Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

«Сибирский государственный технологический университет»


Факультет: Механический

Кафедра: технологии конструкционных материалов и машиностроения


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора.

Пояснительная записка


Руководитель:

___________Гончарова Я.С.

(подпись)

_____________________

(оценка) (дата)

Разработал:

Студент гр. 91-01

Горнаков ____________

(подпись)

Содержание


1 Расчет посадки с натягом

1.1 Требования, предъявляемые к посадке с натягом

1.2 Расчет посадки с натягом

2 Выбор посадки для гладкого цилиндрического сопряжения и расчет

калибров

2.1 Выбор посадки для сопряжения «ось – распорная втулка»

2.2 Расчет исполнительных размеров калибров

3 Выбор посадки шлицевого соединения

4 Расчет и выбор посадок колец подшипника качения

4.1 Характеристика подшипников качения

4.2 Расчет и выбор посадок колец подшипника качения

4.3 Определение монтажного зазора

Список использованной литературы

Задание на курсовое проектирование

Тема: «Расчет механизма натяжения ремня вентилятора»


Таблица А1 – Исходные данные для расчета(вариант 4)


Сопряжение
а б в г
d, мм

d2,

мм

l,

мм

Мкр, Нм

Р,

Кн


d,

мм


Шпонка призматическая, соединение плотное

l,

мм

Номер подшип.

R,

кН

класс
30 55 45 100 0,6 35
35 107 0,5 6

Примечание:

Узел работает спокойно, нагрузка спокойная

Материал вала – Сталь 45.

Материал втулки – Сталь 15.


Таблица А2 – Исходные данные для расчета размерной цепи

A1 A2,A3 A4 A5 A6 A0
108H9 19h7 65h9 5js10 5js10 0.2-0.5

Привод вентилятора осуществляется 2-мя клиновыми ремнями. Крыльчатка вентилятора устанавливается на фланец шкива. Шкив установлен на 2-х подшипниках на оси. Ось запрессована в кронштейн. В оси нарезана резьба, в которую завинчивается натяжной болт с контргайкой. В кронштейне имеются отверстия – прорези, позволяющие перемещать на определенную величину вентилятор в сборе и тем самым регулировать натяжение ремня.


2. Расчет посадки с натягом.


2.1 Требования, предъявляемые к посадке с натягом


Посадки с натягом в механизмах и машинах применяют для соединения деталей и передачи крутящего момента. Прилагаемый к сопряжению крутящий момент должен передаваться за счет сил трения, возникающих на сопрягаемых поверхностях деталей под воздействием натяга. При выборе посадки для конкретного сопряжения необходимо выдержать два условия:

1.При наименьшем натяге должна обеспечиваться передача внешнего момента, осевой силы или их совместного действия.

2.При наибольшем натяге выбранная посадка не должна разрушать сопрягаемые детали.


2.2Расчет посадки с натягом


Для расчета предложено сопряжение шкиф - ось. По заданию (пункт «а», рис. 7) на сопряжение действует крутящий момент и осевая сила, поэтому расчет посадки с натягом будем вести для условия совместного действия крутящего момента и осевой силы.

Условия выбора посадки:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;

где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора- допустимый минимальный и максимальный натяги в сопряжении;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора ; Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора- минимальный и максимальный натяги выбранной посадки.

Величину наименьшего натяга Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора при условии, что сопрягаемые поверхности идеально гладкие, рассчитывают по формуле


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.1)

где pэ – удельное эксплуатационное давление по поверхности контакта, Па;

d-номинальный диаметр соединения, м;

Е1, Е2 – модули упругости соединяемых деталей (Е1и Е2=2,0Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)

С1, С2 –коэффициент Ляме.

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Определим величину удельного контактного эксплутационного давления:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.2)

где n – коэффициент запаса прочности соединения на возможные перегрузки, принимаю n=1

Мкр – крутящий момент

Р – осевая сила

d, l- номинальные диаметр и длина соединения.

f- коэффициент трения.(приложения А.2)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора


Определим наименьший расчетный натяг Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора, предварительно определив коэффициенты Ляме:


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.3)


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.4)

где d1, d2, - диаметры колец, мм;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора и Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора- коэффициенты Пуассона для металлов вала и отверстия, принимаю равными Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0,3 и Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0,3.


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;


Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;

Определим минимальный натяг [Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора], обеспечивающий передачу заданного крутящего момента и осевой силы:

[Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (1.5)

где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора- поправка на смятие неровностей детали;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора - поправка на различные температурные условия сборки и работы,а также различные коэффициенты линейного расширения деталей;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора - поправка на деформацию деталей от центробежных сил.

