План:
1. Введение
2. Основная часть.
2.1 Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
2.2 Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
3. Заключение
Список используемой литературы
Введение
Действующая правовая модель местного самоуправления в целом соответствует современным представлениям об организации публичной власти на местном уровне. Она позволила сформировать разветвленную сеть муниципальных образований и накопить большой позитивный опыт их развития. Однако, в силу неравномерности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, значительных исторических, культурных, этноконфессиональных и иных местных различий, не все территории Российской Федерации оказались одинаково готовыми к восприятию установленной законодателем модели местного самоуправления.
Целью любой модели организации власти на местном уровне должно быть эффективное решение всех вопросов местного значения. В современных социально-экономических условиях развитие инициативы и самодеятельности граждан в форме местного самоуправления является необходимым решением насущных проблем населения.
Основными направлениями корректировки политики государства в сфере местного самоуправления на основе действующей модели должны стать совершенствование федерального законодательства и приведение в соответствие ему законодательства субъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся политические процессы, состояние перспективы экономических и социальных реформ в государстве определяют сегодня естественную потребность совершенствования всего законодательства. И, в первую очередь, совершенствование и развитие правовых основ основополагающего уровня федеральной государственности, уровня местного самоуправления1.
Цель данного реферата:
рассмотреть полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании;
рассмотреть ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании.
Основная часть
Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
Органы местного самоуправления имеют исполнительные органы.
Согласно ст. 3 «Европейской Хартии местного самоуправления» представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы».
Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации – «администрация муниципального образования (местная администрация)».
В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.
Исполнительным органом муниципального образования является тот, который вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставом муниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этот орган от других – отраслевых и функциональных.
Это может быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципального образования или главы администрации, и тогда он действует на принципе единоначалия. Это может быть и коллегиальный орган, т. е. такой, который объединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, и тогда он функционирует соответствующим образом.
И в том, и в другом случае его определяющими признаками являются, во-первых, обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которые отнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних, во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного (общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутые отраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлять непосредственное руководство ими.
Итак, исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является администрация муниципального образования.
В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:
формируется представительным органом местного самоуправления;
создается главой местного самоуправления самостоятельно;
формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.
Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т. д.) и другие структурные подразделения.
Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.
Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования.
Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления.
Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).
Так, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что структуру администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые, функциональные и территориальные органы.
Отраслевые и функциональные органы администрации города Екатеринбурга (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы.
В целях обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования формируется орган Администрации города Екатеринбурга по управлению городским имуществом с правами юридического лица.
Территориальными органами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов.
В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга формируется аппарат Администрации города Екатеринбурга.
Организация работы и полномочия органов Администрации города Екатеринбурга определяются Положениями об этих органах, утверждёнными Главой Екатеринбурга. В соответствии с указанными Положениями органы Администрации города Екатеринбурга могут обладать правами юридического лица (ст. 22).
Администрация муниципального образования:
Разрабатывает
проекты бюджета,
планов, программ,
решений,
представляемых
главой администрации
муниципального
образования
на рассмотрение
и утверждение
муниципального
собрания;
Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;
Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;
Управляет
деятельностью
муниципальных
учреждений
жилищно-коммунального
хозяйства,
транспорта,
образования,
здравоохранения,
культуры и
спорта. Содействует
организации
охраны окружающей
среды, обеспечивает
социальную
поддержку и
содействует
занятости
населения на
территории
муниципального
образования;
Управляет
муниципальной
и иной, переданной
муниципалитету
собственностью;
Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;
Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;
Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.
Рассмотрим полномочия администрации города Екатеринбурга.
Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Главы Екатеринбурга, в том числе:
разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчёт о его исполнении;
осуществляет внутренние заимствования и выдаёт муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом и ведёт муниципальную долговую книгу совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города;
разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утверждённых программ и планов, составляет отчёты об их выполнении;
разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;
разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
разрабатывает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;
проводит политику ценообразования и оплаты труда;
организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;
11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
12) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными и областными законами в установленном порядке (ст. 21).
Итак, исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) осуществляет составление и исполнение местного бюджета.
Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов).
Проект местного бюджета составляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования, решений органов местного самоуправления, а также необходимости финансирования за счёт бюджета тех или иных затрат.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
В ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» сказано, что «исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования» (п. 2 ст. 5)1.
Местный бюджет исполняется на основе единой бюджетной классификации в полном соответствии с утверждённым бюджетом по его доходной и расходной частям.
Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления или же население непосредственно.
Разработку программы приватизации муниципального имущества должна обеспечить администрация муниципального образования.
Органы местного самоуправления, выступая от имени муниципального образования, должны эффективно использовать права собственника муниципального имущества. В ведении органов местного самоуправления находятся различные объекты муниципальной собственности: земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и учреждения, жилищный фонд, нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры и т. д.
На территории муниципального образования находятся предприятия, учреждения и организации, которые не входят в состав муниципальной собственности: государственные, частные и иных форм собственности.
