Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КГТУ
кафедра «дизайн и технология изделий легкой промышленности»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования»
на тему «Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины»
Автор проекта Горбункова М.В.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Специальность 260901 «Технология швейных изделий»
(номер, наименование)
Обозначение курсового проекта КП 2068448-260901-03-07 Группа ТШ-51
Руководитель
проекта
Ноздрачева
Т.М.
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Работа защищена Оценка
Члены комиссии__________________________ Данилова С. А.
Курск 2007
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
«Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования»
Студентка кафедры «Дизайна и технологии изделий легкой промышленности» III курса ТШ-51 группы
Горбункова Марина Владимировна
(фамилия, имя, отчество)
Тема проекта «Кинематический и силовой анализ механизмов иглы и нитепритягивателя универсальной швейной машины»
Исходные данные кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя швейной машины 1022 класса; частота вращения главного вала машины – 4800 мин-1; координаты Х и У неподвижного шарнира О2 соединительного звена нитепритягивателя – 18, 26; размеры звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя: О1А-14 мм, О1С-12 мм, АС-9 мм, АВ-35 мм, О2Д-24 мм, СД-24 мм, ДЕ-31 мм, СЕ-51 мм; сила полезного сопротивления – 80 сН; масса звеньев механизма иглы: кривошип – 0,019 кГ, шатун – 0,19 кГ, ползун – 0,03 кГ.
Основные вопросы, подлежащие разработке:
Введение
Построение кинематических схем и разметка траекторий.
Расчет скоростей звеньев механизма и отдельных точек, построение плана скоростей.
Расчет ускорений звеньев механизма и отдельных точек, построение планов ускорений.
Силовой анализ механизма иглы. Построение планов сил.
Заключение
Перечень материалов, предоставляемых к защите:
Пояснительная записка 15-20 листов
Графическая часть на 1 листе формата А1
Срок предоставления к защите__________________________
Руководитель проекта Ноздрачева Т.М____________
Задание к исполнению принял___________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Построение кинематической схемы и траекторий рабочих точек механизмов иглы и нитепритягивателя
2.Определение скоростей звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя
3.Определениеускорений звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя и построение плана ускорений
4.Силовой анализ механизмов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных мною на лекциях и при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования», и их применение при решении технических, технологических, научных и экономических задач, возникающих при проектировании швейного оборудования.
В процессе работы должна ознакомиться с основными этапами проектирования швейного оборудования, глубоко изучить технологический процесс, осуществляемый на универсальной швейной машине, научиться составлять и анализировать кинематические схемы исполнительных механизмов. Также я должна освоить методику проведения перемещений, скоростей, ускорений звеньев механизмов и их отдельных точек, научиться устанавливать законы изменения во времени этих величин, определять силы, действующие на звенья механизмов, реакции в кинематических парах и давления на станину машины. Таким образом, я должна научиться решать задачи кинематического и динамического анализа механизмов, необходимого для выполнения расчетов проектируемого швейного оборудования.
При выполнении курсового проекта нужно учитывать основные задачи, стоящие перед швейной промышленностью по техническому перевооружению производства, применению современных средств механизации и автоматизации оборудования, созданию конкурентоспособного оборудования, экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.
1 Построение кинематической схемы и траекторий рабочих точек механизмов иглы и нитепритягивателя
Под кинематической схемой понимают изображение механизма, машины или установки, на котором должна быть представлена вся совокупность кинематических элементов и их соединений, предназначенных для осуществления регулирования, управления и контроля заданных движений исполнительных органов.
Кинематическая
схема может
быть плоской
или пространственной
(в ортогональном
или аксонометрическом
изображении).
На рис. I
представлена
плоская кинематическая
схема механизмов
иглы и нитепритягивателя
универсальной
швейной машины
1022 класса. На рис.
2 - пространственная
конструктивно-кинематическая
схема.
Машина 1022 класса предназначена для стачивания деталей швейных изделий из хлопчатобумажных и шерстяных тканей однолинейной двухниточной строчкой челночного переплетения. Основными рабочими механизмами машины являются: кривошипно-шатунный механизм иглы, ротационный механизм челнока, шарнирно-стержневой механизм нитепритягивателя, простой механизм транспортирования материалов, узел лапки. В машине осуществляется централизованная смазка.
В курсовом проекте в соответствии с полученными данными необходимо построить кинематическую схему механизмов иглы и нитепритягивателя. Кинематические схемы выполняют в масштабе, который рассчитывается по формуле:
Kl
=
(1)
L – действительные размеры кинематического звена, м;
l – размер этого звена на кинематической схеме, мм.
