Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Поволжский колледж технологий и менеджмента
Исследовательская работа
Тема “Молодёжные субкультуры”
Выполнил
Шеломенцев Никита Андреевич,
III курс, гр. 711
Отделение Химических Технологий
Научный руководитель
Козлова Надежда Николаевна
Преподаватель английского языка
I квалификационная категория
Балаково 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
"Популяризация" Эмо"
История возникновения (появления) рэпа
Панки
Субкультура готов
Металлисты
Хип-Хоп культура
Результаты социологического опроса
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Общие знания:
Субкультура – система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура обычно возникает как негативная реакция (контркультура) на ту или иную господствующую в обществе культурную или социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп...
Субкультуры:
Говорить о субкультурах, не оставаясь при этом обруганным весьма сложно, ведь всегда есть истинные представители субкультур, строго контролирующие их эзотерическую чистоту, и всегда, с другой стороны, есть стражи общественной нравственности, никому не прощающие ни единого доброго слова в адрес соперничающей линии развития. Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать.
По сути, главное в понятии субкультуры – это приставка суб-, обозначающая голое структурное противостояние, направленное против явлений большой культуры
Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика.
МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
"Популяризация" Эмо"
Итак, корни термина "emo-core" уходят в далёкие дни хардкора 80-х годов, зафиксированных в записях групп, выпущенных Dischord records. Но самое пристальное внимание к этому жанру было обращено около шести лет назад. Отчасти это произошло с приходом популярности музыки, которую создали Sunny Day Real Estate. Они образовались в 1992 году в городе Сиэтл. Позаимствовав свою основу у панк-музыки, они смогли прибавить к ней "поп"-дыхание. С выходом их дебюта "Diary" на известном крупном лейбле Sub Pop в 1994 году, было положено начало развития т.н. "эмо", но уже вне хардкор-движения.
Зачаровывающее звучание группы достигалось за счёт вокала, пронизанного тоской и нежностью, а также трогательной лирики и мощного гитарного ритма. Истинными пионерами являются Rites of Spring. Пожалуй, это была первая группа, которой удалось так далеко удалилась от панк-сцены, не вызвав у её представителей никаких подозрений к музыкантам. Все участники группы являлись выходцами из хардкор-движения, а их вокалист играл в известном эмо-коллективе Cap''n Jazz, поэтому их быстро окрестили, как "эмо".
Популяризация
"эмо" пересекла
все границы,
как географические,
так и музыкальные.
В разных странах
мира начинают
возникать
невероятнейшие
гибриды, созданные
из различных
музыкальных
стилей. В поисках
абсолютно
нового звучания
"эмо"-парни
и "эмо"-девушки
создали международную
"оранжерею"
групп-"гибридов".
Мелодичное
"емо" и жёсткий
"emocore" смешивают
с джазом, инди
роком, "металлом",
поп-панком,
нойзом, фолком,
грайндом, техно,
крастом и т.д.,
и т.п. Так на белый
свет были рождены
новые стили,
объединенные
словом "эмо"
- screamo, spazz-core,
brutal emo и
т.д. Трудно описать
звучание многих
этих направлений,
поскольку они
не всегда поддаются
лёгкому осмыслению.
Также трудно,
как и описать
свои ощущения
от прослушивания
этой музыки.
"Эмо"-Мода
Любое музыкальное направление развивает собственный стиль одежды, присущий только ему. "
Вот некоторые атрибуты внешнего вида "эмо"-человека.
- Причёска Emo Romulan (Толстые, выкрашенные в чёрный цвет, сальные волосы должны быть коротко срезаны спереди бритвой и прикрывать половину лба. Таким же образом, волосы срезаются высоко по ушам.)
- Фактически, любые сальные, выкрашенные в чёрный цвет волосы. Кусками спереди, пейсами сзади и по ушам, плюс взлохмачены.
- Причёски в стиле "афрос", а-ля Karp и At The Drive-In.
