Содержание.
Введение……………………………………………………………………2
1.Паралимпийский спорт в России………………………………………4
2.Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре. ………………………………………………………………………….7
3.Комитеты по физической культуре и спорту…………………..………9
Заключение……………………………………………..…………………12
Список литературы……………………………………………………….13
Введение.
В реализации социальной политики самое активное участие принимают некоммерческие общественные организации, образующие так называемый «третий сектор» современного гражданского общества. Однако, осуществляя свою деятельность, некоммерческие организации сталкиваются с большими проблемами. В первую очередь, это – противоречивость законодательной базы, отсутствие налогового стимулирования частной и корпоративной благотворительности. Кроме того, слабо развита реклама, освещающая деятельность компаний, занимающихся благотворительностью. Наконец, существует целый комплекс проблем, связанных с финансированием некоммерческих организаций.
С целью совершенствования правового регулирования некоммерческих организаций в мае 2002 года по предложению Института социальных инициатив и при поддержке столичных парламентариев в высшем органе законодательной и представительной власти столицы был создан Общественный экспертный совет Московской городской Думы по взаимодействию с некоммерческими организациями и по вопросам благотворительности.
В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов.
Есть возможность объединить усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту. Кроме того, патриотическое воспитание проводится совместно с общественными молодежными организациями
В направлении по борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики наркомании.
Паралимпийский спорт в России.
В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физкультуры и спорта.
Более 15 лет существует в России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России.
На сегодняшний день в России 688 физкультурно-спортивных клубов инвалидов, количество занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в общей сложности - более 95,8 тысяч человек, созданы 8 детско-юношеских спортивно-оздоровительных школ инвалидов /ДЮСОШИ/.
Наиболее
активно развиваются
адаптивная
физкультура
и спорт в республиках
Башкирия, Татария,
Коми; Красноярском
крае, Волгоградской,
Воронежской,
Московской,
Омской, Пермской,
Ростовской,
Саратовской,
Свердловской,
Челябинской
областях; городах
Москве и Санкт-Петербурге.
Российские
спортсмены
участвуют в
чемпионатах
Европы, мира,
зимних и летних
Паралимписких
Играх.
В 1988 году Россия впервые приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле.
На Х Паралимпийских играх в Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. 85 российских спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.
Выступление сборных команд России на XI Паралимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия) показало некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого высокого ранга.
Спортивная
делегация
России, представленная
90 спортсменами,
завоевала 35
медалей, в том
числе 12 золотых,
11 серебряных
и 12 бронзовых
наград, выступая
в 10 видах программы
из 20, и заняла
14-е общекомандное
место.
Возрастной
диапазон российских
спортсменов
на Паралимпийских
играх в Сиднее
колебался от
17 до 53 лет. В настоящее
время происходит
значительное
“омоложение”
состава, связанное
с интенсивным
обновлением
большинства
сборных команд
России в период
2003 - 2004 гг.
На зимних Паралимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году россияне завоевали 7 золотых, 9 серебряных и 5 бронзовых медалей. Чемпионами мира по футболу стала сборная России.
26 марта
2003 года вышло
распоряжение
Президента
Российской
Федерации о
подготовке
к предстоящим
Олимпийским
играм 2004 года
в Афинах и зимним
Играм 2006 года
в Турине, в которое
впервые были
включены вопросы
подготовки
и к Паралимпийским
играм.
Паралимпийские
игры 2004 года в
Афинах - уже
пятые летние
Игры, в которых
будут участвовать
россияне.
В настоящее время в основном составе сборных команд России проходят подготовку к предстоящим Паралимпийским играм 2004 г. 113 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения по 10 видам спорта:
легкая
атлетика - 23
чел.;
плавание
- 17 чел.;
футбол
- 14 чел.;
дзюдо -
13 чел.;
волейбол
(муж.) - 14 чел.;
пулевая
стрельба - 8
чел.;
пауэрлифтинг
- 11 чел.;
настольный
теннис - 6 чел.;
конный
спорт - 6 чел.;
теннис
- 1 чел.
