Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Контрольная работа: Принципы построения гибкой системы обработки корпусов

Введение


Основной задачей современного машиностроения является создание высокопроизводительных и экономически выгодных технологий изготовления деталей. Для этого применяют типовые и групповые методы обработки деталей, новое оборудования, что способствует снижению их материале- и энергоемкости, внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов, уменьшению трудоемкости изготовления продукции за счет широкого внедрения различных средств автоматизации и механизации, в том числе робототехники.

Технологический процесс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкции изделия, но и непрерывным совершенствованием технологии производства. В настоящее время важно, при минимальных затратах и в заданные сроки, изготовить изделие, применив современное высокопроизводительной оборудование, технологическую оснастку, средства механизации и автоматизации производственных процессов. От принятой технологии производства во многом зависит долговечность и надежность выпускаемых изделий, а также затраты при их эксплуатации.

Одним из основных направлений повышения эффективности производства является его автоматизация. Основной путь автоматизации механической обработки в серийном производстве – применение станков с числовым программным управлением. Известно, что такая автоматизация в значительной степени сокращает штучное время, улучшает условия труда, способствует использованию многостаночного обслуживания. Развитие новых процессов на базе использования станков с ЧПУ, роботов, гибких производственных систем и вычислительной техники способствует созданию более совершенных машин, снижению их себестоимости и уменьшению затрат на изготовление. Кроме того, применение автоматизированных транспортно-складских систем (АТСС), автоматизированных систем инструментального обеспечения (АСИО) и систем удаления отходов позволяет повысить эффективность и производительность производственного процесса и одновременно свести к минимуму долю низко квалифицированного ручного труда. Целью данной контрольной работы является проектирование ГАЛ обработки корпуса. В результате решаются задачи по выбору и определению состава основного технологического оборудования, выбору системы и расчету характеристик АТСС и АСИО, планировка схемы ГАЛ.


Задание


1. Годовой объем выпуска деталей в ГПС NS=21400 шт.

2. Сведения о детали-представителе:

• Годовой объем выпуска N=800 шт.

• Габаритные размеры детали: 100ґ100Ч150 мм

• Масса детали m=3,7 кг

• Масса заготовки mз=6 кг

• Деталь изготавливается в условиях среднесерийного производства

• Маршрут обработки:


№ операции Наименование операции Тш-к, мин
005 Фрезерная 4,2
010 Комбинированная 22,3
015 Комбинированная
020 Слесарная
025 Моечная
030 Контрольная

1. Сущность и структура гибкого автоматизированного механизма


Гибкая автоматизированная линия (ГАЛ) – это гибкая производственная система, состоящая из нескольких единиц технологического оборудования, объединенных автоматизированной системой управления, оснащенных единым устройством загрузки и транспортирования заготовок, в которой технологическое оборудование расположено в принятой последовательности технологических операций. Поскольку технологическое оборудование ГАЛ расположено в строгой очередности, определяемой маршрутом обработки, то ГАЛ отличаются невысокой гибкостью и переналаживаемостью, что обуславливает ограничение номенклатуры изделий, изготавливаемых на линии. Ввиду этого ГАЛ ориентированы в основном на групповую обработку. Гибкость ГАЛ определяется типом используемого оборудования.

Оборудование ГАЛ может располагаться как в последовательном порядке (в одну линию), так и параллельном (в несколько рядов) и в параллельно-последовательном. В нашем случае использовано последовательное (линейное) расположение станков. Станки обращены лицевой стороной к складу. Возле каждого станка располагается накопительная станция, на которой устанавливается тара с заготовками или готовыми изделиями. На фрезерной (005) и совмещенной комбинированной (010,015) операций для автоматизированной загрузки-разгрузки станков применяются приспособления – спутники, что целесообразно при обработке корпусных деталей. Особенностью ГАЛ является последовательное перемещение заготовок от одной единицы технологического оборудования к другой в соответствии с маршрутной технологией. Поэтому детали перемещаются транспортными устройствами от станка к станку по мере изготовления партии деталей.

Для транспортирования применяют краны-штабелеры, либо другие транспортные устройства.