- Бакенбарды.
- Очки в роговой оправе, или, по крайней мере, в толстой чёрной оправе.
- Бритая голова и заросшее щетиной лицо. Всё это особенно хорошо смотрится с очками в роговой оправе.
- Тяжёлые слаксы, обычно очень плотные и короткие.
- Штаны из полиэстера. - Тонкие кофты из полиэстера, очень маленького размера (с верхним рядом пуговиц и воротником). Также майки детского размера со случайными лозунгами на них, или со спортивными номерами на спине.
- Такие же узкие майки с хеви метал-дизайном (Iron Maiden, Metallica, Motorhead). Желательно немного заношенные.
- Цокающие чёрные ботинки.
- Теннисная обувь (низкие Chuck Taylor или "конверсы" Jack Purcell).
- Шарфы
- Подойдёт классическая верхняя одежда для улицы, в виде пальто. Например, популярное Blue Peacoat.
- Заколки для ребят.
- Косметика (мужская или женская).
- Тесные жакеты и свитера с v-вырезом. Свитера тёмных тонов с поперечной полосой.
- Штаны из чёрного денима должны быть подвёрнуты не более, чем в два раза.
Рэперы
Рэп (ритмическая скороговорка; англ. rap — легкий удар, стук) тесно связан с культурной традицией, восходящей к искусству африканских поэтов-проповедников (Griots), а также к принятым формам быстрого, ритмичного проговаривания текстов молитв и проповедей, что является характерной чертой черных протестантских общин в США. Скороговорка применялась на черных радиостанциях ди-джеями в 1950–1960-е гг. (jive-talking). Некоторые исследователи относят к истокам рэпа ритмичные хвастливо-угрожающие тексты, произносимые боксерами на ринге перед матчем для устрашения противника, как это делал, в частности, Мухаммед Али. Рэп как типичный образец городской, уличной культуры многое взял из эстетики «дворовой» жизни, быта музыкантов-лабухов и пр. Одной из черт раннего рэпа является хвастовство как способ самоутверждения. В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии. Происхождение рэпа исследователи связывают с инновациями DJ Kool Herc, который в 1975 г. начал на вечеринках во время танца подключать микрофон и говорить с танцующей толпой. Поначалу это были односложные покрики или скандирование какой-нибудь подбадривающей фразы, позже рэп породил развернутые поэтические стихи
История возникновения (появления) рэпа
1970
Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию "зажигания". Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как: "Throw your hands in the air. And wave'em like ya just don't care!", эта манера выступления в последствии стала известна под названием "rapping". Тогда рэп еще не был известен как "рэп", он назвался "MCing". Позже Herc направляет своё внимание к ди-джеингу, и передаёт эстафету MCing'a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids.
Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый эффект.
Песня "Rappers Delight" группы Sugar Hill Gang была одной из первых рэп записей. Это - то, где термин "hip hop" был впервые употреблён.
Использование битов из широкого разнообразия источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм машин (drum machine) и их миксинга ставшее известными как семплирование - является музыкальным ядром хип-хопа.
1982
Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает демонстрационный минус группе под названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC - Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole. Композиция была первой рэп записью, которая сломала типичную рэп-лирику, расхваливая примеры быть "самым большим" и "самым плохим", и описывая безнадежность американского чёрного гетто.
1983
Жёсткий анти-кокаиновый сингл "White Lines (Don't Do It)" записанный Grand Master Flash и Melle Mel, становится классическим рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из подполья в мейнстрим.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwork. Вдохновленный синглом "Trans-Europe Express" Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. "
1987
Рэппер KRS-1 встречает DJ Scott La Rock в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP (Boogie Down Productions), они делают запись альбома под названием "Criminal Minded", который был основан на преступной культуре (gun culture). Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS-1 выпускает сольный альбом под названием "My Philosphy" как возмездие, чтобы остановить насилие.
