 * 8
Зсм. = —————— = 1311,31 тыс.руб.
100
2.3 Расчет потребностей в автомобильных шинах и затрат на их приобретение
На автомобилях марки Урал – 632302 применяются шины радиальные ИД-П284 и для них нормативный пробег составляет : Lн.ш. = 60 тыс.км [21]
2.3.1 Перепробег резины
С целью экономии денежных средств АТП планирует перепробег резины в размере 3% от общего пробега
Lобщ. * 3% * nк.
Lпереп. = ————————— ; тыс.км, где nк.= 8 колес [22]
100
999,32 * 3 * 8
Lпереп. = ——————— = 239,83 тыс.км
2.3.2Необходимое для покупки количество комплектов шин
Lобщ. * nк. – Lпереп.
Nобщ. = ——————————— ; шт. [23]
Lн.ш.
999,32 * 8 – 239,83
Nобщ. = ————————— = 129,24 ≈ 129 шт.
60
2.3.3 Затраты на приобретение шин
Зш. = Ц1ком. * Nобщ. ; тыс.руб. [24]
Где Ц1ком. = 3,5 тыс.руб.
Зш. = 3,5 * 129 = 451,5 тыс.руб.
2.4 Затраты на материалы ТО и ТР
Нзм. * Lобщ. * К удор.
Зм = ——————————— ; тыс.руб. [25]
1000
Где Нзм = 7,50 руб.
Норма затрат на ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега. Согласно документа № 91-Ц
К удор. = 45
Коэф. удорожания материалов и запасных частей по ценам 2009 года
7,50 * 999,32 * 45
Зм = ————————— = 337,27 тыс.руб.
1000
2.5 Затраты на запасные части на ТР автомобилей
Нз.ч. * Lобщ. * К удор.
З з.ч. = ——————————— ; тыс.руб. [26]
1000
Нз.ч. = 10,41 руб.
Норма затрат на запасные части на ТР на 1000 км пробега
10,41 * 999,32 * 45
З з.ч. = ————————— = 468,13 тыс.руб.
1000
2.6 Прочие материальные затраты
Данные затраты составляют в среднем 5% от суммы предыдущих затрат
(Зт + Зсм + Зш + Зм + З з.ч.)* 5%
Зпр. = ———————————————— ; тыс.руб. [27]
100
(16391,43 + 1311,31 +451,5 + 337,27 + 468,13)*5
Зпр. = ————————————————————— = 947,98 тыс.руб.
100
2.7 Общие материальные затраты
ΣЗ мат. = Зт + Зсм + Зш + Зм + Зз.ч.+ З пр.; тыс.руб. [28]
ΣЗ мат. = 16391,43 + 1311,31 + 451,5 + 337,27 + 468,13 + 947,98 = 19907,62 тыс.руб.
ТАБЛИЦА 2 Состав материальных затрат
Наименование Показателей |
Условные обозначения |
Величина показателей в тыс.руб. |
Материальные затраты всего | ΣЗ мат. | 19907,62 |
- затраты на топливо | З т | 16391,43 |
- затраты на смазочные материалы | З см | 1311,31 |
- затраты на шины | З ш | 451,5 |
- затраты на материалы | З м | 337,27 |
- затраты на запасные части | З зч | 468,13 |
- затраты прочие | З пр | 947,98 |
3. Расчет плана по труду и заработной плате
3.1 Расчет штатной численности водителей
3.1.1 Годовой фонд рабочего времени водителя
ФРВ = [ Д к -(Д в + Д п + Д оо + Д до + Д б + Д г)] * t см -
(Д пв - Д пво) * t' - (Д пп – Д ппо) * t'' ; час , где [29]
Д к – 365 дней – календарные дни в году
Д в – 52 дня – выходные дни
Д п – 13 дней – праздничные дни
Д оо – 24 дня – количество рабочих дней,приходящихся на очередной отпуск
Д до – 10 дней – дополнительный отпуск
Д б – 5 дней – среднее количество дней неявки по больничным листам
Д г – 1 день – дни неявки на работу по выполнению государственных обязанностей
t см – 7 часов – нормативная продолжительность рабочей смены при 6 дневной рабочей неделе
Д пв – 52 день – предвыходные дни
Д пво – 4 дня – предвыходные дни,совпадающие с отпуском t' – 2 часа – время,на которое сокращается рабочая смена в предвыходные дни
Д пп – 8 дня – предпраздничные дни
Д ппо – 1 день – предпраздничные дни,совпадающие с отпуском t'' – 1 час – время,на которое сокращается рабочая смена в предпраздничные дни
ФРВ = [365 – (52+13+24+10+5+1)]*7–(52–4)*2–(8–1)*1 = 1718 часов
3.1.2 Часы подготовительно – заключительного времени
АЧэ
Ч пз = ————— * t пз ; час , где t пз = 0,38 часа [30]
t см – t пз
29379,8
Ч пз = ———— * 0,38 = 1686,45 ч
7 – 0,38
3.1.3Штатная численность водителей
АЧэ + Ч пз
N вод. = —————— ; чел. [31]
ФРВ * ŋ
Где ŋ = 1, коэффициент,учитывающий рост производительности труда
29379,8 + 1686,45
N вод. = ———————— = 18,08 ≈ 18 человек
1718 * 1
Учитывая, что водители управляют автомобилями грузоподъемностью 13,5 т , им должен быть присвоен 5 разряд
3.2 Расчет фонда оплаты труда водителей
3.2.1Часовая тарифная ставка
ЗП1 * К тар.