2. Структура основного технологического оборудования


Основное технологическое оборудование в ГАП должно удовлетворять ряду требований:

• Высокий уровень автоматизации основных и вспомогательных операций

• Возможность быстрой автоматизированной переналадки при смене объектов производства

• Широкие технологические возможности, способствующие реализации принципов концентрации и комплексности производственного цикла.

• Обеспечение необходимой производительности и качества изготовления изделий.

Наиболее полно этим требованиям удовлетворяет оборудование с ЧПУ, на основе которого и построена проектируемая ГАЛ.

В соответствие с вышеизложенными положениями принимаем следующие модели технологического оборудования:

– Для фрезерной операции (005) применяем сверлильно-фрезерно-расточный станок 400V с прямоугольным столом и вертикальным шпинделем, размер рабочей поверхности 400*900 мм, габаритные размеры 2400*2200*2640, масса 4700 кг, емкость инструментального магазина – 20 позиций;

– Для комбинированной операции (010. 015) применяем станок с расширенными технологическими возможностями – сверлильно-фрезерно-расточный 500HS с поворотным столом и горизонтальным шпинделем, размер рабочей поверхности – 630*630 мм либо Ф500 мм, габаритные размеры 4300*2850*3200, масса 8000 кг, емкость инструментального магазина – 20 или 40 позиций.

Расчет количества станков

Количество станков-дублеров на операции определяют по зависимости:

Принципы построения гибкой системы обработки корпусов


где Принципы построения гибкой системы обработки корпусов – средний такт выпуска деталей;

ТШТ-Ki – станкоемкость обработки детали на I-й операции.


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов


где F – эффективный годовой фонд работы оборудования (для трехсменной работы на станках с ЧПУ принимается равным 5835 ч);

еNj – суммарный годовой объем выпуска деталей на линии (Nе).

Определим средний такт выпуска деталей:

Принципы построения гибкой системы обработки корпусов= 5835/21400=0,27 ч=16,36 мин.

Определим расчетное количество станков на каждой операции SPi и принятое количество SПi, определяемое путем округления расчетного количества увеличением до целого числа, а также коэффициент загрузки оборудования hi, определяемый отношением расчетного значения количества станков к принятому количеству.

1) Для станка 400V (005 операция): SP1 =4,2/16,36=0,26

Sn1 =1, h1=0,26/1=0,26;

2) Для станка 500HS (010, 015 операции): SP2 =22,3/16,36=1,36,

Sn2=2, h2=1,36/2=0,68.

Итого: 3 станка.

Помимо вышеперечисленного оборудования в состав ГАЛ входит: моечно-сушильный аппарат МСА-031 с габаритными размерами 4830x3375*2865 мм; координатно-измерительная машина с габаритными размерами 1365x1082х2185 мм.

Межстаночное расстояние принимаем равным 1300 мм, тогда с учетом габаритов станков получаем длину линии:

Lл= 2400+2*4300+4830+1365+4*1300 = 22395 мм = 22 м 395 мм.


3. Сущность автоматизированных транспортно-складских систем


Автоматизированная складская система (АТСС) – система взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для укладки, хранения, временного накопления и доставки предметов труда, технологической оснастки.

По характеру организации потоков заготовок и деталей АТСС можно подразделить на:

– АТСС с единой системой складирования и транспортирования

– АТСС с раздельными подсистемами складирования и транспортирования

Разнообразие компоновочных решении АТСС определяется, главным образом, реализацией транспортных потоков и может быть сведено к четырем типам:

АТСС с краном-штабелером и совмещенными подсистемами складирования и транспортирования;

АТСС с рельсовым транспортом и раздельными подсистемами складирования и транспортирования;

АТСС с робокарами и раздельными подсистемами складирования и транспортирования;

4. АТСС с конвейерами, причем подсистемы складирования и транспортирования могут существовать как в совмещенном, так и в раздельном вариантах.

Выбор типа АТСС производится в соответствии с алгоритмом, представленном блок-схемой в учебном пособии /8/.

Учитывая характер проектируемой ГПС, выбираем АТСС с единой системой складирования и транспортирования.