1988
Eric B. & Rakim были ответственны за более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же время альбом "Follow The Leader" в музыкальном плане полностью отличался от всех остальных. С ворчащим басом, флейтами и струнными инструментами.
С жёсткой позицией и социополитической лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. "Don't Believe The Hype" ("Не Верь В Обман") был ответом Public Enemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении.
Группа N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии. Они дали голос городскому отчуждению и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд. Этим самым N.W.A. заставили обратить внимание американское общество на проблемы чёрного гетто.
Рэпующий с двенадцати лет Will Smith, знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Создавая новую марку хип-хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. На своём дебютном альбоме "Rock The House" они использовали игривую лирику и одну из форм скрэтчинга под названием "transforming".
1992
Дебютный альбом Dr. Dre "Chronic" установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70-ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика представила новую тему - марихуана. Поощрение использования марихуаны положило начало новой тенденции в хип-хопе.
Cypress Hill, как и Dr. Dre призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием "NORMAL - The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws". Музыка Cypress Hill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку. Тем самым западное побережье стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа - латиноамериканского хип-хопа.
1994
Warren Griffen сводный брат Доктора Дре. Использовал более спокойное рэпование, что подавало молодым людям хороший пример держаться подальше от наркотиков и оружия. Warren G рос в Лонг-Битч (Long Beach), слушая обширное собрание своих родителей, джаза, соула и фанка.
Jeru The Damja обращается к DJ Premier с просьбой спродюсировать его альбом под названием "Wrath Of The Math". Как и у многих его современников, главной целью Джеру было вернуть старую школу рифмования (old school style of rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружием и наркотиками. Он защищал хип-хоп от жадных людей, которые на этом наживались. Главными ценностями для Джеру были честность и духовная чистота.
1996
The Fugees группа, в состав которой входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто упоминаются проблемы отрицательного восприятия американцами гаитянских иммигрантов, основанные на их собственном опыте жизни в Нью-Йорке, из чего и следует название "fugee", которое образовалось от слова refugee (беженец). Их лирика продвигает положительные идеалы, они соединяли хип-хоп с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов.
Busta Rhymes заработал свой псевдоним из-за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал свою карьеру в группе Leaders Of The New School. После того как группа распалась, Chuck D из Public Enemy продюсирует его дебютный альбом "The Coming". Головокружительный стиль, клипы "Woo-Hah!!" и "Put Your Hands Where My Eyes Could See", и его голос, вот из-за чего Busta Rhymes стал одним из тяжеловесов в хип-хоп индустрии. В отличие от других рэпперов, копирующих тот же самый лирический поток, Busta Rhymes меняет свой стиль рифмования. Слова самого Басты: "Это всего лишь рост, природа жизни. Жизнь никогда не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку".
Панки
Панк, панки, панк-рокеры (в переводе с англ. слова punk — отбросы) — субкультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.
Истоки и влияния
«Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов.
Стиль Панков
Некоторые
панки любят
шокировать
общественность
антиконсервативным
внешним видом,
однако, следует
заметить, что
для остальных
панк-рокеров
внешний вид
является
второстепенной
деталью. Идеологом
внешнего вида
панков была
английский
дизайнер Вивиен
Вествуд- которая
внесла атрибутику
панков в массы
и модную
индустрию.
Некоторые
панки предпочитают
веселые прически
c разноцветными
стоящими торчком
волосами, нередко
с выбритыми
волосами или
ирокезами.
Панки существенно
повлияли на
парикмахерское
искусство введя
смелый яркий
окрас волос
и асимметричные
прически.
Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.
Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.
Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки.
Но практически ничего из выше перечисленного уже не соблюдается.
Сейчас Панки, это кучка ничем не занимающихся людей. Они не могут устроиться на работу из за своего внешнего вида, поэтому скитаются днями от безделия.
Одежда современного панка это Кирзовые(военные) сапоги, старые джинсы, Куртка(плащь), Длинные волосы. Как правило, они за собой не следят и от них постоянно веет не очень приятный запах.