Учитывая, что сборка и эксплуатация механизма натяжения ремня вентилятора осуществляется с небольшой разницей температур, а скорость вращения колеса невысокая, примем поправки Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора и Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора, равными 0.

Поправку Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораопределим из выражения:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (1.6)

где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора-коэффициент смятия неровностей отверстия втулки и вала, К=0,25 для деталей из одинакового материала, сборка со смазкой.

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораиРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора - высота неровностей поверхностей отверстия и вала. Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=3,2 и Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=6,3 (при точности изготовления вала по 6-му квалитету, а отверстия по 7-му)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

[Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]= 3,2+5,8 = 9 мкм

Найдем [PРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора] по формуле:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.7)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.8)

где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораПа; Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораПа – предел текучести.

Определим Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора, приняв для расчета меньшее значение [PРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (1.9)

Определим максимально допустимый натяг [Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]

[Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (1.10)


где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора - поправка на увеличения контактного давления у торцов охватывающей детали, принимаем равной 1.

[Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятораРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=95,8мкм.

Условия выбора посадки выполняются: Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=9,4мкм>[Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=9мкм

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=90мкм<[Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=95,8мкм.

По стандарту ГОСТ25347-82 выберем предпочтительную посадку Ǿ45 Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

2.3 Расчет деформаций сопрягаемых деталей.


При расчете посадок с натягом, после выбора посадки по стандарту, в необходимых случаях производят расчет деформаций сопрягаемых деталей.

Расчет деформаций деталей выполняют в тех случаях, когда эти деформации могут повлиять на работу других деталей механизма, например, деформация кольца подшипника качения может привести к заклиниванию тел качения. В наших условиях деформация вала не влияет на работу других деталей.

Величину деформации шкива определим по формуле:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (2.1)

где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора- удельное давление при максимальном натяге выбранной посадки;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (2.2)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора


2.4 Расчет усилия запрессовки деталей.


Усилие запрессовки при сборке посадки с натягом определяется для того, чтобы выбрать оборудование и оснастку.

Рассчитаем необходимое усилие Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора при запрессовки собираемых деталей:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (2.3)

где Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора- коэффициент трения при запрессовки; Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=(1,5-1,2)f =1,4Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0,21

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

3. Выбор посадок шлицевых соединений.


Посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем ГОСТ 1139-84 строятся в системе отверстия. Они осуществляются по центрирующей поверхности и по боковым поверхностям впадин втулки и зубьев вала, т.е. по D и b. или по d и b. или только по b. Допуски на элементы шлицевого соединения являются комплексными. Они включают в себя погрешность размера элемента и погрешность взаимного расположения и формы этого элемента.

Для обеспечения собираемости шлицевых деталей предусматривается гарантированный боковой зазор между боковыми сторонами зубьев и впадин, а также между нецентрируемыми поверхностями. Эти зазоры компенсируют погрешность профиля и расположение шлицев вала и втулки.


8*36*42

b=7

d1=33.5

a=1.02


Выбираем центрирование по наружному диаметру D как наиболее технологичное. Нагрузка спокойная, соединение неподвижное.

Исходя из данных условий выбираем по ГОСТ 1139-84 посадку для шлицевого соединения:

Ǿ42 Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Выбираю шлицевое соединение: D-8*36*42H7/h8*7F8/h7


По ГОСТ 25347-82 определим предельное отклонение размеров:


Отверстие 42H7:

IT=22мкм; EI=0; ES=+22мкм;


Вал Ǿ42h8:

IT8=39мкм; es=0; ei=-39мкм


Ширина впадин отверстия: 7F8:

EI=0; IT=22 мкм; ES=+22мкм


Толщина зубьев вала: 7h7:

ei-=-22мкм; es=0; IT=22мкм

4.Расчет и выбор посадок колец подшипника качения.


4.1 Характеристика подшипников качения.


Подшипники качения являются наиболее распространенными стандартными узлами, изготовляемые на специализированных заводах. Они обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным размерам, т.е. по наружному диаметру D наружного кольца и внутреннему диаметру d внутреннего кольца. Полная взаимозаменяемость по присоединительным поверхностям позволяет быстро монтировать и заменять изношенные подшипники качения.

