Рефетека.ру / Государство и право

Контрольная работа: Защита авторских прав

Оглавление


Введение 2

1. Сущность авторского права 3

1.1 Понятие авторского права 4

1.2 Объект авторского права 6

1.3 Субъекты авторского права 8

2. Защита авторского права 9

2.1 Права авторов: содержание и осуществление 9

2.2 Основные способы защиты авторских прав 13

2.3 Органы защиты авторских прав 16

Заключение 20

Список использованной литературы 21


Введение


Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, постановок, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного вещания.

В последние время в правовой жизни российского общества в авторском праве произошли многие изменения. Закончилось установление авторского права как системы определенных норм, которые предусматривают высокий уровень охраны прав авторов, Именно этим объясняется актуальность данной темы.

В данной работе я попытался дать не только общее представление об авторском праве, но и попытался осветить его насущные проблемы и способы защиты авторского права.

Целью данной курсовой работы работы является:

– раскрыть сущность авторского права;

– выявить основные проблемы в осуществлении защиты авторского права.

В соответствии с указанной целью, основными задачами исследования являются:

– дать понятие авторскому праву;

– выявить объект и субъект авторского права;

– раскрыть основные методы защиты авторского права.

Объект исследования – это объекты авторского права.

Предметом исследования – труды ведущих ученых – юристов российского и зарубежного законодательства.

Тема данной курсовой работы носит исследовательский характер и предусматривает всестороннюю характеристику объекта исследования.

1. Сущность авторского права


Истоки авторского права можно найти ещё в XV столетии, но коренные зачатки права открыты в XIX столетия.

Вначале право автора на его произведение представлялось исключением, основанным на привилегии, защищавшей от перепечатки.

После авторское право стали разрабатывать судебная практика и юриспруденция, затем это право сделалось предметом российского законодательства и, наконец, в сегодняшнее время является общим, всеми сознаваемым гражданским правом. Когда оно было еще привилегией, сознание не проникало еще в сущность этого права. А вот доказательством служит и то, что привилегия относилась большей частью к типографщику, а не к автору сочинения, так что защитой пользовалось издательское, а не авторское право. А также, когда наука раньше еще существовала, сомнения и пререкания о том, к какой категории гражданских прав следует отнести его, где найти ему место в общей системе гражданского права. Как мы знаем, авторское право невозможно смешать с правом собственности. Право собственности в гражданском праве всегда связано с материальной вещью.1

Право по сути существует, не имея нужды выражать себя в привилегии над вещью. Оно тоже может относиться, например, к произнесенной речи, к публичному чтению. Например, книга может сгореть, копии или черновики книги могут все исчезнуть, а право все существует то же, какое до этого было. Предмет права здесь имеет духовное и эмоциональное свойство. Ещё философ Кант один из первых обратил внимание на это свойство авторского права, и за ним вслед стали исследовать его другие мыслители и филосовы.

Первый закон о защите авторского права был издан во Франции в 1793 году. В 1864 году вступило в силу новое положение о литературной и артистической собственности.

Мы выяснили, что в Англии авторское право, независимо от привилегии, признано естественным правом и защищается судами. Дальнейшее развитие законодательства авторского права привело к изданию законодательных актов в 1814, 1832, 1835, 1842 и 1862 годах.


1.1 Понятие авторского права


Авторское право – один из основных институтов гражданского права. Как мы уже говорили, регулируемые авторским правом имущественные и личные неимущественные отношения, которые связаны с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Также авторское право как отдельный институт гражданского права, который решает определенные задачи, включающие охрану имущественных, личных неимущественных прав и интересов самих авторов, а также обеспечивает правовыми средствами для более лучших условий для создания научных и художественных произведений для широкого использования их обществом.2

Мы узнали, что авторское право объективном смысле представляет некую совокупность правовых норм, регулирующих отношения по созданию и использованию произведений литературы и науки, искусства. А также в субъективном смысле авторское право – это личные неимущественные и имущественные права, которые относятся к лицам, создавшим произведения науки, литературы и искусства.

В юридической литературе термин «авторское право» иногда употребляется в широком, а также – в узком смысле.

Как мы выяснили, в широком смысле под авторским правом понимается не только само авторское право, но и примыкающие к нему смежные права, которые строятся по типу авторского права и появились сравнительно не так давно. В узком значении авторское право не включает в свой состав смежные права.

