Костромская Государственная
Сельскохозяйственная Академия
Кафедра ТСП
Курсовой проект
По дисциплине: «Технология возведения зданий»
Выполнил: студент
4 курса 1 группы
Мусинов И.Н.
Принял: Соколов Г.М.
Кострома 2003
Содержание:
Введение
Характеристика монтируемого здания
Особенности монтажной площадки
Определение количества монтажных элементов
Определение трудоёмкости работ, состава звеньев бригады
Определение технических параметров и выбор монтажного крана
Расчёт строповочного устройства
Привязка крана
Разработка графика производства работ
Расчёт потребности в транспортных средствах
Определение ТЭП
Мероприятия по технике безопасности
Литература
N п/п |
Наименование работ |
Един. измерения |
Объём Работ |
§ по ЕНиР |
Нвр, чел.-час/маш-час |
Т = НврЧV | Состав звена по ЕНиР | Расценка (на одну работу) |
Зарплата (на весь объём) |
|||
чел-час/маш-час | чел-см/маш-см | профессия | разряд | кол-во | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 |
Разгрузка ж/б конструкций |
100 изд. | 4.69 | Е1-15 | 12.5/6.3 | 58.625/29.55 | 7.33/3.69 | такелажник | 2 | 2 | 8-00 | 37.52 |
2 | Монтаж колонн | 1 шт. | 33 |
Е4-1-4 |
3.0/0.6 | 99/19.8 | 12.375/2.475 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 1-88 | 62.04 |
3 | Электросварка монтажных колонн | на 1 м шва | Е4-1-17 |
|||||||||
4 | Заделка стыков колонн | 1 стык | 33 | Е4-1-18 | 1.25/- | 41.25/- | 5.16/- |
монт-ки к-ций |
4 | 2 | 0-73.8 | 24.354 |
5 | Монтаж ригелей | 1 шт. | 44 | Е4-1-6 | 1.4/0.28 | 61.6/12.32 | 7.7/1.54 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 1-0.5 | 46.2 |
6 | Электросварка ригелей | 1 м шва | 26.4 | Е4-1-17 | 0.56/- | 14.784/- | 1.848/- |
электросвар- щик |
5 | 1 | 0-39.3 | 10.38 |
7 | Замоноличивание стыка ригелей с колонной | 1 стык | 33 | Е4-1-18 | 2.8/- | 92.4/- | 11.55/- |
монт-ки к-ций |
4,3 | 4 | 0-76.7 | 54.55 |
8 | Монтаж плит перекрытия | 1 шт. | 30 | Е4-1-7 | 0.72/0.18 | 21.6/5.4 | 2.7/0.6 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 0-50.9 | 15.27 |
8 | Электросварка распорных плит к колонне | 1 м шва | 9 | Е4-1-17 | 0.2/- | 1.8/- | 0.225 |
электросвар- щик |
5 | 1 | 0-14 | 1.26 |
9 | Монтаж плит перекрытия | 1 шт. | 160 | Е4-1-7 | 0.72/0.18 | 115.2/28.8 | 14.4/3.6 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 0-50.9 | 81.44 |
10 | Монтаж плит перекрытия | 1 шт. | 20 | Е4-1-7 | 0.56/0.14 | 11.2/2.8 | 1.4/0.35 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 0-39.6 | 7.92 |
11 | Заливка швов плит перекрытия | 100 м шва | 11.16 | Е4-1-26 | 4.1/- | 45.756/- | 5.72/- |
монт-ки к-ций |
4,3 | 2 | 2-42 | 27.01 |
12 | Монтаж колонн | 1 шт. | 11 | Е4-1-4 | 4.2/0.84 | 46.2/9.24 | 5.775/1.156 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 3-14 | 34.54 |
13 | Сварка стыка колонн | 1 м шва |
16.5 |
Е4-1-17 |
0.56/- |
9.24/- |
1.155/- |
электросвар- щик |
5 | 1 | 0-39.3 |
6.48 |
14 | Замоноличивание стыка колонн | 1 стык | 11 | Е4-1-18 | 0.83/- | 9.13/- | 1.14 |
