Рефетека.ру / Краткие содержания

Изложение: Глазами клоуна. Белль Генрих

Глазами клоуна. Белль Генрих

ГЛАЗАМИ КЛОУНА Роман (1963)

Тале Шнир среди беллевских персонажей, пожалуй, наиболее эксцентричен, и не только в силу своего темперамента, но и по роду занятий. Сам он на первой же странице романа рекомендуется читателю так: "Я клоун, официальное наименование моей профессии - комический актер".

Конфликтная динамика внутренних монологов Г. Ш., из которых и строится этот, как обычно у Генриха Белля, небогатый событийностью и внешним действием роман, во многом держится на подобных противопоставлениях сущности и наименования, правды и социально предписанных эвфемизмов. Речь Г. Ш. пестрит кавычками, в них забраны переименованные, ошельмованные ханжеской общественной моралью понятия, герой не рискует назвать любовь любовью, он говорит "это", потому что другие называют любовь не иначе как "плотским вожделением", мир переполнен словесными клише, искажающими действительность.

Традиционная чувствительность беллевских персонажей к подобным проявлениям социальной лжи (мета-, форой этой обостренной восприимчивости становится способность Г. Ш. слышать запахи по телефону), их странность, чудаковатость, являющаяся оборотной стороной их неумения, да и нежелания "идти в ногу со временем", доведена в образе Г. Ш. до неврастенической крайности и усугублена личными невзгодами: героя покинула возлюбленная, которую он считает своей женой перед Богом, поэтому он пьет, безнадежно теряет форму (во время последнего выступления он упал и расшибся) и пребывает в состоянии истерического раздора с окружающим миром.

Все позитивные опоры беллевского мира в этом романе преданы и проданы: любовь отнята, вещи любимой унесены из шкафа, привычный быт утрачен, у героя кончаются сигареты, на исходе кофе, его окружают голые, кирпично-коричневого цвета стены чужой квартиры, подаренной ему миллионером отцом без права продажи и обмена ("типичный подарок богача"), у него болит нога. Красноречив сам перечень этих бедствий: контекст прозы Белля таков, что для живописания личной катастрофы достаточно изъять из повествования поэзию быта, сменив ее дисгармонией бытовых неурядиц.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта  Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


Похожие работы:

  1. • Изнанка послевоенной Германии (По роману Г. Бёлля "Глазами ...
  2. • Морально-етичні проблеми роману Генріха Белля ...
  3. • Генрих Бёлль
  4. • Генрих Теодор Бёлль. Глазами клоуна
  5. • Бильярд в половине десятого. Белль Генрих
  6. • Жизнь и творчество Генриха Белля
  7. • Антивоєнні оповідання Г.Белля в соціально-історичному та ...
  8. • Этноментальные константы и проблемы перевода
  9. • Генрих Теодор Бёлль. Групповой портрет с дамой
  10. • Генрих Теодор Бёлль. Бильярд в половине десятого
  11. • Боция-клоун дала потомство
  12. • Куклачев Юрий Дмитриевич
  13. • Саульский Юрий Сергеевич
  14. • Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик
  15. • Мадам Приветливость и ключница Пелагея
  16. • Сотрудничесто дошкольного учреждения с семьями ...
  17. • Дуровы
  18. • Биографии отдельных нобелевских лауреатов по литературе
  19. • Создание агентства по организации праздников ИП "Фортиссимо"
Рефетека ру refoteka@gmail.com