Основной расчетной характеристикой склада является его емкость, которая определяется через число наименований (Кнаим) деталеустановок, изготавливаемых в ГПС в течение месяца:


Кнаим=Принципы построения гибкой системы обработки корпусовПринципы построения гибкой системы обработки корпусов


где FCT – месячный фонд времени работы станка, ч;

S – число станков в ГПС;

Тср – средняя станкоемкость изготовления одной деталеустановки, мин;

Nмес – месячный объем выпуска детали-представителя;

FCT =F*h3/12,

где, h3 – нормативный коэффициент загрузки оборудования, h3 =0,8;

F – эффективный годовой фонд времени работы оборудования, при трехсменной работе F=5835 ч. (станки с ЧПУ)

Fст=5835Ч0,8/12=389 ч.

Nмес=800/12=67 шт.


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов,


где, Тci – станкоемкость изготовления детали-представителя на I-й операции;

m – число операций технологического процесса,

Тср=(4,2+22,3)/2=13,25 мин.

Кнаим=Принципы построения гибкой системы обработки корпусовПринципы построения гибкой системы обработки корпусов

Полученное число определяет минимальное число ячеек склада при условии, что для каждой деталеустановки используется только один стол-спутник с приспособлением. Для нормальной работы ГПС необходимо, чтобы емкость склада имел некоторый запас (около 10%), тогда оптимальная емкость склада будет равна:


Ес=1,1 * Кнаим= 1,1*78,87 = 86,76 = 87 ячеек.


Более удобно иметь несколько спутников на одну деталь-установку, чтобы уменьшить время пролеживания заготовок на складе.

Определим ориентировочную длительность цикла изготовления детали при маршруте:


ПЗРПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСтеллажПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСт1 (Оп.005)Принципы построения гибкой системы обработки корпусовСт2 (Оп. 010,015)Принципы построения гибкой системы обработки корпусовМСАПринципы построения гибкой системы обработки корпусовКИМПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСтеллаж Принципы построения гибкой системы обработки корпусовПЗР


где, ПЗР – позиция загрузки-разгрузки детали в приспособлении-спутнике;

Ст – станок;

МСА – моечно-сушильный агрегат;

КИМ – координатно-измерительная машина).

Принимаем:

Время загрузки-разгрузки детали в приспособлении – спутнике – 3 мин.

Время транспортирования – 1 мин.

Время контрольной операции – 6 мин., время моечной операции – 3 мин.

Тц = 7*1 мин +2*3 мин +1*3 мин + 6 мин + 4,2 мин +22,3 мин = 48,5 мин.

Тогда при такте выпуска 16,36 мин потребуется 48,5/16,36 = 3 спутника.

Емкость склада равна 87 ячеек* 3 спутника = 261 ячейка.

С учетом размеров спутника выбираем склад с краном-штабелером модели СА-ТСС – 0,16 с ячейкой 600*400*250 мм (по табл. 1.4 /8/), который обладает следующими характеристиками:

грузоподъемность – 160 кг,

высота стеллажа – 4000 мм,

скорость передвижения крана-штабелера – 1,00 м/с

скорость выдвижения грузозахватного органа – 0,25 м/с.

Располагая склад вдоль станков и принимая его однорядным, рассчитаем число ярусов и высоту склада. Если принять длину склада равной длине линии, то на длине 22,395 м разместится 22395/600=37 ячеек.

Тогда высота склада составит 261/37=7 рядов.

Полная высота склада: 7*250+450=2200 мм., что не превышает предельной высоты обслуживания по технической характеристике крана-штабелера.

Расчет количества позиций загрузки-разгрузки спутников

Определим время загрузки-разгрузки приспособления спутника. Время загрузки-разгрузки приспособления-спутника принимаем для схемы базирования детали на столе с креплением четырьмя болтами и планками /1, стр. 246/.

τ з-р = 3,0 мин.


n поз = τ з-р*Кдет/(F поз*60)


Кдет = 21400*3/12 = 5350

Тогда,


Fпоз.= Fр*Ксм/12 = 1820*3/12 = 455 ч


где, Fр – эффективный годовой фонд времени работы рабочих;

К см – количество рабочих смен в сутках.

n поз = 3*5350/(60*455) = 0,59 = 1

Расчет количества транспортных устройств и их загрузки

Количество транспортных устройств АТСС определяется временем их работы:


Ктр=Ттр/Fтр,


где, Ттр – суммарное время работы транспортного устройства в течение месяца, ч;

Fтр – месячный фонд работы транспортного устройства, ч (381 ч для 3-х сменного режима работы).