монт-ки к-ций |
4,3 | 2 | 0-49 | 5.39 |
15 | Кирпичная кладка | 1 м3 | 407.04 | Е3-3 | 3.7/- | 1506.1/- | 188.26/- | каменщик | 5,4,2 | 11 | 2-76 | 1123.4 |
16 | Подача кирпича | 1000 шт. | 154.68 | Е1-7 | 0.3/0.15 | 46.404/23.2 | 5.8/2.9 | такелажник | 5,2 | 2 | 0-19.2 | 29.7 |
17 | Подача раствора | 1 м3 | 101.76 | Е1-7 | 0.54/0.27 | 54.95/27.5 | 6.87/3.43 | такелажник | 5,2 | 2 | 0-34.6 | 35.21 |
18 | Установка лесов | 1 м2 | 1152 | Е6-1-28 | 0.24/- | 276.5/- | 34.6/- | плотник | 2,3,4,5 | 4 | 0-13.4 | 154.4 |
21 | Монтаж плит покрытия | 1 шт. | 160 | Е4-1-7 | 0.84/0.21 | 134.4/33.6 | 16.8/4.2 |
монт-ки к-ций |
5,4,3,2 |
5 | 0-59.4 | 95.04 |
22 | Электросварка плит покрытия | 1 м шва | 24 | Е4-1-17 | 0.2/- | 4.8/- | 0.6/- |
электросвар- щик |
5 | 1 | 0-14 | 3.36 |
23 | Заливка швов плит покрытия | 100 м шва | 9.96 | Е4-1-26 | 4.3/- | 42.8/- | 5.35 |
монт-ки к-ций |
4,3 | 2 | 4-77 | 47.5 |
24 | Разборка лесов | 1 м2 | 1152 | Е6-1-28 | 0.135/- | 155.52/- | 19.44 | плотник | 5,4,3 | 3 | 0-0.75 | 86.4 |
15 | Неучтённые работы |
371.888/26.691 15% - 55.8/4 |
ВВЕДЕНИЕ
Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.
В целях сокращения сроков строительства все виды работ совмещают по времени, т.е. осуществляют поточным методом, что позволяет более эффективно использовать машины и механизмы, повысить производительность труда и снизить стоимость строительства.
При разработке технологических карт на производство отдельных строительных процессов, выборе метода производства работ – определяющую роль играет назначение здания или сооружения, его объемно – планировочные и конструктивные характеристики.
В настоящее время, в мире все чаще ставиться вопрос об охране окружающей среды – поэтому планировку и застройку территории объектами необходимо вести с учетом климатических условий, внедрению высокоэффективных установок для очистки промышленных выбросов, воспитанию у рабочих ответственности за бережное использование земли и её богатств.
Характеристика монтируемого здания.
Запроектировано здание промышленного назначения, в плане имеет прямоугольное очертание с размерами в осях 18х72 м, четырёхэтажное, четырёхпролётное (пролёт - 6 м), с неполным каркасом. Наружные несущие стены из силикатного кирпича толщиной 0.64 м, колонны среднего ряда запроектированы по высоте – h = 3.2 м индивидуального изготовления. Здание запроектировано с поперечным расположением ригелей, опирающихся на консоли колонн. На полки ригелей опираются плиты перекрытия двух типоразмеров 1.2х6 м, 0.6х6 м.
Особенности монтажной площадки.
До начала работ по строительству здания необходимо произвести срезку растительного слоя на застраиваемой территории.
Бетон и раствор приготовляются на заводе ЖБИ.
Плиты покрытия, ригели, колонны и балки транспортируются на панелевозах с вертикальной пирамидой типа НАМИ 790 и на бортовых машинах типа КАМАЗ М 25 грузоподъемностью 24 т в горизонтальном положении.
