Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Разработка и конструирование редуктора

Расчетно-пояснительная записка

к курсовому проекту по конструированию

Дисциплина: «Детали машин»


Тема Курсового проекта

Разработка и конструирования «редуктора»


Содержание


1. Техническое задание на проектирование

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода

3. Расчет ременной передачи

4. Расчет закрытых цилиндрических зубчатых передач

5. Ориентировочный расчет вала

6. Проектировочный расчет валов на совместное действие изгиба и кручения

7. Разработка конструкции вала

8. Расчет валов на усталостную прочность

9. Расчет быстроходного вала на жесткость

10. Подбор подшипников

11. Смазочные устройства и утопления

Список литературы

1. Техническое задание на проектирование


Nэ=1,5 кВт, nэ=960 об/мин, nвых=15, t=10000 часов.


2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода


Подбор электродвигателя

По заданным значениям Nэ=1,5 кВт, nэ=960 об/мин, nвых=15 об/мин из таблице выбираем двигатель серии АИР 90L6/925. В нашем случае асинхронная частота двигателя не совпадает с частотой, указанной в задании то мы берем стандартную частоту nэ=925.


Кинематический расчет привода

Общее передаточное число привода определится по формуле:


Разработка и конструирование редуктора.


Распределим Разработка и конструирование редукторамежду типами и ступенями передач


uобщ=uрем·uред


Положим uрем=4, тогда Разработка и конструирование редуктора. Из рекомендаций по распределению передаточных чисел в двухступенчатом редукторе найдем передаточное число тихоходного вала


Разработка и конструирование редуктора, тогда Разработка и конструирование редуктора.

Определим частоты вращения валов


Разработка и конструирование редуктора об/мин,

Разработка и конструирование редуктора об/мин,

Разработка и конструирование редуктора об/мин.


Проверим расчетные данные по частоте выходы


Разработка и конструирование редуктора.


Определим вращающие моменты на валах


Разработка и конструирование редуктора Н·мм;

Разработка и конструирование редуктора Н·мм;

Разработка и конструирование редуктора Н·мм;

Разработка и конструирование редуктора Н·мм.


Полученные данные сведены в табл. 1


Таблица 1


передат. число

u

частота вращения

n об/мин

вращающие моменты

T Н·мм

КПД механизма

Разработка и конструирование редуктора

электродвигатель
925 15486
ремен. передача 4

0,95
быстр. передача 4,48 231,25 58553 0,98
пром. передача
51,62 255786
тихох. передача 3,46 14,92 862983 0,98

3. Расчет ременной передачи


Выбираем по заданной мощности и частоте вращения, используя номограмму (рис. 1) вид сечения ремня О.


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 1


Определим диаметр ведущего шкива


Разработка и конструирование редуктора.


Выбираем Разработка и конструирование редуктора из ближайшего стандартного Разработка и конструирование редуктора мм. Тогда диаметр ведомого шкива определится с учетом проскальзывания Разработка и конструирование редуктора как


Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редукторамм.


Уточним передаточное число ременной передачи и частоту вращения быстроходной передачи


Разработка и конструирование редуктора;

Разработка и конструирование редуктора об/мин.

Определим межосевое расстояние


Разработка и конструирование редуктора мм


(Разработка и конструирование редуктора берется из таблицы в зависимости от выбранного сечения ремня);


Разработка и конструирование редуктора мм.


За межосевое расстояние принимаем промежуточное значение


Разработка и конструирование редуктора мм.


Расчетная длинна ремня


Разработка и конструирование редуктора.


Округляя до ближайшего стандартного значения Разработка и конструирование редуктора, получаем Разработка и конструирование редуктора мм. Уточним межосевое расстояние


Разработка и конструирование редуктора, где

Разработка и конструирование редуктора, тогда

Разработка и конструирование редуктора.


Угол обхвата на малом шкиве


Разработка и конструирование редуктора

Вычислим окружную скорость ремня


Разработка и конструирование редуктора м/с Разработка и конструирование редуктора м/c


Определим по таблице следующие коэффициенты

Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора учитывает влияние угла обхвата

Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора ммРазработка и конструирование редуктора учитывает влияние длинны ремня

Разработка и конструирование редуктора учитывает влияние режима работы

Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора учитывает влияние числа ремней

Номинальная мощность, допускаемая для передачи одним ремнем


Разработка и конструирование редуктора кВт,


здесь Разработка и конструирование редуктора кВт номинальная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем, определяется по табличным данным табл. 2 (лит.: Демидович В.М., Зайденштейн Г.И., Юрьева В.А. Проектирование ременных передач на ЭВМ с использованием языка “Бейсик”: Методические указания к курсовому проектированию по прикладной механике и деталям машин. Казань: КАИ. 1987. – 40с.).


Таблица 2

Сечение и Lp, мм d1 i Частота вращения меньшего шкива, об/мин



400 800 950 1200 1450 2200 2400 2800

О

1320


80

1,2

1,5

Разработка и конструирование редуктора3

0,26

0,27

0,28

0,47

0,49

0,50

0,55

0,56

0,58

0,66

0,68

0,71

0,77

0,80

0,82

1,08

1,11

1,14

1,15

1,18

1,22

1,28

1,32

1,36



Разработка и конструирование редуктора112

1,2

1,5

Разработка и конструирование редуктора3

0,42

0,43

0,44

0,76

0,78

0,81

0,88

0,91

0,94

1,07

1,10

1,14

1,25

1,29

1,33

1,72

1,78

1,84

1,84

1,90

1,96

2,04

2,11

2,17

Определим количество ремней


Разработка и конструирование редуктора.


Сила предварительного натяжения


Разработка и конструирование редуктора Н,


где Разработка и конструирование редуктора– коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил. Для нашего случая Разработка и конструирование редуктора Н·с2/м2.

