Протокол судебного заседания
г.Мытищи 6 августа 2007 г.
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
Судьи Кожевниковой Н.В.
При секретаре Мартыновой М.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Ивановой Т.Б. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи, третьему лицу МУЗ «Городская больница №25» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании п.п.11 п.1 ст28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с момента обращения.
Судебное заседание объявляется открытым в 12 часов 30 минут
Секретарь докладывает о явке участников процесса:
Истец: Иванова Т.Б.-явилась, 01.03.57, паспорт 0806 №263736 от 26.09.2003, выдан ОВД «Чертаново-Южное» г.Москвы, зарегистрирована г.Москва, ул. Черная речка 46, кв.67
Представитель истца: Петров Е.П.-явился, доверенность в деле.
Ответчик: Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи, представитель Кораблина Ю.В.-явилась доверенность в деле.
Представитель третьего лица МУЗ «Городская больница №25» в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствии неявившегося представителя третьего лица в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Объявлен состав суда, разъяснены права отвода и самоотвода. Отводов и самоотводов не заявлено. Суд разъясняет права по ст. ст.35,39 ГПК РФ.
Права ясны.
Суд выясняет вопрос о наличии ходатайства.
Суд-истцу:
-обоснуйте свои требования
- решением Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мытищи № 5 от 23 января 2007 года мне отказано в досрочном назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа 30 лет за работу в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку период с 19 мая 1992 года по 5 августа 1997 года за работу в должности медицинской сестры в стоматологическом отделении в муниципальном предприятии «Городская больница №25» г. Мытищи не был зачислен в стаж в льготном исчислении, так как «Городская больница №25», в которой я продолжала работать, в указанный период называлась муниципальным предприятием, а не учреждением.
С данным решением я не согласна, по тем основаниям, что, как в указанный период времени выполняла работу медицинской сестры в стоматологическом отделении в МП «Городская больница.№25», так и в периоды с 25 августа 1983 года по 18 мая 1992 года и с 06 августа 1997 года по 31 октября 1999 год, которые зачислены в льготном исчислении, я осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения.
Поэтому я прошу суд отменить в части исключения специального стажа решение ГУ — Управления пенсионного фонда РФ в г. Мытищи №5 от 23 января 2007 года, установить тождественность деятельности лечебного учреждения за периоды с 19 мая 1992 года по 5 августа 1997 года МП «Городская больница №25» к МУЗ «Городская больница №25» обязать ГУ-управление Пенсионного фонда РФ в г. Мытищи назначить и выплачивать пенсию с 8 ноября 2006, т.е. с момента обращения.
Суд-представителю ответчика:
-К какой организации относится МП « Городская больница №25» ?
- Я иск не признаю, т.к по своим отличительным признакам муниципальное предприятие Городская больница №25» не соответствует статусу некоммерческой организации.
Согласно п. п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено медицинским работникам, занятым в учреждениях. Включение в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной деятельности периодов работы в организациях с иной организационно — правовой формой законодательством не предусмотрено. Поэтому я прошу в удовлетворении иска отказать.
Суд просит представителя истца предоставить документы, подтверждающие, что истица в течение периода с 19 мая 1992 г. по 5 августа 1997 г. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в муниципальных учреждениях и предприятии здравоохранения.
Предоставлена трудовая книжку истицы, подтверждающая данные обстоятельства.
Представитель истца-суду:
-Я хотел бы приобщить к материалам дела Устав муниципального учреждения здравоохранения «Городская больницу №25». В соответствии с этим Уставом, зарегистрированного за №376 от 06 августа 1997 года муниципальное предприятие городская больница №25, объединенная с поликлиниками №5, №7 реорганизована в соответствии с частью первой ГК Российской Федерации и Постановлением Главы г. Мытищи за № 316 от 15 мая 1996 года «О порядке реорганизации муниципальных предприятий» в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №25». Предметом деятельности учреждения является лечебно — профилактическая деятельность, источником финансирования — бюджет и имущество муниципального образования.
