«В прежние времена богатство измерялось количеством земли, золота, нефти и машин. Сегодня богатство измеряется информацией – ее качеством, объемом, скоростью, с которой мы ее получаем и усваиваем.»
(Ричард С. Бьярд, Гос. Департамент США)
Аркадий и Борис Стругацкие в рассказе "Волны гасят ветер" писали "Человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую". Как вы думаете, какой параметр имели в виду известные писатели-фантасты? Догадались? Правильно! Речь идет о так называемом "цифровом разрыве" – понятии, обозначающем растущую пропасть между людьми, пользующимися возможностями Интернета, и связанными с ним технологиями, и людьми, игнорирующими Интернет. К какой категории людей отнесете себя Вы? Решайте сами! Надеюсь, что, как истинный сетевик, Вы стремитесь идти в ногу с прогрессом, извлекая из него самое лучшее! Если у Вас еще нет компьютера, то, поверьте мне, это не повод для выжидания, когда Вас обгонят другие! Уже сейчас Вы можете начинать осваивать возможности Интернета. Узнайте адреса интернет-кафе, имеющиеся в Вашем городе, может быть доступ к Интернету есть у Вас на работе, или у кого-нибудь из Ваших знакомых. Если Вы живете в достаточно крупном городе, то вполне вероятно, что при одном из ВУЗов, существует интернет-центр, спонсируемый фондом Сороса. Здесь любой желающий может получить несколько часов ежемесячного доступа в Интернет совершенно бесплатно. Просто ищите, и обязательно найдете! И, самое главное, не стесняйтесь просить помощи, если Вам что-то не понятно. Ну, а дальше? Дальше, как гласит древняя китайская мудрость "дорога в тысячу ли начинается с первого шага". Сделаем первые шаги и мы. Предлагаемый мной материал рассчитан, прежде всего, на людей, не имеющих опыта использования Интернета (либо этот опыт минимален). Поэтому прошу прощения у более искушенных пользователей за слегка вольное употребление терминов.
Итак, начнем. Использование Интернета условно можно поделить на две категории:
А) Интернет, как источник получения информации.
Б) Интернет, как коммуникативная среда.
Интернет, как источник получения информации.
Говорят, что в Интернете можно найти все. Вопрос заключается только в том, сколько времени нам понадобится на это. Действительно, проблема поиска нужной вам информации в бескрайних пространствах Глобальной Сети представляет некоторую сложность, как для начинающего пользователя, так и для более искушенных "профи". Если у Вас минимальный опыт работы с Интернетом, то лучший способ начать знакомство с ним – это использовать для поиска необходимых Вам материалов специальные поисковые системы. Поисковые системы позволяют искать необходимую вам информацию по каталогам и ключевым словам. Поиск по каталогам аналогичен поиску необходимой вам книги по тематическим каталогам в библиотеках. К примеру, я хочу найти страницы, посвященные продукции для здоровья. Я выбираю каталог "Медицина и Здоровье" на сайте www.aport.ru, подкаталог "Лекарства и медицинские товары" и один из разделов – "Товары для Здоровья", где я получаю доступ к 57 ресурсам, так или иначе связанных с запрошенной мной темой.
Поиск по ключевым словам позволяет обнаружить гораздо большее количество страниц, чем по каталогам. Заключается он в том, что Вы вводите ключевые слова, связанные с заданной вами темой, а затем машина осуществляет поиск и выдает Вам сайты связанные с заданной тематикой. Например, на запрос "млм" поисковая система Рэмблер (www.rambler.ru) "выдала" 685 документов, Апорт (www.aport.ru) – 792 документов, а Yandex (www.yandex.ru) - 1922 документа. Недостаток такого метода поиска связан с тем, что очень часто поисковые машины выдают документы весьма отдаленно соответствующие заданной вами теме. Среди наиболее известных зарубежных поисковых систем отмечу Yahoo (www.yahoo.com), Altavista (www.altavista.com), Excite (www.excite.com).
Другой весьма распространенный способ поиска необходимой вам информации связан с использованием рекомендаций людей, имеющих страницы со схожей тематикой. Многие авторы сайтов размещают у себя так называемые "ссылки" (links) на полезные ресурсы, которые они советуют посетить. Большинство ценных для себя сайтов я обнаружил именно этим способом. Кроме этого, адреса сайтов Интернета публикуют печатные издания, в том числе и газета "Хорошие Бизнес-новости".
Сетевой Маркетинг построен на коммуникациях. Чем больше у Вас контактов, тем выше вероятность Вашего успеха. Чем больше у Вас возможностей для установления и поддержания связи с людьми из вашей организации, тем более информированной и сплоченной получается ваша сеть. Интернет предоставляет нам новые высокоэффективные способы для общения. Прежде всего, это электронная почта (e-mail), электронные дискуссионные листы, форумы, чаты и т. д. Остановимся на электронной почте. На сегодняшний день это самое удобное средство связи. В Америке и Европе электронная почта уже превосходит по своей популярности телефоны и факсы. В России e-mail прочно входит в нашу повседневную жизнь. Адрес электронной почты на визитной карточке является необходимым атрибутом современного делового человека. По данным компании Gallup Media, проводившей исследование российского Интернета в декабре 1999 г., количество людей, ежемесячно использующих электронную почту, составило 7,9% населения России (эти данные были получены в результате опроса 7 миллионов человек по всей стране).
