Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КГТУ
кафедра «дизайн и технология изделий легкой промышленности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования»
на тему «Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины»
Автор проекта Горбункова М.В.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Специальность 260901 «Технология швейных изделий»
(номер, наименование)
Обозначение курсового проекта КП 2068448-260901-03-07 Группа ТШ-51
Руководитель проекта Ноздрачева Т.М.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Работа защищена Оценка
Члены комиссии__________________________ Данилова С. А.
Курск 2007
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
«Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования»
Студентка кафедры «Дизайна и технологии изделий легкой промышленности» III курса ТШ-51 группы
Горбункова Марина Владимировна
(фамилия, имя, отчество)
Тема проекта «Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины»
Исходные данные кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя швейной машины 1022 класса; частота вращения главного вала машины – 4800 мин-1; координаты Х и У неподвижного шарнира О2 соединительного звена нитепритягивателя – 18, 26; размеры звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя: О1А-14 мм, О1С-12 мм, АС-9 мм, АВ-35 мм, О2Д-24 мм, СД-24 мм, ДЕ-31 мм, СЕ-51 мм; сила полезного сопротивления – 80 сН; масса звеньев механизма иглы: кривошип – 0,019 кГ, шатун – 0,19 кГ, ползун – 0,03 кГ.
Основные вопросы, подлежащие разработке:
Введение
Построение кинематических схем и разметка траекторий.
Расчет скоростей звеньев механизма и отдельных точек, построение плана скоростей.
Расчет ускорений звеньев механизма и отдельных точек, построение планов ускорений.
Силовой анализ механизма иглы. Построение планов сил.
Заключение
Перечень материалов, предоставляемых к защите:
Пояснительная записка 15-20 листов
Графическая часть на 1 листе формата А1
Срок предоставления к защите__________________________
Руководитель проекта Ноздрачева Т.М____________
Задание к исполнению принял___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Построение кинематической схемы и траекторий рабочих точек механизмов иглы и нитепритягивателя
2.Определение скоростей звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя
3.Определениеускорений звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя и построение плана ускорений
4.Силовой анализ механизмов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных мною на лекциях и при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования», и их применение при решении технических, технологических, научных и экономических задач, возникающих при проектировании швейного оборудования.
В процессе работы должна ознакомиться с основными этапами проектирования швейного оборудования, глубоко изучить технологический процесс, осуществляемый на универсальной швейной машине, научиться составлять и анализировать кинематические схемы исполнительных механизмов. Также я должна освоить методику проведения перемещений, скоростей, ускорений звеньев механизмов и их отдельных точек, научиться устанавливать законы изменения во времени этих величин, определять силы, действующие на звенья механизмов, реакции в кинематических парах и давления на станину машины. Таким образом, я должна научиться решать задачи кинематического и динамического анализа механизмов, необходимого для выполнения расчетов проектируемого швейного оборудования.
При выполнении курсового проекта нужно учитывать основные задачи, стоящие перед швейной промышленностью по техническому перевооружению производства, применению современных средств механизации и автоматизации оборудования, созданию конкурентоспособного оборудования, экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.
1 Построение кинематической схемы и траекторий рабочих точек механизмов иглы и нитепритягивателя
Под кинематической схемой понимают изображение механизма, машины или установки, на котором должна быть представлена вся совокупность кинематических элементов и их соединений, предназначенных для осуществления регулирования, управления и контроля заданных движений исполнительных органов.
Кинематическая
схема может
быть плоской
или пространственной
(в ортогональном
или аксонометрическом
изображении).
На рис. I
представлена
плоская кинематическая
схема механизмов
иглы и нитепритягивателя
универсальной
швейной машины
1022 класса. На рис.
2 - пространственная
конструктивно-кинематическая
схема.
Машина 1022 класса предназначена для стачивания деталей швейных изделий из хлопчатобумажных и шерстяных тканей однолинейной двухниточной строчкой челночного переплетения. Основными рабочими механизмами машины являются: кривошипно-шатунный механизм иглы, ротационный механизм челнока, шарнирно-стержневой механизм нитепритягивателя, простой механизм транспортирования материалов, узел лапки. В машине осуществляется централизованная смазка.