Число пробегов определится как


Разработка и конструирование редуктора с-1 Разработка и конструирование редуктора c-1


Максимальное напряжение в ремне


Разработка и конструирование редуктора, где

Разработка и конструирование редуктора.


Здесь Разработка и конструирование редуктора кг/м3 – плотность материала ремня, Разработка и конструирование редуктора Н/мм – модуль упругости.


Разработка и конструирование редуктора Н/мм2 Разработка и конструирование редуктора Н/мм2

Определим долговечность ремней


Разработка и конструирование редуктора ч Разработка и конструирование редуктора ч.


Здесь Разработка и конструирование редуктора Н/мм2 – предел выносливости материала, Разработка и конструирование редуктора – число шкивов, Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора – коэффициент, учитывающий различную величину напряжения изгиба на малом и большом шкиве.

Усилие, действующее на вал от ременной передачи


Разработка и конструирование редуктора Н.


Основные размеры шкива (рис. 2)

Разработка и конструирование редуктора

Рис. 2


В соответствии с числом ремней zРазработка и конструирование редуктора=4 ширина клинового ремня выбирается по ГОСТ–20889–75 – ГОСТ–20897–75, т.е. M=52 мм.

Длинна ступицы может быть определена как


lст=1,5·dбыстр=1,5·30=45 мм

Размеры профиля канавок шкива для клинового ремня с выбранным сечением “О” приведены в табл. 3


Таблица 3

Сечение

ремня

lp

bРазработка и конструирование редуктора

h e f

Разработка и конструирование редуктора







dp

bРазработка и конструирование редуктора

О 8,5 2,5 7,5

12Разработка и конструирование редуктора0,3

8 80–100 10,1

Подбор материалов зубчатых колес


Таблица 4

передача

марка

стали

механические свойства после обработки

твердость

поверхн.

после

закалки и

низкого

отпуска

HB

твердость

поверхн.

после

закалки и

низкого

отпуска

HRC


температура

отпуска

Разработка и конструирование редуктора




временное

сопротивл.

Разработка и конструирование редуктора, МПа

предел

текучести

Разработка и конструирование редуктора, МПа




быстрох. шестерня 45 1190 1020 350 39 400

колесо


35 970 560 335 38 200
тихоход. шестерня 45 1637 1550 492 51 200

колесо


40Х 1376 1220 417 46 400
представленные выше стали все с объемной закалкой

Допускаемые напряжения

Допускаемые контактные напряжения при расчете зубчатых передач на контактную прочность определяются по формуле


Разработка и конструирование редуктора,

где Разработка и конструирование редуктора – базовый предел выносливости поверхности зубьев по контактным напряжениям для пульсирующего цикла вычислится как Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора. Коэффициент долговечности Разработка и конструирование редуктора при переменной нагрузке определится как Разработка и конструирование редуктора, где базовое число Разработка и конструирование редуктора, число циклов нагружения зубьев


Разработка и конструирование редуктора


Причем для однородной структуры материала (в данном случае объемная закалка) коэффициент Разработка и конструирование редуктора ограничивают в пределах 1Разработка и конструирование редуктора2,6. В случае, когда расчетная Разработка и конструирование редуктора<1, будем принимать Разработка и конструирование редуктора=1.

Допускаемые изгибные напряжения могут быть определены по формуле


Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора – базовый предел выносливости материала колеса по изгибным напряжениям для пульсирующего цикла определится следующим образом

Разработка и конструирование редуктора, при HBРазработка и конструирование редуктора350; Разработка и конструирование редуктора, при HB>350.

Разработка и конструирование редуктора; Разработка и конструирование редуктора. Коэффициент долговечности Разработка и конструирование редуктора определится как


Разработка и конструирование редуктора, при HBРазработка и конструирование редуктора350; Разработка и конструирование редуктора, при HB>350,

где базовое число Разработка и конструирование редуктора. Число циклов нагрузки


Разработка и конструирование редуктора,


Где Разработка и конструирование редуктора, при HBРазработка и конструирование редуктора350; Разработка и конструирование редуктора, при HB>350.

Укажем на некоторые ограничения на величину Разработка и конструирование редуктора: 1Разработка и конструирование редуктора2 при HBРазработка и конструирование редуктора350; 1Разработка и конструирование редуктора1,6 при HB>350. В случае, когда расчетная Разработка и конструирование редуктора<1, примем Разработка и конструирование редуктора=1.

Все расчетные данные занесем в табл. 5


Таблица 5


Быстроходная шестерня

Быстроходное

колесо

Тихоходная

шестерня

Тихоходное

колесо

n 231,25 51,62 51,62 14,92
HB 350 335 492 417
HRC 39 38 51 46

Разработка и конструирование редуктора

5,17·107 1,154·107 1,154·107 3,336·106

Разработка и конструирование редуктора

3,827·107 3,445·107 8,666·107 5,827·107

Разработка и конструирование редуктора

0,951Разработка и конструирование редуктора1

1,2 1,399 1,611

Разработка и конструирование редуктора

852 834 1068 978

Разработка и конструирование редуктора

774,545 909,793 1358,677 1432,167

Разработка и конструирование редуктора

4,489·107 1,002·107 9,541·106 2,758·107

Разработка и конструирование редуктора

0,668Разработка и конструирование редуктора1

0,858Разработка и конструирование редуктора1

0,908Разработка и конструирование редуктора1

1,042

Разработка и конструирование редуктора

630 603 600 600

Разработка и конструирование редуктора

370,588 354,706 352,941 367,829

4. Расчет закрытых цилиндрических зубчатых передач


Быстроходная передача.

Для определения межосевого расстояния прямозубых передач используется формула вида


Разработка и конструирование редуктора мм.