В настоящее время в развитии спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов.
Финансирование участия российских спортсменов-инвалидов в официальных международных соревнованиях, включая Паралимпийские и Сурдолимпийские игры, увеличилось с 1998 года более чем в 10 раз. Объем финансирования всероссийских спортивных мероприятий среди инвалидов за пять лет вырос с 8 до 60 млн рублей.
В рамках
подпрограммы
"Физическое
воспитание
и оздоровление
детей, подростков
и молодежи в
Российской
Федерации
/2002-2005 годы/" федеральной
целевой программы
"Молодежь
России" /2001-2005 годы/
предусмотрено
выделение 4,3
млн рублей на
укрепление
материально-технической
базы научно-практических
центров физической
реабилитации.
Ежегодно в
Едином календарном
плане всероссийских
и международных
соревнований
предусматривается
раздел, в который
входит около
100 всероссийских
и 60 международных
спортивных
мероприятий
среди спортсменов
с нарушением
слуха, зрения,
интеллекта,
с поражением
опорно-двигательного
аппарата.
Приоритетным
для Госкомспорта
России является
решение вопроса
о приравнивании
статуса
инвалидов-спортсменов
к статусу здоровых
спортсменов,
статуса паралимпийцев
- к статусу
олимпийцев.
Начиная с 2000
года спортсменам-
победителям
и призерам
Паралимпийских
игр, а с 2003 года
- победителям
и призерам
Сурдоолимпийских
игр и тренерам,
осуществлявшим
их подготовку,
выделяются
денежные
вознаграждения.
Совместно с Паралимпийским и Сурдоолимпийским комитетами России подготовлены списки ведущих инвалидов- спортсменов кандидатов на президентские стипендии.
4 декабря 2003 года вышел Указ президента РФ об учреждении стипендий спортсменам- инвалидам, являющимся членами сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта. Указом предусматривается установить до 100 стипендий ежегодно для спортсменов-инвалидов - членов сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам спорта в размере 15 тысяч рублей.
Реализация социальной политики в области спорта и физической культуре.
В реализации
социальной
политики самое
активное участие
принимают
некоммерческие
общественные
организации,
образующие
так называемый
«третий сектор»
современного
гражданского
общества. Однако,
осуществляя
свою деятельность,
некоммерческие
организации
сталкиваются
с большими
проблемами.
В первую очередь,
это – противоречивость
законодательной
базы, отсутствие
налогового
стимулирования
частной и
корпоративной
благотворительности.
Кроме того,
слабо развита
реклама, освещающая
деятельность
компаний,
занимающихся
благотворительностью.
Наконец, существует
целый комплекс
проблем, связанных
с финансированием
некоммерческих
организаций.
С
целью совершенствования
правового
регулирования
некоммерческих
организаций
в мае 2002 года по
предложению
Института
социальных
инициатив и
при поддержке
столичных
парламентариев
в высшем органе
законодательной
и представительной
власти столицы
был создан
Общественный
экспертный
совет Московской
городской Думы
по взаимодействию
с некоммерческими
организациями
и по вопросам
благотворительности.
В
настоящее время
одной из рабочих
групп этого
Совета при
аналитическом
сопровождении
сотрудниками
и экспертами
Института
социальных
инициатив
ведется активная
работа над
законопроектами
«О внесении
изменений и
дополнений
в ряд законодательных
актов города
Москвы в части
совершенствования
взаимодействия
органов государственной
власти города
Москвы с некоммерческими
организациями»
и «О внесении
изменений и
дополнений
в Закон города
Москвы от 5 июля
1995 г. № 11-46 «О благотворительной
деятельности».