В курсовом проекте в соответствии с полученными данными необходимо построить кинематическую схему механизмов иглы и нитепритягивателя. Кинематические схемы выполняют в масштабе, который рассчитывается по формуле:
Kl = (1)
L – действительные размеры кинематического звена, м;
l – размер этого звена на кинематической схеме, мм.
Kl = 0,014/56=1/4000=0,00025(м/мм)
Частота вращения главного вала, n, мин-1 |
Звено О1А, мм |
Звено О1С, мм |
Звено АС, мм |
Звено АВ, мм |
Звено О2D, мм |
Звено О2Х, мм |
Звено О2Y, мм |
Звено СD, мм |
Звено DE, мм |
Звено CE, мм |
5200 | 14 | 12 | 9 | 35 | 24 | 18 | 26 | 24 | 31 | 51 |
Кинематическую схему механизма строят в следующем порядке. Вначале по заданным координатам x и y точек О1 и О2 (табл.1) в выбранном масштабе длин Кl, мм/мм, м/мм, (табл.2) наносят положение неподвижных точек О1 и О2 и проводят ось О1В неподвижной направляющей игловодителя, совпадающей с линией его движения. Затем из центра О1 радиусами
О1 А = и О1 С = мм проводят окружности - траектории точек А и С.
Далее траектории этих точек разбивают на двенадцать равных частей (в точках (1,2,3,..,12 и 1',2',3'...,12'). Построение схемы механизмов в указанных 12 положениях выполняют с использованием метода засечек.
Кинематическая схема и разметка траекторий рабочих точек звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя представлены в приложении.
Таблица 2: расчетные данные для построения кинематической схемы механизмов иглы и нитепритягивателя
Масштаб длин, Kl , м/мм |
Звено О1А, мм |
Звено О1С, мм |
Звено АС, мм |
Звено АВ, мм |
Звено О2D, мм |
Звено О2Х, мм |
Звено О2Y, мм |
Звено СD, мм |
Звено DE, мм |
Звено CE, мм |
0,00025 | 56 | 48 | 36 | 140 | 96 | 72 | 104 | 96 | 124 | 204 |
Перемещение точки В игловодителя определяется из рассмотрения различных положений кривошипно-шатунного механизма. Палец кривошипа, т.е. шарнир А1 из крайнего верхнего положения А0 проворачивается на угол φ. При этом игловодитель перемещается на величину Sв. Опустив из точки А перпендикуляр А1С на линию движения игловодителя О1В1 получим:
Sв = О1В1 – О1 В0 = (СВ1 - О1В1)-(А0В0 - А0О1) (2)
т.к. О1А1 = r , а А1В1 = l , тогда получим
Sв = (l.cosβ – r.cosφ) - (l - r) = r.(1 – cosφ) – l.(1 – cosβ) (3)
В полученное выражение φ и β – переменные величины
Рассмотрим ∆ СА1О1 и ∆ СА1В1 и выразим значение углов
СА1 = r.sinφ
СА1 = l.sinβ , тогда
sinβ = r/l. Sinφ (4)
Разложим cosβ в степенной ряд, получим
cosβ = 1 - + +...... (5)
влияние 3 и 4 ..... множителей не имеет значения, ими можно пренебречь, тогда получим выражение и подставим его в формулу (2), получим
Sв = r.(1 – cosφ) – (6)
Дифференцируя это выражение по времени можно получить уравнение скорости и ускорения:
S’в = υВ = = ω.r.(sinφ + ) (7)
S’’в =аВ = = ω2.r.( scosφ + ) (8)
График перемещения точки В
График скорости точки В
График ускорения точки В
Рисунок 3
2 Определение скоростей звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя
Если точка звена находится в движении относительно стойки и относительно подвижной точки другого типа, то определяются нормальные ускорения для обоих движений, а касательные ускорения находятся графически. При этом вектор нормального ускорения точки при движении ее относительно стойки откладывается из полюса плана, а при движении относительно подвижной точки — из конца ускорения этой точки.
При определении скоростей и ускорений задается закон движения ведущего звена. Закон движения задается частотой и направлением вращения ведущего звена. Так как ведущим звеном является кривошип 1, его частота вращения постоянна, т.е. он вращается равномерно, а, следовательно, ωО1А=const. Направление движения ведущего звена - по часовой стрелке.
