Содержание
1. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя
1.2 Регистрация прекращения предпринимательской деятельности
2. Аспекты предпринимательской деятельности гражданина
Список использованной литературы
Введение
Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Как показывает опыт развитых стран и опыт некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие предпринимательства способствует решению целого ряда задач. Основные из них - это демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, решение проблемы занятости, экономический рост и увеличение налоговых поступлений, формирование среднего класса и общей деловой среды. Благодаря более упрощенной и гибкой структуре, специфике управления малые предприятия более восприимчивы к разного рода бизнес-инновациям.
Нужно сказать, что существует множество определений явления предпринимательства. Однако, несомненно, в них есть общие моменты, одним из которых является наличие ответственности предпринимателя. Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. 1
В данной работе мы сконцентрируем внимание на правовой стороне предпринимательской деятельности граждан Российской Федерации.
1. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя
1.1 Порядок регистрации
Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот. В юридической литературе для обозначения такой процедуры употребляется понятие легитимации (главным образом в связи с государственной регистрацией предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также лицензированием отдельных видов деятельности) 2
Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, гражданину необходимо выполнить следующие действия:
1) обратиться в регистрирующий орган (органы ИМНС России);
2) получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получить лицензию на отдельные виды деятельности (если на выбранный вид деятельности требуется лицензия);
4) зарегистрироваться во внебюджетных фондах для уплаты взносов;
5) открыть счета в банке.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности является первоначальным этапом организации бизнеса. Согласно п.1 ст.23 Гражданского кодекса РФ физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации. Причем в некоторых случаях необходимость такой регистрации может быть вызвана не только желанием самого гражданина. Например, гражданин Ф. по завещанию получил в наследство от своего дяди (индивидуального предпринимателя) работающее предприятие. Согласно ст.132 ГК РФ предприятие является объектом прав и представляет собой единый имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Следовательно, с принятием наследства Ф. стал собственником всего имущества предприятия, которое представляло собой отдельно стоящее здание с подведенными коммуникациями, станками, оборудованием и т.п. При этом Ф. стал правопреемником дяди по всем долгам и требованиям, связанным с предприятием, в том числе по заключенным хозяйственным договорам и трудовым контрактам с наемными работниками. Для того чтобы иметь право осуществлять предпринимательскую деятельность на этом предприятии, Ф. должен в установленном порядке зарегистрироваться в качестве предпринимателя. В противном случае или при обоснованном отказе регистрирующего органа ему придется продать это предприятие в соответствии со ст.238 ГК РФ либо передать его в доверительное управление (ст.1012-1026 ГК РФ). Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях (п.2 ст.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Исследователи данной области правоотношений отмечают, что государственная регистрация преследует цели осуществления государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности предпринимателей, проведением налогообложения, получением сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики, предоставлением всем участникам гражданского оборота информации о зарегистрированных субъектах предпринимательства. 3
Актуальность рассматриваемого вопроса предопределена обновлением отношений, складывающихся при осуществлении предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями после принятия Федерального закона от 23 июня 2003 г. №76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц". Если в отношении юридических лиц вопрос о порядке их государственной регистрации был решен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", то в отношении индивидуальных предпринимателей до недавнего времени отсутствовал единый подход к законодательному регулированию их государственной регистрации. Федеральным законом №76-ФЗ были внесены изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц, суть которых заключается в том, что с 2004 г. действие этого Закона будет распространено и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Законом установлен порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей с учетом уже используемых названным Законом единых принципов, форм, методов регистрации и ведения Единого государственного реестра юридических лиц. Ранее государственная регистрация физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью, проводилась в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. №2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", а также Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. №1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации". Необходимость принятия Федерального закона №76-ФЗ была обусловлена отсутствием на федеральном уровне единого правового регулирования отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей, как того требует ст.2 Гражданского кодекса РФ. Новая редакция Закона направлена на решение вопросов, связанных с регламентацией правоотношений в сфере государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Изменено название Закона, теперь он будет именоваться "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". С 1 января 2004 г. регистрацией индивидуальных предпринимателей занимаются налоговые органы. При принятии этого решения учитывались прежде всего интересы самих налогоплательщиков. Так, возложение функций регистрации индивидуальных предпринимателей на МНС России позволило приступить к реализации концепции "одного окна".