Kl = 0,014/56=1/4000=0,00025(м/мм)
Частота вращения главного вала, n, мин-1 |
Звено О1А, мм |
Звено О1С, мм |
Звено АС, мм |
Звено АВ, мм |
Звено О2D, мм |
Звено О2Х, мм |
Звено О2Y, мм |
Звено СD, мм |
Звено DE, мм |
Звено CE, мм |
5200 | 14 | 12 | 9 | 35 | 24 | 18 | 26 | 24 | 31 | 51 |
Кинематическую схему механизма строят в следующем порядке. Вначале по заданным координатам x и y точек О1 и О2 (табл.1) в выбранном масштабе длин Кl, мм/мм, м/мм, (табл.2) наносят положение неподвижных точек О1 и О2 и проводят ось О1В неподвижной направляющей игловодителя, совпадающей с линией его движения. Затем из центра О1 радиусами
О1
А =
и О1 С =
мм проводят
окружности
- траектории
точек А и С.
Далее траектории этих точек разбивают на двенадцать равных частей (в точках (1,2,3,..,12 и 1',2',3'...,12'). Построение схемы механизмов в указанных 12 положениях выполняют с использованием метода засечек.
Кинематическая схема и разметка траекторий рабочих точек звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя представлены в приложении.
Таблица 2: расчетные данные для построения кинематической схемы механизмов иглы и нитепритягивателя
Масштаб длин, Kl , м/мм |
Звено О1А, мм |
Звено О1С, мм |
Звено АС, мм |
Звено АВ, мм |
Звено О2D, мм |
Звено О2Х, мм |
Звено О2Y, мм |
Звено СD, мм |
Звено DE, мм |
Звено CE, мм |
0,00025 | 56 | 48 | 36 | 140 | 96 | 72 | 104 | 96 | 124 | 204 |
Перемещение точки В игловодителя определяется из рассмотрения различных положений кривошипно-шатунного механизма. Палец кривошипа, т.е. шарнир А1 из крайнего верхнего положения А0 проворачивается на угол φ. При этом игловодитель перемещается на величину Sв. Опустив из точки А перпендикуляр А1С на линию движения игловодителя О1В1 получим:
Sв = О1В1 – О1 В0 = (СВ1 - О1В1)-(А0В0 - А0О1) (2)
т.к. О1А1 = r , а А1В1 = l , тогда получим
Sв = (l.cosβ – r.cosφ) - (l - r) = r.(1 – cosφ) – l.(1 – cosβ) (3)
В полученное выражение φ и β – переменные величины
Рассмотрим ∆ СА1О1 и ∆ СА1В1 и выразим значение углов
СА1 = r.sinφ
СА1 = l.sinβ , тогда
sinβ = r/l. Sinφ (4)
Разложим cosβ в степенной ряд, получим
cosβ
= 1 -
+
+...... (5)
влияние 3 и 4 ..... множителей не имеет значения, ими можно пренебречь, тогда получим выражение и подставим его в формулу (2), получим
Sв
= r.(1
– cosφ)
–
(6)
Дифференцируя это выражение по времени можно получить уравнение скорости и ускорения:
S’в
= υВ
=
= ω.r.(sinφ
+
)
(7)
S’’в
=аВ =
= ω2.r.(
scosφ
+
)
(8)
График перемещения точки В
График скорости точки В
График ускорения точки В
Рисунок 3
2 Определение скоростей звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя
Если точка звена находится в движении относительно стойки и относительно подвижной точки другого типа, то определяются нормальные ускорения для обоих движений, а касательные ускорения находятся графически. При этом вектор нормального ускорения точки при движении ее относительно стойки откладывается из полюса плана, а при движении относительно подвижной точки — из конца ускорения этой точки.
При определении скоростей и ускорений задается закон движения ведущего звена. Закон движения задается частотой и направлением вращения ведущего звена. Так как ведущим звеном является кривошип 1, его частота вращения постоянна, т.е. он вращается равномерно, а, следовательно, ωО1А=const. Направление движения ведущего звена - по часовой стрелке.
Скорости точек А (механизма иглы) и С (механизма нитепритягивателя) рассчитываются по формулам:
(9)
(10)
Векторы
скоростей
и
направлены
перпендикулярно
радиусам О1А
и O1C
в сторону
вращения этих
звеньев (Кv,
м/(с.мм)
масштаб плана
скоростей,
который выбирается
произвольно
с учетом размеров
чертежа).