Здесь коэффициент динамической нагрузки для предварительных расчетов примем Разработка и конструирование редуктора; относительная ширина передачи из нормального ряда чисел Разработка и конструирование редуктора; допускаемые контактные напряжение шестерни Разработка и конструирование редуктора, т.к. оно меньше Разработка и конструирование редуктора колеса.

Зададим число зубьев шестерни Разработка и конструирование редуктора. Определим Разработка и конструирование редуктора следующим образом Разработка и конструирование редуктора. Округлим Разработка и конструирование редуктора до ближайшего целого Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора.

Определим модуль зацепления


Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора.


Уточним межосевое расстояние


Разработка и конструирование редуктора мм.


Рассчитаем диаметры а) шестерни и б) колеса

а) Разработка и конструирование редуктора мм – делительный диаметр

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр вершин

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр впадин

б) Разработка и конструирование редуктора мм – делительный диаметр

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр вершин

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр впадин.

Определим ширину колеса


Разработка и конструирование редуктора мм,


округляем b2 до ближайшего целого Разработка и конструирование редуктора мм.

Ширина шестерни для компенсации неточностей сборки определится


Разработка и конструирование редуктора мм.


Окружная скорость в зацеплении


Разработка и конструирование редуктора м/c.


По данной скорости в соответствии с табличными данными уточним коэффициент Разработка и конструирование редуктора. По значению Разработка и конструирование редуктора в соответствии с рис. 5 определим Разработка и конструирование редуктора, тогда Разработка и конструирование редуктора.

В соответствии с уточненными данными произведем проверку контактных напряжений


Разработка и конструирование редуктора Н/мм2,

Разработка и конструирование редуктора,


недогрузка на 12% за счет увеличения модуля до ближайшего стандартного.

Проверим прочность зуба на изгиб

Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора – коэффициент, учитывающий форму зуба; Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора, тогда Разработка и конструирование редуктора.

Тихоходная передача.

Определим межосевое расстояние косозубых передач


Разработка и конструирование редуктора мм.


Здесь допускаемые контактные напряжение шестерни Разработка и конструирование редуктора.

Зададим число зубьев шестерни Разработка и конструирование редуктора. Определим Разработка и конструирование редуктора следующим образом Разработка и конструирование редуктора. Округлим Разработка и конструирование редуктора до ближайшего целого Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора.

Определим модуль зацепления


Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора.

Уточним межосевое расстояние


Разработка и конструирование редуктора мм.


Вследствие того, что быстроходное колесо зацепляет тихоходный вал на расстояние Разработка и конструирование редуктора, где Разработка и конструирование редуктора – диаметр вершин быстроходного колеса, Разработка и конструирование редуктора – диаметр тихоходного вала (см. ниже раздел “Ориентировочный расчет вала”) требуется увеличить межосевое расстояния за счет увеличения модуля до Разработка и конструирование редуктора. Тогда межосевое расстояние определится как


Разработка и конструирование редуктора мм.


Рассчитаем диаметры а) шестерни и б) колеса


а) Разработка и конструирование редуктора мм – делительный диаметр

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр вершин

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр впадин

б) Разработка и конструирование редуктора мм – делительный диаметр

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр вершин

Разработка и конструирование редуктора мм – диаметр впадин.


Определим ширину колеса


Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора мм.


Ширина шестерни для компенсации неточностей сворки определится как


Разработка и конструирование редуктора мм.


Окружная скорость в зацеплении

Разработка и конструирование редуктора м/c.


По данной скорости в соответствии с табличными данными уточним коэффициент Разработка и конструирование редуктора. По значению Разработка и конструирование редуктора в соответствии с рис. 5 определим Разработка и конструирование редуктора, тогда Разработка и конструирование редуктора.

В соответствии с уточненными данными произведем проверку контактных напряжений


Разработка и конструирование редуктора Н/мм2,

Разработка и конструирование редуктора,


недогрузка на 37% за счет увеличения модуля до ближайшего стандартного.

Проверим прочность зуба на изгиб


Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора – коэффициент, учитывающий форму зуба; коэффициент, учитывающий участие в зацеплении косозубой передачи


Разработка и конструирование редуктора,

Разработка и конструирование редуктора;

коэффициент, учитывающий наклон зубьев

Разработка и конструирование редуктора; Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора, тогда Разработка и конструирование редуктора.


5. Ориентировочный расчет вала


Ориентировочный диаметр вала определяется по формуле


Разработка и конструирование редуктора,


Разработка и конструирование редуктора – крутящий момент, передаваемый валом, Н/мм; Разработка и конструирование редуктора – условное допускаемое напряжение на валу.

Быстроходный вал


Разработка и конструирование редуктора,


т.к. диаметр вала двигателя dэ=24 мм, диаметр быстроходного вала dбыстр=24,462, а для ременной передачи dбыстр=1,2·dэ=1,2·24=28,8 мм, значит

dРазработка и конструирование редуктора=30 мм.

Промежуточный вал


Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора=40 мм.


Тихоходный вал


Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора=55 мм.


Расчетные значения занесем в табл. 6.

Таблица 6


Вал электродвигателя Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал
T 15486 58553 255786 862983

Разработка и конструирование редуктора


20 25 25

Разработка и конструирование редуктора


24,462 37,122 54,677

Разработка и конструирование редуктора

24 30 40 55

Эскизная компоновка редуктора

Определим основные параметры ступицы

для быстроходного колеса:

длинна – lст=(0,8…1,5) ·dпром=0,8 ·40=32 мм

диаметр – lст=(1,6…1,8) ·dпром =1,8 ·40=72 мм

для тихоходного колеса:

длинна – lст=(0,8…1,5) ·dтих=0,8 ·55=44 мм

диаметр – lст=(1,6…1,8) ·dтих=1,8 ·55=99 мм

Проведем обвод внутренней стенки на расстояние C0=20 мм от боковой и торцевой поверхности колес. Расстояние между торцевой поверхностью колес двухступенчатого редуктора определим по формуле: C=0,5·C0=0,5·20=10 мм.