По роду тел качения подшипники делятся на шариковые, роликовые и игольчатые, по виду воспринимаемой нагрузки они бывают радиальными, осевыми (упорные) и радиально-упорными, по величине воспринимаемой нагрузки делятся на пять серий: тяжелую, среднюю, легкую, особо легкую и сверхлегкую.


4.2 Расчет и выбор посадок колец подшипника качения.


По заданию выбрать посадки колец подшипника качения №209, класс точности 5, работающего в условиях спокойной нагрузки и радиальной нагрузке R=3,0 кН.

По стандарту ГОСТ520-89 определим основные размеры подшипника №109:

d=45мм; D=85мм; В=20мм; r=2,0мм

Определим виды нагружения колец подшипника:

а) внутреннее кольцо d=45мм имеет циркуляционное нагружение, т.к. в данной конструкции механизма оно является подвижным;

б) наружное кольцо D= 85мм имеет местное нагружение, т.к. в данной конструкции механизма оно является неподвижным;

Определим интенсивность нагружения наружного кольца и выберем посадку наружного кольца подшипника:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (4.1)

где R- радиальная нагрузка;

b=В-2r=20-2*2=16мм - рабочая длина посадочного места внутреннего кольца на вал.

KРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=1 – динамический коэффициент посадки. (при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации)

F=1– коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. (вал сплошной)

FРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=1 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора н/мм

Вычисленному значению Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора соответствует посадка 85 G6;

EI=-10мкм; ES=15мкм; IT6=15мкм


4. Выберем посадку для циркуляционно-нагруженного кольца подшипника качения d=45мм. При спокойной нагрузке и неразъемном корпусе необходимо выбрать посадку:

45 К5 :

es=+3мкм; ei=-9мкм; IT5=16мкм

5. Выбор посадки для гладкого цилиндрического сопряжения и расчет калибров.


5.1 Выбор посадки для сопряжения «ось – распорная втулка»


Для сопряжения (пункт «б») ось – распорная втулка выберем посадку 45Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;

Обоснованием для этого является:

а) распорная втулка предназначена для ограничения смещения в осевом направлении внутренних колец подшипников качения и во время работы относительно оси неподвижна, а поэтому принят низкий, 11-й квалитет.

б) при сборке (разборке) подшипникового узла распорная втулка должна надеваться на ось свободно, поэтому принята посадка с большим зазорам.

в) при выборе такой посадки ось будет иметь уменьшение диаметра между посадочными местами подшипников качения, что облегчит сборку подшипникового узла.


5.2 Расчет исполнительных размеров калибров.


Исполнительным размером калибра называется размер, который проставляется на рабочем чертеже калибра. Исполнительный размер калибра вычисляется по принципу максимума металла, т.е. на чертеже должен быть записан тот размер, когда на детали будет наибольшее количество металла. Таким образом для калибра-пробки это будет наибольший размер, а для калибра-скобы – наименьший размер.

1. По ГОСТ 25347-82 определим предельные отклонения отверстия и вала и вычислим их предельные размеры:

а) для отверстия 45Н11(+0,16): Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора, т.к. EI=0;

б) для вала 45d11(Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора):Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;

2. По ГОСТ 24853-81 определим данные для расчета исполнительных размеров калибров:

а) для отверстия 45Н11: H=11мкм; Z=22мкм; У=0мкм; Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0.

б) для вала 45d11: HРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=11; ZРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=22мкм; УРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0мкм; Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0; HРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=2,5мкм:

Вычислим исполнительные размеры проходного и непроходного калибров:

а) калибры (пробки) для контроля отверстия 45Н11:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (5.1)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора; (5.2)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.3)

Исполнительный размер калибра ПР 45,0275Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора мм.

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.4)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.5)

*сполнительный размер калибра НЕ 45,1655Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора мм.

б) калибры (скобы) для вала 45d11:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.6)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.7)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.8)

Исполнительный размер калибра ПР44,9035Расчет вала механизма натяжения ремня вентиляторамм:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.9)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.10)

Исполнительный размер калибра НЕ 44,7655Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора мм;


5.3 Контрольные калибры.

Контрольные калибры предназначены для контроля рабочих калибров-скоб и представляют собой бес шкальные инструменты в виде шайб (колец), поэтому при расчете исполнительных размеров контрольных калибров они рассматриваются как валы.