Скорости точек А (механизма иглы) и С (механизма нитепритягивателя) рассчитываются по формулам:
(9)
(10)
Векторы скоростей и направлены перпендикулярно радиусам О1А и O1C в сторону вращения этих звеньев (Кv, м/(с.мм) масштаб плана скоростей, который выбирается произвольно с учетом размеров чертежа).
(11)
(12)
План скоростей начинают строить с выбора произвольной точки на чертеже, которая называется полюсом скоростей (PV). Скорости откладывают в соответствии с масштабом скоростей:
Скорость точки D на плане скоростей определяется путем совместного решения двух векторных уравнений, (она принадлежит звеньям 4 и 5) сложением векторов:
(13)
При определении скорости движения точки D за полюсы вращения принимаются точки С и О2 . В соответствии с правилами сложения векторов из конца первого вектора Vc провопят линию действия скорости . Затем из полюса Pv проводят линию действия скорости ( так как первый вектор = 0). Пересечение линий действия скоростей и определяет положение точки d на плане скоростей. Далее все векторы скоростей направляют к найденной точке d и получают длины векторов скоростей и в выбранном масштабе плана скоростей КV.
Скорость движения точки Е, (глазка нитепритягивателя) определяют по двум векторным уравнениям:
(14)
где и
Соединив полюс PV с точкой е, получают вектор скорости точки Е, т.е.
VE = VO . e результате построения треугольник cde должен быть подобен треугольнику CDE. Все стороны их должны быть взаимно перпендикулярны и сходственно расположены.
На основании подобия треугольников cde и CDE положение точки е на плане скоростей можно определить путем построения от линии cd треугольника cde подобного треугольнику CDE, не решая двух уравнений.
Положение точки е на плане скоростей можно найти также методом засечек.
Скорость движения точки В игловодителя определяют путем решения двух векторных уравнений:
(15)
В соответствии с правилами сложения векторов из конца первого вектора проводят линию действия скорости . Далее из полюса проводят линию действия скорости в направлении перемещения игловодителя (вертикально), так как первый вектор . Пересечение линий действия скоростей и определить положение точки в на плане скоростей.
3 Определение ускорений звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя и построение плана ускорений
(16)
(17)
При ω=const касательная составляющая ускорений = 0, = 0.
Для построения плана ускорений выбирается масштаб ускорений Ka, м/(с2*мм), который рассчитывается как:
Ka = (18)
Из произвольно выбранной точки - полюса плана ускорений откладывают (Ра) - откладывают вектор ac = направленный по линии CO1 к полюсу вращения О1 . В результате на плане ускорений получают точку с, к которой направлен вектор aoC = ac .
Линейное ускорение точки D определяют путем решения следующих векторных уравнений:
, (19)
где a02 = 0 (точка О2 неподвижна).
Величины нормальных составляющих ускорений, входящих в систему уравнений (19) определяют по формулам:
= = = ; (20)
= (21)
Векторы касательных составляющих ускорений, входящих в систему уравнений (10) на плане ускорений направляют следующим образом:
В соответствии с уравнением (10) из конца вектора , т.е. точки с, на плане ускорений проводят вектор параллельно линии CD в направлении от точки D к полюсу вращения – точке С (вниз). Далее из конца вектора проводят перпендикуляр – линию действия .
Во втором векторном уравнении (10) вектор , поэтому из полюса ускорений проводят вектор параллельно линии в направлении от точки к точке (влево). Из конца этого вектора проводят перпендикуляр к нему – линию действия . Пересечение линий действий касательных ускорений определяет положение точки d на плане ускорений.
Соединив полюс плана ускорений точку с точкой d, получают вектор ускорения . При этом все ранее построенные векторы направлены к точке d.
Теорема подобия справедлива и для плана ускорений. Поэтому значительно проще найти положение точки е на плане ускорений, построив от линии cd треугольник cde, подобный треугольнику CDE на схеме механизма и сходственно с ним расположенный.