Для крана-штабелера:


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов


где, Тстел-ст, Тст-ст, Тпоз-стел – время перемещения от стеллажа к станку, от станка к станку и от позиции загрузки к стеллажу соответственно;

Кстел-ст, Кст-ст, Кпоз-стел – количество соответствующих перемещений.

Количество и характер перемещений крана-штабелера определим по циклу его работы:


ПЗРПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСтеллажПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСт1 (Оп.005)Принципы построения гибкой системы обработки корпусовМСАПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСтеллажПринципы построения гибкой системы обработки корпусовПЗРПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСтеллажПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСт2 (Оп. 010,015)Принципы построения гибкой системы обработки корпусовСт3 (Оп. 010,015)Принципы построения гибкой системы обработки корпусовМСАПринципы построения гибкой системы обработки корпусовКИМПринципы построения гибкой системы обработки корпусовСтеллаж Принципы построения гибкой системы обработки корпусовПЗР


где, ПЗР – позиция загрузки-разгрузки детали в приспособлении-спутнике;

Ст – станок;

МСА – моечно-сушильный агрегат;

КИМ – координатно-измерительная машина).

Из приведенного выше маршрута прохождения заготовки через ПЗР, станки, МСА и КИМ:

«Позиция – стеллаж» – 4 перемещения;

«Стеллаж – станок» – 4 перемещения;

«Станок – станок» – 4 перемещения.

Тогда, при месячном выпуске 1784 шт. (21400/12 = 1784 шт.):

К поз-стел = 7136;

К стел–ст = 7136;

К ст-ст = 7136.

Рассчитаем время перемещений. Длины перемещений найдем графоаналитическим путем (со схемы, построенной в определенном масштабе).


lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=3.45 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=6.8 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=16.115 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=9.315 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов= 3.45 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов= 3.45 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=2.15 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=3.45 мПринципы построения гибкой системы обработки корпусов

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=11.465 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=5.865 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=4.3975 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов= 13.7125 м

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов= 3.45 м


Средняя длина перемещений:

«Стеллаж-позиция»:

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=3.45 м

«Стеллаж-станок»:

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=Принципы построения гибкой системы обработки корпусовм

«Станок-станок»:

lПринципы построения гибкой системы обработки корпусов=Принципы построения гибкой системы обработки корпусовм

Средняя длина вертикального перемещения: 2200–450 = 1,75 м

В общем случае Т=2*(Тк+Тпод+ Тсп), где Тк – время передачи кадра управляющей программы от ЭВМ к системе ЧПУ транспортного устройства, принимаем Тк=0,02 мин; Тпол – время подхода транспортного устройства к заданному месту, мин; Тсп – время съема-установки стола-спутника, тары или заготовки, принимаем Тсп =0,15 мин.

Время подхода КШ равно:


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов


где, L и V – перемещения и скорости по соответствующим координатам. Скорости определяются по технической характеристике крана-штабелёра (уч. пособие, с. 14).

Тпод поз-стел= 3.45 / 60+1,75 / 12=0,2 мин;

Тпод ст-ст=7.09 / 60 +0/12 =0.12 мин;

Тпод стел-ст=9.46 / 60+1,75 / 12=0,3 мин;

Принимая Тк=0,02 мин., Тсп =0,15 мин получим

Т поз-стел=2·(0,02+0,2+0,15)=0,74 мин;

Т ст-ст=2·(0,02+0.12+0,15)=0,58 мин;

Т стел-ст=2·(0,02+0,3+0,15)=0,94 мин;

Подставляя найденные значения в формулу получим время загрузки КШ:

Ткш=(7136·0,74+7136·0,58+7136·0,94) / 60=268,79 ч

Тогда коэффициент загрузки крана-штабелера составит:

Ккш=268,79 / 381=0,71

На основании найденного значения коэффициента загрузки крана-штабелера делаем вывод о целесообразности выбора АТСС 1 типа.


4. Автоматизированные системы инструментального обеспечения


Автоматизированная система инструментального обеспечения – система взаимосвязанных элементов, включающая участки подготовки инструмента, его транспортирования, накопления, устройства смены и контроля качества инструмента, обеспечивающие подготовку, хранение, автоматическую смену и замену инструмента.