Субкультура готов
В рамках данной субкультуры сложилась своеобразная философия. В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую эстетику.
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы, только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону. В одежде тоже стал доминировать черный цвет.
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.
Готы и их разновидности
Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос».
Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению.
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета.
MOPEY И PERKY GOTH, Antiquity GOTH
По сути это два кардинально противоположных восприятия готической культуры. Mopey Goths называют представителей субкультуры, постоянно находящихся в «депрессивном» состоянии, замкнутых и мизантропичных. Многие считают, что Mopey Goths и есть 100% готы и именно их имидж выражает саму суть субкультуры. Perky Goths называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно, готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами.
Под термином "антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы, отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох. Предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные представители движения.
ANDROGYN GOTH
Андрогинные готы – выделяются в основном только за счет внешнего вида. Большая часть андрогинных готов выглядит так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами. Лица мужского пола часто носят юбки, часто тяготеют к «фетиш - эстетике». Одежда: женская и мужская: юбки, кофты-сетки, различная латексная и виниловая одежда - штаны, топы, бандажи, корсеты.
CYBERGOTH, DARKWAVE
Готы, тяготеющие к киберпанк-эстетике. Внешне представляют собой «фетиш-готов» с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец в виде шестеренок.
Одежда – женская и мужская: винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы. Иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты-сетки, иногда бандажи и корсеты из флюоресцирующего пластика, винила.
GLITTERGOTH, FAIRYGOTH
Направление готической субкультуры, представителями которого являются в основном лица женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно этот термин приобрел несколько другое значение - теперь так называют определенный «глэм - стиль».
GYPSYGOTH, HIPPIEGOTH
Для представителей этого течения характерна одежда мешковатого вида и сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно-зеленого, темно-красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.
FETISHGOTH (САДОМАЗО-ГОТЫ)
В их среде принята «фетиш – эстетика», соответствующая эстетике садомазохизма. В одежде используются искусственные материалы - латекс, винил, искусственная кожа, реже натуральная кожа. Вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты-сетки, только черный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш клубов.
PUNK GOTH, POST-PUNK, DARK PUNKS
Самый старый готический стиль. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков только более утонченным и мрачным видом. По большей части это поклонники ранних готических групп. Еще при обследовании данной категории готов, впервые с 1992 года, были выявлены группы панков с характерными хиппи-ориентированными признаками, когда только внешняя атрибутика является панковской, а часть норм поведения, структура групп и иерархия ее членов является типично хипповской.
Однако основная часть антисоциальных норм поведения панков сохраняется. Сохраняется также основная негативистская идеология.
WESTERN GOTH
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой, однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the Nephilim.
TRIBAL GOTH
Вид готов близких к modern primitives («модернистский примитивизм») эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из «фетиш» - области.
VAMPIRE GOTH
Готы, тяготеющие к «вампирской» эстетике. Они считают себя вампирами, часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.
Металлисты
Металл — музыкальное направление, выросшее из рок-музыки в конце 1960-х — начале 1970-х гг. Для металла характерны агрессивные ритмы и сильно искажённый гитарный звук, достигаемый за счет использования особого гитарного эффекта под названием дисторшн (англ. distortion — «искривление», «искажение»), обязательно присутствие гитарного риффа. Металл имеет достаточно большое число подстилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-металл, блэк-металл и т. п.). Смысл и идейная направленность песен сильно разнится от направления к направлению; так, для дэд-металла типичны темы жизни и смерти, для дум-металла — темы печали, меланхолии и отчаяния, для блэк-металла — оккультные темы, пауэр-металл отличается жизнеутверждающей тематикой лирики.
Поклонников металла называют металлистами или металлхэдами (англ. metalhead).
В отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты металл групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжелого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжелой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжелая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты неосознанно используют металл как средство психотерапии.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых стала использовать мотоцикл, как один из своих символов.