Для нанесения на план ускорений точки е можно использовать метод засечек так же, как и при построении плана скоростей. Для этого соответственно из точек d и c в нужном направлении делают засечки дуг радиусами, равными длине векторов и , мм:
(22)
На следующем этапе кинематического анализа из полюса плана ускорений откладывают вектор направленный по линии ОА1 к полюсу вращения О1. В результате на плане ускорений получают точку а, к которой направлен вектор .
Линейное ускорение точки В определяют путем решения следующих векторных уравнений:
(23)
где =0 (точка О1 неподвижна).
Вектор нормальный составляющей ускорения , входящей в систему уравнений (23) определяют по формулам:
. (24)
Вектор касательной составляющей ускорения , входящих в систему уравнений (23) на плане ускорений направляют следующим образом: .
В соответствии с уравнениями (14) из конца вектора , т.е. точки а, на плане ускорений проводят вектор параллельно линии АВ в направлении к полюсу вращения – точке . Далее из конца вектора проводят перпендикуляр – линию действия .
Во втором векторном уравнении (14) вектор , поэтому из полюса ускорений проводят вектор параллельно линии в направлении к точке . Пересечение линий действий касательного ускорения и ускорения определяет положение точки в на плане ускорений.
Для нанесения на план ускорений точек центров тяжести, можно воспользоваться теоремой подобия. Например, для точки - центра тяжести звена 5 – можно составить пропорцию:
(25)
и полученный отрезок отложить из полюса по направлению к точке .
План ускорений позволяет определить линейное ускорение любой точки на всяком звене, , используя следующие формулы:
(26)
Построив план линейных ускорений, можно определить угловые ускорения, , звеньев механизма:
(27)
Таблица 3: данные для построения ускорений механизмов иглы и нитепритягивателя
|
|
|
|
|
|
11 | 0,54 | 3,4 | 64 | 106 | 0,028 |
1 | 2,9 | 1,9 | 43 | 70 | 0,058 |
2 | 45,4 | 2 | 64 | 106 | 0,008 |
4 Силовой анализ механизма
Силовой анализ выполняется с целью определения усилий между звеньями в кинематических парах и уравнивающей силы и момента на главном валу. Эти задачи имеют большое практическое значение. На основании первой задачи решается вопрос о коэффициенте полезного действия машины, вторая задача позволяет определить необходимую мощность двигателя для приведения в действие машины.
Силовой анализ необходим для расчета прочности звеньев, кинематических пар и станин механизмов или машин при их проектировании.
Силовой анализ проводят в порядке, обратном кинематическому анализу, т.е. начинают с наиболее удаленных от ведущего звена структурных групп и заканчивают структурной группой первого класса, состоящей из стойки и ведущего звена, т.е. кривошипа.
Началом силового анализа является определение сил, действующих на звенья механизмов. Такими силами являются силы тяжести звеньев , силы полезного сопротивления , силы инерции и другие внешние силы.
Силы тяжести обычно определяются взвешиванием звеньев. Эти силы прикладываются в центрах тяжести звеньев. Силы полезного сопротивления зависят от выполняемого технологического процесса. Они устанавливаются экспериментально и прикладываются в рабочих точках механизма.
Силы инерции рассчитываются по формуле
, (28)
где m – масса звена, г;
- ускорение центра тяжести звена, .
Силы инерции приложены в центре тяжести звена и направлены в сторону, противоположную его ускорению.
Если звено находится в сложном (плоскопараллельном) движении, то одновременно возникает сила инерции, направленная против ускорения центра тяжести, и момент пары сил инерции, направленный против углового ускорения звена.
Эта сила и момент заменяются одной результирующей силой инерции, равной произведению массы звена на ускорение его центра тяжести и приложенной в некоторой точке k.
Положение точки k, к которой приложена результирующая сила инерции, определяет плечо h, величина которого вычисляется по формуле
, (29)
где Мu – момент сил инерции
Is – момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр тяжести звена; для стержня постоянного сечения;
(30)
- длина звена, м;
- угловое ускорение звена, ;
m – масса звена, кг;
- ускорение центра тяжести звена, .
Подставим числа в (30) формулу:
Подставим все в (29) формулу:
Для выполнения силового анализа строят схему механизма в определенном масштабе длин , мм/мм, м/мм, и прикладывают в соответствующих точках звеньев действующие силы. После этого приступают к определению реакций в кинематических парах. Для швейных машин силовой анализ, как правило, выполняют без учета сил трения. Их учитывают при определении момента движущих сил, вводя коэффициент, равный 1,2-1,4.