Все разнообразие компоновочных схем АСИО можно свести к 6 типам:

Тип 1 – АСИО с запасом инструментальных комплектов, размещенных в инструментальных магазинах станков ГПС;

Тип 2.1 – АСИО с автоматизированным складом (накопителем) инструментальных комплектов при каждом станке ГПС;

Тип 2.2. 1 – АСИО с совмещенными подсистемами складирования и транспортирования инструментальных комплектов;

Тип 2.3 – АСИО, объединенная с АТСС;

Тип 3 – АСИО со сменными инструментальными магазинами.

Блок-схема алгоритма выбора типа АСИО представлена в /8/.

При выборе типа АСИО определяющим является суммарное количество, необходимых для обработки месячной нормы деталеустановок:

Кин=Кнаим (К1+КД),

где, Кнаим – число наименований деталеустановок;

К1 – число инструментов для обработки одной деталеустановки;

КД – число инструментов-дублеров на одну деталеустановку. Дублеры необходимы для инструментов с малой стойкостью (сверла, особенно малого диаметра). В расчетах можно принимать КД=2–3.


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов,


где, Тср – средняя станкоемкость обработки одной деталеустановки;

Тин – среднее время работы одного инструмента;

kS-число типоразмеров инструментов, требуемых для полной обработки детали-представителя;

m – число операций технологического процесса изготовления детали-представителя.

Из технологического процесса находим kS=25, m =2.

К1=25/2 =12,5; Кд=2, Кнаим=78,87 (из расчета АТСС).

Кин=78,87·(3+2)=1143,615

Поскольку инструменты, входящие в АСИО хранятся не только на цен
тральном инструментальном складе, но и в магазинах станков, то емкость ЦИС определяется как


Еис=Кин -Принципы построения гибкой системы обработки корпусовЕmci,


где Еmci – емкость инструментального магазина i-го станка ГПС.

Габаритные размеры инструментального склада определяются в зависимости от найденной емкости и размеров ячейки (шага) t=120… 200 мм.

Принципы построения гибкой системы обработки корпусовЕmci =60, Еис =1143,615 – 60 = 1083,615

t принимаем равным 140 мм. Тогда при расположении инструментального склада в один ярус получаем Lгал/t =22395/140=159,96 = 160 ячеек, принимаем одноярусное расположение ячеек склада. Приняв высоту ячейки 500 мм и расстояние от нижнего яруса до пола цеха 450 мм, находим высоту склада:

Hис=500+450=950 мм.

Расчет загрузки транспорта АСИО

В АСИО смена инструментов осуществляется роботами-операторами (РО), работа которых во многом напоминает работу штабелеров. Для расчета количества роботов-операторов (коэффициента их загрузки) необходимо знать суммарное время их работы:


Кро=Тро/Fpo,


где Тро – суммарное время работы робота-оператора в течение месяца, ч;

Fpo – месячный фонд времени работы робота-оператора, ч.

В свою очередь суммарное время работы робота-оператора будет зависеть от типа системы инструментообеспечения.

Для расчета загрузки РО на складе примем, что инструмент, необходимый для доставки находится в центре склада. Считаем, что инструмент доставляется к станку без очередности их загрузки и без учета инструментальной емкости магазинов-накопителей при станках.

Среднее перемещение робота-оператора на инструментальном складе: Lcp(ис)=0.5 Lис = 22,395*0,5 = 11.2 м

Среднее перемещение робота-оператора при доставке инструмента к инструментальному магазину станка (определяется графоаналитическим методом по схеме):

Lср (им) = (6,8+2,15+3,45)/ 3=4,13 м.

Определим основные расчетные характеристики робота-оператора, характеризующие его работу в линии.

Твв=6Тк+4Tпод+2Тпов+3 (Тв+Тп)+Тчк;

Тсм=4Тк+3Tпод+2 (Тв+Тп)+Тпов,


где Твв – время ввода-вывода одного инструмента;

Тк – время передачи управляющей команды от ЭВМ к роботу-оператору;

TПОД – среднее время подхода робота-оператора к заданному гнезду;

Тв – время выполнения роботом-оператором перехода «взять инструмент»;

Тп – время выполнения роботом-оператором перехода «поставить инструмент»;

Тсм – время смены одного инструмента;

Тпов – время поворота захвата на 180°.