Федеральном законе от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в новой редакции, как и в других законодательных и нормативно-правовых актах, принятых в последнее время, начала реализовываться одна из основных задач Правительства РФ - сокращение административных барьеров, затрудняющих развитие предпринимательства, и оптимизация расходов федерального бюджета на государственное управление. 4
Следует отметить, что в основе нового Закона лежит мысль о том, что государственная регистрация - это совершенно самостоятельное юридическое действие и регистрирующие органы не должны следить за тем, в какой степени предприниматели соблюдают самые разные нормы права. В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона №129-ФЗ государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Все сведения о предпринимателях заносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, причем этот Реестр отделен от реестра юридических лиц. В случае перемены предпринимателем места жительства регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя. Актуальным является следующий вопрос: если индивидуальный предприниматель, зарегистрированный по месту своего жительства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом городе, обязан ли он регистрироваться по месту осуществления деятельности? Предприниматели должны знать, что данная обязанность не предусмотрена действующим законодательством. Следует также обратить внимание на то, что, хотя индивидуальный предприниматель регистрируется по месту жительства, фактическое использование жилого помещения не по назначению (не для проживания, а, например, под офис) не допускается. В соответствии со ст.288 Гражданского кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права в соответствии с назначением жилого помещения. Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что "жилые помещения предназначены для проживания граждан". Согласно п.3 этой же статьи "размещение в жилых домах промышленных производств не допускается". Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, представляет в регистрирующий орган следующие документы: 5
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) копию основного документа, удостоверяющего личность (гражданина РФ, иностранного гражданина либо лица без гражданства);
в) копию свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копию иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
г) копию документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
д) подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
е) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копию решения органа опеки и попечительства или копию решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
ж) документ об уплате государственной пошлины.
Как прямо указано в Законе, заявителю не следует составлять заявление в произвольной форме и регистрирующий орган будет прав, если откажет в приеме заявления в любой иной форме, кроме установленной Правительством РФ. Следует отметить, что за непредставление или несвоевременное представление либо представление недостоверных сведений, необходимых для включения в государственный реестр, заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. При этом датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом. Регистрирующий орган производит государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения в книгу государственной регистрации записи о регистрации индивидуального предпринимателя и оформляет свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Федеральным законом №129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (ст.23 указанного Закона). Кроме того, не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения и должно быть принято в срок не позднее, чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении такого решения. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
1.2 Регистрация прекращения предпринимательской деятельности
Помимо государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя Законом предусмотрена и регистрация факта прекращения деятельности. Ошибочным является мнение некоторых индивидуальных предпринимателей о том, что они в одночасье могут принять решение о добровольном прекращении своей деятельности и не обязаны в связи с этим обращаться в какие бы то ни было государственные структуры. В таком случае за предпринимателем остаются все его обязанности, например по своевременному представлению деклараций в налоговые органы. Поэтому индивидуальные предприниматели, принявшие решение о прекращении предпринимательской деятельности, должны представить в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности по форме, утвержденной Правительством РФ, а также документ об уплате государственной пошлины. Регистрирующий орган погашает ранее выданное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и вносит соответствующую запись в книгу государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Номер государственной регистрации индивидуального предпринимателя попадает в разряд аннулированных и в дальнейшем не используется.
В случае прекращения деятельности гражданина-предпринимателя в принудительном порядке государственная регистрация осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом) либо копии решения о принудительном прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя, поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством РФ порядке. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством РФ порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда. Прекращение предпринимательской деятельности может произойти и в связи со смертью гражданина. В данном случае государственная регистрация осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством РФ порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке. По общему правилу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом) или прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия этого документа государственная регистрация указанного гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования данного документа или окончания срока его действия.
2. Аспекты предпринимательской деятельности гражданина
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность с нарушением требований п.1 ст.23 ГК РФ об обязанности государственной регистрации в качестве гражданина-предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Однако на практике может возникнуть коллизия о подведомственности таких дел. Это связано с тем, что в соответствии со ст.22 АПК РФ арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Таким образом, полагаем, арбитражный суд чисто по формальным основаниям может отказать в принятии иска к гражданину, занимающемуся предпринимательской деятельностью и не зарегистрировавшему свою деятельность.
Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, в соответствии с п.3 ст.83 Налогового кодекса РФ обязан встать после государственной регистрации в течение 10 дней на учет в налоговую инспекцию по месту жительства или по месту нахождения, а также в течение одного месяца в случае деятельности в нескольких административных населенных пунктах в каждой налоговой инспекции. В этом случае налоговая инспекция исходит из положения об обязанности постановки на учет обособленного подразделения юридического лица в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения с момента его создания.
Гражданин-предприниматель оплачивает налоги в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", либо подоходный налог в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 1991 г. №1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" последующих редакциях, либо в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. №222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом №148-ФЗ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Гражданин - предприниматель после принятия соответствующих правовых актов субъектами РФ в обязательном порядке переходит на уплату единого налога на вмененный доход.
Если субъект РФ такого правового нормативного акта не принял, то предприниматель вправе самостоятельно решать: платить ему подоходный налог на доход, полученный в результате предпринимательской деятельности, или перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Необходимо отметить, что споры между гражданином-предпринимателем и налоговыми органами, возникающие в связи с исчислением подоходного налога, подведомственны арбитражным судам независимо от основания возникновения спора. Гражданин-предприниматель в силу Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" составляет единую декларацию, где учитываются все доходы, льготы и расходы, имеющие отношение к налоговому периоду. Характер указанного спора не зависит от того, какие обстоятельства влекут уменьшение размера совокупного налогооблагаемого дохода и подоходного налога.