Когда Россия входила в состав СССР, в ней действовало неплохо разработанное законодательство об авторском праве. Наиболее важными из них были это: Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г., Гражданский кодекс РСФСР 1964 г., где авторскому праву был посвящен особый раздел IV, авторские договоры, а также правительственные и ведомственные нормативные акты о ставках авторского вознаграждения и порядке его исчисления.

А вот после того как 12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России, все эти акты – как общесоюзного, так и республиканского уровня – также сохранили свое действие. Это было подтверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 12 декабря 1991 г. «О ратификации соглашения», «О создании Содружества Независимых Государств».3

Положение в области авторского права существенно изменилась с августа 1992 г., когда в Российской Федерации стали использоваться Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. Основы 1991 г. стали основным нормативным актом в области авторского права.

В соответствии с ними:

– было введено исключительное право на использование произведений;

– это право признано передаваемым;

– значительно сужены случаи свободного использования произведений;

– также утратили силу типовые авторские договоры;

– утратили силу ограничения, касающиеся размеров авторского вознаграждения;

– были значительно увеличены сроки действия авторского права;

– была провозглашена охрана смежных прав.

Далее с введением в действие Основ 1991 г. большое количество норм, которые относятся к авторскому праву, почти совсем утратили силу, хотя и не были официально отменены.

Следующий этап в развитии российского авторского права начался с 3 августа 1993 г. – это вступление в силу Закона РФ от 9 июля 1993 г. №5351-I «Об авторском праве и смежных правах» (далее – Закон об авторском праве).

Как мы знаем, закон об авторском праве развил многие положения, содержавшиеся в Основах 1991 г., и уже более 10 лет поддерживает гражданско-правовой оборот авторских произведений и объектов смежных прав.

Наряду с этим законом об авторском праве приняты и конечно находят практическое применение и другие законы.4


1.2 Объект авторского права


Согласно гражданскому кодексу Российской Федерации, авторское право действует на произведения литературы, науки и конечно искусства. Данным правом охраняются лишь те произведения, которые имеют определенные признаки, которые отличаются от других результатов творческой деятельности.

А вот уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность лица за нарушение авторских.

Чтобы определить непосредственный объект данного преступления надо провести анализ признаков объекта авторского права.

Объектом авторского права, как мы знаем, являются произведение науки, литературы и искусства независимо от назначения и достоинства произведения, а также от его формы выражения.5

Ниже приведен, перечень произведений, являющихся объектами авторских прав:

– литературные произведения (включая программы для компьютера;

– музыкально-драматические и драматические произведения, сценарные произведения;

– пантомимы и хореографические произведения;

– музыкальные произведения, написанные с текстом, а также без текста;

– аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы и другие кино – и телепроизведения);

– произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

– произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

– произведения градостроительства, архитектуры и садово-паркового искусства;

– фотографические произведения;

– геологические, географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

– иные произведения.

Есть отдельная категория, которая представляет произведения, не являющиеся объектами авторского права – это официальные документы

(законы, судебные решения), а также их переводы; государственные символы и знаки; произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер.

Как мы знаем, что в соответствии с уголовным законодательством ответственность несут не только те лица, которые незаконно используют объекты авторских прав, но и незаконно используют объекты, которые охраняются смежными правами.6


1.3 Субъекты авторского права


Мы выяснили, что субъектами авторского права могут быть лица, которые создали произведения науки, литературы и искусства, т.е. сами авторы. Наличие субъективных авторских прав не зависит от возраста, состояния здоровья, имущественного положения, места создания и выпуска своего произведения в свет.

А вот гражданин другого государства может быть субъектом российского авторского права, конечно, если его произведение впервые будет создано на территории Российской Федерации или еще не выпущено, но находится на ее территории. И если произведение такого автора (иностранного) впервые вышло в свет за границей или находится там, в объективной форме, он становится субъектом российского авторского права только в силу заключенных Российской Федерации соглашений.7

Также субъективные авторские права возникают у автора в результате создания своего произведения.


2. Защита авторского права


2.1 Права авторов: содержание и осуществление


Как мы уже выяснили, автору произведения, принадлежат: право авторства, право на имя, на опубликование и различное использование своего произведения, а также право на неприкосновенность произведения, на вознаграждение за использование произведения другими лицами.