Наиболее просто силовой анализ можно выполнить графическим способом – путем построения планов сил в некотором масштабе , Н/мм. Поскольку при силовом анализе в расчет вводят силы инерции и реакции связей, то все силы, действующие на структурные группы 2 класса 2 порядка, находятся в равновесии. Поэтому векторное уравнение этих сил, равняется нулю, а многоугольник сил замкнут. Необходимо помнить, что кинематические цепи, имеющие степень подвижности w=0, в силовом отношении являются статически определенными. Условие статической определимости плоских кинематических цепей записывается в виде:
, (31)
где n - число подвижных звеньев;
- число кинематических пар 5 и 4 классов;
3 – число уравнений статики, которое можно составить для каждого подвижного звена в плоскости.
В общем случае реакция в поступательной кинематической паре 5 класса известна лишь по направлению (перпендикулярно к направляющей), величина и точка ее положения неизвестны. Во вращательной кинематической паре 5 класса известна точка приложения реакции (в центре шарнира), величина же и направление ее неизвестны. В кинематической паре 4 класса известны точка приложения (в точке касания) и направление (перпендикулярно касательной к профилям кривых) реакции. Неизвестна лишь ее величина.
Для уравновешивания кинематической цепи 1 класса вводят уравновешивающий момент или уравновешивающую силу . Связь между и устанавливается уравнением:
, (32)
где - плечо силы относительно оси вращения кривошипа.
При силовом анализе при вращательном движении кривошипа вводят уравновешивающий момент.
Применительно к механизму иглы универсальной швейной машины 1022 класса силовой анализ выполняется в следующей последовательности.
Силовой анализ начинают со структурной группы наиболее удаленной от ведущего звена, т.е. со звена II класса, 2 порядка А-2--3-В. Эту цепь мысленно отсоединяют от ведущего звена 1 и стойки 0, при этом вводятся реакции и . Индексы на обозначениях реакций и кинематических пар принято ставить со стороны отсоединенного звена на рассматриваемое. Реакция неизвестна по величине и направлению, реакция приложена в точке В и линия ее действия перпендикулярна направляющей ползуна.
Реакцию раскладывают на две составляющие: по звену АВ и перпендикулярно этому звену, т.е.
. (33)
Векторное уравнение сил, действующих на рассматриваемую кинематическую цепь имеет вид:
. (34)
Сила полезного сопротивления действует не во всех положениях механизма, а лишь при рабочем ходе иглы.
Как видно из уравнения (34) силы известны полностью по величине, направлению и точке положения. В случае, когда силы тяжести малы по сравнению с другими силами, их можно не учитывать.
В уравнении (34) не вошли реакции , действующие между звеньями 2 и 3, приложенные в точке В. Эти реакции взаимно уравновешиваются внутри структурной группы. Они относятся к разряду внутренних сил. Эти силы определяются на последующих этапах силового анализа.
В уравнении (34) имеются три неизвестные силы, и для их определения рассматривается равновесие звена 2. Для этого звена векторное уравнение сил имеет следующий вид:
(35)
Для определения необходимо составить уравнение моментов сил относительно точки В:
(36)
Моменты сил и равны нулю, так как их плечи равны нулю. Тогда:
(37)
Для получения составляющей реакции с минусом следует повернуть ее на .
Далее приступают к построению плана сил. Выбирают произвольную точку и откладывают от нее в соответствии с уравнением (34) поочередно в масштабе векторы известных сил.
Модули (величины) векторов сил зависят от выбранного масштаба сил , Н/мм, т.е.
(38)
Из конца последнего вектора силы проводят линию действия силы перпендикулярно направляющей игловодителя (горизонтально), а из начальной точки проводят линию действия параллельно АВ. Точка пересечения последних двух линий будет концом вектора силы и началом составляющей реакции. В соответствии с уравнением (34) заменяют составляющие и на полную величину реакции . Из плана сил получают:
Затем определяют реакцию , приложенную в шарнире . Для этого используют имеющийся уже план сил и уравнение (36). Очевидно, реакция будет направлена по прямой линии, замыкающей начало и конец . Тогда
На следующем этапе силового анализа рассматривают структурную группу 1 класса . Векторное уравнение сил записывают в следующем виде:
(39)
где , равная .