Какие преимущества предоставляет электронная почта?
1. Скорость. До своего адресата e-mail "долетает" за считанные минуты, а то и секунды!
2. Пересылка компьютерных файлов. С помощью электронной почты Вы можете пересылать адресату любые виды текстовых и графических документов, а также аудио и видео файлы.
3. Дешевизна. На сегодняшний день электронная почта является самым дешевым видом связи.
4. Асинхронность. В отличие от телефонной связи, когда на внезапный телефонный звонок Вам приходится отвечать немедленно, на сообщения электронной почты вовсе не обязательно отвечать сразу. Вы можете спланировать свое общение с корреспондентами и отвечать на полученные сообщения тогда, когда у вас есть для этого время.
5. Сортировка и хранение информации. Всю приходящую к Вам почту, Вы можете сортировать по различным параметрам и сохранять нужные Вам письма в созданных Вами папках, чтобы иметь возможность в любое удобное время получить к ним доступ.
6. Списки рассылок. Одно письмо, простым нажатием кнопки, Вы можете отправить сразу же практически неограниченному количеству получателей. Все, что необходимо сделать - это создать список адресов, например, дистрибьюторов Вашей организации. Представьте себе, если бы Вам пришлось это делать с помощью "бумажной" почты!
7. Тематические рассылки являются одним из самых популярных способов получения информации с помощью Интернета. Суть их заключается в следующем. На специальных службах, ярким примером которых является проект Городского Кота (www.subscribe.ru), у Вас есть возможность подписаться на электронные рассылки практически на любую интересующую Вас тему. Например: экономика и финансы, бизнес и развлечения, образование и культура и т. д. Вы сообщаете свой e-mail и, после несложной процедуры регистрации, сможете получать интересующие Вас рассылки. С этого момента, с определенной периодичностью, на Ваш электронный адрес будут приходить письма, с заказанными Вами рассылками. Преимущества такого способа получения информации очевидны. Вам не нужно "бродить" по Интернету для поиска нужной информации. Вы можете прочитать материалы рассылок в удобное для Вас время с помощью компьютера, либо распечатать наиболее интересные материалы на принтере и читать их в бумажном варианте. Вы можете оценить все преимущества подобного способа получения информации, подписавшись, к примеру, на рассылку "Сетевой Маркетинг в России" (http://subscribe.ru/catalog/business.mlminrussia), автором которой является ваш покорный слуга.
8. E-mail маркетинг. Электронная почта предоставляет потрясающие возможности для продвижения вашего бизнеса, продукции и услуг потенциальным бизнес-партнерам и клиентам! Но об этом подробнее я расскажу в следующих статьях.
Но как быть, если у Вас дома, либо на работе нет компьютера, подключенного к Интернет? Не беда! Вы можете открыть личный почтовый ящик на одном из бесплатных серверов. Подобных служб существует множество, как западных, так и российских. Назову некоторые из них: www.hotmail.com, www.yahoo.com, www.mail.ru, www.mailru.com. Важной особенностью этих служб является доступ к своей электронной почте прямо с помощью броузера (программы для просмотра страниц в Интернете). Для того, чтобы прочитать свою почту, или отправить кому-либо сообщение все, что вам нужно сделать – это выйти в Интернет, зайти на адрес вашей почтовой службы, ввести свой пароль и… можете читать и отправлять корреспонденцию! Кроме этого, как правило, бесплатные почтовые серверы предоставляют ряд полезных сервисов, которые делают работу с почтой гораздо более удобной и эффективной. Например, Вы можете сортировать и сохранять входящие сообщения в личных папках, к которым Вы сможете иметь доступ из любой точки мира, просто подключившись к Интернету. А также перенаправлять почту на другие e-mail адреса, заносить адреса электронной почты Ваших коллег, друзей и знакомых в адресную книгу, не перегружая тем самым свою память и многое другое.
Что же все-таки следует сделать, чтобы открыть свой собственный e-mail? Давайте рассмотрим эту процедуру по шагам на примере того, как это делается на самой популярной бесплатной почтовой службе в Российском Интернете MAIL.RU.
Заводим свой собственный почтовый ящик.
Шаг первый. Зайдите на сайт www.mail.ru и, после загрузки страницы, щелкаете мышью на ссылку "Регистрация".
Шаг второй. После ознакомления с условиями пользования бесплатным сервисом, щелкните мышью на "я принимаю условия".
Шаг третий. Вам предложат выбрать себе имя, которое будет использовано в Вашем электронном адресе. Ваш e-mail будет выглядеть следующим образом: ваше_имя@mail.ru Кроме этого Вам предложат выбрать пароль для доступа к своей почте, и "секретный вопрос", который Вам будет задан в случае, если Вы забыли свой пароль. Если выбранное Вами имя уже существует, то Вам предложат на выбор несколько других вариантов, либо Вы можете сами написать другое имя. Щелкните мышью на кнопку "Дальше".
Шаг четвертый. Вам предложат заполнить анкету, которая является своеобразной платой за пользование сервисом. После заполнения анкеты щелкните мышью на кнопку "Отправить".
Шаг пятый. В появившемся окне будет сообщение "Регистрация проведена успешно". Щелкните мышью на кнопку "войти" в систему, затем введите свой пароль и нажмите "Вход"…
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.internet-business.ru/