Все они, независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости, обязаны исполнять решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечёт ответственность в соответствии с законами.
Важную роль в привлечении предприятий, организаций к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования играет муниципальный заказ.
Муниципальный заказ – это договор органа местного самоуправления с хозяйствующим субъектом на выполнение определённого вида работ, финансируемых из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов. При этом могут использоваться и иные собственные материальные средства муниципального образования.
Ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепила положения о главе муниципального образования2. Так, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Например, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» указано, что глава Екатеринбурга является высшим должностным лицом муниципального образования «город Екатеринбург», наделённым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Екатеринбурга обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.
Глава Екатеринбурга осуществляет руководство Администрацией города Екатеринбурга на принципах единоначалия.
Глава Екатеринбурга избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 4 года. Главой Екатеринбурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, и достигший возраста 21 года.
Глава Екатеринбурга избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования «город Екатеринбург» в целом (ст. 13)1.
Согласно закону2, глава администрации муниципального образования:
Представляет на утверждение муниципального собрания:
проект бюджета муниципального образования;
план комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
предложения по введению местных налогов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
программы приватизации муниципальной собственности;
проект генерального плана развития муниципального образования;
предложения по порядку использования земельных, водных и иных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;
проекты решений по вопросам местного значения;
Обеспечивает исполнение решений муниципального собрания.
Формирует и осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования:
назначает
и увольняет
с должности
своих заместителей
по согласованию
с муниципальным
собранием
(процедура
согласования
определяется
регламентом
работы
муниципального
собрания);
назначает
и увольняет
руководителей
подразделений
и служб
муниципалитета
(администрации
муниципального
образования);
назначает
и увольняет
руководителей
муниципальных
предприятий,
учреждений
и организаций.
Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета.
Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального
образования в отношениях с органами исполнительной власти
других муниципальных образований и органами государственной власти.
6. Исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и Положением об администрации муниципального образования.
Согласно Уставу муниципального образования «Город Екатеринбург», полномочия главы Екатеринбурга включают в себя следующие.
Представительские полномочия Главы Екатеринбурга:
представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
представляет интересы населения муниципального образования в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления;
является официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;
действует без доверенности от имени муниципального образования;
определяет направления развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей муниципального образования;
заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
принимает меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования в судах.
Полномочия Главы Екатеринбурга по руководству Администрацией
города Екатеринбурга:
разрабатывает общую структуру Администрации города Екатеринбурга и представляет её для утверждения в городскую Думу;
устанавливает полную и уточнённую структуру Администрации города Екатеринбурга, штатное расписание Администрации города Екатеринбурга, типовую структуру администраций районов;
3) организует работу с кадрами Администрации города Екатеринбурга;
назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;
отменяет при необходимости распоряжения и приказы первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга, руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга;
осуществляет общее руководство отраслевыми, функциональными и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга;
применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
руководит работой коллегии Администрации города Екатеринбурга;
осуществляет полномочия, вытекающие из договорных обязательств муниципального образования.
Полномочия Главы Екатеринбурга во взаимоотношениях с городской
Думой:
подписывает и обнародует в порядке, определённом настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
обладает правом отклонять нормативные правовые акты, принятые городской Думой, с предложениями о внесении в них изменений и дополнений;
вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
представляет в городскую Думу общую структуру Администрации города Екатеринбурга;
представляет в городскую Думу проект бюджета муниципального
образования, отчёт о его исполнении;
направляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов;
представляет в городскую Думу программы и планы социально- экономического развития муниципального образования;
представляет в городскую Думу ежегодный отчёт о своей деятельности, деятельности Администрации города;
представляет на утверждение в городскую Думу проекты правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) вносит в городскую Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию городской Думы.
Полномочия Главы Екатеринбурга в финансово-экономической сфере:
организует разработку проекта бюджета муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
организует исполнение бюджета муниципального образования, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается средствами Администрации города Екатеринбурга;
распоряжается средствами бюджетных фондов;
делегирует полномочия муниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов (без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеет вклады в имуществе;
руководит разработкой тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
организует разработку порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) в целях исполнения бюджета муниципального образования принимает решение о создании муниципального финансового органа либо поручает исполнение бюджета муниципального образования и передаёт иные бюджетные полномочия на основании договора (соглашения) иному финансовому органу.
Глава Екатеринбурга осуществляет контрольные полномочия:
обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;
2) контролирует деятельность органов и должностных лиц, Администрации города Екатеринбурга.
Глава Екатеринбурга руководит разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования.
Глава Екатеринбурга осуществляет также иные полномочия, возложенные на него федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы (ст. 14)1.