Разработка и конструирование редуктора

Рис.3


Ширина фланца (Bфл) равна ширине наибольшего подшипника (BРазработка и конструирование редуктора) + (10…15) мм, т.е.

Bфл=BРазработка и конструирование редуктора+ (10…15) =29 + (10…15) =40 мм


По диаметрам валов подбираем в первом приближении подшипники (рис. 3), основные параметры которых занесем в табл. 7


Таблица 7



серия d D B
Быстр. вал ШПРО легкая 30 62 16
Пром.  вал РПК легкая 40 80 20
Тихох. вал РПК средняя 55 120 29

На входном участке быстроходного вала установлен шкив ременной передачи, где расстояние от середины подшипника до середины ступицы шкива принимается l1=2,1·dбыстр=2,1·30=63 мм.

На тихоходном валу установлена муфта. Расстояние от середины подшипника до конца вала определяется как l2*=2,5· dтих=2,5·55= 137,5 мм. Причем l2 - расстояние от середины подшипника до середины муфты.

С учетом эскизной компоновки редуктора (рис. 4) внесем в табл. 8 следующие неизвестные параметры: li, fi, ki, ti


Таблица 8

i= 1 2 3
li 63 85
fi 44 89
ki 41 43 43
ti 88,5 47,5

Разработка и конструирование редуктора

Рис. 4


6. Проектировочный расчет валов на совместное действие изгиба и кручения


Для цилиндрической передачи силы взаимодействия рассчитываются следующим образом:

Разработка и конструирование редуктора – окружные составляющие (индекс “1” для шестерни; “2” для колеса)

Разработка и конструирование редуктора – радиальные составляющие (Разработка и конструирование редуктора– угол зацепле­ния; для передач без смещения Разработка и конструирование редуктора; Разработка и конструирование редуктора – угол наклона линии зуба)

Разработка и конструирование редуктора – осевые составляющие

Изгибающие моменты рассчитываются как

Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора,


где d1 и d2 – диаметры делительной окружности.

Усилие, действующее на вал от ременной передачи Fрем=765,868 Н

Радиальная сила, действующая на вал со стороны муфты

FМ=Разработка и конструирование редуктора=Разработка и конструирование редуктора=1468,829 Н

Полученные величины параметров занесем в табл. 9


Таблица 9


Быстроходная шестерня

Быстроходное

колесо

Тихоходная

шестерня

Тихоходное

колесо

d 35 157,5 50,771 177,77

Разработка и конструирование редуктора

20 20 20 20

Разработка и конструирование редуктора

0 0 10 10
Ft 3248,076 3248,076 9712,808 9712,808
Fr 1182,203 1182,203 3589,709 3589,709
Fa 0 0 1712,63 1712,63
Ma 0 0 43475,972 152167,187

Разработка и конструирование редуктора

Рис. 5

Быстроходный вал:

Вертикальная плоскость:

Разработка и конструирование редуктора


Эпюра M(xi), Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 6


Разработка и конструирование редуктораMA=Ft1·f2+RBв·(f1+f2)=0 Разработка и конструирование редуктора RBв=-2173,525

Разработка и конструирование редуктораMB=–Ft1·f1–RAв·(f1+f2)=0 Разработка и конструирование редуктора RAв=-1074,552


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY=Ft1+RAв+RBв =0

Участок l1=63

Разработка и конструирование редуктораmx1=M(x1)=0

Участок f2=89

Разработка и конструирование редуктораmx2= M(x2) – RAв· x2=0

Участок f3=44

Разработка и конструирование редуктораmx3= –M(x3)+ RBв·x3 =0


Таблица 10

xi 0 63 0 89 0 44
M(xi) 0 0 0 -95635,085 0 -95635,085

Горизонтальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктора


Эпюра M(xi), Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 7


Разработка и конструирование редуктораMA=Fr1·f2+RBг·(f1+f2)+ Fr·l1=0 Разработка и конструирование редуктора RBг=-1153,878

Разработка и конструирование редуктораMB=– Fr1·f1–RAг·(f1+f2)+ Fr·(l1+f1+f2)=0 Разработка и конструирование редуктора RAг=737,543


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY=– Fr+Fr1+RAг+RBг =0


Участок l1=63

Разработка и конструирование редуктораmx1=M(x1)+ Fr· x1=0


Участок f2=89

Разработка и конструирование редуктораmx2= M(x2) – RAг· x2+ Fr·( x2+f1)=0


Участок f3=44

Разработка и конструирование редуктораmx3= –M(x3)+ RBг·x3 =0

Таблица 11

xi 0 63 0 89 0 44
M(xi) 0 -48249,684 -48249,684 -50770,626 0 -50770,626

Опасное сечение под шестерней:

Суммарный изгибающий момент в опасном сечении


Разработка и конструирование редуктора.


Приведенный момент определится как


Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора – коэффициент приведения.

Из условий прочности на изгиб с кручением определяется расчетный диаметр вала в опасном сечении


Разработка и конструирование редуктора мм.


Здесь Разработка и конструирование редуктора Н/мм2, где Разработка и конструирование редуктора Н/мм2 (сталь 45).