Одно из главных прав лица, занимающегося научной или художественной театральной деятельностью – это право на авторство. А вот оно является основным в комплексе прав, которыми обладает сам автор.

С целью индивидуализации лиц, которые создают произведения науки, литературы и искусства, у них есть право на имя. Автор может выпустить свое произведение под своим именем, под псевдонимом или также анонимно. Реализуется право на имя, когда используются произведения автора, когда вступает в договорные отношения с другими лицами, либо организациями.

Также законодательство разрешает воспроизведение, опубликование и распространение произведения. Любое сообщение произведения кругу лиц любым способом, т.е. путем публичного показа, издания, телевидению называется опубликованием.

А вот право автора на воспроизведение означает размножения произведения автора с помощью снятия с него копий. И это осуществляются на основе определенного договора, который заключает сам автор с организацией. Воспроизведение и опубликование произведения, требует согласия самого автора произведения.8

Как известно, на все есть исключение из правил, так и в законе закреплено исключение. Законодательство Российской Федерации показывает некоторые случаи, когда произведения используются без согласия автора и без уплаты авторского вознаграждения, а вот ст. 495 Гражданского кодекса РФ – использование произведения без согласия самого автора, но с выплатой авторского вознаграждения.

Сейчас право автора на распространение своего произведения приобретает тот момент, который описывал закон, закрепляя его за автором произведения. Практика издания произведений за счет материальных средств автора дала ему реальную возможность самому распространять свои произведения. Поэтому опровергались утверждения юристов и правоведов о том, что автор не обладает правом на распространение своего произведения, так как не располагает печатными средствами, бумагой и т.д.

А вот право на неприкосновенность произведения автора, значит, запрет внесения изменений в само произведение, его название и в обозначение имени автора без его согласия при различных способах использования, таких как издание, публичное исполнение, публичный показ и т.д.9

Гражданский кодекс Российской Федерации запрещает без согласия самого автора оформлять произведение при его издании иллюстрациями, предисловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями.

Рассмотрим способы использования произведения – это издание, но этот порядок должен сохраняться при всех иных способах использования самого произведения.

Право на неприкосновенность самого произведения и имя, данное автору автора выражено как запрет, который относится к третьим лицам.

Как мы выяснили, пределы неприкосновенности произведения автора не могут быть бездонными. Автор произведения, который вступает в договорные отношения с издательством, театром и другими организациями, разрешает, что в процессе самой подготовки произведения к выпуску в свет будут вноситься определенные поправки. А вот режиссер или редактор, работая над произведением, не имеет права нарушать замысел автора произведения, особенности его стиля. Вносимые в произведение исправления и поправки должны согласовываться, конечно, с самим автором.

А к числу прав автора, относится право, такое как право на вознаграждение за согласие использовать его произведение.

Особенности авторского вознаграждения определяются спецификой творческого труда автора. Если автор создал произведение, это еще не говорит о возможности реализовать право на вознаграждение. Осуществление права связано с использованием произведения другими лицами, другими словами, когда установлена общественная полезность произведения.

Ставки авторского вознаграждения за издание произведений литературы, искусства и науки установлены в зависимости от вида произведения.10

Когда исчезла государственная монополия в авторском деле, это привело к гибели обязательной силы некоторых авторских договоров, по которым раньше предусматривались ставки авторского вознаграждения. А вот есть некоторые издательства, которые ориентируются на прежние принципы исчисления авторского вознаграждения, дополняя их современными условиями, например, возможность получения автором определенной части дохода, полученного издательством от распространения тиража произведения автора.

Также подобным образом строится расчет авторского вознаграждения за публичное исполнение драматических, музыкально-драматических, музыкальных и других произведений. Одни ставки применяются при оплате публичного исполнения произведения, созданного по заказу зрелищного предприятия, другие – публичного исполнения уже опубликованных произведений.

А вот за произведение автора, которое выполнено по заказу или за право первой постановки произведения, автору произведения выплачивается единовременное вознаграждение. Кроме того, предприятие, публично исполняющее произведение, выплачивает автору вознаграждение в виде некоторого определенного процента от суммы валового сбора, поступившего от продажи билетов. Если уже опубликованное произведение еще раз публично исполнялось, то оплачивается в виде процентов от поспектакльных сборов.

