Спроси любого мужчину, как он относится к женщине за рулем, и самым распространенным ответом будет: "Женщина за рулем - потенциальный убийца". Если верить мужчинам, то по вине женщин случаются почти все аварии на дорогах. С другой стороны, женщина за рулем это красиво, особенно если это длинноногая уверенная в себе блондинка, в темных очках, за рулем красного кабриолета, Поистине мужчины неисправимы, они считают, что если уж и видеть женщину в авто, то только так!
А ведь женщина за рулем в первую очередь признак цивилизованного общества! Автомобиль действительно не роскошь, а всего лишь необходимое средство передвижения, этакая "сумка на колесах". К сожалению, наличие двух машин в семье характерно больше для Запада. Далеко не каждая наша женщина имеет водительские права, не говоря уже о собственном автомобиле. Связано это как с ограниченной покупательской способностью наших граждан, так и с предвзятым отношением подавляющего большинства мужчин к самому сочетанию слов "женщина" и "автомобиль".
Но, несмотря на все преграды, слабый пол все активнее завоевывает автомобильное пространство. В какой-то мере этому способствует и то, что женщины все активнее занимаются бизнесом, становятся более самостоятельными, и наличие собственного транспортного средства дает, в какой-то мере, ощущение свободы и независимости.
Что ни говорите, а отношение к водителю довольно часто зависит от принадлежности к тому или иному полу. Простой пример. Даже небольшая авария на дороге с участием мужчины-водителя, скорее всего, вызовет таки сочувствие со стороны сильного пола, но вот если одним из автомобилей управляла женщина - реакция одна: "Что ты хочешь, баба за рулем". И даже при очевидной правоте "бабы", сочувствия она вряд ли дождется.
Кстати первое ДТП произошло все-таки при участии женщины. 17 августа 1896 г., когда достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона под Лондоном шла со своей дочерью к церкви. По пути к театру они, оживленно беседуя, переходили кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки, и не заметили щит с предупреждающей надписью: "Осторожно, транспортные средства без конской упряжки!". Именно в тот момент на дороге проходили гонки трех автомобилей с бензиновыми двигателями. Миссис Дрискольс только посередине улицы с ужасом поняла, что прямо на нее с головокружительной скоростью мчится экипаж, какого она никогда до этого не видела. В знак протеста она подняла против чудовища зонтик от солнца, чтобы оттолкнуть его. В следующую секунду автомобиль сбил ее, и женщина с криком упала на землю. Переднее колесо переехало ей голову, заднее - левую ногу.
Прошло полчаса, прежде чем ее спутница опомнилась настолько, чтобы искать врача и духовника. Водитель же автомобиля защищался перед судом, доказывая, что он ехал со скоростью не более 4 миль, т. е. 6,4 км/ч, так как его автомобиль большую скорость развивать не мог. И судья вынес исторический приговор, первый своего рода: "Миссис Дрискольс из-за своей собственной невнимательности стала жертвой дорожного происшествия". Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что им принадлежит место за рулем, а женщинам - не больше, чем зонтик от солнца для защиты. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только мужчины могут овладеть и надежно управлять автомобилем, а с женщинами, по их утверждению, опасно ездить.
Действительно ли женщины ездят хуже, чем их коллеги мужчины? Вопрос о разнице в стиле вождения мужчин и женщин достаточно сложен с научной и даже с политической точки зрения (поскольку может быть связан с обвинениями в дискриминации). Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что большее число аварий со смертельным исходом среди мужчин объясняется именно их манерой вождения. И дело вот в чем, - женщины водят машину лучше, чем мужчины! Женщины ценят автомобиль за независимость, которую он им предоставляет, а мужчины, особенно молодые люди, - за возможность полихачить и продемонстрировать свое умение управлять машиной. Это, как правило, связано со стремлением "висеть на хвосте" у впереди идущего автомобиля со слишком высокой скоростью в ошибочном убеждении, что в случае опасности их всегда спасет быстрая реакция.
У женщин, как у водителей, есть свои недостатки. Особую трудность для них представляют повороты и заезд на стоянку в ограниченном пространстве. Мужчины же наиболее подвержены риску при езде на поворотах, обгонах и в темноте. Как и следовало ожидать, они более склонны к езде в состоянии опьянения и усталости, а это часто приводит к авариям. При этом мужчины и ведут себя на дорогах агрессивнее женщин. А женщина более аккуратна на дороге. Она всегда помнит о том, что ответственна за судьбу своих детей, поэтому никогда не будет бездумно рисковать.