Из анализа данных Уставов следует, что, несмотря на изменение названия, организационно — правовой формы больницы №25, основной деятельностью, как в период работы истицы в данном учреждении, засчитанный ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, так и в период ее работы в предприятии здравоохранения, не засчитанный ответчиком в указанный стаж, оставалось оказание медицинской помощи населению на безвозмездной основе, источником финансирования бюджет и имущество муниципального образования, предметом деятельности – лечебно-профилактическая деятельность.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истица имеет необходимый стаж работы, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, что отвечает требованиям ст. 28 п.1 пп.11 ФЗ РФ « О трудовых пенсия Российской Федерации», в связи с чем, считает необходимым возложить на ответчика обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за ее назначением, тем самым удовлетворив требования истицы в данной части.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ивановой Татьяны Борисовны к Государственному учреждению — Управление пенсионного фонда РФ в г. Мытищи, третьему лицу МУЗ «Городская больница № 25» о признании незаконным решения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи за № 5 от 23 января 2007 года и его отмене и права на досрочную трудовую пенсию по старости, о возложении обязанности по назначению и выплате пенсии с момента обращения -удовлетворить.
Признать незаконным решение № 5 от 23 января 2007 года Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи в части исключения периода стажа, дающего право на льготную пенсию, включить в стаж, предоставляющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Период работы с 19 мая 1992 года по 5 августа 1997 года в должности медицинской сестры стоматологического отделения стационара МП «Городская больница № 25» г.Мытищи, признать право на досрочную трудовую пенсию по старости и исчислить вышеуказанный период в льготном исчислении — 1 год за 1 год 6 месяцев, обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в г. Мытищи назначить и выплачивать пенсию с 8 ноября 2006 года.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский областной суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Вариант 1
Задание №1
а) Согласно ст. 34 гл.7 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты.
б) Согласно ст. 34 гл. 7 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.17 гл. 3 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» в случае совершения нотариусом, занимающимся частной практикой, действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, его деятельность может быть прекращена судом по представлению должностных лиц либо органов, указанных в главе 7 настоящих Основ.
Органы юстиции полномочны обратиться в суд с ходатайством о лишении нотариуса права заниматься нотариальной деятельностью, согласно ст.12 гл. 2 « Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» должность нотариуса учреждается и ликвидируется в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.
Задание №5
В РФ не действуют органы или должностные лица, исполняющие функции Дики. Согласно п. 1 ст.120 Конституции РФ, судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Этот принцип устанавливает такое положение судов и судей в Российской Федерации, при котором они независимы от кого бы то ни было, не подчинены иным государственным органам, не подотчетны им. Согласно ст. 1 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"
1. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
Задание №7
1. Судебный пристав поступил правомерно, т.к. согласно 2 ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве» прекращение исполнительного производства возможно только в случае:
а) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
б) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
в) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
г) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
д) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
е) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
2. Судебный пристав-исполнитель не обязан выполнять указания прокурора, если он осуществляет производство в строгом соответсвии с законом и на основании судебного решения, т. по п. 4 ст. 19 Закона «О судебных приставах» Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют контроль лишь за исполнением приставами своих функций.
3. Может быть обжаловано в вышестоящем органе, суде.
4. Ст.20 Гл. 4 Закона «О судебных приставах» описывает страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба. ст. 21 гл. 4 Закона «О судебных приставах» описывает материальное обеспечение и иные меры социальной защиты судебных приставов.
Задание №8
1. Согласно п. «з» ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ. Согласно п. 2 ст. 129 Конституции РФ, генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Согласно п.1,2 и 3 ст.12 Закона о прокуратуре РФ генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
3. Генеральный прокурор, действительный государственный советник юстиции Чайка Юрий Яковлевич.
Задание №9
1.Суд откажет в иске городской плате адвокатов, т.к. согласно п. 5 ст.2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.
2.Иностранные адвокаты по смыслу Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» не являются адвокатами, т. к. согласно п. 1 ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.
Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также - адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также - Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов. А иностранные адвокаты могут оказывать лишь юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.
3. Согласно п. 5 ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.
Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.
Вариант 2
Задание №3
Власть - это способность и возможность оказывать значительное воздействие на поведение людей с помощью авторитета, волевого влияния, правового веления, принуждения и т.п.
Признаки власти:
1.Всякая власть социальна. Она складывается, проявляется в отношениях между людьми, т.е. в обществе (социуме). Власть и нужна для того, чтобы организовать общество.