Рассмотренные права авторов произведений науки, литературы и искусства можно разделить на личные и имущественные. Личные права представляют собой такие права как: право на авторство, на авторское имя, на неприкосновенность произведения и имени автора, а также право на опубликование. А вот имущественным правом считают воспроизведение и распространение произведения автора, на авторское вознаграждение.

Имущественные и личные права автора тесно переплетены между собой, каждое принадлежащее автору право призвано охранять как его имущественные, так и неимущественные интересы.

Давайте сейчас приведем несколько примеров. Право автора на имя, в некоторых случаях затрагивает его имущественные интересы. А вот, если не указан один из соавторов, то он лишается авторского вознаграждения. Согласно законодательству, человек, выдавая чужое произведение за свое, нарушает право на авторство и право на имя действительного автора, а также его право на авторское вознаграждение. В этом случае тоже крепко переплетены личные и имущественные интересы автора произведения.11

Право на неприкосновенность произведения может порождать для автора имущественные и материальные последствия. Если искажение театром пьесы может снизить посещаемость зрелищного учреждения или привести к исключению пьесы из репертуара театра. Это конечно приведет к уменьшению размера вознаграждения или прекращению его выплаты.

Трудно выделить личные и имущественные права, так как принадлежащее автору право может охранять его имущественный и неимущественный интересы.

Срок действия авторского права установлен в течение всей жизни самого автора и 50 лет после его смерти, что соответствует требованиям международных конвенций. Раньше после смерти автора его право действовало в течение 25 лет.

Также право на авторство, авторское имя и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.


2.2 Основные способы защиты авторских прав


Из юридической литературы, мы узнали, что если нарушились личные неимущественные права автора, можно требовать восстановления нарушенного права, если внести соответствующие исправления, дать сообщения в печати или иным способом о допущенном нарушении.

А вот окончание действий нарушающих права самого автора, решается путем запрещения выпуска произведения в свет либо прекращением его распространения. Независимо от требований автора, которые связаны с защитой его личных неимущественных прав, может стоять вопрос о защите имущественных прав автора.

Можно выделить две ситуации, в которых владельцы авторских прав могут защищать свои права.

Первая ситуация – если произошло нарушение партнером основных условий договора о предоставлении авторских прав. Вторая ситуация – это бездоговорное нарушение авторских прав.

В первом случае способы защиты и меры ответственности определяются главой Гражданского кодекса РФ «Ответственность за нарушение обязательств», а также специальными нормами Закона об авторском праве. Следует отметить одну специальную норму: в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона, если заключен авторский договор по заказу произведения и автор не представил заказанное произведение, то партнер может взыскать с автора за нарушение условий авторского договора только за причиненный реальный ущерб, а вот взыскание неполученного дохода невозможно. Эта норма существенно облегчает положение самого автора.12

А вот во втором случае (такое как бездоговорное использование) способы защиты и меры ответственности авторского права определяются главой Гражданского кодекса РФ «Обязательства вследствие причинения вреда», а также специальными нормами ст. 48 – 50 Закона об авторском праве.

Также среди специальных норм гражданско-правовой защиты нарушенных авторских прав большой интерес представляют нормы, содержащиеся в ст. 49 Закона об авторском праве.

Данная статья закрепляет право предъявления исков к бездоговорным нарушителям авторских прав. Ими являются либо первоначальные носители, т.е. авторы, исполнители, вещательные организации, производители фонограмм, либо те лица, которым они передали исключительные имущественные права, либо те, к кому такие права перешли по закону. А вот если имущественные права переданы или перешли по закону не в полном объеме, а частично, то иск об их бездоговорном нарушении может быть предъявлен лишь в соответствующих пределах.

Как мы знаем, лица, не имеющие исключительных прав, даже в том случае, если они сохранили за собой или приобрели определенные неисключительные права, не имеют права предъявлять претензии и иски к бездоговорным нарушителям авторских и смежных имущественных прав.

А вот с другой стороны, владелец исключительного права всегда имеет и право на судебную защиту своего нарушенного права.

Из приведенных выше общих норм о защите нарушенных имущественных прав есть, одно исключение. Относится оно только к авторам произведений и состоит в том, что автор, передавший исключительное право на его использование договорному партнеру, вправе запретить нарушителю авторских прав использовать произведение, если договорный партнер автора не осуществляет защиту переданного ему исключительного права.