С час = ——————— ; руб. [32]
ФРВ мес.
Где ЗП1 = 3261 руб. – минимальная заработная плата по 1 разряду
работников автомобильного транспорта на IV квартал 2009 года
Согласно приложения к Отраслевому тарифному соглашению
К тар. = 2,2 – тарифный коэффициент 4 разряда
ФРВ мес. = 166 часов – среднемесячный фонд рабочего времени на
2009 год
3261 * 2,2
С час = —————— = 43,21 руб.
166
3.2.2Заработная плата по тарифу
ЗП тар. = С час * (АЧэ + Ч пз) * 0,001 ; тыс.руб. [33]
ЗП тар. = 43,21 * (29379,8 + 1686,45) * 0,001 = 1342,37 тыс.руб.
3.2.3 Доплата за классность
С час * 10% * ФРВ * N вод. * 0,001
Д кл. = ————————————————— ; тыс.руб. [34]
1000
Где 10% – доплата для водителей 2-го класса.
43,21 * 10 * 1718 * 18 * 0,001
Д кл. = —————————————— = 13,36 тыс.руб.
1000
3.2.4Доплата за экспедирование грузов
ЗП тар. * 15%
Д эксп. = ——————— ; тыс.руб. [35]
100
Где 15% – размер доплат за экспедирование грузов
1342,37 * 15
Д эксп. = —————— = 201,35 тыс.руб.
100
3.2.5 Премия за выполнение нормированного задания
На АТП установлено премирование в размере 30% от заработной платы по тарифу
ЗП тар.* 30%
П вод. = ——————— ; тыс.руб. [36]
100
1342,37 * 30
П вод. = —————— =402,71 тыс.руб.
100
3.2.6 Основная заработная плата
ЗП осн. = ЗП тар. + Д кл. + Д эксп. + П вод. ; тыс.руб. [37]
ЗП осн. = 1342,37 + 13,36 + 201,35 + 402,71= 1959,79 тыс.руб.
3.2.7 Выплаты по районному коэффициенту
Выпл.по р.к. = ЗП осн. * 1 ; тыс.руб. [38]
Где 1 – районный коэффициент для данной местности
Выпл.по р.к. = 1959,79 * 1 = 1959,79 тыс.руб.
3.2.8 Выплаты северных надбавок
ЗПосн. * 80%
Выпл. сев. надб. = ——————— ; тыс.руб. [39]
100
1959,79 * 80
Выпл.сев.надб. = —————— = 1567,83 тыс.руб.
100
3.2.9 Заработная плата основная с выплатами
ЗП осн.с выпл. = ЗПосн. + выпл. по р.к. + выпл.сев.надб. ; тыс.руб. [40]
ЗП осн.с выпл. = 1959,79 + 1959,79 + 1567,83 = 5487,41 тыс.руб.
3.2.10 Среднегодовой % дополнительной заработной платы
Д оо + Д до
% ЗП доп. = ————————————— * 100 + 2% ; % [41]
Дк – (Дв + Д п + Д оо + Д до)
24 + 10
% ЗП доп. = —————————— * 100 + 2 = 14,78 %
365 – (52+13+24+10)
3.2.11 Дополнительная заработная плата
ЗП осн.с выпл. * % ЗП доп.
ЗП доп. = ————————————— ; тыс.руб. [42]
100
5487,41 * 14,78
ЗП доп. = ——————— = 811,03 тыс.руб.
100
3.2.12 Фонд оплаты труда водителей
ФОТ вод. = ЗП осн.с выпл.+ ЗП доп. ; тыс.руб. [43]
ФОТ вод. = 5487,41 + 811,03 = 6298,44 тыс.руб.
3.2.13 Среднемесячная заработная плата одного водителя
ФОТ вод. * 1000
ЗП сред.мес. = ————————— ; руб. [44]
N вод. * 12
6298,44 * 1000
ЗП сред.мес. = ——————— = 29159,4 руб.
