Эрнесто Битетти /Ernesto Bitetti/ родился в Росарио (Аргентина) в 1943г. Получил музыкальное образование в Высшем музыкальном институте Санта Фе при национальном университете Литораль. В университетском центре он прошел курс игры на гитаре у Грасьелы Помпонио и Хорхе Мартинеса Сарате, известных концертирующих музыкантов (дуэт "Помпонио - Сарате").
Несмотря на свою молодость Эрнесто Битетти с 1962 года начал выступать с концертами во многих странах мира: в Италии, Франции, Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии, странах Америки.
Лично я познакомился с творчеством Эрнесто Битетти в 1977 благодаря фирме «Мелодия» (см. ссылку «Основные источники»). На пластинке были записаны: переложение для гитары сюиты для вилончели-соло И.С. Баха и «Сюита в стиле Вайса» М.М. Понсе (на конверте пластинки было указано, что это сюита С.Л. Вайса). Надо заметить: раньше отечественных слушателей не очень баловали записями зарубежных гитаристов, счастливое исключение здесь, пожалуй, составляет Андрес Сеговия. – «Мелодией» даже был выпущен двойной лонг-плей (2LP) с записью исполнения Маэстро. Несколько в ином плане указанная традиция и сейчас имеет место: отечественный CD-рынок наводнён пиратскими компиляциями а-ля «Испанская гитара – лучшие хиты», где не указываются ни исполнители, ни авторы записанных произведений. «О темпос, о морес», - как говаривал Батько Махно…
Привожу здесь МР3-примеры исполнительского мастерства Эрнесто Битетти. Произведения Луиса Нарваэса в транскрипции Э. Пухоля просто завораживают, некоторая «затянутость» темпа в «Песне Императора» ни сколько не мешает восприятию и звучит органично (запись 1969г. «HISPAVOX»). И хотя мы слышим гитарный тембр, а не виуэлу, - мастерство Битетти, на краткий миг, погружает нас в эпоху Карла V – золотой век испанской культуры - "Siglo de Oro" :
Luys de Narvaez. Diferencias sobre «Guardame las vacas» (Transc., E. Pujol)
Luys de Narvaez. Cancion del Emperador. (Transc., E. Pujol)
Искусство вариационного развития - diferencias, возникшее именно в Испании, во многом обязано испанским виуэлистам, оно закономерно вошло в гитарную традицию, и в испанскую, да и мировую музыку в целом. И это искусство является основой музыки фламенко. В качестве характерного примера гитарного искусства вариационного развития может служить пьеса Фернандо Сора - являющая вариации на тему оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта», естественно, здесь она приводится в исполнении Эрнесто Битетти:
Ф. Сор вариации на тему Моцарта «Волшебная флейта»
На упомянутой мной «знаменитой» пластинке, что была перепечатана фирмой «Мелодия», Эрнесто Битетти блестяще демонстрирует искусство стилизации старинной музыки в известной «Сюите в стиле Вайса» написанной Мануэлем Понсе: Allemande, а если загляните в биографию этого композитора, то можете услышать и все остальные пьесы из этой сюиты в исполнении Битетти.
Рецензия к грампластинке фирмы Мелодия (эта пластинка являлась перепечаткой грамзаписи фирмы "Испавокс", осуществлённая Апрелевским заводом грамзаписи Л.1977г.)
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ru68guit.km.ru/