Мы знаем, что обладатель исключительного авторского права вправе защищать свое право любыми законными способами.

Закон предусматривает, что возможно вместо возмещения убытков выплата компенсации. Размер компенсации может по выбору потерпевшего лица определяться следующим образом:13

– либо в сумме от 10 тыс. руб. до 5 млн. рублей – конкретная сумма определяется судом;

– либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведений или объектов прав, использованных нарушителем, или же в двукратном размере стоимости прав на использование, которые были нарушены; при этом принимается в расчет та цена экземпляров и цена прав, которые применялись бы, если бы правонарушения не было.

Из вышесказанного, следует, что нарушение авторских и смежных прав может повлечь также применение мер административной или уголовной ответственности.


2.3 Органы защиты авторских прав


Судебный порядок защиты авторских прав наиболее известен и распространен. В исковом заявлении обязательно указывается, какие права самого автора нарушены, в частности личные имущественные или неимущественные. Исковые требования неимущественного характера всегда относятся к восстановлению личных прав самого автора. А вот имущественные исковые требования связаны со взысканием авторского вознаграждения или убытков. Имеют место иски, в которых одновременно заявлены требования о восстановлении личных неимущественных и имущественных прав одновременно.

Как мы выяснили, права авторов до 1990 года контролировалось Всесоюзным агентством по авторским правам (далее – ВААП). ВААП, которое охраняло права и законные интересы самих авторов, обеспечивало их представительство, а также принимало нужные меры по предотвращению нарушений или восстановлению нарушенного права в соответствии с законодательством. ВААП отстаивало дела авторов в административных и судебных органах, выполняло функции по сбору и выплате авторского вознаграждения.

ВААП выполняло функции некого органа государственного управления в сфере авторских отношений и разногласий в сфере авторского права.

Поэтому происходящие в стране сильные изменения значительно отразились на его деятельности. Сейчас оно преобразовано в Российское агентство интеллектуальной собственности (далее – РАИС).

Мы знаем, что РАИС осуществляет и разрабатывает государственную политику в сфере охраны авторских прав. РАИС вправе создавать и разрабатывать инструкции и разъяснения по применению авторского права, обязательные для всех ведомств, организаций и иных пользователей произведений.14

Расширение защиты авторского права используется в связи с включением в Гражданский кодекс РФ некоторых более новых, ранее не охранявшихся российским законодательством видов интеллектуальных прав:

смежного права на содержание баз данных,

смежного права публикатора произведения,

права на доменное имя как на средство индивидуализации информационных ресурсов,

права на коммерческое обозначение как средство индивидуализации предприятия.

Также есть институты, которые касаются практики охраны объектов авторских прав, как:

1) права на фирменное наименование;

2) права на секреты производства, но в отношении, которых до сих пор не существует единого законодательного регулирования.

Должное внимание должно быть уделено мерам по усилению защиты и охраны прав создателей интеллектуальных ценностей. Данные меры необходимы, когда результаты творческой деятельности авторов стали предметом расширяющегося рыночного оборота, поскольку в ряде некоторых случаев интересы самих авторов могут вступить в противоречие, с потребностями общества, заинтересованного в более свободном использовании произведения, а с другой стороны – с интересами более сильных в материальном смысле коммерческих организаций, которым автор в большинстве случаев передает права на свое произведение.

Одним из главных принципов, которые обеспечивают защиту, является положение о том, что исключительное право на результат творческой деятельности, первоначально возникает у автора, а к другим лицам может перейти от автора только по договору или по иным основаниям, установленным законом.15

Мы установили, что исключительное право на служебные творения, за исключением служебных программ для компьютеров и баз данных принадлежит автору, а вот работодатель имеет право лишь использовать такое произведение. А вот если работодатель в течение трех лет не осуществляет свое право на использование служебного произведения, то он это право теряет.