18 * 12
3.3 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
Н зп * L общ. * К увел.
ФОТ р.р.= ———————————— ; тыс.руб. [45]
1000
Где Н зп = 11,02 руб. – норма затрат на заработную плату ремонтных рабочих на 1000 км пробега.
К увел. = 40 – коэффициент увеличения заработной платы на 2009 год.
11,02 * 999,32 * 40
ФОТ р.р = ————————— = 440,50 тыс.руб.
1000
3.4 Фонд оплаты труда прочих категорий работников
Фонд оплаты труда указанных работников составляет в среднем 20% от фонда оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.
(ФОТ вод. + ФОТ р.р.) * 20%
ФОТ пр. = —————————————— ; тыс.руб. [46]
100
(6298,44 + 440,50) * 20
ФОТ пр. = ——————————— = 1347,78 тыс.руб.
100
3.5 Общие расходы на оплату труд
ΣФОТ = ФОТ вод. + ФОТ р.р. + ФОТ пр. ; тыс.руб. [47]
ΣФОТ = 6298,44 + 440,50 + 1347,78 = 8086,72 тыс.руб.
ТАБЛИЦА 3 Состав фонда оплаты труда
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Величина показателей в тыс.руб. |
Фонд оплаты труда водителей : | ФОТ вод. | 6298,44 |
– заработная плата по тарифу | ЗП тар. | 1342,37 |
– доплата за классность | Д кл. | 13,36 |
– доплата за экспедирование | Д эксп. | 201,35 |
– премия водителям | П вод. | 402,71 |
– дополнительная заработная плата | ЗП доп. | 811,03 |
– выплаты по районному коэффициенту | выпл.по р.к. | 1959,79 |
– выплаты северных надбавок | выпл.сев.надб. | 1567,83 |
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих | ФОТ р.р. | 440,50 |
Фонд оплаты труда прочих работников | ФОТ пр. | 1347,78 |
Общие расходы на оплату труда | Σ ФОТ | 8086,72 |
4. Стоимостные показатели перевозок
4.1 Смета затрат на перевозки
4.1.1 Материальные расходы рассчитаны в пункте 2.7
ΣЗ мат. = 19907,62 тыс.руб.
4.1.2 Расходы на оплату труда рассчитаны в пункте 3.5
ΣФОТ = 8086,72 тыс.руб.
4.1.3 Сумма начисленной амортизации
4.1.3.1 Линейная норма амортизации – На указанные в задании автомобили относятся к 5-ой группе основных средств.Срок их полезного использования составляет 10 лет.
1
На = ——————————————— * 100% ; [48]
срок полезного использования в месяцах
1
На = ———— * 100 = 0,83%
10 * 12
4.1.3.2 Амортизация автомобилей
Са * На * Ас * 12
А авт. = ————————— ; тыс.руб. [49]
100
Где Са = 800 тыс.руб. – первоначальная стоимость автомобиля
800 * 0,83 * 7 * 12
А авт. = ————————— = 557,76 тыс.руб.
100
4.1.3.3 Амортизация прочих ОС
Составляет 22% от амортизации автомобилей.
А авт.* 22%
А пр. = ——————— ; тыс.руб. [50]
100
557,76 * 22
А пр. = —————— = 122,70 тыс.руб.
100
4.1.3.4 Общая сумма начисленной амортизации автомобилей
ΣА = А авт. + А пр. ; тыс.руб. [51]
ΣА = 557,76 + 122,70 = 680,46 тыс.руб.
4.1.4 Расчет прочих расходов
4.1.4.1 Единый социальный налог
ΣФОТ * 26%
ЕСН = ——————— ; тыс.руб. [52]
100
Где 26% – ставка единого социального налога
8086,72 * 26
ЕСН = ——————— = 2102,54 тыс.руб.
100
4.1.4.2 Другие расходы на перевозки
Эти расходы составляют в среднем 8% от суммы предыдущих затрат.
(ΣЗ мат. + ΣФОТ + ΣА + ЕСН) * 8%
З пр. = ————————————————— ; тыс.руб. [53]
100
(19907,62 + 8086,72 + 680,46 + 2102,54)*8
З пр. = ——————————————————— = 2462,18 тыс.руб
100
4.1.4.3 Сумма прочих расходов
ΣЗ пр. = ЕСН + З пр. ; тыс.руб. [54]
ΣЗ пр. = 2102,54 + 2462,18 = 4564,72 тыс.руб.
4.1.5 Общие затраты на перевозки
ΣЗ общ. = ΣЗ мат. + ΣФОТ + ΣА + ΣЗ пр. ; тыс.руб. [55]
ΣЗ общ. = 19907,62 + 8086,72 + 680,46 + 4564,72 = 33239,52 тыс.руб.