(11)
(12)
План скоростей начинают строить с выбора произвольной точки на чертеже, которая называется полюсом скоростей (PV). Скорости откладывают в соответствии с масштабом скоростей:
Скорость точки D на плане скоростей определяется путем совместного решения двух векторных уравнений, (она принадлежит звеньям 4 и 5) сложением векторов:
(13)
При
определении
скорости движения
точки D
за
полюсы вращения
принимаются
точки С
и О2
. В
соответствии
с правилами
сложения
векторов из
конца первого
вектора Vc
провопят
линию действия
скорости
.
Затем из полюса
Pv
проводят
линию действия
скорости
(
так
как первый
вектор
=
0). Пересечение
линий действия
скоростей
и
определяет
положение точки
d
на
плане скоростей.
Далее все векторы
скоростей
направляют
к найденной
точке d
и получают
длины векторов
скоростей
и
в
выбранном
масштабе плана
скоростей КV.
Скорость движения точки Е, (глазка нитепритягивателя) определяют по двум векторным уравнениям:
(14)
где
и
Соединив полюс PV с точкой е, получают вектор скорости точки Е, т.е.
VE = VO . e результате построения треугольник cde должен быть подобен треугольнику CDE. Все стороны их должны быть взаимно перпендикулярны и сходственно расположены.
На основании подобия треугольников cde и CDE положение точки е на плане скоростей можно определить путем построения от линии cd треугольника cde подобного треугольнику CDE, не решая двух уравнений.
Положение точки е на плане скоростей можно найти также методом засечек.
Скорость движения точки В игловодителя определяют путем решения двух векторных уравнений:
(15)
В соответствии
с правилами
сложения векторов
из конца первого
вектора
проводят линию
действия скорости
.
Далее из полюса
проводят линию
действия скорости
в направлении
перемещения
игловодителя
(вертикально),
так как первый
вектор
.
Пересечение
линий действия
скоростей
и
определить
положение точки
в
на плане скоростей.
3 Определение ускорений звеньев механизмов иглы и нитепритягивателя и построение плана ускорений
(16)
(17)
При ω=const
касательная
составляющая
ускорений
=
0,
=
0.
Для построения плана ускорений выбирается масштаб ускорений Ka, м/(с2*мм), который рассчитывается как:
Ka
=
(18)
Из произвольно
выбранной точки
- полюса плана
ускорений
откладывают
(Ра)
- откладывают
вектор ac
=
направленный
по линии CO1
к полюсу
вращения О1
. В результате
на плане ускорений
получают
точку с, к которой
направлен
вектор aoC
= ac
.
Линейное ускорение точки D определяют путем решения следующих векторных уравнений:
,
(19)
где
a02
= 0 (точка О2
неподвижна).
Величины нормальных составляющих ускорений, входящих в систему уравнений (19) определяют по формулам:
=
=
=
; (20)
=
(21)
Векторы касательных составляющих ускорений, входящих в систему уравнений (10) на плане ускорений направляют следующим образом:
В соответствии
с уравнением
(10) из конца вектора
,
т.е. точки с, на
плане ускорений
проводят вектор
параллельно
линии CD
в направлении
от точки D
к полюсу вращения
– точке С (вниз).
Далее из конца
вектора
проводят
перпендикуляр
– линию действия
.
Во втором
векторном
уравнении (10)
вектор
,
поэтому из
полюса ускорений
проводят вектор
параллельно
линии
в направлении
от точки
к точке
(влево). Из конца
этого вектора
проводят
перпендикуляр
к нему – линию
действия
.
Пересечение
линий действий
касательных
ускорений
определяет
положение точки
d
на плане ускорений.
Соединив
полюс плана
ускорений точку
с точкой d,
получают вектор
ускорения
.
При этом все
ранее построенные
векторы направлены
к точке d.
Теорема подобия справедлива и для плана ускорений. Поэтому значительно проще найти положение точки е на плане ускорений, построив от линии cd треугольник cde, подобный треугольнику CDE на схеме механизма и сходственно с ним расположенный.
Для нанесения
на план ускорений
точки е можно
использовать
метод засечек
так же, как и
при построении
плана скоростей.
Для этого
соответственно
из точек d
и c
в нужном направлении
делают засечки
дуг радиусами,
равными длине
векторов
и
,
мм:
(22)
На следующем
этапе кинематического
анализа из
полюса плана
ускорений
откладывают
вектор
направленный
по линии ОА1
к полюсу вращения
О1. В
результате
на плане ускорений
получают точку
а, к которой
направлен
вектор
.