Для доставки изделий и материалов на стройплощадку должны использоваться постоянные дороги и проезды, предусмотренные стройгенпланом. Временные дороги строятся в виде исключения, когда постоянные по своему месту расположению не могут обеспечить проезда тяжелых панелевозов к монтируемому объекту. Для временных дорог используют ж/б плиты. Вдоль дороги, в месте расположения крана устраивается разгрузочная площадка.
Монтаж конструкций осуществляется в летнее время – июнь месяц.
Дальность перевозки сборных элементов 10 км.
Обеспечение ресурсами (электроэнергия, вода, сжатый воздух) из городской сети.
Особых условий нет.
Определение количества монтажных элементов.
Объём монтажных и сопутствующих работ зависит от методов и способов монтажа. На основании данных рабочих чертежей определяется количество монтажных элементов, их марка, масса, объём и площадь.
Спецификация железобетонных элементов.
№ п/п |
Наименование |
Марка |
Кол-во, шт. |
Масса 1эл., т |
Объём 1эл., м3 |
Площадь1 эл., м2 |
1 | Колонны среднего ряда | К1 | 104 | 1.08 | 0.432 | - |
2 | Ригели | Р1 | 156 | 3.6 | 1.44 | |
5 |
Плиты перекрытия |
П1 П2 П3 |
576 96 96 |
2.5 2.5 1.5 |
1 1 0.6 |
7.2 7.2 3.6 |
Определение трудоёмкости работ, состава звеньев и бригады.
Для определения сроков выполнения работ, технико-экономических показателей составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы. В калькуляции учитывают все затраты ручного и механизированного труда, а также зарплату на основные и вспомогательные процессы. В калькуляции наименования работ записывают в той последовательности, в которой они будут осуществляться при монтаже здания.
Объём работ ведут по количеству элементов (колонны, ригели, стропильные балки и т.д.), либо по метру шва (сварка). Норму времени определяют по ЕНиР на основные и вспомогательные работы в чел.-час; маш.-час.
Затраты труда определяют по формуле: Т1 = VЧHВР и T = T1/8
Состав звена также назначают по ЕНиР. В данном курсовом проекте сварщик входит в состав комплексной бригады. Расценка также берётся из ЕНиР, а заработная плата получается путём перемножения расценки на объём работ.
Определение технических параметров и выбор монтажного крана.
Выбор крана производится по требуемым рабочим параметрам, которые определяются по данным монтажных характеристик элементов сборных конструкций. Конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и необходимым вылетом стрелы.
1) Определяем монтажную массу:
gм = gк + gстр + gпр, где
gк – масса конструкции, т.;
gстр – масса строповочного устройства, т.;
gпр – масса прочих приспособлений,т.
gм = 3.6 + 0.044 + 0 = 3.644 т.
Определяем монтажную высоту (высоту подъёма крюка):
Hм = h0 + hз + hк + hстр, где
h0 – отметка (от уровня стоянки крана до опоры) на которую устанавливают элемент, м;
hз – высота подъёма элемента над опорой (0.5 –1.0 м);
hк – высота конструкции во время строповки, м.;
hстр – высота строповочного утсойства, м.
Hм = 12.3 + 0.5 + 1 + 5 = 18.8 м.
Определяем длину стрелы:
LB = A/2 + C +B, где
А – ширина подкрановых путей, м.;
С – расстояние от ближайшего рельса до здания, м;
B – ширина здания, м.
LB = 6/2 + 2 + 18 = 23 м.
По полученным характеристикам выбираем для технико-экономического сравнения два крана: БК – 151 и СКГ –100.
Сравнение различных монтажных кранов производится по величине удельных приведённых затрат на 1 тонну смонтированных конструкций.