а) контркалибры к скобам для вала 45d11:

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.11)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.12)

Исполнительный размер калибра К-ПР44,8992Расчет вала механизма натяжения ремня вентиляторамм;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.13)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.14)

Исполнительный размер калибра К-НЕ44,76125Расчет вала механизма натяжения ремня вентиляторамм;

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.15)

Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора (5.16)

Исполнительный размер калибра К-И44,9225Расчет вала механизма натяжения ремня вентиляторамм;

6. Расчет размерной цепи.


По заданию на курсовое проектирование необходимо провести проверочный расчет размерной цепи, т.е. установить, обеспечивается ли в узле полная взаимозаменяемость при заданных размерах звеньев. Проверочный расчет размерной цепи будем вести по методу «минимума-максимума».

Исходные данные для расчета размерной цепи:

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0,2-0,5мм- замыкающие звено, толщина стопорного кольца;

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=100Н9-длина участка ступицы, увеличивающее звено;


АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=19h7 – высота бурта крышки, уменьшающее звено;

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=19h7 – ширина подшипника, уменьшающее звено;

А4=65h9 – ширина бурта крышки подшипника, уменьшающее звено;

А5=5js10 – длина распорной втулки, уменьшающее вено;

А6=5js10 – толщина прокладки, увеличивающее звено.


Условие полной взаимозаменяемости в цепи:

допуск замыкающего звена ТАРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора должен быть меньше или равен заданному допуску [ТАРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора];

наибольшее значение замыкающего звена размерной цепи АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax должно быть меньше или равно наибольшему замыкающему звену заданному [АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax];

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax<[АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax]

наименьшее значение замыкающего звена АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin должно быть больше или равно заданному значению замыкающего звена [АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin];

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin>[АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin]:


1.По ГОСТ25346-82 определим предельные отклонения и допуски составляющих звеньев:

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=108Н9=1080.087;IT9=87мкм.

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=A3=19h7=19-0.021 ; IT7=21мкм.

А4=65h9=16+0.074; IT9=74мкм.

A5= A6=5js10=5-0.024 ; IT10=24


2. Определим номинальный размер замыкающего звена:

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора= АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора-( АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора+ АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора+A4+A5+A6)=108-(19+19+65+5+5)=0

3. Определим среднее отклонение Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора) замыкающего звена:

Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора;A3)=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Ес(А4)=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Ec(A5;A6)=Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)= Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)-[ Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)+ Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)+Ес(А4)+Ес(А5)+Ес(А6)]=

=0,044-((-0,01)+(-0,01)+(-0,037)+(-0,012)+(-0,012))=0,125 мкм

4.Найдем допуск замыкающего звена:

Т АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=Т АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора+Т АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора+Т АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора+Т∙А4+Т∙А5+Т∙А6=0,087+0,021+0,021+0,074++0,024+0,024=0,251мкм


Допуск исходного звена:

[ТАРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=[АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax]- [АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin]=0,5-0,2=0,3мм

Допуски составляющих звеньев оставим без изменения, т.к.

Т АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора=0,251<[ТАРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора]=0,3мм.

5. Вычислим предельные размеры замыкающего звена:


Еs(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)= АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax= Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)+Расчет вала механизма натяжения ремня вентилятора

Еi(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)= АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin= Ес(АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятора)-Расчет вала механизма натяжения ремня вентиляторамм


Сравним полученные результаты с заданными:

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin= -0,025>[АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmin]=0,2мм – условие не выполняется.

АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax=0,275<[АРасчет вала механизма натяжения ремня вентилятораmax]=3,1мм.

Расчеты показывают, что одно из условий не выполняется, а значит в узле не будет обеспечиваться полная взаимозаменяемость.

Похожие работы:

  1. • Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130
  2. • Газораспределительный механизм ВАЗ 21081
  3. • Система охлаждения автомобиля
  4. • Технологический расчет комплексного автотранспортного ...
  5. • Обоснование низких потребительских свойств гидравлических ...
  6. • Техническая эксплуатация автомобилей: способы ...
  7. • Технологические процессы в сервисе
  8. • Индивидуальный привод
  9. • Поверхностное натяжение и адсорбция на границе вода-воздух
  10. • Автомобильный транспорт
  11. • Двигатель автомобиля ВАЗ-2106
  12. • Анализ системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106
  13. • Техническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10В
  14. • Расчет привода ленточного конвейера
  15. • Ременные передачи
  16. • Редуктор цилиндрический
  17. • Расчетная часть механического оборудования ...
  18. • Определение коэффициента поверхностного натяжения методом ...
  19. • Разработка гомогенизатора молока
Рефетека ру refoteka@gmail.com