Эпюра T, Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 8

Промежуточный вал:

Вертикальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктора


Эпюра M(xi), Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 9


Разработка и конструирование редуктораMA= – Ft3·k3+RBв·(k1+k2+ k3) – Ft2·( k2+k3)=0 Разработка и конструирование редуктора RBв=5488,073

Разработка и конструирование редуктораMB=Ft2·k1 – RAв·(k1+k2+ k3)+ Ft3·( k2+k1)=0 Разработка и конструирование редуктора RAв=7472,811


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY= – Ft2 – Ft3+RAв+RBв =0


Участок k3=43

Разработка и конструирование редуктораmx1=M(x1) – RAв· x1=0


Участок k2=43

Разработка и конструирование редуктораmx2= M(x2) – RAв·( x2+ k3)+ Ft3·x2=0


Участок k1=41

Разработка и конструирование редуктораmx3= –M(x3)+ RBв·x3 =0

Таблица 12

xi 0 43 0 53 0 41
M(xi) 0 321330,876 321330,876 225011,003 0 225011,003

Горизонтальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктора


Эпюра M(xi), Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 10


Разработка и конструирование редуктораMA= Fr3·k3+RBг·(k1+k2+ k3) – Fr2·( k2+k3) – Ma3=0 Разработка и конструирование редуктора RBг=-72,536

Разработка и конструирование редуктораMB=Fr2·k1 – RAг·(k1+k2+ k3) – Fr3·( k2+k1) – Ma3=0 Разработка и конструирование редуктора RAг=-2334,97


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY= – Fr2 + Fr3+RAг+RBг =0


Участок k3=43

Разработка и конструирование редуктораmx1=M(x1) – RAг· x1=0


Участок k2=43

Разработка и конструирование редуктораmx2= M(x2) – RAг·( x2+ k3) – Fr3·x2 – Ma3=0


Участок k3=41

Разработка и конструирование редуктораmx3= –M(x3)+ RBг·x3 =0


Таблица 13

xi 0 43 0 43 0 41
M(xi) 0 -100403,708 - 56927,736 -2973,967 0 -2973,967

Опасное сечение под шестерней:

Суммарный изгибающий момент в опасном сечении


Разработка и конструирование редуктора.


Приведенный момент определится как


Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора – коэффициент приведения.

Из условий прочности на изгиб с кручением определяется расчетный диаметр вала в опасном сечении


Разработка и конструирование редуктора мм.


Здесь Разработка и конструирование редуктора Н/мм2, где Разработка и конструирование редуктора Н/мм2 (сталь 45).

Эпюра T, Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 11


Тихоходный вал:

Вертикальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктора


Эпюра M(xi), Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 12


Разработка и конструирование редуктораMA=Ft4·t2+RBв·(t1+t2)=0 Разработка и конструирование редуктора RBв=-3392,341

Разработка и конструирование редуктораMB=–Ft1·t1–RAв·(t1+t2)=0 Разработка и конструирование редуктора RAв=-6320,467


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY=Ft4+RAв+RBв =0


Участок t1=47,5

Разработка и конструирование редуктораmx1= M(x1) – RAв· x1=0


Участок t2=88,5

Разработка и конструирование редуктораmx2= –M(x2)+ RBв·x2 =0

Участок t3=85

Разработка и конструирование редуктораmx2= –M(x3)=0


Таблица 14

xi 0 47,5 0 88,5 0 85
M(xi) 0 -300222,184 0 -300222,184 0 0

Горизонтальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктора


Эпюра M(xi), Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 13


Разработка и конструирование редуктораMA= – Fr4·t2+RBг·(t1+t2)+Ma4 – FМ ·(t1+t2+l2)=0 Разработка и конструирование редуктора RBг=2521,729

Разработка и конструирование редуктораMB=Fr4·t1–RAг·(t1+t2)+ Ma4 – FМ ·l2=0 Разработка и конструирование редуктора RAг=2536,808


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY=– Fr4 +RAг+RBг =0


Участок t1=63

Разработка и конструирование редуктораmx1= M(x1) – RAг· x1=0


Участок t2=122,5

Разработка и конструирование редуктораmx2= –M(x2)+ RBг·x2 =0


Таблица 15

xi 0 47,5 0 88,5 0 85
M(xi) 0 120498,401 0 -31668,785 0 -124850,465

Опасное сечение под колесом:

Суммарный изгибающий момент в опасном сечении


Разработка и конструирование редуктора.


Приведенный момент определится как


Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора – коэффициент приведения.

Из условий прочности на изгиб с кручением определяется расчетный диаметр вала в опасном сечении


Разработка и конструирование редуктора мм.


Здесь Разработка и конструирование редуктора Н/мм2, где Разработка и конструирование редуктора Н/мм2 (сталь 45).

Эпюра T, Нмм


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 14


7. Разработка конструкции вала


Быстроходный вал:

Расчетный диаметр dвр=Разработка и конструирование редуктора мм.


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 15


Примем d3=1,1· dвр=1,1· Разработка и конструирование редуктора= 28,674, что меньше dРазработка и конструирование редуктора=30 мм следовательно Разработка и конструирование редуктора= dРазработка и конструирование редуктора=30 мм. Диаметр Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора по Ra40 Разработка и конструирование редуктора мм. На диаметре d4 расположена распорная втулка, который определится как Разработка и конструирование редуктора мм. Диаметр Разработка и конструирование редуктора выбирается как ближайшее меньше стандартное значение Разработка и конструирование редуктора, т.е. Разработка и конструирование редуктора мм. Разработка и конструирование редуктора мм.

Разработка и конструирование редуктора мм. Разработка и конструирование редуктора мм. Проверка полученного диаметра d6 на кручения по условию


Разработка и конструирование редуктора,

где Разработка и конструирование редуктора;

тогда Разработка и конструирование редуктора, условие выполняется.

Разработка и конструирование редуктора,


следовательно шестерня нарезается прямо на валу.

Подбор шлица

Выбираем шлиц средней серии Разработка и конструирование редуктора. lp=45

Проверочный расчет шлица на смятие


Разработка и конструирование редуктораН/мм2,

где Разработка и конструирование редуктора – средний диаметр;

Разработка и конструирование редуктора; z=8 – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

Разработка и конструирование редуктора – высота зуба.

Промежуточный вал:

Расчетный диаметр dвр= Разработка и конструирование редуктора мм.