Cмаш.смпр = E/Tмаш.см. + Cг/Tг.см. + Cэ, где
E – единовременные затраты, связанные с монтажом, демонтажом, перевозкой и пробным пуском крана;
Cг – годовые затраты на прямое восстановление стоимости крана (в % от инвентарной стоимости крана);
Tмаш.см. – из ведомости расчётов;
Tг.см. – нормативное число смен работы крана в году;
Cэ – стоимость эксплуатационных расходов, включающих затраты на ремонт, смену оснастки, энергоресурсов и заработной платы машиниста.
БК -151 | СКГ -100 |
Е = 280 + 2060 + 585 + 206 + 4Ч345.8 = 4514.2 руб. Cг = 8%Ч28280 = 2262.4 руб. Tг.см. = 3150/8 = 393.75 ч. Cэ = (1.25 + 1.12 + 0.14 + 1.14) Ч8 = 29.2 руб. Cмаш.смпр = 4514.2/100 + 2262.4/393.75 + 29.2 = 80.1 руб. С0 = 80.1Ч100 = 8010 руб. |
Е = 91.5 + 44.6 + 31.2 + 4.46 = 171.76 руб. Cг = 4.5%Ч116000 = 5220 руб. Tг.см. = 3370/8 = 421.25 ч. Cэ = (5.71 + 0.61 + 0.8 + 1.14) Ч8 = 66.08 Cмаш.смпр = 171.76/100 + 5220/421.25 + 66.08 = 80.2 руб. С0 = 80.2Ч100 = 8020 руб. |
Принимаем кран БК –151, т.к. он обеспечивает наименьшую себестоимость работ.
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | БК –151 | СКГ 100 |
Инвентарная расчётная стоимость крана | Син |
руб. |
28280 |
116000 |
Нормативное число часов работы в году в среднем климатическом поясе | Тгод |
час. |
3150 |
3370 |
Годовые отчисления А: - на полное восстановление стоимости |
- |
% |
8 |
4.5 |
Единовременные затраты Е: транспортирование крана на 10 км монтаж крана (стрелы крана) демонтаж крана (стелы крана) пробный пуск крана устройство и разработка одного звена подкранового пути Эксплуатационные затраты на 1 маш.-час работы крана: ремонтов сменной оснастки энергоресурсов и смазочных материалов заработная плата машиниста |
СТ СМ СД СП.П СП ЭР ЭОС ЭЭН ЭЗ |
руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. |
280 2060 585 206 345.8 1.25 1.12 0.14 1.14 |
91.5 44.6 31.2 4.46 - 5.71 0.61 0.8 1.14 |
Расчет строповочных устройств.
Железобетонные колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота, при котором кран перемещаясь вдоль колонны поворачивает ее вокруг нижнего ребра башмака с помощью поднимающегося вертикально крюка; башмак удерживают от смещения расчалками; для выверки и временного закрепления используют железобетонные клинья, которые могут оставаться замоноличенными в фундаменте; вертикальность колонны определяют с помощью 2 нивелиров.
Колонны монтируют с помощью одноветвевого стропа:
Монтаж железобетонных ригелей.
Ригели стропуют двухветвевым стропом. При установке их приходится заводить между другими конструкциями. Чтобы избежать ударов об эти конструкции, их при подъеме удерживают от разворота оттяжками. Ригели в здании с полным каркасом устанавливают на консоли колонн. Установленные на консоли колонн ригели после выверки закрепляют электроприхваткой.
Ригели монтируют двухветвевым стропом:
Монтаж плит перекрытия.
Плиты перекрытия монтируют, только монтаж осуществляется четырехветвевым стропом, так как размеры плит перекрытия 1.5 х 6 м.
Подбираем двухветьевой строп для строповки железобетонного ригеля, как для самого тяжёлого элемента.
Определяем натяжение в одной ветви стропа:
S = P/mЧcosa, где
P - расчетное усилие, приложенное к стропу, кгс(при этом коэффициент перегрузки и динамические воздействия не учитываются;
m – общее количество ветвей стропа;
a - угол между направлением расчётного усилия и ветвью стропа.
