Рефетека.ру / Государство и право

Реферат: Определение государственной службы. Структура и функции

Р Е Ф Е Р А Т

КУРС: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ


АУДИЕНТ:


г.Кишинев

2006 г.

Термин «государственная служба» имеет различные определения. С одной стороны, под государственной службой понимается совокупность органов публичной власти. С другой стороны, государственная служба –это выполнение государственными служащими своих функциональных обязанностей в государственных органах. Или, другими словами, это деятельность лиц, занимающих должности в аппарате государственных органов власти, направленная на достижение основных целей государства – развития экономики, культуры, социальной сферы, зашиты прав, свобод и законных интересов граждан, охраны общественного порядка и обеспечения национальной безопасности, осуществления внешней политики государства.

В Республике Молдова государственная служба регулируется особым законодательным актом – «Законом о государственной службе» № 443 от 04 мая 1995 года. Данный Закон регламентирует правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения государственной службы и другие вопросы. Закон распространяется на бо́льшую часть лиц, осуществляющих свою деятельность в государственных органах, за исключением выборных лиц и чиновников, занимающих высшие государственные посты, деятельность которых подзаконна другим законодательным и нормативным актам, например, Президент, Депутаты Парламента, члены Правительства и др.ь

Деятельность государственной службы основывается на следующих принципах:

преданность государству и народу Республики Молдова;

законность;

соблюдение государственной дисциплины;

ответственность за наиболее эффективное выполнение своих служебных обязанностей;

соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, органов местного публичного управления;

профессионализм;

компетентность;

инициативность;

обязательность выполнения решений вышестоящих органов нижестоящими;

демократизм и гласность: создание равных возможностей всем гражданам для занятия государственных должностей в соответствии с их способностями и уровнем квалификации; вынесение на публичное обсуждение проектов решений по общественно значимым вопросам; рассмотрение заявлений и жалоб с участием заявителей (по требованию граждан); информирование органов печати и других средств массовой информации о деятельности публичных властей (за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну);

защищенность правомерной деятельности государственного служащего: пресечение попыток воспрепятствовать выполнению им служебных обязанностей; ответственность граждан за противодействие законной деятельности служащего и за неповиновение его законным распоряжениям или требованиям.


Функции государственной службы.

Основные функции государственной службы следующие:

выполнение положений законодательства;

обеспечение реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, органов местного публичного управления;

организация и обеспечение эффективной деятельности органов публичной власти в соответствии с их целями, задачами и компетенцией, предусмотренными законодательством.

Структура государственной службы.

Государственные должности делятся на три ранга, в каждом из которых устанавливаются по три классных чина.

Первый ранг включает должности руководителей центральных органов публичной власти, руководителей органов публичного управления автономных территориальных образований с особым статусом – это:

заместители министров,

руководители центрального отраслевого органа публичного управления, образованного Президентом Республики Молдова, Парламентом или Правительством, не являющиеся членами Правительства, а также их заместители,

члены Счетной палаты,

руководители Государственной канцелярии и их заместители,

Первый вице-президент,

вице-президенты,

главный ученый секретарь Академии наук Молдовы,

Председатель Национального совета по аккредитации и аттестации,

Ректор и проректоры Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова,

Постоянный представитель Республики Молдова в международной организации, к которой присоединилась Республика Молдова,

руководитель органа публичного управления автономного территориального образования с особым статусом, не являющийся членом Правительства,

Советники Президента Республики Молдова,

Советники Председателя Парламента,

Советники премьер-министра,

Советники Председателя Высшей судебной палаты.

Для государственных служащих первого ранга установлены следующие классные чины:

государственный советник Республики Молдова I класса

государственный советник Республики Молдова II класса

государственный советник Республики Молдова III класса


Второй ранг включает должности руководителей подразделений и исполнителей центральных органов публичной власти и руководителей органов местного публичного управления – это:

заместители руководителей органов публичного управления автономного территориального образования с особым статусом,

руководители подразделений аппарата Президента Республики Молдова и их заместители,

руководители подразделений аппарата Парламента и их заместители,

руководители подразделений Государственной канцелярии и их заместители,

начальники Секретариата Конституционного суда и их заместители,

советники Председателя Конституционного суда,

исполнительный директор и заместитель руководителя аппарата Высшего совета по науке и технологическому развитию,

директор департамента, начальники управлений, заведующие кафедрами, начальники отделов, непосредственно осуществляющих обучение государственных служащих, Академии публичного управления при Президенте Республики Молдова

служащие, наделенные соответствующими полномочиями в представительской структуре Республики Молдова в международной организации, к которой присоединилась Республика Молдова,

руководители департаментов и других органов публичного управления, подведомственных центральному отраслевому органу публичного управления, и их заместители,

руководители подотделов, старшие государственные контролеры Счетной палаты,

руководители самостоятельных управлений, отделов, руководители отделов в составе управлений министерств, департаментов, руководители служб и других органов публичного управления, подведомственных центральному отраслевому органу публичного управления, а также их заместители,

помощники, официальные представители, референты, консультанты, эксперты и советники аппарата Президента Республики Молдова, аппарата Парламента, аппарата Высшей судебной палаты, Государственной канцелярии, министерств и департаментов,

руководители управления, отделов, служб и их заместители, консультанты и специалисты в Секретариате Конституционного суда,

руководители управлений, отделов, служб в органах публичного управления автономного территориального образования с особым статусом, в органах местного публичного управления, а также в территориальных подразделениях департаментов, служб и других органов публичного управления, подведомственных центральному отраслевому органу публичного управления,

руководители государственных архивных служб районов, секретари и заместители примаров,

руководители управлений, отделов, служб в судебных инстанциях, прокуратуре, дипломатической службе, налоговой службе, Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, органах таможенного контроля, государственной безопасности, внутренних дел, обороны и их заместители.

Для государственных служащих второго ранга установлены следующие классные чины:

государственный советник I класса

государственный советник II класса

государственный советник III класса


Третий ранг включает все остальные должности в органах государственного управления. Для государственных служащих третьего ранга установлены следующие классные чины:

советник I класса

советник II класса

советник III класса


Присвоение государственному служащему классного чина осуществляется органом публичной власти, принявшим государственного служащего на работу, в соответствии с уровнем его квалификации, результатами его труда и государственной аттестации.

БИБЛИОГРАФИЯ


Конституция Республики Молдова.

Закон о государственной службе № 443 от 04 мая 1995 года.

Проект Закона о Кодексе поведения государственного служащего.

Глазунов Н.И. «Система государственного управления» М.2003г.

Похожие работы:

  1. • Государственная служба как публично-правовой институт
  2. • Проблемы государственной службы и правовой механизм их ...
  3. • Использование менеджмента в государственном ...
  4. • Правовое регулирование государственной службы в таможенных ...
  5. • Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации
  6. • Управление маркетингом
  7. • Государственная служба в ОВД
  8. • Преступления против интересов государственной службы
  9. • Государственная служба в Украине
  10. • Организация государственной службы в Российской ...
  11. • Создание системы государственного управления и ...
  12. • Понятие и виды государственной службы России
  13. • Правовое регулирование государственной гражданской службы ...
  14. • Государственная служба в Сингапуре
  15. • Реформирование российской государственной службы
  16. • Прохождение государственной службы за рубежом
  17. • Военная служба, как особый вид государственной службы
  18. • Эффективность современной государственной службы
  19. • Оплата труда гражданских служащих. Государственная ...
  20. • Государственная служба
Рефетека ру refoteka@gmail.com