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 16

Примем d3=1,1· dвр=1,1·Разработка и конструирование редуктора=43,262, что округлим до ближайшего стандартного значения по Ra40 Разработка и конструирование редуктора мм. Разработка и конструирование редуктора, следовательно шестерня нарезается прямо на валу. Диаметр Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора по Ra40 Разработка и конструирование редуктора мм. На диаметре d4 расположена распорная втулка, который определится как Разработка и конструирование редуктора мм. Диаметр Разработка и конструирование редуктора выбирается как ближайшее меньшее стандартное значение Разработка и конструирование редуктора, т.е. Разработка и конструирование редуктора мм. Разработка и конструирование редуктора можно принять как Разработка и конструирование редуктора мм.

Подборка шпонки

По d=45 подбираем шпонку с параметрами b=14, h=9, t=5,5.

lp=lст-(8…10)=24 мм.

Проверка шпоночного соединения на смятие


Разработка и конструирование редуктораН/мм2.


Тихоходный вал:

Расчетный диаметр dвр=Разработка и конструирование редуктора мм.


Разработка и конструирование редуктора

Рис. 15


Примем d3=1,1·dвр=1,1·Разработка и конструирование редуктора=56,093, что округлим до ближайшего стандартного значения по Ra40 Разработка и конструирование редуктора мм. Диаметр Разработка и конструирование редуктора Разработка и конструирование редуктора по Ra40 Разработка и конструирование редуктора мм. На диаметре d4 расположена распорная втулка, который определится как Разработка и конструирование редуктора мм. Диаметр Разработка и конструирование редуктора выбирается как ближайшее меньшее стандартное значение Разработка и конструирование редуктора, т.е. Разработка и конструирование редуктора мм. Разработка и конструирование редуктора можно принять как Разработка и конструирование редуктора мм. Разработка и конструирование редуктора мм. Выходной диаметр Разработка и конструирование редуктора мм.

Проверка полученного диаметра d6 на кручения по условию


Разработка и конструирование редуктора,


где Разработка и конструирование редуктора;

тогда Разработка и конструирование редуктора, условие выполняется.

Подборка шпонки под колесо

По d=56 подбираем шпонку с параметрами b=16, h=10, t=6.

lp=lст-(8…10)=36 мм.

Проверка шпоночного соединения на смятие


Разработка и конструирование редуктораН/мм2


Подборка шпонки под муфту

По d=45 подбираем шпонку с параметрами b=14, h=9, t=5,5.

lp=lМ -(8…10)=76 мм.

Проверка шпоночного соединения на смятие


Разработка и конструирование редуктора Н/мм2

Расчет валов на статическую прочность


Разработка и конструирование редуктора;


Разработка и конструирование редуктора, где соответственно Разработка и конструирование редуктора и Разработка и конструирование редуктора – напряжения изгиба и кручения от действия Разработка и конструирование редуктора и T. Разработка и конструирование редуктора; Разработка и конструирование редуктора, причем Разработка и конструирование редуктора – осевой момент; Разработка и конструирование редуктора– полярный момент.

Расчетные параметры занесем в табл. 16.


Таблица 16


Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал
T 58553 255786 862983
d 30 45 56

Разработка и конструирование редуктора

650 650 650
123094,191 422801,27 921625,131
2650,719 8946,176 17241,06
5301,438 17892,352 34482,121

Разработка и конструирование редуктораи

46,438 47,261 53,455

Разработка и конструирование редуктораи

11,045 14,296 25,027

Разработка и конструирование редуктораэкв

50,224 53,354 68,822

Разработка и конструирование редуктора

12,942>1,5…1,8 12,183>1,5…1,8 9,445>1,5…1,8

8. Расчет валов на усталостную прочность


Расчет ведется в опасных сечениях:


Разработка и конструирование редуктора,

где Разработка и конструирование редуктора


– коэффициент запаса усталостной прочности по напряжениям изгиба;


Разработка и конструирование редуктора


– коэффициент запаса усталостной прочности по напряжениям кручения.

Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора – пределы выносливости материала при симметричном цикле изменения напряжений по нормальным и касательным напряжениям Разработка и конструирование редуктора=380 МПа, Разработка и конструирование редуктора=230 МПа.

kРазработка и конструирование редуктора и kРазработка и конструирование редуктора – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении.

kd и kF – масштабны фактор и фактор качества поверхности

Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора – коэффициенты, характеризующие чувствительность материала вала к асимметрии цикла.

Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора – амплитуда и среднее значение цикла изменения нормальных напряжений изгиба. Для валов Разработка и конструирование редуктора.

Для быстроходного вала:


Разработка и конструирование редуктора


Для поперечных сечений валов, ослабленных шпоночными пазами, осевой момент сопротивления изгибу

Разработка и конструирование редуктора.


Для промежуточного вала:


Разработка и конструирование редуктора


Для тихоходного вала:


Разработка и конструирование редуктора.

Разработка и конструирование редуктора, Разработка и конструирование редуктора


амплитуда и среднее значение цикла изменения касательных напряжений от кручений. Для валов Разработка и конструирование редуктора.

Для быстроходного вала:


Разработка и конструирование редуктора


Для поперечных сечений валов, ослабленных шпоночными пазами, полярный момент сопротивления изгибу


Разработка и конструирование редуктора.


Для промежуточного вала:

Разработка и конструирование редуктора


Для тихоходного вала:


Разработка и конструирование редуктора.