Место автора укрепляет правило о том, что автор – это работник, который не является правообладателем и имеет право на получение от работодателя вознаграждения за создание и использование служебного результата независимо от того, сам работодатель будет использовать соответствующий служебный результат или это право перейдет к другому лицу.16

Вместе с мерами по охране имущественных прав авторов предусмотрены некоторые меры, которые направлены на защиту их личных неимущественных прав. Также восстановлен подход к праву, который существовал ранее, право самого автора на неприкосновенность произведения, которое по своему содержанию намного больше, чем закрепленное в законодательстве право на защиту и репутацию автора произведения, и поэтому в большей мере защищает интересы создателя произведения. Впервые в законе рассматривается порядок внесения наследниками или другими правопреемниками автора изменений, сокращений или дополнений в произведение, а также порядок обнародования произведения умершего автора в пределах срока действия исключительного права и после его истечения. При этом подобные действия могут осуществляться упомянутыми лицами только в том случае, если это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и т.п.).


Заключение


В данной курсовой работе мы выяснили, что гражданско-правовая защита нарушенных или оспариваемых авторских и смежных прав осуществляется в судебном порядке следующими способами:

1) признание права;

2) восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

3) возмещение убытков, включая упущенную выгоду;

4) взыскание дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и смежных прав, вместо возмещения убытков;

5) выплата компенсации, определяемой по усмотрению суда или арбитражного суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода;

6) принятие иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой прав.

Контрафактные экземпляры произведений или фонограмм, т.е. изготавливаемые или распространяемые с нарушением авторских и смежных прав, подлежат обязательной конфискации по решению суда и уничтожению, кроме случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе.


Список использованной литературы


Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, Консультант Плюс;

Гражданский кодекс Российской Федерации, Консультант Плюс;

Федеральный закон РФ от 9 июля 1993 г. №5351-I «Об авторском праве и смежных правах».

Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520–1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. №166-ФЗ.


Литература:

1. Афтени В., Тулубьева И. Нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция // Авторское право и смежные права. 2003. №3. С. 47 – 50.

2. Гальченко А. Нарушение авторских и смежных прав: уголовно-правовая характеристика // Право и экономика. 2004. №3;

3. Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. М.: Экзамен, 2004. С. 61;

4. Морозов А.Г. Преступления в сфере авторских и смежных прав: общественная опасность и правила квалификации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 111;

5. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: Проспект, 2000. С. 355;

6. Трунцевский Ю.В. Комментарий существенных положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. №14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» // Уголовное право. 2007. №4;

7. Тулубьева И., Погуляев В. Фрагменты произведений. Переделки // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2004. №5. С. 19;

8. Ионас В.П. Произведения творчества в гражданском праве. М., 1999. С. 85, 86;

9. Решетникова И.В. Курс доказательственного права в гражданском судопроизводстве. М., 2003. С. 217;

10. Хаметов Р. Предмет доказывания по делам о нарушениях авторских прав // Хозяйство и право. 2002. №9, 10;

11. Чайков М.Ю., Чайкова О.М. Интеллектуальная собственность как ресурс повышения конкурентоспособности предприятия // Консультант директора. 2006. №5.

1 Афтени В., Тулубьева И. Нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция // Авторское право и смежные права. 2003. № 3. С. 47 - 50.

2 Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. М.: Экзамен, 2004. С. 61;

3 Морозов А.Г. Преступления в сфере авторских и смежных прав: общественная опасность и правила квалификации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 111;

4 Афтени В., Тулубьева И. Нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция // Авторское право и смежные права. 2003. № 3. С. 47 - 50.

5 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ.

6 Чайков М.Ю., Чайкова О.М. Интеллектуальная собственность как ресурс повышения конкурентоспособности предприятия // Консультант директора. 2006. № 5.

7 Морозов А.Г. Преступления в сфере авторских и смежных прав: общественная опасность и правила квалификации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 111;

8 Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. М.: Экзамен, 2004. С. 61;

9 Гальченко А. Нарушение авторских и смежных прав: уголовно-правовая характеристика // Право и экономика. 2004. № 3;

10 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: Проспект, 2000. С. 355;

11 Афтени В., Тулубьева И. Нарушение авторских прав и недобросовестная конкуренция // Авторское право и смежные права. 2003. № 3. С. 47 - 50.

12 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ.

13 Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ.

14 Хаметов Р. Предмет доказывания по делам о нарушениях авторских прав // Хозяйство и право. 2002. № 9, 10;

15 Трунцевский Ю.В. Комментарий существенных положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. № 14 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака" // Уголовное право. 2007. № 4;

16 Гальченко А. Нарушение авторских и смежных прав: уголовно-правовая характеристика // Право и экономика. 2004. № 3;

Рефетека ру refoteka@gmail.com