S = 3600/2Чcos 450 = 2545.97 кгс.
Определяем разрывное усилие в ветви стропа:
R=SЧkз , где
kз - коэффициент запаса прочности для стропа, определяемый по приложению 7 в зависимости от типа стропа.
R=2445.97Ч5 = 12729.85 кгс.
По найденному разрывному усилию, пользуясь табл. ГОСТ 7668-69 приложения 8, выбираем канат и определяем его технические данные: массу строповочного устройства, разрывное усилие, временное сопротивление разрыву и диаметр.
Тип каната: ЛК – РО (6ґ36 + 1 о.с.) по ГОСТ 7668-69
Разрывное усилие, кгс 14650.
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыва, кгс/мм2 170.
Диаметр каната, мм 16.5.
Масса 1000 м каната, кг 1040.
Привязка крана.
Привязка крана к строительной площадке и объекту должна осуществляться, соответствуя условиям и требованиям строительной площадки. Сама площадка разбивается на три основные зоны:
монтажная зона, находящаяся на расстоянии 5 м от грани здания;
рабочая зона крана, равная максимальному рабочему вылету стрелы, т. е. 30 м от оси движения крана;
зона возможного перемещения габарита груза, равная Ѕ Lэл-та + 7 м + Lc = 6 +7 + 30 = 43 м.
Разработка графика производства работ.
График производства работ является важнейшим документом ПОС, регламентирующим продолжительность, очередность и взаимоувязку основных, а также сопутствующих и вспомогательных работ.
Календарный план – это проектно-технический документ, который определяет последовательность, интенсивность и продолжительность производства работ, их взаимоувязку, а также потребность в материальных, технических, трудовых, финансовых и других ресурсах, используемых в строительстве.
При выполнении графика производства работ определяются:
состав бригад;
продолжительность выполнения работ;
процент перевыполнения работ;
увязка между монтажными и сопутствующими работами;
Календарный план состоит из двух частей – расчетной и графической.
В расчетной части указаны:
перечень и объемы работ в их технологической последовательности;
трудоемкость данных работ;
применяемые механизмы;
состав специализированных и комплексных бригад;
количество смен.
Графическая часть отражает технологическую взаимосвязь всех видов работ и определяет продолжительность каждого строительного процесса, а также строительства в целом.
Коэффициент перевыполнения норм определяется по формуле:
a = ТН/ТПЧ100%, где
ТН – нормативная трудоёмкость;
ТП – планируемая трудоёмкость.
Планируемая трудоёмкость равна:
ТП = NрЧПР (данные берутся с графика)
Продолжительность работ определяется по формуле:
Пр = ТН/NРЧaЧС, где
ТН – нормативная трудоёмкость;
NР – количество исполнителей;
a - процент перевыполнения норм;
С – сменность.
В данном курсовом проекте в качестве монтажного механизма принят кран БК –151.
Расчёт потребности в транспортных средствах.
Доставка конструкций на объект осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. На основании данных (вид, размер, масса конструкций, их количество и т.д.) необходимо подобрать транспортное средство Расчёт ведём для наиболее массовой конструкции – плиты покрытия.
№ п/п |
Наименование груза |
Общее количество элементов, шт | Вес одного элемента, т | Объем грузоперевозок, т. | Марка машин | Грузоподъемность машин, т | Кол-во элементов, перевозимых за рейс, шт | Средняя скорость передвижения, км/час | Расстояние перевозок, км | Количество рабочих смен в сутки | Коэффициент использования грузоподъемности | Эксплуатационная произво-дительность в смену, т | Продолжительность транспортного цикла, мин | Период завоза, дн | Потребное количество транспортных средств. |
1 | Плита перекрытия | 576 | 2.5 | 1440 | Камаз М25 | 24 | 9 | 19 | 10 | 2 | 0.938 | 67.46 | 144.16 | 1.5 | 7 |
При монтаже с приобъектного склада количество автотранспорта определяется:
NT = V/ПЭЧаЧt3, где
V – общий объём перевозок;
ПЭ – сменная эксплуатационная производительность;
а– число смен в сутки;
t3 – период завоза данного вида конструкций.