Полученные расчетные значения искомых параметров занесем в табл. 17


Таблицу 17


Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал
T 58553 255786 862983
d 30 45 56

Разработка и конструирование редуктора

650 650 650

Разработка и конструирование редуктора

380 380 380

Разработка и конструирование редуктора

230 230 230

kРазработка и конструирование редуктора

2,03 2,03 2,03

kРазработка и конструирование редуктора

1,64 1,64 1,64
kd 0,825 0,775 0,7
kF 0,9 0,9 0,9

Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора

0,15 0,15 0,15

Разработка и конструирование редуктораРазработка и конструирование редуктора

0,05 0,05 0,05
123094,191 422801,27 921625,131
2650,719
Wинето 7611,295 15098,203
5301,438
Wкнето 16819,68 32339,264

Разработка и конструирование редуктора

49,833 55,549 61,042

Разработка и конструирование редуктора

0 0 0

Разработка и конструирование редуктора

11,045 15,208 26,685

Разработка и конструирование редуктора

0 0 0

SРазработка и конструирование редуктора

2,789 2,35 1,932

SРазработка и конструирование редуктора

9,428 6,432 3,311
S>[S] 2,674>1,5 2,207>1,5 1,669>1,5

Валы удовлетворяют условию на усталостную прочность.


9. Расчет быстроходного вала на жесткость


E=2,15·105Н/мм2;

Разработка и конструирование редуктора мм4,


тогда Разработка и конструирование редуктора(1/Н·мм2)


[Разработка и конструирование редуктора]=0,0016 рад; [Разработка и конструирование редуктора]=0,0002·l; [Разработка и конструирование редуктора]=0,1·m


Вертикальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктораMA=Ft1·f2+RBв·(f1+f2)=0 Разработка и конструирование редуктора RBв=-2173,525

Разработка и конструирование редуктораMB=–Ft1·f1–RAв·(f1+f2)=0 Разработка и конструирование редуктора RAв=-1074,552


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY=Ft1+RAв+RBв =0


Участок l1=63

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0+C=0

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0+C· x1+D=0


Участок f2=89

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 –Разработка и конструирование редуктораRAв· Разработка и конструирование редуктора+C=0

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 –Разработка и конструирование редуктораRAв· Разработка и конструирование редуктора+C· x2+D=0

Участок f3=44

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора RBв·Разработка и конструирование редуктора+C=0

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора RBв·Разработка и конструирование редуктора+C· x3+D=0


В точке x1=63 и x3=0 значение Разработка и конструирование редуктора=0, тогда параметры C и D определятся как


Разработка и конструирование редуктора


Подставив параметры C и D в EIРазработка и конструирование редуктора и EIРазработка и конструирование редуктора, получим следующие выражения


Участок l1=63

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 =0; Разработка и конструирование редуктора0(max) =0< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0016

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 =0; Разработка и конструирование редуктора0(max) =0< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0003·l =0,019


Участок f2=89

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 – Разработка и конструирование редуктора(-1074,552) · Разработка и конструирование редуктора =0; Разработка и конструирование редуктора=0,001< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0016

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 – Разработка и конструирование редуктора(-1074,552) · Разработка и конструирование редуктора =0; Разработка и конструирование редуктора= 0,0021<[Разработка и конструирование редуктора]=0,0003·l =0,04


Участок f3=44

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора (-2173,525) ·Разработка и конструирование редуктора =0; Разработка и конструирование редуктора=0,001< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0016

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора (-2173,525) ·Разработка и конструирование редуктора =0; Разработка и конструирование редуктора= 0,0021<[Разработка и конструирование редуктора]=0,0003·l =0,04

Горизонтальная плоскость:


Разработка и конструирование редуктораMA=Fr1·f2+RBг·(f1+f2)+ Fr·l1=0 Разработка и конструирование редуктора RBг=-1153,878

Разработка и конструирование редуктораMB=– Fr1·f1–RAг·(f1+f2)+ Fr·(l1+f1+f2)=0 Разработка и конструирование редуктора RAг=737,543


Проверка: Разработка и конструирование редуктораY=– Fr+Fr1+RAг+RBг =0


Участок l1=63

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0+Разработка и конструирование редуктора Fr · Разработка и конструирование редуктора +C=0

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0+Разработка и конструирование редуктора Fr · Разработка и конструирование редуктора +C· x1+D=0


Участок f2=89

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 –Разработка и конструирование редуктора RAг · Разработка и конструирование редуктора+ Fr·(Разработка и конструирование редуктора x2+f1) ·x2+C=0

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 –Разработка и конструирование редуктора RAг · Разработка и конструирование редуктора+ Fr·(Разработка и конструирование редуктора x2+Разработка и конструирование редуктораf1) ·Разработка и конструирование редуктора+C· x2+D=0


Участок f3=44

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора RBг ·Разработка и конструирование редуктора+C=0

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора RBг ·Разработка и конструирование редуктора+C· x3+D=0


В точке x1=63 и x3=0 значение Разработка и конструирование редуктора=0, тогда параметры C и D определятся как


Разработка и конструирование редуктора

Подставив параметры C и D в EIРазработка и конструирование редуктора и EIРазработка и конструирование редуктора, получим следующие выражения


Участок l1=63

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0+Разработка и конструирование редуктора 765,868 ·Разработка и конструирование редуктора -Разработка и конструирование редуктора=0; Разработка и конструирование редуктора0(max) =0,0002< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0016

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0+Разработка и конструирование редуктора 765,868 ·Разработка и конструирование редуктора -Разработка и конструирование редуктора· x1 =0; Разработка и конструирование редуктора0(max) =0,002< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0003·l =0,019


Участок f2=89

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 –Разработка и конструирование редуктора737,543·Разработка и конструирование редуктора+ 765,868 ·(Разработка и конструирование редуктора x2+63) ·x2 -Разработка и конструирование редуктора=0;

Разработка и конструирование редуктора=0,00028< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0016

EIРазработка и конструирование редуктора=EIРазработка и конструирование редуктора0 –Разработка и конструирование редуктора737,543·Разработка и конструирование редуктора+ 765,868 ·(Разработка и конструирование редуктора x2+Разработка и конструирование редуктора63) ·Разработка и конструирование редуктора -Разработка и конструирование редуктора· x2 =0;

Разработка и конструирование редуктора= 0,007<[Разработка и конструирование редуктора]=0,0003·l =0,04


Участок f3=44

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора (-1153,878) ·Разработка и конструирование редуктора-Разработка и конструирование редуктора =0; Разработка и конструирование редуктора=0,00028< [Разработка и конструирование редуктора]=0,0016

EIРазработка и конструирование редуктора=–EIРазработка и конструирование редуктора0 +Разработка и конструирование редуктора (-1153,878) ·Разработка и конструирование редуктора -Разработка и конструирование редуктора· x2 =0; Разработка и конструирование редуктора= 0,007<[Разработка и конструирование редуктора]=0,0003·l =0,04


Суммарный прогиб


Разработка и конструирование редуктора< [Разработка и конструирование редуктора]=0,1·m=0,175.