Линейное ускорение точки В определяют путем решения следующих векторных уравнений:
(23)
где
=0
(точка О1
неподвижна).
Вектор нормальный
составляющей
ускорения
,
входящей в
систему уравнений
(23) определяют
по формулам:
.
(24)
Вектор касательной
составляющей
ускорения
,
входящих в
систему уравнений
(23) на плане ускорений
направляют
следующим
образом:
.
В соответствии
с уравнениями
(14) из конца вектора
,
т.е. точки а, на
плане ускорений
проводят вектор
параллельно
линии АВ в
направлении
к полюсу вращения
– точке
.
Далее из конца
вектора
проводят
перпендикуляр
– линию действия
.
Во втором
векторном
уравнении (14)
вектор
,
поэтому из
полюса ускорений
проводят вектор
параллельно
линии
в направлении
к точке
.
Пересечение
линий действий
касательного
ускорения
и ускорения
определяет
положение точки
в на
плане ускорений.
Для нанесения
на план ускорений
точек центров
тяжести, можно
воспользоваться
теоремой подобия.
Например, для
точки
- центра тяжести
звена 5 – можно
составить
пропорцию:
(25)
и полученный
отрезок отложить
из полюса
по направлению
к точке
.
План ускорений
позволяет
определить
линейное ускорение
любой точки
на всяком звене,
,
используя
следующие
формулы:
(26)
Построив
план линейных
ускорений,
можно определить
угловые ускорения,
,
звеньев механизма:
(27)
Таблица 3: данные для построения ускорений механизмов иглы и нитепритягивателя
|
|
|
|
|
|
11 | 0,54 | 3,4 | 64 | 106 | 0,028 |
1 | 2,9 | 1,9 | 43 | 70 | 0,058 |
2 | 45,4 | 2 | 64 | 106 | 0,008 |
4 Силовой анализ механизма
Силовой анализ выполняется с целью определения усилий между звеньями в кинематических парах и уравнивающей силы и момента на главном валу. Эти задачи имеют большое практическое значение. На основании первой задачи решается вопрос о коэффициенте полезного действия машины, вторая задача позволяет определить необходимую мощность двигателя для приведения в действие машины.
Силовой анализ необходим для расчета прочности звеньев, кинематических пар и станин механизмов или машин при их проектировании.
Силовой анализ проводят в порядке, обратном кинематическому анализу, т.е. начинают с наиболее удаленных от ведущего звена структурных групп и заканчивают структурной группой первого класса, состоящей из стойки и ведущего звена, т.е. кривошипа.
Началом
силового анализа
является определение
сил, действующих
на звенья механизмов.
Такими силами
являются силы
тяжести звеньев
,
силы полезного
сопротивления
,
силы инерции
и другие внешние
силы.
Силы тяжести обычно определяются взвешиванием звеньев. Эти силы прикладываются в центрах тяжести звеньев. Силы полезного сопротивления зависят от выполняемого технологического процесса. Они устанавливаются экспериментально и прикладываются в рабочих точках механизма.
Силы инерции рассчитываются по формуле
,
(28)
где m – масса звена, г;
-
ускорение
центра тяжести
звена,
.
Силы инерции приложены в центре тяжести звена и направлены в сторону, противоположную его ускорению.
Если звено находится в сложном (плоскопараллельном) движении, то одновременно возникает сила инерции, направленная против ускорения центра тяжести, и момент пары сил инерции, направленный против углового ускорения звена.
Эта сила и момент заменяются одной результирующей силой инерции, равной произведению массы звена на ускорение его центра тяжести и приложенной в некоторой точке k.
Положение точки k, к которой приложена результирующая сила инерции, определяет плечо h, величина которого вычисляется по формуле
,
(29)
где Мu – момент сил инерции
Is – момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр тяжести звена; для стержня постоянного сечения;
(30)
- длина звена,
м;
- угловое
ускорение
звена,
;
m – масса звена, кг;
-
ускорение
центра тяжести
звена,
.
Подставим числа в (30) формулу:
Подставим все в (29) формулу:
Для выполнения
силового анализа
строят схему
механизма в
определенном
масштабе длин
,
мм/мм, м/мм, и
прикладывают
в соответствующих
точках звеньев
действующие
силы. После
этого приступают
к определению
реакций в
кинематических
парах. Для швейных
машин силовой
анализ, как
правило, выполняют
без учета сил
трения. Их учитывают
при определении
момента движущих
сил, вводя
коэффициент,
равный 1,2-1,4.