Металлисты не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя
Направления металла:
Heavymetal
Power Metal
Progresive Metal
Glam Metal
Trash Metal
Grind core
Grange
Metalcore
NU Metal
Goth Metal
Indastrial Metal
Stoner Metal
Death Metal
Hard Alternative
Black-Metal
Shok Metal
Pagan Metal
Hardcore
Хип-Хоп культура
Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.
По своему происхождению хип-хоп культура связана с бедными «цветными» кварталами крупных городов США и отразила черты культурных паттернов ряда этнических групп. Так, за основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. На становление хип-хоп культуры оказало влияние массовое распространение технических новинок в области музыкального оборудования, прежде всего появление виниловых пластинок и техники, позволявшей их проигрывать на уличных «тусовках». На этой базе сформировались первые подходы к ди-джеингу. П. Шэффер, в частности, рассматривается как один из первых DJ, который в 1930-е годы стал трансформировать записанную на пластинках музыку путем проигрывания сразу двух пластинок, изменения скорости вращения дисков и т. д., что позже вошло в практику ди-джеинга, сформированную пионерами хип-хопа DJ Kool Herc, Africa Bambaataа, Grandmaster Flash, DJ Hollywood и Grandwizard Theodore: они изобретали новое звучание музыкальных записей (хип-хоп звучание).
Хип-хоп культура — сложное культурное образование. В формировании граффити как направления хип-хоп культуры проявился контркультурный характер этой социокультурной практики. монологи.
При поддержке мероприятий в области хип-хоп культуры учитывается, что по происхождению хип-хоп связан с бескорыстным интересом городской молодежи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных субкультурных формах. Поскольку особенности хип-хоп культуры связаны с действиями на открытых территориях, в парках, на спортивных площадках, она стала своего рода альтернативой молодежным бандам преступного характера. «Сражения» между ди-джеями, соревнования между мастерами брейк-данса и рэпа, по данным исследований, привели к ощутимым положительным последствиям: снизилась общая агрессивность разборок между уличными бандами, отрицательная энергия противостояния реализовалась в другой форме, молодежь, увлеченная хип-хопом, была отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку занятие брейком требует спортивной подготовки. Хип-хоп заметно оздоровил обстановку в криминальных, неблагополучных кварталах крупных городов Америки и Европы, других регионов мира. В своих некоммерческих формах хип-хоп культура не требует от молодежи больших финансовых вложений, дает возможность организовать активный досуг определенной части молодежи, ориентированной на ценности этой субкультурной конструкции.
График опрошенных респондентов Поволжского Колледжа Технологий и Менеджмента, увлекающихся различными музыкальными направлениями
В нашем Колледже был проведён опрос среди учащихся студентов. Из 139 опрошенных человек четверо увлекались эмо субкультурой, рэпом – тридцать один студент, роком и металлом – четырнадцать, готической субкультурой – четыре студента, хип-хопом – восемнадцать студентов, другими направлениями – тридцать восемь, не увлекались вообще – двадцать шесть учащихся. Результаты приведены на графике.
Подведем некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.
2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная в молодежной среде.
3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
4. Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России.
Использованная литература
Ионин Л.Г.:“Социология культуры”: Учебное пособие. — М., 1996.
Колесин И.Д.: “Подходы к изучению социокультурных процессов” Социологические исследования. 1999. №1.
Кузина С.В.: “Влияние средств массовой информации на политическую социализацию учащейся молодежи.”, 2008 г.
Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г.
Мартынова Ю. М., Громов Д.В.: ”Молодёжные субкультуры”, 544 с., 2009 г.
Омельченко Е. :”Молодежные культуры и субкультуры.” , 2000 г.
Cohen A.:”Delinquent Boys: The Culture of the Gang” New York: The Free Press, 1955 г.
Cloward R. and Ohlin L.:” Delinquency and Opportunity. A Theory of Delinquent Gangs.” New York: The Free Press, 1960 г.
25