Вал удовлетворяет условиям на жесткость.

Разработка и конструирование редуктора – допускаемый угол закручивания

Разработка и конструирование редуктора,

тогда Разработка и конструирование редуктора,


условие жесткости при кручении выполняется.


10. Подбор подшипников


Для всех валов подбираем радиально-упорные роликовые подшипники средней серии.

Быстроходный вал: по внутреннему диаметру d=30 подшипник 2007 106А. Cr=35,8 кН. Cor=44,0 кН. e=0,43. Разработка и конструирование редуктора

Промежуточный вал: по внутреннему диаметру d=40 подшипник 2007108А. Cr=52,8 кН. Cor=71,0 кН. e=0,37. Разработка и конструирование редуктора

Тихоходный вал: по внутреннему диаметру d=50 подшипник 2007 110А*. Cr=60,5 кН. Cor=88,0 кН. e=0,43. Разработка и конструирование редуктора

При действии на радиальные и радиально-упорные подшип­ники одновременно радиальной Fr и осевой Fa нагрузок расчеты ведут по эквивалентной радиальной статической нагрузке Роr, ко­торая вызывает такие же контактные напряжения, как и действи­тельная нагрузка:


Рor = max{Х0Fr + Y0Fa , Fr},


а для упорно-радиальных и упорных подшипников - по эквивалентной осевой статической нагрузке


Рoa = Xo Fr +YoFa


где Х0 - коэффициент статической радиальной нагрузки, Y0 - ко­эффициент статической осевой нагрузки.

Ресурсы подшипников, выра­женные в миллионах оборотов L или в часах Lh (при постоянной частоте вращения), связаны между собой соот­ношением:


Lh=106L/(60n),

для цилиндрических редукторов общего назначения рекомендуется: Lhі12500.

Для радиальных и ради­ально-упорных подшипников эквивалентная динамическая ради­альная нагрузка


P=Pr=(XVFr+YFa)КБКТ,


где Fr и Fa - соответственно радиальная и осевая нагрузки; X и Y - коэффициенты радиальной и осевой динамической нагрузки; V - коэффициент вращения; V=1. KБ - коэффициент динамичности нагрузки; КТ - температурный коэффициент. Кратковременная перегрузка до 150 %, зубчатые передачи КБ=1,3.

Основные и расчетные параметры подшипников в соответствии с диаметром расчетного вала (из ГОСТ 27365-87 радиально-упорные роликовые подшипники средней серии для повышенной грузоподъемности и из ГОСТ 8338-75 шариковые радиальные однорядные) приведем в табл. 18


Таблица 18

обозначение Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал
подшипник 205 7208А 7310А
d 25 40 50
D 52 80 110
B 15 18 27
c 16 23
T 20 29,5
r 1,5 2 3
r1 0,8 1
Cr, кН 14,0 58,3 117,0
Cor, кН 6,95 40,0 90,0
e 0 0,37 0,35
КТ 1 1 1
Fr, Н 1551,726 5628,3 5225,733
Fa, Н 0 403,095 807,844
X 1 1 1
Y 0 1,882 1,882
Рoa 6031,395 6033,577
P 1706,899 8303,002 8769,924
p 3 10/3 10/3

Разработка и конструирование редуктора

4,904 1,279·103 2,179·103
Lh>[ Lh] 21229,437 4,128·106 2,434·106

11. Смазочные устройства и утопления


В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в его нижнюю часть. картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/c. Выбирается сорт масла И -50 А. Уровень погружения в масло Разработка и конструирование редуктора мм. Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей. Поэтому его периодически меняют.

Список литературы


Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое пособие - 2-е изд., испр.: М.: Высш. шк., 2005.-309 с.: ил.

Иванов М.Н. Детали машин.-5-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 1991.-383 с.: ил.

Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.-2-е изд., перераб. и доп.- Высш. шк., 1990.-399 с., ил.

Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. шк.,1991. -432 с.: ил.

Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И., и др.. Курсовое проектирование деталей машин. Л.: Машиностроение, 1984. 400 с., ил.

Похожие работы:

  1. • Редуктор конический одноступенчатый прямозубый
  2. •  ... привода с цилиндрическим соосным редуктором
  3. • Проектування редуктора
  4. • Одноступенчатые редукторы. Сварные соединения
  5. • Расчет редуктора точного прибора
  6. • Разработка конического редуктора
  7. •  ... горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор
  8. • Разработка кинематической схемы редуктора
  9. • Конструирование зубчатого мотор - редуктора ...
  10. •  ... компоновок чертежей многоступенчатых редукторов
  11. • Проектирование привода электролебёдки (редуктор)
  12. • Редуктор программного механизма
  13. • Расчет двухступенчатых цилиндрических редукторов
  14. • Розробка ескізного проекту циліндричного редуктора
  15. • Проектирование зубчатого редуктора
  16. •  ... сборки редуктора червячного и изготовления крышки ...
  17. •  ... процесса сборки редуктора цилиндрического и ...
  18. • Конструирование зубчатого мотор - редуктора ...
  19. • Проектирование одноступенчатого червячного редуктора ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com