Наиболее
просто силовой
анализ можно
выполнить
графическим
способом –
путем построения
планов сил в
некотором
масштабе
,
Н/мм. Поскольку
при силовом
анализе в расчет
вводят силы
инерции и реакции
связей, то все
силы, действующие
на структурные
группы 2 класса
2 порядка, находятся
в равновесии.
Поэтому векторное
уравнение этих
сил, равняется
нулю, а многоугольник
сил замкнут.
Необходимо
помнить, что
кинематические
цепи, имеющие
степень подвижности
w=0,
в силовом отношении
являются статически
определенными.
Условие статической
определимости
плоских кинематических
цепей записывается
в виде:
,
(31)
где n - число подвижных звеньев;
- число кинематических
пар 5 и 4 классов;
3 – число уравнений статики, которое можно составить для каждого подвижного звена в плоскости.
В общем случае реакция в поступательной кинематической паре 5 класса известна лишь по направлению (перпендикулярно к направляющей), величина и точка ее положения неизвестны. Во вращательной кинематической паре 5 класса известна точка приложения реакции (в центре шарнира), величина же и направление ее неизвестны. В кинематической паре 4 класса известны точка приложения (в точке касания) и направление (перпендикулярно касательной к профилям кривых) реакции. Неизвестна лишь ее величина.
Для уравновешивания
кинематической
цепи 1 класса
вводят уравновешивающий
момент
или уравновешивающую
силу
.
Связь между
и
устанавливается
уравнением:
,
(32)
где
- плечо силы
относительно
оси вращения
кривошипа.
При силовом анализе при вращательном движении кривошипа вводят уравновешивающий момент.
Применительно к механизму иглы универсальной швейной машины 1022 класса силовой анализ выполняется в следующей последовательности.
Силовой анализ
начинают со
структурной
группы наиболее
удаленной от
ведущего звена,
т.е. со звена
II
класса, 2 порядка
А-2--3-В.
Эту цепь мысленно
отсоединяют
от ведущего
звена 1 и стойки
0, при этом вводятся
реакции
и
.
Индексы на
обозначениях
реакций и
кинематических
пар принято
ставить со
стороны отсоединенного
звена на рассматриваемое.
Реакция
неизвестна
по величине
и направлению,
реакция
приложена в
точке В и линия
ее действия
перпендикулярна
направляющей
ползуна.
Реакцию
раскладывают
на две составляющие:
по звену АВ и
перпендикулярно
этому звену,
т.е.
.
(33)
Векторное уравнение сил, действующих на рассматриваемую кинематическую цепь имеет вид:
.
(34)
Сила полезного
сопротивления
действует не
во всех положениях
механизма, а
лишь при рабочем
ходе иглы.
Как видно
из уравнения
(34) силы
известны полностью
по величине,
направлению
и точке положения.
В случае, когда
силы тяжести
малы по сравнению
с другими силами,
их можно не
учитывать.
В уравнении
(34) не вошли реакции
,
действующие
между звеньями
2 и 3, приложенные
в точке В. Эти
реакции взаимно
уравновешиваются
внутри структурной
группы. Они
относятся к
разряду внутренних
сил. Эти силы
определяются
на последующих
этапах силового
анализа.
В уравнении (34) имеются три неизвестные силы, и для их определения рассматривается равновесие звена 2. Для этого звена векторное уравнение сил имеет следующий вид:
(35)
Для определения
необходимо
составить
уравнение
моментов сил
относительно
точки В:
(36)
Моменты сил
и
равны нулю, так
как их плечи
равны нулю.
Тогда:
(37)
Для получения
составляющей
реакции
с минусом следует
повернуть ее
на
.
Далее приступают
к построению
плана сил. Выбирают
произвольную
точку
и откладывают
от нее в соответствии
с уравнением
(34) поочередно
в масштабе
векторы известных
сил.
Модули (величины)
векторов сил
зависят от
выбранного
масштаба сил
,
Н/мм, т.е.
(38)
Из конца
последнего
вектора силы
проводят линию
действия силы
перпендикулярно
направляющей
игловодителя
(горизонтально),
а из начальной
точки
проводят линию
действия
параллельно
АВ. Точка
пересечения
последних двух
линий будет
концом вектора
силы
и началом
составляющей
реакции
.
В соответствии
с уравнением
(34) заменяют
составляющие
и
на полную величину
реакции
.
Из плана сил
получают:
Затем определяют
реакцию
,
приложенную
в шарнире
.
