XXI века.
Практически для всех учеников пятого класса тема урока оказалась достаточно сложной. Многие сказали, что слова "жюри", "брошюра" и "парашют" нужно писать через букву "у". Вполне возможно, что через несколько лет именно так и будет. В институте русского языка разрабатывается новый свод правил правописания. возможно эти новые правила изменят наш язык к лучшему, как и предыдущие две реформы. Язык станет гораздо проще, ведь когда отменили твёрдый знак на конце слова, филологи были против этого. Но сейчас мы к этому привыкли и неплохо, было бы, если в дальнейшем будут проводиться подобные изменения по упрощения нашего языка.
Грамотно писать по-русски будет гораздо проще. в новой реформе предлагается Тире ставить вместо двоеточий, А если в слове много стоящих одна за другой согласных, то разделять его для переноса можно в любом месте.
Но, пожалуй, самые грандиозные изменения касаются прилагательных. Все причастия и прилагательные, образованные от глагола, например, слово "разыгранный", нужно будет всегда писать с одной буквой "н". Для школьников – большая радость, так как именно в таких словах чаще всего и делаются ошибки. Я ничего не имею против по поводу таких правил, но постольку поскольку нас всё таки обучали по старым правилам, нам уже будет намного сложнее привыкнуть к новым и писать мы будем так, как нас уже научили.
У авторов проекта есть и такие задумки, от которых рядовые преподаватели в растерянности. Предполагается, что после приставок "пост" и "контр" нужно будет писать твердый знак. То есть, к примеру, в слове "контратака" добавится еще одна буква. Но в этом случае я думаю, что будет лишним ставить ещё одну букву в таких словах. Если уж и решили проводить реформу по упрощению языка, то можно логически выразиться, что его всё- таки решили упрощать, а не усложнять!
Нынешняя реформа русского языка уже третья по счету в этом веке. Каждая принесла значительные изменения в правописании. В начале 20 века отменили твердый знак на конце слова. Тогда это решение вызвало бурную реакцию интеллигенции. Но сейчас для нас это кажется обычным и к грядущим реформам – отношение более спокойное. Может быть, потому, что изменения эти во многом вынужденные. Ведь как говорят учителя- дети с каждым годом становятся все менее грамотными, так как очень мало читают. Тяжелее всего будет тем, кто только-только пошел в школу. Пока новые правила не приняты, их будут учить одному, после принятия – уже другому. "общественное мнение" в лице родителей и иногда даже педагогов слепо, но интуитивно, из инстинкта самосохранения и сохранения своих детей, отвергает те языковые нормативы, которые им и их детям насильно навязываются.
Не все так плохо с языком, как нам дают понять специальные статьи и интервью в СМИ со стороны самих профессиональных филологов. Но не получается. Уж слишком часто, по нашим наблюдениям, выходит, что для них достаточно "с ребенком постоянно читать сказки, детские книги, а потом и словари", и все изменится к лучшему. Для кого "лучше"?
Но не надо строить иллюзий. Такие наивные специалисты нам не вернут то, что мы считаем ИСКОННЫМ И ЖИВЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. Языковеды сегодня зажаты формулами и догмами своей науки, и в рамках своей науки просто не в состоянии выйти в живое пространство смыслов. Похоже, язык будут возрождать не языковеды, а просто близкие к природе люди, сумевшие оторваться от сковывающих все живое консервативных наук в междисциплинарное пространство, как это и видно по появляющейся в последние годы литературе.