Определённые особенности имеет организация исполнительной власти в г. Москве. В соответствии с Уставом – Основным Законом г. Москвы исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти является Московская городская администрация (городская администрация или мэрия). Деятельностью мэрии руководит избираемый жителями Москвы мэр Москвы, являющийся высшим должностным лицом города и главой городской администрации. В структуру городской администрации входят коллегиальный орган исполнительной власти – правительство Москвы, управление делами мэрии, отраслевые и функциональные органы городской администрации, префекты административных округов, а также иные органы, создаваемые мэром. Отраслевые органы городской администрации могу распоряжениями мэра объединяться в комплексы городского управления. Городская администрация как исполнительный орган самоуправления имеет территориальные отделения в районах города – районные управления1.
Таким образом, для администрации г. Москвы установлен двойной статус: она является как органом государственной власти субъекта РФ, так и органом местного самоуправления. В последнем случае глава управы возглавляет администрацию муниципального района.
Устав Москвы детально регламентирует компетенцию мэра и вице-мэра, выполняющего поручения мэра города. Мэр устанавливает и изменяет структуру городской администрации, определяет компетенцию её органов, назначает руководителей органов городской администрации и освобождает их от должности, применяет к должностным лицам городской администрации меры поощрения и дисциплинарной ответственности, назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций городского подчинения, издаёт по вопросам своей компетенции распоряжения.
Правительство Москвы рассматривает наиболее важные вопросы жизни города и управления городским хозяйством, вносимые мэром. В составе правительства: премьер, его первые заместители и заместители, управляющий делами мэрии Москвы, министры правительства Москвы из числа руководителей отраслевых, функциональных органов городской администрации, префекты административных округов.
Премьером правительства является мэр Москвы или, по его решению, вице-мэр, а также иное лицо, назначенное мэром и утверждённое в должности постановлением Московской городской Думы. Заместители премьера назначаются и освобождаются от должности мэром, который также распределяет обязанности между членами правительства. Правительство издаёт постановления, а премьер вправе издавать распоряжения.
Отраслевые и функциональные органы городской администрации – департаменты – осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом. Их руководители назначаются мэром и издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и служащими департамента. Положения о департаментах утверждаются мэром1.
Префекты административных округов – должностные лица городской администрации, осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующих округов. Назначаются они мэром или издают распоряжения.
Должностными лицами городской администрации являются: мэр, члены правительства, руководители органов городской администрации и их заместители, а также другие служащие администрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённые административно-распорядительными полномочиями.
Управление и распоряжение объектами собственности Москвы. Их реконструкция, реставрация и строительство, изыскание необходимых инвестиций, предоставление зданий и сооружений в аренду федеральным органам государственной власти, установление ставок арендной платы; управление и распоряжение земельными участками. Сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельного законодательства, очистка и рекультивация земель, зонирование территории Москвы, градостроительные планы, контроль за использованием и охраной земель осуществляются городской администрацией.
Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании
Любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий1.
В соответствии
с ФЗ «Об общих
принципах
организации
местного
самоуправления
в РФ» органы
местного
самоуправления
несут ответственность
перед государством
за нарушения
ими действующего
законодательства
и за исполнение
ими отдельных
государственных
полномочий
в той мере, в
какой эти полномочия
обеспечены
государственными
органами, передавшими
эти полномочия,
материальными
и финансовыми
ресурсами.
В случае
нарушения
законодательства
по решению суда
может быть
отменено
соответствующее
решение органа
местного
самоуправления
или выборного
должностного
лица или вообще
прекращены
их полномочия2.
В Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что ответственность Главы Екатеринбурга перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Свердловской области, областных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления ими отдельных государственныхполномочий, переданных федеральными и областными законами (ст. 61).
В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также перед физическими и юридическими лицами, которая наступает в порядке, установленном законодательством (ст. 76 ФЗ)2.
В Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что население муниципального образования вправе отозвать главу Екатеринбурга. Основаниями для отзыва Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы являются неоднократные (два и более раза в течение года) административные правонарушения, за которые законом предусмотрено наказание в виде ареста, факт совершения которых этими лицами установлен в судебном порядке.
Голосование по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для проведения местного референдума.
В соответствии с федеральным законодательством Глава Екатеринбурга, депутат городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) (ст. 62)3.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами (ст. 63).
Заключение
Итак, мы рассмотрели:
полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании;
ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании.
Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.
Список используемой литературы:
Нормативный материал:
Конституция РФ.
ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2004г.).
ФЗ от 25.09.1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2004).
Устав муниципального образования «Город Екатеринбург». Е., 1995.
Европейская Хартия о местном самоуправлении // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
Литература:
Бондарь Н. С, Авсеенко В. И., Бочаров С. Н. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2002, с. 498.
Законы города Москвы. 1994 – 1996 г.г. М., 1997.
Китаев П. О муниципальном исполнительном органе общей компетенции // Управленческое консультирование. 2002, № 4.
Коваленко А. И. Муниципальное право. М., 1997, с. 390.
Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002, с. 559.
Шугpина Е. С. Муниципальное право. Н., 1995, с. 510.