Для этого используют
имеющийся уже
план сил и уравнение
(36). Очевидно,
реакция
будет направлена
по прямой линии,
замыкающей
начало
и конец
.
Тогда
На следующем
этапе силового
анализа рассматривают
структурную
группу 1 класса
.
Векторное
уравнение сил
записывают
в следующем
виде:
(39)
где
,
равная
.
Для определения
сразу строят
план сил в том
же масштабе
.
Начиная от
точки
проводят векторы
,
,
.
Конец последнего
вектора соединяют
с точкой
- началом вектора
.
Значение реакции
составляет:
Величину
уравновешивающего
момента
определяют,
составив уравнение
моментов сил,
действующих
на первое звено
относительно
точки
,
т.е.
(40)
Знаки «+» и
«-» показывают
истинное направление
.
Планы сил строят для нескольких положений механизма, из которых находят наибольшее значение сил и реакций. Эти значения сил используют в расчетах на прочность деталей механизмов и кинематических пар машины.
Таблица 4: данные для силового анализа механизма и для построения плана сил
|
|
|
|
|
|
h | |
11 | 86 | 41 | -51,6 | 316,8 | -6536 | -186663,9 | 0,0014 |
1 | 60 | 50 | -68,4 | 316,8 | -456 | -12943,9 | 0,0024 |
2 | 61 | 88 | -103,2 | 316,8 | -463 | -13119,9 | 0,0042 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполняя курсовой проект, я обобщила, углубила и закрепила знания, полученных мною на лекциях и при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Оборудование для швейного производства и основы проектирования оборудования», и их применение при решении технических, технологических, научных и экономических задач, возникающих при проектировании швейного оборудования.
Также в процессе работы я ознакомилась с основными этапами проектирования швейного оборудования, изучила технологический процесс, осуществляемый на универсальной швейной машине, научилась составлять и анализировать кинематические схемы исполнительных механизмов. Еще я освоила методику проведения перемещений, скоростей, ускорений звеньев механизмов и их отдельных точек, научилась устанавливать законы изменения во времени этих величин, определять силы, действующие на звенья механизмов, реакции в кинематических парах и давления на станину машины. Таким образом, я научилась решать задачи кинематического и динамического анализа механизмов, необходимого для выполнения расчетов проектируемого швейного оборудования.
При выполнении курсового проекта я учитывала основные задачи, стоящие перед швейной промышленностью по техническому перевооружению производства, применению современных средств механизации и автоматизации оборудования, созданию конкурентоспособного оборудования, экономному использованию материальных и трудовых ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теория механизмов и механика машин [Текст]: учеб. для втузов/К. В. Фролов [и др.]; Изд. 4-е, испр.; М.: Высш. шк., 2003. 496 с.: ил.
2. Иосилевич Г. Б. Прикладная механика [Текст]: учеб. для вузов/ Под ред. Г. Б. Иосилевича; М.: Высш. шк., 1989. 351 с.: ил.
3. Оборудование швейного производства [Текст]: учеб. для вузов/ Вальщиков Н. М.; М.: Легкая индустрия, 1977, 520 с.: ил.
4. Вальщиков Н. М. Расчет и проектирование машин швейного производства [Текст]: учеб. для вузов/ Н. М. Вальщиков; Л.; Машиностроение, 1973, 343 с.
5. Гарбарук В. П. Расчет и конструирование основных механизмов челночных швейных машин [Текст]: учеб. для вузов/ В. П. Гарбарук; Л.; Машиностроение, 1977, 231 с.
6. Лабораторный практикум по машинам и аппаратам швейного производства [Текст]: учеб. пособие/ Б. А. Рубцов; М.: Легпромбытиздат, 1995, 256 с.
Рисунок 1.1 Пространственная кинематическая схема механизмов иглы и нитепритягивателя машины 1022 кл.
1 – главный вал
2 – втулки направляющие – подшипники скольжения
3 – шкив (маховик)
4 – кривошип игловодителя с противовесом
5 – палец кривошипа
6 – шатун
7 – поводок (шарнирная шпилька)
8 – стягивающий винт
9 – ползун
10 – направляющий паз
11 – игловодитель
12, 13 – втулки игловодителя (верхняя и нижняя)
14 – иглодержатель
15 – упорный винт для крепления иглы
16 – игла
17 – рычаг нитепритягивателя, надетый на внутреннее плечо пальца 5
18 – соединительное звено
19 – шарнирный палец
20 – установочный винт для закрепления пальца в корпусе машины
21 – игольчатый подшипник