ПЭ = QЧtсмЧkвЧkг/tц, где
Q – грузоподъёмность транспортной единицы, т.;
tсм = 8 часов;
kв – коэффициент использования транспортной единицы, kв = 0.9;
kг - коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъёмности.
kг = mЧg/Q, где
m – количество элементов, отвозимых за 1 рейс;
g – масса одного элемента, т.;
tц – продолжительность транспортного цикла (мин.)
tц = tп + 2ЧaЧ60/Vср + tр, где
tп – время загрузки, мин.;
a - расстояние перевозок;
Vср – средняя скорость передвижения, Vср = 19 км/час;
tр – время разгрузки, мин.
tц = 5Ч9 + 2Ч10Ч60/19 + 4Ч9 = 144.16 мин.
kг = 9Ч2.5/24 = 0.938
ПЭ = 24Ч8Ч0.9Ч0.938Ч60/144.16 = 67.46 т.
NT = 1440/67.46Ч2Ч1.5 = 7.11 маш.
Всего необходимо 11 автомобилей КАМаЗ М25.
Определение ТЭП.
Общий объём монтируемых конструкций, м3: V = 448.612 м3
Удельная трудоёмкость работ:
нормативная: 427.688/448.612 = 0.95 чел. см/м3.
планируемая: 330.09/448.612 = 0.736 чел. см/м3.
Общая трудоёмкость работ:
нормативная: 427.688 чел. см.
планируемая: 330.09 чел. см
Выработка на одного рабочего:
нормативная: 448.612/427.688 = 1.049 м3/чел. см.
планируемая: 448.612/330.09 = 1.36 м3/чел. см.
Средний процент перевыполнения норм: Р = 427.688 Ч100 %/330.09 = 129.6 %.
Общие затраты маш.-см. монтажных кранов:
нормативные: 30.691 маш.см.
планируемые: 23.35 маш.-см.
Средний коэффициент использования крана по грузоподъёмности:
Кгрср = 1121.53/469Ч10 = 0.239.
Зарплата на весь объём работ:
З = 2083.02 руб.
Зарплата на 1 м3 конструкций:
З = 2083.02/448.612 = 4.64 руб/м3.
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели | |
Нормативные | Планируемые | |||
1 | Общий объем монтируемых конструкций | м3 | 448.612 | |
2 | Общая трудоемкость работ | ч.-см. | 427.688 | 330.09 |
3 | Удельная трудоемкость работ, приходящихся на м3 сборных конструкций | ч.-см./м3 |
0.95 |
0.736 |
4 | Выработка на одного рабочего | м3/ч.-см. | 1.049 | 1.36 |
5 | Средний процент выполнения норм в комплексной бригаде | % | 129.6 | |
6 | Общие затраты машино-смен монтажных кранов | м.-см. | 30.691 | 23.35 |
7 | Средний коэффициент использования крана по грузоподъемности | Кг.ср. |
0.239 |
|
8 | Заработная плата на весь объем работ | руб. | 2083.02 | |
9 | Заработная плата, приходящаяся на 1 м3 сборных конструкций. | руб./м3 | 4.64 |
Мероприятия по технике безопасности.
Проектные решения разрабатывают в соответствии с указаниями СНиП III-4 – 80: «Техника безопасности в строительстве».Эксплуатацию строительных машин, включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-84, СНиП 3.01.01-85* и инструкций заводов изготовителей. Эксплуатация грузоподъемных машин, кроме того, должна производится с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
До начала работы с применением машин руководитель должен определить схему движения и место установки машин, места и способы зануления машин, имеющих электропривод, указать способы взаимодействия и сигнализации машиниста с рабочим-сигнальщиком, обслуживающим машину, определить место нахождения сигнальщика, а также обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны.