Для определения сразу строят план сил в том же масштабе . Начиная от точки проводят векторы , , . Конец последнего вектора соединяют с точкой - началом вектора . Значение реакции составляет:
Величину уравновешивающего момента определяют, составив уравнение моментов сил, действующих на первое звено относительно точки , т.е.
(40)
Знаки «+» и «-» показывают истинное направление .
Планы сил строят для нескольких положений механизма, из которых находят наибольшее значение сил и реакций. Эти значения сил используют в расчетах на прочность деталей механизмов и кинематических пар машины.
Таблица 4: данные для силового анализа механизма и для построения плана сил
|
|
|
|
|
h | ||
11 | 86 | 41 | -51,6 | 316,8 | -6536 | -186663,9 | 0,0014 |
1 | 60 | 50 | -68,4 | 316,8 | -456 | -12943,9 | 0,0024 |
2 | 61 | 88 | -103,2 | 316,8 | -463 | -13119,9 | 0,0042 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполняя курсовой проект, я обобщила, углубила и закрепила знания, полученных мною на лекциях и при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования», и их применение при решении технических, технологических, научных и экономических задач, возникающих при проектировании швейного оборудования.
Также в процессе работы я ознакомилась с основными этапами проектирования швейного оборудования, изучила технологический процесс, осуществляемый на универсальной швейной машине, научилась составлять и анализировать кинематические схемы исполнительных механизмов. Еще я освоила методику проведения перемещений, скоростей, ускорений звеньев механизмов и их отдельных точек, научилась устанавливать законы изменения во времени этих величин, определять силы, действующие на звенья механизмов, реакции в кинематических парах и давления на станину машины. Таким образом, я научилась решать задачи кинематического и динамического анализа механизмов, необходимого для выполнения расчетов проектируемого швейного оборудования.
При выполнении курсового проекта я учитывала основные задачи, стоящие перед швейной промышленностью по техническому перевооружению производства, применению современных средств механизации и автоматизации оборудования, созданию конкурентоспособного оборудования, экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория механизмов и механика машин [Текст]: учеб. для втузов/К. В. Фролов [и др.]; Изд. 4-е, испр.; М.: Высш. шк., 2003. 496 с.: ил.
2. Иосилевич Г. Б. Прикладная механика [Текст]: учеб. для вузов/ Под ред. Г. Б. Иосилевича; М.: Высш. шк., 1989. 351 с.: ил.
3. Оборудование швейного производства [Текст]: учеб. для вузов/ Вальщиков Н. М.; М.: Легкая индустрия, 1977, 520 с.: ил.
4. Вальщиков Н. М. Расчет и проектирование машин швейного производства [Текст]: учеб. для вузов/ Н. М. Вальщиков; Л.; Машиностроение, 1973, 343 с.
5. Гарбарук В. П. Расчет и конструирование основных механизмов челночных швейных машин [Текст]: учеб. для вузов/ В. П. Гарбарук; Л.; Машиностроение, 1977, 231 с.
6. Лабораторный практикум по машинам и аппаратам швейного производства [Текст]: учеб. пособие/ Б. А. Рубцов; М.: Легпромбытиздат, 1995, 256 с.
Рисунок 1.1 Пространственная кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя машины 1022 кл.
1 – главный вал
2 – втулки направляющие – подшипники скольжения
3 – шкив (маховик)
4 – кривошип игловодителя с противовесом
5 – палец кривошипа
6 – шатун
7 – поводок (шарнирная шпилька)
8 – стягивающий винт
9 – ползун
10 – направляющий паз
11 – игловодитель
12, 13 – втулки игловодителя (верхняя и нижняя)
14 – иглодержатель
15 – упорный винт для крепления иглы
16 – игла
17 – рычаг нитепритягивателя, надетый на внутреннее плечо пальца 5
18 – соединительное звено
19 – шарнирный палец
20 – установочный винт для закрепления пальца в корпусе машины
21 – игольчатый подшипник