В целом, женщины ездят не хуже, а просто немного иначе. У них несколько другой стиль вождения. Специалисты считают, что мужчины совершают большинство аварий из-за неосторожности, переоценки своих способностей и возможностей автомобиля или несоблюдения правил дорожного движения. При этом у женщин причинами инцидентов чаще всего являются излишняя осторожность, чрезмерная щепетильность, недооценка своих способностей и недостаточный опыт. Иногда и излишний страх заставляет женщину давить онемевшей ногой на тормоз в момент, когда совершенно очевидно, что только увеличение скорости может помочь избежать ДТП.
У представителей так называемых сильного и слабого полов наблюдается различие в душевном состоянии, связанном с управлением автомобилем, начиная с первого посещения автошколы, а нередко и задолго до этого момента. Большинство мужчин, к примеру, абсолютно уверены, что в них скрыт талант гонщика. А вот у большинства женщин совершенно другое мнение о своих способностях. Они продолжают не менее упорно придерживаться его иногда даже и после того, как уже давно успешно ездят, но порой забудут отпустить ручной тормоз и .... Это мнение выражается одной фразой, произносимой с различной степенью отчаяния: "Я этому в жизни не научусь!". Уже на экзаменах обнаруживаются определенные различия между будущими водителями-мужчинами и женщинами. Обычно женщины управляют автомобилем с большей ответственностью и благоразумием, добросовестно изучают ПДД и обстоятельно заучивают на память теорию, не всегда ее при этом понимая. Мужчинам же, наоборот, более близки технические вопросы и практика, но они недооценивают значение Правил. Они скорее стремятся проявить свою находчивость, а иногда и фантазию. Знак, предупреждающий о сужении дороги, они называют бутылкой, обозначающей трактир, предписываемое направление путают с дорогой с односторонним движением, а стилизованное изображение скользкой дороги выдают за предостережение от змей. Их коллеги-женщины, наоборот, обычно считают вождение необычайно серьезным, даже трагическим делом. Но нельзя сказать, что и мужчины при уплате штрафа всегда сердечно улыбаются и никогда не скрипят зубами, хотя и слез жалости у них в глазах не появляется, ведь они не поддаются так легко отчаянию.
Так уж исторически сложилось, что автомобильная индустрия обязана своим зарождением и развитием именно мужчинам. Честь им и хвала! Но в конце двадцатого столетия женщины, внесшие свой скромный вклад в такое нелегкое дело, на полном серьезе претендуют на эту сугубо мужскую область. В последнее время все чаще и чаще стали всерьез говорить о таком явлении, как "женский автомобиль". Почему бы и нам с вами, дорогие читатели, не приобщиться к этой дискуссии? Мы не будем пускаться в пространные рассуждения на тему, кто какие машины предпочитает и почему. Просто давайте посмотрим, как себе представляют автомобиль сами женщины и каким он должен быть по мнению мужчин-создателей.
Существует такая версия, что первый в мире закрытый кузов "купе" был построен в начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу. Дизайн этой машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих лишь улыбку. Зато такая конструкция надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра. После второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый "Жук"). Эта машина вполне оправдывала свое название "народный автомобиль": благодаря своей конструкции и расположению органов управления и контроля Volkswagen оказался идеальным даже для самого неопытного в технических вопросах водителя. Поскольку он был маневренным, не слишком длинным и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при самом напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль такого удобного и простого автомобиля, как Volkswagen. Тем более что популярный "Жук" был многим по карману.
Но автомобиль, который можно уверенно назвать первым "дамским авто", обладал именно чарующим именем Isabella. А история этого имени такова. В начале 50-х годов перед началом серийного выпуска новой машины Карла Богварда, руководителя одноименной немецкой компании, спросили, какое название следует поместить на радиаторной решетке в целях сохранения секретности. На что последовал лаконичный ответ: "Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее Isabella". Он повторял эту историю на пресс-конференциях, и большинство газет использовали в заголовках своих статей название Isabella. В 1957 году автомобиль приобрел симпатичную "сестру" - Isabella Coupe, и очень скоро она стала мечтой каждой женщины. Эта машина нашла отличный спрос не только из-за своего внешнего вида, но также и потому, что она была чрезвычайно легка в управлении.
На стадии проектирования Боргвард прислушивался к советам женщин. В частности, это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (так что сумочки можно было спокойно оставить в машине) и выборе цветовой гаммы. Все эти детали сыграли важную роль в сбыте машин. Водителей-женщин, кроме того, просили опробовать новое рулевое управление, высказать мнение о сиденье водителя и обзоре, а также использовать тормоза. В модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать "женскими". К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel Tigra, Renault Twigo, Suzuki Vitara, Fiat Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами. Видимо, по мнению конструкторов и дизайнеров, женщинам удобнее всего ездить именно на таких "малютках".