Тк=0,02 мин; Тчк=0,1 мин;

Тв=Тп=0,2 мин; Тпов=0.04 мин.

Время, необходимое для осуществления тех или иных действий робота-оператора определяется исходя из совершаемых перемещении и скоростей этих перемещений.


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов


Vх=60 м/мин; Vy=15 м/мин.

Принимаем, Принципы построения гибкой системы обработки корпусов= 0,8 м. Принципы построения гибкой системы обработки корпусов= LCP(им)= 4,13 м

Исходя из найденных перемещений по известным значениям скоростей перемещения, найдем время подвода робота-оператора к заданной точке инструментального склада или инструментального магазина:

Тпод(ис)=11,2/60+0,8/15=0,24 мин

Тпод(им)=4,13/60+0,8/15=0,12 мин

Твв=6·0,02+4·0,24+2·0,04+3·0,4+0,1=2,46 мин

Тсм=4·0,02+3·0,12+2·0,4+0,04=1,28 мин

Найдем коэффициент загрузки робота-оператора:


Принципы построения гибкой системы обработки корпусов


Рассчитаем суммарный коэффициент загрузки кранов-штабелеров и робота-оператора:

К=Ккш+Кро=0,71+0,19=0,9

На основании значения суммарного коэффициента загрузки делаем вывод, что в нашем случае имеем общий для всех станков инструментальный склад. Функции складирования, транспортирования и смены инструмента осуществляет робот-оператор.


Библиографический список


1. Обработка металлов резанием: Справочник технолога. /Под ред. А.А. Панова. – М.: Машиностроение, 1988. – 736 с.

2. Роботизированные технологические комплексы и гибкие производственные системы в машиностроении: Альбом схем и чертежей: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Ю.И. Соломенцева. – М.: Машиностроение, 1989. – 846 с.

3. Справочник технолога-машиностроения: В 2-х т. Т. 1. /Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1985. – 656 с.

4. Справочник технолога-машиностроения: В 2-х т. Т. 2. /Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – М.: Машиностроение, 1987. – 496 с.

5. Технологические основы ГПС. /Под ред. Ю.С. Соломенцева. – М.:Машиностроение, 1991. – 240 с.

6. Козырев Ю.Г. Промышленные роботы: Справочник. – М.: Машиностроение, 1988.-392 с.

7. Кузнецов М.М. и др. Автоматизация производственных процессов /Под ред. Г.А. Шаумяна. – М.: Высш. шк., 1978. – 431 с.

8. Моисеев Ю.И., Катюк В.А. Классификация и выбор систем складирования, транспортирования и инструментального обеспечения гибких автоматизированных производств: Учеб. пособие. – Курган: Изд-во КМИ, 1993. – 58 с.

9. Моисеев Ю.И. Технологическое проектирование гибких производственных систем в машиностроении: Учеб. пособие. – Курган: Изд-во КМИ, 1996. – 87 с.

Похожие работы:

  1. • Билеты по Принципы построения автоматизированных ...
  2. • Принципы построения управленческих ...
  3. • Принципы построения системы менеджмента на ...
  4. • Принципы построения гибкой технологии проектирования
  5. • Принципы построения систем сбора и передачи информации для ...
  6. • Информационные системы в логистике: понятие, виды ...
  7. • Принципы построения систем автоматического ...
  8. • Налоговые системы и принципы их построения
  9. • Принципы построения преобразователя параметров импеданса с ...
  10. • Принципы построения систем спутниковой связи
  11. • Принцип построения высокочастотной части ...
  12. • Гибкие производственные системы (ГПС) металлообработки ...
  13. • Законодательство РФ о налогах и сборах. Общие принципы ...
  14. • Принципы построения систем кабельного телевидения
  15. • Общие принципы построения систем отображения навигационной ...
  16. • Автоматизированные информационные системы
  17. • Билеты по Принципы построения автоматизированных ...
  18. • Автоматизация производства с внедрением гибких ...
  19. • Классификация и общие принципы построения и применения ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com