2.Власть имеет волевой характер. Всякая власть - это проявление человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля - это сторона сознания человека, активная, деятельная, выражающаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
3.Всякая власть обладает определенными средствами для осуществления. Власть должна иметь опору, в противном случае воля властвующих не может быть реализована.
Государственная власть является разновидностью политической власти. Помимо государственной, к политической власти относят партийную власть, власть профсоюзных организаций, иных общественных образований политического характера.
Государственная власть отличается от иных видов политической власти наличием двух отличительных черт (которые и предопределяют ее признаки):
1.Монополия на издание общеобязательных велений;
2.Монополия на применения государственного принуждения.
Государственная власть является необходимым условием существования общества и используется для руководства совместной деятельностью людей и поддержания общественного порядка.
Судебная власть это одна из ветвей государственной власти - это реализуемая судами возможность оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы с помощью применения юридических мер воздействия. Судебная власть это не орган или должностное лицо, а то, что они в состоянии сделать - это полномочия, а не исполнитель. Субъектом судебной власти является суд, обладающий исключительными возможностями и способностями оказывать воздействие на поведение людей. Судебная власть реализуется с помощью специальных средств, которыми обладает только суд.
Правосудие - одно из направлений государственной правоохранительной деятельности. Правосудию отведено ведущее и ответственное место в этой деятельности, ибо в ходе его осуществления происходит принятие решений по кардинальным вопросам реализации социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций. Именно правосудию принадлежит решающее слово при признании конкретного лица виновным в совершении преступления и назначении ему меры наказания либо иного, определенного законом, воздействия. Такое же слово принадлежит ему и при определении правовых последствий, вытекающих из рассмотрения споров, связанных с реализацией трудовых, семейных, авторских, изобретательских, жилищных, других имущественных или неимущественных прав, предоставленных гражданину.
Судопроизводство- форма реализации судебной власти. В более узком смысле под судопроизводством понимают порядок рассмотрения дел судами. В соответствии со ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводство. Оно осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Процессуальные правила судопроизводства ределяются соответствующими процессуальными кодексами - ГПК, УПК, АПК РФ. Правила административного судопроизводства становлены соответствующими нормами КоАП, конституционного - ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Задание №4
Высший Арбитражный Суд РФ |
|||
Пленум ВАС РФ | |||
Президиум ВАС РФ | |||
судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений | |||
судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений | |||
Федеральный арбитражный суд округа |
|||
Президиум | |||
судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений | |||
судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений | |||
Арбитражный суд субъектов РФ |
|||
Президиум | |||
судебные коллегии могут создаваться по представлению Председателя арбитражного суда и утверждаться Президиумом | |||
Задание №6
Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ в «сферу юстиции» входят исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастрового и иного учета объектов недвижимости, в сфере государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель и землеустройства в пределах своих полномочий, государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства в части, касающейся использования земель, контроля за проведением землеустройства, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.
Министерства юстиции республик, управлениями юстиции краев, областей, и других, служба судебных приставов, а также уголовно-исполнительная система, которая является составной частью системы правоохранительных органов, входят в «сферу юстиции»
Задание №8
Понятие прокуратуры в большей степени отражает сущность и функциональное предназначение прокуратуры в ст.1 Закона о прокуратуре РФ, чем в ст.129 Конституции РФ, т.к. в определении прокуратуры, данное в Законе о прокуратуре РФ, можно проследить главную функцию прокуратуры, а именно - осуществление от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Кроме того, в ст. 1 Закона о прокуратуре РФ, описаны следующие функции прокуратуры:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Согласно ст.1 Закона о судебной системе:
1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Список использованных источников:
Конституция Российской Федерации: офиц. текст.-Санкт-Петербург, Литера, 2006
Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. на 24.07.2007 г.) // «Российская газета», №229, 25.11.1995
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (изм. и доп. на 02.03.2007 г.) // СЗ РФ.-1997.-№30.-ст 3590
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 24.07.2007 г.) // Росс. газ.-5 июня 2002
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» 9 с изм. и доп. от 5 апреля 2005 г.) // «Российская газета», №3, 06.01.1997
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1 (с изм. и доп. на 26.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№10
Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник / Рыжаков А.П.-М.:Инфра, 2004
Кананович И.В. Арбитражный процесс:схемы и комментарии: учебник для юридич. вузов / Кананович И.В. –М.:Юриспруденция, 1999