При рассмотрении споров о размере налогооблагаемого дохода на налоговом органе лежит бремя доказывания размера дополнительно вмененного налогоплательщику дохода, а на налогоплательщике гражданине-предпринимателе - факта и размера понесенных расходов. Перерасчет в течение года размера авансовых взносов по подоходному налогу, уплачиваемых гражданином-предпринимателем, не может быть произведен налоговой инспекцией по своей инициативе. 6
Гражданин-предприниматель вправе применить ускоренную амортизацию основных производственных фондов, используемых им для получения дохода, увеличивая тем самым расходы, включаемые в декларацию. В соответствии со ст.12 Закона "О подоходном налоге с физических лиц" состав расходов гражданина-предпринимателя формируется применительно к составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), определяемых Правительством РФ. Включение амортизационных отчислений в себестоимость продукции (работ, услуг) предусмотрено п.2 "х" Положения о составе затрат.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов путем отнесения затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных производственных фондов, а также списания дополнительно как амортизационных отчислений до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов сроком службы более трех лет.
Гражданин-предприниматель обязан также встать на учет в Пенсионный фонд и Медицинский фонд, платя взносы соответственно в размере 20,6 процентов и 3,6 процента, а также вправе встать на учет в Фонд социального страхования.
Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Такой перечень имущества устанавливается гражданско-процессуальным законодательством (ст.24 ГК РФ).
Ответственность гражданина-предпринимателя всем принадлежащим ему имуществом отличается от ответственности гражданина-учредителя (участника) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. В последнем случае гражданин-учредитель (участник) отвечает только внесенным в уставный капитал общества имуществом, суммой оплаченных акций или несет солидарную ответственность по обязательствам общества в части невнесенной суммы вклада (части вклада), неоплаченных акций в уставном капитале общества (ст. ст.87, 96 ГК РФ). 7
Статья 25 ГК РФ и ст.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" регламентируют порядок признания гражданина-предпринимателя несостоятельным (банкротом). В соответствии с законом под должником понимается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов на сумму не менее 100 МРОТ в течение трех месяцев, при этом сумма его обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества (п.1 ст.3, п.2 ст.29 Закона о банкротстве). Заявление рассматривает арбитражный суд и выносит решение о признании несостоятельным (банкротом) гражданина-предпринимателя. При обращении в арбитражный суд с заявлением следует руководствоваться требованиями п.4 ст.4 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" о том, что размер денежных обязательств по требованию кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований. При осуществлении процедуры признания гражданина-предпринимателя несостоятельным (банкротом) его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства гражданина - предпринимателя. Требования кредиторов гражданина - предпринимателя в случае его признания несостоятельным (банкротом) удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание, в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми гражданин-предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским правам;
в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего гражданину-предпринимателю имуществом;
в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства утрачивает силу его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
Гражданин-предприниматель, признанный несостоятельным (банкротом), не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение одного года с момента признания его банкротом (п.2 ст.166 Закона о банкротстве). Арбитражный суд направляет копию решения о признании гражданина-предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве предпринимателя.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить значимость явления предпринимательства для экономики страны.
Предпринимательство - это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес - это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.
Социальная значимость предпринимательства определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
Список использованной литературы
Гусева Т.А., Ларина Н.В. Предпринимательская деятельность гражданина. Государственная регистрация // Право и экономика. - 2003. - №11.
Ионова Ж.А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. - 2007. - №5.
Казакова В.Н. Регистрация юридических лиц: время жить по-новому // Консультант. - 2002. - №18.
Руднев А. Предпринимательская деятельность гражданина [Электронный ресурс]: http://www.lawmix.ru/comm. php? id=6806
Сарбаш С. Комментарии основных положений Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" // Хозяйство и право. - 2002. - №1.
Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
1 Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
2 Ионова Ж.А. Правовые проблемы легитимации предпринимательства // Государство и право. – 2007. – №5, С. 46-50.
3 Сарбаш С. Комментарий основных положений Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" // Хозяйство и право. – 2002. – №1, С. 21.
4 Казакова В.Н. Регистрация юридических лиц: время жить по-новому // Консультант. – 2002. – №18.
5 Гусева Т.А., Ларина Н.В. Предпринимательская деятельность гражданина. Государственная регистрация // Право и экономика. – 2003. – №11.
6 п. 4 Информационного письма от 21 июня 1999 г. №42 Высшего Арбитражного Суда РФ "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с взиманием подоходного налога").
7 Руднев А. Предпринимательская деятельность гражданина [Электронный ресурс]: http://www.lawmix.ru/comm.php?id=6806