Мужчины предсказуемы на дорогах. Все-таки они "боги", любая ситуация видится ими в прошлом, настоящем и будущем! Так что последствия легко просчитать. Совсем иначе обстоят дела, когда вы встречаете на дороге женщину. Женщины несколько иначе оценивают ситуацию. Они сканируют отдельные картины в определенные моменты времени. Такая особенность восприятия не позволяет им быстро просчитывать возможные последствия, поэтому женщины медленнее водят автомобиль. Женщины-автолюбители слишком непредсказуемы! Если кто-то выбивается из общего потока движения, то этот "кто-то" - "она". Причем совсем не обязательно, чтобы нарушались Правила, просто женщина поступает не как все (все - это, конечно, мужчины). Часто водители вынуждены (!) ехать в два ряда там, где следует двигаться в один - улица (!) устанавливает свои порядки. Женщины при этом зачастую продолжают двигаться как положено (!) - ровно посередине, тормозя движение. Еще одна характерная особенность женского вождения - низкая скорость. Не нарушая Правил, выдавать все 60 км/ч там, где остальные следуют минимум - 80 км/ч. По мнению большинства мужчин, для женщин характерны и другие ошибки: не пользоваться указателями поворотов (это происходит из-за того, что желание повернуть возникло молниеносно); не глядя, совершить маневр в сторону (к появившемуся на пути бутику) - при этом окружающие кидаются в разные стороны. Или, например, на дороге принято уступать, если об этом просят мигающими фарами. Женщина может замечтаться и... не пропустить. В этом случае велика вероятность проявления мужской агрессии, которая может вылиться в "наказание", как принято выражаться среди автолюбителей. "Наказать" - значит быстро перестроиться, объехать и резко дать по тормозам. Вот так!
Так что если уж встретили женщину за рулем, либо отрывайтесь, либо паркуйтесь, нервы дороже. Еще сложнее обстоят дела с чайниками. Они не виноваты, что ездить пока толком не умеют и не знают всех тонкостей автомобильного вождения. Выполняя все инструкции, они тем самым приводят "бывалых водил" в ярость. Если впереди не видно сотрудника ДПС, можно и правила дорожного движения нарушить, не так что бы очень, но можно. А тут чайник, и все летит в тартарары! Не поймет, испугается, вот и бесятся "бывалые". С чайником следует быть осторожным, все-таки будущий "бывалый", их лучше не трогать, все равно сейчас они ни в чем не виноваты. Спасенье от них одно - резко прибавить газу и оставить новичка далеко позади себя.
Главное никакой агрессии, хотя тянет утереть нос новоявленному Шумахеру. Это всегда неприятно, когда в спокойное и размеренное движение вносят хаос и сумбур. Не поддавайтесь на провокации, для лихача это адреналин, наркотик, без которого он себя не мыслит, а для вас, опять же лишняя трата нервных клеток, которые, кстати, не восстанавливаются. Уважайте себя, и любите.
Несмотря на некоторые неприятные моменты, преимуществ у женщины "за рулем" все же немало. Новые знакомства и приключения обеспечены. Стоит машине заглохнуть на дороге или проколоть колесо - обязательно найдутся добровольные помощники из числа мужчин. Всегда помогут на стоянках и заправках, сделают скидки на авторынке. На светофорах автолюбительницы, как правило, купаются в мужском внимании. Недаром ведь психологи часто советуют женщине освоить автомобиль, чтобы кардинально изменить свою жизнь.
Что интересно, оказывается сексуальная активность женщин-автомобилисток гораздо выше, чем у пешеходов! По крайней мере, так утверждает врач-психотерапевт Александр Полеев. По его данным, дамы, которые постоянно сидят за рулем, имеют большее количество сексуальных партнеров, у них выше частота и продолжительность половых актов, а, самое главное, их оргазм более яркий и чувственный.
Александр Полеев объясняет такой феномен несколькими факторами. Во-первых, автомобиль воспринимается женщинами как некий сексуальный символ. Во-вторых, во время езды, из-за постоянной вибрации машины и сиденья на мягком кресле, происходит более активное кровообращение в тазовой области и выброс гормонов (этот факт хорошо знаком водителям-дальнобойщикам). В результате этого женщина (да и мужчина тоже) может возбудиться. Кроме того, факт вождения автомобиля придает слабому полу гораздо больше уверенности в собственных силах, повышает самооценку и делает женщин более раскованными (в том числе и в постели). Также необходимо отметить и тот факт, что в автомобиль - это замкнутое пространство, и когда в нем находится мужчина и женщина, то факт возникновения между ними интимной близости намного выше, чем, если бы эти люди находились в открытом поле. В общем, вывод можно сделать следующий: женщины за рулем не опаснее мужчин, это раз. В аварии женщины попадают реже мужчин, это два. И, в-третьих, автомобиль может стать для женщины настоящим секс-стимулятором.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.onlife.ru/