4.2 Структура затрат на перевозки
4.2.1Процент материальных затрат в затратах на перевозки
ΣЗ мат.
%З пер. = ———— * 100% ; % [56]
ΣЗ общ.
19907,62
%З пер. = ————— * 100 = 59,89 %
33239,52
4.2.2 Процент затрат ФОТ в общих затратах на перевозки
ΣФОТ
%ФОТ = ———— * 100% ; % [57]
ΣЗ общ.
8086,72
%ФОТ = ———— * 100 = 24,32%
33239,52
4.2.3 Процент амортизации в затратах на перевозки
ΣА
%А = ———— * 100% ; % [58]
ΣЗ общ.
680,46
%А = ————— * 100 = 2,04%
33239,52
4.2.4 Процент прочих расходов в затратах на перевозки
ΣЗ пр.
%З пр. = ———— * 100% ; % [59]
ΣЗ общ.
4564,72
%З пр. = ———— * 100% = 13,73%
33239,52
4.3 Расчет себестоимости единицы транспортной продукции
4.3.1Себестоимость перевозки 1т груза
ΣЗ общ.
Sт = ———— ; руб. [60]
Q год.
33239,52
Sт = ————— = 236,24 руб.
140,7
4.3.2 Себестоимость 1 тонно – километра
ΣЗ общ.
S т км = ———— ; руб. [61]
Р год.
33239,52
S т км = ————— = 9,84 руб.
3376,8
4.3.3 Себестоимость 1 км
ΣЗ общ.
S км = ————; руб. [62]
L общ.
33239,52
S км = ————— = 33,26 руб.
999,32
4.3.4 Себестоимость одного автомобиле – часа
ΣЗ общ. * 1000
SА час = ———————— ; руб. [63]
АЧэ
33239,52 * 1000
SА час = ———————— = 1131,37 руб.
29379,8
ТАБЛИЦА 4 Структура затрат на перевозки
Статьи затрат | Сумма затрат | ||
тыс.руб. | % | ||
Материальные расходы | ΣЗ мат. | 19907,62 | 59,89 |
Расходы на оплату труда | ΣФОТ | 8086,72 | 24,32 |
Сумма амортизации | ΣА | 680,46 | 2,04 |
Прочие расходы | ΣЗ пр. | 4564,72 | 13,73 |
Общие затраты на перевозки | ΣЗ общ. | 33239,52 | 100 |
5 Расчет финансовых показателей перевозок и эффективности освоения дополнительного объема перевозок
5.1 Тариф за перевозку 1т груза
Sт * R
Тт = Sт + ———— ; руб. , где R = 12,4 % [64]
100
236,24 * 12,4
Тт = 236,24 + ——————— = 265,53 руб.
100
5.2 Доходы от перевозок
ΣД = Тт * Q год. ; тыс.руб. [65]
ΣД = 265,53*140,7 = 37360,60 тыс.руб.
5.3 Прибыль от перевозок
ΣП = ΣД – ΣЗ общ. ; тыс.руб. [66]
ΣП = 37360,60-33239,52 = 4121,08 тыс.руб.
5.4 Рентабельность продаж
ΣП
R пр. = ——* 100 ; % [67]
ΣД
4121,08
R пр. = ————— * 100 = 11,03 %
37360,60
5.5 Затраты на 1 рубль доходов
ΣЗ общ.
З 1р.д. = ————— * 100 ; коп. [68]
ΣД
33239,52
З 1р.д. = ————— * 100 = 88,96 коп.
37360,60
5.6 Капиталовложения на покупку автомобилей
ΔК = Са * Ас ; тыс.руб.
ΔК = 800 * 7 = 5600 тыс.руб.
5.7 Срок окупаемости капиталовложений
ΔК
Т ок. = ——— ; год [69]
ΣП
5600
Т ок. = ———— = 1,3 года
4121,08
ТАБЛИЦА 5 Эффективность освоения дополнительного объема перевозок
Наименование показателей |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина показателей |
Дополнительный годовой объем перевозок | тыс.т | Q год. | 140,7 |
Необходимое для покупки количество автомобилей | авт. | Ас | 7 |
Капиталовложения на приобретение автомобилей | тыс.руб. | ΔК | 5600 |
Затраты на перевозки | тыс.руб. | ΣЗ общ. | 33239,52 |
Доходы от перевозок | тыс.руб. | ΣД | 37360,60 |
Прибыль от перевозок | тыс.руб. | ΣП | 4121,08 |
Рентабельность продаж | % | R пр. | 11,03 |
Затраты на 1 рубль дохода | коп. | З 1р.д. | 88,96 |
Срок окупаемости | Год | Т ок. | 1,3 |