Для решения
актуальных
социальных
проблем в таком
крупном мегаполисе,
как Москва,
важное значение
имеет опыт
зарубежных
стран. Поэтому,
скажем, в рамках
подготовки
проекта закона
города Москвы
«О молодежи»,
недавно внесенного
на рассмотрение
депутатов
Мосгордумы
Мэром столицы
Ю. М. Лужковым,
сотрудниками
и экспертами
Института
социальных
инициатив
всесторонне
учитывался
богатый опыт
по законодательному
обеспечению
молодежной
политики,
накопленный,
например, в
Федеративной
Республике
Германии вообще
и в г. Берлине,
в частности.
Кроме
того, в рамках
специально
проведенных
Институтом
социальных
инициатив ряда
семинаров и
конференций
с участием
специалистов
из России и
Баварии оказалось,
что большое
значение имеет
также и обмен
мнениями и
наработками
по проблемам
местного
самоуправления,
вопросам участия
некоммерческих
организаций
и граждан в
реализации
социальной
политики в
области спорта.
Все эти сюжеты в какой-то мере отражены в представляемом Вашему вниманию первом выпуске Вестника Института социальных инициатив. Вестник является пилотным изданием. Мы надеемся, что он окажется полезным и для Вас. И с удовольствием приглашаем все заинтересованные лица, учреждения и организации к взаимовыгодному творческому сотрудничеству в дальнейшем.
Комитеты по физической культуре и спорту.
На заседании правительства, были приняты конкретные решения. В настоящее время в соответствии с ними идет корректировка работы комитетов. В частности разрабатывается программа развития футбола . Для решения поставленных правительством задач еще теснее взаимодействуют спортивные комитеты с администрациями муниципальных образований. Развитие массовой физкультуры и спорта, прежде всего, требует увеличения эффективности использования уже имеющихся в муниципальных образованиях спортивных сооружений. Прорабатывается вопрос реконструкции и ремонта. Безусловно, есть предложения и по строительству новых спортивных сооружений. Так как денег на эти цели потребуется много, решать задачу предполагается поэтапно . К сожалению, имеются районы, где нет хороших спортивных комплексов. Нет ничего кроме сельского стадиона или спортивной площадки.
Перед комитетами стоит конкретная задача .Необходимо обеспечить летнюю занятость детей, стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, трудных подростков. Причем это не только трудовая занятость, но и организация разнообразных лагерей или смен, для юных журналистов, для команд КВН, для экологов и т.д.
Такие комитеты работают с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того, разрабатывается ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и наркомании. Планируется открытие еще ряда центров профилактики девиантного поведения.
Есть возможность объединить усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту. Кроме того, патриотическое воспитание проводится совместно с общественными молодежными организациями. С этой целью создаются Координационные советы, в которые входят представители более 30 молодежных общественных организаций. Готовится областная программа патриотического воспитания.
В направлении по борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики наркомании.
Один из самых массовых видов спорта в области - футбол. Футбольные детские и юношеские команды есть практически во всех муниципальных образованиях.
Заключение.
На мой взгляд социальная политика в области физической культуры и спорта требует более тщательного планирования. Также есть необходимость в создании дополнительных программ финансирования в данной сфере. Это даст возможность создания новых игровых площадок, спортивных сооружений, школ и клубов. Многие имеющиеся спортивные школы плохо оборудованы, немеют возможности расширять сферу своей деятельности, и т.д.
Необходимо помнить что спорт способствует профилактике девиантного поведения, наркомании, алкоголизма и т.д. Также укрепляет здоровье, повышает выносливость организма к неблагоприятным экологическим факторам.
Создание специальных спортивных комитетов даёт возможность работы с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того они, разрабатывают ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и наркомании. Такие комитеты существуют в ряде крупных областных Центров и городах федерального значения, необходимо увеличить их численность.
Список литературы.
1.РИА «НОВОСТИ»
Адрес
статьи на
WWW.OLYMP2004.RU - Российском
и информационном
сайте летних
Олимпийских
Игр 2004.
2.Газета
"Социальная
политика", 14
Мая 2002 |
3.Институт
социальных
инициатив 2005
г./ А.С. Шурандин.
12