Строительно-монтажные работы должны выполнятся с применением технологической оснастки (средств подмащивания, тары для бетонной смеси, раствора, сыпучих и штучных приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций), средств коллективной защиты и строительного ручного инструмента, определяемых составом нормокомплектов, а их эксплуатация – согласно эксплуатационным документам предприятий-изготовителей.
При перевозке строительных грузов, кроме требований настоящей главы, в зависимости от видов транспортных средств следует также выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
При выполнении электросварочных работ необходимо выполнять требования настоящих норм и правил ГОСТ 12.3.003-86, а также Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, утвержденных Минздравом СССР. Кроме того при производстве электросварочных работ следует выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производится, как правило, механизированным способом согласно требованиям настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.009-76 и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием автомобильного транспорта, следует, кроме того, соблюдать Правила по технике безопасности и производственной санитарии и Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.
Площадки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5о.
В соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.
Не допускается кладка наружных стен толщиной до 0,75 м в положении стоя на стене.
При кладке стен высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания.
На захватке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.
Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному.
Элементы монтируемых конструкций и оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.
Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.
Допуски и отклонения монтируемых конструкций от проектного положения.
Монтаж колонн:
Максимальное отклонение центра колонн от геодезической оси не должно превышать ± 5 мм.Отклонения размеров закладных деталей от проектных ± 5 мм.
Отклонения проекта в положении закладной детали на изделии ± 5 мм.Уход закладной детали из проектной плоскости ± 2 мм.
Монтаж конструкций каждого вышележащего яруса здания должен производиться только после полного и окончательного закрепления элементов нижележащего яруса проектными закреплениями и достижением бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций не менее 70 % проектной прочности.
Монтаж ригелей:
Смещение осей закладных деталей от проектного положения ± 5 мм.Отклонение в размерах накладок по ширине и длине ± 5 мм.Отклонение отметок опорных узлов ригелей ± 10 мм.Смещение осей ригелей относительно разбивочных осей на опорных конструкциях ± 5 мм.Отклонение расстояний между осями ригелей по верхнему поясу ± 20 мм.Сварку ригелей и колонн производить до загрузки ригелей панелями перекрытия и распорками.
Монтаж плит перекрытия:
Разность отметок лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытий (покрытий) 5 мм.Разность отметок опорных поверхностей ригеля в пределах выверяемого участка 10 мм.Смещение в плане плит покрытий или перекрытий относительно их проектного положения на опорных поверхностях несущих конструкций ± 20 мм.Разность в отметках верхней поверхности элементов перекрытий в пределах выверяемого участка 20 мм.Разность в отметках верхней поверхности двух смежных плит 8 мм.
Стропильные балки:
Отклонения расстояний между осями балок по верхнему поясу ± 20 мм.Отклонения отметок опорных узлов балок ± 20 мм.Смещение осей балки по нижнему поясу относительно геометрических осей опорных конструкций ± 5 мм.Проектное положение строительных балок должно обеспечиваться совмещением рисок, нанесенных на монтируемые и опорные конструкции.Схемы строповки, траверсы и захватные приспособления необходимо применять в соответствии в соответствии с проектом
Литература.
Технология строительного производства, 2-е изд. доп. и переработ. Под ред. В.Н. Сизова, М., «Высшая школа», 1969 г.
Основы проектирования гражданских и промышленных зданий. Под ред. Н.И. Степанова, М., Стройиздат, 1973 г.
Сборники ЕНиР.
СНиП III – 4 – 80*, часть III Правила производства и приемки работ, Глава 4 Техника безопасности в строительстве, М., Госстрой России, 1993 г.